Author | Message |
Ziatz
12242 posts |
#83326 21.12.2009 12:47 GMT+03 hours |
> что существуют другие учителя, кроме Махатм, которые "проталкивают в мир" своё учение, совершенно отличное от учения Махатмы.
Кстати, а что за учителя тогда проталкивают учения Генона, Ницше, Гурджиева, Кастанеды? Какие-то третьи, четвёртые, пятые? И почему именно учителя Рерихов или Бэйли претендуют на роль братьев тьмы, а не учителя упомянутых фигур? А то у вас получается банальная модель "ангелы-дьяволы", известная из христианства. Надо полагать, что махатмы, увидев, что теософию понимают в таком смысле, выпили йаду или убились ап стену, вот и нет продолжений. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#83327 21.12.2009 12:49 GMT+03 hours |
Татьяна Для начала развеем или восполним свое слабое знание восточной терминологии, так как на санскрите «Махатма» означает абстрактный метафизический принцип, а не некоторую индивидуализированную сущность. Это тот же Змей или Наг и его проявленная в личностном особенность как раз и есть "царство молчания". Все что "говорит" и "пишет" есть уже "падший". "чтобы смутить и отуманить мозг неофита", вообще труднопредставить от безиндивидуальности Мах-Атмы словечко "мозг". А "смущение" это посвятительный этап инициированного, Кама - необходимая опора. Смущенных же больше чем Джив. Нельзя связывать задним или передним числом успех или поражение. Шестой аркан,Звезда рассчитывает только на таковость, здесь и сейчас. ТАковость касается и неофита, который таков каким он есть без слова "смущение". Хотя я и понимаю, что такие слова могут быть адаптацией под европейца. Но подумайте, могла ли закрытая Лхаса или иной духовный Восточный центр прийти в европу с собственной "инициативой", и "толкать" эти речи подобно лоббисту европейского сената? Єто слова европейца и масона, пусть даже движиміе благородством. Но кто неблагороден? "Мы чувствуем, что время приближается и что мы должны избрать между торжеством Истины и царством Заблуждения и Ужаса." - этот лозунг стар как мир. Вообще здесь стиль полного непонимания таковости, союза двух треугольников. Мир тако каков он есть, если время приближалось то только время самих "махатм", их выбор. И выбор как таковой ежесекундно стоит перед каждым индивидумом, вне зависимости от исторического времени и места. Иначе циклы манвантар, и циклы как таковые просто бы "заглохли". Братья Тьмы и Света это воплощение принципа,а зло как и добро посещает каждолго человека в то или иное время и в той или иной степени, метафизические ли они или натуральные, они воплощение полюсов-начал, без которых небыло бы ни зделано ни шагу.ТАк или иначе, эти махатмы не дали истинного практического пути, хотя реальгые пути давали такие живые ортодоксы как Лама, Генон, МЕбес. Но последний что-то не пылал страстью выходить и говорить как сенатор, на политическом подиуме, а напротив, хоть Генон и всячески отрицал наличие среди оккультистов начала 20 века инициатических потенций, Мебес ничем не уступал ему в практических знаниях на пути, а Лама открыто говорил и упрощал задачу, не впадая в именно затуманенность, которую демострирует автоматическое письмо европейца времен написания библии и европейца времен появления мифических махатм, да и что там говорить, всех современных популистических, не дающих истинный практический путь, вещателей, которое даже не удосуживаются понять значение Сомы, не говоря уже об иных тонкостях сознательного интегрального пути, остановившегося на половинном уровне физического посвящения, осознания символов, котрыми так пестрят их книги и лежат у них под самым носом. ТАк или иначе, пусть даже мы можем совершенно не сомневаться в искренних намерениях "махатм", иначе просто молчание, есть просто молчанием, но люой разговор, дабы быть конструктивным джолджен иметь под собой практические инструменты, а также среду для поддержания их эффективности. Здесь слепой не увидит того, что такой средой может быть только школа и глубоко эшелонированная работа на всех уровнях бытия, если речь идет о массовости. Без этой почвы, которой нет, и напротив, в наше время материалистических поражений и даже титанических контрусилий, включая финансовые и информационные, политические и военные, неподкрепленные слова данных идеалистов, которым эти пищевопирамидальная иерархия позволила данное сказать, говорит лишь об одном, что все делается и делалось для падения, нежели для подьема, но все это идет в контексте обычного хода вещей, вещей универсальных и способных белое переворачивать в черное и наоборот. Добавлено 1 час 12 минут спустя: Данные слова я сказал не для того, чтобы некто превратно все понял и ударился в "противоположное". Я лишь сказал о данности и о том, что мы не должны так статично подходить к благородным намерениям "махатм", трактуя их идею в категорях достаточности, законченности и совершенстве. Всякая идея истинно взятая от интереса к вообружению, должна иметь под собой основание, которое может быть обеспечено не только практическим интересом, но и результативной практикой, которая полностью выветрит все заблуждения, влючая видимые заблуждения самих "махатм". Добавлено 1 час 36 минут спустя: Quote Ято касается циклов, я кажется всегда их достточно разбирал. То что они сказали это не есть ноу-хау. Самым благоприятным временем видимо для них есть время инспираций массовых помешательств и бойнь. Вообще в такие времена действет совершенно иные законы отбора, во всяком случае естетсвенного как в духовном так и в физическом плане. Добавлено 1 час 55 минут спустя: Quote Никто не может "допустить", Природа это открытая книга для всех. Можно ли предоставить безумцу безумие, если он уже безумец?" Можно создать условия для заразы. Ломать не строить. Рассчеты делает маг. Расчет это есть актуализация в поле всепотенцитальности. Любой маг вам скажет, что верхняя вершина его пентаграммы будет то Материальное Оружие, которым эта Воля оперирует в физическом плане. Такого орудия, а конкретно в виде четкой практической "опоры" они не дали. А каким орудием оперировали они нам неведомо. Может ли благое намерение в профанном исполнении быть истинно благородным или они рассматривали нас как "черный пассивный ящик"? Добавлено 2 часов спустя: CCLXXX Кроме того их выдает тот же факт - опора не на сложившуюся на тот момент генетическую форму и эгрегор,а напротив выбивание из под ног этой третьей опоры. Эту говорит либо о невежестве либо соверщенно об иных намерениях. Даже буддизм органично вписывался в "местную базу", формы, понимая значение "трансмисии", индивидуальной трансмиссии духовного влияния. Я уже не говорю про остальное. Добавлено 2 часов 50 минут спустя: CCLXXX Даже христианские "махатмы" опирались 1900 лет на такую опору и базу, адаптировав голый оккультизм под языческую местную «трансмиссию». На голых камнях будет только мертвые бездыханные зерна. Я совершенно не даю никаких конечных выводов в их адрес. Только рассуждаю. Но эта неопределенность как раз и есть факт «таковости» и самого «черного ящика», над которым оперирует единственное «безсущностное существо», оперирующее и самими телесными «махатмами», идеалистами и просветителями, которые неоправдано были столь