Author | Message |
madman
521 posts |
#59149 02.04.2009 17:59 GMT+03 hours |
к информации из писем махатм лучше относиться так:
"...но предположим,... и предположим,..." |
|
say hello to my little friend!
|
|
Ку Аль
2788 posts |
#59290 04.04.2009 16:13 GMT+03 hours |
Ку Аль пишет:
Из этих слов ЕПБ следует , что ее использовали просто как оболочку sfinks-90 : Такое неуважение к мадам Блаватской... Да никто ее не использовал. Все, что Вы процитировали говорит о другом. Она пыталась примерным языком описать особое состояние сознания, когда Внутренний Учитель Елены Петровны пробуждался. -- Блаватскую именно использовали для реализации своих планов . Она сознательно пошла на это . И с радостью предоставляла Махатмам свои низшие оболочки , когда им это было нужно . В чем тут неуважение ? Разве сотрудничество с Махатмами -- это что-то постыдное ? Добавлено 12 минут спустя: -- Интересно отметить такую намечающуюся тенденцию . Женщин-учениц Махатмы используют в качестве своих секретарей , которые записывают толстые тома Учений . А мужчины-ученики используют записанные женщинами Учения в качестве фундамента , но сами никах голосов не слышат . Они либо являются лидерами вновь создаваемых эгрегоров , либо формулируют продолжение Учения только с помощью РАЗМЫШЛЕНИЙ . This post was edited by Ку Аль (04.04.2009 16:27 GMT+03 hours, ago) |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
sfinks-90
1619 posts |
#59294 04.04.2009 18:09 GMT+03 hours |
Ку Аль Откуда Вы это взяли? Ку Аль В том, что Вы выставляете ее какой-то марионеткой-медиумом. Сотрудничество несомненно было. Но ее никто не использовал, кроме нее самой, вернее ее внутреннего Учителя. Блаватская очень многое говорила от себя (в чем сомнений ни у кого нет, кто читал ее объемные труды), потому что имела личный опыт, на основании которого и были написаны ТД и РИ. Ку Аль Тогда почему то, что Махатмы писали Синнету в своих письмах противоречит тому, что написано в ТД? Блаватская сама писала эти труды, иначе грошь ей цена. Это, с моей точки зрения, любому дураку ясно уже по стилю изложения и замечаниям, которые не свойственны Махатмам. Женщины-ученицы просто более близки к духовному миру. Недаром в древнем мире почитались, прежде всего, жрицы-посвященные и шаманки, а позднейшие жрецы носили юбки, даже приделывали к своему костюму груди и пр., пытаясь уподобиться жрицам, и недаром именно пифии были так почитаемы в Дельфах. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Djay
2800 posts |
#59298 04.04.2009 18:43 GMT+03 hours |
sfinks-90Из всей этой тирады могу безоговорочно согласиться только с одним - "с моей точки зрения, любому дураку ясно ...". Именно так - только любому дураку и ясно. С любой точки зрения. Не дураку ясно то, что сама Блаватская рассказывала о написании своих трудов. И как бы они не были написаны, при этом, никому не позволительно давать ей оценки. Грошь цена, в базарный день, всякой подобной болтовне. |
|
sfinks-90
1619 posts |
#59299 04.04.2009 19:04 GMT+03 hours |
В "Письмах Родным" (I, Нью-Йорк (1875-1876) Блаватская писала:
"Не бойся, я не бузумна. Все, что я могу сказать, - это что некто определенно вдохновляет меня... более того, некто входит в меня. Говрю и пишу не я - это нечто внутри меня, мое высшее, луерзарное Я думаети пи шет за меня. Не спрашивай меня, друг мой, что я при этом испытываю, ибо я не при этом не в состоянии ясно объяснить. Я и сама не понимаю! Единственное, что я знаю, - это то, что теперь, с возрастом, я стала чем-то вроде кладезя чьих-то чужих знаний..." (Издательство "Сфера", Москва, 2002,стр. 585). "На следующу ночь, снова укладываясь спать на жестком полу, я была уже такой уставшей, что вскоре уснула и меня окутала тяжеля, беспросветная тьма. Затем я увидела, как появляется какая-то звезда; она зажглась высоко-выскок надо мною и стала падать прямо на меня. Звезда опустилась мне прямо на лоб и превратилась в чбю-то ладонь. Ладонь эта оставалась у меня на лбу, а я сгорала от любопытства: чья же это рука?.. Я сосредоточилась на одной-единственной мольбе, на одном волевом импульсе, силясь постичь, кому же принадлежит эта светящаяся ладонь... И я поняла: тот, кто стоит надо мною, - это я сама. Внезапно эта "вторая я" заговорила, обращаясь к моему телу: "Взгляни на меня!" Тело мое взглянуло и увидело, что половина второй меня была черна , как смоль, другая половина - бледновато-сеая и лишь макушка - совершенно белая, сверкающая, лучезарная. И снова я обратилась к собственному телу: "Когда ты станешь такою же светящейся, как эта крохотная часть твоей головы, тогда взору твоему будет доступно то, что видят другие, чистые, сумевшие полностью очистится... А пока что