Author | Message |
hele
6397 posts |
#94231 24.03.2010 03:41 GMT+03 hours |
Часть сообщений перенесена в тему "Флудилка".
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=94186#94186 |
|
Stranger
271 posts |
#94294 24.03.2010 14:40 GMT+03 hours |
Quote Вот единственная цитат из письма Е.И. от 1953 года: "Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну." Здесь ничего не говорится о том, что Иешу стал Адептом благодаря Великому Мудрецу. Вот слова М.К.Х., на которых вы базируетесь: "тогда как человек – Иешу – был только смертный, подобно любому из нас, Адепт более по своей прирожденной чистоте и незнанию действительного Зла, чем по тому знанию, которое он приобрел у своих посвященных раввинов и уже в то время быстро дегенерирующих египетских иерофантов и жрецов" То есть в этой фразе М.К.Х. полностью рассказал весь жизненный путь Иешу? Я не вижу этого. Вы говорите: "Нигде ЕПБ не написала, что Иешу, послуживший прототипом библейского персонажа, был распят." Моё понимание, из слов Е.П.Б. (что я приведу ниже) такое: - Иешу - исторический персонаж, он был распят, то есть убит насильственной смертью; - он был Посвященный в мистерии; - это был прообраз Христа - героя Евангелий. Давайте внимательно прочитаем фрагмент из Разоблачённой Изиды: Quote То есть исторический Иисус, автором кабалистического Евангелия, в котором было описание пути Христа. То есть Иисус - историческая личность. Это Иешуа. Из статьи Е.П.Б. "Эзотерический характер Евангелия": Quote Далее в этой цитате, Е.П.Б. разделяет слова Христос, и Хрестос, но говоря об историчности: Quote Вот комментарий *: Quote Из Разоблачённой Изиды: Quote Про каббалистическую основу: Quote Далее: Quote Далее: Quote Далее: Quote Quote Далее: Quote И ниже, цитата из РИ (это совпадает со словами Анни Безант): Quote Вот и произошло Рождение Иисуса Христа на Земле. С уважением. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#94340 24.03.2010 19:52 GMT+03 hours |
Quote На каком основании Вы это "или" отнесли к реальному Адепту Иешу? ЕПБ нигде не говорила о реальной казни какого-либо реального Адепта на кресте. Более того - несколько раз сказала о христианской вере в казнь ИИсуса на кресте, как о мифе. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#94341 24.03.2010 20:00 GMT+03 hours |
Quote Махатма К.Х. сказал о библейском Иисусе, как об абстракции, и об Иешу, ставшим реальным Адептом благодаря в больше мере своей прирождённой чистоте, чем знаниям, полученным от своих деградировавших учителей. ЕПБ нигде ему не противоречит. Упомянув однажды о том, что Иешу был прообразом библейского Иисуса, далее она разоблачает мифы, связанные с библейским персонажем. Quote Разоблачала ЕПБ. И продолжаться подобные разоблачения будут именно до скончания веков, снимая один покров иллюзии за другим. Для тех, кто испытывает потребность в истине, а не в иллюзиях. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#94344 24.03.2010 20:25 GMT+03 hours |
