Наткнулся сегодня на форум, запись от 2006 года, но мне понравилась, привожу:
QuoteНаверное, каждый из интеллигентов, в том числе и я, прошел стадию рерихианства и блаватославии. Ибо идеи у них заманчивые.
Кто-то наконец-то понял, что блаватославие - это топтание на одном месте, не способствующее духовному росту. Понял, что это - интеллектуальные посиделки, просто добавляющие еще одну извилину в мозгу.
А кто-то так и застрял в этом сектанстве.
Я очень рад, что нашелся один человек, Александр Г., который на chelas.org (тема "Мой путь от теософии к буддизму") пытался людям показать, что религия - это стремление к совершенству, а теософия - духховный суррогат, выжимки из всех религий. Но теософов убедить трудно. Это же - интеллектуалы. А мы для них - никто. Стадо недоразвитых. Они и теософию то свою считают "знанием для продвинутых". Хе-хе.
Долго читал работы оккультистов, но все так запутанно и все надо принять на веру. Никаких доказательств. Верь и все тут. Приводимые "доказательства" сами надо доказывать. В конце-концов устал я от всех этих толстых талмудов. Как-то в этот период времени, когда я уже устал искать истину в море литературы, попала мне в руки книга Судзуки про дзен-буддизм (название не помню). И там я прочел, что истина познаваема только интуитивно. Только в личном опыте. Видимо, действительно, через рассуждения мир познать нельзя. Надо медитировать, пока не осенит.
Живое Учение - в людях, а не книгах.
Приведу цитаты из Писем Учителей:
QuoteПервая цель Т[еософского] О[бщества] — это филантропия. Подлинный теософ является филантропом — «не для самого себя, а для мира он живет!» Эта установка и философия, правильное понимание жизни и ее тайн даст «необходимую базу» и укажет верный путь, по которому нужно следовать.
QuoteМое отношение к филантропии подразумевалось в его широчайшем смысле, чтобы привлечь внимание к абсолютной необходимости «Учения Сердца» в противовес «Учению Ока». И раньше я писал, что наше Общество есть не только интеллектуальная школа оккультизма, а даже гораздо значительнее того, что мы о ней сказали , и тому, кто думает, что работа ради других слишком трудна, лучше не браться за нее. Моральные и духовные страдания мира важнее, и они больше нуждаются в нашей помощи и врачевании, чем любая область науки. «Имеющий уши, да слышит».
Quote...Вы не имеете права на это звание. Вы являетесь лишь фило-теософом , ибо тот, кто достиг полного понимания самого названия и сущности теософа, откажется взять на себя роль судьи какого-либо человека или действия...
QuoteТеософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или собрание метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, насыщенном ее духом — духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется явить пример твердо установленных и неукоснительно выполняемых основ морали, прежде чем иметь право поучать, даже со всей доброжелательностью, что нравственное единство и целеустремленность отсутствуют в других сообществах и у других людей. Как я уже сказал об этом раньше, — ни один теософ не должен порицать брата, будь то в Обществе или за его пределами, осуждать поступки или изобличать его, иначе он теряет право называться теософом. Отвращайте каждый раз взор от несовершенств ваших близких, а лучше сосредоточивайте внимание на собственных недостатках с тем, чтобы устранить их и стать мудрее... Не указывайте на несоответствия между тем, что ожидают от человека, и тем, кто он есть на самом деле; но кто бы он ни был, брат или сосед, помогайте ему следовать суровым путем жизни... Задача истинной теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости, в моделировании этих концепций и приспособлении их в том или ином виде к повседневной жизни, в которой возможно самое беспристрастное их применение.
Первая цель ТО - Братство.
This post was edited by Stranger (10.03.2010 15:29 GMT+03 hours, ago)
QuoteТеософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или собрание метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, насыщенном ее духом — духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется явить пример твердо установленных и неукоснительно выполняемых основ морали, прежде чем иметь право поучать, даже со всей доброжелательностью, что нравственное единство и целеустремленность отсутствуют в других сообществах и у других людей. Как я уже сказал об этом раньше, — ни один теософ не должен порицать брата, будь то в Обществе или за его пределами, осуждать поступки или изобличать его, иначе он теряет право называться теософом. Отвращайте каждый раз взор от несовершенств ваших близких, а лучше сосредоточивайте внимание на собственных недостатках с тем, чтобы устранить их и стать мудрее... Не указывайте на несоответствия между тем, что ожидают от человека, и тем, кто он есть на самом деле; но кто бы он ни был, брат или сосед, помогайте ему следовать суровым путем жизни... Задача истинной теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости, в моделировании этих концепций и приспособлении их в том или ином виде к повседневной жизни, в которой возможно самое беспристрастное их применение.
