Author | Message |
Ziatz
12242 posts |
#14003 01.05.2007 20:30 GMT+03 hours |
Б> Именно Скандхи рождают карму и потому человек как он есть, порождая следствия своего состояния (своих Скандх)в виде кармы, является сам себе судьёй, но т.к. он есть комбинация Скандх, то именно Скандхи и есть судья ему.
Вы ссылались на К.Х., что он мол сказал, что скандхи — единственный судья, так что найдите цитату из него, а не свои умопостроения. У вас тут замкнутая логика. Если скандхи рождают карму, то где воля человека? В таком случае освобождение было бы невозможно. Б> Т.е. вы признаЁте существование Стража? НЕТ, потому что в английских оригиналах писем ничего про него не написано. Я признаю существование обитателя порога, хотя сам этот термин конечно образное выражение. Что это такое наглядно — почитайте "Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона. Там власть периодически переходила от обитателя к "я" человека и наоборот. Б> Я привёл эти отрывки в качестве иллюстрации борьбы заблуждений и Истины и роли в этой борьбе теософов и шаммаров (лжеучителей). Так эти отрывки абсолютно обоюдоострые. Как вы сможете доказать, что Агни-йога и Грани не есть та самая тонкая подделка со стороны шаммаров? (Я встречал уже мнение, что Бэйли и Профеты — более грубая подделка, а Агни-йога — самая тонкая и опасная). И ведь вот что получается. Когда мы говорим, что Блаватская и ПМ не обязательно должны приниматься буквально как непогрешимая истина, вы возмущаетесь, а когда находятся расхождения между рериховским учением и теософией (в подаче Блаватской) начинаются всякие отговорки, что "рано было выдавать" и т.п. Причём, что я давно заметил, все дискуссии с рериховцами идут по одной программе. Будто у них там компьютер. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14004 01.05.2007 20:36 GMT+03 hours |
Елена Я уточню, Лена. Вы пишите что Тайная Доктрина для меня не есть Теософия. Я же такого не утверждал. Вернее, утверждал Тайную Доктрину лишь частью Теософии, выраженой теософическим пониманием Теософии. Говоря проще, Тайная доктрина суть механистическая часть современного теософического взгляда на глобальный процесс, который и называется Теософией! Наверное я таки подправлю то своё сообщение и добавлю слово "всей" перед Теософией. Так передаваемая мной мысль будет выглядеть более верно. Что касатся моего понимания Теософии, то в теме "FAQ по Теософии" раздела "Практическая Теософия" я предлагал наиболее предпочтительную для меня трактовку. Посмотреть её можно по прямой ссылке здесь . Я также не утверждал или не определял отношения трудов различных авторов к Теософии. Я не определял степень теософичности трудов Блаватской или Рерих, Равно как и иного автора. Ознакомившись с предложеным определением Вы поймёте, что Теософия это любое жизненное проявление. Причём не только в физическом мире. У Теософии нет берегов (границ), нет дна, как у моря есть только бсконечная глубина! И эту глубину познают все сознания переходя со стопени на ступень своего развития и принимая опыт, который не отвергает накопленного в нём, но более чётко структурирует его и наполняется не новым, а дополнительным содержанием. От того и не уточняем мы в определении Теософии, данного в "Ключе к Теософии", Мудростью какиз богов является Теософия. Моё мнение - всяких разных и всех одновременно! Мы не говорим, что Теософия это мудрость Чохана какого то луча или Мудрость одного из Дхиани-Будд. Равно как мы не определяем Теософию как Мудрость Махатм. Мы говорим Теософия - это мудрость богов, мудрость, достающаяся нам от жизни в процессе нашего совершенства. Но у каждого бога свой опыт, а потому и своя Мудрость. Говорить о том, что Мудрость Чохана или Дхиани-Будды есть большая (ударение на "О") Теософия чем Мудрость Махатмы или Мудрость несовершенного человека значит заблуждаться! Всё исходит из одного источника, всё им и является. От него мы получаем всю необходимую нам реализацию, только для нас это реализация первого класса, а для Дхиани-Будды последнего. Но все мы познаём и принимаем ОДНУ Теософию и из одного Источника. И имя этому Источнику в его абстрактном смысле - Абсолютность! В конкретном смысле Его уже и не определишь так как абстрактность переходящая в обусловленость приобретает свойства множественности. И именно по причине этой множественности у Блаватской сказано "Теософия - Мудрость богов...!" Надеюсь я изъяснился внятно. Стоит только добавить, что наряду с тем, что Еленой Петровной в "Ключе" названо |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14005 01.05.2007 20:54 GMT+03 hours |
Бхикшу Обратите внимание, Бхикшу, Махатма, поясняя источники и причины образования зла не указывает ни на какого то там сатану или Люцифера - злого гения-водителя. Зло существует лишь для того, кто стал его рабом (жертвой)! Бхикшу Махатма не имеет ввиду в приведеном Вами отрывке некое "светлое одержание". Выбросте Вы из головы всё что касается вопроса одержания как негодного инструмента в руках недостойного. Не можем Дух высокого достоинства использовать негодные инструменты! Махатма говорит о "врождённых истинах" или истинах, запечатлеваемых в умах людей в каждой начальной расе. А это инструмент не насилия, но направления деятельности ментального аппарата человека. Он может как то относиться к человеческой физиологии, а может ею не являться вовсе. В любом случае, будет ли Высокий Представитель Иерархии физически сам внушать нужные идеи руководимому и ведомому им народу или воспользуется он своей способностью к формированию и наполнению ментального пространства мыслеформами нужной направленности (думаю используется любая возможность воздействия на умы и физическая и ментальная), всё равно выбраный инструмент воздействия Высочайшим будет Высокого же достоинства! |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Бхикшу
626 posts |
#14006 01.05.2007 21:04 GMT+03 hours |
Бхикшу Наверное, перед сном напишу несколько строк об этом. Я вынес несколько основных истин из этих попыток. 1.Среди Буддистов есть конечно же просветлённые и Знающие... один на миллион. Настоящие просветлённые редки во всех конфессиях, они суть единичные случаи и возникают не как следствие совершенства религиозной системы, но скорее вопреки её несовершенствам и приходят как святители и реформаторы. 2.Эти реформаторы предпочитают не общаться с европейцами кроме крайних случаев. 3.Они не говорят однозначно и односложно; по их мнению истина лежит где-то посередине. И вообще, они считают, что познаваемые ими явления духа очень далеки от природы людской и в любом случае не вмещаются в образы и понятия, принятые людьми а потому они считают, что бесполезно что-то объяснять умникам типа нас - всё равно не понять... 4.Так же я понял, что в Тибете между тем существуют адепты и они пристально наблюдают за каждым способным европейцем, вторгшимся в Тибет или Непал и они не отрицают возможности общения с действительно искренними чистыми и способными душами, ищущими такого общения. Годы прошли, но условия ученичества как и в 1882 году - такие же и сейчас. Это мои личные выводы, основанные на моих личных наблюдениях, не более того. Вот я и ищу истину, "которая посередине"... |
|
Зеркало
1573 posts |
#14007 01.05.2007 21:23 GMT+03 hours |
Quote чего только не начитаешься на форумах право. успех "сил" Света определяется Любовью и Волей Творца. но не как борьбой Махатм. Извените дружище, но просветлённые вообще не имеют привычки боротся. Quote а вы знаете что или кого прошедшие победили?? слово ПАЛ несколько неправильное-вернее будет ОСТАЛСЯ. Quote что лучше то?? я лично не вижу чем Бхикшу может помощь многим. PS от админа. Ребята, следите за целостностью вставляемых в текст при сносках, ссылках и выделении специальных символов. А то получается что заниматься мне больше не чем, как править форматирование в сообщениях Участников. This post was edited by Igor_Komarov (01.05.2007 21:55 GMT+03 hours, ago) |
|
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#14009 01.05.2007 21:39 GMT+03 hours |
> я лично не вижу чем Бхикшу может помощь многим.
