Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] > 18 < [20] [22]

Author Message

Нед Ден

Участник


Online status

309 posts

Location: Russia ?????????
Occupation: ?????????? ????????????????
Age: 41

#122133   27.10.2010 19:51 GMT+03 hours      
Rodnoy
То же относится и к Вашим намёкам на то, что Вы де знаете, что под теми или иными терминами понимал автор, в то время как Ваши оппоненты вкладывают в эти термины своё "личное понимание" (как будто Вы этого не делаете) - это выглядит некрасиво...

Если автор сам писал, что он понимает под термином, то зачем мне изобретать своё "личное понимание"? Я ведь автора хочу понять.

Rodnoy
ибо, опять же, в данном случае подчёркивается именно отдельность манаса от буддхи...

Тогда бы это уже точно был не "высший манас", а "низший манас", или "кама-манас".

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122134   27.10.2010 19:52 GMT+03 hours      
Нед Ден
С терминами я обращаюсь так, как положено обращаться с терминами.

Это нужно и необходимо везде, что касается обычной жизни - объективного мира. Касаемо того, что "за завесой" не получится так: "вот я досконально изучу матчасть во всех тонкостях и нюансах, отделю зерна от плевел, а потом, может, буду двигаться практически, или буду скромно ожидать, когда моя карма и мои способности позволят мне встретиться с Учителем" - я абсолютно уверен в том, что так не может быть п.э. и мой тезис о буквоедстве.
Такая "программа действий" полностью исключает возможность влияния Высшего "Я" на наше обыденное сознание, по Бейли - только оно и есть наш истинный учитель, а Учитель Ашрама может прийти только тогда, когда связь высшего и низшего будет уже больше чем просто предположение, когда влияния высшего будут явны для сознания личности и теософия из чистой умозрительности перейдет в раздел явственности и дорога сомнений будет оставлена позади.
Человек начинает с того, что кажется правильным его уму - теории в общем, а также урегулирования его обыденной жизни - пытаться поддерживаться теософских принципов и когда такой базис будет б/м создан, а также человек в своем уме будет согласен с тем, что ум не есть царь и синоним сознания, но есть нечто выше его и он будет настраиваться на то, чтобы "слышать голос" своего внутреннего Бога, тогда обязательно начнет проявляться внутреннее руководство и человек будет периодически получать инструкции и озарения - внезапные понимания, причем такие, что удивляешься, как не видел этого раньше - все настолько просто и естественно - обо всем этом есть в книгах Бейли и так происходит у меня - можно, конечно сказать, что я себе так навнушал - да, только я сначала наблюдал у себя такие "странности", а уже потом прочел об этом в книгах и в расширенном варианте
ie

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122135   27.10.2010 20:10 GMT+03 hours      
fyyf
Ну, так есть Единство после Абсолюта или нет?

Все что "после" - это уже обман, т.к. не существует так вот: "здесь абсолют, а здесь нечто другое". Поэтому во всех философских школах принято говорить - если об абсолюте, то в терминах отрицания того, что мы знаем или можем как-то представлять, если же говорить о чем-то другом, то об абсолюте не упоминать - иначе будет одна софистика, даже в иудаизме - деградированном подобии египетского и халдейского герметизма об Эйн - Соф не упоминается, когда говорится о творении и проявлении, а всегда начинается с ЕКА - Единого, п.э. Единый не есть другое название для Абсолюта, потому, что "единый" уже подразумевает некое качество - единство, тогда как об абсолюте в терминах качества говорить нельзя.
ie

Нед Ден

Участник


Online status

309 posts

Location: Russia ?????????
Occupation: ?????????? ????????????????
Age: 41

#122138   27.10.2010 21:08 GMT+03 hours      
dusik_ie
Нед Ден
С терминами я обращаюсь так, как положено обращаться с терминами.
Это нужно и необходимо везде, что касается обычной жизни - объективного мира.

И прежде всего в общении, особенно заочном, где если мы не договоримся о значениях терминов, нами используемых, то просто не поймем друг-друга.

А вообще, спасибо за пространные наставления, они мне показались мудрыми и искренними, хоть и несколько очевидными. Но смею Вас заверить, что беспокойства Ваши по большей части все-таки напрасны, ибо, наверно, я не такой уж неисправимый "буквоед", лишенный духовной интуиции, каким успел Вам показался здесь на форуме.

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122139   27.10.2010 21:29 GMT+03 hours      
fyyf пишет: «Ну, так есть Единство после Абсолюта или нет?
Теперь я поняла про спор с Комаровым по этому вопросу. Он тоже утверждал, что Единство только в самом абсолютном Абсолюте (непроявленном). Как только начинается проявление - никакого Единства нет и быть не может.»
===================================================
dusik_ie
Единый не есть другое название для Абсолюта, потому, что "единый" уже подразумевает некое качество - единство, тогда как об абсолюте в терминах качества говорить нельзя.

Вы правы. В Авадхута-гите вот как сказано: "36. Некоторые предпочитают быть недуалистами, в то время как другие предпочитают быть дуалистами; но никто из них на самом деле не знает тождественного Брахмана, который лишён как двойственности, так и недвойственности."