Взгляд со стороны - синтез религий, взгляд изнутри - руководство к действию?
А вот что пишет Ч. У. Ледбитер:
QuoteЯ думаю, что наше отношение к теософии должно характеризоваться следующим образом:
1. Мы не должны заменять слепую веру в авторитет Церкви столь же слепой верой в авторитет учителей теософии.
2. Мы должны сохранять открытость ума и разумно восприимчивое отношение.
3. Истины, которые даны нам, мы должны принимать как рабочие гипотезы, и браться за работу, чтобы подтвердить их самостоятельно.
4. Мы должны осознать, что это учение раскрывает перед нами план логоса для его вселенной, и что условие прогресса в этой вселенной — узнавать правила этого плана и действовать согласно с ними, а не против них.
5. Мы должны стремиться к развитию и прогрессу не ради себя самих, а чтобы использовать приобретаемые нами знания для блага человечества и сделать себя пригодными в качестве служителей человечества.
6. Мы должны полностью изменить нашу точку зрения по отношению к жизни. В том, что касается печалей и страданий мира, мы должны отбросить отношение отчаяния, свойственное богослову, на отношение надежды, поскольку учение наполняет нас спокойной уверенностью, что в конце концов всё будет хорошо.
Сравнительная важность истин
Теософия раскрывает перед нами огромную массу новых истин, касающихся устройства человека и вселенной, а также их прошлого и будущего. Хотя общие контуры просты, количество подробностей значительно. Потому нам надо подумать, в каком порядке рассматривать эти истины — какова их сравнительная важность. Мне представляется, что они естественным образом образуют три больших класса: во-первых, этическое учение и его обоснование; во-вторых, объяснение состава человека и планов, на которых он живёт; и в-третьих, остальные учения — огромная масса информации о планетных цепях и прежних расах человечества.
Таков порядок их важности, потому что знание этического учения и его разумных оснований необходимо для повседневной жизни человека, поскольку усвоив даже небольшую часть его, он может сразу же перейти к его применению на практике. Если даже после этого произойдёт что-то такое, что не позволит ему узнать больше, он всё же останется с бесценным приобретением, которое повлияет на всю его будущую жизнь — не только в этом мире, но и в других.
Второй раздел информации, касающийся устройства человека и мира, в котором он живёт, тоже представляет для него огромную важность, поскольку показывает, как делать многие вещи, которые рекомендует первый раздел учения, и как стать более полезным своим собратьям людям, чем он был без этого знания.
Третий раздел учения, хотя и глубоко интересен, имеет не столь прямое отношение к практике. У него есть своя ценность, и ценность огромная; ведь на основании прошлого мы во многих случаях можем предсказать и будущее. В то же время надо признать, что можно быть преданным делу человеком и хорошим гражданином, и столь же полезным своим собратьям, даже никогда и не слыхав о планетных цепях, тогда как он не может быть столь же хорош во всём этом, если он останется в неведении относительно первого или второго больших классов истин.
Во-первых, этика и основание для неё. Этическое учение теософии — в точности то же самое, что и у любой из великих религий. Потому здесь мы не узнаём ничего нового для себя. Единственное отличие в том, что теософия даёт для нашей этики научное обоснование, чего большинство религий не дают. Рассмотрение оснований этического учения влечёт за собой обращение к большому объёму теософического учения, поскольку конечная причина для совершения всякого доброго дела — в том, чтобы оно было в гармонии с божественным планом, волей логоса. А чтобы мы могли понять, что будет в гармонии с ней, мы должна сначала постараться уяснить как можно больше из самого этого божественного плана. А это предполагает рассмотрение природы логоса и метода его работы, а также соотношения между ним и человеком. Здесь нам придётся говорить о логосе нашей солнечной системы, о начале этой системы, об атомах и планах, о природе, формировании, составе и развитии человека, о методах, предназначенных для этого развития, и пути его ускорения, и о препятствиях, которые он встретит на своём пути.
