Author | Message |
Ziatz
12242 posts |
#57443 12.03.2009 10:59 GMT+03 hours |
> КАЖДЫЙ имеет ошибки и заблуждения. И во ВСЕХ книгах они присутствуют.
Угу. Я бы ещё в конце, например, каждой главы приписывал: ЗАДАНИЕ К ГЛАВЕ Найдите 10 ошибок. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#57444 12.03.2009 11:04 GMT+03 hours |
elisabet Да это и не нужно. Вопрос в принятии очевидного: у Рерих столы вертел её ОДЕРЖАТЕЛЬ, а Блаватская ими сама управляла. Вот и всё на что я обращаю внимание. А Одержателем вполне мог быть и Махатма (с точки зрения Агни). Но мы то с Вами знаем, что Высокий не позволит одержимости и не допустит использования грязных методов в воспитании подопечного. А далее уже думать каждому самостоятельно (если есть таковая способность). А на счёт глубины и прочего, так в современной контактёрской литературе тоже много глубины встречается. На ней то как раз и строят свои "подводные камни" псевдодуховодцы. Главное уметь отделять зёрна от плевел. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz
12242 posts |
#57449 12.03.2009 12:03 GMT+03 hours |
> у Рерих столы вертел её ОДЕРЖАТЕЛЬ, а Блаватская ими сама управляла.
В том-то и дело, что у Блаватской, до обучения её в Тибете, этим тоже занимался посторонний дух (не надо путать одержателя и спиритического духа-руководителя). Е.И. Рерих не была одержимой, но имела духа-руководителя. Каждый медиум, как правило, имеет такого. В его функции, в частности, входит не допускать к медиуму нежелательных духов. "Величество должны мы уберечь от всяческих ему ненужных встреч". Вообще, нельзя маломальски квалифицированно судить об этом, не изучив основательно спиритическую литературу (под коей я подразумеваю как литератуту самих спиритов, так и тех, кто занимался исследованиями спиритизма). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#57452 12.03.2009 13:11 GMT+03 hours |
Ziatz Всякий медиумизм заканчивается одержимостью и является лишь начальной стадией этого феномена (собственно, в чём и опасность занятия медиумизмом). И не нужно путать духа-хранителя с духом-руководителем. Первый выполняет свою задачу скромно и бережно. Второй выпячивает свою самость поверх раздуваемую этим духом значимость личности медиума, что, собственно, руководитель Рерих так красноречиво проявил. Кроме того, кто у Блаватской встречал заявления типа "Я помещу туда свой комментарий!" и подобные в отношение Махатм? Многие настаивают на том, что ТД писана блоками самими Махатмами, но где в её тексте отыскать на это ссылки? Агни полна такого "добра". А Рерих практически через слово привязывается к авторитету Махатм, подтверждая исходящее от неё как непосредственное от Учителя. Два различных подхода. Основываясь на личном опыте скажу, что авторитет по обыкновению притягивается в случае отсутствия внятной аргументации. Вы пробовали сравнивать материал, подаваемый Блаватской с писульками Рерих? В одном случае это упражнение для ума, разбор перекрёстного материала, и как следствие создание собственных выводов, что обеспечивает практически стопроцентное усвоение материала изучающим. Во втором случае сплошное доминирование авторитета практически без возможности создания собственных выводов, постоянное доминирование воли подающего над волей изучающего, принижение значимости собственного мышления. О какой усвояемости материала в последнем случае может идти речь?! Что остаётся изучающему? Разве что прятаться за красивой фразой "дух-руководитель"... |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz
12242 posts |
#57454 12.03.2009 13:23 GMT+03 hours |
Я сейчас не сравниваю качество писулек, а просто объясняю разницу между одержателем и духом-руководителем. Ты слишком мало знаешь о спиритизме, чтобы компетентно о нём рассуждать.
Например, когда в Блаватскую вселялся мужчина и она пыталась крутить несуществующие усы, это технически гораздо ближе к одержанию, чем к медиумизму, какой был у Е.И. Рерих. Разница только в том, что она делала это добровольно и "одержателем" был живой адепт, а не дух или тем более оболочка, оставшаяся от человека. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Урга
1178 posts |
#57460 12.03.2009 14:05 GMT+03 hours |
Вобщем, тема эта комплексная, включающая и способности авторов, и степень связанных с ними Духов, и самоконтроль над процессом, и качество выданного материала, и качество привлеченных к ним в общество. Во всем этом можно квалифицированно разобраться.