Наверное, часто, когда мы говорим о Единстве, правильнее было бы говорить о тождественности.

И я тоже думала о том, что самый "абсолютный Абсолют" - непроявленный. Но, полагаю, что это неверно. Абсолют - он тогда только Абсолют, когда и не проявленный, и не не проявленный. Это если говорить в терминах отрицания; коряво, правда, получается...

Ещё в Авадхута-гите говорится о том, что Брахман - Единое Сознание. Наверное, это и есть та индивидуальность, о которой Вивекананда говорит: "Единственная индивидуальность — в Бесконечном". Из чего сделала вывод о том, что весь человек - конечная личность, вместе с теми составляющими, которые в теософии считаются Высшим Эго, индивидуальностью. Мне показалось, что мои выводы логичны. Ну, это я так, делюсь своим нетеософским ходом мыслей.

This post was edited by Виктория Ефремова (27.10.2010 22:03 GMT+03 hours, ago)
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Rodnoy

Участник


Online status

784 posts

Location: United States Atlanta, GA
Occupation: программер
Age: 7

#122141   27.10.2010 21:41 GMT+03 hours      
Нед Ден
Rodnoy
ибо, опять же, в данном случае подчёркивается именно отдельность манаса от буддхи...
Тогда бы это уже точно был не "высший манас", а "низший манас", или "кама-манас".
хм... ок... попробую зайти немного с другой стороны... даже в случае с "буддхи-манасом" - это всё равно "манас", это НЕ буддхи... это та часть манаса, к-я обращена на буддхи ("мысли о духовном"), но НЕ совпадает с буддхи и НЕ является какой-то частью буддхи...

другая часть манаса обращена на каму ("мысли о земном") и внешние органы чувств... это не значит, что это два каких-то разных манаса - это всё тот же 5-й принцип...

но манас - хоть "высший", хоть "низший" - всё равно отличен от буддхи - это два совершенно разных зверя (я говорю о теософской классификации в данном случае)...

"высший манас" - это "проводник" буддхи, его "тело", форма... и именно эта форма, к-я отсутствует у буддхи, является элементом "самосознательного Эготизма"... нет у буддхи этого "самосознательного Эготизма"... и в "цитате KZ" подчёркивается именно это отличие между буддхи и "высшим манасом", поэтому в категоричной форме утверждается, что это "не буддхи"...

если Вы пролистаете ТД, то можете заметить, что ЕПБ на каждом шагу употребляет "манас" как в сымысле "высший манас", так и "низший манас" или просто чтобы подчеркнуть его отличие от других принципов в целом, в том числе и от буддхи (как, например, в "цитате KZ")... это вполне украдывается в термин "путанница", употреблённый KZ, imho...

пожалуй, я всё же уклонюсь от дальнейшего участия в дискуссии: не вижу в этом никакого смысла ни для Вас, ни для себя... сорри, если шо...
САРВА МАНГАЛАМ! :)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#122145   27.10.2010 23:09 GMT+03 hours      
> Если автор сам писал, что он понимает под термином

Началось это обсуждение именно с уточнения термина "карана-шарира", а вот его автором Блаватская как раз не является. Равно как и термина "монада".
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Rodnoy

Участник


Online status

784 posts

Location: United States Atlanta, GA
Occupation: программер
Age: 7

#122149   28.10.2010 00:49 GMT+03 hours      
Ziatz
Началось это обсуждение именно с уточнения термина "карана-шарира", а вот его автором Блаватская как раз не является. Равно как и термина "монада".
угу... собственно, как и "атмана", "буддхи", "манаса" и т.д. и т.п...
САРВА МАНГАЛАМ! :)

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#122150   28.10.2010 06:02 GMT+03 hours      
dusik_ie
Но заметьте! Ни я, ни Ziatz, ни hele ни кто либо другой, кто интересуется Бейли - никто не зделал подобных выводов, что зделали вы.

Очень плохо, что никто не сделал выводов относительно псевдотеософии Бэйли.
Блаватская предупреждала, что Теософия смешается с псевдотеософией и различить их будет уже невозможно, если теософы не будут бороться за чистоту учения и «очищать зерна от плевел».
dusik_ie
И это при том, что разрушение каузального тела признают все не считая это уничтожением. Разрушение как освобождение от ограниченности, можно сказать даже так - сущность каузального тела у совершенного адепта заполняет собой все аурическое яйцо, которое имеет два полюса - Высшую Монаду и совершенную координированную личность.

Почему Вы решили, что разрушение Каузального тела признают все?
Если хоть один человек не признает, то уже нельзя сказать, что ВСЕ признают (я, например, не признаю).
Если Вы приняли только экзотерический смысл термина «Каузальное тело» и считаете, что «это тело» должно разрушиться, то Вы должны понимать, что это тело разрушается без участия человека, и не при каком-то очередном Посвящении (4-м, по Бэйли). Это происходит каждый раз, когда сознание человека (после физической смерти) погружается в Дэвачан , а часть низшего манаса с кама-рупой истлевают в Кама Локе.

