Author | Message |
Нед Ден
309 posts |
#122133 27.10.2010 19:51 GMT+03 hours |
Rodnoy Если автор сам писал, что он понимает под термином, то зачем мне изобретать своё "личное понимание"? Я ведь автора хочу понять. Rodnoy Тогда бы это уже точно был не "высший манас", а "низший манас", или "кама-манас". |
|
dusik_ie
2610 posts |
#122134 27.10.2010 19:52 GMT+03 hours |
Нед Ден Это нужно и необходимо везде, что касается обычной жизни - объективного мира. Касаемо того, что "за завесой" не получится так: "вот я досконально изучу матчасть во всех тонкостях и нюансах, отделю зерна от плевел, а потом, может, буду двигаться практически, или буду скромно ожидать, когда моя карма и мои способности позволят мне встретиться с Учителем" - я абсолютно уверен в том, что так не может быть п.э. и мой тезис о буквоедстве. Такая "программа действий" полностью исключает возможность влияния Высшего "Я" на наше обыденное сознание, по Бейли - только оно и есть наш истинный учитель, а Учитель Ашрама может прийти только тогда, когда связь высшего и низшего будет уже больше чем просто предположение, когда влияния высшего будут явны для сознания личности и теософия из чистой умозрительности перейдет в раздел явственности и дорога сомнений будет оставлена позади. Человек начинает с того, что кажется правильным его уму - теории в общем, а также урегулирования его обыденной жизни - пытаться поддерживаться теософских принципов и когда такой базис будет б/м создан, а также человек в своем уме будет согласен с тем, что ум не есть царь и синоним сознания, но есть нечто выше его и он будет настраиваться на то, чтобы "слышать голос" своего внутреннего Бога, тогда обязательно начнет проявляться внутреннее руководство и человек будет периодически получать инструкции и озарения - внезапные понимания, причем такие, что удивляешься, как не видел этого раньше - все настолько просто и естественно - обо всем этом есть в книгах Бейли и так происходит у меня - можно, конечно сказать, что я себе так навнушал - да, только я сначала наблюдал у себя такие "странности", а уже потом прочел об этом в книгах и в расширенном варианте |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#122135 27.10.2010 20:10 GMT+03 hours |
fyyf Все что "после" - это уже обман, т.к. не существует так вот: "здесь абсолют, а здесь нечто другое". Поэтому во всех философских школах принято говорить - если об абсолюте, то в терминах отрицания того, что мы знаем или можем как-то представлять, если же говорить о чем-то другом, то об абсолюте не упоминать - иначе будет одна софистика, даже в иудаизме - деградированном подобии египетского и халдейского герметизма об Эйн - Соф не упоминается, когда говорится о творении и проявлении, а всегда начинается с ЕКА - Единого, п.э. Единый не есть другое название для Абсолюта, потому, что "единый" уже подразумевает некое качество - единство, тогда как об абсолюте в терминах качества говорить нельзя. |
|
ie
|
|
Нед Ден
309 posts |
#122138 27.10.2010 21:08 GMT+03 hours |
dusik_ieНед ДенЭто нужно и необходимо везде, что касается обычной жизни - объективного мира. И прежде всего в общении, особенно заочном, где если мы не договоримся о значениях терминов, нами используемых, то просто не поймем друг-друга. А вообще, спасибо за пространные наставления, они мне показались мудрыми и искренними, хоть и несколько очевидными. Но смею Вас заверить, что беспокойства Ваши по большей части все-таки напрасны, ибо, наверно, я не такой уж неисправимый "буквоед", лишенный духовной интуиции, каким успел Вам показался здесь на форуме. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#122139 27.10.2010 21:29 GMT+03 hours |
fyyf пишет: «Ну, так есть Единство после Абсолюта или нет?