НО! Остается ключевой момент, точнее вопрос: были ли это одни и те же Духи или разные? И на него мы должны в итоге дать ответ. Замечу также, что любой человек имеет связь с тонким миром и его жизнь является совокупностью деятельности как самого человека, так и духов, связанных с ним (как минимум его Ангел и Духи Предков). |
|
Вэл
1270 posts |
#57462 12.03.2009 15:29 GMT+03 hours |
:-)
да. почитал я тут вашу дискуссию , Ziatz&Igor_Komarov, и глубоко вздохнул. признайтесь прилюдно! что оба вы профаны в том, о чём пытаетесь рассуждать. я тоже не профессор: столов не верчу, для меня их никто не вертит, прочий полтергейст меня скромно обходит стороной. Но при всех этих явных недостатках я почему-то не чувствую себя профаном в связи с затронутым предметом. 1. у Елены Рёрих "ОДЕРЖАТЕЛЕМ" [как прокричал тут заглавными буковками Igor_Komarov] был один из Учителей. Доказательство тому - Учение Живой Этики, к которому ни один из присутствующих здесь не смог выдвинуть обоснованных претензий с теософической точки зрения. Если кто не успел выдвинуть - милости просим! 2. Ну и утверждение: "Во всем этом можно квалифицированно разобраться", - от пользователя Урга, меня просто доконало до неудержимого смеха. :-) |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#57463 12.03.2009 15:55 GMT+03 hours |
Вэл Так и я же о том! Только я заметил, что Махатма не использует низшего психизма для работы с Учеником. Это работа скорлупы, маскирующейся под Махатму (и тому немало свидетельств, особенно в высказываниях Елены Ивановны). Знаете, я привык не сильно в слова верить, но в дела. Помните "По делам их судите..." А что мы имеем от ЕИ? Оскорбления, ругательство, беспочвенные оскорбления и подобное в сторону... ...да просто в любую сторону! Не обязательно в какую то конкретную (к примеру, теософическую, коих, кстати, немало). Одно это не даёт мне ни малейшего повода считать Рерих продвинутым Учеником. В лучшем случае начинающим... Уж поверьте, в такой желчной среде врядли может стабильно ужиться Махатма. И уж тем более позёрство на Махатмах. Совершенно отвратительное действо. Извините, наверняка задел. Не со зла. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
elisabet
2846 posts |
#57464 12.03.2009 17:47 GMT+03 hours |
Igor_Komarov И тем не менее, своим учением она очень многим помогла стать на Путь. И ее жизнь - это ее опыт, и нам его не разобрать без внутреннего видения, об этом опыте может судить только ее душа и ее Учитель. Судя по текстам - Учитель у нее действительно есть. Следствие - одержания быть не могло в принципе. Игорь, подумай о связи между учеником и Учителем. Тело свое она могла уступить по своему желанию - это ее проблема или опыт, насколько положительный или отрицательный мы, опять же, судить не можем. И еще раз прошу - давайте не судить тех, кто является учениками, внешняя сторона их поступков - верхушка айсберга, истинную суть мы не знаем и вряд ли узнаем в этой жизни. |
|
Урга
1178 posts |
#57465 12.03.2009 18:02 GMT+03 hours |
Вэл Вы поздно спохватились, Татьяна уже который день (если не год ) приводит конкретные цитаты и пункты, противоречащие в Агни-йоге теософии (например, о гермафродитизме и т.д.). Не торопитесь. Игорь тоже совершенно теософически указывает на то, что Махатма не участвует в спиритических сеансах (об этом было ясно написано в теософической литературе основателей). А лично мне без надобности читать Агни-йогу как "учение", достаточно сведений о том, чем Рерихи занимались в жизни. А.И.Андреев "Время Шамбалы" Н.К.Рерих собирался начать строительство своей новой страны с приобретения у сов. правительства с/х и горно-промышленных концессий на юге Алтая. Фосдик писала: "Задуманное путешествие в Лхасу являлось по сути частью "Великого плана" Рериха с целью объединить буддийские народы Азии именем будущего будды Маитрейи и создать новое буддо-коммунистическое государство..." 1925-26 гг - Он и сам творит легенду, называя себя Махатмой Акдорже, НК Рерих, с помощью присоединившегося к его каравану в Ладаке ламы Рамзана, распространяет среди местных жителей "тибетские грамоты" со словами "Майтрея идет!" 13 июня Рерих встретился с ГВ Чичериным, которому тут же изложил свою грандиозную программу переустройства Азии из 9 пунктов: 1. Учение Будды есть революционное движение 2. Майтрея является символом коммунизма ... 