Author | Message |
frato
16 posts |
#38385 29.05.2008 01:05 GMT+03 hours |
Некоторые говорят, что коллективный разум – это хорошо и полезно, но так ли это на самом деле? Может мы ещё много горя узнаем когда научимся подключаться к коллективному разуму.
Небольшая статейка об этом: [ссылка на статью-оригинал преобразована в оригинал ] Quote This post was edited by frato (30.05.2008 12:40 GMT+03 hours, ago) |
|
С уважением, Сергей. Совершенный мир.
|
|
Зеркало
1573 posts |
#38390 29.05.2008 08:29 GMT+03 hours |
Кто говорит?
|
|
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.
|
|
elisabet
2846 posts |
#38395 29.05.2008 10:01 GMT+03 hours |
А вы попробуйте ребенка отдать в школу для одаренных детей. Даже обычный ребенок, если его уровень не очень низкий, выйдет из этой школы выше в интеллектуальном плане, чем его сверстники из обычных школ. Задумайтесь - почему?
|
|
Иван
5 posts |
#38397 29.05.2008 10:35 GMT+03 hours |
Quote Древний философ говорил:"человек-это "сосуд с водой", где вода является личным разумом!" В зависимости от того в какую социальную среду он попадет, зависит уровень "воды". А теперь сравните, если ребенок попадает в общество высокоинтелектуальных детей а еще и под наблюдение учителей-профессионалов, и если в дворовую толпу, где хулиганство, маты и разврат! В первом случае уровень "воды" будет подниматься, а во втором опускаться! Это стадный инстинкт, желание подражать другим и быть похожим на других! В некоторых случаях это хорошо, а в других это просто ужасно! |
|
elisabet
2846 posts |
#38400 29.05.2008 11:21 GMT+03 hours |
Иван А среда определяется кармой. |
|
elisabet
2846 posts |
#38401 29.05.2008 11:21 GMT+03 hours |
приветствуем на форуме, Иван. В добрый Путь.
|
|
Tanyushk@
2444 posts |
#38404 29.05.2008 11:52 GMT+03 hours |
Иван Тот, кто будет, среди професоров, будет думать, что он самый умный. Тот, кто среди дворовых, будет думать, что он самый сильный и презирать професорских детей. Это будет их постоянная вражда. "А в чем сила, брат?" И будет кто-то третий, кто будет знать, что и тот и другой живут лишь в иллюзиях свого ума, который утвержадет о их исключительности. Ибо на самом деле разницы между ними нет. И если этот третий захочет, он заставит их убивать друг друг друга, а захочет и помирит. Потому, что сила у того кто не просто воспитан, по стадному инстинкту в той или другой среде, а у того, кто САМ ДУМАЕТ. В какой школе учат ДУМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ? |
|
Иван
5 posts |
#38407 29.05.2008 12:20 GMT+03 hours |
Tanyushk@ "А слона то я и не приметил", спасибо за разъяснение! elisabet Спасибо!!! А все же, что есть Коллективный разум? Это абстрактное понятие совокупности разумов всех людей, или это что то другое? |
|
elisabet
2846 posts |
#38408 29.05.2008 12:39 GMT+03 hours |
Иван Скажем так, когда человечество поймет, что едино - осознает это, тогда проявлен будет коллективный разум человечества. |
|
Иван
5 posts |
#38413 29.05.2008 13:00 GMT+03 hours |
А что конкретно должно понять человечествао? Что еще есть единого между нами, кроме общего Вселенского Духа?
|
|
elisabet
2846 posts |
#38416 29.05.2008 13:21 GMT+03 hours |
Что единого в вашей личности? Что единого в вашем теле? Ведь каждая клетка самостоятельна, а клетки крови вообще находятся в движении... Тем не менее организм прекрасно живет.
|
|
Иван
5 posts |
#38418 29.05.2008 13:45 GMT+03 hours |
В каждой клетке общим являеться нить ДНК, с помошью которых как раз таки и происходит взаимодействие клеток как единого организма, а стоит какой то клетке изменить ДНК, так сразу организм ее отвергает! Но днк это набор информации, получаеться что информация летающая в нашем обществе это и есть то общее? Но как узнать, что являеться истиной? Ведь это можно сделать только опираясь на свою интуицию и опыт!
