Author | Message |
CCLXXX
3137 posts |
#57852 16.03.2009 18:05 GMT+03 hours |
Рем Подчёркивая метафорический смысл буддийской космологии, Далай-лама XIV говорил, что если «быть буддистом» означает верить в мировую гору Сумеру, континенты вокруг неё, небеса и подземный ад — то он — не буддист Я думаю, необходимо применить оккультную формулу ко всем структурным построениям, чтобы все таки ментализированному европейцу попробовать разобраться с их "логикой" на более "простом" уровне. Итак, буддийская космология нам говорит о "вертикальной" иерархии "местопребываний" : 1-Сфера отсутствия форм (Арупьядхату) 2-Сфера форм (Rpadhtu) 3-Сфера чувственного (Kmadhtu) 4-Основа Земли. Мы имеем тот же Тетрактис. Но в АZOП, 3- кроме "третьего состояния" еще и одновременно переходный "соединитель" для 1 и 2. Зайдя в любой справочник мы обнаружим, что выделяются три сферы, тридхату (Tridhtu),или Триада: Сфера чувственного, камадхату ( Kmadhtu), в которой пребывают существа, испытывающие чувства, желания, стремления, страсти; Сфера форм (материальная сфера), рупадхату (Rpadhtu), соответствующая дхьянам (йогическим сосредоточениям) полной объективности, когда чувственное отсутствует, но присутсвуют только элементы материи (формы), сознание в сфере форм находится в состоянии объективности и беспристрастности;Сфера отсутствия форм (нематериальная сфера), арупьядхату , в которой отсутствуют элементы материального мира. Но тут "поставить номера" становится сложнее,но мы ведь знаем, что во первых -форма всегда служит цели, во вторых - отсутствие форм никогда не является целью любого существования, а цель всегда связана с чувственным, но цель вставшего на Путь, связана с освобождением от потока чувств при сохранении их. Поэтому я бы расставил в порядке наоборот. 1-Сфера неформ 2- Сфера форм 3- Сфера чувственного, т.е. так как и было поставлено выше. В "статике", постфактум- чувство есть конечная цель, в "динамике" же трудно "понять", что есть "цель" - "ощущение" или же целью является очередное "оформленное",которое "можно" использовать как "средство". Если говорить о том, что зделал будда - он чувственное соединил с формным, шунью с состраданием, "будущее" с "настоящим" как "таковость",отсек все предсказания и предугадывания, предостережения, включая неопределенность(сферу неформ), фактически став и средством и целью, синхронизировав тело и разум в одно мгновение-вечность. Возможно это лучший ответ на вопрос об асурах, в котором я попытался показать "начала анализа" для любой из эзотерических конструкций, корень которых лежит в оккультном. В оккультной формуле движения всех форм во времени и вне его одновременно. This post was edited by CCLXXX (16.03.2009 18:22 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Rodnoy
784 posts |
#57858 16.03.2009 18:52 GMT+03 hours |
Quote К этому еще можно добавить то, что в буддизме: боги, демоны и т.д., - не более (но и не менее) чем манифестации ума самого практикующего, к-й (ум) может сделать их "реальными" (и попасть в психушку) или пустыми (и достичь просветления) (грубо говоря)... |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#57862 16.03.2009 19:38 GMT+03 hours |
CCLXXX Практику весьма сложно понять фому-схематика и наоборот, привыкшего "щупать и пробовать на зуб" трудно понять практика, который только и умеет что сидеть и медитировать,загадочно смотря куда то.Учителя пытаются быть и тем и другим для нас. Зачем они нам дают конструкции: неформа-форма-чувство, будда-дхарма-сангха, тот же пантеон хор-изида-осирис, прошлое-настоящее-будущее,ум-душа-тело,идея-средство-цель,свет-диафрагма-"зайчик", вера-любовь-надежда? Почему пентаграмма? Потому что в настоящем-2 соединено, растворено "опасение" будущего-3 -вот вам "пять", вот вам неодушевленная форма и число, которое символизирует первый верхний угол квадрата Оазиса и тетрактиса 1-2-3-4-5(1) указывающего на "новое", но по сути "старое" забытое начало,которое "вдруг" родилось из "конца". И когда "наши опасения" будут "таковостью", мы входим в зеркало, в центр всех манифестаций. И что "получается" спросит тот, кто смотрится в зеркало, поправляя прическу? Лицом к лицу лица не увидать. Что темнота? "Внешнее" отражение исчезнет(авидья), откроется внутренне виденье(видья), не стоит забывать, что "зеркало" то "живое",поскольку оно также триедино...ТОТ кто им станет будет хозяином своих ВНУТРЕННИХ ОСОЗНАВАЕМЫХ И ПОДКОНТРОЛЬНЫХ МАНИФЕСТАЦИЙ,он "оседлает" казуальную триаду, сев ей не на голову(атма) и не ухватившись за хвост(манас), что неудобно, а как нормальный человек удобно сядет на спину, в седло, и сам будет решать открыть ли ему окно-диафрагму или нет. В этом смысле "надежду"(будущее) он зделает исключительно "любовью" здесь и сейчас, не прибегая ко внешнему средству-чувству, которое так и манит человека кого-нибудь поиметь(на самом деле себя). В этом смысле он становится сам этим тетрактисом - осознанным внутренним космосом, который рождает все но не рожден никем. Добавлено 22 минут спустя: Rodnoy Я бы еще уточнил - конкретная реальность всегда есть мало мальское спасение. Природа страха не связана с той манифестацией, которую видит психопат. Страх - хаос манифестаций, неопределенность, отсутствие опоры, яркий свет атмы, боязнь неопределенности себя,боязнь несуществования. Та "ужасная вещь" которую он видит, есть как раз попытка Матери-Диафрагмы закрыть заслонку света и дать "конкретику" на которую можно "опереться" - если есть форма -значит есть и я. Каждый из нас знает что такое муки неопределенности на пути к любой цели Мы всегда из всего выбираем...главное, сокращаем в уравнении аргументы по максимуму,оптимизируемся от сложного к простому.Это наша Матушка помогает нам "определится". Будда же просто сам становится ее "отцом", но на буддхическом плане,в серединном. Кстати это Сома. This post was edited by CCLXXX (16.03.2009 20:03 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Rodnoy
784 posts |
#57869 16.03.2009 21:05 GMT+03 hours |
CCLXXX> Я бы еще уточнил - конкретная реальность всегда есть мало мальское спасение.