очищаяся, очишайся, очищайся". И тут я проснулась" (Издательство "Сфера", Москва, 2002,стр. 589-590). "По нескольку раз на день я ощущаю, что кроме меня в моем теле присутствует кто-то еще, вполне отделимый от меня самой. Я никогда при этом не перестаю осознавать собственнную личность; я просто чувствую себя так, словно я молчу, а "постоялец", который во мне, говорит моим языком. Например, я знаю, что никогда не бывала в тех местах, которые описывает это мое "второе я", однако другой - "второая я" - не лжет, рассказывая о местах и вещах, мне неизвестных, ибо он действительно х видел и прекрасно знает... Это не медиумизм и уж никак не общение с нечистой силой, ибо оно намного сильнее и выше нас и ведет нас к лцчшему. Никакой бес не стал бы действовать подобным образом. Может быть, "духи"? Но если уж на то пошло, то мои былые "привидения" больше не смеют ко мне приближаться. Соит мне войти в комнату, где проходит спиритический сеанс, как все такого рода феномены, особенно материализации, разом прекращаются. Нет-нет, это нечто совсем иное, явление высшего порядука! Под руководством моего "второго я" все чаще происходят явления совсем друго порядка" (Издательство "Сфера", Москва, 2002,стр. 590-591) И все в таком духе. Это совершенно ясный намек на Гения. Гений (Даймон/Демон) - это Дух-Покровитель, который находится как бы вне нас, но одновременно и в нас, который назывался у нас на Руси - Берегиней/Русалкой, а с христианством - Ангелом-Хранителем (то есть Оберегающим/Охраняющим Духом). Это наше "внутреннее Я", или "внутренний Учитель", который "обучает" нашу Душу, чтобы последняя соединилась с Ним воедино - и тогда только наступит просветление. Кстати говоря, отсюда и слово "ген" - от греческого "гений." Видимо, сущность "гена", которую даже сами генетики не до конца (если вообще!) понимают, становится приблизительно понятной именно в этом ключе. Потому что Гений Сократа представляет собой Совесть, или Интуицию - внутренний голос. А в славянской традиции, ка и во многих других архаичных традициях, перевоплощаются именно Души Предков. Соответственно Гений-Покровитель (Русалка-Берегиня) - это совокупный голос наших Предков, а также наших предыдущих воплощений, что составляет как бы единое неразрывное силовое поле. Ведь именно Русалка-Берегиня служила посредником между человеком и его ушедшими на "тот свет" Предками. Вот, что о Гениях пишет Блаватская в статье "Элементалы": "Теперь мы можем перейти к "богам", или даймонам древних египтян и греков, а от них - к девам и питри еще более древних индийских ариев. Кем или чем были боги или даймоны греков и римлян? Это название было монополизировано и искажено для своей выгоды отцами христианской церкви. Постоянно следуя по стопам древних языческих философов, по проторенным путям их спекуляций, и в то же время постоянно пытаясь перенести их на девственную почву, и представить себя первопроходцами в этом до сих пор нехоженном лесу вечных истин, они повторили уловку зороастрийцев: чтобы разделаться со всеми индийскими богами и божествами, Зороастр назвал всех их дэвами, и использовал это имя для обозначения только злых сил. То же самое сделали и христианские отцы. Они применили священное имя даймонов (божественного эго человека) - к своим дьяволам, выдумке больного мозга, и таким образом обесславили антропоморфизированные символы естественных наук мудрой античности, и сделали их отталкивающими для несведущего и необученного человека. Что собой на самом деле представляли боги и даймонии, или даймоны, мы можем узнать у Сократа, Платона, Плутарха, и многих других известных мудрецов и философов дохристианского, также как и послехристианского времени. Рассмотрим некоторые из их взглядов. Ксенократ, который обнародовал многие из незаписанных теорий своего учителя, и превзошел Платона в своем определении учения о невидимых величинах, считал, что даймоны - это промежуточные существа, находящиеся между божественным совершенством и человеческой греховностью;* он разделял их на несколько классов, которые, в свою очередь, делил на более мелкие категории. Он специально отмечал, что индивидуальная, или личная душа каждого человека является ведущим и охраняющим даймоном, и что никакой даймон не имеет над нами большей власти, чем наш собственный. Таким образом, даймоний Сократа - это бог, или божественная сущность, которая вдохновляла его всю жизнь. От человека зависит - открыт или закрыт он восприятию божественного голоса. Гераклит, который полностью принял пифагорейские и платоновские взгляды на человеческую душу, ее природу и свойства, говоря о духах, называет их "даймонами, тела которых состоят из воздуха и пара", и утверждает, что души населяют