Теперь я поняла про спор с Комаровым по этому вопросу. Он тоже утверждал, что Единство только в самом абсолютном Абсолюте (непроявленном). Как только начинается проявление - никакого Единства нет и быть не может.» =================================================== dusik_ie Вы правы. В Авадхута-гите вот как сказано: "36. Некоторые предпочитают быть недуалистами, в то время как другие предпочитают быть дуалистами; но никто из них на самом деле не знает тождественного Брахмана, который лишён как двойственности, так и недвойственности." Наверное, часто, когда мы говорим о Единстве, правильнее было бы говорить о тождественности. И я тоже думала о том, что самый "абсолютный Абсолют" - непроявленный. Но, полагаю, что это неверно. Абсолют - он тогда только Абсолют, когда и не проявленный, и не не проявленный. Это если говорить в терминах отрицания; коряво, правда, получается... Ещё в Авадхута-гите говорится о том, что Брахман - Единое Сознание. Наверное, это и есть та индивидуальность, о которой Вивекананда говорит: "Единственная индивидуальность — в Бесконечном". Из чего сделала вывод о том, что весь человек - конечная личность, вместе с теми составляющими, которые в теософии считаются Высшим Эго, индивидуальностью. Мне показалось, что мои выводы логичны. Ну, это я так, делюсь своим нетеософским ходом мыслей. This post was edited by Виктория Ефремова (27.10.2010 22:03 GMT+03 hours, ago) |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Rodnoy
784 posts |
#122141 27.10.2010 21:41 GMT+03 hours |
Нед Денхм... ок... попробую зайти немного с другой стороны... даже в случае с "буддхи-манасом" - это всё равно "манас", это НЕ буддхи... это та часть манаса, к-я обращена на буддхи ("мысли о духовном"), но НЕ совпадает с буддхи и НЕ является какой-то частью буддхи...RodnoyТогда бы это уже точно был не "высший манас", а "низший манас", или "кама-манас". другая часть манаса обращена на каму ("мысли о земном") и внешние органы чувств... это не значит, что это два каких-то разных манаса - это всё тот же 5-й принцип... но манас - хоть "высший", хоть "низший" - всё равно отличен от буддхи - это два совершенно разных зверя (я говорю о теософской классификации в данном случае)... "высший манас" - это "проводник" буддхи, его "тело", форма... и именно эта форма, к-я отсутствует у буддхи, является элементом "самосознательного Эготизма"... нет у буддхи этого "самосознательного Эготизма"... и в "цитате KZ" подчёркивается именно это отличие между буддхи и "высшим манасом", поэтому в категоричной форме утверждается, что это "не буддхи"... если Вы пролистаете ТД, то можете заметить, что ЕПБ на каждом шагу употребляет "манас" как в сымысле "высший манас", так и "низший манас" или просто чтобы подчеркнуть его отличие от других принципов в целом, в том числе и от буддхи (как, например, в "цитате KZ")... это вполне украдывается в термин "путанница", употреблённый KZ, imho... пожалуй, я всё же уклонюсь от дальнейшего участия в дискуссии: не вижу в этом никакого смысла ни для Вас, ни для себя... сорри, если шо... |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Ziatz
12242 posts |
#122145 27.10.2010 23:09 GMT+03 hours |
> Если автор сам писал, что он понимает под термином
Началось это обсуждение именно с уточнения термина "карана-шарира", а вот его автором Блаватская как раз не является. Равно как и термина "монада". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Rodnoy
784 posts |
#122149 28.10.2010 00:49 GMT+03 hours |
Ziatzугу... собственно, как и "атмана", "буддхи", "манаса" и т.д. и т.п... |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Татьяна
1748 posts |
#122150 28.10.2010 06:02 GMT+03 hours |