5. Европа будет потрясена союзом буддизма с ленинизмом... 8. буддизм объясняет причину отрицания Бога как закономерное явление... Рерих как посланец Гималайского Братства передал ларец со священной гималайской землей, якобы посланной махатмами на могилу своего собрата, Махатмы Ленина. 22 июля так и не дождавшись ответа от советского руководства Рерихи покинули Москву. Тибетское путешествие Рериха началось 13 апреля 1927 г Несмотря на неучастие в нем Панчен-ламы, внешне оно весьма напоминало духовное шествие, возглавляемое "Послом Западных буддистов", выступавшим под "знаменем Шамбалы" в виде иконы-тангки Маитрейи и звездно-полосатым флагом США. Рериху однако не удалось дойти до Лхасы. его караван был остановлен тибетцами на подступах к Нагчу. Через 7 месяцев Оерих вернулся ни с чем в Индию. Главный итог беспрецендентной буддийской миссии Рериха - полное разочарование в Тибете как духовной метрополии Северного буддизма и "Удаление" с его территории священного Гималайского Братства. А также разочарование Москвой, не принявшей судьбоносных предначертаний махатм. Ему пришлось перенести сроки наступления золотого века Шамбалы с 1927 на 1936 г, но теперь для осуществления Великого Плана он будет искать покровительства США. ВСЁ БЫ ЭТО БЫЛО СМЕШНО, КАБЫ НЕ БЫЛО ТАК ГРУСТНО. ВОТ ТАКИЕ ДЕЯТЕЛИ И ОПОРОЧИВАЮТ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ ИДЕИ БРАТСТВА, МАХАТМ И ШАМБАЛЫ, И ВСЕГО ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО. Кому же нужно опорочить их? какие на самом деле силы и духи двигают такими профанаторами? Ответ очевиден. This post was edited by Урга (12.03.2009 18:16 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#57467 12.03.2009 18:32 GMT+03 hours |
Quote Что же может человек почерпнуть, извлечь и приобрести в этом? Он это может получить, посмотрев видео или иным способом используя например множество препаратов. Или сходив на экскурсию в желтый дом. Мы умрем также как умирает вызванный дух и связь с ним, равно как наша простая мысль. Мера по мере. "Держись твердо за то, в чем нет личности, что вне существования.Внимай только тому голосу, который говорит без звука. Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как для внешнего, так и для внутреннего чувства." This post was edited by CCLXXX (12.03.2009 18:46 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Ляля
171 posts |
#57471 12.03.2009 20:30 GMT+03 hours |
Вэл “По низкому проходу идут нагнувшись...” слишком отягощают невежды, поэтому Учение предназначено для самого широкого распространения. Учение кладут на перепутье, для всех кто поймет и оценит. Ну, а если кто разбил свой высоко задранный нос, споткнувшись об удивительную ценность... Мудро – смириться и прорабатывать, глупо – упорствовать в невежестве. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#57473 12.03.2009 21:00 GMT+03 hours |
Урга Они не просто покинули Москву, а панически бежали из неё под страхом скорого ареста! И это после того, как Великий Махатма посылает своего посланца на переговоры к последователям "своего собрата, Махатмы Ленина"... ...а тем просто так (через "бла-бла-бла") лапши на уши не навесишь, они уже тоннами трупы врагов народа меряют, а не штуками. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ляля
171 posts |
#57477 12.03.2009 21:17 GMT+03 hours |
Урга Странно, когда оригиналам предпочитают чьи-то комментарии. И тем ограничиваются... |
|
Djay
2800 posts |
#57481 12.03.2009 22:10 GMT+03 hours |
Ляля Что мудро, так это приводить полностью шлоку, о то ведь вырванная из контекста фраза может объяснить что угодно из собственных соображений. Quote Ваша интерпретация проповедования Учения именно этой шлокой несколько "не с той оперы". Здесь идет речь о сострадании в широком смысле, о милосердии и "нахождении убедительных слов" даже для невежды, хотя это очень тяжело. Насколько я поняла, Вы уяснили только одно - проповедовать Учение направо и налево (начисто отбросив принцип "давать по вмещению"), а несогласных с Вами обзывать невеждами. Хорошо усвоено Учение - дальше некуда. Боюсь, что именно Ваш носик окажется разбитым от черезмерного зазнайства. Не Вы ли здесь собирались "спасать заблудших теософов"? Теперь "спасайте" еще и заблудших рериховцев. Но ни милосердием, ни состраданием Вы не отличаетесь, так что "низкий проход" Вам пока что не одолеть. Добавлено 46 минут спустя: Igor_KomarovМы имеем "Знаки Агни Йоги", которые были записаны именно Еленой Ивановной. |