Во втором разделе мы должны будем более подробно рассмотреть разные проводники человека и их отношение к разным планам природы. Мы должны научиться понимать себя, чтобы быть в состоянии разумно направлять сложную технику наших проводников. Это имеет для нас весьма практическое значение — на всех этих планах мы живём сейчас, хотя большинство из нас этого и не знает; мы используем наши ментальные и астральные тела в качестве мостов для передачи в физический мозг посланий нашего «я», и для возвращения ему информации, полученной от внешних воздействий всех сортов. Без понимания этих тел мы не можем пользоваться ими с наилучшей выгодой и получить от них всё, что можно. В добавление к тому, что мы постоянно используем эти проводники, мы проводим треть своей жизни в астральном теле — в состоянии, которое мы обычно называем сном. А после физической смерти мы вступаем в долгую жизнь в этих более высоких проводниках, и тут сразу становится ещё очевиднее, что чем больше мы о них знаем, тем более эффективной и комфортной будет эта жизнь. У этих высших тел, как и у тела физического, есть свои силы и способности, и если мы поймём их, то сможем использовать их для своего собственного продвижения и для помощи своим братьям, так что их изучение чрезвычайно практично.
Третий раздел касается предыдущей эволюции человека. Он имеет дело с планетной цепью, часть которой составляет наша Земля, с её отношением к другим цепям Солнечной Системы, и с последовательными жизненными волнами, прошедшими через эти цепи. Он касается и работы великого иерарха, который курирует формирование каждой коренной расы и её подразделение на подрасы. Он показывает, как люди пришли к столь разным уровням в жизни, и объясняет образование классов и каст. И хотя эти сведения представляются менее практичными, чем содержащиеся в других разделах, мы найдём их не только очень интересными, но и имеющими своё применение. Примечательно, что у всех религий есть особое учение о начале мира и человека. В еврейском писании, в начальных главах книги Бытия, вы встретите весьма необычную историю, которая, к сожалению, была в буквальном виде принята христианской церковью, но какая-нибудь такая история есть в каждой религии — даже у диких племён. Из этого ясно, что основатели религий должны были знать, что эти сведения представляют для человека огромную важность. Е. П. Блаватская в этом отношении последовала стопам своих Учителей, поскольку весь её фундаментальный труд, «Тайная доктрина», представляет собой комментарий к станцам Дзиан, дающим отчёт о происхождении человека и нашей системы.
Самое важное — это как прожить жизнь; второе по важности — понять наши возможности; а уж если нам удалось зайти так далеко, мы можем воспользоваться преимуществом знания истории. Основательно следуя первой части учения, мы пришли к уверенности относительно остальных. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении». Лучший способ самим убедиться в истинности этих теософических учений — принять их как допущение и жить так, как если бы они были истинны, и тогда подтверждение незамедлит прийти.
QuoteИ там я прочел, что истина познаваема только интуитивно. Только в личном опыте. Видимо, действительно, через рассуждения мир познать нельзя. Надо медитировать, пока не осенит. Живое Учение - в людях, а не книгах.
Медитация не предполагает прямое участие людей, в которых Живое Учение, как процесс не предполагает.
Но, по сути, все верно, как мне представляется. И в книгах, и в людях Живое Учение, а потом (наверно) все больше в себе.
Если не в людях учение, тогда нет законов единства. Если не в "книгах", тогда нет знаний и мудрости. А личный опыт это, как солфетка, которая очки протирает, чтобы все яснее представлялось.
А прийти к теософии не наевшись материализма, религии можно ли вообще?
Да не согласен я. - С кем? С Блаватской или с Рерихом? - С обоими
почти как Булгакова
This post was edited by alexeisedykh (11.03.2010 08:56 GMT+03 hours, ago)
QuoteD.V. :
Так вот глядишь, от слов к делу что-нибудь и подвинется.
QuoteЮрий :
"Взять всё и поделить..."
Вот и поделили:
QuoteStranger :
QuoteТеософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или собрание метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, насыщенном ее духом — духом взаимной терпимости, милосердия и любви. .
QuoteTanyushk@ : Теософия, взгляд изнутри.
QuoteТеософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или собрание метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, .. Задача истинной теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости, в моделировании этих концепций и приспособлении их в том или ином виде к повседневной жизни, в которой возможно самое беспристрастное их применение.
