Author | Message |
Djay![]()
2800 posts |
#102288 15.04.2010 18:01 GMT+03 hours |
RodnoyЭто если посмотреть на корень дерева, то там нет ни листьев, ни веток, ни цветов. Но вообще-то они есть. ![]() |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102289 15.04.2010 18:02 GMT+03 hours |
Quoteнет, не это... я имел в виду, что не играет совершенно никакой роли, как мы назовём ТО, что не может иметь названия - ЛЮБОЕ имя, слово будет в данном случае одинаково нерелевантным... ну, т.е. Ваше желание назвать ТО "Истиной" с большой буквы "И" - это, well, не более, чем Ваше произвольное желание, понимаете? ![]() ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
sova![]()
1348 posts |
#102290 15.04.2010 18:02 GMT+03 hours |
Rodnoy Кто сказал "обособленное"? Rodnoy А, например, "вчера" отличается от "сегодня"? Опять путаешь реальность и понятия о ней, "территорию" и "карту"? ![]() Впрочем, для субъективного идеализма это как раз самый правильный подход и есть. ![]() |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102291 15.04.2010 18:06 GMT+03 hours |
Quoteну, хорошо, "отдельное" - что есть синоним "обособленного"... Quoteя не понял вопрос... не мог бы ты его переформулировать? ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Djay![]()
2800 posts |
#102292 15.04.2010 18:12 GMT+03 hours |
RodnoyДа не наезжаете вы на меня - ради бога. Все нормально. ![]() ![]() А вот это Quoteсовсем не подходит к рассмотрению "нечта", которое может быть "абсолютной реальностью", по отношению к "иллюзии". Потому что как бы некая составная часть последнего не бралась рассуждать о первом - ничего, кроме фантазий на тему, не получится. Здесь формальная логика явно не катит. Зачем ее применять? ![]() This post was edited by Djay (15.04.2010 18:25 GMT+03 hours, ago) |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102294 15.04.2010 18:30 GMT+03 hours |
Quoteв этом проявляется немощность слов и "двойственного ума"... например, понятие "быть", "бытие" предполагает понятие "небытие", что уже не может быть применено к ТОМУ... точно так же, как и слово "перестаёт", ибо оно предполагает некий процесс от некоего "небытия" к некоему "бытию", что в такой же мере неприменимо к ТОМУ ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#102295 15.04.2010 18:34 GMT+03 hours |
> каким образом может существовать "нечто" (субъект) без объекта (своего иного)... можешь пояснить?
Парабрахман может существовать без материальной вселенной? Может быть, "существовать" не лучшее слово, но в любом случае он "есть". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
sova![]()
1348 posts |
#102296 15.04.2010 18:34 GMT+03 hours |
Rodnoy Кто это сказал? Rodnoy В том-то и беда, что не понимаешь ты, а в фантазировании обвиняешь других. "Вчера" и "сегодня" - это такие же отличающиеся друг от друга понятия, как "объект" и "субъект". |
|
Djay![]()
2800 posts |
#102297 15.04.2010 18:36 GMT+03 hours |
RodnoyОй, наверное у меня мышление не стандартное, но вот достаточно "бытия". Если это в абсолютном смысле, то без "небытия" вполне можно обойтись. Это уж точно только словесная чехарда. ![]() RodnoyИ не может, и не надо. Это ж так просто! "Зачем делать сложным, то, что проще простого?" (с) ![]() |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102300 15.04.2010 18:39 GMT+03 hours |
Quoteв этом и был мой довод: не имеет смысла говорить ни о каком "по отношению", если мы говорим об "абсолютной реальности", - (логически) в ней нет и быть не может никаких частей (ни "объекта", ни "субъекта"), к-е бы могли каким-либо образом соотноситься ![]() И если мы всё же начинаем говорить о каких-то "частях" и "нечтах", то это уже уровень "относительной истины" (гносеологический), уровень "двойственного ума", к-й (уровень) мы НЕ МОЖЕМ познавать без логики (умозаключение - анумана, т.е. ума, не связанного с внешними органами чувств) и восприятия (пратьякша, т.е. ума, связанного с внешними органами чувств) |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102302 15.04.2010 18:44 GMT+03 hours |