|
Ляля
171 posts |
#57491 12.03.2009 23:08 GMT+03 hours |
Djay Вы не подумали, что человека знакомого с Учением, она как раз и отсылает к соответствующему контексту? Добавлено 7 минут спустя: Ответ как и зачем "проповедовать" для толп. Как утомляет это детское и бессмысленное швыряние тапками. ((( |
|
Djay
2800 posts |
#57494 13.03.2009 00:22 GMT+03 hours |
Ляля С чего бы мне думать за того, кто цитирует? Думать надо самой, когда пишешь - что прочитать может кто угодно и понять - как угодно. Вы ведь рекламировать и популяризировать среди невежд собрались? Коих явились тут спасать. И никто в Вас тапками не швыряет. Так, делаются замечания в виду Ваших многочисленных проколов. Как по форме, так и по сути. Вам, как проповедующей смирение, надо бы поблагодарить и принять к сведению. Ну, хоть последнее. Для Вашей же пользы. Но за утомление приношу извинения. Такое дело за мной есть. Знали бы Вы, кого я еще здесь утомила, так не поверили бы. Ну есть такой грех, каюсь, сразу перед всеми, мною утомленными (солнцами). |
|
Урга
1178 posts |
#57496 13.03.2009 00:45 GMT+03 hours |
Quote Во-первых, я цитировал не комментарии на учение (книги), а биографические факты. Люди ведь свидетельствуют о себе не только словами, но и делами, а их обоюдное сопряжение (слов к делам и дел к словам) усиливает их свидетельство на порядок. Во-вторых, я читал кое что из этих книг. Иногда достаточно названия книги и вызываемого книгой внутреннего чувства (несколько обостренного у меня как у постоянно пишущего человека). Редко ведь в ауре удается скрыть что либо из содержания. Вы позиционируете себя как психолог и должны понимать, что даже в словах кроется не просто их содержание, а разные нюансы характера, эмоций и настроений, а смысл или намерение проглядывают обычно МЕЖДУ строк, а не внутри оных. |
|
Djay
2800 posts |
#57499 13.03.2009 00:54 GMT+03 hours |
УргаИ что пишем-с? |
|
Ziatz
12242 posts |
#57502 13.03.2009 01:25 GMT+03 hours |
> биографические факты.
Объективную биографию Рериха не так уж легко найти. Большинство их написано либо обожателями, либо очернителями. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Татьяна
1748 posts |
#57506 13.03.2009 05:34 GMT+03 hours |
elisabet Возможно. Но, это не тот Путь, о котором сказано в "Голосе Безмолвия". elisabet Махатмы часто говорили о нравственных качествах человека. О том, какие качества должен развить в себе человек, предлагающий свою кандидатуру для принятия его в ученики к Махатмам. Потому, попытка понять, какими были Рерихи в жизни, это - не "копание в грязном белье", а попытка понять, обладали ли Рерихи качествами, необходимыми для кандидата в ученики? Кое-какие выводы можно сделать, читая высказывания человека по тому или иному вопросу, его мнение и суждение. Имеется, например, такая цитата: "...Ибо, как сказал Н.К., он предпочитает умного жулика честному дураку. Ибо умный жулик сам имеет доход и другим дает....". Нравится Вам такое высказывание? Согласны Вы с ним? Н.К. поощряет жульничество. Нравится Вам, что Елена Ивановна противилась браку своего сына с дочерью теософки и приложила немало сил, чтобы помешать этому браку. Мы знаем, что ей это удалось. Она была против потому, что: "невеста" старше "жениха". цитаты: "...Е.И. рассказала, что у них большие осложнения с Юрием, которого мадам Манциарли желает женить на своей дочери. Та старше его на четыре-пять лет, и они обе совершенно окрутили мальчика. <...> "...29.I.23 Были вечером у Рерихов. Е.И. очень трудное время переживает, часто должна видеть мадам Манциарли, и она ей, видимо, очень не нравится. Она грозила Е.И. смертью сына, если та разлучит с ним ее дочь..." "...Она со мной говорила, как боится визита мадам Манциарли, которая 24-го приезжает, и как ей будет тяжело с ней говорить после всего, что она устроила в Париже с Юрием..." "... 20.III.23 Вчера в Школе Н.К. рассказал мне, что получил письмо от Юрия, где он пишет, чтоб его родители не огорчались, если они прочтут в последнем номере от марта месяца “Herald of the Star” сообщение о его помолвке..." "...Н.К. сказал, между прочим, как понятно видение или сон (не помню) Е.