В нашей Единственно Верной и Непогрешимой Библии, "Ключе к теософии", написано, что мы всегда можем найти того, кто знает ещё меньше, и чему-нибудь его научить. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14011 01.05.2007 21:41 GMT+03 hours |
Бхикшу Я не "сбрасываю со счетов" любую возможность ускорить процесс познания мира совершенствующимся. И безусловно Свет озарения много даёт человеку. Но нужно быть реалистом, а не пользоваться эмоциональностью, рождающую возвышеность и иллюзию достижимости цели там, где разум следует держать "холодным" и очищеным от любого налёта эмоциональность. Иначе рождается затуманивание восприятия действительности и с ней впадение в заблуждение. Что нам подсказывает опыт в этом вопросе? Он говорит, что многие стремящиеся, сделавшие упор на исключительность внутреннего восприятия не проходили жизненных испытаний, столкнувшись с реальными препятствиями в мире форм. Нахождение в Истине это здорово! Но мы знаем так же, что это нахождение характерно иному состоянию человека. Скажем, то состояние, которое часто называют Нирваной, не предполагает освобождения человека даже в случаях беспрерывной медитации на нём в течение всей жизни совершенствующегося! Даже короткое исследование покажет нам, что сознание воспринимает Нирвану самой нирванической материей, которая сформирована в виде "нирванического" тела стремящегося. Иными словами, воспринимая нирваническую действительность мы видим её как данность, естественный факт! Но облёкшись в тела низшего порядка эта данность не прибавляет к нашему естеству ни капли совершенства! Кроме того следует помнить, что мы в своей сути и есть то Высокое Состояние, но привычная нам действительность в момент воплощения напрочь нами забывается. Я надеюсь, никто не будет отрицать, что ментальное, астральное и физическое тело суть мы, но только отчасти. Наше естество суть "материя" буддхи и посредством её мы воспринимаем мир. Однако это не предполагает априори никаких дополнительных возможностей для совершенствования. Исследуя буддхическую нашу составляющую исследователи единодушны в том, что эта великая действительность воспринимается нами там как совершенно естественное и досконально знакомое нам действо. Но "вернувшись" с буддхических высот исследователи не могли и двух слов связать, описывая эту действительность. Всё понимание испаряется или рассеивается как туман. Точнее, оно затуманивается низшей материей настолько, что превращает Высокого Духа, чья суть - человек, в полуживотное существо! Именно это я имел ввиду, говоря о важности этики! И в этом как раз Агни Йога (возвращаясь к сути нашей темы) безусловно и качественно перехватила инициативу у ТО. Пусть даже в масштабах СССР. Это заслуживающий внимание факт! Более того, Агни и пытается себя идентифицировать как "Живая Этика". И я рад за друзей, ставших способными подметить и подхватить нужную направленость в развитии деятельности. Понимаю, что без Махатм такую глыбу не поднять. Потому и не дистанцирую Агни от Махатм. И уж совсем не потому что какая то Рерих что то там утверждала на счёт Учителя М, КХ и других и их связи с движением Агни. В последнем своих проблем хватает. Там есть чем заниматься и есть что реформировать. Поймут ли это наши братья? Собственно, именно для обсуждения данного и подобных вопросов, напрямую касающихся развития самого Теософического Общества и взгляда на это развитие через призму опыта Агни и была открыта мной данная тема. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14012 01.05.2007 21:50 GMT+03 hours |
Знаете друзья, мистика прямо какая то происходит. Моё сообщение 1404 оканчивается практически на полуслове, а ведь было отправлено полностью. И видел я его на странице в полном виде. Видимо предложеную далее мной основную идею этого поста обнародовать ещё рано. Оставляю как есть. По воле Махатм...
|
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Бхикшу
626 posts |
#14013 01.05.2007 22:01 GMT+03 hours |
Ziatz Я её читал, но найти не могу - с момента прочтения её прошло около 15 лет, а я никогда не забываю прочитанных мыслей, но иногда забываю, где прочёл. К тому же вы сами приветствовали творческий подход... Ziatz Человек меняет себя-скандхи, в этом его воля и его освобождение. Ziatz Давайте рассмотрим на предмет содержания заблуждений. Я искал и не нашёл. ZiatzА я по-вашему рериховец? А мне всегда казалось, что при моей любви к мыслям Махатм 19 века выпуска я более теософ, чем рериховец... и рериховцы клянут меня за теософию... Я думаю, Костя, что сейчас мы имеем несколько течений 1.Сухие теософы. Вы их описали: вы и Бердяев. Эти теософы очень не любят рериховцев. 2.Фанатичные рериховцы. Не понимают АЙ, но очень верят в свою связь с Махатмами и очень не любят теософию. Читают только АЙ и не любят ГАЙ, не доверяют им. Эти первые две - реально фанатики и недалёкие люди. 3.Творческие Теософы. Не любят рериховцев, но стараются быть местами терпимыми. Но всё рано не понимают Теософию. 4.Творческие рериховцы. Читают не только АЙ и ГАЙ. Но и многое другое. Среди них встречаются разные люди. Бывают совсем заблудшие, бывают не очень. Есть читающие теософские труды, есть читающие Платонову и Мегрэ... разношёрстная такая публика. Эти две категории потенциально могли бы что-то из себя представлять... если бы было реальное ТО, сильное и прекрасное, то из этой группы кто-то смог бы примкнуть и стать ценным сотрудником. 5.Настоящие теософы 6.Настоящие рериховцы Это, я думаю, удел будущего, но начинают формироваться они только сечас и я думаю, что от усилий ТО и централизованного органа РД (МЦР им не является, потому что не хочет) зависит то, как скоро эти нарождающиеся пятые и шестые наростут и достигнут некого критического колличества, что бы стать сильными течениями, а не броуновскими движениями, как сейчас - и только тогда эти два течения смогут что-нибудь противопоставить силам тьмы, а пока что я могу с уверенностью сказать, что позиции тьмы и невежства в ТО и РД (в равной степени) сильны и теософы как и рериховцы падают в основной своей массе жертвами в этой великой Борьбе, а не выходят победителями. Я смею предположить, что вследствии некоторых особенностей ума и подробностей жизни знаю ответы на некоторые вопросы (не все) и моё мнение может помочь вам в этом благородном и важном деле, переж которым я лично склоняю голову - возрождении ТО. Но вот вопрос - ТО и РД - в них больше разницы или единства? Является АЙ детищем Мории и Братства как и ТД, или нет? Если нет - то чьё оно? Если - да, то почему их противопоставляют друг другу и не братья ли тьмы стоят за этим разделением? И не соединение ли этих двух рукавов единого плата незамутнённого Духа - задача вождей (лидеров) РД и ТО? У меня больше вопросов, чем ответов, но иногда некоторые вопросы луше некоторых ответов... |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14017 01.05.2007 22:31 GMT+03 hours |
Зеркало А я вижу в этом человеке прекрасное "ядро", которое очень скоро выростет в существо совершенное. И вопросы перед нами он ставит актуальные и ответы находит в правильных направлениях. Добро пожаловать в команду, Бхикшу! (но лучше было эту фразу сконструировать с настоящим именем) И ещё один вопрос к Вам, Бхикшу: Кто такой или такая "Нинника"? (Вы как то обмолвились...) |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Бхикшу
626 posts |
#14020 01.05.2007 23:03 GMT+03 hours |