Скажите, что такое Каузальное тело?
Что такое «Сущность Каузального тела» и что такое «Оболочка» Каузального тела?
А что такое Карана Шарира и Каранопадхи?
И, наконец, что такое Тело Причинности или Причинное тело?

Все эти термины – синонимы.

Карана Шарира было переведено Е.П.Блаватской с санскрита на русский язык как Причинное тело (Тело Причинности), а на английский, - как Causal Body.
В русском языке «прижились» все эти термины, но, к сожалению, не «прижилось» понимание их значения. Вернее, прижилось только экзотерическое значение этого термина, а эзотерическое осталось непонятым, поэтому и допускается уничтожение Каузального тела (полностью или частично).

КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности".
Оно имеет двоякое значение.
Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас;
Эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.

ТЕЛО ПРИЧИННОСТИ Это "тело", которое не есть тело ни объективное, ни субъективное, но Буддхи, Духовная Душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния Сушупти, ведущего к состоянию Турья, наивысшему состоянию Самадхи.
Тарака Раджа Йогами оно названо Каранопадхи, "основа Причины";
в системе Веданты оно соответствует как Виджнанамайа, так и Анандамайа Коше - последняя следует за Атмой и поэтому является проводником вселенского Духа.
Один Буддхи нельзя назвать "Телом Причинности", но он становится таким в соединении с Манасом, воплощающейся сущностью или Эго.

КАРАНОПАДХИ (Санскр.) Основа или упадхи Караны, "душа причинности". В Тарака Раджа-йоге оно соответствует Манасу и Буддхи. См. таблицу в "Тайной Доктрине", т. I, с. 211.
Если брать экзотерическое значение термина «Каузальное тело»,, то получается, что это – низший манас, в соединении с Камой. Имеет ли этот низший манас оболочку, которую надо разрушать? Нет. Кама-манас «самостоятельно» растворяется в Кама Локе.

Если брать эзотерическое значение термина, то это Буддхи и Высший Манас.
Имеют ли они оболочки, которые надо разрушать? И что такое «Сущность» Буддхи-Манаса, которую надо освободить от ограниченности? Это - Ваши слова (и Бэйли), а Блаватская ничего об этом не говорила.
Буддхи – Духовная Душа.
Высший Манас – Махат.
То есть, это относится к Высшей Триаде, которая бессмертна.
Может ли человек разрушать в себе то, что бессмертно, и оставаться при этом человеком?
Поэтому, Игорь Л. Совершенно справедливо заметил:
Игорь Л.
Если кто-то "разломав" свою Карана-Шарира (если это вообще возможно), надеется попасть в Нирвану, то это должно быть бессознательное достижение Нирваны, наподобие того, которого "достигнут" атомы, составляющие вещество, когда последнее разложится.

Игорь Л.
Это, конечно, совсем не принципиально, просто прикольно Я прикалываюсь, а Вы не понимаете, о чём я, бывает.

Ой, как же это я перепутала?
Каюсь, каюсь!
Действительно, прикольно получилось.
Игорь Л.
Возможно, что тело, шарира может пониматься более широко, чем просто форма. Например, вибрация - неповторимая и индивидуальная - тоже может быть телом, индивидуальным, отличным от других, подобно тому как видимый свет является телом для света невидимого (сущности его), а свет какого-либо конкретного цвета или оттенка - есть индивидуальность в отличие от мирового света.

Интересная мысль… о вибрации.
Это, на самом деле, интересно.
Как можно сохранить индивидуальность в мире арупа?
А ведь она сохраняется и в этом мире, который не имеет «форм».
Evgeny
Оно так и есть на самом деле, ведь, это же Принцип..
… «Рупа» это есть форма, а «манас» это название материи

Принцип должен иметь основу для своего проявлении (упадхи).
Манас – принцип, а не материя.
Носители у этого принципа (манаса) могут быть самые разные.

«…Присутствие в одном из высокоразвитых людей интеллектуальной души (пятого принципа, или манаса)..»
Е.П.Блаватская «Элементалы»

«…когда высшие элементы пятого принципа (Манаса) присоединяются к первоначальной триаде…»
Е.П.Блаватская «Классификация принципов»

…В "Разоблаченной Изиде" речь шла о личности, или конечной астральной монаде, состоящей из невесомых элементов пятого и четвертого принципов. Духовная индивидуальность, будучи эманацией Единого Абсолюта, вечна; личность, как сложное соединение, временна и обречена в конечном итоге на разрушение, за исключением более одухотворенных частей пятого принципа (манаса, или ума), которые ассимилируются шестым принципом, когда он уходит вслед за седьмым в его "состояние созревания", чтобы вновь родиться или нет, в зависимости от обстоятельств, в арупалоке (бесформенном мире)…
Е.П.Блаватская «Разоблаченная Изида» и журнал «Теософ» о перевоплощении»
Evgeny
«Остальными» Майави Рупа вообще создаваться не может.