И., где она прятала змейку у себя под перчаткой, а та ее вдруг укусила в царапину, бывшую там. Эта змейка — мадам Манциарли, которая опять их укусила в уже нанесенную рану, объявив о помолвке Юрия и своей дочери именно в теософском журнале, а не газете, то есть чтобы это известие пошло по теософским кругам..." "...Телеграмма от Яруи из Лондона — он женится в пятницу и едет сюда по получении визы. Боясь, чтобы он не приехал с женой, решили ему послать телеграмму, что ждут его одного и что советуют отложить женитьбу...." Скажите, стали бы Вы препятствовать браку сына только потому, что невеста старше? Или, по какой то другой причине? Кстати, невеста Юрия была вполне хорошей девушкой. Просто она сама и ее мама не нравились Елене Ивановне. Но, Юрий любил ее! И любовь была взаимной. Была... Ziatz Вот именно! Мы так мало знаем, чтобы делать какие-то определенные выводы. Можно только попытаться представить себе нравственный уровень человека по его собственным высказываниям. Ку Аль #57374 "… Конечно, Соломон вполне историческая личность, также и храм Соломона не миф…." -- В приведенных цитатах нет ошибок Нет ошибок? "…Храма Соломона – строение, которое никогда не имело реального существования, как и сам Царь Соломон, который является таким же солнечным мифом, как и позднейший Хирам Абиф масонов…" "Тайная Доктрина" 1.2. Ку Аль Учителя важно узнать по ВНУТРЕННИМ ОЩУЩЕНИЯМ , возникающим В СЕРДЦЕ . Вот именно. Блаватская своего узнала сразу. А Рерих? "… Е.И. должна сейчас писать свою биографию, начиная с раннего возраста (4-х лет), когда она впервые узнала о существовании Учителя, отмечая все фазы своей жизни (замечательно, что они состоят из семилетних периодов), когда она знала и чувствовала Учителя…" "… Затем она говорила о встрече Учителей в Лондоне, когда толпа расступилась и она увидела Их и поразилась открытой улыбкой ей М.К.Х. и даже обиделась на это. Придя домой, сказала, что, по ее мнению, — это Учителя, ибо они такие необыкновенные, но над ней дома смеялись. Они были [в Лондоне] в марте, затем уезжали, в ноябре были опять и тогда (в 1920 г.) она Их видела. Они приезжали специально их видеть. Говорит, какие изумительные сеансы у них были, с манифестациями. Раньше они сидели с медиумом, а потом Соколов им советовал сидеть самим, что они сделали, и стол немедленно пошел. А Яруя впервые сказал им про Учителей, Белое Братство. Но М. себя не называл: то говорил — Аллал-Минг, то — М. и К.Х. Ку Аль -- Все ответы не противоречат теософским основам . Явно высокий источник ! Кстати по энергетике ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ на стиль Махатмы Мории ! Так что вполне возможны и сегодня случаи появления Махатм на спиритических сеансах . Ку Аль, Вы так и не поняли, что Махатмы не появляются на спиритических сеансах для передачи своих сообщений кому бы то ни было? Они очень хорошо объяснили, КТО именно отзывается и приходит на спиритический сеанс. Для того, чтобы войти в контакт с Махатмой, не надо участвовать в спиритическом сеансе. Для этого надо очистить свой разум и возвысить его до разума Махатмы. Цитаты из "ПМ": "…теперь вам понятно, почему мы так сильно восстаем против спиритуализма и медиумизма…." "…Медиумизм ненормален. Когда при дальнейшем развитии ненормальное заменяется естественным, тогда водители отбрасываются, пассивное повиновение более не требуется, медиум научается применять собственную волю, употреблять собственные силы и становится адептом. Это процесс развития, и неофиту надо идти до конца. До тех пор, пока он подвержен случайным трансам, он не может быть адептом…." Рерихи вызывали "дух" умершей девочки, чтобы узнать, как выглядит Лал Минг. 1921 г 14 6 марта Шурочка - недавно умершая племянница Г. В. Дерюжинского, четырех с половиной лет. На нашу просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало: Махатмы комментируют: "… Вызывания умерших суть лишь сгустки памяти, воображаемая окраска теней. Вызывать тех, кого больше здесь нет, означает заставить их типы вновь выйти из воображения природы (Ред. «Теос.» – Страстно желать увидеть умершую личность означает вызвать образ этой личности, призывать его из астрального света или эфира, где покоятся сфотографированные образы Прошлого. Это то, что частично делается на «сеансах». Спиритуалисты – это несознательные некроманты.)…". Ку Аль -- Кстати о столоверчении Рерихов . Этим занимались и ЕПБ с Г.Олькоттом . Вот его собственные слова : "...