Добавлено 8 минут спустя: Tanyushk@ Увы, не знаю! Я за свою жизнь сменил 3 школы, но везде учение было основанно на зубрежке материала, и даже сочинения основывались, на личном мнении учителя, а если твои мысли протеворечат ему, то ты еще и виноватым останешься! |
|
elisabet
2846 posts |
#38421 29.05.2008 13:58 GMT+03 hours |
Иван Вы сами ответили на свой вопрос. |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#38422 29.05.2008 14:01 GMT+03 hours |
Иван Никто не знает. Скорее потому, что этой школой является эта вся наша Жизнь. И нет значения где-ты в даную минуту, среди дворовых ребят, или среди чопорных мальчишек. Твоя школа везде. Встань посреди улице. Успокой ум, посмотри вокруг, и задай себе тысячи "почему". Вот и вся практика. Всё ответы есть в человеке. Нужно лишь время, и определенное стечение обстоятельств. |
|
RUDRA
299 posts |
#38424 29.05.2008 15:47 GMT+03 hours |
QuoteНо это не отрицает её влияния=)) И вообще, не надо карму тыкать в каждую щель. Всё определяется кармой. Что ж теперь "отпустить поводья"??? А ещё, примите во внимание(что многие забывают делать), как писали махатмы, могут быть и случайности, даже случайные смерти, не вызванные кармической необходимостью, хоть карма потом компенсирует это "незаслуженным" бонусом. Поэтому относится ко всему, как ...хм..."это карма, все замечательно, никто не пострадал невинно, так и было нужно"...не совсем корректно. Добавлено 7 минут спустя: Отрывок из ссылки... Quote Вообщем-то, совершенно верно. В некотором(но не единственном) значении, коллективный разум - это ноосфера, информационное пространство, хроники Акаши. Но истина-только на высших планах. На низших же(астрал тот же), мы и получаем "спам", "порно", "вирусы", "неработающие ссылки", "баннеры"...=))). И это хорошо видно по разным контактёрам, ченнелингистам, медиумам, случаям лжегуру, одержимых(особо сильный вирус=) и т.д.=))) Добавлено 11 минут спустя: Quote Но это стечение может формироваться "старшим", теми же родителями. В противном случае, нет речи об сознательном развитии, сознательном улучшении качества жизни...Хоть себя,хоть общества. This post was edited by RUDRA (29.05.2008 15:56 GMT+03 hours, ago) |
|
Знания простого человека делают мудрецом.
Прозрение делает мудреца простым человеком(вост.) |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#38427 29.05.2008 16:10 GMT+03 hours |
RUDRA конечно, родители могут помочь ребенку научится думать. Но при этом необходимое условие, это умение самими родителями думать, а не быть просто передатчиками общественной мысли, правил, и других как "правильно". впрочем, чему бы не учили родители, если ребенку "суждено" начать думать, то он будет это делать, вопреки всем их действиям. А это "суждено", настолько не предсказуемое. Никто не знает, что станет последней "каплей" в той чаше опыта, что "откроет глаза" |
|
RUDRA
299 posts |
#38437 29.05.2008 20:54 GMT+03 hours |
Quote То же верно=) Не могу не согласиться=) |
|
Знания простого человека делают мудрецом.
Прозрение делает мудреца простым человеком(вост.) |
|
Вадя Ротор
183 posts |
#43287 20.08.2008 19:28 GMT+03 hours |
Коллективный разум человечества... хм... и как же он практически может действовать, если, как мы видим из истории, и культуру, и науку двигали Личности?
|
|
Татьяна
1748 posts |
#43357 22.08.2008 06:20 GMT+03 hours |
Иван Это - не абстрактное понятие, а вполне конкретное информационное поле вокруг нас, из которого каждый "черпает" мысли и идеи, соответственно уровню своего развития. Можно назвать его ноосферой, можно - ментальным планом, который имеет свои подпланы. Чем на более низкой ступени стоит человек в умственном и нравственном отношении, тем более низкие мысли будет он черпать из этого океана мысли. Человек высокого уровня развития (гении литературы, науки, музыканты и т.д.) получают вдохновляющие идеи и прозрения с более высоких планов ментального плана. Это можно сравнить с антенной. На какую частоту она настроена - такие волны и ловит. Вот и человек должен, если хочет развиваться, настраивать "свою антенну" на прием волн с более высоких планов океана мысли, потому что в самом низу этого плана - самые низкие мысли развращенных людей, а на самом верху - Махат, совокупность разумов людей (посвященных) уровня И.Христа. Иван Человечество вообще, и каждый человек в отдельности, должны понять самих себя, кто они, зачем и почему? В чем смысл жизни? Иными словами (словами сфинкса): "Человек, познай себя и ты познаешь весь мир" Думаю, что каждый должен сделать это самостоятельно. Для начала, человека должны действительно заинтересовать подобные вопросы и проблемы. Тогда он начнет искать ответы везде, где только сможет, что-то будет принимать, что-то отвергать, найдет единомышленников... Что между нами общего? По-моему, у нас все - общее. Даже те физические тела, которые мы считаем своими, и они каждый раз строятся из того-же самого материала, что и сотни тысяч ( даже - миллионов ) лет назад. Труднее было бы сказать, что у нас - не общее. Только человечество, похоже, в массе своей еще не поняло этого, иначе не делили бы то, что им не принадлежит, не захватывали бы себе больше того, что им необходимо для жизни (в ущерб другим). Все это мы (человечество) поймем, рано или поздно. Некоторые из нас поняли это давно (такие, как Будда, Христос), некоторые начинают понимать сейчас (и учиться), некоторые даже не задумываются пока над подобными вопросами и живут полу-животной потребительской жизнью. Удачи! This post was edited by Татьяна (22.08.2008 06:26 GMT+03 hours, ago) |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#43388 22.08.2008 13:31 GMT+03 hours |