Млечный Путь, прежде чем стать "рожденными" в подлунном мире. Опять-таки, когда автор "Эпиномиса" располагает между самыми высшими и самыми низшими богами (воплощенными душами) три класса даймонов населяет вселенную невидимыми существами, он поступает более разумно, чем наши современные ученые, которые видят между двумя крайностями пустое пространство, арену слепых сил, или же христианские теологи, которые называют каждого языческого бога - демоном, или дьяволом. Из этих трех классов первые два являются невидимыми; их тела представляют собой чистый эфир и огонь (планетарные духи); даймоны третьего класса покрыты парообразными телами; они обычно невидимы, но иногда, отвердевая, становятся видимыми на несколько секунд. Это земные духи, или наши астральные души. Факт состоит в том, что слово "даймон" употреблялось древними, и особенно философами Александрийской школы, для обозначения всех видов духов, добрых или злых, человеческих, или имеющих другой вид, но это название часто было синонимом с именами богов или ангелов. Например, "самофраками" называли храмовых божеств, которым поклонялись во время мистерий в Самофракии. Они считаются идентичными с кабирами, диоскурами и корибантами. Их имена были мистическими, обозначающими Плутона, Цереру или Прозерпину, Бахуса и Эскулапа или Гермеса, и всех их считали даймонами. Апулей, говоря столь же символическим и скрытным языком о двух душах, человеческой и божественной, отмечает: Человеческая душа - это демон, которого наш язык может назвать гением. Она является бессмертным божеством, хотя в определенном смысле она рождается в тот же момент, что и человек, в котором она находится. Следовательно, мы можем сказать, что она умирает тем же сам путем, каким и рождается". Добавлено 18 минут спустя: Djay Если Вы считаете, что стиль написания таких важных трудов, вроде "Тайной Доктрины" или "Разоблаченной Изиды", если бы они были написаны Махатмами, мог сопровождаться гневными нападками и упреками в адрес христианской религии, то Вы скорее всего перестали думать. Именно Елене Петровне это было свойственно, тогда как Махатмы не раз указывали на эту ее "беду". Уже в письмах к сестре Блаватская оправдывается перед ней тем, что в своих трудах обличала именно католицизм с его подлым духовенством, а не русское православие. Все дело в том, что Блаватскую порядком достала римско-католическая церковь, чем последняя и навлекла на себя гнев со стороны Елены Петровны. Djay Она соврешенно четко писала о личной причастности к своим трудам, а вернее о вдохновляющем ее "внутреннем Учителе", ее "втором я". Если бы Елена Петровна была медиумом-марионеткой, то тогда в чем ее заслуга? Скажите мне, в чем заслуга робота, которого выбирают для своих целей люди, ввиду его (робота) технических возможностей? Еще раз повторяю: подобные допущения, относительно того, что Блаватская была "секретарем" Махатм, унижает ее и ее личный опыт, который открыл нам те знания, которые изложены в ТД и РИ. Грошь цена тем, кто являются секретарями-марионетками в руках кого бы то ни было, ибо знания этих медиумов добыты не трудом и не личным опытом, а врожденной способностью быть роботом, чаще всего, оболваненным каким-то из пакостных духов или колдунов. Здесь нет заслуги! This post was edited by sfinks-90 (04.04.2009 19:27 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Ку Аль
2788 posts |
#59302 04.04.2009 20:12 GMT+03 hours |
Ку Аль пишет:
Блаватскую именно использовали для реализации своих планов . Она сознательно пошла на это . И с радостью предоставляла Махатмам свои низшие оболочки , когда им это было нужно sfinks-90 : Откуда Вы это взяли? -- Я привел множество цитат на эту тему . Вы видимо не хотите замечать , то что вам не нравится . Добавлено 3 минут спустя: Ку Аль пишет: В чем тут неуважение ? Разве сотрудничество с Махатмами -- это что-то постыдное ? sfinks-90 : В том, что Вы выставляете ее какой-то марионеткой-медиумом. Сотрудничество несомненно было. Но ее никто не использовал, кроме нее самой, вернее ее внутреннего Учителя. Блаватская очень многое говорила от себя (в чем сомнений ни у кого нет, кто читал ее объемные труды), потому что имела личный опыт, на основании которого и были написаны ТД и РИ. -- Что-то говорила и от себя . С этим никто и не спорит . Но часто предоставляла свою оболочку РАЗНЫМ (а не одному Мории) Махатмам . Цитаты об этом я приводил . Но я не считаю , что она была марионеткой . Это было именно сознательное сотрудничество . То , что она предоставляла Махатмам свою оболочку -- это был ее сознательный выбор . This post was edited by Ку Аль (04.04.2009 20:18 GMT+03 hours, ago) |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
Игорь Л.