...Ну вот, так очень неплохо.
Один выделил дух, а другой "тело" теософии. А дальше по сценарию: один тянет в облака, а другой стремится в воду" . И подвинется....по кругу...
А как иначе? Я, допустим, еще не нучился лететь по ветру. Мне приходится зерна от плевел, как-то делить. Я это делаю принимая, а кто-то отвергая (как ув. г-н. П.П. Шариков)
"Песни у людей разные,
А моя одна на века.
Звездочка моя ясная,
Как ты от меня далека.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
Облако тебя трогает,
Хочет от меня закрыть.
Чистая моя, строгая,
Как же я хочу рядом быть.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
Знаю, для тебя я не бог,
Крылья, говорят, не те.
Мне нельзя к тебе на небо
А-а-а прилететь.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
А не то, что жить на земле.
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
А не то, что жить на земле."
StrangerНаткнулся сегодня на форум, запись от 2006 года, но мне понравилась, привожу:
Цитата:
Наверное, каждый из интеллигентов, в том числе и я, прошел стадию рерихианства и блаватославии. Ибо идеи у них заманчивые.
Кто-то наконец-то понял, что блаватославие - это топтание на одном месте, не способствующее духовному росту. Понял, что это - интеллектуальные посиделки, просто добавляющие еще одну извилину в мозгу.
А кто-то так и застрял в этом сектанстве.
Я очень рад, что нашелся один человек, Александр Г., который на chelas.org (тема "Мой путь от теософии к буддизму") пытался людям показать, что религия - это стремление к совершенству, а теософия - духховный суррогат, выжимки из всех религий. Но теософов убедить трудно. Это же - интеллектуалы. А мы для них - никто. Стадо недоразвитых. Они и теософию то свою считают "знанием для продвинутых". Хе-хе.
Долго читал работы оккультистов, но все так запутанно и все надо принять на веру. Никаких доказательств. Верь и все тут. Приводимые "доказательства" сами надо доказывать. В конце-концов устал я от всех этих толстых талмудов. Как-то в этот период времени, когда я уже устал искать истину в море литературы, попала мне в руки книга Судзуки про дзен-буддизм (название не помню). И там я прочел, что истина познаваема только интуитивно. Только в личном опыте. Видимо, действительно, через рассуждения мир познать нельзя. Надо медитировать, пока не осенит.
Живое Учение - в людях, а не книгах.
Этот текст когда-то написал здесь я. За это время дзадзэн стал более успешным. Когда это писал, еще не мог принять правильную позу для дзадзэн. Теперь же часто медитирую и в ходе повседневной деятельности. Автоматически. Многое понял, стал более осознанным. И до сих пор считаю, что практический прорыв за пределы двойственного мышления ценнее.
This post was edited by Денис Борисович (12.03.2010 18:23 GMT+03 hours, ago)
Quoteблаватославие - это топтание на одном месте, не способствующее духовному росту. Понял, что это - интеллектуальные посиделки, просто добавляющие еще одну извилину в мозгу.
Вообще, подобное можно сказать абсолютно про всё - про церковь, любые другие объединения, где не происходит движения вперёд - интеллектуальное, или духовное. Причём, видимо, обобщать не вполне корректно, у кого-то есть какое-то движение, у кого-то - нет. Всё очень индивидуально.
И соответственно, посиделки могут быть не только интеллектуальными, но и "сердечными" посиделками, или "медитативными", или религиозными.
StrangerКто-то наконец-то понял, что блаватославие - это топтание на одном месте, не способствующее духовному росту. Понял, что это - интеллектуальные посиделки, просто добавляющие еще одну извилину в мозгу.
А кто-то так и застрял в этом сектанстве.
Тайная Доктрина не заканчивается на последней строчке книги. За ней стоят множество трудов по мусульманству: Коран, Тафсир, хадисы, "Жизнелписание Пророка" и т.д. Заучить все потребуется лет пять-семь. У Хишама нет ни одного слова в книге, где за ним не стоял бы символ. Только через Т.Д. и другие труды Е.П.Б. можно понять тайну этой книги, ее смысл и ее величие. С Кораном вообще тяжело. Кто поймет Коран, тот станет Богом. Наверняка там "Тайное слово". Ваш дзен врядли даст "Имя Бога". Более того,как я понял из книги о дзен, там медитация не практикуется, и считается даже торомозом.