самоуверенны в том, кто и что истинно ими руководило. Но мне совершенноя ясно то, что "в пределах" этой «таковости» они появились именно в самые неуравновешенные времена, когда было уже поздно говорить о своей значимости, или, по крайней мере, нам говорить о таковой. Можно говорить только о конкретных лицах в конкретном месте, времени и конкретном поведении, что уже говорит о неоднозначности решения такого уравнения и о том, что это уравнение есть функция нестационарности, причем решение его представляет сходящийся процесс, который сам по себе мало зависит от чьих бы то нибыло пожеланий, намерений именно со стороны, и ограничено в количестве и способе своего решения, что предполагает наличие лишь одного принципиального действенного решения и для каждого лично и при наличии внешних целенаправленно поддерживаемых дифференцируемых условий актуализации такого решения в виде устоявшихся форм. Мы знаем о безуспешности и сопротивлении распространения христианства на Востоке , насилие в европе и особенно в Новом Свете. И знаем результат, который привел к тому факту, что мы вынуждены обращать свой взор на ортодоксальный Восток, когда насилие выродилось в полный крах духовности в самой Америке и Европе и России. Но и тут в этом взгляде уже есть то заражение, которое было сформировано «стечением обстоятельств». Здесь такой принцип, чем чаще стегаешь лошадь тем быстрее ее нужно стегать. Взять бы автомобиль, который едет все быстрее, а люди все более «не успевают». Добавлено 3 часов 6 минут спустя: CCLXXX И соответственно тем чаще нужно менять лошадей,к чему просто фантастическим образом больше рождается этих лошадей и спешащих в своих выводах всадников. Количество то ударов хлыста растет! Но остается неизменной лишь символика, только она способна быть верной как воплощенной данности так и средством реального познания истины "таковости". Добавлено 3 часов 46 минут спустя: CCLXXX Я имел ввиду "первичный" эгрегор, обнаруживаемый, и необходимый к "обнаружению"(!) и как Принцип и как "чистая, не лишенная своей индивидуальности праотеческая, праматеринская(покровительская) душа", выражающая, облачающая его "голую кость". Добавлено 4 часов спустя: CCLXXX Который реально сводится к плоскости проявления( прос-транс-тву), котрая в свою очередь сводится к простой пространственной трисоставной "семейной линии(прямой) "передачи", "движения" и "статики", "трансляции", "инкарнации", кармической цепочке,взаимодейсвия, ролей, мгновенного(таковостного) взаимопревращения и единства, универсального "порога", и мгновенного "вращения", "поворота" во времени и как самого времени, по сути Ключа. Добавлено 4 часов 17 минут спустя: Вот что нам говорит Маг Мебес, к которому Наиль отнеслась подозрительно "Вот в какой форме Традиция нам передает их практические Заповеди: Признавай метафизически Единую Жизнь. Не дроби этой жизни метафизически, т.е. не ударяйся в ментальное многоначалие. Не дроби ее астрально, т.е. не применяй тайны динамического цикла в сторону отклонения от нормальной иерархии. Не затемняй ее, уничтожая в физическом плане воспоминание об Эманационном происхождении всякой жизни. Уважай давших тебе жизнь (даже физических родителей)...." Добавлено 4 часов 48 минут спустя: "Архетип обладает свойствами андрогината; это свойство отражается по праву Вседовольства и Высшей Гармонии в том великом мировом Светильнике, который именуется Провидением. Провидение соответственно этому нейтрально, андрогинно и играет роль Света, озаряющего поле деятельности остальных двух элементов.Обращаю ваше внимание на то, что на нашем языке термин "настоящее" имеет два значения: одно – касающееся реальности объекта, другое – помещающее объект в определенный момент времени.Всякий прием рождения, эманации чего бы то ни было должен быть настоящим для рождающего, эманирующего, чтобы быть реальным в соответствующем ему плане жизненных проявлений. Формула внушения должна читаться: "Ты делаешь то-то", а не "ты сделаешь" или "ты сделал".Непреложный метафизический или научный тезис также формулируется в настоящем времени. Ощущение, которое вы будете характеризовать как прошедшее или будущее, никем не будет признано реальным. Его в лучшем случае назовут туманными терминами "рефлекс", "галлюцинация"" Добавлено 5 часов 5 минут спустя: CCLXXX "В метафизическом плане воздух означает время, вода – пространство, земля – принцип косности, инертности материи, огонь – кинетическое состояние материи.В моральном плане воздух указует на необходимость сметь (oser) для всякого посвященного; вода – на необходимость знать (savoir); земля на обязанность молчать (se taire); огонь – на уменье желать (vouloir).С этими обозначениями связано представление о символических животных в кватернере: Орел смел; Человек знающ; Телец молчалив; Лев пылок в своих желаниях.Кто смеет, тот заглушает в себе сознание опасности и будит активность.Кто доволен своим знанием, тот не учится и не проявляет активности.Кто молчит, тот себя не проявляет, но все принимает к сведению.Кто желает, тот активен и восприимчив – надо знать, чего желаешь.Опускаясь в физический план, мы истолкуем элементы как четыре состояния вещества: земля – твердое; вода – жидкое; воздух – газообразное; огонь – радиальное. Термину Воздух соответствует в алхимии универсальный растворитель Azoth, знак которого есть тройной кадуцей, увенчанный крыльями орла...." This post was edited by CCLXXX (21.12.2009 13:49 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна
1748 posts |
#83365 22.12.2009 05:23 GMT+03 hours |
Ziatz Про "проталкивание учения" Рерих писала, а не я. Это она придумала, что учителя заинтересованы в том, чтобы любыми доступными способами "протолкнуть" учение... Почему Рерих"проталкивала" учение своего учителя, выдавая своего учителя за М.М., это - другой вопрос. Философы пишут от своего имени, мистики - от своего. Мало было таких, которые говорили, что пишут "от имени и по поручению Махатм" (такие появились "после" Блаватской). Обычно, все мистики говорили (писали) "от себя"; о том, что они сами (лично) видели и испытали... CCLXXX Вы уже начали составлять новый теософский словарь? Обновленный, так сказать, с учетом изменившихся "веяний времени и потребностей трудящихся"... CCLXXX Вот это слово "видимо" уточняет, что это - Ваше мнение. Существуют и другие... Quote Очень хорошо, только не забывайте, что в цитате речь идет об учениках и кандидатах в ученики Махатм, а не об участниках «ПТС», которым до «духовного распознавания» - как до Китая пешком (для большинства, во всяком случае). |
|
Юрий
932 posts |
#83371 22.12.2009 07:46 GMT+03 hours |
Татьяна Нет, там речь идёт о любом стремящемся, т. е. об участниках «ПТС». Quote |
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#83384 22.12.2009 16:02 GMT+03 hours |