она может стать "мало-мальским спасением" - зависит от контекста, т.е. какая наклонность (вытесненный страх) получит наиболее благоприятные условия для манифестации... но она также может стать и кошмаром... если же на глубинном уровне осознавать, что "реальностью" этот кошмар делает сам индивид, то это уже совсем иной уровень понимания... CCLXXX> Природа страха не связана с той манифестацией, которую видит психопат. "Природа страха не" всегда "связана..." Я имел в виду именно те случаи, когда она связана напрямую... ну, т.е. когда чувак, вобщем-то, нормальный по жизни, не психопат (в медицинском смысле), но, например, верит в "низший астрал" (или в "чертей" и т.д.) и, соответственно, в реальность существования всевозможных "опасных тварей", "населяющих" "низший астрал" и, соответственно, в то, что эти "опасные твари" могут причинить ему вред разной степени тяжести... Вернее, он верит не столько во всех этих "чертей", сколько в то, что эти "черти" существуют где-то помимо его головы... Т.е. в уме такого индивида существует некая последовательность событий, к-я может привести его к "одержанию" (или к контакту с Махатмой/Буддой/Христом/итд) и прочим "астральным бедам" (или радостям), например... Поэтому, когда события выстраиваются в "нужной" последовательности, у индивида действительно могут появиться признаки "одержания" (разумеется, об этих "признаках" он вычитал в разных книжках, услышал от друзей, из ТВ, радио, интернета и т.д.), как, впрочем, и обо всем том "широком контексте", включая "астрал", "чертей", "одержание", всевозможные "защиты" от "одержателей", ритуалы "изгнания одержателей" и т.д. и т.п. Так вот, в буддизме (и в классической йоге тоже), прежде чем приступать к работее с более глубокими слоями своего сознания, - индивид сначала проходит подготовительные практики, к-е как раз и создают тот "широкий контекст", задавая правильную (в рамках целей конкретной традиции) мотивацию и программируя правильные рефлексы... чтобы, когда начнутся глюки, чувак не превратился в психопата CCLXXX> Страх - хаос манифестаций, неопределенность, отсутствие опоры, яркий свет атмы, боязнь неопределенности себя, боязнь несуществования. Да, всякие-разные страхи могут принять всякие-разные формы - зависит от конкретного чувака CCLXXX> Это наша Матушка помогает нам "определится". Будда же просто сам становится ее "отцом", но на буддхическом плане,в серединном. Кстати это Сома. Если это то, что я думаю, то это уже детали конкретной практики |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#57872 16.03.2009 21:45 GMT+03 hours |
Rodnoy Я просто сократил "басню", "вышел" из "процесса", когда нет места и поля(времени и формы)для какого либо контекста. Дело в том, что мы, так называемые "нормальные люди", обычно имеем место подумать, место где можно "развернуться". На самом деле мы создаем его перед этим. Как грамотные строители. Этот процесс непрерывен. Из абстрактного к реальному, туда сюда, разброс-конкретика,конкретика разброс.Но когда кто то из нас задержится в абстрактном(образ атмы) приветик, там уже все что душенька пожелает. Но душенька есть и там, псих оставаясь там как в стоячей волне неопределенности все одно самосохранен, поскольку местная душа(второй принцип) сразу крутит кино, но уже на высшем уровне сужая хаос к форме.Псих даже не поймет чего он боиться, но ему наверное кажется и нам думается что боятся будет видимых чертей, надо же кого то обвинить в этой беде, вот стрелочник-спаситель и виновен - форма черта. Кстати в "тризну" обычная сущность теряет сознание, ослепленная светом. Практик идет прямо навстречу всем видимым формам, кем бы они ни были, он более гибок в выборе "в дальнейшем". |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Rodnoy
784 posts |
#57876 16.03.2009 23:21 GMT+03 hours |
Quote Признаться, это единственное, что я понял, сорри... Но зато я с этим согласен! |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|