dusik_ie Очень плохо, что никто не сделал выводов относительно псевдотеософии Бэйли. Блаватская предупреждала, что Теософия смешается с псевдотеософией и различить их будет уже невозможно, если теософы не будут бороться за чистоту учения и «очищать зерна от плевел». dusik_ie Почему Вы решили, что разрушение Каузального тела признают все? Если хоть один человек не признает, то уже нельзя сказать, что ВСЕ признают (я, например, не признаю). Если Вы приняли только экзотерический смысл термина «Каузальное тело» и считаете, что «это тело» должно разрушиться, то Вы должны понимать, что это тело разрушается без участия человека, и не при каком-то очередном Посвящении (4-м, по Бэйли). Это происходит каждый раз, когда сознание человека (после физической смерти) погружается в Дэвачан , а часть низшего манаса с кама-рупой истлевают в Кама Локе. Скажите, что такое Каузальное тело? Что такое «Сущность Каузального тела» и что такое «Оболочка» Каузального тела? А что такое Карана Шарира и Каранопадхи? И, наконец, что такое Тело Причинности или Причинное тело? Все эти термины – синонимы. Карана Шарира было переведено Е.П.Блаватской с санскрита на русский язык как Причинное тело (Тело Причинности), а на английский, - как Causal Body. В русском языке «прижились» все эти термины, но, к сожалению, не «прижилось» понимание их значения. Вернее, прижилось только экзотерическое значение этого термина, а эзотерическое осталось непонятым, поэтому и допускается уничтожение Каузального тела (полностью или частично). КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности". Оно имеет двоякое значение. Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас; Эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе. ТЕЛО ПРИЧИННОСТИ Это "тело", которое не есть тело ни объективное, ни субъективное, но Буддхи, Духовная Душа, названо так потому, что является прямой причиной состояния Сушупти, ведущего к состоянию Турья, наивысшему состоянию Самадхи. Тарака Раджа Йогами оно названо Каранопадхи, "основа Причины"; в системе Веданты оно соответствует как Виджнанамайа, так и Анандамайа Коше - последняя следует за Атмой и поэтому является проводником вселенского Духа. Один Буддхи нельзя назвать "Телом Причинности", но он становится таким в соединении с Манасом, воплощающейся сущностью или Эго. КАРАНОПАДХИ (Санскр.) Основа или упадхи Караны, "душа причинности". В Тарака Раджа-йоге оно соответствует Манасу и Буддхи. См. таблицу в "Тайной Доктрине", т. I, с. 211. Если брать экзотерическое значение термина «Каузальное тело»,, то получается, что это – низший манас, в соединении с Камой. Имеет ли этот низший манас оболочку, которую надо разрушать? Нет. Кама-манас «самостоятельно» растворяется в Кама Локе. Если брать эзотерическое значение термина, то это Буддхи и Высший Манас. Имеют ли они оболочки, которые надо разрушать? И что такое «Сущность» Буддхи-Манаса, которую надо освободить от ограниченности? Это - Ваши слова (и Бэйли), а Блаватская ничего об этом не говорила. Буддхи – Духовная Душа. Высший Манас – Махат. То есть, это относится к Высшей Триаде, которая бессмертна. Может ли человек разрушать в себе то, что бессмертно, и оставаться при этом человеком? Поэтому, Игорь Л. Совершенно справедливо заметил: Игорь Л. Игорь Л. Ой, как же это я перепутала? Каюсь, каюсь! Действительно, прикольно получилось. Игорь Л. Интересная мысль… о вибрации. Это, на самом деле, интересно. Как можно сохранить индивидуальность в мире арупа? А ведь она сохраняется и в этом мире, который не имеет «форм». Evgeny Принцип должен иметь основу для своего проявлении (упадхи). Манас – принцип, а не материя. Носители у этого принципа (манаса) могут быть самые разные. «…Присутствие в одном из высокоразвитых людей интеллектуальной души (пятого принципа, или манаса)..» Е.П.Блаватская «Элементалы» «…когда высшие элементы пятого принципа (Манаса) присоединяются к первоначальной триаде…» Е.П.Блаватская «Классификация принципов» …В "Разоблаченной Изиде" речь шла о личности, или конечной астральной монаде, состоящей из невесомых элементов пятого и четвертого принципов. Духовная индивидуальность, будучи эманацией Единого Абсолюта, вечна; личность, как сложное соединение, временна и обречена в конечном итоге на разрушение, за исключением более одухотворенных частей пятого принципа (манаса, или ума), которые ассимилируются шестым принципом, когда он уходит вслед за седьмым в его "состояние созревания", чтобы вновь родиться или нет, в зависимости от обстоятельств, в арупалоке (бесформенном мире)… Е.