Татьяна Это всего лишь наблюдательность. Все вещи связаны и прежде метафизически. В народе есть поговорка - "беда не приходит одна".Если бы речь шла об общей "сенситивной", коррелятивной связи в пределах конкретных мгновений или отрезков "исторического" времени, это отдельный, другой вопрос, но тут речь идет о конкретном признании на счет конкретных периодов. Вы думаете "колесо" и "знание циклов" использут только в телеге? Зря. Оно используется людьми даже там, где многим просто в голову не придет. Были времена и народы, когда колесо считалось грехом использовать таким примитивным способом. Я уже говорил ранее, что проходимец всегда воспользуется фанатиком, в равной степени и слепого ведет поводырь. Симметрия, если отбросить веру в то, что существует воля, способная пользоваться плодами чужого труда. Как Вы думаете? Пользуются люди плодами чужих заблуждений или нет? Не говоря уже о том, что заблуждения и "суеверия" это не только основа поддержания нашего актуализированного мира, но и очень большой инструмент влияния на любом уровне межличностных отношений. Или Вы будете считать свое мнение единственным на свете? Ну, тогда, наверное, о боже, Блаватской и махатмам, вообще нечего было бы делать. Здесь не поймите меня привратно. В данном случае я не говорю утвердительно на счет подозрений. Это было бы банально. Я говорю шире, и не столь однозначно, как могло показаться, поскольку я следую в данном конкретном случае метафизическому единству. Но просто метафизическое не есть постоянное. Для большинства людей и даже очень просвещенных людей это все одно есть лишь временная или периодичная остановка, во многом нереализованная, но в большей степени это орудие, если не сказать оружие. Оно и обезоруживающее. Не важно кого. И оно намного сильнее чем "физическое", поскольку последнее его и производное и ведомое и воплощенное и упавшее и тд. Я веду к тому, что выбор это дело каждого, и не "по совету" кого-либо, включая "махатму". Предлагаемій выбор - "кнут" либо "пряник", и в широком смысле. То, что существуют другие мнения Вы то правильно сказали. Но не учли того, что мое мнение, во-первых, небыло конечным в определенности, во-вторых, в равной степени «иное». Вообще было смешновато читать о кодексе «неприменения» «оккультных сил», когда как напропалую идет война «добра и зла». НЕ говоря уже об «оборонном оружии», которое почему то убивает только непричастных к войнам. Под. соусом их защиты. Но мало кто говорит, включая махатм как реально они собираються побороть «метафизический закон»? Мне кажется у будды и у Исуса и у Тота інструмент получше и понадежней, чем «предупреждения» и «благие намерения» на стыке столетий написанных на тираже в 10 екз. для всего человечества. Так кому , какому контингенту они это писали? И с какой целью? И что нового они сказали? Если существует только вечное. Немного о "колесе" можно понаблюдать например тут http://satyricon20.tripod.com/sat55.htm (МАТРИЦА: ПЕРЕРАЗГРУЗКА) Добавлено 8 часов 59 минут спустя: CCLXXX Пост 1708. 17ч=5 ЛЕв, 08 Телец. НT скажу, что эта пара всегда дружит, но она - пол-Сфинкса. Хороший знак. Впрочем, не единственный, в этой цитате. This post was edited by CCLXXX (22.12.2009 16:33 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна
1748 posts |
#83490 24.12.2009 03:39 GMT+03 hours |
Юрий Вы уверены? А Вы знаете, кто это сказал, кому сказал и по какому поводу? CCLXXX Пользуются, наверное, те, кто на чужих ошибках учаться. CCLXXX С этим я не спорю. CCLXXX В широком смысле - да. Но, мы-то, - о чем? О "сращивании псевдотеософии с теософией", против чего нас предостерегала Е.П.Б. Впрочем, сейчас, наверное, это уже и не важно. Кто хочет понять, тот поймет (любым способом)... CCLXXX Те, кто применяют оккультное оружие для борьбы с внешним врагом, называются, обычно, черными магами, колдунами и т.п. Те, кто борется со своим собственным злом (внутри себя и на своем собственном поле «Курукшетры»), тот не применяет для этого оккультные силы. Он должен победить «своих собственных врагов, которые все – его «родственники» (надеюсь, все понимают, что именно обозначается словом «родственники»), своими собственными силами, которые основаны на знании и воле. CCLXXX Тот, кто убивает таким образом - создает себе карму на будущее, тот, кто погибает, - пожинает плоды прошлого. CCLXXX Они не собираются его побеждать. Помнится, "они" говорили, что подчиняются ему и исполняют его. CCLXXX Махатмы писали для ментально ориентированных людей. То, что было написано до них, они не отрицали, а разъясняли, т.к. многое написано иносказательно. Например, - "...пока не станете, как дети..." Нового они не сказали, это понятно. Они разъяснили то, что уже было сказано до них. Во всяком случае, я именно так воспринимаю "ТД". В ней очень много объяснений разных древних религиозных писаний. Вот, например, "Пистис-София". Разве можно её понять без разъяснений Е.П.Б.? Кому-то - по силам, а кому-то - нет. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#83493 24.12.2009 03:53 GMT+03 hours |
Ну и ладненько.
Добавлено 14 минут спустя: Татьяна Это суеверие развивает и поддерживает пространство для оправдания. Рождаются из "одного", умирают в "одном" и убивают к "одному". Убивает слепота, умирает только слепота, искупляется только слепота. В том океане весь потенциал и искупление, как греха так и праведности. Или Вы думаете как и Безант? Это уже стало своего рода индульгенцией, ничего не скажешь. Эта логика порочна и неверна. Поскольку карма не такое примитивное понятие. Там нет времени, нет кармы, потому что карма это разведенная пара(причина...следствие), там эта пара сливается в одно, нет промежутков, нет веков, нет цепей, нет ни причины, ни следсвия, там иерархия есть один, и он не знает себя, поскольку знает все и ничего, и именно по этому,а не за грехи, приходит сюда той же слепотой и "чистым" листом, из- за падения в ограниченность,в место и время, а не в индивидуальность и индивидуальность. Карма работает только здесь,в трех планах, обладающих длительностю, поскольку зама это цепочка и взаимодействие, взаимозависимость звеньев. ТАм - одно звено, и в нем его нет, острие иглы, смерть 2- го Ка(малых я), Смерть "ще Ка" или "Кащея", раз я опять вспомнил и "сказку" и "легенду". This post was edited by CCLXXX (24.12.2009 04:48 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Юрий
932 posts |
#83498 24.12.2009 06:03 GMT+03 hours |
Татьяна Да, имею привычку вначале ознакомиться с материалом, а не спорить с Вами на основе Ваших же цитат. Это - статья Е. П. Блаватской "ОККУЛЬТИЗМ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОККУЛЬТНЫМИ ИСКУССТВАМИ" в журнале "Lucifer" No. 9, May, 1888, где она даёт пояснения и дополнения к своей работе "Практический оккультизм". Там речь идёт обо всех интересующихся, стремящихся и вставших на путь оккультизма: Quote Е. П. Блаватская "ОККУЛЬТИЗМ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОККУЛЬТНЫМИ ИСКУССТВАМИ" |
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#83534 24.12.2009 17:18 GMT+03 hours |
CCLXXX Все "острое" открывает Врата, даже материальное , вопрос только в степени осознания такого "откровения", открывания. МЫ говорим, что нашим инструментом есть "острота" ума, и "зрения", и "слуха", интуиции. А наше острие и окно, МЕра - только Принцип. Он та Призма и "три луча", который(е) мы должны ОСОЗНАННО соотнести с данностью,с аспектами Природы, поведения существ и форм, пропустить через него, пропуская себя... ПОнять это не сложно, прийти же к этому...многие идут, но...Все предано огню, даже миллионы страниц книг, и в основном слепотой, пусть огненная триада станет Преданием, которое приведет к цели. Добавлено 19 часов 31 минут спустя: Блаватской было позволено или было ограничено позволение. Оно всегда будет ограничено, поскольку сам любой план сам по себе ограниченность-различение. |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна
1748 posts |
#83677 26.12.2009 04:27 GMT+03 hours |
Юрий Если Вы уверены, что "это" - оттуда, то, где же сама цитата? Это взято вот "отсюда": ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ ~~~~~~ и другие труды Рига 1991 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Несколько указаний для каждодневного пользования..... Практическое Сокровенное Учение........ Сокровенное Учение и оккультные науки... НЕСКОЛЬКО УКАЗАНИЙ ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ~~ Предисловие Выдержки, из которых составлена эта статья, могут показаться несколько разрозненными, поскольку первоначально они предназначались не для опубликования. Впервые они были опубликованы под заголовком "Theosophical Siftig", в надежде, что читатель усмотрит намек и сам начнет прибегать к ежедневным выпискам, сохраняя, таким образом, конспекты прочитанных книг и извлекая из их чтения практическую пользу. Следуя этому примеру, читатель мог бы в сжатой форме сохранить то, что на его взгляд выражало бы сущность книги. Прочитать «это» может каждый желающий, но предназначалось для тех, кто хотел бы приступить к ПРАКТИЧЕСКОЙ теософии, не удовлетворяясь теоретическим материалом. Само слово «Устремляющийся» говорит о том, что речь идет не об обычном читателе. Цитата: «…Устремляющийся должен сделать безоговорочный выбор между светской жизнью и жизнью оккультной. Бесполезны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Невозможно служить своему телу и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не нанося ущерба одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "голосу безмолвия" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества. Это станет беспрерывной, сумасшедшей борьбой почти для каждого женатого человека, который пожелает вступить на тропу истинного практического Сокровенного Учения, вместо его теоретической философии. Ибо он будет пребывать в вечном колебании между голосом безличной божественной любви к Человечеству, и голосом личной, земной любви. И это может только повлечь за собой неисполнение долга по отношению либо к одной, либо к другой, а скорее всего - к обеим этим обязанностям. Хуже того, что всякий, кто предается, после посвящения себя Сокровенному Учению, удовлетворению земной любви и похоти, должен почувствовать почти незамедлительную реакцию - неостановимое падение от безличного божественного состояния на низший план материи. Чувственное, или даже ментальное самоудовлетворение влечет за собой немедленную потерю всех сил духовного распознавания; человек уже больше не в состоянии отличить голос УЧИТЕЛЯ от голоса своих страстей или даже голосов дугпа; истинное от ложного; разумную нравственность от казуистики. Плод Мертвого Моря предстает в наиболее сияющем мистическом одеянии, но лишь для того, чтобы испепелиться на губах и сжигать сердце, приводя к: "Depth ever deepening, darkhess darkening still; Folly for wisdom, quit for innocence; Anguish for rapture, and for hope despair". ("Бездне вечно разверзающейся, тьме, все сгущающейся (глупости, вместо мудрости, греху вместо целомудрия) мукам вместо блаженства, отчаянию вместо надежды"). Притом, однажды допустив ошибку и затем следуя по их цепи, большинство людей не допускают и мысли о своем заблуждении, погружаясь таким образом все глубже и глубже в трясину. И хотя в первую очередь побуждение предрешает, относится ли действие к белой или черной магии, все же следствия даже непроизвольного, бессознательного колдовства не могут не привлечь плохую Карму. Достаточно уже говорилось, что колдовство есть любое вредное воздействие на других людей, которые вследствие этого страдают или причиняют страдания другим. Карма - это тяжелый камень, брошенный в спокойные воды Жизни; и он должен иметь следствием вечно расширяющиеся круги ряби, расходящиеся все шире и шире - ad infinitum. Подобные причины должны вызывать определенные следствия, и те проявляются в виде точных законов Воздаяния. Много из сказанного можно избежать, если только воздержаться от ныряния в практические упражнения, характер и значение которых непонятны для изучающего. Ни от кого не требуется возложение на себя ноши, превышающей его возможности и силы. Имеются "прирожденные маги", мистики и оккультисты от рождения, и по праву непосредственного наследия от бесконечного ряда воплощений и эонов страданий и неудач. Они обладают, так сказать, иммунитетом против страстей. Никакой огонь земного происхождения не в состоянии воспламенить ни одно из этих чувств и желаний; никакой человеческий голос не найдет отклика в их душе, за исключением великого крика Человечества. Только они могут быть уверены в успехе. Но их крайне мало. И они проходят сквозь узкие врата Сокровенного Учения только потому, что не имеют при себе личного багажа человеческих преходящих чувств. Они избавились от чувства низшей личности, парализовав тем самым "астральное" животное, и золотые, но крайне узкие врата, распахнулись перед ними. Но иначе обстоит дело с теми, которым еще в течение нескольких воплощений предстоит влачить бремя грехов, совершенных в предыдущих жизнях, и далее в настоящем существовании. Для них, если только они не продвигаются с величайшей осторожностью, золотые врата Мудрости могут преобразиться в широкие врата и столбовую дорогу, "ведущую к погибели", и поэтому "много таких, которые таким путем вступают на нее". Это - Врата оккультных наук, прилагаемых в личных целях и при отсутствии сдерживающего и благотворительного влияния АТМА-ВИДИИ. Мы живем в Кали Юге, и ее фатальное воздействие на Западе выражено с тысячекратной силой, в сравнении с Востоком, отсюда явление легкой добычи для Сил Века Тьмы в этой циклической борьбе, и то множество заблуждений, в сетях которых сейчас запутался мир. Одно из них - это та относительная легкость, с которой, как люди воображают, они могут приблизиться к "Вратам" и переступить порог Сокровенного Учения без какой-либо жертвы. Это мечта большинства теософов, мечта, навеянная желанием власти и личным себялюбием, но не такие чувства могут когда-либо привести их к заветной цели. Ибо, как метко выразился один из тех, кто принес себя в жертву Человечеству, - "узкие врата и тесен путь, ведущий к жизни" вечной, и поэтому "мало таких, кто находит его". Настолько тесен, что при одном лишь упоминании о некоторых предварительных трудностях, испуганные западные кандидаты поворачивают назад и с дрожью отступают... Пусть остановятся они здесь и не предпринимают большего в своей великой слабости. Ибо если, отвернувшись от узких врат, они поддадутся своему влечению к оккультному и сделают хоть один шаг в направлении широких и более привлекательных Врат той Золотой тайны, которая мерцает в свете иллюзии, - горе им! Это может привести только к состоянию дугпа, и они, вне сомнения, очень скоро обнаруживают себя на той стороне Via Fatale (Дорога гибели) из "Ада", над входом в который Данте прочитал слова: "Per me si va nella citta dolente Per me si va nell eterno dolore Per me si va tra la perduta gente..." ("Я ухожу к отверженным селеньям. Я ухожу сквозь вековечный стон, Я ухожу к погибшим поколеньям...") This post was edited by Татьяна (26.12.2009 04:40 GMT+03 hours, ago) |