745 posts |
#59305 04.04.2009 21:10 GMT+03 hours |
Quote Мне нравится такой подход. Бездумная вера во всё сказанное махатмами, без размышления и сопоставления с уже известным - это, конечно, одна крайность. Но отрицание авторитета Учителей, по-моему, - другая крайность. В отношении иных миров мы сейчас, как дети. Все мы знаем на собственном жизненном опыте насколько естественен и необходим авторитет родителей для ребёнка в его начальной стадии жизни. Уже хорошо, что мы понимаем, что махатмы не боги и не волшебники и что даже у них не исключены ошибки. Но без их периодически проявляющейся помощи человечеству мы давно бы впали в полное и безнадёжное рабство к своим самым низменным инстинктам. Махатмы и их ученики неоднократно упоминали о священных узах, связывающих ученика с его Гуру. Все они только таким путём достигали Посвящения. И говорили также о той трудности, какая существует у западных людей в понимании этой истины. И упоминали, что именно из-за этого непонимания так мало принятых учеников из числа европейцев. Восточный менталитет проще понимает истину о Гуру. Недостаток авторитета Блаватской и Махатм в среде теософов и привёл Теософское общество к упадку. Без махатм никакой теософии и не существовало бы ещё миллионы лет, несмотря на мизерный и иллюзорный личный опыт астральных полётов "независимых" исследователей. |
|
Djay
2800 posts |
#59308 04.04.2009 21:37 GMT+03 hours |
Игорь Л. sfinks-90Спокойно, юный сфинкс. Думать я никак перестать не могу - ментальный знак. А вот Вам не мешало бы задуматься, вернее - прислушаться. Вы же слышите только себя. Попробую исчо рас достучаться, авось... Махатмы не писали никаких трудов, не положено им это делать. Блаватская работала вполне самостоятельно и вкладывала душу, ум, любовь - все что у нее было и личного и сверхличного в свой труд. Это без сомнения. Но при этом она пользоваллась помощью различного рода. Вы грамотный - читайте, но вникайте в то, что читаете, а не фантазируйте по ходу дела. И будет Вам щастя. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#59312 04.04.2009 22:06 GMT+03 hours |
Quote Ваши слова, полные любви к Блаватской, доставляют радость. Но всё же, мне кажется, что Вы немного недооцениваете роль махатм в создании теософских трудов. Например, в Письме 91 Синнету (Письма Махатм) К.Х. явно намекает на то, что Блаватская не является единственным автором "Разоблачённой Изиды": "Если бы он провозгласил во весь голос, что автор и авторы "Изиды" ..." Не соглашусь с Вашим оппонентом sfinks-90 в том, что Тайная Доктрина и Изида, якобы, содержит нападки на христианскую религию. Есть критика догматов и попытка сдвинуть догматическое человечество с мёртвой точки слепой веры, которая так и не принесла человечеству ни счастья, ни освобождения от пороков нашей цивилизации. |
|
Ziatz
12242 posts |
#59316 04.04.2009 22:36 GMT+03 hours |
> нападками и упреками в адрес христианской религии, то Вы скорее всего перестали думать. Именно Елене Петровне это было свойственно, тогда как Махатмы не раз указывали на эту ее "беду".
В смысле, недостаток лаконизма? Махатмы проще написали — бога нет и точка. Чё тут растекаться мыслью по древу на 2 тома "Разоблачённой Изиды"? |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#59318 04.04.2009 22:45 GMT+03 hours |
Quote Сказанное Вами ни в какой мере не исключает необходимость Гуру на нашем этапе эволюции для подобных общений со своим высшим "Я". Ибо как раз Посвящённый Учитель и помогает ученику услышать своё высшее "Я", а не множество прельщающих голосов от разных кама-рупа. И Блаватская прошла подготовку в Ашраме Учителя. Без этого не было бы Тайной Доктрины. "Письма Махатм" Письмо 37: "Если отсутствует правильное посвящение и тренировка в отношении духовного зрения и откровений, даваемых человеку во всех веках от Сократа до Сведенборга и "Ферна", никакой самоучка провидец или ясновидец никогда не видит и не слышит вполне правильно." И конкретно о Блаватской: Письмо 20: "Это её состояние тесно связано с её оккультной тренировкой в Тибете..." Добавлено 8 минут спустя: Quote Потому что сказано это было конкретному лицу, имея в виду его детски-наивные церковные представления о Боге. Да, такого Бога, действительно, нет. Однако в тех же Письмах дано понять, что Разумное начало вполне может быть у того "Бога", которого признают махатмы. Поэтому возводить то утверждение об отсутствии Бога без каких-либо пояснений в аксиому было бы упрощением и новым догматизмом. Чтобы избежать этого и навести на более глубокие размышления об этом предмете и понадобились тома Изиды и Тайной Доктрины. This post was edited by Игорь Л. (05.04.2009 11:26 GMT+03 hours, ago) |
|
sfinks-90
1619 posts |
#59348 05.04.2009 01:16 GMT+03 hours |
Ку Аль Конечно. Вы вырвали их из контекста. Я объяснил эти цитаты с точки зрения всего учения. Djay Я же этого не отрицаю. Я опровергаю, с моей точки зрения, гнусную ложь, направленную в адрес Блаватской. Мне видится, что подобные разговоры возникают из-за преклонения перед Махатмами как авторитетами. Это мне кажется крайне вредным и ошибочным. Блаватская черпала свои знания из источника, путь к которому указали Махатмы. Этот источник был в ней самой - "внутренний Учитель". Заслуга Махатм именно в этом. Остальную работу выполнила наша гениальная соотечественница, в частности, по написанию ТД и РИ. В них заключен опыт самой Елены Петровны как мистика. Недаром то, что постигла Блаватская разнится с тем, что постигли Махатмы. Сравните представления Махатм и Блаватской о планетных цепях. В ТД, написанной Блаватской, и "Письмах Махатм", написанных Махатмами, две совершенно разные точки зрения на это. Игорь Л. А это считается очень дерзновенным актом для церкви. Уже это одно означает, что человек, решившийся на это, объявил церкви