П.Блаватская «Разоблаченная Изида» и журнал «Теософ» о перевоплощении» Evgeny Сознательно – не может, а бессознательно – может. «… Когда один человек весьма напряженно думает о другом человеке на расстоянии, он иногда появляется перед этим человеком. В этом случае посредством бессознательной крийяшакти создается майявирупа; сам человек не сознает своего появления. Если бы он сознавал и проецировал бы свою майявирупу сознательно, он был бы адептом. Два человека не могут одновременно сознавать присутствие друг друга, если только один из них не является адептом. Дугпа пользуются майявирупой, и колдуны тоже. Дугпа воздействуют на лингашариру других…» «Инструкции» «…Адепт способен использовать свою майяви-рупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу, разве что — в некоторых исключительных случаях. Эта форма получила на¬звание майяви-рупа потому, что является иллюзор¬ной формой, созданной исключительно для вы¬полнения определенной работы, для этого она об¬ладает вполне достаточным сознанием, которым ее наделяет Адепт…» Е.П.Блаватская «Диалог двух редакторов» Ziatz Если Субба Роу имеет в виду принадлежность Монады к тому или иному Логосу, то и Блаватская говорила о том же, только другими словами. Она говорила, что человек имеет Звезду личности и Звезду Индивидуальности. Звезда личности может меняться с каждым новым рождением, а Звезда Индивидуальности – постоянна и принадлежит одному из семи Планетарных Логосов (Планетных Духов). |
|
dusik_ie
2610 posts |
#122161 28.10.2010 10:03 GMT+03 hours |
Татьяна Под всеми, я имел ввиду тех, кто не видит противоречий (не формальных, а кардинальных) между ЕПБ и Бейли, Из нас форумчан, активно обсуждающих - это я, Ziatz и hele, мы все знаем о разрушении каузального тела, но никто таких выводов как сделали вы не делает |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#122162 28.10.2010 10:15 GMT+03 hours |
Татьяна По Бейли - каузальное тело или эгоический лотос содержит в себе все основания "нитей" которые призваны руководить развитием нашего эго через тройственную личность. Оно содержит и накапливает в себе весь тройственный опыт воплощений и к дэвачану оно отношения не имеет, оно относится к манасу - его средней части. Семиричный ментальный план содержит: на первых трех п/планах расположен высший манас - триединый в себе, т.к. эти п/планы относятся к арупа, каузальное тело расположено на 4-м п/плане и оно есть посредник между высшими тремя и низшими тремя, что составляют тройку низшего манаса - и все. |
|
ie
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#122190 28.10.2010 20:01 GMT+03 hours |
dusik_ie Ziatz Вот почему-то понятие кама-манас, у вас всех не вызывает никаких недоумений. И вы вполне соглашаетесь называть это низшим манасом. А когда слышите, что Высший Манас называют Буддхи-Манасом, то тут сразу какое-то противоречие вам видится. А если вам ещё напомнить слова Блаватской о том, что на самом деле это всё - один и тот же Манас, только разные его аспекты, проявления, то, видимо, вообще перезагрузка потребуется. Ziatz А кто Вам сказал, что там речь шла о Маха-Пралайе? Пралайи вообще-то разные бывают. И если кто-то из нынешних теософов и будет бессознательным во время солнечной пралайи, то, всё же, это не обязывает и все прочие разумы в этой огромной вселенной заснуть сном без сновидений. Ziatz Тогда оставим в покое "сознание будды", которое, оказывается, только аллах ведает (или даже он не ведает) - что это такое. А сосредоточимся на том, о чём я и говорил - об индивидуальном сознании, о самосознании. Чтобы понять, что оно отличается от некоего гипотетического Абсолютного Сознания, как оно описано в ПМ и ТД, не обязательно становиться буддой или Архатом, достаточно просто подумать своим