Author | Message |
Stranger
271 posts |
#91442 05.03.2010 16:15 GMT+03 hours |
Есть фрагмент из Тайной Доктрины:
Quote Кто-нибудь может сказать подробнее по этой информации? Спасибо! |
|
Денис Поливин
posts |
#91445 05.03.2010 17:24 GMT+03 hours |
О русских масонах есть книга: В.С. Брачев Масоны в России.
Период - от появления масонства до современности. Есть ли там что-то по этому вопросу - не знаю,честно говоря сам ещё толком не читал.Просмотрел по диагонали - почти всё в связи с Западной Европой и её либеральными движениями. В конце книги есть литература по вопросу - может быть там что-то найдётся. О более раннем русском эзотеризме есть небольшая статья вот здесь: e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2004-2/27.doc Называется: "Предистория эзотерической традиции в России (XVI-XVII )" автор - В.В.Кучурин, г.Санкт-Петербург. В конце статьи в ссылках приводится литература по теме. Впрочем автор всё также связывает в основном с влиянием из Западной Европы. |
|
Ziatz
12242 posts |
#91446 05.03.2010 17:24 GMT+03 hours |
Был такой текстик — сказание о Беловодье, опубликован в "Вестнике теософии" №1 за 1992. Там говорится о походе в Беловодье одного из старообрядцев, если я правильно помню.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#91450 05.03.2010 17:57 GMT+03 hours |
Прижевальский тоже ведь искал там что-то. И по поводу его экспедиций много недосказанного.
|
|
ie
|
|
Денис Поливин
posts |
#91454 05.03.2010 18:09 GMT+03 hours |
Вообще вопрос этот очень интересный, и, действительно, хорошо было бы найти по нему конкретные данные.
Так, например,Николай Рерих упоминает в своей книге "Сердце Азии" о походах русских людей в Индию и Гималаи: "В середине 19-го столетия необычайная весть была принесена к алтайским староверам: "В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье". В некоторых сокровенных записях намечается и путь к этому месту. Опять географические указания места умышленно запутаны или произнесены неправильно. Но даже и в этом неправильном произношении вы можете различить истинное географическое направление, и это направление, не удивляйтесь, опять ведет вас к Гималаям.<...>Это учение о Беловодье и теперь так сильно на Алтае, что всего шесть лет тому назад целая группа староверов отправилась на поиски священного места; до сих пор они не вернулись. <...>Итак, опять легенда и сказка переплетается с жизнью. И эти люди твердо знают о Беловодье - Шамбале. И они шепчут путь к Гималаям."(См. подробнее в "Сердце Азии"). И ещё: "Странную повесть слышали мы. Совсем недавно в Костроме умер старый монах, который, как оказывается, давно ходил в Индию, на Гималаи. Среди его имущества была найдена рукопись со многими указаниями об учении Махатм. Это показывало, что монах был знаком с этими, обычно охраняемыми в тайне вопросами. Так неожиданно разбросаны личные наблюдения и доверительные указания".(См. там же; всё во второй части книги- там, где речь идёт о пророчествах о Шамбале - в онлайн тексте из которого я взял цитаты, страницы, к сожалению, не обозначены). В писме Е.И.Рерих к А.М.Асееву (30.III.36) тоже есть цитата на эту тему: "Затемненные намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные летописи рекордировали получение вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также и византийским Императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал советы от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь, в лице своих Пап, в двенадцатом и тринадцатом столетии, знала о существовании Таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап снарядил посольство в среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты.<...>Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так в свое время и Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было гонение на этих светочей знания." This post was edited by Денис Поливин (05.03.2010 18:39 GMT+03 hours, ago) |
|
alexeisedykh
697 posts |
#91457 05.03.2010 19:03 GMT+03 hours |
А чем собственно вызван интерес? Как я себе это представляю... Человек может долго разгадывать, разгадывать соприкасаясь с тайнами, удовлетворяя свои аппетиты. Проходя уровни осознания (уровней нет, все непрерывно) или расширяя понимание. За этим следуют определенные трансформации. Из них вытекают новые потребности, действия и вот все ближе окончание собственного пути. Короче пройдя все круги Тибет и дорога в Тибет становится понятной, ясной, очевидной. Не предметом диссертации.
