Author | Message |
Николя
395 posts |
#45279 22.09.2008 00:06 GMT+03 hours |
Хотелось бы поговорить вот о чём. В школе нас (во всяком случае, наше поколение), как правило, не учат думаь самим. Наша обязанность - лишь тупо зазубривать, ну или отчасти понимать те или иные процессы, явления и законы. "Ибо земля эта, о лану, есть чертог страдания и беспредельной скорби..." Вот и пляши от этой фразы. Если бы нас учили самим прилагать усилия в развитии абстрактного мышления, многих досаднейших ошибок и промахов можно было бы избежать. Давайте поразмышляем, как можно было бы восполнить упущенное, ведь Учителя советовали всегда развиваться всесторонне.
|
|
Святого от грешника отделяет только одно - решимость (Серафим Саровский)
|
|
Ziatz
12242 posts |
#45282 22.09.2008 00:29 GMT+03 hours |
Не совсем в тему, но мне не так давно приходила такая мысль: вот детективы считают второсортной литературой, а на самом-то деле она выше большинства остальной, потому что побуждает человека думать и догадаться, кто преступник, раньше, чем об этом прочитаешь
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Николя
395 posts |
#45283 22.09.2008 00:56 GMT+03 hours |
Да, вы абсоютно правы... Да и вообще, всё то "образвание", которое дают сейчас в школах - ликбез, а ведь истинная математика должна развивать в человеке аналитические способности, истинные гуманитарные науки - образно и ясно мыслить... Вот открыли школу гениев в России. Открыли, в общем-то, для тех, кто своими кармическими заслугами и без того умны, стоит им лишь дать толчок в нужном направлении, дать им понять, что без собственных усилий ничего не получится. А все остальные, значит, так, быдло второсортное, и до "гениев" (скорее всего, этот термин употреблён не сколько для обозначения истинных гениев, но для детей немногим более высоких умственных спобностей, возможно даже, только сильно заинтересованных в чём-либо) им как до Китая пешком, а то и вообще путь отрезан. Это вместо того, чтобы попытаться развить у других детей все эти высшие интеллектуальные качества! Я, помню, в детстве столкнулся с такой вот картиной: я тогда учился на 3 музыкальных инструментах, а сын знакомых моих родителей, узнав об этом, тоже захотел быть побдиже к музыке. И что же вы думаете? Они тыркнули его и сказали: "Да куда тебе, бестолочи!". Помню, это сильно ранило меня... Эх, знал бы я тогда о более высоких истинах, чем полная поглощённость собой и своими интересами!
Но, как говорится, если бы всё было "как должно" и все бы выполняли свой долг, на земле воцарился бы рай... |
|
Святого от грешника отделяет только одно - решимость (Серафим Саровский)
|
|
elisabet
2846 posts |
#45293 22.09.2008 10:34 GMT+03 hours |
Николя, каждый из окружающих имеет свою карму. Многим просто не нужно вот это углубленное развитие. Заранее мощно развитой ментал без отработанных простейших астральных реакций - это палка о двух концах. Причем негативный конец - намного перевешивает позитивный.