|
Юрий
932 posts |
#83692 26.12.2009 12:51 GMT+03 hours |
Татьяна Потрудитесь почитать по ссылке, которую я дал. Ваша цитата - несколькими абзацами ниже. Напоминаю, или, если Вы этого не знали, то поясняю, что в отличии от Ваших раскрашенных цитат, в нормальных, "правильных"сообщениях фраза, выделенная синим цветом, обозначает ссылку на источник. Наведите курсор мыши на выделенное синим название статьи (статья Е. П. Блаватской "ОККУЛЬТИЗМ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ОККУЛЬТНЫМИ ИСКУССТВАМИ") и щёлкните кнопкой мыши. Откроется текст по адресу ссылки. Добавлено 3 часов 50 минут спустя: Не знаю, почему в Вашей книге статья названа по-другому. Текст - тот же (за исключением редакторских правок нескольких слов, и переводчик, явно, один и тот же), а название статьи в Вашей книге мне больше нравится, оно - красивее. Красив и Ваш пост, похож на кремлёвскую новогоднюю ёлку. |
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#83765 27.12.2009 00:46 GMT+03 hours |
Татьяна Это во-первых не всем по карману. НЕ всем идти в брахманы.Во вторых это условие результат того, что исчезли традиции(и добиваюся голым космополитизмом смазанным обычным стремлением вооружиться самому и разоружить своих конкрурентов),которые обеспечивали эти две неразделимые ветви бытия. Кроме того, что нельзя незаметить тот факт, что доктрина то традиционна служила жизни, а не для того, чтобы убежать от нее. Я тут не согласен с Еленой Петровной. Татьяна цитирует Здесь Таня, я согласен с точкой зрения будды, естетственность,использование жизни как опору,пищу,дрова и топливо. Может Елена Петровна все же тут имела иной оттенок в своем утверждении? Что значит угодить? В каком понятии? Вы наверное помните то, что ключ в Природе. ТАк как Елена Петровна могла так говорить, что простая жизнь не является частью ее? НЕ может быть благодарной,заметьте, опорой самой практики? Это явный перебор в таком понятии, который Вы пытаетесь тут всем внушить, уже неоднократно. Я давно приводил пример Марпы, да и Вы должны знать что житейское ремесло было всегда усилителем духовной практики, взять бы каменщиков,кузнецов и ткачей. Это потом появилась каста белоручек. Вообще посвященный не имел права такое говорить, зная то, что все сопричастно, и частности жизни в семье и работе(кушать хоцца и оккультистам) могут лишь осветить саму духовную практику. Ленивый он и в ризе и в зале посвящений ленив. В этом смысле разумно пользоваться имеющимся здесь и сейчас и всецело использовать двух господ и класть их как опору одного Господина, который во всех господчиках и всеми ими заправляет Что ж и на старуху бывает проруха. ШУтка. Я думаю это не самые продуманные слова. Здесь, в цитируемом Вами нужно хорошенько представлять реалии и помнить матчасть. Добавлено 25 минут спустя: Вот он, восьмеричный путь, я уже писал об этом. тождественное (samyag тиб ) понимание ( воззрение) тождественное (пали. samma) стремление (решимость) тождественная речь тождественная деятельность (поведение) тождественные средства к существованию (образ жизни) тождественное истинное усилие тождественная осознанность (направление мысли) тождественная концентрация Я понимаю, что перевод неверный (переводят "истинное", а должно быть отождествленное) Истинное это неопределенное слово. А тождество есть, и оно космогония,плоскость проявления и триада, МЕРА, Три Драгоценности в широком смысле. Будда небыл прожектером. Он практиковал випашьяну, крутил "колесо", которым пользуется каждый маг. Добавлено 34 минут спустя: Таня цитирует ХОрошая декларация. Добавлено 1 час 42 минут спустя: ЛАдно, чтобы упростить весь спич,все очень просто. Не жизнь опора Принципа, а Принцип опора этой жизни. Подумайте над этим, Таня. Добавлено 1 час 49 минут спустя: Но, чтобы он стал актуальностью, осознанным, чтобы в дальнейшем стать основой непоколебимости и сознательности(зачем сознательность нужна? для жизни,в любой ее форме), необходимо опираться на жизнь(природу), а не бежать от нее Такова дилемма. Не понимать ее значит.... Быть подобным шарлатану. Хотя...ночь коротка, и не беда, если спит настоящий адепт. Добавлено 3 часов 56 минут спустя: Еще, можно добавить, отвлечения 1мирской" жизни, (вот воистину показательный образчик наивно считать мир расколотым на мирское и священнеческое, при том факте реальности, что ни то ни другое не в состоянии удовлетворить людей в их амбициях считать то смешным оккультное,то низким житейское, расхлебывая эту кашу) и связанные с этим трудности на пути, есть самое благоприятное посвятительное препятсвие... Которое недооценивается. Хотя впрочем эти препятсвия имеют место в самом человеке, вне зависимости, несет ли он мешок с углем или сидит в келье. Добавлено 4 часов 20 минут спустя: ....или читает, "отрекшись" от мира и семьи, которые есть живое воплощение Принципа, Сангхи,Братсва, волюции,кармической цепи,иерархии воплощений,инкарнации, основных постулатов доктрины как живая мистерия, натура этого Принципа,без которой нет инициации,практики и результата, читает всю свою жизнь работы Блаватской или иные работы,практические или теоретические. This post was edited by CCLXXX (27.12.2009 01:26 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна
1748 posts |
#83771 27.12.2009 05:58 GMT+03 hours |
Юрий Прочитала. Блаватской часто приходилось отвечать на вопросы в разных журналах, некоторые вопросы повторялись или были подобны, ранее задававшимся, поэтому ничего удивительного нет в том, что одни и те же сведения приводились в разных статьях. Юрий Спасибо за напоминание. я это знаю. Выделяла для того, чтобы подчеркнуть некоторые важные места, акцентировать внимание именно на этом. Сделано это по той причине, что некоторые не обращают внимание и задают вопросы, на которые уже имеется ответ (цитата). CCLXXX Совершенно верно. И я не раз уже говорила об этом. Для того, чтобы стать учеником Махатмы, надо пожертвовать очень многим. Вернее даже сказать - всем. А для того, чтобы стать учениками, подобными Ч.Л., Е.И.Р., А.Б., жертвовать ничем не надо. То, что запрещается ученику Махатмы, этим "ученикам" - разрешается. Если не забывать о том, что исключений из общих правил никому и никогда не делается, то вывод можно сделать только один: они не были учениками Махатм. Блаватская говорила, что могут быть некоторые незначительные "послабления", но только в том, что относится к здоровью. Во всем остальном - никаких исключений. CCLXXX А Вы - над тем, что такое "жизненный принцип". CCLXXX Наконец-то Вы подметили самое главное! "...Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет..." "...различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтобы успешно пробежать свое семеричное и восьмеричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой. Те, которые успевают в этом, становятся Буддами, Дхиан-Коганами и т.