войну. Ziatz Нет. Вспыльчивость. Именно по этой причине она себя не сдерживала даже при написании своих трудов. Хотя это мне в ней тоже нравится: в этом кроется искренность и борьба за справедливость. Ziatz Вот именно. Поэтому не Махатмы это диктовали Блаватской, а она сама, растекаясь мыслью по древу, позволяла себе критиковать церковь, ее догматы. Подобные срывы естественны особенно после церковной травли. Игорь Л. Я разве это отрицаю? Прочтите все, что я писал по этому поводу на прошлой странице этой темы (Вы ее читали вообще?): "Она почитала своего Учителя и преклонялась перед ним. Нет и намека на то, что она считает своего Учителя авторитетом. Вы рассматриваете приводимые Вами цитаты вне контекста всего учения. У теософа нет авторитета, за исключением Истины, которую открыть может только сам ученик, благодаря своему внутреннему Учителю - Духовному Я. Махатмы только указывают путь к пробуждению Истинного Я, но пробуждает Его сам ученик, отправляясь в свободное плавание. Я бы так это еще сформулировал - образно: Учитель указывает испытывающему жажду ученику путь к роднику, который последний находит и испивает из него самостоятельно. Этот родник можно отождествить с родником Истины". "Никто не овладевал Еленой Петровной, кроме ее Внутреннего Учителя. В пробуждении последнего она была обязана именно Махатмам, указавшим, как уже было сказано, верный путь. Я вижу ситуацию примерно так. Миссия, которая была уготовлена Махатмами для мира и миссия Блаватской в этом мире гармонично сошлись. И они, и она добились необходимых им результатов. Поясню: Блаватская должна была стать мистиком. Она бы им стала и без Учителей. Но так вышло, что Махатмам понадобилась именно она, которая по-видимому добилась определенных результатов в прошло жизни для того, чтобы в этой стать великим мистиком". |
|
Нет религии выше Истины
|
|
madman
521 posts |
#59350 05.04.2009 02:36 GMT+03 hours |
>>Недаром то, что постигла Блаватская разнится с тем, что постигли Махатмы.
"Мир силы (нагваль, где обитает сила - прим. madman) есть мир Оккультизма и единственный, куда высочайшие Адепты погружаются для исследования тайн бытия. Следовательно никто, кроме этих посвященных, не может знать что-либо об этих тайнах. Руководимый своим Гуру ученик прежде всего открывает этот мир, затем его законы, затем их центробежную эволюцию в мир материи. Чтобы сделаться совершенным Адептом, требуются долгие годы, но, наконец, ученик делается властелином. ... Что лежит по ту сторону и вне миров форм и существ, в мирах и сферах в их наиболее одухотворенных состояниях (может быть вы сделаете одолжение нам, сказав, где это по ту сторону может быть, когда вся Вселенная бесконечна и беспредельна) совершенно бесполезно для кого бы то ни было искать, раз даже Планетные Духи не имеют ни знания, ни ощущения того. Если наши величайшие Адепты и Бодхисаттвы сами никогда не проникали за нашу солнечную систему (эта мысль, кажется,замечательно отвечает вашей предвзятой теистической теории, мой уважаемый Брат), тем не менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем с той же математической точностью, как и любой западный астроном знает о существовании невидимых звезд, к которым он никогда не может приблизиться или исследовать их. Но о том, что лежит в пределах миров и систем не в транс-бесконечности, (забавное выражение), но скорее в цис-бесконечности, в состоянии чистейшей и непредставляемой нематериальности, никто никогда не знал и не будет в состоянии сказать, следовательно, это и есть нечто, не существующее для мира. Вы свободны поместить в эту вечную Пустоту разумные или произвольные силы вашего Божества, если только вы можете представить себе нечто подобное. ... Столько мы знаем. В пределах и до крайних границ, до самого крайнего предела космического покрова мы знаем достоверность этих фактов благодаря личным опытам. Что же касается сведений, собранных о том, что делается за этими пределами, мы обязаны Планетным Духам и нашему Благословенному Владыке Будде. Конечно, это может быть рассматриваемо как сведение, идущее из вторых рук. ... Таким образом она из М. сделала Аполлона Бельведерского, ее пламенное описание его физической красоты заставило его не раз вскакивать в гневе и сломать свою курительную трубку, бранясь подобно истинному христианину; также под ее красноречивой фразеологией я сам имел удовольствие услышать, как меня превратили в "ангела чистоты и света", только без крыльев. Иногда мы не можем не рассердиться на нее, но чаще смеемся. Все же те чувства, которые находятся в основе всех этих смешных излияний, слишком горячи, слишком искренни и правдивы, чтобы их не уважать или даже обращаться с ними равнодушно. Я не думаю, чтобы я когда-нибудь был глубоко тронут чем-либо, чему я был свидетелем в своей жизни, как я был тронут восторженной радостью этого бедного старого создания, когда мы недавно встретились оба в своих физических телах с нею, один - после трех лет, другой - почти после двух лет отсутствия и телесного расставания. Даже флегматичный М. был выведен из равновесия таким проявлением, в котором он являлся главным героем. Ему пришлось употреблять свою силу и погрузить ее в глубокий сон, иначе у нее лопнули бы некоторые кровеносные сосуды, включая почки, печень и ее "внутренности", как говорит наш друг Оксли, в ее лихорадочных попытках расплющить свой нос о его плащ для верховой езды, запачканный Сиккимской грязью! Мы оба смеялись, и все же, разве мы могли остаться нетронутыми? Разумеется, она совершенно не годна в качестве настоящего, истинного Адепта: ее натура склонна к слишком страстной привязанности, а мы не имеем права поддаваться личным привязанностям и чувствам." ПМ This post was edited by madman (05.04.2009 03:57 GMT+03 hours, ago) |
|
say hello to my little friend!