личным мозгом, интеллектом, обладающим самосознанием. А на счёт - "никогда не вернётся вновь" - это Ваши собственные комплексы. Я нигде не говорил об этом. ТД говорит о том, что на заре новой Махаванвантары первыми из Единого-Абсолютного дифференцируются-эманируют сознания, достигшие совершенства в прошлой Махаманвантаре. Возможно, так оно и есть. Я же говорил и повторяю не об уничтожении, но о - прекращении всякого индивидуального самосознания в Маха-Пралайе. Прекращение - не есть уничтожение, но - отсутствие возможности для проявления индивидуальности вследствие отсутствия всякой дифференциации и возможности раздельного бытия. Это - философские категории об индивидуальном-раздельном и абсолютном-едином. Непонимание этих фундаментальных понятий порождает массу путаницы и туман в дальнейших рассуждениях. Ziatz Мы знаем, что никто из высочайших индивидуализированных разумов не смог увидеть в том каких-либо следов деятельности подобных индивидуальностей. Ziatz А я не применял этот пример к сознанию Будды в Нирване. Это - опять Ваши комплексы. Я применил его к состоянию Маха-Пралайи - Единой Форме Существования, о которой говорится в Станцах. И закон Аналогий, кстати, здесь совершенно не при чём. Он никак не помог обнаружить гималайским Махатмам следы индивидуального предпринимательства в ТОМ. Наоборот, их опыт говорит только о бессознательной пульсации в самых первых проявленных энергиях. Это об Абсолютном Разуме, возможно, обладающим чем-то наподобие произвольности, т.е. свободы воли, они судят очень осторожно, чисто гипотетически, как о некоей возможности чего-то подобного исходя из закона Аналогии. А Вы так настойчиво и определённо говорите о сознании Будды в МахаПралайе, будто он сам Вам рассказал об этом, ну, т.е. как и положено верующему буддисту-ортодоксу, а не теософу. This post was edited by Игорь Л. (28.10.2010 20:39 GMT+03 hours, ago) |
|
Игорь Л.
745 posts |
#122192 28.10.2010 20:20 GMT+03 hours |
1.
fyyf 2. fyyf Если бы Вы действительно достигли бы Единства, то всех этих Ваших вопросов попросту бы не возникало. Как и нашей дискуссии, продолжение которой очень красноречиво иллюстрирует это "единство". fyyf Если Комаров действительно говорил - "никакого", то в таком случае он, несомненно, ошибался. Разве мы все здесь не едины своей принадлежностью к роду человеческому? Или не едины своим интересом к вопросам духовной философии, к духовности? Но ведь это не означает, что мы едины во взглядах, не так ли? Да и настороение у нас может быть самым различным, счета в банке, и т.д. и т.п. Также и с Абсолютным и проявленным. Степень этого Единства - разная для разных уровней. Есть Абсолютная степень Единства - Абсолютное Единство, а есть - относительная степень единства, благодаря чему она проявлена для сознания людей с разным уровнем развития. Как Атман мы все едины даже сейчас, как Манас-Буддхи, надеюсь, - тоже едины, хоть и в меньшей степни. Как люди земные мы едины в гораздо меньшей степени, мы даже к полам разным принадлежим. Господи, о чём тут спорить!? |
|
dusik_ie
2610 posts |
#122194 28.10.2010 20:36 GMT+03 hours |
Игорь Л. Вовсе нет, я помню, кажись в "Ключ к теософии" ЕПБ как раз и имела ввиду такие свойства манаса - одна часть его тянется к буддхи, другая к кама - все логично - проблем нет, но здесь вопрос всегда ли должно смешивать понятия, когда говорится о буддхи-манас как о манасе "насыщенном" буддхи, а когда буддхи-манас имеется ввиду эти два аспекта в совмесной деятельности. Аналогично и с кама. Вероятно, ЕПБ писала по тому же принципу, как писались и все древние восточные учения - как там нет разделения событий по срокам и явлениям, так и она не утруждала себя разжовывать для нас, до строгой однозначности, оккультные понятия, предоставляя возможность изучающим напрягать свою интуицию, а не свой конкретный ум. |
|
ie
|
|
Ziatz
12242 posts |
#122206 28.10.2010 23:02 GMT+03 hours |
> Я применил его к состоянию Маха-Пралайи - Единой Форме Существования,