Quote Раз не поняли - поясню: Quote Именно на эти Ваши слова я и сказал, что здесь, слава богу, не религиозный форум и не рериховский, потому мы вполне можем здесь "пускаться в рассуждения" в том числе и по вопросу об авторстве АЙ, не скрывая своих мыслей, но открыто высказывая своё сомнение или личное убеждение в том, что Махатма М. не имел отношения к учению АЙ. Quote Я могу утверждать всё, что считаю правильным и необходимым, как и любой другой. Многообразие форм на то и существует, чтобы люди могли сравнивать и сопоставлять, чтобы лучше понять. Но не забудем также, что ЕПБ говорила, что первым шагом к знанию является "способность постижения истины, отличение действительного от ложного". Так что рано нам ещё мечтать о вечной Истине. До этого нужно научиться ещё кое-чему. Quote В таком случае вынужден задать вопрос лично Вам. А как лично Вы собираетесь способствовать реализации этой цели, если судите о людях, не зная их, и их взглядов, в том числе и об "отблесках"? Quote Рознь порождается не свободомыслием, и не различием мнений и понимания, а - нетерпимостью к убеждениям других, возмущением иной точкой зрения. Если же Вы считаете, что человеческое Братство возможно только при единомыслии и недопущении разницы в мышлении и в мнениях у братьев, то грош - цена такому братству. |
|
Djay
2800 posts |
#94348 24.03.2010 20:55 GMT+03 hours |
Игорь Л.Имею полное логическое основание выбрать любой из перечисленных вариантов, ничуть не отрицая возможности других. А вот на каком основании Вы это "или" полностью игнорируете - не понятно. Только не пересказывайте мне всю ТД опять - я ее неплохо помню. И то что о мифах, и то, что о прототипах тех же мифов. Игорь Л.А еще далее она спокойно использует вместо имени Иешу имя Иисус, но уже ничего не разоблачает, а говорит, как о реальном человеке. А Вы на это катастрофически боитесь посмотреть. Игорь Л.А что, Е.П.Б. только тем и занималась, что рассказывала истории о жизнеописании разных адептов? В большинстве случаев подобная информации была скрыта кучей легенд. А что там было достоверно и что нет - знают только другие адепты. И у Вас нет таких знаний, так же как и у меня. Но я миролюбиво соглашаюсь на альтернативы, а Вы не хотите понять, что в подобных случаях чистой правды профанам никто на блюдечке не подаст. |
|
Иваэмон
348 posts |
#94350 24.03.2010 21:13 GMT+03 hours |
Quote Я по-прежнему не вижу уместности ваших слов о религии - мой пример не предполагал никаких религиозных верований, это был образный пример, описывающий конкретную ситуацию, когда человек не счел разумным пускаться в объяснения. Могу привести другой пример из жизни - вы всегда начинаете подробно описывать свои дела, когда ваш знакомый на бегу спрашивает вас - "как дела?" Вы понимаете меня? Заподозрить меня в том, что я отказываю вам в праве заниматься рассуждениями и навязываю религию - просто глупо. Quote Отвечать вопросом на вопрос - значит уходить от вопроса. Это знают даже маленькие дети и поступают честно в разговорах друг с другом, иначе - "Я первый спросил". Quote Золотые слова! Соответственно, уважая вашу точку зрения почитателя учения Блаватской, в ответ жду уважения и к моей точке зрения как последователя одновременно Блаватской и Рерихов, ОК? This post was edited by Иваэмон (24.03.2010 21:28 GMT+03 hours, ago) |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
Ziatz
12242 posts |
#94351 24.03.2010 21:37 GMT+03 hours |
Субъективность оценки текстов очень велика. В этом я убедился, когда напечатал в "Вестнике теософии" две статьи об Иисусе. Верующие в Иисуса укоряли меня, что я напечатал статьи против его существования, а верующие, что он лишь абстракция — в том, что статьи в пользу его существования.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Игорь Л.
