Теософическое руководство № 3
Author: Анни Бeзaнт
Submitted by: SERGEJ   Date: 13.10.2010 19:56
Comments: (10)   Ratings:
1.   Posted by SERGEJ   16.10.2010 18:51      

Похоже, посмертные приключения “вечного странника” – тема для многих уже порядком заезженная, но если знать, что личность автора – проявление того же самого Странника, который приходил к нам сначала, как Ипатия, и затем, как Бруно, то будет достаточно любопытно, хотя бы “подержать книгу в руках”, тем более что в стиле приложения (о судьбе самоубийц) чувствуется знакомый весёлый и уверенный в Себе интеллект: “Природа или провидение, судьба или бог … саморегулирующаяся машина…. Но, хотя это и машина, мы должны помнить, что машина sui generic*
Он из себя простёр
Для правды и неправды сеть вечную,
Нежнейший трепет чувствуя всегда
Её тончайших нитей”.
_____________________
* уникальная (лат.)

2.   Posted by sova   17.10.2010 13:29      

SERGEJ
но если знать, что личность автора – проявление того же самого Странника, который приходил к нам сначала, как Ипатия, и затем, как Бруно

Не "знать", а "верить Ледбитеру и его друзьям и поклонникам, включая автора". И это после общеизвестных, мягко говоря, несовпадений его утверждений с утверждениями ЕПБ & Co., сопровождаемых его же славословием в её адрес и претензиями на ученичество у означенных ЕПБ & Co. Глупо.

3.   Posted by SERGEJ   17.10.2010 14:25      

Как я понял, наш уважаемый оппонент скептически относится к утверждению, что Ипатия, Бруно и Безант суть последовательные воплощения одной и той же триады (имеется в виду атма-буддхи-манас). В связи с подобным скептицизмом в отношении ясновидческих способностей и исследований нефизических планов посредством их Безант пишет в своей книге: ”Невежество не может убедить знание повторяющейся декларацией своего незнания. Мнение ста человек относительно предмета, о котором они совершенно не осведомлены, имеет не больше веса, чем мнение относительно этого одного такого человека. Доказательство усиливается многими согласующимися свидетельствами, каждое из которых подтверждает знание факта, а ноль, умноженный на тысячу, остаётся нолём”.

4.   Posted by dituta   17.10.2010 16:19      

Не знаю что он там понаписал этот Безант, моё сегодняшнее видение послесмертия сводиться к следующему. Человек ,если ему удалось стать таковым хоть на мизинец в подобие созданным богом, вот этот "мизинец" и отходит в высший мир, названный по разному, у каждого своя аллегория. ВСЁ остальное уходит в "компост"- в те миры до которых удалось дорасти этому человеку при жизни в теле. В земные миры в подземные в животные в растительные в ряд всяких "тонких" духовнообразующих миров.
В том мизинце вмещено его крошечное Я сознания. Всё чего он достиг- достижения как способности не имея рук ног тела ума сердца ТВОРИТЬ этим мизинцем в высшем мире замысел божий. А если никаких человеческих качеств он неразвил даже в мизинце то гореть ему в "аду" в смысле полное воплощение в тех мирах коим он и служил при жизни. Но говорят что "ад" закрыт, потому куча этих бездельников болтается по мирам.

5.   Posted by SERGEJ   17.10.2010 16:59      

dituta
Не знаю что он там понаписал этот Безант


Вообще-то это женщина…

6.   Posted by sova   17.10.2010 20:34      

SERGEJ
Доказательство усиливается многими согласующимися свидетельствами, каждое из которых подтверждает знание факта, а ноль, умноженный на тысячу, остаётся нолём

Достаточно одного ноля, умноженного на многие тысячи, чтобы превратить их все в ноль, т.е. достаточно одного опровержения, чтобы опрокинуть гору доказательств. В случае же с Ледбитером и Безант опровержений гораздо больше одного.

7.   Posted by Virgo   21.10.2010 18:05      

Интересно, что Кроули считал её посланницей Черной Школы магии и даже отразил эту мысль в своем романе "Лунное дитя", видимо не подозревая, что репутация его самого будет не лучше) А вы что об этом думаете?