Во-первых, непроявленнее махапралайи наверно ничего и не бывает, а во-вторых, называть формой состояние непроявленности любых форм по меньшей мере странно. Несколько менее странно называть это "существованием". Я всё больше убеждаюсь, что для многих "теософов" теософия есть не философия, а набор верований, самые вопиющие противоречия в которых просто не замечаются, точно так же как христианами игнорируются противоречия в Библии. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Petr B
16 posts |
#122210 28.10.2010 23:52 GMT+03 hours |
Quote |
|
dusik_ie
2610 posts |
#122227 29.10.2010 08:40 GMT+03 hours |
Petr B Возможно - я просто не помню, давно не заглядывал уже в ее труды, но это не столь принципиально - важно деление манаса на три составляющих - высший тяготеющий к буддхи, низший - к кама и средний - посредник или мост между ними. |
|
ie
|
|
hele
6397 posts |
#122228 29.10.2010 08:42 GMT+03 hours |
Petr B Да, каузальное тело - на третьем подплане (если считать сверху) ментального плана. |
|
Ziatz
12242 posts |
#122236 29.10.2010 10:40 GMT+03 hours |
Вот хорошее определение каузального тела у Суббы Роу — не индивидуальность, а её местопребывание:
Quote(Философия Бхагавад-гиты) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Татьяна
1748 posts |
#122243 29.10.2010 12:53 GMT+03 hours |
dusik ie Вот мне и интересно, почему не сделали выводов, зная о том, что Каузальное тело бессмертно (разумеется, если брать эзотерическую трактовку этого термина). Но ведь и Бэйли, похоже, имеет в виду эзотерический смысл, иначе она не поместила бы каузальное тело на 3-м подплане ментального плана и не сказала бы: «…Каузальное тело... С точки зрения физического плана, это не тело – ни субъективное, ни объективное. Оно, тем не менее, является центром эгоического сознания и образовано соединением буддхи с манасом. Оно сравнительно постоянно, существует в продолжение длительного цикла воплощений и рассеивается лишь после четвертого посвящения, когда необходимость дальнейшего перевоплощения человеческого существа отпадает. А. Бэйли «Посвящение: человеческое и солнечное» «…Для продвинутого ученика и посвященного средняя точка – это каузальное тело, Карана Шарира, духовное тело души как посредника между Духом и материей, Жизнью и формой, Монадой и личностью…» А. Бэйли «Трактат о Белой Магии» Не думаю, что Бэйли стала бы учить своих учеников экзотерическим учениям, если сама она была учеником Махатмы. Она могла объяснить значение термина, сказать, что то Каузальное тело, которым экзотерически считается низший манас, относится к личности, поэтому, это «тело» не вечно и не бессмертно, а Каузальное тело в истинном эзотерическом смысле, - это Высший манас в соединении с Буддхи, поэтому это «тело» относится к бессмертной Индивидуальности, оно – неуничтожимо и бессмертно. Но Бэйли поступает по другому. Она относит Каузальное тело к бессмертной индивидуальности, но, тем не менее, говорит, что оно уничтожается. Блаватская сказала: «…истинное Эго, именуемое на Востоке "каузальным телом", транс-Гималайская традиция его всегда называла "кармическим телом", что одно и то же. Поскольку Карма, или действие, является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений или "реинкарнаций". Это не Монада и даже не сам Манас; однако оно неразрывно связано с ними и состоит из Монады и Манаса в Девачане…» Е.П.Блаватская «Астральные тела и двойники» Индивидуальность – одно из названий, данных в теософии и оккультизме человеческому Высшему Эго. Мы различаем бессмертное и божественное Эго и смертное человеческое Эго, которое погибает. Последнее, или "личность" (личное Эго), переживает мертвое тело лишь на незначительное время в камалоке; Индивидуальность же существует вечно. Е.П.