|
|
____________________________________________________
|
|
Денис Поливин
posts |
#91463 05.03.2010 20:02 GMT+03 hours |
Мысль ваша понятна. И мысль эта правильная. Просто возникает один вопрос:
Стоило ли Е.П. Блаватской писать так много книг? А Елене Рерих всё это переводить, и получить за это искреннюю благодарность потомков? (Почитайте другие темы на этом сайте). Впрочем, дело конечно,не только в Тибете, и даже не в пути в него. Дело в том, что если почитать авторов, которые писали книги по теософии, окажется, что они понимали эзотеризм и окультизм очень и очень широко, в т.ч., и как историю, философию, литературу , исскуство и ещё много чего другого - т.е. всё то, что сегодня таковым не всеми и считается. (Я, например, недавно прочёл в примечаниях к книге Свами Вивекананды "Четыре Йоги" что теософская спиритуалистическая церковь была основана в Нью Йорке в 1875 г. Такие вот плоды просвящения. И это при том, что есть и интернет и Википедия). Насчёт диссертаций это правильно, я сам научные книги читаю только с 200 капель корвалола, однако где же вэять нужную информацию если не из них? Тем более, что одному интересно одно, другому - другое... В общем, как сказал один известный классик: "Всеми путями люди идут ко мне, Арджуна, и я приветствую их и укрепляю их решимость продвижения ко мне на выбранном ими пути". Вот с этим я полностью согласен. А вы? This post was edited by Денис Поливин (05.03.2010 20:11 GMT+03 hours, ago) |
|
alexeisedykh
697 posts |
#91464 05.03.2010 20:13 GMT+03 hours |
Согласен полностью.
Quote Меня, например, море очень вдохновляет, вас по закону жанра должна Сибирь? |
|
____________________________________________________
|
|
D.V.
654 posts |
#91466 05.03.2010 20:27 GMT+03 hours |
Сокровенное сказание о Беловодье.
http://www.myshambhala.com/books/legends/Sokrovennoe_skazanie_o_Belovodje.htm Очень сильная вещь. Подтверждаю. |
|
Денис Поливин
posts |
#91479 05.03.2010 23:47 GMT+03 hours |
alexeisedykh Меня очень вдохновляет Сибирь.И вообще я люблю русскую природу. Но вдохновение это уже оффтоп - Stranger тему предложил о русских мистиках. Если что знаете по этой теме - поделитесь, буду вам очень признателен. D.V. Да, вещь действительно очень сильная, только что прочёл, спасибо огромное! Я смотрел на одном из российских каналов документальный фильм (название, жаль, не помню) где одна женщина из потомков староверов рассказывала о пути в Беловодье. И, что очень интересно,все кто писал или говорил о Беловодье - причём, совершенно разные люди - подчёркивали, что туда сможет дойти только тот, кто очистился от дурных мыслей и находится в духовном поиске. В сборнике "Оккультизм и Йога"(переписка Е.И. Рерих, Н.К. Рериха с А.М.Асеевым)М., Изд-во "Сфера",1996 г.т.1)есть приложение из сообщения об экспедиции китайского доктора Лаодзина в Шамбалу.У меня к сожалению нет сканера чтобы скопировать и выложить на форуме, если кому интересно - поищите этот сборник в интернете.Статья краткая, но стоящая -описывает один из Ашрамов в котором живут Махатмы, условия и стиль их жизни, их научные и духовные занятия и т.д.В этом сборнике заметка об экспедиции др. Лаодзина идёт как примечание №3 Асеева к письму Е.И.Рерих от 6.V.34 (в сборнике это с.61-62). Я хотел посмотреть это письмо на сайте энциклопедия агни йоги- там есть письма Е.И.Рерих с примечаниями и расположены по годам, но связь глючит -пишет: Bad Gateway. This post was edited by Денис Поливин (06.03.2010 00:26 GMT+03 hours, ago) |
|
D.V.
654 posts |
#91486 06.03.2010 01:08 GMT+03 hours |
Денис ПоливинПримите. Есть очень редкая и достойная книга по теме. ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ http://www.hesychasm.ru/library/strannik/ Приглашаю! А Сибирь не только вдохновит, но и спасёт. |
|
Денис Поливин
posts |
#91488 06.03.2010 01:21 GMT+03 hours |
Спасибо! Начал читать.