745 posts |
#94352 24.03.2010 22:13 GMT+03 hours |
Quote А Вам не кажется странным, что Махатма К.Х. упомянул разных там деградировавших учителей Иешу, и ни словом не обмолвился о "великом мудреце Востока"? Quote Вы так и не прокомментировали те материаля ТД, которые предложил для анализа я. Не делая никаких комментариев, Вы выкладываете другие цитаты ЕПБ. Видимо, думаете, что сказанное в предложенных Вами цитатах как-то противоречит и опровергает сказанное Блаватской об аллегоричности распятия и о причинах появления христианского мифа о казни на кресте? А ведь последнее она высказывала именно как своё собственное мнение, а не верование каких-либо сект и школ. Quote Давайте теперь проанализируем их. Quote Да кем бы они ни были! В данном случае это не имеет никакого значения. ЕПБ далее рассказывает их версию и Ренана, но не свою или не версию Махатм. Кем были эбиониты важно только при сравнении их версии с версией современного христианства, ещё более затемнённой, чем ранние. Но даже ранние христианские версии - экзотеричны, аллегоричны и содержат заблуждения, если принимать их в буквальном понимании. Напомню, как оценивала ЕПБ ранние христианские версии: Quote Quote Далее приведённая Вами цитата: Quote Предположение ЕПБ, сделанное на основании некоторых комментариев Иеронима к этому не дошедшему до нас и не известному нам Евангелию. Ибо известное нам Евангелие от Матфея не имеет ничего общего с тем - еврейском Евангелием, вернее с Еванг., написанным по-халдейски но еврейскими буквами, о котором говорится в РИ. То, что комментарии Иеронима относятся лишь к избранным местам, а не ко всему Евангелию, следует из признания самого Иеронима в том, что многое в том Евангелии он не понял. А ЕПБ делает свой вывод на тех комментариях, которые сделал Иероним и особо подчёркивает веру эбионитов в том, что Иисус был "рождён от семени человеческого", и отрицали "божественность Иисуса". Т.е. помнили, что Он был Посвящённым. Но там ничего не сказано о казни на кресте. Quote Так что это нам даёт? С этим никто не спорит. С тем, что был реальный Посвящённый Иешу, учивший людей. Только ни достоверного Евангелия, ни достоверной жизни Его нам не известно. А то, чо известно из дошедших до нас Евангелий - не является исторической действительностью. Потому М.К.Х. и назвал библейского Христа абстракцией. Quote Как раз здесь не делается упор на историчность. А говорится совсем о другом - о том, что какого бы "Иисуса" мы ни рассматривали, или, другими словами, - какую бы версию мы ни рассматривали - про Иисуса из Назореи, или раввинистическую версию Иешу из Луда, - всё одно - все ранние версии именовали его Хрестосом. Quote Так это - не версия ЕПБ и Махатм. Это - раввинистическая традиция. Они много чего писали, в том числе и про храм Соломона. А ЕПБ написала в ТД-3 - если бы восторжествовал закон Моисея, то Иисуса побили бы камнями, а не распяли на кресте. Обратите внимание на вот эту приставку "бы". Цитата приведена раньше. Она же писала, что евреи не распинали на крестах. Этим занимались римляне, но они предпочитали распинать живых людей и по приговору своего суда, а не - еврейского. Остальные цитаты нет смысла комментировать. Не вижу, чтобы они как-то проливали свет на вопрос о казни на кресте. This post was edited by Игорь Л. (24.03.2010 22:35 GMT+03 hours, ago) |
|
Иваэмон
348 posts |
#94353 24.03.2010 22:20 GMT+03 hours |
Quote Встречал перевод - "повешен на дереве". |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
Игорь Л.
745 posts |
#94354 24.03.2010 22:25 GMT+03 hours |
Quote Какую именно мою точку зрения Вы уважаете? Точку зрения о том, что Иисус не был казнён на кресте Вы уважаете? Или точку зрения о том, что у ЕПБ и ЕИР были разные учителя? Может быть, Вы уважаете мою точку зрения о том, что ЕИР заблуждалась, предсказывая близкие катаклизмы, изгнание Сатаны из Солнечной системы, утверждая тенденцию ухода планеты Уран в систему Сириуса, или то, что она является космической половинкой Кумары, пришедшего с Венеры и Правителя планеты Уран, и ещё многое и многое другое? Я уважаю Ваше законное и священное право верить всему, что утверждала ЕИР. Но не ждите, пожалуйста, от меня соглашательства с этой Вашей верой. У меня другая точка зрения. Что касается Рерихов и учения АЙ, то примите мои искренние заверения в полном уважении к этим выдающимся личностям, не смотря на то, что я считаю их медиумами, и к полезному духовно-этическому Учению Живой Этики. |
|
Игорь Л.
745 posts |
#94355 24.03.2010 22:27 GMT+03 hours |
Quote Но камнями то Вас не побили (и те, и другие)? И на том, спасибо. |
|
Ziatz
12242 posts |
#94356 24.03.2010 22:30 GMT+03 hours |
> А ЕПБ написала в ТД-3 - если бы восторжествовал закон Моисея, то Иисуса побили бы камнями, а не распяли на кресте. Обратите внимание на вот эту приставку "бы".