Николя Это переживание заставит вашего знакомого относится к просьбам своих детей очень внимательно. Т.е. данная наука пойдет именно впрок. Возможно к нему в будущем должна прийти в качестве сына или дочки душа очень ранимая, и для нее очень важно понимание и бережное отношение. Вашего друга "привили" отношением к нему его родителей. Николя С гениями проблем не меньше, чем с обычными людьми. Огромные массивы информации нужны для нормальной их жизни. Их интересует практически все. С нормальными детьми им необычайно скучно и дети просто не воспринимают их. Часто в обычных школах эти дети - изгои, причем и со стороны детей и со стороны учителей. представьте, что ребенок решает математическую задачу как минимум тремя способами, а учитель знает лишь один. Как учитель будет воспринимать такого ребенка? Николя Николя, проанализируйте свои чувства и отношение к этому вопросу. В вас зреет обида, что таких как вы просто не признают, не дают развиваться. Но сейчас все ваше развитие в ВАШИХ руках. Вам, и массе таких как вы ПОКА КАРМИЧЕСКИ нет необходимости учебы в такой школе. Значит есть масса работы в других направлениях. Еще раз - каждому свое. Если вы посчитаете нужным, то возьмете своему ребенку репетиторов и натаскаете в том, что считаете важным. Но не дай Бог обычного ребенка всунуть в школу для одаренных и гениев, как гений в обычной школе - изгой, так обычный ребенок выйдет из такой школы с огромным комплексом неполноценности. Что касается формирования школы для развития всех возможных способностей, то это дело далекого будущего. Есть попытка создания такой школы, но и туда детей отбирают. Я имею ввиду школу Щетинина. Там дети самостоятельно поступают в 13-14 лет в университеты и т.д. Методика преподавания абсолютно другая. Школа начинается именно с учителя. Давайте посмотрим на количество людей на форуме - сколько из нас учителей? Не видела ни одного до сих пор. А сколько эзотериков имеет эти способности? процентов 60 точно. Почему мы не занимаемся тем, что даст наибольший эффект и поможет тысячам? Однозначного ответа нет. У каждого свой Путь и когда-то все мы пройдем и через обучение детей. Всему свое время. |
|
cKreator
993 posts |
#45296 22.09.2008 13:04 GMT+03 hours |
Николя К сожалению не только в школе, а и в жизни. Большинству политиков, работодателей и т.д. это выгодно. Да и большинству людей не хочется думать самим, а чтобы все сделали вместо них, потому и ищем себе гуру, авторитетов которые все решат вместо нас, а самим подумать"нет". На "нет" и спроса нет.... |
|
Dharmaatmaa
783 posts |
#45302 22.09.2008 15:22 GMT+03 hours |
Эта тема для нас - наиактуальнейшая. В своей Биографии А.Бейли, знаменитый теософ, говорит, что больше всего ее голова болит от учёных и выдрессированных оккультистов. Их хоть пруд пруди. Полки в книжных магазинах ломятся от макулатуры. Разве это теософия?
Название темы - это как Конституция - план на будущее (для нас всех, я имею в виду). Кто же может похвастать, что действительно развил ум до какой-нибудь приличной величины? Я просто убеждён, что Бейли права. Скажите пожалуйста, как много практических оккультистов вы знаете? А знаете почему? Никто не хочет идти на сколько-нибудь стоящие жертвы, а хочет только читать и читать о Жертве, о Награде и о Гуптавидье. Как-то американец Кен Уилбер так и сказал. И это верно. Практикой заниматься никто не хочет, но только читать-читать-читать... Это не теософия и не оккультизм. Это знания о теософии и знания об оккультизме. Е.П. Блаватская говорила, что надо думать, а не читать. Конечно, кто-то обязательно скажет, что надо сначала найти (в книге) о чём думать, а потом думать. Это не так. К чему постоянно читать без перерыва? Неужели, чтобы что-то знать о теософии нужно перечитать всех теософов на планете?! От этого мы с вами никогда не оторвёмся от экзотерического или полуэзотерического знания. Только практическая реализация того, чему судьба позволила вам (и мне) научиться, приведёт к настоящему знанию. Не книги. И ввиду этого можно и ответить на вопрос Элизабет: а учить-то некому. Но это другой вопрос. А пока мы только лишь "учимся думать"! |
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|
|
elisabet
2846 posts |
#45304 22.09.2008 15:58 GMT+03 hours |
Dharmaatmaa Нужно. Десять раз подумать прежде чем сделать. Только вот математическую задачу можно перерешать, а вот жизненную... И практики - вместе идти невозможно, каждый сам все равно прокладывает дорогу. И нарабатываются качества один на один с жизнью. Если бы всё решали знания - мы бы давно все и всё знали. Проблема не в их выдаче, а в наработке качеств, которые нарабатываются в жизни и конкретных случаях. Dharmaatmaa Именно поэтому и есть пожелание у Учителей на Востоке - "ученика тебе". И именно поэтому "когда ученик готов - приходит Учитель". Т.е. неготовность не со стороны Учителей, не так ли? |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#45311 22.09.2008 19:23 GMT+03 hours |
Николя |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Kigor
238 posts |
#45315 22.09.2008 23:21 GMT+03 hours |
Е.П.Б.: "Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями."