Сознательно – не может, а бессознательно – может.

«… Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком. В этом случае посредством бессознательной крийяшакти создается майявирупа; сам человек не сознает своего появления. Если бы он сознавал и проецировал бы свою майявирупу сознательно, он был бы адептом. Два человека не могут одновременно сознавать присутствие друг друга, если только один из них не является адептом. Дугпа пользуются майявирупой, и колдуны тоже. Дугпа воздействуют на лингашариру других…»
«Инструкции»

«…Адепт способен использовать свою майяви-рупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу, разве что — в некоторых исключительных случаях. Эта форма получила на¬звание майяви-рупа потому, что является иллюзор¬ной формой, созданной исключительно для вы¬полнения определенной работы, для этого она об¬ладает вполне достаточным сознанием, которым ее наделяет Адепт…»

Е.П.Блаватская «Диалог двух редакторов»

Ziatz
Субба Роу имел в виду именно "собственный логос человека", по крайней мере такое выражение он использует.

Если Субба Роу имеет в виду принадлежность Монады к тому или иному Логосу, то и Блаватская говорила о том же, только другими словами.
Она говорила, что человек имеет Звезду личности и Звезду Индивидуальности.
Звезда личности может меняться с каждым новым рождением, а Звезда Индивидуальности – постоянна и принадлежит одному из семи Планетарных Логосов (Планетных Духов).

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122161   28.10.2010 10:03 GMT+03 hours      
Татьяна
Почему Вы решили, что разрушение Каузального тела признают все?
Если хоть один человек не признает, то уже нельзя сказать, что ВСЕ признают (я, например, не признаю).

Под всеми, я имел ввиду тех, кто не видит противоречий (не формальных, а кардинальных) между ЕПБ и Бейли, Из нас форумчан, активно обсуждающих - это я, Ziatz и hele, мы все знаем о разрушении каузального тела, но никто таких выводов как сделали вы не делает
ie

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122162   28.10.2010 10:15 GMT+03 hours      
Татьяна
Если Вы приняли только экзотерический смысл термина «Каузальное тело» и считаете, что «это тело» должно разрушиться, то Вы должны понимать, что это тело разрушается без участия человека, и не при каком-то очередном Посвящении (4-м, по Бэйли). Это происходит каждый раз, когда сознание человека (после физической смерти) погружается в Дэвачан , а часть низшего манаса с кама-рупой истлевают в Кама Локе.


По Бейли - каузальное тело или эгоический лотос содержит в себе все основания "нитей" которые призваны руководить развитием нашего эго через тройственную личность. Оно содержит и накапливает в себе весь тройственный опыт воплощений и к дэвачану оно отношения не имеет, оно относится к манасу - его средней части.
Семиричный ментальный план содержит: на первых трех п/планах расположен высший манас - триединый в себе, т.к. эти п/планы относятся к арупа, каузальное тело расположено на 4-м п/плане и оно есть посредник между высшими тремя и низшими тремя, что составляют тройку низшего манаса - и все.
ie

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 60

#122190   28.10.2010 20:01 GMT+03 hours      
dusik_ie

Шо ж вы все так буквоедски относитесь к тому, что для нас абстракция. Если сказано в одном случае "Буддхи-манас", а в другом "Высший манас", почему эти термины должно рассматривать как синонимы? или наоборот - НЕ рассматривать как синонимы?



Ziatz

Я имел в виду, что если в одном месте про одно и то же написано "это буддхи, но в соединении с манасом", а в другом месте "это НЕ буддхи, а высший манас", то ни о какой точности определения говорить нельзя. Тем более если сюда прибавляется множество "синонимов", для которых недостаёт доказательств, что они относятся к этому.



Вот почему-то понятие кама-манас, у вас всех не вызывает никаких недоумений. И вы вполне соглашаетесь называть это низшим манасом. А когда слышите, что Высший Манас называют Буддхи-Манасом, то тут сразу какое-то противоречие вам видится. А если вам ещё напомнить слова Блаватской о том, что на самом деле это всё - один и тот же Манас, только разные его аспекты, проявления, то, видимо, вообще перезагрузка потребуется.


Ziatz

Что касается пралайи, то ещё можно вспомнить из писем махатм о чоханах тьмы, орудующих там, заметьте, во множественном числе. Выходит, они круче будды, т.к. тут утверждали, что будда не сохраняет там свою индивидуальность.




А кто Вам сказал, что там речь шла о Маха-Пралайе? Пралайи вообще-то разные бывают. И если кто-то из нынешних теософов и будет бессознательным во время солнечной пралайи, то, всё же, это не обязывает и все прочие разумы в этой огромной вселенной заснуть сном без сновидений.

Ziatz

> Философия махатм говорит о непостижимости того, что находится за пределами проявленного мира.

Замечательно. Но тогда и не надо говорить, что сознание будды прекращается и никогда не вернётся вновь.