Я думаю, что просто речевой оборот. Она лишь доказывала, что Евангелия неверны, ибо он не мог быть распят. Не смог найти в оригинале эту цитату. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Иваэмон
348 posts |
#94358 24.03.2010 22:43 GMT+03 hours |
Quote В принципе, любую. Точнее, я уважаю Ваше право следовать любому Учению или принимать любую точку зрения. За собой оставляю право не соглашаться с выводами, которые, как мне кажется, нелогичны или некоректны (не учитывают каких-то важных обстоятельств). Quote Именно так, это я и хотел сказать. Quote Благодарю, это весьма лестая оценка. Quote Конечно, уважаю. Поскольку, рассуждая чисто логически, все подобные вещи мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, у нас просто нет, да и не может быть, достоверной информации по этому поводу. Соответственно, принять эти вещи за истину или отвергнуть - чисто дело веры в авторитет ЕИР. Вы не верите в них, я верю. А поскольку я уважаю свою веру, ибо знаю, откуда она возникла, я уважаю и ваше неверие, ибо и оно небеспричинно и основывается на чем-то. This post was edited by Иваэмон (24.03.2010 22:57 GMT+03 hours, ago) |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94360 24.03.2010 23:18 GMT+03 hours |
Иваэмон Судя по тому, что Вы ничего не ответили на предложение обосновать вот эту Вашу тираду: Иваэмон её тоже следует рассматривать как Вашу веру и, соответственно, всячески уважать? А перевод стрелок с вопроса о тождественности учителей ЕПБ и ЕИР на вопрос об историчности Соломона - это, что ли, тоже такая особая и весьма достойная уважения вера? |
|
Иваэмон
348 posts |
#94361 24.03.2010 23:33 GMT+03 hours |
Quote А разве не так? Разве Вы приводили однотипные цитаты одного и того же автора из одного и того же логического ряда? Я указал на некорректность Ваших выводов, только и всего, подкрепив это соответствующим примером. Не говоря уже о вопиющей некорректности употребления в теософской дискуссии слова "врать" применительно к Великой Личности. За это и получили по заслугам. This post was edited by Иваэмон (24.03.2010 23:43 GMT+03 hours, ago) |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94362 24.03.2010 23:46 GMT+03 hours |
Иваэмон Вот Вы и докажите, что у меня проблемы с логикой, заодно и расскажете всем, что для Вас означают слова "один логический ряд", а то, неровён час, кто-нибудь подумает, что это снова какая-нибудь вера, за рамками которой жизни нет. Да и с какой стати кто-то должен ограничиваться одним автором, тем более при сравнении этого автора с другими? Как Вы себе представляете сравнительный анализ при наличии лишь одного объекта анализа? Или Вы предлагаете сравнивать его с самим собой? С чего Вы взяли, что удобные Вам правила (хотя что-то я сомневаюсь, что Вы сами их придерживаетесь) общеобязательны? Иваэмон Такие вещи доказывать надо, а просто пальцем показать и сказать "бяка" - маловато будет. Не все же здесь склонны кому-то верить, даже Вам. Вообще, для любого верующего всякая дискуссия относительно предмета его веры опасна, ибо чревата либо потерей лица (зато с сохранением веры), либо потерей веры. А практика показывает, что и то, и другое для большинства верующих очень дорого, и ещё неизвестно, что дороже. Иваэмон Если бы Вы были повнимательнее, то заметили бы, что это слово применено к самозванцу (или самозванцам). |
|
Иваэмон
348 posts |
#94363 24.03.2010 23:48 GMT+03 hours |
Quote Зачем? |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94365 24.03.2010 23:53 GMT+03 hours |
Иваэмон Неужели же изучение текстов Рерихов не научило Вас, что есть клевета? Вот, почитайте тогда: http://www.roerichs.com/Sodr/N2/1-1.htm А то Вы тут сыплете обвинениями направо и налево, а обосновать их не желаете. Нехорошо-с... |
|
Иваэмон
348 posts |
#94366 24.03.2010 23:59 GMT+03 hours |