Stranger пишет: "в конце последнего и в начале настоящего столетия, не один русский мистик проходил в Тибет через Уральские горы в поисках знания и посвящения в неизвестных святилищах Центральной Азии. И не один возвращался позднее с таким обширным запасом сведений, подобный которому он нигде в Европе не мог получить." И ещё один момент к вопросу, который задал Stranger о русских мистиках и путишествиях на Восток. Уж кому-кому а русским-ли не ходить в Индию и Гималаи, ведь это для европейцев и американцев "далеко-далёко", а для нас всё рядом и прямо под боком. Вспомните хотя бы Афанасия Никитина и его Хождение за три моря,- а ведь Никитин побывал в Индии, Персии и Турции в XV в. - когда в Западной Европе только-только начиналась эпоха Великих географических открытий - и не как завоеватель или колонизатор, а как гость и торговец.Ну а к чему привело правлене англичан в Индии думаю, всем хорошо известно. Кстати, говоря об Индии Н.К. Рерих упоминает храм Вечного огня в Баку, а также , что в Астрахани и Поволжье жили индусы(Н. Рерих "Зажигайте сердца"М.1990,с. 153). Да и могло ли быть иначе? Сахар и чай откуда в России? Всё оттуда. И намного раньше, чем на Западе. Так что русские люди, занятые духовными исканиями ,должны были отправляться на Восток и отправлялись. Просто тема изучена слабо. Что мы общими усилиями исправляем. |
|
Ziatz
12242 posts |
#91490 06.03.2010 01:27 GMT+03 hours |
Сборник писем Е.И. и Н.К Рерихов Асееву где-то в интернете должен быть, т.к. ещё в 90-е он точно у меня был и мы его распространяли через Fidonet. Если не найдётся, я в своих запасах поищу. Кроме того, на сайте ay-forum.net есть сосканированные номера ж-ла "Оккультизм и йога". Правда, не все номера, но очень много.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Putnik
1335 posts |
#91535 06.03.2010 13:01 GMT+03 hours |
Ziatz Есть, например, здесь http://www.roerich.com/7_19.htm |
|
Делай как должно, и будь, что будет
|
|
Денис Поливин
posts |
#91676 07.03.2010 02:54 GMT+03 hours |
Putnik, спасибо, там и нашёл.Вот цитата о путишествии доктора Лаодзина в Шамбалу:
Е.И.Рерих : "Могу сказать, что В[ладык]а подтвердил факт этого посещения, но добавил, что д[окто]р видел только то, что ему было показано, причем свои заключения он делал сам, и они не совсем сходятся с истиной(3. А.М. Асеев: "3) Д-ру Лаодзину, о котором упоминает Елена Ивановна, удалось совершить путешествие из Китая в Шамбалу. Он отправился туда в сопровождении знавшего дорогу йога из Непала, через пустыни Монголии и затем – по труднопроходимым тропам суровых тибетских нагорий. Описание этого трудного и опасного путешествия сначала было опубликовано в газете "Шанхай Таймс", переведено затем на иностранные языки и напечатано во многих периодических изданиях; перевод статьи д-ра Лаодзина был помещен и в русской зарубежной прессе. По свидетельству д-ра Лаодзина, община Шамбалы находится в цветущей, плодородной долине северного Тибета, окруженной неприступными горами. Он застал там около 200 мудрецов и их учеников, живущих в зданиях из базальта и гранита и принадлежащих к 20 разным национальностям; преобладали тибетцы, индусы и китайцы, но среди них было также шестеро русских, несколько персов и немцев, один француз, один бельгиец и один голландец; американцев не было совсем. Не было также ни одной женщины – в долину Шамбалы женщин, по словам д-ра Лаодзина, не допускают даже на самое короткое время. Мудрецы вместе со своими учениками сами обрабатывают землю, ткут необходимые для одежды ткани; питаются они исключительно растительной пищей. Благодаря вытекающим из земли горячим источникам в этой долине тепло, и почва ее очень плодородная, способная прокормить несколько сот человек. Д-ру Лаодзину было разрешено три месяца прожить в долине Шамбалы, и он увидел там необычайные оккультные феномены, ему был открыт доступ в книгохранилище с уникальными рукописями на древних языках мира, большинство которых он не мог прочитать, так как владел только китайским, монгольским и русским; осмотрел он и различные лаборатории с удивительными приборами и инструментами, обсерваторию, знаменитую башню, описанную и другими авторами, посетившими Шамбалу." Ещё добавлю от себя, что Шамбала как духовный центр нашего Глобуса и, следовательно, как понятие метафизическое - это не совсем то же самое, что и община адептов, т.е. их ашрам,- место вполне земное. Так что др. Лаодзин, скорее всего, посетил именно один из таких ашрамов, а не саму Шамбалу, т.к. во втором случае об этом вряд-ли со всеми подробностями написали бы в "Шанхай Таймс" This post was edited by Денис Поливин (07.03.2010 03:07 GMT+03 hours, ago) |
|
Stranger
271 posts |
#91690 07.03.2010 12:49 GMT+03 hours |
Спасибо за обсуждение.