Ziatz ОК, посмотрим, что написано. ...Мистер Хьюм, который однажды обещал стать первоклассным борцом в битве Света против Тьмы, теперь сохраняет своего рода вооруженный нейтралитет, на который странно взирать... ...Только Адептам, т.е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободнорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают «Братья Тьмы», колдуны, элементальные призраки... ...Затем опять, в сентябре 1875 г., он ничего не знал о Братьях Тьмы, наших величайших, наиболее жестоких и (почему бы не признать этого) наших наиболее могущественных врагах... ...Что касается вашего удивления, что взгляды трех мистиков «далеко не тождественны» – что же доказывает этот факт? Если бы они были наставлены развоплощенными, чистыми и мудрыми Духами, даже теми, которые находятся на высшем плане, на одну только ступень выше нашей Земли, разве не были бы учения тождественны? Отвечу на возникающие вопросы: «Не могут ли духи так же, как и человечество, расходиться в идеях?» – Тогда их учения не будут более авторитетны, нежели учения смертных людей. – «Но они могут принадлежать к разным сферам?» – Но, если в различных сферах предполагаются противоречивые доктрины, то эти доктрины не могут заключать Истину, ибо Истина едина и не может допустить противоположные взгляды. И чистые Духи, которые видят ее, как она есть, совершенно лишенную покрова материи, не могут заблуждаться. Теперь, если мы допустим, что различные аспекты или части Всей Истины видимы различным посредникам или разумным сущностям, каждая при различных условиях, так же как, например, разные части одного ландшафта раскрываются перед разными людьми на разных расстояниях и с разных точек зрения; если мы допустим факт различных посредников (Индивидуальные Братья, например), стремящихся развить Эго различных индивидуумов, не подчиняя совершенно их волю своей (так как это воспрещено), но пользующихся для этого их физическими, моральными и интеллектуальными особенностями; если мы добавим к этому бесчисленные космические влияния, которые искажают и отклоняют все усилия закончить определенную задачу; если мы вспомним, кроме того, явную враждебность Братьев Тьмы, стоящих всегда на страже, чтобы смутить и отуманить мозг неофита, – я думаю не будет трудно понять, как даже определенное духовное продвижение может до некоторой степени направить различных индивидуумов к кажущимся различным заключениям и теориям. ...Бесчисленные поколения строил Адепт Храм незыблемых скал, гигантскую Башню Беспредельной Мысли, где обитал Титан и будет, если это нужно, обитать один, выходя из нее лишь в конце каждого цикла пригласить избранных из человечества сотрудничать с ним и помочь ему просветить суеверного человека. И мы будем продолжать эту периодическую работу; мы не позволим смутить нас в наших филантропических попытках до тех пор, пока основание нового мира мысли не будет построено так прочно, что никакое количество противодействия и невежественного лукавства, руководимое Братьями Тьмы, не сможет превозмочь. Но до этого дня окончательного торжества кто-то должен быть принесен в жертву, хотя мы принимаем лишь добровольные. ...Мы должны допустить немногих избранных к великой Тайне или предоставить бесчисленным гнусным шаммарам увлечь лучшие европейские умы в наиболее безумные и губительные предрассудки – спиритуализм; и мы чувствуем, как будто мы передаем целый груз динамита в руки тех, которых мы стремимся видеть защищающими себя от Братьев Тьмы. ...Нам приказано взяться за работу, чтобы замести несколько следов – новый образ действия, за который вы обязаны непрекращающимся подпольным действиям нашего экс-друга м-ра Хьюма (который теперь целиком во власти братьев тьмы), и чем больше наше существование будет поставлено под сомнение, тем лучше. ...Существует нечто, аллегорически понимаемое как сокровища, охраняемые верными гномами и бесами. Сокровища – это наше оккультное знание, приобрести которое стремятся многие из ваших – вы больше всех. И, может быть, не Е.П.Б. или Олькотт или еще кто-нибудь индивидуально разбудили тех стражей, но вы сами и притом больше чем они и Общество коллективно. Такие книги, как «Оккультный Мир» и «Эзотерический Буддизм» не проходят незамеченными в глазах этих верных стражей, и абсолютно необходимо, чтобы те, кто устремляются к такому знанию, были тщательно испытаны и проверены. Выводите из этого что хотите, но помните, что мой Брат и я единственные среди Братства, кому дорого распространение (в известных пределах) нашего Учения, и Е.П.Б. была до сих пор нашим единственным орудием и понятливым агентом. ...Вы были неправы по отношению к бедному молодому человеку, брат мой. Вы отчитали его за ошибку, которую он не совершил. Он очень старался найти для вас кни¬ги, но библиотека человека, «который знает, но не может», полна скверных излучений; эти маг¬нетические излучения слишком сильны для Джо¬на, они чужды его природе и вредны, поэтому мешали ему видеть. Страж был за работой, пы¬таясь отравить ваше сердце темными сомнениями и навести вас таким образом на мысль не дове¬рять нашему доброму Джону. Вы ему причинили много неприятностей, ибо он в значительной мере привязан к земле. ...Чаша горечи испита ею до дна, о брат. Темное таинственное воздействие надвигается мрачной тенью... Туже и туже затягивается вокруг них без¬жалостный узел. Будь же добр и милостив к ней, брат... и, оставляя в пустыне слабого и глупого негодяя, судьбою предназначенного ей в мужья... пожалей его — того, кто, полностью отдав себя Стражу, заслужил свою судьбу. Его любовь к ней прошла, священное пламя угасло за отсутствием живительной силы. Он не прислушался к ее предостережениям; он ненавидит Джона и бого¬творит Стража, который поддерживает с ним связь. По его совету, будучи на грани банкротства, он хочет тайно уехать в Европу, оставив ее в оди¬ночестве и без средств к существованию. ...В случае смерти. Если это произойдет, бу¬дут прекращены все досужие нежелательные слу¬хи о нашей благородной сестре. Страж присталь¬но следит и никогда не упустит своего, если му¬жество изменит нашей сестре. Это одно из самых тяжелых ее испытаний... Эллорианин, вечный и бессмертный, заключен в ее Авгоэйдосе. Прочее мы должны оставить на усмотрение и мудрость нашего брата, на указания его Атмы и его преданность Делу. Мы можем его побуждать, но призывать — никогда. «Розенкрейцерами становятся, а не делаются». Миссия нашего брата не может быть закончена или полностью осуществле¬на во время его первого приезда в Бостон. Пусть он готовит окружение к принятию нашей сестры... если она выдержит испытание. Ибо от доброй воли и от интенсивности магнетической мысли, скон¬центрированной на нашей сестре, в большой мере бу¬дет зависеть ее безопасность в рискованном спус¬ке в... О брат мой, вы еще не знаете обо всех тайнах и всей мощи мысли, да, человеческой мыс¬ли, мой брат... и наша сестра будет спасена! ...Необходимо, чтобы люди уважали ее чистоту и добродетель, потому что она заслужила это. Бра¬ту Генри нужно обладать мудростью змеи и кро¬тостью ягненка, ибо, надеясь со временем решить великие проблемы Макрокосма и победить Стра¬жа, встретившись с ним лицом к лицу, чтобы та¬ким образом стремительно преодолеть тот порог, за которым скрыты самые сокровенные тайны природы, он должен испытать прежде всего силу своей воли и свою решимость добиться успеха и, проливая свет на скрытые психические способнос¬ти своей Атмы и высшего разума, посвятить себя решению проблем природы человека, и в первую очередь раскрыть тайны собственного сердца. ...Мой друг, это – вхождение в опасную зону. Здесь, в наших горах, в опасных местах на тропах, часто посещаемых нашими учениками, Дуг-па кладут обрывки старых тряпок и другие предметы, наилучшим образом рассчитанные на привлечение внимания неосторожных; эти тряпки и предметы насыщены их злобным магнетизмом; если наступить на них, сильный психический шок сообщится наступившему путнику, так что он не сможет устоять на ногах и, прежде чем опомниться, упадет в бездну. Друг, опасайтесь гордости и эгоизма, двух величайших западней, уготованных для стремящегося вскарабкаться по крутым тропам Знания и Духовности. Вы открыли щель в стыке нашей брони для Дуг-па, и поэтому не жалуйтесь на то, что они нашли ее и ранили вас. ...