Dharmaatmaa Скажите количество практических оккультистов это показатель чего? А "сколько-нибудь стоящие жертвы" как измерять? |
|
Уважать путь, проходимый другим, я должен.
Любое логическое высказывание рассекает Истину не объект, предикат и связку. Так говорил Нагарджуна Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.(другой вариант) |
|
Николя
395 posts |
#45363 24.09.2008 21:12 GMT+03 hours |
Quote Показатель того, что все труды Основателей и Учителей не остаются простой информацией а воплощаются активно в жизнь. >>>Никто не хочет идти на сколько-нибудь стоящие жертвы, а хочет только читать и читать о Жертве, о Награде и о Гуптавидье. Как вы правы! Но стоит только приложить маленькое усилие по выполнению "Некоторых правил для каждодневного пользования" ЕПБ, как возникает мощнейший толчок для реализации, т. к. понимаешь преходящесть наслаждений и необходимости жертвы и труда. |
|
Святого от грешника отделяет только одно - решимость (Серафим Саровский)
|
|
Полупрограмист
249 posts |
#45374 25.09.2008 09:03 GMT+03 hours |
Ты прав Николя, образование то ещё. Было бы гораздо круче если бы .... "Бы" мешает. Закон бабочки - прошлое неизменить, а если и есть возможность - то не надо.
Как некотрые умеют умножать и делить в уме 12 значные цыфры? Они ставят перед собой задачу - забывают о ней, и через некотрое время выдают на гора правильный ответ. Это целиком и полностью - работа подсознания. Оно само по себе как операционка работает в двоичном коде, и раздаётся всем одинаково при рождении. Далее процес обучения и усвоения информации зависит целиком от кармических постановок - Семья - основной и решающий фактор. Так например в школе самый забитый ребёнок - не любим в семье, задолблен родителями. Имея двоих пацанов сам поразился когда супруга резко раскритиковала мои занятия со старшим книгами - я прочитаю страницу - он прочитает. Ребёнка увлёк сюжет начал сам читать, а жена встряла - я де его насильно заставляю читать, и забрала книгу, сказав иди играй! Еслиб он украдкой от матери всётаки её дочитал - стал бы вторым Ломоносовым, но не сбылось. 5 класс - ни одной полностью самостоятельно прочитаной книги, не считая комиксов. Я к этому возрасту уже Дюма все тома на второй раз перечитывал. Но опять же компьютеров у нас не было, по телевизору 1 канал. Из всех развлечений футбол, книги да дискотеки по субботам. Зато он увлекается рисованием мультфильмов и приложений в PowerPoint , любимые игры Дюну Nox и Diabolo прошёл по нескольку раз. Так что судить на тему "Образование и его последствия" надо со стороны семьи. А с философской точки зрения - представив глобально развитие человечества в пространственно временных рамках (время кристал - человечество спираль) то любой маломальский труд важен непосредственно только для тебя самого "здесь и сейчас" на остальное повлиять не возможно. |
|
Kigor
238 posts |
#45424 27.09.2008 07:56 GMT+03 hours |
Dharmaatmaa, чтение это один из видов практик, не так-ли?
-- Философы иногда говорят о «гигиене» мысли, в том смысле, что иногда можно сказать точно, что мыслью не является. Так, требование к другим людям – не является мыслью, а является желанием. Т.е. слова «Никто не хочет идти на сколько-нибудь стоящие жертвы» - бессмысленны для философа (философия не исследует желания). -- Некоторое время назад у меня возникли вопросы: То, что у меня в голове – это мысли? Как можно мысль отличить от остального? Где опора для истинной мысли? Ответ нашел здесь http://www.koob.ru/mamardashvili/estetika_mishleniya или сокращенный вариант http://www.psychology.ru/library/00055.shtml |
|
Уважать путь, проходимый другим, я должен.