8.   Posted by SERGEJ   22.10.2010 10:34      

По-моему, Учитель К. Х. писал, что “Братья Тени – наши самые опасные и могущественные противники”, но ведь не до такой же степени, чтобы сделать своего агента президентом ТО. И если учесть, что Безант стала членом ТО ещё при ЕПБ…. Что, после ЕПБ некому было обнаружить подмену, если бы таковая произошла? Мне кажется, подобные книги провоцируют людей на занятие пустяками вместо полезной деятельности. Стоит ли читать все книги, где упоминается теософия, магия, Блаватская, Безант?…

9.   Posted by Romanteg   02.11.2010 13:21      

Quote

Достаточно одного ноля, умноженного на многие тысячи, чтобы превратить их все в ноль, т.е. достаточно одного опровержения, чтобы опрокинуть гору доказательств. В случае же с Ледбитером и Безант опровержений гораздо больше одного.


А во что вы веруете, сударь?...

Человеческий ум делит на добро то, что приятно телу, а зло что не хочется и не нравится.
Скажем Теософ будет говорить иное , подобно Христу , вдыхающему Жизнь в слова...
Рассказывали сон... в круге стоит маг и протягивает змею , девушка подходит к старцу, но каких-то страхов она не испытывает. Что дальше не суть...
Чем ближе к Космическому, подобен капле "Вселенной" на Земле... такими были Будда, Христос, Просветленные ... осадили Царство Бога на Земле. Христос же говорил - сеющий благое семя пожнёт благой плод...а что может быть ценнее ... знания своего места на Земле ...
Я бы так сказал - мудро познай свою Жизнь, и осознаешь, что Смерть есть лишь Новая Жизнь.

10.   Posted by SERGEJ   04.11.2010 21:51      

Несколько отзывов о книгах А. Безант на сайте http://www.koob.ru/

Безант – достойная продолжательница Блаватской, и её книги нужно читать (amerigo).
У Безант чудесные книги, после их прочтения смотришь на мир по-другому (Алла).
Благодарен Анни Безант за помощь в принятии идеи теософии в свою жизнь (Евгений).

Теософическое руководство № 3


Анни Бeзaнт

СМЕРТЬ… А ПОТОМ?

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Лондон, 1953


ПРЕДИСЛОВИЕ

Представляя миру эту небольшую книгу, считаю необходимым сказать несколько слов. Это третье из серии руководств, разработанных, чтобы дать общественности простое описание теософических учений. Некоторые читатели сетовали, что наша литература слишком глубокомысленная, слишком специальная и слишком дорогая для среднего человека; теперь же у нас есть надежда, что настоящая серия может преуспеть в том, чтобы дать то, что является для многих очень близким. Теософия не только для учащихся; она – для всех. Возможно, среди тех, кто из этих небольших книг впервые узнает о её учениях, будут некоторые, кого они приведут к более глубокому проникновению в её философию, её науку и её религию, кто встретит её трудные для понимания проблемы с рвением студента и пылом новичка. Но эти руководства – не для энергичного студента, которого не остановят никакие начальные трудности; они написаны для занятых мужчин и женщин обыденного мира и предназначены для разъяснения некоторых великих истин, которые помогут и в жизни, и в смерти. Они написаны служителями Учителей – старших братьев нашей расы, и у них не может быть никакого другого предназначения, кроме служения нашим ближним.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Мнения о смерти.
2. Непреходящее и тленное.
3. Судьба тела.
4. Судьба эфирного двойника.
5. Кама-лока (страна желаний) и судьба страстей и желаний.
6. Кама-лока и оболочки.
7. Кама-лока и элементарии.
8. Дэвачан.
9. Дэвачани.
10. Возвращение к земле.
11. Нирвана.
12. Контакты между землёй и другими сферами.
13. Приложение (судьба самоубийц).