О, постарайтесь быть интуитивным, умоляю вас, не закрывайте своих глаз из-за того, что вы не можете видеть объективно, не парализуйте субъективной помощи, которая налицо – живая, очевидная. Разве все вокруг вас не свидетельствует о нерушимости Общества, если мы видим, как свирепые волны, поднятые миром Дуг-па, за последние два года вздымались и распространялись, свирепо ударяясь, и разбили что? Только гнилые щепки «Ноева Ковчега». Разве они унесли кого-либо, достойного нашего движения? Ни одного. Вы подозреваете, что «Учителя» хотят покончить с этим движением? Они видят, что вы не понимаете, что они делают, и жалеют об этом. Они ли виновны в том, что произошло, или мы сами? Если бы основатель этого Общества или Основатели и Президенты его филиалов всегда имели бы в виду, что для успеха Общества следует гнаться не за количеством, а за качеством, то половина этих бедствий была бы избегнута. Два пути были перед Л.Л., как и перед каждым филиалом Общества, когда вы подобрали искалеченные осколки и перестроили их в растущую успешную корпорацию; один путь был тот, который вел к образованию тайного, сокровенного общества из учащихся практических оккультистов; другой вел к образованию открытого светского общества. Вы всегда предпочитали последний. ...Первый разрывной снаряд мира Дуг-па прилетел из Америки. Вы приветствовали и согревали его на вашей собственной груди, и не раз вы приводили пишущую эти строки к отчаянию; ваша идущая напролом искренняя серьезность, ваша преданность истине и «Учителям» стали бессильными на время из-за распознавания настоящей правды, из-за почувствования того, что было оставлено невысказанным потому, что это не могло быть высказано, и, таким образом, было оставлено широкое поле для подозрения. И последние не были необоснованными. В одно время элемент Дуг-па полностью восторжествовал – почему? Потому что вы верили в одну особу, которая была послана противодействующими силами на разрушение Общества и которой было разрешено действовать так, как она и другие действовали, – разрешено «высшими силами», как вы их называете, чьею обязанностью было не вмешиваться в великое испытание до последнего момента. До сегодняшнего дня вы не в состоянии сказать, что было истиной, что было ложью, потому что нет ни одной отдельной от Общества крошечки, посвященной единому чистому элементу в нем, любви и преданности истине, или абстрактной, или конкретизированной в «Учителях» – крошечки, в которую не входил бы элемент индивидуальности или самости; – здесь речь идет о настоящей внутренней группе. Восточная группа оказалась фарсом. Мисс... больше интересуется учениками, чем Учителями. Она слепа по отношению к тому факту, что те, кто были (и все еще думают, что они продолжают быть) наиболее преданными делу, Учителям, теософии, как бы они не назывались, являются теми, кто подвергается наибольшим испытаниям; что она сама теперь проходит испытание, и что не выходит из него победительницей. «Из-за отсутствия каких-либо средств непосредственного общения с ними я могу судить только по знакам», – вы говорите. Знаки очевидны. Это – высшее испытание, совершающееся вокруг нас. Все, кто останется пассивным, ничего не потеряет, но и ничего не выиграет, когда оно кончится. Он даже может заставить свою Карму дать ему мягко соскользнуть обратно на тот путь, по которому он раз уже поднимался. Чего вам чрезвычайно не хватает, так это благословенной самоуверенности Олькотта или, простите, его вульгарной, но всемогущей наглости. Чтобы обладать ею, нет надобности бросать такт и культуру. Это – многоликий Протей, который может любую из своих щек (здесь игра слов: и наглость и щека по английски – cheek) повернуть к врагу и заставлять его реагировать. Если бы Л.Л. состояла только из шести членов с Президентом седьмым, то этот отважный «vieille garde» встретил бы врага хладнокровно, не позволяя ему узнавать, какова ваша численность, и впечатлял бы врага внешними признаками многочисленности, количеством выпускаемых брошюр, съездов и другими явными вещественными доказательствами того, что Общество не было поколеблено, что оно не почувствовало наносимых ударов, что оно щелкает пальцами перед лицом врага, – и вскоре одержал бы победу. Вы измотали бы врага еще до того, пока он не довел Общество до потери последнего члена. Все это может быть легко достигнуто, и никакие «сокрушающие бедствия» не могли бы причинить вреда Обществу, если бы его члены обладали достаточной интуицией, чтобы понимать, чего «Высшие Силы» в самом деле желают, что они могут и чего они не могут предотвратить. Духовное распознавание – вот что более всего нужно. ...Только будьте настороже: Дуг-па и Гелуг-па (представители черной и белой магии. Ред.) сражаются не только в одном Тибете, посмотрите на их мерзкую работу в Англии среди «оккультистов и провидцев»! Слышите, как ваш знакомый Уоллес проповедует, подобно истинному «иерофанту» «левой руки», брак «души с духом» и, показав правильное определение шиворот-навыворот, пытается доказать, что каждый практикующий Иерофант должен по крайней мере быть духовно женатым, если он по некоторым причинам не может этого сделать физически, иначе велика опасность смешения Бога с Дьяволом! Я говорю вам, шаммары уже там, и их вредоносная работа встречается всюду на нашем пути. Не смотрите на это как на нечто метафорическое, но как на реальный факт, который возможно и будет когда-нибудь продемонстрирован вам. ...Вы когда-то назвали нас иезуитами. Смотря на вещи вашими глазами, может быть, вы были до некоторой степени правы, рассматривая нас так, раз, по видимости, наши системы обучения не очень различаются. Но это лишь внешнее. Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина! Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена; Мы – для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени. Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни. Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих. Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается. Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет. Они обучают обольщать, Мы – разоблачать. Они сами производят работу мусорщика, употребляя на это нескольких несчастных искренних орудий из своей среды – con amore и для себялюбивых целей. Мы оставляем это нашим слугам Дуг-па, находящимся на нашей службе, давая им «carte blanсhe» на определенный срок с единственной целью выявить всю внутреннюю природу ученика, большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочередно все эти закоулки. Выиграет или же потеряет ученик эту награду, зависит всецело от него самого. .... В самом деле (и я расследовал это дело весьма внимательно), этотпарень был доведен до виновности в умышленном иезуитском обмане скорее постоянными оскорблениями, подозрительным отношением и умышленным третированием за столом и за работой со стороны Хьюма, нежели каким-либо другим побуждением или по нравственной распущенности. Затем письма М. (продукция любезного Дуг-па, в действительности экс-Дуг-па, чьи прошлые грехи никогда не позволят ему полностью искупить свои злодеяния) ясно говорят: «Поступайте или так или так, или вот таким образом». Они соблазняют его и приводят к мысли, что раз не причиняется вреда какому-либо человеческому существу и побуждения добрые, то всякое деяние становится законным! Меня также искушали в моей молодости, и я два раза почти поддался этому соблазну, и был спасен от попадания в эту западню своим дядей. И то же самое было с «Прославленным», который являлся самым ортодоксальным оккультистом и придерживался старых традиций и методов. И то же самое было бы с любым из вас, если бы я согласился принять вас в качестве ученика. ...