д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на Земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга, но это – Тайна. Наш любимый К.X. находится на пути к этой цели, высочайшей за всеми нами на этой сфере..." ПМ Махатмы учат, по сути, тому, что должен знать человек, стремящийся обрести бессмертие. Они говорят о том, что для этого, надо отказаться от жизни смертной, тленной. И учат, что для этого надо делать. Все учителя, пришедшие после Махатм, учили тому, как жить "хорошо, красиво, правильно и счастливо", именно в теле (физическом), а не в Духе и Истине. Они учили "овладевать энергиями и учиться ими управлять" именно для того, чтобы достичь гармонии в этой (смертной и иллюзорной) жизни и прожить её полноценно и счастливо. CCLXXX Она является иллюзорной её частью, а Махатмы и Е.П.Б. учили различать иллюзорное от истинного. На вопрос "Что значит угодить?" могу ответить так. Представьте себе Миларепу, например, старающимся "угодить" высшему и низшему, господу и мамонне. Представили? Полдня Миларепа медитирует, полдня бегает по магазинам в поисках детского питания, потому что жена - в командировке, от которой никак нельзя было отказаться, иначе, вся карьера - псу под хвост. А потом ему надо приготовить, накормить, уложить, постирать...Самому себе приготовить и «подзаправиться»… Только "уселся" для ночной медитации, ребенок расплакался, на горшок просится. Утрирую, конечно. Но, думаю, что в общем. понятнее стало, что значит выражение "невозможно угодить господу и мамонне" |
|
CCLXXX
3137 posts |
#83808 27.12.2009 13:59 GMT+03 hours |
Татьяна Вы рисуете тепличный мир. А он таковым не является. Не будет раздражающего плача ребенка, найдется нечто иное для того кто ищет покоя в "беспокойном". Назови имя и оно тебе помешает. Немного о помехах. Вообще не так все плохо Таня. Я просто скажу, что "святоши" опасные люди именно от того, что они далеки от людей. "Святоша" опасен так же как и Черный. Поскольку эта грань очень тонка, и даже потому, что это в большей мере состояния. Или вы считаете что будда был менее просвещен чем Блаватская и ваши махатмы? Собственно мы с Вами лишь дополним, раскроем эту тему и каждый зделает свой вывод так или иначе. Вот что пишем Мебес, Одну Из школ которого я считаю и своей. "Важнее всего – суеверия, как высший тип препятствий к Посвящению. Ими и займемся.Что есть суеверие? – Это импульсивно признаваемый остаток форм, когда-то бывших обязательными, целесообразными при порождении субъектом астральных клише и волютивных сущностей, но в данный момент, вследствие продвинувшейся эволюции субъекта, сделавшихся тяжеловесным багажом, стесняющим или задерживающим проявления его самобытности.Из определения явствует, что план суеверия всегда астральный , но, в зависимости от области ощутительных соответствий клише суеверия, я подразделю их на мистические, астральные и физические. Если человек живет в условиях, уничтожающих для него реальность какой-либо меры гигиенического обихода, и тем не менее строго придерживается этой меры, то он может считаться суеверным в области физического плана.То же я скажу о человеке , который, обладая достаточным развитием, чтобы медитацией определить для себя возможность молиться вне храма, построенного из кирпичей, плачется о том, что отсутствие такового мешает его теургическим занятиям." Хорошая сторона отшельничества сводится к следующим элементам: в ментале облегчается молитва; в астрале получается возможность очищения процессом продолжительного молчания (один из заветов Пифагорейской Школы); в физическом плане – сокращается потеря времени на житейские сношения. Дурными сторонами отшельничества считаются: в ментальном плане – затруднительность быстрых справок об успехах других в метафизической области; в астральном плане – некоторое отсутствие поддержки цепи однотонных с вами работников эволютивного типа, увеличивающее для вас опасность в моменты пассивности подпасть под временное влияние т.наз. низшего астрала, одаряющего нас дурными клише; в физическом плане сказываются как раз последствия этих влияний, чаще всего в форме сексуальных проявлений, носящих названия инкубизма и суккубизма. (Как тут не вспомнить Ледбитера, МЕдичи, все маньяки - "отшельники") Дело в том, что элементарии (и даже экстериоризовавшиеся колдуны) могут, совершив медиумический заем у самого отшельника или у окружающего его органического царства, материализоваться в достаточно конденсированном состоянии, чтобы осуществить акт coitus'a с отшельником (суккубизм астральной сущности), или отшельницей (инкубизм астральной сущности). Инкубы и суккубы, конечно, приносят большой вред, во-первых, возможностью физического ослабления своей жертвы, во-вторых – учащением для нее в будущем поводов к порождению собственной волей всякого рода лярв. Существует попытка устранить дурные влияния отшельничества , сохранив по возможности хорошие; иными словами – попытка нейтрализовать бинер отшельничество – общество. Предложен был и удерживался на практике средний термин – монастырское общежитие. Институт этот, в зависимости от эпохи, личного состава монастырей, их уставов и других условий, сильно варьировал в степени выполнения им своей задачи." ТЕперь, ТАня подумаете над причиной, почему некоторые оккультисты аплодируют войне, а иные махатмы, даже те, которых Вы не признаете, чересчур бардовы? РЕчь идет как раз в неспособности держаться равновесия и недостаточное понимание ШЕстого Аркана. Ай,ай. This post was edited by CCLXXX (27.12.2009 14:28 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
dusik_ie
2610 posts |
#83818 27.12.2009 14:35 GMT+03 hours |
Татьяна Это лишнее указание на необходимость разрешения пар противоположностей - так обобщенно. Человек должен научится проходить между множеством различных пар, в чем ему не помогут ни престрастность ни компромис. В конечном итоге - два конфликтующих качества в человеке, когда в начале один для второго, что красная тряпка для быка, постепенно приходят к осознанию (и выгоде) сотрудничества. Естественно, что человек имеющий устойчивый интерес к оккультному, но к этому, еще и имеет множество семейно-общественных обязанностей адептом вдруг не станет, но для него может быть такая фаза на оккультном пути, когда он приводит к большей упорядоченности свою личную жизнь, не допускает "захламлений в своей коморке", то такой разумный подход, способствует высвобождению энергий и свободного времени, когда становится возможной вторая фаза. Из тех же статей ЕПБ, которые приводятся выше, ведь легко можно представить такие себе "сообщающиеся сосуды" - оккультное по одну сторону и личностная пристрастность с другой. |
|
ie
|
|
dituta
164 posts |
#83836 27.12.2009 16:11 GMT+03 hours |
Сложно мне понять причины постоянных сомнений о роли госпожи Балаватской в теософии. Женщина была почвой для посадки семени, вырастила для нас чудесное, отдала даром, и разумеется внесла своё человеческое для прививки иммунитета к существующей культуре. Всё учение стало общедоступно как только было написано на бумагу. Написано то буквами, человеческими словами, уже только в этом привнесение своего. Невозможно донести на бумаге в неизменном виде, то знание, которое ей пришлось принять в себя. В неизменном виде знание находится в сущности духа человечества. Именно это знание и видит теософ, а книга лишь первый инструмент, своего рода нотная грамота.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#83838 27.12.2009 16:24 GMT+03 hours |