Блаватская «Феномен человека» Личность – в оккультизме, подразделяющем человека на семь принципов, рассматривая его в трех аспектах божественного, мыслящего, или разумного, и животного человека – низшая четверица, или чисто астрально-физическое существо, тогда как под Индивидуальностью подразумевается Высшая Триада, рассматриваемая как Единство. Таким образом, Личность охватывает все характерные черты и воспоминания одной физической жизни, в то время как Индивидуальность есть неуничтожимое Эго, которое перевоплощается и облекается в одну личность за другой. Е.П.Блаватская «Феномен человека» Мне совершенно непонятно, как тут можно не замечать расхождение в основах между учениями Бэйли и Блаватской? dusik ie Мне неизвестно, что имеется в виду под «эгоическим лотосом» с какими-то «основаниями нитей», но Блаватская сказала, что память о прошлых воплощениях сохраняется в Высшем Эго, а опыт всех воплощений Высшего Эго нанизан, как жемчужины, на «нить жизни» (Сутратму), которая, кстати, исходит из Высшего Эго. dusik ie Если брать экзотерический смысл термина, то «Каузальное тело», это – низший манас, который остается в Кама Локе. Если брать эзотерический смысл, то это – Манас-Буддхи, и расположено это «тело» выше ментального плана. Так что, ни один вариант не подходит. То, что находится между «высшими тремя и низшими тремя», это то, что Блаватская называла Индивидуальностью или Высшим Эго и говорила, что оно бессмертно. Бэйли назвала это Каузальным телом и сказала, что оно уничтожается во время Посвящения, а смертная личность остается и соединяется напрямую с Монадой. Вот теперь, всё. dusik ie Правильно, проблем быть не должно, потому что то, что тяготеет к Каме, относится к личности и потому – смертно, а то, что тяготеет к Буддхи – относится к индивидуальности, и потому – бессмертно. И первое и второе может быть названо Каузальным телом (в первом случае, экзотерически, во втором, - эзотерически). Но, Бэйли-то имела в виду ту часть, которая тяготеет к Буддхи, и она говорила о том, что эта бессмертная часть манаса (тяготеющего к Буддхи) уничтожается. А Блаватская говорила, что именно эта «часть» - бессмертна. Улавливаете разницу? |
|
hele
6397 posts |
#122245 29.10.2010 13:23 GMT+03 hours |
Татьяна Татьяна, давайте будем осторожнее, т.к. эта цитата опять из Словаря - на этот раз к "Посвящению...". Не поручусь, что его составляла А.Бейли. У меня сложилось впечатление, что в книгах иначе трактуется это понятие. Давайте поищем цитаты из основных текстов Бейли. |
|
dusik_ie
2610 posts |
#122252 29.10.2010 14:00 GMT+03 hours |
Татьяна Это из приведенной вами же постом выше цитаты, откуда можно понять, что если каузальное тело не разрушимо, то череда бесконечных перерождений не прекратится никогда (только с началом пралайи), ведь это "кармическое тело" и является причиной этих перерождений - я вас правильно понял? Весь буддизм на пару с индуизмом это великое заблуждение? hele Мне кажется, что с цитатой все нормально, а то что к поздним ее книгам нужно относиться осторожно - это да, а особенно компиляций после ее смерти, к примеру окончание "Подвигов Геракла" - мне в корне не нравится. Татьяна просто не хочет признавать среднюю часть - сердце у манаса - но это ее право, пусть разрабатывает свою линию-версию. |
|
ie
|
|
Ziatz
12242 posts |
#122259 29.10.2010 15:39 GMT+03 hours |
> Но Бэйли поступает по другому.
> Она относит Каузальное тело к бессмертной индивидуальности, но, тем не менее, говорит, что оно уничтожается. Она только следует тут за Суббой Роу. Будучи ведантистом, он лучше знал, что это такое и к чему относится. После той цитаты, которую я привёл выше, он говорит: QuoteА чуть дальше: QuoteТ.е. сутратма — не карана-шарира, а план и основа. Но главное сказано дальше: Quote(Философия Бхагавад-гиты, II. Курсив мой). Потому-то Бэйли и считала, что при освобождении (архат и выше) каузальное тело растворяется. Конечно, нельзя назвать каузальное тело "бессмертной" индивидуальностью. Оно лишь относительно постоянное, существуя весь цикл кармических воплощений. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
hele
6397 posts |
#122284 29.10.2010 21:39 GMT+03 hours |
В книге "Посвящение, человеческое и солнечное" (А.Бейли) нашла такую цитату.