Любое логическое высказывание рассекает Истину не объект, предикат и связку. Так говорил Нагарджуна Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.(другой вариант) |
|
fyyf
3469 posts |
#45427 27.09.2008 12:32 GMT+03 hours |
Хорошие ссылки:
# Но есть одна какая–то точка, в которой мы, вопреки всем силам природы или общества, можем хотя бы думать честно. # Ведь слово имеет свою чувственную материю, оно несет чувственную радость. # Сформировалось такое образное представление, что в общем–то самая высшая радость и самое высшее состояние человека – это состояние художественное. # Возможно вас, как и меня, пронзит это словосочетание:...пред мыслью (тобой), как пред нагим мечом... – # Если тебе не удалась мысль, тебе не удалось ничего. # Ведь в определенном отношении можно быть распятым и на образе самого себя. А это вообще - СУПЕР! # Мышление относится к ряду так называемых, метафизических невозможностей. Естественно, мышление не является само собой разумеющимся событием. Оно может случиться, а может не случиться. |
|
apofisis
447 posts |
#45615 02.10.2008 20:31 GMT+03 hours |
"Пока человек для тебя авторитет - ты его никогда не превзойдешь..." Эту фразу пропускают через все трактовки Учения, просто в несколько в завуалированном виде. Именно "авторитетность" образования является главной проблемой самой системы. И я бы не ставил вопрос о том, что некому учить; учить всегда есть кому - вопрос только в том, хочет ли человек слышать/видеть/знать. Или сидеть в паутине, сплетенной догматами.
Насчет вопроса по поводу устранения данной проблемы... Вопрос важен (причем, не говорю о сложности; ограничения, наложенные человеком на самого себя и есть причина многих явлений в мире, если не всех), однако решений может быть множество, по различным путям. Например, до сих пор помню различие в методах преподавания литературы в школе у разных "учителей". Один из учителей стремился выработать у ученика способность думать над прочитанной книгой и никогда не наказывал ученика за несовпадение мнений. Блаженством (такого выражения лица редко увидишь у человека) у этого учителя было время, когда сами ученики начинали аргументированные дискуссии (не споры, а именно дискуссии) по какому-либо предложенному вопросу. Другой "учитель" стремился дать материал для сдачи выпускного экзамена, т.е. фактически был не учителем, а преподавателем. Какой путь обучения более действенен, показывает практика: при первом учителе все ученики участвовали в дискуссии (все! никто не уходил от рассматриваемого вопроса, причем, участие было добровольное), при втором учителе "остались" в дискуссии только те, кто мог выставить аргументы против мнения учителя, при этом в награду получая низкие оценки; постепенно такое явление как дискуссия исчезла и осталось соглашательство с мнением учителя (радует, что только на словах). Учителей в школе не выбирают (про элитные школы говорить не приходиться; есть практический опыт наблюдения за такой "элитой"), следовательно, на первый план выходит семейное воспитание (так как на государственное/централизованное регулирование системы образования на данный момент расчитывать не приходиться). Т.е., по моему мнению, следует больше работать с ребенком самостоятельно в семейном кругу, не навешивая на себя ярлык "плохой/хороший" учитель. "Не можешь быть Солнцем? Уподобься малой звезде". |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Полупрограмист
249 posts |
#45711 06.10.2008 14:39 GMT+03 hours |