dusik_ie Совершенно верно. Эта "проблема" (если она важна для человека) разрешается только опосредованно(эстериоризацией), с помощью инициации(ментальной эктериоризацией). Мы не можем разрешить "что-то" из конкретного прямо, которое по своей "природе" конечно во времени своего существования - только инструментом в виде практики, тождественным проявлению и исчезновению всех противоположностей. Ну об этом универсальном тождестве мы,в роли ССLXXX, уже говорили выше. Добавлено 5 минут спустя: dituta Чтобы небыло сомнений нужно понимать разницу между сказанным, целью сказанного, способностью говорить, способностю слышать, условиями совпадений всех этих и иных вещей. Добавлено 2 часов 24 минут спустя: Можно попробовать рассмотреть проблему авторитета с точки зрения герметизма, его универсальной аргуметацией. В оккульном, авторитет это тот, кто был "узнан" авторитетом. И они авторитеты друг для друга потому, что никогда не делят жизнь метафизически в первую очередь, не отрицают проявленное,рожденное, поскольку отрицающий проявление сам проявлен, что и тот и другой проявил непроявленное и при этом проявил все проявленное в момент всепроявления. НО ВСЕГДА НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО АВТОРИТЕТНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ СОСТОЯНИЕ ДЖИВЫ. А оно может быть преходящим от того, что человек не в полной мере завершил процесс инициации. Добавлено 2 часов 39 минут спустя: Может ли Мастер окккультного быть авторитетом для собирателя марок? Может, если филателист Мастер оккультного. Может ли профан оценить авторитет Мастера? Здесь я затрудняюсь ответить, поскольку то, что есть важным в представлении профана, может быть неважно для самого Мастера. This post was edited by CCLXXX (27.12.2009 16:31 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
dituta
164 posts |
#83860 27.12.2009 22:58 GMT+03 hours |
Блин, русскими словами можете говорить, очень прошу. Вроде и ответить вам есть что, а получить ответ аналогичный этому нехочется.
CCLXXX |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#83863 27.12.2009 23:57 GMT+03 hours |
ТатьянаЧестно говоря, именно такие слова приводят меня в сомнения по поводу благих целей тех, кто их произнёс. Ведь говорится (а слова адресованы вполне земным людям, пусть и «продвинутым») не о том, как преобразовать свою личность, чтобы иметь лучшие возможности для помощи человечеству. После того, как человек услышит своё высшее Я, он ведь не развоплощается немедленно, верно? Значит, лучшее, что он может делать после этого замечательного события – это так настроить своё тело-инструмент, чтобы помогать другим воплощённым же людям. Но нет; предлагается принести в жертву одну «преходящую вспышку» во благо другой "преходящей вспышке» - человечества. А дальше идёт странная фраза насчёт блага их "собственых бессмертных эго». В этом просматривается некая подмена понятий. Потому что «бессмертному эго» жертвы нужны не более, чем бессмертному атману. А суть в том, что умение управлять (а не жертвовать»!) личностью необходимо для того, чтобы услышать голос высшего Я, и, в качестве одной из высших целей, осознать себя частицей интегрального целого. И потом, воспринимая землю с достигнутой высоты, действовать среди людей на земном плане, используя своё новое восприятие людям на благо. А теория «жертвы» предполагает взгляд со стороны личности, «снизу»; личности, которая, как безумная, борется сама с собой в надежде удрать на высшие планы и никогда больше не воплощаться на земле. И какое тут благо человечеству, если человечество-то осталось на земле? Эгоистичная теория, и приводит к пессимизму, потому что не признаёт проявления божественного в земном. ТатьянаА что, надо прожить её неполноценно и несчастливо? В чём тут доблесть-то? Управлять энергиями можно и с целью помочь и другим жить полноценно и счастливо, тут совсем не обязательно должны быть только эгоистичные мотивы. Гармония в нашей земной жизни - это и есть проявление божественного, вечного начала на земле. CCLXXX Верно, помешать могут мысли сожаления о том, что медитирующему не довелось в этой жизни утешать плачущего ребёнка. А ведь можно смотреть на ребёнка, и, видя в нём проявление вечной жизни, отождествляться с ней. Чем не медитация? This post was edited by Виктория Ефремова (28.12.2009 00:28 GMT+03 hours, ago) |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
sova
1348 posts |
#83865 28.12.2009 00:23 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Это не так (если, конечно, верить авторам тех самых слов). "Бессмертному эго" нужен опыт - оно затем и соединилось со "смертным эго", чтобы такой опыт получить. И в интересах последнего - его предоставить. Чтобы полностью управлять низшей личностью, необходимо-таки пожертвовать ею, т.е. её низшими стремлениями и животной природой. Хотя, говорят, можно стать "сотрудником природы во зле", т.е. "чёрным колдуном", и тогда без "бессмертного эго" вообще можно обойтись, но только до конца Круга, после чего с таким колдуном случится нечто душераздирающее. Но даже и ему для овладения личностью совершенно необходимо пожертвовать значительной её частью (разумеется, "нижней"). |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#83868 28.12.2009 00:41 GMT+03 hours |
sovaЕсли верить - то получается, что два эго живут как две разные сущности: высшему эго нужен опыт, а некая другая сущность, называемая личность, имеет в этом деле свой интерес - предоставить первой сущности, высшему эго, этот опыт. Вот это раздвоение и вызывает у меня неприятие. ДОлжно было бы на синтезе акцент делать, а не наоборот. sova Ну, пнёт его карма... А куда он из общего целого денется? Он же всё равно часть этого целого? Но тут я, пожалуй, воздержусь умствовать, пусть колдуны пребывают в страхе. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
sova
1348 posts |
#83871 28.12.2009 01:02 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Ну, что ж поделаешь, так написано в ТД и других частях "матчасти", а уж верить этому, не верить, или поступать как-то иначе - личное дело каждого. Там также довольно подробно рассказывается, как и почему такое раздвоение (а на самом деле как раз соединение) случилось. "Отче наш, иже еси на небеси", до которого проще всего добраться - это как раз "высшее Я" каждого и есть, он же - "небесная половинка" (типа, "мужская", ибо более духовная, чем "низшее Я", которое, соответственно, можно по этому принципу считать "женской половинкой" и "дочерью Земли" вне зависимости от пола её физического тела), он же - индивидуальный "ангел-хранитель" (хотя и совершенно пассивный на земном плане), он же - "голос совести" и прочая, и прочая. Вот как раз на синтезе целостного человека в соединении "низшего Я" с этой "божественной половиной" акцент всю дорогу и делается. |
|
Sandro
posts |
#83873 28.12.2009 01:09 GMT+03 hours |