Она чувствует себя лучше и мы оставили ее вблизи Дарджилинга. В Сиккиме ей небезопасно. Оппозиция Дуг-па ужасна, и если мы не посвятим все наше время, чтобы ее охранять, то Старая Леди попадет в беду, потому что она теперь не способна о себе позаботиться. ...Прилагаю письмо, любезно одолженное мне полковником – хотя посылаю без его ведома. Наш друг бесится наиболее нейоговским образом, и Субба Роу прав в своем мнении о нем. Такие письма и еще худшие будут получены К.К.М. и С.М. и другими. И это тот же человек, который еще недавно клялся своим честным словом, что он никогда не повредит Обществу, какое бы ни было его мнение о нас лично. Завершение цикла, добрый друг, самые последние усилия... Кто победит? Кто-либо из Дуг-па, влиянию которых он теперь полностью подвержен и которых он привлекает любым путем и способом, или... Но довольно! Искренне ваш К.Х. ...Настала очередь для партии Кингсфорд Мэйтлэнд. Дьявольская злоба, которой пышет его нынешнее письмо, происходит непосредственно от Дуг-па, которые поощряют его тщеславие и ослепляют рассудок. ...Церковная Англия и официальная Англо-Индия соединили руки, чтобы удостоверить свои худшие подозрения и, если представится возможность, употребить первый правдоподобный повод к сокрушению движения. Всякие позорные выдумки будут пущены в ход в будущем так же, как и теперь, чтобы дискредитировать нас как покровителей Общества, а вас, как поддерживателей, так как заинтересованность оппозиции огромна и ее с энтузиазмом поддерживают Дуг-па в Бутане и Ватикане. |
|
Бхикшу
626 posts |
#14021 01.05.2007 23:46 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Махатмы довольно точно и подробно описали начало совершенствования человека в несколько ступеней. Не буду приводить цитат, но выскажу кратко. 1.Восхищение Истинными утверждениями. 2.Стремление постичь их и как следствие - познавание. 3.Озарение как следствие истинного познавания и как следствие - 4.Испытание Стражем на предмет годности к ученичеству 5.Если испытание пройдено успешно - ученичество 6.Возвращение в мир и 7-летний период проб и ошибок. 7.Задание 8.Битва со стражем Порога как завершающий этап победы над собственным невежеством. 9.Немеркнущий Свет Истины, котрый проходит в ум Победителя Стража Порога. Будда так описал это (коротко): QuoteТ.е. вследствии Познания Учения в ученике зарождается некий постоянный принцип, который и есть Свет Истины, ассимилированный неофитом. Этот Свет разгорается всё ярче и со временем он становится основой Я, и тогда ученик становится Учителем. Изида: Quote А потому, Игорь, Теософия хоть и разлита в пространстве, но она не может быть воспринята нашими грубыми чувствами иначе, как в местах особой её концентрации - в Учении. Познавать и постигать её во всех уголках вселенной - это удел тех, кто утончил свои чувствования настолько, что может воспринять её и в меньших концентрациях, и отточил свои чувствования до стадии интуитивного распознавании Истины всегда и везде - это Озарённые, а в идеале - адепты. Но мы не такие, а потому, будучи ближе к земле, можем рассматривать практическую часть теософии применительно к себе. И что же мы увидим? Следует развивать духовную интуицию. Как? научаясь распознавать Истину. Где? Изучая книги Учения и находя в них эти зёрна Истины - воспитывая в себе таким образом чутьё к Истине, способность распознавать её везде - духовную интуицию. Для этого ТД и была написана. Igor_KomarovЭто уже радует. Igor_Komarov Бум искать дальше. Igor_KomarovБоюсь, Косте эта идея не понравится. Он ко мне явно неравнодушен и не в хорошем смыслеэтого слова. Igor_KomarovА можно я пока так? Привык уже... да и Костя вон то же не своим именем называется... да и борода у него поболе моей будет... Igor_KomarovЭто один ник в рерих.форуме. Костя его хорошо знает. |
|
Зеркало
1573 posts |
#14022 02.05.2007 07:46 GMT+03 hours |
цитирую:"А я вижу в этом человеке прекрасное "ядро", которое очень скоро выростет в существо совершенное. И вопросы перед нами он ставит актуальные и ответы находит в правильных направлениях."
вот именно что существо. не забывайте Игорь что я все же Зеркало. задавать вопросы и направлять ваши мысли в нужную сторону я тоже могу. но я открыт для всех и открыто говорю о своей позиции. мне нечего скрывать. не торопись с выводами Игорь(раз уж ты сразу не можешь пока видеть кто есть кто). но ведь время не имеет значенья, ведь так. пока дружище |
|
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.
|
|
Зеркало
1573 posts |
#14023 02.05.2007 08:01 GMT+03 hours |
привет Бхикшу!
что то вы, будущее совершенное существо, не отвечаете на мои вопросы?? нечего сказать или сомнения и неувереность? или я может недостоин ответа как весьма несовершенное существо без Ядра? уж будте добры подайте знак. |
|
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.
|
|
hele
6397 posts |
#14024 02.05.2007 08:27 GMT+03 hours |
Бхикшу Оказывается, есть и такая возможность - Индивидуальные братья, которые хотели бы развить нас, вне коллективной деятельности всего сообщества Братства. Это не значит, что они дают неправильные сведения. Не надо видеть во всех течениях теософического направления проявления воли темных сил. Есть самостоятельная деятельность членов Братства. |
|
elisabet
2846 posts |
#14027 02.05.2007 10:15 GMT+03 hours |
Темные силы... Темные братья... Для того, чтобы обратить внимание на себя подобных сил нужно дойти до соответствующего уровня. Все остальное - от лукавого.
Медиум может говорить о воздействии на него каких-либо сил. Сколько среди нас медиумов? Вопрос второй - как вы предполагаете обучение? В астральных классах выдача знаний? Или непосредственное внедрение в голову каких-то понятий? А свободная воля где? Где индивидуальный труд по постижению? Опять хотим по мановению волшебной палочки (индивидуальных (слово то какое) братьев) развить себя? Так не бывает. Каждый работает сам над собой и Путь всегда есть преодоление себя вчерашнего и формирование себя нового через ОПЫТ. Только постигнув глубину каких-либо чувств мы можем осознать их природу, только проявив нетерпение и вкусив его последствия мы можем осознать его пагубность. На Востоке одним из самых душевных пожеланий среди Учителей считается пожелание "ученика тебе". Т.е. не Учителя не готовы - ученики еще не дошли. И если кто-то считает, что с обретением Учителя он будет заниматься глобальными вопросами современности или ему будут постоянно давать знания о мире - только успевай запоминать и использовать, то пребывает в еще одном заблуждении. Именно эти заблуждения и ведут к созданию Олимпов с дворцами, где встречают горе-учеников и вещают, вещают, вещают... И посвящают, посвящают... Красиво? А то... Как любой мираж в пустыне. Что же касается отношения к АЙ, ГАЙ, ТД, ПМ и т.д. - самым мудрым будет извлечение информации и медитация над нужными понятиями. И отношение к полученным результатам как к ВРЕМЕННЫМ, которые отражают СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ. И далее опять круг постижения, но с другой стороны, на новом уровне. Понадобились книги Кастанеды? Что-то извлекли для себя? Нашли буквально одну фразу, которая вдруг привела к осознанию того, что давно зрело? Огромное спасибо миру за новую грань, но и она не есть истина в последней инстанции. Потянуло к АЙ и книга открылась на нужной странице? Замечательно, пользуйтесь тем, что дал Мир. Изучаете ТД? Прекрасно, но и эта ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ книга, раскрывающая очень большой спектр оккультных законов и опыта, не панацея... Будьте более гибкими. Все учения несут некую истину и будем благодарны Учителям за МНОГОЧИСЛЕННЫЕ попытки донести ее нам в различных ФОРМАХ. И сделаем поправки на свойства личности эту истину передающие. |
|
Ziatz
12242 posts |
#14028 02.05.2007 10:58 GMT+03 hours |
Б> Т.е. вы признаЁте существование Стража?