Тогда оставим в покое "сознание будды", которое, оказывается, только аллах ведает (или даже он не ведает) - что это такое. А сосредоточимся на том, о чём я и говорил - об индивидуальном сознании, о самосознании. Чтобы понять, что оно отличается от некоего гипотетического Абсолютного Сознания, как оно описано в ПМ и ТД, не обязательно становиться буддой или Архатом, достаточно просто подумать своим личным мозгом, интеллектом, обладающим самосознанием.
А на счёт - "никогда не вернётся вновь" - это Ваши собственные комплексы. Я нигде не говорил об этом. ТД говорит о том, что на заре новой Махаванвантары первыми из Единого-Абсолютного дифференцируются-эманируют сознания, достигшие совершенства в прошлой Махаманвантаре. Возможно, так оно и есть. Я же говорил и повторяю не об уничтожении, но о - прекращении всякого индивидуального самосознания в Маха-Пралайе.
Прекращение - не есть уничтожение, но - отсутствие возможности для проявления индивидуальности вследствие отсутствия всякой дифференциации и возможности раздельного бытия. Это - философские категории об индивидуальном-раздельном и абсолютном-едином. Непонимание этих фундаментальных понятий порождает массу путаницы и туман в дальнейших рассуждениях.

Ziatz

Мы просто не можем точно знать, что там в пралае происходит.



Мы знаем, что никто из высочайших индивидуализированных разумов не смог увидеть в том каких-либо следов деятельности подобных индивидуальностей.

Ziatz

> И о существовании проверенного Закона Аналогии в мире проявленном
И только в нём. Я потому и говорю, что пример с соляной куклой примитивный и к состоянию будды в нирване быть применён не может.



А я не применял этот пример к сознанию Будды в Нирване. Это - опять Ваши комплексы. Я применил его к состоянию Маха-Пралайи - Единой Форме Существования, о которой говорится в Станцах. И закон Аналогий, кстати, здесь совершенно не при чём. Он никак не помог обнаружить гималайским Махатмам следы индивидуального предпринимательства в ТОМ. Наоборот, их опыт говорит только о бессознательной пульсации в самых первых проявленных энергиях. Это об Абсолютном Разуме, возможно, обладающим чем-то наподобие произвольности, т.е. свободы воли, они судят очень осторожно, чисто гипотетически, как о некоей возможности чего-то подобного исходя из закона Аналогии. А Вы так настойчиво и определённо говорите о сознании Будды в МахаПралайе, будто он сам Вам рассказал об этом, ну, т.е. как и положено верующему буддисту-ортодоксу, а не теософу.

This post was edited by Игорь Л. (28.10.2010 20:39 GMT+03 hours, ago)

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 60

#122192   28.10.2010 20:20 GMT+03 hours      
1.
fyyf

Как только начинается проявление - никакого Единства нет и быть не может.
Вероятно так понимают и нароямовцы.



2.
fyyf

Я это Единство хорошо ощущаю и им живу. Для меня - по опыту - это не вопрос.
...Значит, я тоже нахожусь в противоречии с матчастью?



Если бы Вы действительно достигли бы Единства, то всех этих Ваших вопросов попросту бы не возникало. Как и нашей дискуссии, продолжение которой очень красноречиво иллюстрирует это "единство".


fyyf

Теперь я поняла про спор с Комаровым по этому вопросу. Он тоже утверждал, что Единство только в самом абсолютном Абсолюте (непроявленном). Как только начинается проявление - никакого Единства нет и быть не может.



Если Комаров действительно говорил - "никакого", то в таком случае он, несомненно, ошибался. Разве мы все здесь не едины своей принадлежностью к роду человеческому? Или не едины своим интересом к вопросам духовной философии, к духовности? Но ведь это не означает, что мы едины во взглядах, не так ли? Да и настороение у нас может быть самым различным, счета в банке, и т.д. и т.п. Также и с Абсолютным и проявленным.
Степень этого Единства - разная для разных уровней. Есть Абсолютная степень Единства - Абсолютное Единство, а есть - относительная степень единства, благодаря чему она проявлена для сознания людей с разным уровнем развития.

Как Атман мы все едины даже сейчас, как Манас-Буддхи, надеюсь, - тоже едины, хоть и в меньшей степни. Как люди земные мы едины в гораздо меньшей степени, мы даже к полам разным принадлежим. Господи, о чём тут спорить!?

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122194   28.10.2010 20:36 GMT+03 hours      
Игорь Л.
Вот почему-то понятие кама-манас, у вас всех не вызывает никаких недоумений. И вы вполне соглашаетесь называть это низшим манасом. А когда слышите, что Высший Манас называют Буддхи-Манасом,

Вовсе нет, я помню, кажись в "Ключ к теософии" ЕПБ как раз и имела ввиду такие свойства манаса - одна часть его тянется к буддхи, другая к кама - все логично - проблем нет, но здесь вопрос всегда ли должно смешивать понятия, когда говорится о буддхи-манас как о манасе "насыщенном" буддхи, а когда буддхи-манас имеется ввиду эти два аспекта в совмесной деятельности. Аналогично и с кама.