Ziatz Импринтинг?.. P.S. ИМПРИНТИНГ - способность личности эмоционально воспринять новую идею, новый для неё элемент содержания культуры от источников, пользующихся у него авторитетом, например, от тотема, вождя, отца, учителя, радиокомментатора, референтной группы и т.д. И. может иметь место в определенных условиях, т.е. когда новый элемент не вступает в противоречие с уже сложившейся личностной культурой, когда он восполняет некоторый культурный вакуум, отсутствие элемента культуры, отвечающей некоторой потребности, например, знаний, мнений и т.д., касающихся того или иного конкретного предмета. Например, А может убедить Б, что В украл кошелёк. Это возможно при соблюдении ряда условий: если А авторитет для Б, если Б враждебен или равнодушен к В, или он ничего о нём не знает; если Б допускает само существование преступности и, возможно, не исключает, что кошелёк мог действительно существовать; если Б считает приемлемой процедуру объявления человека вором на основе авторитетного мнения, а не, например, судебной процедуры. Очевидно, что несоблюдение хотя бы одного из этих условий не даст И. И. - ключ к пониманию того, что одни идеи могут быть быстро усвоены широкими массами под идеологическим воздействием, например, новая интерпретация носителей зла, а другие - нет, например, требования массового овладения качественно новыми видами труда, перехода к рынку, отказа от местничества и ведомственности и т.д. Причина этого различия в том, что во втором случае попытка внедрить новые идеи сталкивается с исторически сложившимся менталитетом, с его устойчивыми интерпретациями, стойко передающимися из поколения в поколения, что исключает действия И. В первом случае И. действует в рамках менталитета, меняя лишь одну неустойчивую интерпретацию на другую. Распространение либеральных ценностей уменьшает возможности И., так как они требуют диалога, доказательств, интерпретации, соблюдения особых процедур, ориентации на некоторые принципы; например, на презумпцию невиновности. Это существенно ограничивает возможность одним словом объявить человека вредителем, врагом народа, агентом иностранной разведки и т.д. И. используется как важное средство в идеологической деятельности правящей элиты, где в максимальной степени учитывается специфика культуры различных групп населения. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#83874 28.12.2009 01:10 GMT+03 hours |
sovaДа я понимаю... Только с некоторых пор мне стало казаться, что путь к этому синтезу предлагается ...ммм...несколько нарочито усложнённый.... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Татьяна
1748 posts |
#83896 28.12.2009 05:20 GMT+03 hours |
CCLXXX Кажется, Вы не поняли. Я "нарисовала" типичную "картинку" для того, кто хочет посвятить себя практическому оккультизму, в то время, как его карма еще не исчерпана и не позволяет ему сделать это. Иными словами, это - утрированная картинка о том, кто хочет "услужить господу и мамоне". dusik_ie Да, именно это. Виктория Ефремова Какие именно слова? "...мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго,.." Если - эти, то в данном случае имеется в виду, что человек должен понять, что он должен принести в жертву именно свою личную жизнь, если хочет помочь всем остальным и своему высшему Эго (т.е. - себе). Виктория Ефремова Нет, Виктория. Личность как раз и не стремится туда (на высшие планы). Ей там просто нечего делать. Она, если бы имела такую возможность (попасть на высшие планы), обнаружила бы, что там нет ничего из того, что нужно именно ей (личности). Личность борется именно за то, чтобы оставаться на физическом плане как можно дольше и быть на нем, по возможности, счастливее, успешнее, богаче, здоровее, красивее, иметь всего самого лучшего и - побольше... Борьба начинается в самом человеке, между его собственной личностью и его же собственной индивидуальностью , когда он (человек) начинает понимать, что он - не личность, а индивидуальность. Виктория Ефремова Виктория, имеется в виду, что жить надо прожить, как бог даст, т.е., полагаясь на то, что все, что происходит с человеком (плохое и хорошее) - результат его прошлых дел. "Доблесть" в том, что ты признаешь, что все, что с тобой происходит - справедливо и совершается по закону кармы. Впрочем, можно утешиться еще и тем, что если где-то произошла "несправедливость" в отношении тебя (такое тоже бывает), то за это будет возмещение в будущем. Заботиться о самом себе надо не больше, чем это необходимо. Смиряться с тем, что есть и не искать ЛУЧШЕЙ доли. Виктория Ефремова Помогать другим надо, с этим никто, надеюсь, спорить не станет. Но - делать это с помощью каких-то энергий может только тот, у кого имеется этот "дар" от рождения. Самостоятельно развивать какие-то силы и учиться управлять энергиями для того, чтобы помогать людям, - не стоит. Помогать надо тем, чем можешь. Виктория Ефремова Конечно, и это будет - медитация. Но, у каждой медитации имеется своя цель. Если человек хочет постичь божественную мудрость, он будет стараться медитировать на высшем, а не на низшем (хотя, конечно, все - едино). Виктория Ефремова Нет, не две различные. Просто одна из сущностей "создана" (порождена или вызвана к жизни) для другой, но, не понимая этого, начинает чувствовать себя самой главной, самой важной и может дойти до того, что она (низшая) пожелает, чтобы высшая ей служила. Можно еще такой пример. Водолаз (индивидуальность) получил задание исследовать определенный участок морского (или любого другого) дна. Для исследования ему дано определенное время (месяц, например). Каждый день водолаз одевает водолазный костюм и занимается порученной ему работой. В течение месяца он может сменить свой костюм на другой, если посчитает это нужным, он может потребовать какие-либо улучшения в костюме... По окончании работы он возьмет отпуск и забудет на время о своем водолазном костюме. Когда он выйдет из отпуска, ему выдадут новый костюм, т.к. старый, возможно, придет в негодность, или появятся какие-нибудь новые костюмы (усовершенствованные). Если принять водолазный костюм за личность, а самого водолаза за индивидуальность, то можно представить, как будет относится индивидуальность к личности (по аналогии). Т.е., водолаз будет стараться беречь свой костюм, будет стараться содержать в порядке, но не будет особо расстраиваться из-за того, что однажды ему придется сменить его на другой. Пусть водолаз не сам "создал" свой костюм, но и индивидуальность не сама "строит" свою очередную личность. Очень и очень многие участвуют в этом процессе. Виктория Ефремова Знаете, почему? Потому что некоторые другие авторы - псевдотеософы, - предлагают очень легкий путь, где научиться практическому оккультизму с "посещением" самых разных планов, можно без особых жертв (т.е. - не уходя от обычной жизни). Даже «УЧИТЕЛЯМ» (т.е. – Посвященным) разрешается жениться и заводить детишек. А сами посвящения сделали ГРУППОВЫМИ. Вот это - выдумка псевдотеософов. Махатмы говорили, что такое посвящение и как оно проводится (ритуал). Кстати, вспомните об "узком пути, который не все находят, а, найдя, не все решаются на него ступить (именно потому, что он - очень и очень трудный), и о широкой дороге, по которой устремляется большинство, не зная что эта широкая дорога ведет в ... "ад". |
|