Quote Вот это вы называете клеветой? Не смешите меня. Quote Вы, очевидно, не относитесь к той категории "мыслящих" людей, о которых прошлой ночью писал Евгений. Тем, по его словам, труды Рерихов безразличны. Вы же всеми силами пытаетесь очернить их и их труды. Откуда такое рвение, а? Это тоже труд на построение всемирного братства? This post was edited by Иваэмон (25.03.2010 00:39 GMT+03 hours, ago) |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94369 25.03.2010 00:48 GMT+03 hours |
Иваэмон Вы и тут выбираете из всего множества вариантов именно тот, который удобен Вам. Но в Ваших словах было ведь не только это, но и, например, вот это: Иваэмон ну и это тоже туда же: Иваэмон И "отвечать за базар" придётся целиком, а не выборочно. Хотя ладно, допустим, насчёт моих выводов - это Ваше личное мнение, которое и стоит столько же, сколько любое другое Ваше мнение, пока Вы его не доказали (а Вы, похоже, и не собираетесь). А вот Ваши заявления о моей мотивации и мыслях (которые Вы, должно быть, волшебным образом читаете, минуя форум) вполне тянут на ту самую клевету, о которой писал НКР. И это ведь лишь частный случай, о прочих, в т.ч. не касающихся моей скромной персоны, я здесь умолчу. Иваэмон Ну, это как посмотреть. Например, можно так: Ледбитер с Безант, а вслед за ними и Бэйли с Рерих и Ф. ла Дью понаписали много всяких разных текстов с претензией на продолжение выданного ранее Блаватской (ну или через Блаватскую), в которых они это ранее выданное разнообразно искажают и тем очерняют. А я, отделяя зёрна от плевел, искажения от первоисточников и тем восстанавливая справедливость, как раз всеми силами борюсь с этим очернением. Вот какой я белый и пушистый. Как Вам такой вариант? Иваэмон Ой, да ладно, Вы мне льстите, какое рвение? Просто я делюсь тем, что имею, с теми, кому это интересно. Только и всего. Ну и, конечно, всё это идёт на построение братства - Вы ж не хотите строить его на основе искажений, да ещё таких вредных, как возложение ответственности за собственные человеческие глупости на всякие злобные внешние силы и вообще поддержка старых церковных догм? Иваэмон Вы просто меня совсем не знаете. |
|
Иваэмон
348 posts |
#94371 25.03.2010 01:00 GMT+03 hours |
Quote Возможно. Но есть пословица: исключение только подтверждает правило. Quote Погодите... так Ледбитера и Безант вы тоже зачисляете в еретики??? |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94373 25.03.2010 01:11 GMT+03 hours |
Иваэмон Сюрприз, да? Только слово "еретики" здесь вряд ли уместно, т.к. ЕПБ, вроде, церквей не строила и религий не основывала. Однако, таки да - и эти двое тоже изрядно накуролесили в её отсутствие. Вспомните хотя бы историю с Кришнамурти (если Вы в курсе). См. также тему "Ошибка резидента". Вот видите, как полезно хоть иногда вылезать из скорлупы своей веры - можно узнать много нового. Хотя, наверное, страшно с непривычки. |
|
Иваэмон
348 posts |
#94374 25.03.2010 01:21 GMT+03 hours |
Quote И не говорите... ужс просто))) Хорошо, ЕПБ дала чистое, немеркнущее учение, после нее Безант, Ледбитер, Ла Дью и Рерихи - исказители канона... а кто же принял эстафету истинного сосуда Учения Владык? Кто стал их следующим передатчиком, так сказать? |
|
____________________
"Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира." (Грани Агни Йоги) |
|
sova
1348 posts |
#94375 25.03.2010 01:29 GMT+03 hours |
Иваэмон Ну, я бы так не сказал. Скорее, она открыла в большом и гордом церковном корабле кингстоны, и оттуда хлынуло на бедненькое, несчастненькое и задавленное собственным жречеством человечество великое множество мелких и разрозненных, но от этого не менее ужасающих откровений, являющихся, по-видимому, фрагментами большой и целостной Системы, которая, если и была когда-то достоянием всего человечества, то снова станет таковым ещё очень нескоро в силу беспробудной тупости и эгоизма последнего. Иваэмон Мне такие люди не известны. |
|