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#59360 05.04.2009 11:23 GMT+03 hours |
Quote Не стала бы. К.Х. ясно и однозначно написал в письме, что без правильной подготовки и посвящения ни один самоучка не сможет овладеть ясновидением и яснознанием и не сможет видеть вполне правильно. |
|
Djay
2800 posts |
#59361 05.04.2009 11:48 GMT+03 hours |
madman madman, читайте лучше какой-нить "Мужской журнал" - толку будет больше (возможно). sfinks-90Это из серии "смотрю в книгу, а вижу... индейскую национальную избу". Боже, как фсе запущено! Ухожу в монастырь. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#59365 05.04.2009 13:10 GMT+03 hours |
Quote Я не нахожу, что описания планетных цепей как-то сильно расходятся в ТД и Письмах. Более того, в ТД имеются просто почти дословное воспроизведение отдельных частей Писем. В Письмах есть фраза об авторе и авторах "Разоблачённой Изиды", цитату я приводил. Это - явный намёк на участие махатм в написании. Думаю, что эти книги - коллективное творчество. Общение Блаватской со своим высшим "Я" не означает, что роль махатм на этом закончилась. Ближайшие ученикм получают знания, указания и советы от Учителя через своё высшее "Я". И Учитель присутствует при контактах ученика со своим высшим "Я". И вообще состояния и возможности этого высшего "Я" у ученика и у Учителя неизмеримо разные, ибо стоят они на разных ступенях эволюции. Высшее "Я" - это не архив всезнания, а духовная сущность, которая развивается и нарастает в вечности. |
|
sfinks-90
1619 posts |
#59366 05.04.2009 13:25 GMT+03 hours |
Игорь Л. Может вполне. И я знаю немало примеров подобных людей. Вы слишком полагаетесь на авторитеты вместо того, чтобы самим пойти и проверить это, что Блаватская и советовала всем теософам. Махатмы говорили так для того, чтобы люди были осторожны на мистическом пути. Учитель полезен только тем, что помогает ученику раскрыть внутреннее Я. И все - на это его миссия заканчивается. Зачем после этого ученику какие-либо суррогаты-учителя, если самый главный - в нем самом, а ученик Его вполне осознает (работает с ним)? Некоторые мистики, не находя учителей среди людей, предпочитали самостоятельный путь. Таких людей при правильном духовном пути посвящает сама Природа. Кто лучше самой Природы может знать о своих тайнах? Никакой наиболее продвинутый Махатма Вам столько не раскроет, сколько Мать-Природа. Лично я иду по этому пути, потому что он мне близок. Может быть, кому и кажется, что это крайне дерзновенно. Но Парацельс говорил: "В поисках истины я рассуждал сам с собою, что если нет настоящих преподователей медицины, как я могу научиться этому искусству? Не иначе, как только по великой открытой книге природы, написанной пальцем Бога... Меня обвиняют и порицают за то, что я не вошел в это искусство через неправильную дверь. Но где она, эта правильная дверь? Гален, Авиценна, Месуэ, Расис, или честная Природа? Я думаю,что последняя. В эту дверь я вошел, и свет Природы, а не лампа аптекаря направляли мой путь". Далее Блаватская это комментирует так: "это полное презрение к установленным законам и ученым формулам, это стремление смертного праха слиться с духом Природы и только там искать здоровья, помощи и света истины..." (Разоблаченная Изида том 1,Наука,стр.264-265). Также Блаватская в "антагонизм" (наверное, Махатмы это ей тоже диктовали, чтобы запутать всех до конца ) Махатмам утверждала, что человек может без костылей-учителей стать очень продвинутым на духовном пути мистиком, приводя пример Льва Толстого. Эту мысль Кришнамурти поставил в основу своего учения. Я так смотрю, что слишком уж обоготворена роль учителей среди участников. Для меня это крайность! Добавлено 14 минут спустя: Игорь Л. Вы слишком поверхностно изучили вопрос. Чтобы не быть голословным, приведу статью Синнета, где он пишет об этом: http://forum.theosophy.ru/page.php?id=277 Игорь Л. Укажите это письмо, пожалуйста. Игорь Л. Мне только жалко Елдену Петровну. И то, что ее недооценивают. Коллективность была примерно такая: Блаватская, когда писала ТД или РИ, обращалась