Вадя РоторА Личности черпали из всеобщей умственной субстанции самые умные мысли, потому что они знали, чего хотят, и были сосредоточены на своей цели. Вот их мозг и ловил то, что нужно было для продвижения науки, культуры и истории. А не столь значительные личности (которые с маленькой буквы), они разбрасываются во все житейские стороны и не сосредотачиваются на общественно важном. И черпают из умственной субстанции только "мелкую рыбёшку". |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Вадя Ротор
183 posts |
#43410 22.08.2008 20:09 GMT+03 hours |
Quote Совсем не обязательно. Многие открытия были не ловлей сигналов из Коллективного Разума, а продуктом мышления отдельной конкретной Личности. Ещё мне интересно: тождественно ли понятие Коллективного Разума ноосфере Вернадского? Или ноосфера - это скорее Хроники Акаши? |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#43414 22.08.2008 21:02 GMT+03 hours |
Вадя РоторНу, Личность, конечно, трудится над пойманной информацией. Если только она не преувеличивает значение своих собственных усилий в этом отношении. Но, скорее всего, более важный труд Личности, который она склонна как раз преуменьшать - это её способность сконцентрироваться на своей цели, сформулировать её кратко и ясно, и не пропустить момент, когда из всеобщего океана умственной субстанции "польются мысли" - только успевай записывать. Вот эту работу не каждый умеет проделывать. Не всякий процесс мышления приводит к такому результату. Вадя РоторВот этого я не знаю, увы... Кто-нибудь ещё пусть скажет об этом. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Вадя Ротор
183 posts |
#43437 23.08.2008 15:04 GMT+03 hours |
Вы описываете не процесс мышления (творческой работы ума), а интуицию - М.Норбеков называет её "мышление путём озарения", я сомневаюсь, стоит ли считать интуицию способом мышления. Скорее это чувство.
Добавлено 3 минут спустя: Хотя орган интуиции - шишковидная железа - находится в голове. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#43442 23.08.2008 16:11 GMT+03 hours |
Вадя Ротор Да. В процессе творческой работы человек, если он использует только интеллект (анализирует), рискует тем, что результат его работы будет сильно окрашен красками, присущими его личности - теми эмоциям и мыслями, настороениями, которыми он характеризуется как личность.Что делает результат работы ценным только для части других личностей, способных воспринять выданные автором вибрации. А если путём интуиции человек черпает информацию из мира "чистых идей" (так однажды я услышала характеристику этого плана на одной лекции),и способен при этом дать форму этим идеям без большого искажения, вызванного вмешательством интеллекта, то результат работы будет восприниматься гораздо бОльшим числом людей. Это будет результат работы Гения. Добавлено 25 минут спустя: Давно хотела привести несколько слов из "Анугиты", гл.XXII. Там как раз говорится о соотношении манаса и чувств: "Нос, язык, глаз, кожа, ухо,Буддхи Размышлению не предаются, манас ему предаётся. Нос, язык, глаз, кожа, ухо, манас Решения не предпринимают, его принимает Буддхи." План интуиции и соответствует Буддхи, т.е. интуиция не чувство, а духовный ум, высший по отношению к манасу-интеллекту. Но последнюю строку в приведённой цитате я до конца не понимаю - "решения принимает Буддхи"... Может быть, кто-нибудь может помочь? |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Татьяна
1748 posts |
#43679 26.08.2008 06:26 GMT+03 hours |
Иван + Знания. Вадя Ротор Что такое мышление? работа мозга? Что такое продукт мышления? Это то, что образовалось в результате работы мозга? Мозг - материален. Продукт его должен быть тоже материален. Логично? Но продукт мышления в руки не возьмешь, это мысль, которая хоть и материальна, но - на своем плане. Да и вообще, говорят, что человечество ничего еще не придумало самостоятельно. Все открытия, изобретения, прозрения, - все это берется людьми из того самого ментального плана. Причем, каждый берет с полочки, до которой может дотянуться. Вадя Ротор По-моему, да. Вадя Ротор Это - орган духовного зрения. А интуиция - это "угадывание" или понимание того, что сообщает человеку его Высшее Эго. Васшее Эго действует через личное Эго. Высший Манас влияет на низший манас. Виктория Ефремова Не совсем верно. Некоторые ученые в процессе своей творческой работы настолько погружаются в работу, что все низшие тела почти что "отключаются". Такой ученый забывает не только про себя, но и про своих близких. Какие уж тут чувства. Не могу вспомнить, кто именно из ученых (философов?) в своих воспоминаниях отмечал этот факт. Он говорил, что, как и все, конечно, женился в свое время, рождались дети, но по прошествии лет, он ярко помнит только то, что связано с его работой (сколько бы времени ни прошло), но ничего не помнит из того, что касается его жизни вообще. Все происходило как-то само собой и не оставило никаких воспоминаний. Мне, вообще-то трудно представить что-то подобное. Но если он подчеркивает именно этот момент, то так оно и было. Работу - помнит. Все, что к ней не относилось - не помнит. Наверное, это все же относилось к деталям, вроде того, как именно дети росли, какие-то подробности из их жизни? |
|