МНЕНИЯ О СМЕРТИ

Кто не помнит историю христианского миссионера в Великобритании, прибывшего туда, чтобы проповедовать взгляды своего учителя, и сидящего однажды вечером в большом зале саксонского короля в окружении его лордов; когда он говорил о жизни, смерти и бессмертии, влетела птица через не застеклённое окно, облетела зал и улетела снова в ночную темноту. Христианский священник предложил королю увидеть в полёте птицы в зале эфемерную жизнь человека, ведь согласно его вере этот случай продемонстрировал, как душа, пройдя зал жизни, улетает не в темноту ночи, а в солнечное сияние лучшего мира. Из темноты, через открытое окно рождения, человек прибывает на землю; живёт некоторое время на наших глазах; в темноту, через открытое окно смерти исчезает из нашего поля зрения. И человек всегда ставил перед религией вопрос, откуда он прибывает? Куда уходит? И ответы менялись в зависимости от вероучения. Сегодня, через много столетий после того, как Паулинус говорил с Эдвином, в христианском мире есть масса людей, которые сомневаются, что в человеке имеется дух, прибывающий откуда-то и уходящий куда-то, где он, возможно, когда-либо прежде находился. А истинные христиане, которые утверждают, что ужасы смерти были упразднены, окружили гроб и могилу б`ольшим унынием и более мрачной траурной пышностью, чем имеется у приверженцев любого другого вероисповедания. Что может быть более угнетающим, чем мрачность, накрывающая дом, в то время как труп ждёт погребения? Что более отталкивающе, чем широкие одежды из тусклого крепа и предназначенного обезобразить тяжёлого капюшона, в котором вдова оплакивает "избавление" её мужа “от бремени плоти”? Что более отвращает, чем неестественно вытянутые лица работников похоронного бюро, склонённые "плакальщицы" с тщательно подготовленными белыми носовыми платками и, до последнего времени подобные обивке гроба, траурные мантии? В течение нескольких последних лет было сделано достаточно большое усовершенствование. Перья, мантии и плакальщицы почти исчезли. Гротескно-отвратительный катафалк – уже почти в прошлом, и гроб вместо тяжелого чёрного бархата украшается цветами. Мужчины и женщины, хотя всё ещё одеты в чёрное, не надевают на себя эти бесформенные траурные саваны, как будто предназначенные усилить несчастье наложением искусственного дискомфорта. Долгожданный здравый смысл восторжествовал, и какие-либо добавления к естественному человеческому горю таких неуместных раздражителей прекратились.
В литературе и искусстве мрачная манера представления смерти была характерна для христианства. Смерть изображалась в виде скелета, сжимающего косу, ухмыляющегося черепа, угрожающей фигуры с ужасным лицом и поднятым копьём, костяного чучела, встряхивающего песочные часы – всё, что могло встревожить и отпугнуть, было собрано вокруг этого, так справедливо названного, короля ужасов. Мильтон, много сделавший для формирования популярных концепций современного христианства, использовал всю выразительную силу своего великолепного стиля и величественного ритма, чтобы окружить ужасом фигуру смерти.
“Второе существо, – когда назвать
Возможно так бесформенное нечто,
Тенеподобный призрак; ни лица,
Ни членов у него не различить;
Он глубочайшей ночи был черней,
Как десять фурий злобен, словно Ад,
Неумолим и мощно потрясал
Огромным, устрашающим копьём;
То, что ему служило головой,
Украшено подобием венца
Монаршего. Навстречу Сатане,
Что той порою ближе подошёл,
Вскочив мгновенно, грозные шаги
Направил призрак с той же быстротой;
Ад содрогается под гнётом стоп
Тяжёлых...
…Так молвил жуткий призрак, становясь
Гнусней десятикратно и страшней
По мере возглашения угроз…
…а он, моё отродье, лютый враг,
Едва покинув лоно, вмиг занёс
Убийственный, неотвратимый дрот.
Я прочь бежала, восклицая: Смерть!
При этом слове страшном вздрогнул Ад,
И тяжким вздохом отозвался гул
По всем пещерам и ущельям: Смерть!
(Мильтон, “Потерянный рай”, кн. II, из строк 666-789. Пер. Аркадия Штейнберга.)


В полном объёме книгу можно взять из прикреплённого файла.
Download : Смерть… а потом?
Size: 125KB, downloaded 284 times