Вероятно, ЕПБ писала по тому же принципу, как писались и все древние восточные учения - как там нет разделения событий по срокам и явлениям, так и она не утруждала себя разжовывать для нас, до строгой однозначности, оккультные понятия, предоставляя возможность изучающим напрягать свою интуицию, а не свой конкретный ум.
ie

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#122206   28.10.2010 23:02 GMT+03 hours      
> Я применил его к состоянию Маха-Пралайи - Единой Форме Существования,

Во-первых, непроявленнее махапралайи наверно ничего и не бывает, а во-вторых, называть формой состояние непроявленности любых форм по меньшей мере странно. Несколько менее странно называть это "существованием".
Я всё больше убеждаюсь, что для многих "теософов" теософия есть не философия, а набор верований, самые вопиющие противоречия в которых просто не замечаются, точно так же как христианами игнорируются противоречия в Библии.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122210   28.10.2010 23:52 GMT+03 hours      
Quote
Семиричный ментальный план содержит: на первых трех п/планах расположен высший манас - триединый в себе, т.к. эти п/планы относятся к арупа, каузальное тело расположено на 4-м п/плане и оно есть посредник между высшими тремя и низшими тремя, что составляют тройку низшего манаса - и все.[/quot

По Бейли вроде бы каузальное тело располагается на 3-м подплане, или я ошибаюсь?

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122227   29.10.2010 08:40 GMT+03 hours      
Petr B
По Бейли вроде бы каузальное тело располагается на 3-м подплане, или я ошибаюсь?

Возможно - я просто не помню, давно не заглядывал уже в ее труды, но это не столь принципиально - важно деление манаса на три составляющих - высший тяготеющий к буддхи, низший - к кама и средний - посредник или мост между ними.
ie

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122228   29.10.2010 08:42 GMT+03 hours      
Petr B
По Бейли вроде бы каузальное тело располагается на 3-м подплане, или я ошибаюсь?

Да, каузальное тело - на третьем подплане (если считать сверху) ментального плана.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#122236   29.10.2010 10:40 GMT+03 hours      
Вот хорошее определение каузального тела у Суббы Роу — не индивидуальность, а её местопребывание:
Quote
По мнению ведантистов и, как я вам покажу, и по мнению Кришны, человек представляет собой четвёрку. У него есть, во-первых, физическое тело, или стхула-шарира, во-вторых, астральное тело, или сукшма-шарира, в-третьих, местопребывание его высшей индивидуальности, карана-шарира, и в четвёртых, наконец, своя атма.
(Философия Бхагавад-гиты)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#122243   29.10.2010 12:53 GMT+03 hours      
dusik ie
мы все знаем о разрушении каузального тела, но никто таких выводов как сделали вы не делает

Вот мне и интересно, почему не сделали выводов, зная о том, что Каузальное тело бессмертно (разумеется, если брать эзотерическую трактовку этого термина).
Но ведь и Бэйли, похоже, имеет в виду эзотерический смысл, иначе она не поместила бы каузальное тело на 3-м подплане ментального плана и не сказала бы:
«…Каузальное тело... С точки зрения физического плана, это не тело – ни субъективное, ни объективное. Оно, тем не менее, является центром эгоического сознания и образовано соединением буддхи с манасом. Оно сравнительно постоянно, существует в продолжение длительного цикла воплощений и рассеивается лишь после четвертого посвящения, когда необходимость дальнейшего перевоплощения человеческого существа отпадает.
А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное»

«…Для продвинутого ученика и посвященного средняя точка – это каузальное тело, Карана Шарира, духовное тело души как посредника между Духом и материей, Жизнью и формой, Монадой и личностью…»
А. Бэйли «Трактат о Белой Магии»

Не думаю, что Бэйли стала бы учить своих учеников экзотерическим учениям, если сама она была учеником Махатмы. Она могла объяснить значение термина, сказать, что то Каузальное тело, которым экзотерически считается низший манас, относится к личности, поэтому, это «тело» не вечно и не бессмертно, а Каузальное тело в истинном эзотерическом смысле, - это Высший манас в соединении с Буддхи, поэтому это «тело» относится к бессмертной Индивидуальности, оно – неуничтожимо и бессмертно.
Но Бэйли поступает по другому.

Она относит Каузальное тело к бессмертной индивидуальности, но, тем не менее, говорит, что оно уничтожается.

Блаватская сказала:
«…истинное Эго, именуемое на Востоке "каузальным телом", транс-Гималайская традиция его всегда называла "кармическим телом", что одно и то же. Поскольку Карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или "реинкарнаций".
Это не Монада и даже не сам Манас; однако оно неразрывно связано с ними и состоит из Монады и Манаса в Девачане…»
Е.П.Блаватская «Астральные тела и двойники»

Индивидуальностьодно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго.
Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает.
Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке;
Индивидуальность же существует вечно.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»


Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой.
Е.П.Блаватская «Феномен человека»

Мне совершенно непонятно, как тут можно не замечать расхождение в основах между учениями Бэйли и Блаватской?

dusik ie
По Бейли - каузальное тело или эгоический лотос содержит в себе все основания "нитей" которые призваны руководить развитием нашего эго через тройственную личность. Оно содержит и накапливает в себе весь тройственный опыт воплощений и к дэвачану оно отношения не имеет, оно относится к манасу - его средней части.