Интересны связи российских масонов с востоком, Братством. К примеру в записях Елены Рерих говорится, о графе Воронцове. Что путешествовал на Восток. Он знал про Братство. И даже помог Сан Жермену - увел за собой преследование - внешне был похож на легендарного графа. Его сын Михаил - построил Воронцовский дворец. Много сделал для крыма. Имение Извара в котором вырос Николай Рерих - принадлежало ранее Воронцову. Если я ничего не путаю. С уважением. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#91762 08.03.2010 10:58 GMT+03 hours |
Quote Прямо - детективная история! Всё Братство не смогло спасти графа от погони, но славный Воронцов спас ситуацию. Братство в неоплатном долгу. Кстати, почему-то здесь незаслуженно забыт ещё один русский мистик, побывавший в Шамбале, а ведь он - не загадочный романтик из туманного прошлого, а - наш современник, жизнь которого навиду. Я не об Эрнсте Мулдашеве говорю, но - о Шапошниковой Людмиле Васильевне, описавшей свои приключения в "ШАМБАЛЕ ДРЕВНЕЙ И ЗАГАДОЧНОЙ" - http://agni3.narod.ru/bon.htm |
|
Ziatz
12242 posts |
#91766 08.03.2010 11:51 GMT+03 hours |
Шапошникова совершила это путешествие в астральном теле. Это станет достаточно ясно, если внимательно проанализировать текст. Путешествие началось с комнаты, находившейся на 2 этаже монастыря. Конечно, она не могла писать всё открытым текстом в советской газете.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#91771 08.03.2010 13:24 GMT+03 hours |
Quote Это не принципиально в данном случае. Пусть даже - в астральном. Ведь для адептов и высших мистиков астральный мир не менее реален, чем физический. Хотя известен её рассказ и о встрече в физическом теле с неким адептом в присутствии С.Н. Рериха. |
|
Ziatz
12242 posts |
#91787 08.03.2010 16:26 GMT+03 hours |
> Ведь для адептов и высших мистиков астральный мир не менее реален, чем физический.
Если вчитаться в текст внимательно, то можно понять, что совершила путешествие не она сама, а учитель бон-по погрузил её в транс и вывел в астральном теле. Я кстати наблюдал подобный эксперимент в одной магической группе в 90-х годах в Москве. This post was edited by Ziatz (08.03.2010 16:31 GMT+03 hours, ago) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#91797 08.03.2010 18:44 GMT+03 hours |
Интересно, что известный русский мистик Н.К. Рерих представлял бон-по, как чёрную веру, враждебную буддизму, но в реальности это совсем не так. И, как известно, некоторые тибетские учителя относятся и к гелуг, и к бон.
|
|
Stranger
271 posts |
#91984 09.03.2010 19:42 GMT+03 hours |
Я бы не хотел здесь обсуждать Шапошникову.
Блаватская говорила о конкретном документе. Это факты. Это интересно. Кстати, про Сан-Жермена - может кто скажет - с какой целью он вообще посещал Россию? Или он просто путешествовал по интересным местам ) |
|
Stranger
271 posts |
#91987 09.03.2010 19:53 GMT+03 hours |
Игорь Л., спасибо за вашу иронию по поводу Воронцова.
Но почему это так удивляет вас? Мне кажется люди не понимаю что именно от помощи каждого человека - возможнось Братству направить свои силы на более важные задачи. Каждая добрая и светлая мысль. Каждое избежание ссоры и раздражения, суеты, пересудов, осуждения. Очищает пространство. Даёт доступ энергиям тонким и светлым. Единство - это добро. Разьединение - от темных сил. ТО что основывала Блаватская - первой и основной целью утверждала Братство людей. Мне кажется этому уделяется не столь много внимания. Всегда можно найти общее. Основы. |
|
Alexey D.
1261 posts |
#91990 09.03.2010 20:05 GMT+03 hours |
Stranger Не всегда. Вспомните СССР и нацисткую Германию. Люди объединяются как в банд-формирования, так и в религиозные и оккультные общества. |
|
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????» |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#91994 09.03.2010 20:24 GMT+03 hours |
"гуртом і батька бити легше" (народне укр. прислів'я)
|
|