После моего приезда в дом Е. П. Блаватской в Филадельфии... она провела со мной один эксперимент, в котором я представлял собой пассивного посредника... Она вертела для меня столы с наличием контакта между ее руками и столом и без него; производила тихие и громкие стуки – иногда при этом держа руку в шести дюймах над поверхностью, иногда кладя свою руку поверх моей на стол; получая волшебным образом послания для меня от поддельного короля Джона, которые при помощи стуков и алфавита я записывал на листочках бумаги..."(из книги "Оккультный мир Блаватской") -- Ваша слепая вера в то , что ЕПБ управляла всеми этими полтергейстами (как выразился ваш коллега) не имеет никаких объективных доказательств . И наиболее вероятно , что она лишь использовалась Махатмами как носитель необходимых для разных феноменов плотных энергий , отсутствующих в майявирупах Махатм . Ку Аль, Вы привели цитату, в которой ясно и понятно сказано, что Блаватская производила для Оллкотта феномены… Сама производила. Почему же Вы так странно комментируете ее и говорите:…" -- Ваша слепая вера в то , что ЕПБ управляла всеми этими полтергейстами…" Скажите, как можно производить феномены, не управляя ими при этом? Ку Аль К тому же Рерихи лишь краткое время знакомились с подобными феноменами и впоследствии ничего подобного рядом с ними не происходило После того, как Рерихи уехали в Кулу, никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть то, что там происходило. Все, что об этом известно, - известно только со слов самой Елены Ивановны. Вы не верите Блаватской, но призываете нас верить Елене Ивановне и Николаю Константиновичу? Нам известно, что сказали о Е.П.Б. Махатмы. Сохранились письма и свидетельства очевидцев. В случае с Рерихами и Бэйли, сохранились только их собственноручные записи и ничего от Махатм. Никаких свидетельств очевидцев. Верить словам Елены Ивановны без доказательств – фанатизм. Известно ли Вам, Ку Аль, как общались со своими Учителями Блаватская и Рерих? Прочтите и "почувствуйте" разницу. Рерих. "…Повсюду в [их] квартире в Лондоне были стуки. Сила была тогда накоплена поразительная, так что иногда им было велено сидеть в темноте спокойно и не зажигать света, а перед ними стол, на котором никто рук не держал, сам двигался, ходил и стучал. Они задавали вопросы ночью, когда уже лежали в постелях, и им отвечали стуками, и так они могли долго вести беседу. На днях Е.И. тоже, лежа в постели, ночью задавала вопросы, и ей было отвечено сильными периодическими стуками. Она сомневалась в правильности и даже приписывала их ветру и сквозняку, но ей было сказано на сеансе третьего дня, что стуки были явлены для нее…." Блаватская. "…. Я всегда узнаю Учителя и часто разговариваю с ним, не видя его. Как же получается, что он слышит меня отовсюду, и я тоже слышу его голос через моря и океаны по двадцать раз в день…" Ку Аль В «Письмах Махатм» кстати она так и говорила – все это не я , а Учителя делают . Договаривайте, Ку Аль. Договаривайте, что сказали Махатмы по поводу этого ее высказывания. Они сказали: "…Она может и производит феномены благодаря ее природным силам и долгим годам регулярной тренировки, и ее феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более совершенны, нежели некоторых высоких посвященных учеников, которых она превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства, например - в мгновенном создании картин." ПМ". Ку Аль на спиритических сеансах не развивается низший психизм . Там просто теряется время на выслушивание всякой чепухи и велика вероятность получить одержание . Дело даже не в том, что можно навредить себе "любимому". Люди, принимающие участие в подобных сеансах, хотя бы знают, чем рискуют.(во всяком случае, - должны знать). Если получат "одержание", то им некого винить в этом…Знали, на что шли. Гораздо хуже, что они при этом могут навредить тем, кого они привлекли на свой сеанс. Но, кто из медиумов думает об этом? Кто из тех, кто участвует в сеансе и "призывает" кого-то, думает о тех, кого они вызывают? О том, что с ними может произойти, если постоянно призывать их и "подпитывать" своей энергией? Цитата: "…горе тем, Тришна которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их подобными легкими Упадана. Ибо, овладев ими и удовлетворив их жажду жизни, медиум помогает развить в них (в действительности является причиной) новый ряд Сканд с гораздо худшими наклонностями и страстями, нежели