Мне неизвестно, что имеется в виду под «эгоическим лотосом» с какими-то «основаниями нитей», но Блаватская сказала, что память о прошлых воплощениях сохраняется в Высшем Эго, а опыт всех воплощений Высшего Эго нанизан, как жемчужины, на «нить жизни» (Сутратму), которая, кстати, исходит из Высшего Эго.
dusik ie
Семиричный ментальный план содержит: на первых трех п/планах расположен высший манас - триединый в себе, т.к. эти п/планы относятся к арупа, каузальное тело расположено на 4-м п/плане и оно есть посредник между высшими тремя и низшими тремя, что составляют тройку низшего манаса - и все.

Если брать экзотерический смысл термина, то «Каузальное тело», это – низший манас, который остается в Кама Локе.
Если брать эзотерический смысл, то это – Манас-Буддхи, и расположено это «тело» выше ментального плана.
Так что, ни один вариант не подходит.
То, что находится между «высшими тремя и низшими тремя», это то, что Блаватская называла Индивидуальностью или Высшим Эго и говорила, что оно бессмертно. Бэйли назвала это Каузальным телом и сказала, что оно уничтожается во время Посвящения, а смертная личность остается и соединяется напрямую с Монадой.
Вот теперь, всё.
dusik ie
в "Ключ к теософии" ЕПБ как раз и имела ввиду такие свойства манаса - одна часть его тянется к буддхи, другая к кама - все логично - проблем нет,

Правильно, проблем быть не должно, потому что то, что тяготеет к Каме, относится к личности и потому – смертно, а то, что тяготеет к Буддхи – относится к индивидуальности, и потому – бессмертно.
И первое и второе может быть названо Каузальным телом (в первом случае, экзотерически, во втором, - эзотерически).
Но, Бэйли-то имела в виду ту часть, которая тяготеет к Буддхи, и она говорила о том, что эта бессмертная часть манаса (тяготеющего к Буддхи) уничтожается.
А Блаватская говорила, что именно эта «часть» - бессмертна.
Улавливаете разницу?

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122245   29.10.2010 13:23 GMT+03 hours      
Татьяна
«…Каузальное тело... С точки зрения физического плана, это не тело – ни субъективное, ни объективное. Оно, тем не менее, является центром эгоического сознания и образовано соединением буддхи с манасом".

Татьяна, давайте будем осторожнее, т.к. эта цитата опять из Словаря - на этот раз к "Посвящению...". Не поручусь, что его составляла А.Бейли.
У меня сложилось впечатление, что в книгах иначе трактуется это понятие. Давайте поищем цитаты из основных текстов Бейли.

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 58

#122252   29.10.2010 14:00 GMT+03 hours      
Татьяна
Блаватская сказала:
«…истинное Эго, именуемое на Востоке "каузальным телом", транс-Гималайская традиция его всегда называла "кармическим телом", что одно и то же. Поскольку Карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или "реинкарнаций".

Это из приведенной вами же постом выше цитаты, откуда можно понять, что если каузальное тело не разрушимо, то череда бесконечных перерождений не прекратится никогда (только с началом пралайи), ведь это "кармическое тело" и является причиной этих перерождений - я вас правильно понял? Весь буддизм на пару с индуизмом это великое заблуждение?
hele
У меня сложилось впечатление, что в книгах иначе трактуется это понятие. Давайте поищем цитаты из основных текстов Бейли.

Мне кажется, что с цитатой все нормально, а то что к поздним ее книгам нужно относиться осторожно - это да, а особенно компиляций после ее смерти, к примеру окончание "Подвигов Геракла" - мне в корне не нравится.

Татьяна просто не хочет признавать среднюю часть - сердце у манаса - но это ее право, пусть разрабатывает свою линию-версию.
ie

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#122259   29.10.2010 15:39 GMT+03 hours      
> Но Бэйли поступает по другому.
> Она относит Каузальное тело к бессмертной индивидуальности, но, тем не менее, говорит, что оно уничтожается.

Она только следует тут за Суббой Роу. Будучи ведантистом, он лучше знал, что это такое и к чему относится.
После той цитаты, которую я привёл выше, он говорит:
Quote
карана-шарира и есть то, что как истинное Я, сохраняясь, переходит из воплощения в воплощение, добавляя в каждом из них что-то к своему запасу опытов и развивая высшую индивидуальность как результирующую всего процесса их усвоения. Вот по этой причине карана-шарира называется Я человека, а в некоторых системах философии — дживой.
А чуть дальше:
Quote
Надо ясно понимать, что эта карана-шарира — в первую очередь результат действия света логоса, который и есть её жизнь и энергия, и который далее является источником её сознания на том плане мулапракрити, который мы назвали сутратмой и который является её физическим или материальным основанием.
Т.е. сутратма — не карана-шарира, а план и основа. Но главное сказано дальше:
Quote
в некотором смысле карана-шарира является результатом кармических импульсов, она как бы дитя кармы. Она живёт с ней, и исчезнет, когда влияние кармы будет нейтрализовано.
(Философия Бхагавад-гиты, II. Курсив мой).
Потому-то Бэйли и считала, что при освобождении (архат и выше) каузальное тело растворяется. Конечно, нельзя назвать каузальное тело "бессмертной" индивидуальностью. Оно лишь относительно постоянное, существуя весь цикл кармических воплощений.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122284   29.10.2010 21:39 GMT+03 hours      
В книге "Посвящение, человеческое и солнечное" (А.Бейли) нашла такую цитату.