> НЕТ, потому что в английских оригиналах писем ничего про него не написано. Я признаю существование обитателя порога, хотя сам этот термин конечно образное выражение. Б> ОК, посмотрим, что написано. То, что вы процитировали, касается братьев тьмы, а не стража. Просто в вашем сознании соединились две вещи в одно: борьба человека с обитателем и борьба с братьями тьмы. А это совершенно разные вещи. Впрочем, немудрено, что вы путаете их. Ведь сколько мусульман путают великий (внутренний) и малый (внешний) джихад! И не делайте пожалуйста таких длинных цитат - они перегружают ветки. Б> Давайте рассмотрим на предмет содержания заблуждений. Я искал и не нашёл. Да это всё уже обсуждалось. Главное - существование Бога и Сатаны. Нужность и ненужность молитвы. Окончание кали-юги. Я не знаю, заблуждения ли это, но по крайней мере это расхождение с учением Блаватской и махатм. По сути, доктринально, рериховское учение в некоторых моментах примыкает больше к версии теософии от Бэйли или Безант, чем к "письмам махатм". Б> А я по-вашему рериховец? По-моему - да, по мировоззрению. Точно так же как есть и среди последователей других течений люди, считающие себя теософами, но фактически воспринимающие теософию через очки Бэйли, Профетов, и даже Лазарева и Кастанеды! Б> Но вот вопрос - ТО и РД - в них больше разницы или единства? На мой взгляд, в основах - принципиальная разница, хотя на практике много сходства - и то и другое стало группами последователей некоего учения, разбившихся на подтечения и ссорящихся между собой. Но замышлялось всё совершенно иначе. При основании теософического общества были заложены только принципы функционирования, и было сказано, что нет учения или мнения, которого обязательно придерживаться. Нужно лишь разделять цели Общества (из которых только первая является обязательной), бороться с фанатизмом, догматизмом и материализмом. (В таком Т.О. будет место и рериховцам, и бэйлистам, и буддистам, и многим другим - потому что доктринальные различия не важны, коль ты признаёшь идеи братства и не осуждаешь путь другого и не навязываешь ему свой). В маленьком масштабе мы пытаемся практиковать такое в Московском Теософическом Обществе. Т.О. можно исправить, просто вернув его к изначальным целям и принципам. Можно ли исправить РД - очень большой вопрос. Я думаю, если и можно, то реформированием его на основе идей Н.К. Рериха о культуре. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14030 02.05.2007 11:14 GMT+03 hours |
Бхикшу Бхикшу, совсем недавно Вы причисляли себя к адептам, как принятым Ученикам! Что мешает Вам быть им и без осознания того, что подпорки "направляющей и движущей руки" Учения уже для Вас нет?! Вы совершенно правы на счёт концентрированности. Но всякое Учение (любое) это не Мудрость(!!!), а всего лишь очередное знание! Мудростью оно становится лишь при прохождении знания через опыт и усвоения его естеством человека. Мудрость это не есть что то внешнее для сознания, это суть естественное его состояние. Вспомните как красиво и мудро можем рассуждать мы о том как нужно жить, а живём совершенно иначе! В этом и проявляется разница между знанием и Мудростью. Учение всего лишь часть глобального процесса и Тайная Доктрина не исключение. Зацикливаться лишь на ней и всячески превозносить, отбрасывая иную возможность познания удел слабого сознания. Мы много говорим о расширении своего сознания, как результата процесса совершенствования. А сами искуственно суживаем его рамками ТД или Письмами Махатм. Разве не уподабливаемся мы в таком подходе к восприятию Мудрости - жизни Александру Г., отрёкшемуся от одного взрощённого его сознанием кумира - Блаватской в угоду другому, такому же кумиру какому то там высокоавторитетному римпоче или супервысокоавторитетноуважаемому (а далее комбинация из трёх букв, в которых я не сильно разбираюсь)? Именно потому и Блаватская и Махатмы требовали (и в это слово я вкладываю понятие отстаиваемого Вами ранее приказания Махатм) не верить в авторитеты и не взращивать в себе кумиров подражания! Результат отказа соблюдать эту прописную истину показал нам опыт нашего родного ТО, когда в глазах избравшего себе авторитетностью в виде ЕПБ другая авторитетность - Общество Психических Исследований противоставила себя лидеру Теософического Общества. Учителю так было нужно показать уязвимость авторитетности. Бедняга Блаватская лишь стала интрументом этой реализации. Жестоко, правда? Не менее жестоко по отношению к отрёкшимся и покинувшим Общество! Но это и есть жизнь! И в Учении такой опыт не прописан. Не нужно ограничивать себя искуственными рамками. ТО задумывалось и создавалось именно для существования вне рамок конфессиональной принадлежности, рассовой или прочей делимости. Не ограничивало оно себя и каким то конкретным учением. Единственный "ограничивающий" фактор, установленый Махатмами для теософиста это следование идеям и сущности братства, лежажими в основе Теософического Общества! |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
hele
6397 posts |
#14032 02.05.2007 11:44 GMT+03 hours |
hele elisabet elisabet, говоря "нас" я имела в виду нас-землян. И не только сейчас, но и в течение времен. Прежде всего я имела в виду воздействие, происходившее в прошлом веке на А.Бейли. Нам, которые здесь и сейчас, действительно, может быть, далеко до этого. elisabetЭто слово я взяла из цитаты Бхикшу. А он, по-моему, цитировал Письма Махатм. |
|
Бхикшу
626 posts |
#14034 02.05.2007 13:00 GMT+03 hours |
Зеркало Все мы - существа... а вы - нет? Ах, ну да, зеракло - это предмет Зеркало Косвенно я ответил на ваши вопросы. heleУточню - не всех, а некоторых, кто связан с эими конкретными Братьями кармически. hele Не во всех, а в некоторых. Но без этого никуда. ЕПБ описывает в Изиде методы борьбы братьев тьмы с прежними попытками выдачи Учения миру и в качестве главного методы братьев тьмы она указывает именно воздействие на сомневающихся и внедрение новых членов с одной целью - извратить Основы и таким образом разрушить общество изнутри. ЕПБ много об этом написала и истории увекательнейшие. Почитайте и подумайте, почему ТО должно быть исключением из этого правила? heleЭто очень и очень редкое явление. Скорее исключение, чем правило. elisabet Бывает и такое, что вам даже и не снилось. elisabetВ ПМ чётко указывается именно груповое изучение: QuoteПМ очень мудрая книга и при пристальном изучении её можно найти ответы на многие вопросы, мучающие душу. Обратите внимание, в этом отрывке делается акцент на изучение и на единение сотрудников, почувствоваших своё единство и осознавших себя (вследствии изучения тайной науки утончив своё восприятие) и на ускоренный прогресс этих сотрудников вследствии их единения. elisabetЭто решать Учителю, а не вам. ZiatzЭто касается и тех и других и кроме того, возможно, и те и другие коллективно - одно целое... Почему нет? ZiatzЯ внимательно изучал оба Учения - Махтм от ЕПБ и Махатм от ЕИР и не нашёл доктринальных расхождений. Вся эта ситуация мне напоминает выдержку из одного письма КХ: QuoteЯ не думаю, что среди теософов столь много проницательных людей, что они могут читать мысли Махатм в их головах и точно знать, что Махатмы имели ввиду. О сатане я сказал - братство тьмы является зеркальным отображением Братства Света со своей жёсткой иерархической структурой и как в Братстве Света есть Старший и покровители Дхиани-Коганы, так и братстве тьмы есть старший (которого можно назвать Сатаной или дьяволом) и покровители Мамо-Коганы как противоположение чистому свету Дхиани. О Боге у Рерихов и ЕПБ нет расхождений - они только в умах последователей-буквоедов. АЙ, на мой взгляд, есть реформированный буддизм, как и теософия - реформированный и приспособленный под сознания различных слоёв людей. На счёт окончания Кали-Юги