утерянные ими. Все будущее этого нового тела будет определено следующим образом: не только Кармою проступков прежней группы, но также и новой группой будущего существа. Если бы медиумы и спиритуалисты знали, как я уже сказал, что с каждым новым «Ангелом-Руководителем», с восторгом приветствуемым ими, они вовлекают его в Упадану, которая породит целый ряд несказуемых зол для нового Эго, родившегося под этой зловещей тенью. И что с каждым сеансом, особенно для материализации, они умножают причины для бедствий, причины, которые воспрепятствуют несчастному Эго в его духовном рождении или принудят его родиться в худшее нежели когда-либо существование – они, может быть, стали бы менее расточительны в своем гостеприимстве. А теперь вам понятно, почему мы так сильно восстаем против спиритуализма и медиумизма…." "ПИСЬМА МАХАТМ" Ку Аль, создается впечатление, что Вы читаете то, что пишут Махатмы, но не верите им. Зачем тогда их читать и цитировать, если не верите? Они сказали, что не появятся до 1975 года. Они объяснили, почему не появятся. Вы не верите. Они сказали, что не отзываются на призывы тех, кто пытается наладить с ними контакт с помощью спиритического сеанса. Вы не верите. Они сказали, что тот, кто хочет получить знания, должен не вызывать их, а сам к ним явиться. Если он окажется достойным, его примут на испытание. Вы не верите. Они сказали, что супружеские отношения являются неодолимым препятствием для того, чтобы правильно развить оккультные способности и ни один Махатма никогда не примет на обучение такого человека. Вы этому не верите. Махатмы сказали, что для того, чтобы стать принятым учеником, необходимо предварительно развить в себе определенные качества (прежде всего – нравственную чистоту и честность). Вы этому не верите. Махатмы сказали: "… Пусть те, кто действительно хотят знать, оставят все и приходят к нам, вместо того, чтобы требовать и ожидать, что мы придем к ним…." Вы и этому не верите. Ни Рерих, ни Бэйли не оставили свои семьи и не отправились искать Махатм, а ждали, что они к ним сами придут. Вы поверили Рерихам и Бэйли и не поверили Махатмам. Вы обратили внимание на то, что их высказывания противоречат тому, что сказали Махатмы о том же самом? Так определитесь, наконец. Либо – Махатмы. Либо Рерих с Бэйли. Вэл "…так вот я хотел бы так скромно поинтересоваться у аудитории: у кого из вас есть ещё такая "единственная радость"?..." Об этом можно только мечтать! Ку Аль -- Как говорят ветхо-теософы про Е.И.Рерих (и про А.Бейли) -- НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ СЛОВАМ ЕЕ О СЕБЕ САМОЙ . А словам того , что появилось от ЕПБ можно ? К тому же Махатмы могли сказать так , чтобы придать своей ученице АВТОРИТЕТ . Почему же они не сказали так о Рерих и Бэйли? Ку Аль! Махатмы сказали то, что сказали. Для чего они это сказали, каждый поймет по-своему. В меру, так сказать, своей "испорченности". Почему бы не понимать слова Махатм именно так, как они сказаны? Зачем придумывать и добавлять что либо от себя? Ку Аль Все эти разговоры ветхо-теософов про обучение Блаватской при ее путешествии на Тибет -- лишь предположения и довольно нелепые . За несколько месяцев невозможно стать практикующим оккультистом . Да еще при том , что ЕПБ курила и имела неочищенные оболочки своей личности . Это только шарлатаны в разных странах Запада берутся за такие обучения , обманывая доверчивых простофиль и неплохо на этом зарабатывая . Единственно что там было достигнуто -- это закрепление энергитической связи с ее оболочками , для того чтобы было легче контролировать то , что с ней происходит и вмешиваться когда нужно Про Блаватскую достаточно много сказали сами Махатмы, и ветхотеософы им верят, в отличии от некоторых "новых"… Вы, Ку Аль, порочите того, кого и ногтя не стоите. Неужели Вы надеетесь, что Махатмы одобрят Ваши слова? Вы что, думаете (надеетесь), что они Вас не слышат? Ваши слова одобрят Владыка Елены Ивановны и руководитель Бэйли.. Махатмы – никогда! Добавлено 53 минут спустя: Прошу прощения за "раскраску". Я выделила только некоторые места, а окрасился, почему-то, почти весь текст. Очевидно, что-то сделала не так. This post was edited by Igor_Komarov (13.03.2009 19:30 GMT+03 hours, ago) |
|
Rodnoy
784 posts |
#57507 13.03.2009 07:20 GMT+03 hours |
просто небольшой комментарий к терминам "психизм" и "низший психизм"...