Ребёнок говорит - Вам то хорошо советовать, я домой пришёл а уменя уроков ещё полная сумка, а Вы с работы приходите и отдыхаете. Всё познаётся в сравнении и через личный опыт. Кто то в д.садике тени в углу испугался и туда не идёт ни за что, все обучаются чему нибудь а он от страшного угла в ступоре, мозоль, ранка, птичка в окне и 99% преподаваемой информации утратилось. Разные личности - разное восприятие. Заливать в подсознание нужную инфу и под неё операционку вроде научились но оффициально не практикуют, ибо - чревато потерей личности.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#45715 06.10.2008 15:38 GMT+03 hours |
> Ребёнок говорит - Вам то хорошо советовать, я домой пришёл а уменя уроков ещё полная сумка
Тут есть такой момент, которого некоторые дети не знают, и я не знал, когда учился (а объяснить его должны были родители). Я вот учился более-менее старательно (задания делал, уроков не прогуливал), а всё равно не мог подняться в среднем выше 3. Но если бы я ни фига не делал, меня бы всё равно вытянули на тройку, так как плохая статистика им не нужна! Но я не умел тогда относиться к чужому мнению наплевательски, очень близко к сердцу принимал, когда меня ругали учителя, и что я один из 3-4 человек, которые позорят школу, и т.п. (Это было не столько самоуважение, сколько боязнь, что со мной что-то сделают). Другие 3 человека из этих (завзятые хулиганы) просто не обращали на это внимания, а с оценками к финишу пришли практически с теми же. А что касается знаний, так их получают не в школе. В школе получают бумажку. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
NGG
4348 posts |
#45733 06.10.2008 19:43 GMT+03 hours |
Николя Правильно все говорят. Хоть я пока ничего особеннго не испытал но тоже слышал рассказы о том что земля - только "смерти и боли". Беречься нужно, зоркость развивать... |
|
fyyf
3469 posts |
#45753 06.10.2008 22:58 GMT+03 hours |
Ziatz Что-то верится с трудом. Может, это была какая-то супер-спецшкола с уклонами забойными? Я заметила, что у круглых отличников страдает психика. Они приобретают комплекс сверхполноценности, обязывают себя быть лучше других. И если это не получается, получают серьезный стресс, страдание, желание понизить конкурента. Поэтому никогда не требую от ребенка быть абсолютной отличницей, как это сложилось в нашей семье еще со времен бабушки, 40 лет проработавшей в школе. Конечно, умение самостоятельно думать неизмеримо выше вызубренных абзацев в учебнике. |
|
Ziatz
12242 posts |
#45755 07.10.2008 00:03 GMT+03 hours |
> Может, это была какая-то супер-спецшкола с уклонами забойными?
Вообще официально это была обычная школа, но с закидонами. Бывало что, переходили отличники из других школ и скатывались примерно на 3+ — 4-. Как-то я зашёл на сайт "Одноклассники" и посмотрел, что из нашей школы зарегистрированы всего 64 человека. Наверно мало кто хочет о ней вспоминать. (Конечно у меня иногда бывали пятёрки по малозначительным предметам и даже в четверти, но на общей картине это почему-то не сказывалось). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
fyyf
3469 posts |
#45787 07.10.2008 13:11 GMT+03 hours |
Ziatz Это точно - карма. Не давали ЭГО раздуваться от пятерок. М.б. это и привело к теософии? в каком-то смысле это и было благо. |
|
Полупрограмист
249 posts |
#45792 07.10.2008 13:56 GMT+03 hours |
Знаю несколько примеров когда отличники сходили с ума. Один является местной достопримечательностью, рисует как сканер всё что видит одновременно фигой в носу ковыряясь. Потому детям и говорю - чем внимательнее учителя выслушаеш, тем меньше придётся зубрить и рвать мозг. Пойми про что речь и отдыхай не напрягая голову, одно но - заплатить за Ваше обучение в институте мы не сможем, потому за трояки хвалить не будем. Работает вроде.