Quoteэто прямо следует из понятия "нечто" - т.е. это уже нечто определённое, следовательно отделённое от чего-то иного... или не следует? в этом случае каково твоё понимание данного слова? Quoteтак, и?.. я разве утверждал обратное? |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102303 15.04.2010 18:48 GMT+03 hours |
Quoteнет, это обычная логика ![]() ![]() На "бытовом" уровне, конечно достаточно одного "бытия" (видимо, поэтому он и назван "бытовым" ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
sova![]()
1348 posts |
#102304 15.04.2010 18:55 GMT+03 hours |
Rodnoy Вот именно, что всё это понятия, родной, именно понятия, а не реальные объекты, которые ты упорно с понятиями путаешь и на этом основании провозглашаешь их несуществование, как прожжённый субъективный идеалист. Rodnoy Твои утверждения колеблются вместе с утренним бризом, что я уже многократно демонстрировал, а ты объявлял моими фантазиями, поэтому на данный вопрос у меня ответа нет. |
|
Djay![]()
2800 posts |
#102307 15.04.2010 19:04 GMT+03 hours |
RodnoyЭто как раз на бытовом холодно-жарко имеет смысл. А в плане абстрактном так и не совсем. Ну, если не мучаться всей надуманной (в своем большинстве) теорией от разных философов. Я их читала когда-то, в молодости. припоминаю знакомые названия. ![]() ![]() |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102309 15.04.2010 19:17 GMT+03 hours |
Quoteа я и говорил о понятиях (о философских категориях: субъект, объект и т.д.)... "реальность" - это тоже понятие, к-е каждый понимает по-своему и поэтому для каждого она своя... что же касается "абсолютной реальности", то о ней мы вообще ничего вразумительного сказать не можем... так что ты стучишься в открытую дверь, brother ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
sova![]()
1348 posts |
#102311 15.04.2010 19:25 GMT+03 hours |
Rodnoy А если так, то ты тем более глубоко не угадал: как раз понятия замечательно себе существуют, причём вполне отдельно друг от друга. Rodnoy Совсем недавно ты говорил совсем иначе. Я ж говорю - как утренний бриз. Ну, или как уж на сковородке... |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102316 15.04.2010 20:02 GMT+03 hours |
Quote ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
dusik_ie![]()
2610 posts |
#102319 15.04.2010 20:53 GMT+03 hours |
Rodnoy Вообще (в догонку уходящему поезду) на мой взгляд, то что обсуждалось на протяжении трех последних страниц, на первый взгляд (для очень практичного человека) не более чем трескотня, дань традиции, игры ума и т.п. Но я так не считаю - оно имеет, если и не первостепенное значение, то по крайней мере, не рядовое. Сознание наше буквально "пришпилено" и удерживается этой самой объективной реальностью и субъективной реакцией на нее. Ощущение пространственности, как оно ощущается обычно - ожидается, что оно такое же и в тонком восприятии, добавляется только мол тонкие пронизывающие объекты, что можно назвать другими измерениями, также и время - кажется таким же, только может ускоренное или замедленное. Но попробуйте представить сферичное зрение, когда из центра головы, видится как то, что спереди, так и сзади, снизу и сверху одномоментно. Или когда предмет - если он не в "поле внимания", то он один (одной формы), если же на него падает взгляд, то он совершенно другой, а понятие расстояния (дальности) вообще не котируется - все это, конечно, мои инсинуации (почти), но то, что если человек "твердо стоит на ногах" на "однозначно твердой земле", то он также далек от "тонких касаний". |
|
ie
|
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#102324 15.04.2010 21:52 GMT+03 hours |
Quoteсовершенно верно: деятельность ума, связанного с внешними органами чувств, занимает подавляющую часть нашего "дневного сознания", а во сне мало кто ведёт себя осознанно... "Стоял ли ты когда-либо, изумлённо глядя на него, Морфеус?. Заворожённый его крастой. Его гением. Миллиарды людей просто проживают свои жизни... не имея ни малейшего понятия..." (c) Matrix ![]() Quoteкто видел хоть один lucid-dream, тот Вас поймёт ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Stranger![]()
271 posts |
#102414 16.04.2010 16:24 GMT+03 hours |
Приведу письмо VI из Чаши Востока:
Quote |
|