"ДЕЙСТВИЕ, ОКАЗЫВАЕМОЕ ЖЕЗЛОМ Б. На каузальное, или эгоическое, тело Можно лишь очень кратко коснуться действия, оказываемого приложением Жезла к каузальному телу посвященного. Это необъятный предмет, который будет обстоятельней изложен в “Трактате о Космическом Огне”. Эго – это великий солнечный ангел, который является средством выражения для Монады, или чистого духа, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне. С точки зрения человека в трех мирах, Эго, или Солнечный Владыка, – существо вечное; оно существует в течение всего цикла воплощений, так же как личность существует в течение крошечного цикла физической жизни. Тем не менее этот период существования лишь относительно постоянный, и наступает день, когда жизнь, выражающаяся через посредство Эго, Мыслителя, Солнечного Владыки или Манасадэвы, стремится освободиться даже и от этого ограничения и вернуться в источник, из которого она вышла. Тогда Жизнь, проявлявшая себя как солнечный ангел и присущей ей энергией долгие века поддерживавшая эгоическую форму, постепенно удаляется, и форма медленно рассеивается; малые жизни, из которых она была составлена, возвращаются в общий источник дэва субстанции, обогащенные возросшим сознанием и деятельностью благодаря опыту пребывания в форме и использования еще более высоким аспектом существования. Приложение Жезла Посвящения способствует отъединению духовного “я” от высшего “я”, и заточенная жизнь постепенно исходит, в то время как каузальное тело медленно абсорбируется или рассеивается. Это обусловило выражение, которое иногда в ходу в оккультных книгах: “разлом каузального тела” при каждом посвящении, ... К Четвертому посвящению работа разрушения завершается, солнечный ангел, исполнив свою функцию, возвращается на свое собственное место, а солнечные жизни ищут источник своего из-лучения. Тогда жизнь внутри формы торжественно восходит к своему “Отцу на небесах”, ... " Насколько я понимаю, здесь Жизнь, Солнечный Ангел, Солнечный Владыка, Манасадэва - это Триада, т.к. он "является средством выражения для Монады, подобным тому, каким личность является для Эго на низшем уровне.". Когда же говорится о форме, в которую облечена эта Жизнь - это уже каузальное тело. Так, есть слова "жизнь внутри формы". И именно она (форма) рассеивается. Когда же говорится Эго, то это Жизнь в Форме, в тот период, когда этот комплекс (Эго, или Жизнь в Форме) проходит серию воплощений. Жизнь, которая была заключена в форме (Триада?), возвращается "на свое собственное место", "к своему Отцу". Далее: оказывается, "разлом каузального тела" происходит при каждом посвящении, а не только при четвертом. Надо понимать это как "надлом", наверное. При Четвертом оно (к.т.) окончательно рассеивается. Солнечные жизни, которые при этом освобождаются - наверное, солнечные питри. Так как в этом же фрагменте вместо многоточий говорится об аналогичных процессах в Личности, когда освобождаются Лунные питри, составлявшие тела при воплощениях. "Аналогично и в случае личности. Когда эгоическая жизнь удаляется, троичное низшее “я” рассеивается; малые жизни, образующие тело того, кого называли лунным “я” (в отличие от солнеч-ного “я”, от¬ражением которого оно является), абсорбируются в общий резервуар дэва субстанции более низкой вибрации по срав¬нению с той, что составляла эгоическое тело. Их эволюция также продвигалась 137] благодаря тому, что они были встроены в форму для использования высшим “Я”." "Малые жизни" - я так понимаю, что это и есть Лунные Питри. Хотя вот сейчас начала сомневаться, что Жизнь - полностью эквивалентна Триаде. Будучи заключенной в Форму, это конечно Триада, но вот после освобождения из нее - может быть, Триада как-то преобразуется, чтобы вернуться к Отцу. В том же виде она не может вернуться. Это пока для нас загадка... |
|
Petr B
16 posts |
#122286 29.10.2010 21:46 GMT+03 hours |
Quote Триада - это Атма-Буддхи-Манас (3 лепестка из 12 эгоического лотоса), или 3 постоянных атома - манасический, буддхический, атмический? А то из книг определения довольно туманны |
|