к кому-нибудь с вопросом о том, чтобы сделать сложное вычисление, потому что цифры, которыми она оперировала, были огромными и требовали определенных математических комбинаций. Вот такого характера помощь и была Игорь Л. Может быть, и присутствует. У меня не была подобного опыта. Но то, что ученику не нужен учитель, когда есть "внутренний Учитель", уже даже логика заставляет думать. Игорь Л. Не соглашусь. Развивается и нарастает наша Душа, которую посвящает Дух, который у всех один и тот же: и у людей, и у Махатм. Я уже говорил про Гения, при этом приводя слова Блаватской о Нем. Все дело в том, насколько пробужден этот Дух - настолько же и просветлена Душа. Этот Дух - божественная природа, которая вне понятий (в частности, эволюции), в которые Вы ее загнали. Наша цель: соединить нашу Душу с этим Духом, который совершенен у всех и у каждого, потому что он дан нам как бы в долг. This post was edited by sfinks-90 (05.04.2009 14:32 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#59382 05.04.2009 16:26 GMT+03 hours |
Quote Не думаю, что Вы можете квалифицированно судить о степени правдивости откровений таких людей. Конечно, если это не касается каких-нибудь бытовых мелочей типа "что у меня болит" или "с кем я встречался на улице" и проч. В одном Вы правы - авторитету махатмы К.Х. я доверяю значительно больше, чем Вашим опытам. Quote Заблуждаетесь. Ибо Эго Учителя неизмеримо больше способно объять своим духом и извлечь такую информацию, о которой ученик даже не догадывается. Известно, что каждый большой Круг даёт новое развитие каждому принципу. Адепт, достигший уровня 6 большого круга, способен на намного большее, чем Адепт 4 Круга. Последний не способен самостоятельно постичь то, что постигает Адепт 6 Круга. К.Х., например писал, что Будда по уровню развития принадлежит к 6 Кругу, а он сам - К.Х., если не приложит достаточно усилий, вынужден будет вновь воплотиться, как обычный человек, во время 5 расы 5-го Большого Круга. Quote Смотря какие учителя имеются в виду. Толстой не был Адептом и даже принятым учеником Адепта. Он в некотором отношении - такой же, как Вы или я. Quote Не думаю. Синнет и его "Эзотерический Буддизм" не имеют отношения к Тайной Доктрине. К тому же Синнет кое-что не понял в объяснении К.Х. относительно планетных цепей. Я достаточно внимательно и неоднократно читал ТД и Письма, и не нашёл каких-то принципиальных различий. Quote Письмо 91 К.Х.-Синнету. октябрь 1882 г.: "Если бы он провозгласил во весь голос, что автор и авторы "Изиды" не были откровенны, когда писалась эта книга, что они часто и умышленно вводили в заблуждение читателя тем, что не добавляли необходимых объяснений и давали только части истины..." Quote Уверен, что у Вас, как у воплощённой личности, никогда и не было опыта предстояния перед высшим Эго. А людей, думающих о себе, что они общаются со своим высшим Эго, я встречал в жизни много раз. Ни знаний, ни серьёзных способностей, ни мудрости особой они не имели. Всё это было у них на уровне обычного человека. И уж не мало повидал случаев когда и логика людей подводила. Quote Не знаю, что Вы понимаете под Вашей Душой, но Тайная Доктрина под высшим Эго называет перевоплощающуюся Триаду-Индивидуальность Атма-Буддхи-Манас, которая развивается на протяжении Манвантары. В общем, могу лишь констатировать, что Ваше мировоззрение имеет мало общего с Теософией. Но это - Ваш выбор и Ваш путь. Я не смею ничего навязывать. |
|
madman
521 posts |
#59383 05.04.2009 16:30 GMT+03 hours |
Djay а вы почаще повторяйте: "Если я удержусь на ногах, то устою против любого врага" |
|
say hello to my little friend!
|
|
Djay
2800 posts |
#59389 05.04.2009 17:31 GMT+03 hours |
Quote Что-то Вам не помогает - все валяетесь... Не, не буду повторять, не впечатляет . |
|
madman
521 posts |
#59390 05.04.2009 18:02 GMT+03 hours |
горе мне грешному! горе мне окаянному! снизу махатмы мускулистым плечом не поддерживают, Блаватская мощным торсом не подпирает. сверху святое рерихианское семейство тросами не цепляет.
|
|
say hello to my little friend!