|
|
Dharmaatmaa
783 posts |
#45891 10.10.2008 15:30 GMT+03 hours |
Kigor Это просто показатель количества ищущих людей. Только, если позволите, не возомнивших себя таковыми, а действительно таковыми являющихся. На этот счёт сказала Elizabeth: "неготовность не со стороны Учителей [а со стороны негодных учеников]" (см. выше). К сожалению, сейчас больше губошлёпов (по выражению Блаватской). Никто и не способен на "сколько-нибудь стоящие жертвы" для действительного скачка в своей же собственной эволюции. А разве дёшево стоят восточные сокровища? Было бы так, всякий проходимец ходил бы в ясновидящих и почёте. Извиняюсь, если преувеличиваю и на самом деле все хотят жизнь отдать прогрессу мира, а не своему. Стоящими или не стоящими жертвы назовёт каждый сам для себя, верно? Kigor Ну и выкрутас!! Вот до чего философствования селовека довести могут!! Помилуйте свои мысли и то, что их производит. А если серьёзно, то не знаю согласятся ли со мной, но мне кажется то самое, что обретает свою искусственную форму (зависящую от родного языка мыслителя) в голове под действием воли внутреннего "Я" (который, наверно, и есть сама эта Воля), то и есть мысль. Эмоции же мы просто ощущаем, а мышление - совсем другое. Что здесь таинственного? Но с книжкой, которую вы рекоменлуете, я скорее всего познакомлюсь. |
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|
|
EDWARD
1180 posts |
#45895 10.10.2008 18:36 GMT+03 hours |
Quote Браво, Сергей! Не в бровь, а в глаз. |
|
Любите друг друга!
|
|
Татьяна
1748 posts |
#46164 17.10.2008 04:17 GMT+03 hours |
Dharmaatmaa Она говорила, что надо прочитать немного, но хорошенько обдумать прочитанное. Потом - процесс повторяется. Совсем не читать - это как? Dharmaatmaa Что такое практический оккультист? И, что понимается под "сколько нибудь стоящими жертвами"? Dharmaatmaa Какой именно практикой? Блаватская, помнится, никому не советовала заниматься оккультными практиками. Лучше - читать и размышлять. Развиваться ментально (теоретически). Это не теософия и не оккультизм, а, скорее, - философия, которая является одной из составляющих ТЕОСОФИИ (наука, религия, философия). |
|
Dharmaatmaa
783 posts |
#46179 17.10.2008 15:18 GMT+03 hours |
Татьяна Совершенно верно. Об этом и Анни Безант говорила в "Силе мысли". Я просто выразился так, так как контекст позволял понять, что имелось в виду. Когда вы вырвали это предложение, то смысл совсем изменился. И даже смешно, что кто-то может такое ляпнуть! Я согласен с вами, Татьяна. Татьяна Человек, преуспевший в духовном прогрессе, забывший о своём эгоизме (который обычно есть у всех), и предавшийся служению Доктрине и, как следствие, всему человечеству. Но тогда я говорил это в смысле противопоставления практического оккультиста с человеком, который тратит часы на "сидение по йоге", чтобы якобы возвыситься над другими. Ведь вы же видите, что в большинстве своём люди обращают внимание на оккультизм вообще и теософию в частности только лишь с целью научиться чему-нибудь этакому, чтобы выпендриваться, грубо говоря? По-моему, это очевидно, и каждый должен сначала попробовать отделаться от этого низкого хотения, прежде чем возможно будет вообще говорить о чём-то серьёзном. Посмотрите, сколько сейчас выплыло так называемых оккультных сайтов! Не буду называть, да и не интересуюсь ими. Кто их составляет? Девочки 14-18 лет, да всякие тому подобные!.. Но зачем они в это окунаются? Вы сами знаете. И мне теперь кажется, что и некоторые взрослые ещё не успели вырости из этого "подавай магию!"-возраста. Вот и всё. Татьяна Вот именно! Хоть от кого-то я это услышал! А всё же вы лукавите - есть одна практика, которую и Елена Петровна и её ученики советовали всегда и всем. Это то, о чём я тогда (неделю или две назад) написал - "Практический альтруизм и Теоретическая Доктрина"! Вы просто перефразировали это более спокойным и милым тоном. Принято. Но к чему смягчать правду?! А в целом, благодарю за такую близкую позицию в "щекотном" вопросе. |
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|