так же в ПМ есть небольшой отрывок, показывающий, что именно 20-й век таков. Окончание Кали-Юги сопровождается резкими изменениями, революциями и наплывом новых идей, изменениями, невиданными доселе. QuoteЗдесь описано завершение эпохи тьмы и невежества и сказано, что оно наступит скоро, даны признаки этого наступления - эти признаки проходят сейчас перед нашими глазами. Что здесь непонятного? ZiatzДоктринально - не значит по сути. ZiatzЭто справедливо только в отношении того вида ТО, каким оно стало в результате уступок англичанам со стороны Махатм. Изначально же облик ТО, как он предполагался создателями его, не особо отличался от прежних попыток организации Братства в миру, коими были изначально и алхимики, и розенкрейцеры и франкмассоны, не говоря уже о Гностиках и Теософах. Это были организации с жёсткой структурой и закрытостью от общества в достаточной мере, что бы проводить свою линию работы, но при этом принимать ищущих. QuoteБратство - это потому что ядром являются люди, достигшие вследствии реального духовного прогрессапонимания друг друга как братьев, как неотделённых друг от друга душ. Это состояние описано в ТД в первом томе, в начале. Нет эл. версии, а потому приведу лишь начало "Скажи, о Лэну, одну или множество душ видишь ты..." Лэну увидел единый Огонь, где души являются частью его и провозгласил, что заблуждаются те, кто говорит в неведении: "твоя душа, моя душа". На самом деле души едины. Это и есть Брат. И те, кто так же видят и понимают (достигли видения и понимания после утончения чувств и восприятия вследствии правильного изучения Тайной Науки) так же являются Братьями и вмете они (даже двое-ьрое) - Братство не по названию, а по сути. Из этого становится ясно, что обычные люди не могут создать Братство, но лишь подготовленные. И подготовка не включает в себя всеядность, как об этом написано в письме Мории о Мамо-Коганах. Скорее подготовка включает в себя развитие в себе духовной интуиции в процессе и посредством изучения Тайной Науки с самых её основ. И тогда вопрос - что же является Тайной Наукой, которая так благотворно влияет на изучающего её? Ответ очевиден - Учение Махатм, состоящее из: 1.ТД 2.Писем Махатм 3.Статей ЕПБ, т.к. они инициированы и проверены Махатмами. А можно ли назвать АЙ и УХ продолжением Учения, раскрывающего в ученике духовную интуицию? Я считаю, что - да, все три - ТО, АЙ и УХ являются Учением, раскрывающим духовную интуицию неофита. Тогда что же можно назвать ученияи заблуждений? Наверное, это тексты, при прочтении которых духовная интуиция не только не развивается, но и погружается ещё глубже. Таково оккультное воздействие мыслей тех, кто выдаёт эти тексты. Об этом можно спорить и рассуждать, но это моё мнение и я в этом убедился своей жизнью и своим опытом. This post was edited by Бхикшу (02.05.2007 14:22 GMT+03 hours, ago) |
|
Бхикшу
626 posts |
#14036 02.05.2007 13:19 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Ученик и адепт - это разные понятия. Igor_Komarov Всякое - да. Но истинное мне более напоминает аллегорию о буратине и нарисованном холсте. Только через эту потайную дверцу и с помощью золотого ключика можно войти в царство Истины и Света. Все остальные двери в городе ведут в помещения горожан. Igor_Komarov Это хорошо описано в Свет на Пути: "ищи воина и пусть он сражается внутри тебя." Но как вы сможете найти Мудрость внутри (Воина), если вы до этого не научитесь распознавать её посредством изучения Книг Учения? ПМ: Quote Именно, изучая Учение и следуя мысли Махатм вы научаетесь внутри себя следовать их мыслям и в самопознании, и таким образом познаЁте себя по-настоящему, практически. Igor_KomarovДа, это так. Igor_KomarovА зачем же тогда Махатмы выдавали своё Учение теософам, как не для изучения его? Igor_KomarovО сущности Братства я написал в предыдущем посте и показал, что Братство может состоять только из Братьев, осознавших себя таковыми вследствии утончения своей природы посредством изучения Учения Махатм, и не иначе. Попытки организовать Братство из обычных людей закончились фиаско, которое называется сейчас ТО. |
|
Ziatz
12242 posts |
#14039 02.05.2007 14:26 GMT+03 hours |
Б> О Боге у Рерихов и ЕПБ нет расхождений - они только в умах последователей-буквоедов.
"Мир огненный" I.628. "Утеря религии пошатнула поступательное значение. Без Бога нет пути." В ПМ, №57, как вы хорошо знаете, говорится, что мы не верим в бога как философы и буддисты. Далее уточняется, что ни в личного, ни в безличного, и что идея бога - невежественная попытка объяснить явления, причины которых неизвестны. Если такое расхождение - "буквоедство", тогда о чём дальше говорить? Тогда все учения едины, но вы упорно выделяете из них какие-то отдельные, которые вам не нравятся, как сатанинские. Б> О сатане я сказал - братство тьмы является зеркальным отображением Братства Света со своей жёсткой иерархической структурой и как в Братстве Света есть Старший и покровители Дхиани-Коганы, так и братстве тьмы есть старший Все эти утверждения не могут приниматься на веру, а нуждаются в доказательстве. Если бы был единый высший иерарх, что у тех, что у других, мы уткнулись бы в Бога и Сатану. "Абсолют — это спящий, латентный разум, и в истинном метафизическом понимании иначе быть не может; это только его тень становится дифференцированной в совокупности этих дхьяни" - пишет Блаватская. То есть при переходе от единого непроявленного нет этапа "одного личного бога", а сразу переход к коллективу. Логос Земли ли, Солнца и т.п. - тоже не бог, а совокупность разумов: "дхьян-чоханы являются в своей совокупности Словом или логосом". (Протоколы ложи Блаватской). К тому же, утверждения Блаватской о Сатане хорошо известны. В ПМ о тёмных везде говорится в множественном числе. К тому же тёмные и светлые в построении принципов своейр работы разнятся по сути. У светлых это братство, у тёмных - эгоизм. Можно сравнить и со светской жизниь. Это как может существовать организованная преступность со своими главарями и бандами с железной дисциплиной, объединившимися для достижения своих интересов, но всё это держится на страхе и жажде наживы, и потому они недолговременны, и таких конкурирующих банд много. И если в каждой стране есть президент, это ещё не значит, что обязательно должен быть главный босс всей мафии. И даже если есть признанный таковым, ещё не обязательно, что каждый вор-карманник ему подчиняется. И всегда есть беспредельщики, не признающие правил мафии. Б> На счёт окончания Кали-Юги так же в ПМ есть небольшой отрывок, показывающий, что именно 20-й век таков. Блаватская говорила, что худшие временя ещё впереди (что блестяще подтвердилось), и ещё она в ТД разбирает пророчества о конце кали-юги - не выборочно, а целиком, и говорит, что только курильщику опиума может привидеться конец кали и начало сатья-юги сейчас. Б> Здесь описано завершение эпохи тьмы и невежества и сказано, что оно наступит скоро Но о кали-юге не сказано, а вот у Блаватской о ней сказано однозначно. Тут же могла идти речь об эпохе водолея, а эти циклы нельзя путать с югами. Б> Это были организации с жёсткой структурой и закрытостью от общества в достаточной мере, что бы проводить свою линию работы, но при этом принимать ищущих А вот Теософическое общество принципиально отличается от них. Кое-какие важные идеи и принципы, кроме статьи Блаватской о программе, изложены Учителем здесь, спустя 15 лет после того: http://www.theosophy.ru/khletter.htm Б> Теперь от вас зависит решить, что вы желаете иметь: высочайшую ли философию или же просто манифестацию оккультных сил. То, что вы перечисляете, вещи второстепенные. Философия важна, но она может быть и без Т.О., "манифестация оккультных сил" вообще никем не ставилась как цель. Вы беседуете, похоже, с каким-то воображаемым оппонентом ("чёрным магом"), с которым ни я, ни нынешние руководители Т.