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#59409 05.04.2009 21:55 GMT+03 hours |
Игорь Л. А факт того, что их откровения всегда были подтверждены временем? Я имею ввиду, что их ясновидение никогда их не подводило. Игорь Л. Зачем вообще доверять авторитетам? Что это за самоуничижение? Игорь Л. Поверьте, для Природы Эго любого, пускай даже самого продвинутого Учителя, - просто муравейчик. Потому что этот Учитель, в свою очередь, постигает тайны Природы. Значит Учитель Учителей - Природа-Мать. Игорь Л. Речь о том, что и без Учителей человек способен достичь тех сакральных знаний, которые доступны посвященным на высоких стадиях посвящения. Потому что этих людей-мистиков посвящает Природа. В пример Блаватская приводила Парацельса - что Вы охотно проигнорировали. Игорь Л. Это уже обсуждалось на форуме. Вы прочитали ссылку? Слишком поверхностно изучили вопрос значит. Игорь Л. Да уж, Вы все штампуете как робот, будто являетесь медиумом. А думать сами не пробовали? А по-русски мыслить? Под Душой понимается в данном случае Манас. Игорь Л. Я, можно так сказать, формировался на мировоззрении Теософии, поэтому данного замечания не принимаю. И могу констатировать, что Ваше понимание теософии слишком поверхностно. Об этом говорит уже то, что Вы читаете теософскую литературу, не фильтруя информацию и не пользуясь личным опытом - это называется слепой верой. Более антитеософского подхода и не найти! Для Вас Блаватская и Махатмы - истина в последней инстанции. Но та же Блаватская порицала данный подход, говоря о том, чтобы все проверяли на своем опыте, а не верили только потому, что она так сказала. Почему Вы не придаете учению жизнь? "Теософия мертва, если она не обращена к жизни" - говорила Елена Петровна. А Вы читали, кто такие Теософы вообще? Елена Петровна Блаватская писла об этом в одной из статей: "Являются ли они на самом деле теми, кем они себя называют - исследователями естественных законов, древних и современных философий и даже точной науки? Кто они - деисты, атеисты, социалисты, материалисты или идеалисты? Или они лишь раскольники современного спиритуализма - простые мечтатели. Достойны ли они того, чтобы им уделяли внимание как людям, способным вести дискуссии на философские темы и способствовать продвижению истинной науки, или же они заслуживают лишь сострадательной терпимости, какую оказывают "безобидным энтузиастам"? <...> Теософское общество считает, что все истинные мыслители и исследователи сокрытой стороны природы, будь они материалистами - теми, кто нашел в материи "задаток и потенциальную возможность земной жизни", или же спиритуалистами - открывшими источник всей энергии, а также и материи, в духе - все они были и есть, несомненно, теософы. Ибо, чтобы быть ими, вовсе не нужно признавать существование какого-либо специального бога или божества. Необходимо лишь поклоняться духу живой природы и стараться соединить себя с ним. Необходимо почитать это Присутствие, невидимую Причину, из вечности проявляющую себя в непрерывных следствиях; этот неощутимый, всемогущий и вездесущий Протей, неделимый в своей Сущности, избегающий формы и, все же, проявляющийся в каждой и всякой форме; Присутствие, которое есть здесь и есть там, везде и нигде; которое есть ВСЕ и НИЧТО; повсеместное и, все же, одно; которое есть Эссенция, наполняющая, связывающая, ограничивающая, содержащая все; Присутствие, содержащееся во всем. Теперь, мы надеемся, будет понятно, что хотя таких людей и разделяют на теистов, пантеистов, атеистов, в остальном же они очень близки друг к другу. Он может быть кем он хочет, но если он в своих исследованиях отвергает старый, протоптанный, рутинный путь, если он воспринимает хотя бы малую часть независимой, направляющей к Богу мысли - он теософ, искатель вечной истины, "вдохнувшей себя", для решения всеобщих проблем. Тому, кто, следуя своим путем, серьезно ищет познания Божественной Первопричины, отношения человека к ней и ее естественных проявлений - тому теософия союзница. Союзница она также и честной, несхожей с многими другими, слывущими за точные, физической науке, пока последняя не вторгается в область психологии и метафизики. Кроме того, она союзница каждой честной религии - т.е. такой религии, которая согласна, чтобы ее судили также, как она судит других. Те книги, которые содержат большинство самоочевидных истин, для нее - вдохновения (но не откровения). Так как каждая из книг содержит в себе человеческий элемент, то она относится уважительно ко всем им, как к меньшим братьям Книги Природы. И врожденные способности души читать и верно воспринимать последнюю должны быть постоянно развиваемы". Скажу по секрету, что такие люди назывались во все времена язычниками, или мистиками This post was edited by sfinks-90 (05.04.2009 22:10 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
madman
521 posts |
#59412 05.04.2009 22:07 GMT+03 hours |
"Если наши величайшие Адепты и Бодхисаттвы сами никогда не проникали за нашу солнечную систему (эта мысль, кажется,замечательно отвечает вашей предвзятой теистической теории, мой уважаемый Брат), тем не менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем с той же математической точностью, как и любой западный астроном знает о существовании невидимых звезд, к которым он никогда не может приблизиться или исследовать их."
- Вовка, ты не дрыгайся! Не может ПЕПЕЛАЦ на Землю попасть! Земля в АНТИТЕНТУРЕ, родной...(Кин-дза-дза) |
|
say hello to my little friend!
|
|
Ziatz
12242 posts |
#59413 05.04.2009 22:11 GMT+03 hours |
> madman, читайте лучше какой-нить "Мужской журнал" - толку будет больше (возможно).
Djay, делаю вам официальное предупреждение. Не переходите на личности. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Djay
2800 posts |
#59418 05.04.2009 23:20 GMT+03 hours |
ZiatzКогда переходят "на личности" Учителей - Вам плевать. Так же, впрочем, как мне на официальные предупреждения. Должен же кто-то сказать Вам правду и получить за это (не отходя от кассы) . Ну пусть это буду я. |
|