"ДЕЙСТВИЕ, ОКАЗЫВАЕМОЕ ЖЕЗЛОМ
Б. На каузальное, или эгоическое, тело

Можно лишь очень кратко коснуться действия, оказываемого приложением Жезла к каузальному телу посвященного. Это необъятный предмет, который будет обстоятельней изложен в “Трактате о Космическом Огне”.
Эго – это великий солнечный ангел, который является средством выражения для Монады, или чистого духа, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне. С точки зрения человека в трех мирах, Эго, или Солнечный Владыка, – существо вечное; оно существует в течение всего цикла воплощений, так же как личность существует в течение крошечного цикла физической жизни. Тем не менее этот период существования лишь относительно постоянный, и наступает день, когда жизнь, выражающаяся через посредство Эго, Мыслителя, Солнечного Владыки или Манасадэвы, стремится освободиться даже и от этого ограничения и вернуться в источник, из которого она вышла.
Тогда Жизнь, проявлявшая себя как солнечный ангел и присущей ей энергией долгие века поддерживавшая эгоическую форму, постепенно удаляется, и форма медленно рассеивается; малые жизни, из которых она была составлена, возвращаются в общий источник дэва субстанции, обогащенные возросшим сознанием и деятельностью благодаря опыту пребывания в форме и использования еще более высоким аспектом существования.
Приложение Жезла Посвящения способствует отъединению духовного “я” от высшего “я”, и заточенная жизнь постепенно исходит, в то время как каузальное тело медленно абсорбируется или рассеивается.
Это обусловило выражение, которое иногда в ходу в оккультных книгах: “разлом каузального тела” при каждом посвящении, ...
К Четвертому посвящению работа разрушения завершается, солнечный ангел, исполнив свою функцию, возвращается на свое собственное место, а солнечные жизни ищут источник своего из-лучения. Тогда жизнь внутри формы торжественно восходит к своему “Отцу на небесах”, ... "

Насколько я понимаю, здесь Жизнь, Солнечный Ангел, Солнечный Владыка, Манасадэва - это Триада, т.к. он "является средством выражения для Монады, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне.". Когда же говорится о форме, в которую облечена эта Жизнь - это уже каузальное тело. Так, есть слова "жизнь внутри формы". И именно она (форма) рассеивается. Когда же говорится Эго, то это Жизнь в Форме, в тот период, когда этот комплекс (Эго, или Жизнь в Форме) проходит серию воплощений.
Жизнь, которая была заключена в форме (Триада?), возвращается "на свое собственное место", "к своему Отцу".
Далее: оказывается, "разлом каузального тела" происходит при каждом посвящении, а не только при четвертом. Надо понимать это как "надлом", наверное. При Четвертом оно (к.т.) окончательно рассеивается.
Солнечные жизни, которые при этом освобождаются - наверное, солнечные питри. Так как в этом же фрагменте вместо многоточий говорится об аналогичных процессах в Личности, когда освобождаются Лунные питри, составлявшие тела при воплощениях.

"Аналогично и в случае личности. Когда эгоическая жизнь удаляется, троичное низшее “я” рассеивается; малые жизни, образующие тело того, кого называли лунным “я” (в отличие от солнеч-ного “я”, от¬ражением которого оно является), абсорбируются в общий резервуар дэва субстанции более низкой вибрации по срав¬нению с той, что составляла эгоическое тело. Их эволюция также продвигалась 137] благодаря тому, что они были встроены в форму для использования высшим “Я”."
"Малые жизни" - я так понимаю, что это и есть Лунные Питри.

Хотя вот сейчас начала сомневаться, что Жизнь - полностью эквивалентна Триаде. Будучи заключенной в Форму, это конечно Триада, но вот после освобождения из нее - может быть, Триада как-то преобразуется, чтобы вернуться к Отцу. В том же виде она не может вернуться. Это пока для нас загадка...

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122286   29.10.2010 21:46 GMT+03 hours      
Quote
Насколько я понимаю, здесь Жизнь, Солнечный Ангел, Солнечный Владыка, Манасадэва - это Триада, т.к. он "является средством выражения для Монады, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне



Триада - это Атма-Буддхи-Манас (3 лепестка из 12 эгоического лотоса), или 3 постоянных атома - манасический, буддхический, атмический? А то из книг определения довольно туманны
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] > 18 < [20] [22]