первый использовался ЕПБ (достаточно редко), второй встречается в АЙ (достаточно часто)... ЕПБ относила его к материальному плану: "Так как психическое действие является лишь движением на астральном плане, плане материальном, то прав тот психолог, который не видит в нем ничего, кроме материи." собственно, на этот момент я и хотел сделать акцент: ЕПБ употребляет этот термин в ТЕХНИЧЕСКОМ смысле... иными словами, "психизм" у ЕПБ - совсем не означает "плохой" или что-то в этом роде, - это просто значит "материальный" или "близкий к материальному" и т.д. ну, например, можно сказать, так: низшей точкой в следующем маршруте будет вот та долина... это не будет означать, что "долина" - опаснейшее место маршрута... в таком же смысле употребляется слово "низший" во многих практиках... например, есть раздел "низших" и "высших" тантр, но это не значит, что "низшие" тантры - "плохие", это просто значит, что это начальные тантры, т.е. с к-х ученик начинает свою практику и продвигается к "высшим" тантрам... т.е. это МОЖНО понимать как чисто технический термин... (в ПМ я вообще нигде не смог найти ни "психизма", ни "низшего психизма") в АЙ же, на мой взгляд, это понятие несет излишне отрицательную нагрузку... но АЙ, imho, вообще написана в более "драматическом" стиле (поэтому данный термин хорошо вписывается в этот стиль) |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Djay
2800 posts |
#57509 13.03.2009 08:58 GMT+03 hours |
Татьяна Что ж людей так заносит-то? Не перестаю удивляться. О какой попытке понять "обладали ли Рерихи качествами, необходимыми для кандидата в ученики" речь? Это никакому обывателю не может быть понятно! Даже проштудировавшему все книги, дневники и письма. Это может знать и оценивать только Учитель. О боже! Татьяна, и подобные Вам, опомнитесь - ведь это не вам следовало принимать (или не принимать) в ученики Рерихов. И ни по каким биографическим и пр. данным вы не в состоянии оцениить пригодность того или иного человека к ученичеству. Что ж беретесь судить "могли ли"? И как Вы, или кто-либо посторонний, не имеющий возможности видеть душу человека, но пытающийся сухо "нарыть остаток", может увидеть такие основополагающие качества ученичества, как безусловная преданность и вера? ПМ Quote This post was edited by Djay (13.03.2009 09:08 GMT+03 hours, ago) |
|
elisabet
2846 posts |
#57512 13.03.2009 10:19 GMT+03 hours |
Татьяна Таня, скажите, вы всегда называете истинные причины ваших поступков? Я ЗНАЮ, что есть методы и способы, с помощью которых можно заставить человека чувствовать то, что он никогда бы не почувствовал сам. На ранних этапах человек меняется в небольших нюансах, что вызывает безотчетную тревогу и даже попытка просмотра аурической не всегда дает нужные знания. Если же есть дела, то остается только беспокойство, которое автоматически человек пытается объяснить чем угодно - несоответствием возраста, тем, что не нравится его мать и т.д. Мы не знаем что именно было у Елены Рерих. Вы можете прочитать хроники Акаши, чтобы четко понять всю глубину данной ситуации? Если нет - права судить не имеете. И еще одно. Сколько длится ученичество, если выразить его в количестве воплощений? И все это время - человек будет одиночкой? Вам не кажется, что определенные качества легче наработать именно в семейной жизни? Вы понимаете тексты так, как понимаете. Вы Учитель и принимаете Елену Рерих или Алису Бейли в ученики? Нет? Вы видите уровень развития их тел? Знаете их все воплощения и что именно и для кого они сделали? То, что жизни этих людей назвать легкими язык не повернется - это факт. Часто ученики после некоторого количества подобных воплощений тени своей боятся - писала Ломборг. Она одной своей книгой дала возможность огромному числу людей понять очень многие процессы. Тоже будем наблюдать за ее жизнью и выяснять есть ли у нее дети и хотела ли она, чтобы он или она женился/вышла замуж за того или иного? Бред... Самое страшное в том, что письма и дневники публикуются, несмотря на их личный характер. Ученик - это не Учитель, он идет по Пути совершенствования и мы знаем, что самые глубокие инстинкты всплывают перед рассветом. Я глубоко скорблю, что мы научились осуждать, но не умеем понимать и сочувствовать. Мы осуждаем своих братьев, которые одной своей жизнью сделали для Света больше, чем мы надеемся сделать за десятки... Больно и тошно от подобного... |
|
Djay
2800 posts |
#57520 13.03.2009 11:27 GMT+03 hours |
elisabet |
|