О. не имеют ничего общего. Главная цель Т.О. - братство, остальные же - второстепенные. Б> А можно ли назвать АЙ и УХ продолжением Учения, раскрывающего в ученике духовную интуицию? Я считаю, что - да, А я считаю,что нет. Вы же сами видели, каковы рериховцы и рериховские общества. Вы сами не хотите, чтобы вас причисляли к ним. Сильно ли они развили свою интуицию? Расправившись с внешними врашами, они принялись за внутренних и сейчас уже готовы отправить в печку сочинения Абрамова и Уранова. Не лучше и с последователями Храма, который давно превратился в немногочисленную закрытую секту, занятую ритуалистикой и регулярно принимающую банальные послания от "учителей". Почитайте их, они иногда публикуются в ж-ле "Дельфис", как и описания их жизни и деятельности. Теософическое Общество конечно не идеал, но дело в том, что другие ещё хуже. Б> Тогда что же можно назвать ученияи заблуждений? Наверное, это тексты, при прочтении которых духовная интуиция не только не развивается Так вы что, тайный бэйлист? Это ведь её Тибетец писал, как раз по вопросу об учениях, что "если передаваемое учение вызывает отклик озарённого ума того, кто работает в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет им принято. Но не иначе." P.S. Б> Братство может состоять только из Братьев, осознавших себя таковыми вследствии утончения своей природы посредством изучения Учения Махатм, и не иначе В общем-то правильно, только делается это осознанием и раскрытием своей высшей природы, что в общем-то достижимо на многих путях - буддийском, христианском и пр. Не обязательна догматическая приверженность одному учению. Продвинувшиеся и в христианстве, и в буддизме, поймут друг друга и могут стать братьями. Хотя учение махатм хорошо для человек рационального склада ума. This post was edited by Ziatz (02.05.2007 14:33 GMT+03 hours, ago) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Бхикшу
626 posts |
#14046 02.05.2007 18:16 GMT+03 hours |
Ziatz Конечно же буквоедство. В приведённой вами шлоке описывается состояние людей конца 19 и в 20-м веке, когда (как описывала это ЕПБ) вера в бога утратила власть над людьми и они утеряли свою духовность. Я хорошо помню, как ЕПБ ругала католицизм и агликанство за бездушность, но плакала от умиления, когда русский поп крестил японцев. Она писала, что поп хоть и пьяница и вор, но верит сам и учит вере прихожан, в то время как западные церкви не распространяют веры, хотя много говорят о ней. Так же перу ЕПБ принадлежит мысль, что истинная духовность была изгнана из западных церквей около 15 века и это есть зло, но в праавославной церкви на конец 19 века духовность ещё была жива. Об этом же писала рерих и об этом же говорит приводимая вами шлока. Нигде вы не встретите рерих, утверждающую что-то о наличии личного бога. АЙ полностью переняла буддийскую традицию в этом вопросе, как и Теософия, впрочем. И всё-таки, вы, Костя, буквоед. Ziatz В ПМ довольно много примеров тому, как тёмные захватывали ум сомневающегося и делали его одним из них. Это Иерархичность, Костя, и гораздо бОльшая, чем у светлых - с первого сомнения в правильности выбранного пути. Я думаю, вы не будете отрицать иерархичности братьев тьмы? Ziatz Я приводил вам выдержку из ПМ о грядущих переменах. Вы можете считать их следствием смены циклов внутри Кали-Юги, Я же считаю, что внутри каждой из больших юг есть меньшие, и пока ни вы ни я не проучились в Ашраме 15 лет (М. именно столько проучился, прежде чем подойти к учению о циклах), а следовательно рассуждать об этом - пустое. Эта доктрина очень величественна и обучаются ей, погружаясь в исследование циклов, начиная с постижений первичных импульсов, данных высочайшими Дхиани, постигают круговращения внутри каждого из циклов и математическую точность их соединений, и всё это под пристальным наблюдением Старшего и в состоянии Единения с единой и мировой Душой Алайя. Такое постижение, Костя, приводит не только к пониманию значения циклов и знания их... оно приводит к некоему взаимопроникновению субъекта познания, объекта и познаваемого - адепта, циклов (космического магнита, который является генератором их для всего - от песчинки и до галактик) и самого процесса вращения циклов... после такого обучения адепт получает Посвящение и становится... как бы это сказать... принадлежащим этим циклам, дыханием и проявлением их, голосом Закона и более не заблуждается никогда; единый закон поселяется в его сердце как главенствующее, ведущее начало и личность уходит безвозврата к жизни. До этого посвящения адепт жёстко подчинён своему Когану. После него он становится более подчинён Дыханию, и получает больше свободы в своих действиях, ибо связанные с Дыханием так сильно, как ОН, не могут ошибаться... Дальнейшие Посвящения лишь приближают Его к полному слиянию с источником циклов и вращений. Это небольшое уточнение я узнал от одного своего тибетского друга, не зря же я упорно штурмовал Тибет... Ziatz К сожелению. Облик и образ существования Ашрамов (Братства в миру) не менялся тысячелетиями, и приспособив его однажды к нуждам и уровню англичан, Махатмы в сущности потеряли возможность сделать ТО таковым, как это джолжно было быть. Ziatz Теософы не лучше и не хуже. Они просто другие. Это как различать японцев и китайцев не пример различий в разрезе глаз. Все узкоглазы, но каждый по-своему... Ziatz Лучшие места из учения Бейли Тиебетец выдал, заимствовав их из Учения Братства Света, так писала ЕИР и я с ней согласен. Ziatz А много таких продвинувшихся? Я что-то не наблюдаю. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#14055 02.05.2007 20:34 GMT+03 hours |
Бхикшу Вы знаете, Бхикшу, такое выдержать невозможно, сил уже нет молчать! Осознавая иерархичность Сил Света Вы противопоставляете им иерархичность тьмы, притом превозносите последних выше Сил Добра?!!! Это что по вашему получается, сатана создатель Мироздания? Вспомните приводимую Вами же цитату из ПМ: "сатана существует лишь для того, кто сам его призвал к жизни!" (я конечно перефразировал немного оставив смысл. В Вашей "приверженности" к осатанению внешнего чётко просматриваются нотки Е Рерих, придавшие соответствующую специфику Агни. Знаете, как только к нам на встречу приходит человек с маниакальным стремлением противостояния всему чёрному, мы знаем, что этот теософист истинный агниец. В теософических кругах не без основания часто произносят одну глубоко верную поговорку: "Больше всего человека волнует (раздражает) то проявление (в окружении), который его же и переполняет!" Присмотрелись бы Вы к себе. Не думаю что в Вас много от братьев тьмы. Но устремлённость на ведение боевых действий просматривается однозначно. И главное, что я хотел высказать здесь. Настоящие Теософисты не воюют! Не потому что они не воинственны, это лишь следствие. Настоящее "оружие" теософиста - ЛЮБОВЬ! Любовь как естество, не присовокупляемое где то из-вне подвижником, а проявляемой им изнутри по мере нашего совершенствования. И чем меньше в подвижнике воинственности, тем более места останется в нём для ЛЮБВИ! Запомните это хорошенько. Побеждает не тот кто сильнее, а тот, кто не воюет! Это древняя аксиома... Не хуже Мудрости Махатм. Как она Вам в свете сказанного? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Зеркало
1573 posts |
#14061 02.05.2007 21:28 GMT+03 hours |
привет Элизабет!
не дают вам и слова вставить. а вы попробуйте свою девичью магию. цитирую:"Медиум может говорить о воздействии на него каких-либо сил. Сколько среди нас медиумов?" вот это вы зря. мы все медиумы. вы вот очень точно чуствуете чем живут парни что здесь бодаются. другое дело что забиваете свое восприятие разумом. |
|
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.
|