в контексте задач теософии и ее пракических методов и инициатив
Author: Алексеев Владимир
Submitted by: Урга   Date: 13.01.2009 14:09
Comments: (13)   Ratings:
1.   Posted by Ziatz   13.01.2009 15:45      

Тут ошибка — хранителями секретов строительства храмов были масоны. Тамплиеры же были поначалу чисто военным орденом для защиты паломников в Палестине, а название такое, кажется, получили в честь храма Соломона.

2.   Posted by Урга   14.01.2009 11:41      

А кто же тогда строил крепости и готические соборы, разве не тамплиеры? Обычно исследователи масонства сходятся на том, что оно, масонство, возникло после разгрома тамплиеров в 14 веке. До этого, еще со времен римской империи, существовали комации, профессиональные организации строителей, которые всячески поддерживались папством. Но именно в 14 веке папы стали преследовать и комациев "за создание тайных обществ".

3.   Posted by Ziatz   14.01.2009 15:08      

> А кто же тогда строил крепости и готические соборы, разве не тамплиеры?

Конечно нет. Тем более что тамплиеры появились позже соборов. Автор явно не в теме. К тому же современные исследования говорят, что никакого эзотеризма, тайн и ереси у тамплиеров толком и не было, просто когда репрессировали, придумывали такие обвинения (ну типа как при Сталине все были антисоветчики и шпионы). Тамплиеры не встали на защиту альбигойцев (а это были эзотеристы и еретики), а отдельные даже выступили на стороне церкви.
Хотя может быть и иное. Возможно, автор является антропософом, они не очень хорошо относятся к масонам. Масоны гораздо древнее, но в те времена занимались как раз в основном строительством, и церковь не могла ничего подозревать.

4.   Posted by hele   14.01.2009 15:54      

Что относительно других искусств? Музыка, например. Можно ли то же сказать о занятиях музыкой, на ваш взгляд?

5.   Posted by Урга   14.01.2009 19:42      

Можем ли мы называть масонами всех подряд строителей храмов? Нет, конечно. Масонская парадигма - это "Легенда о Храме", которая была заимствована из еврейского предания. Тамплиеры могли напрямую получить это предание в Иерусалиме, а также влияние иудаизма в Европе приходится на 12 век (каббалисты Испании). Разве можем мы назвать в этом ключе масонами римских комациев, например? Нет, масонство - это действительно специфическая организация со вполне определенной программой, появившаяся в конкретное время и в конкретном историческом контексте. иначе придется назвать масонами строителей Вриндавана и т.п.
Главные инициаторы разгрома тамплиеров - папа римский и король Франции. И разве удивительно, что из мести бывших тамплиеров Лютер нанес удар по католичеству (в его гербе роза и крест), а во Франции монархию не просто свергли, а уничтожили, не дав ей вновь поднять голову (как в Англии, например). А ведь свержение монархии - всем известная доктрина розенкрейцеров и масонов (розенкрейцеры - явное ответвление масонства). Ну никак не получается отодвинуть рождение масонства ранее 12 века.

Насчет того, что что именно тамплиеры прославились строительством, писал Роберт Хэнкок в книге "Власть талисмана".

могут ли занятия музыкой дать такой же эффект? В принципе, могут, хотя восприятие звука сложнее привести к внутренним образам. Мой личный опыт больше подтверждает эффективность пения, чем музыки.

6.   Posted by Ziatz   14.01.2009 20:36      

> Масонская парадигма - это "Легенда о Храме", которая была заимствована из еврейского предания.

Гораздо раньше появления тамплиеров. Сам готический стиль появился несколько раньше ордена, причём не совсем в тех областях, где орудовали тамплиеры. Я хотел забросить статью о тамплиерах, но она не загружается — размер слишком большой.
Идеи розенкрейцеров и ранних масонов никакого отношения к политике не имеют. И нет свидетельств происхождения розенкрейцеров от масонов. Розенкрейцеры — мистичекий орден, масоны — ритуалистический.

7.   Posted by Урга   14.01.2009 21:23      

Об общем происхождении розенкрейцеров и масонов от тамплиеров свидетельствоал граф Куге де Кантеле, который говорит, что тамплиеры, после разгрома их Ордена, основали во Франции тайный Орден Розенкрейцеров, распространившийся в 15-м веке в Богемии и Германии. Добавим сюда Лютера, ставшего острием антипапской реформации (жил в Германии, имел в гербе розу и крест). Я бы казал, что та часть бывших храмовников, которая решила покончить с папством, назвалась розенкрейцерами, а другая часть, взявшаяся за королевскую власть Франции - масонами.
1705 год. Версаль. Герцог Филипп Орлеанский собирает потомков тамплиерских родов. Создается общество "Малое воскресение тамплиеров". Создается в день сожжения Жака де Мале. Вскоре появляются списки Великих Магистров ордена от де Мале до герцога Орлеанского. Подчеркивается неразрывность тамплиерских традиций, пронесенных в тайне и в веках.
1743 год. Граф Сен-Жермен впервые публично выступает в Лионе перед местной масонской ложей. Утверждается степень Рыцаря Кадоша, который должен отомстить за тамплиеров. Тогда же была отчеканена масонская медаль. На ней изображен куст лилий (символ королевской власти), сраженных мечом, и выбита надпись: "Месть даст свой урожай".
Евреи же успешно использовали возникшие организации для расширения своих собственных прав и возможностей, которых они были лишены в Европе уже столетиями.
Впервые термин масонство ( вольные каменщики) встречается в стихотворении “Хэллиуэльский манускрипт”, названном по имени Джеймса Хэллиуэла, который обнаружил его в Британском Музее и опубликовал в 1840 г., а затем — в 1844 г. Также оно известно как манускрипт “Региус”. Специалисты относят его к 1390 г (орден тамплиеров был разгромлен в 1314 году).

8.   Posted by Igor_Komarov   14.01.2009 21:23      

> Я хотел забросить статью о тамплиерах, но она не загружается — размер слишком большой.

Сбрось мне, я частично текст подгружу, а основное разместим в прилагаемом файле.

9.   Posted by Урга   14.01.2009 21:43      

Поэтому, уважаемый Константин, конкретизируйте, кого именно вы величаете ранними масонами и в какие годы.

10.   Posted by Ziatz   14.01.2009 23:55      

Тех, кто ещё при римской империи строили здания, по плану соответствующие современному масонскому храму и имевшие сходную ритуалистику.
Приводимые в пользу тамплиеров и связей их с розенкрейцерами свидетельства ещё более шаткие. В позднем масонстве появились степени в память о тамплиерах. Но это дополнительные степени, не из главных трёх. Чего там только нет.
Вы можете прочитать мою статью, которая суммирует сведения о масонах, имеющиеся в теософической литературе. Со стороны масонов протестов не встретила, я даже видел на из форуме ссылку на неё. Перед публикацией я давал её для контроля компетентному человеку. Он вычеркнул несколько фраз.
http://hpb.narod.ru/masondok.htm

11.   Posted by Урга   15.01.2009 05:56      

Католическое священство тоже нарядилось в одежды буддийских священников, мусульмане переделали старые храмы под свои мечети... Это процесс заимствования.

12.   Posted by Урга   15.01.2009 14:01      

Автор «Гностической философии – от Персии до наших дней» (здесь Игорь разместил главы из его книги) приводит данные археологических находок, опровергающие его собственные умозаключения. Во-первых, тамплиерская символика в Англии обнаружена, следовательно, тамплиеры действительно туда бежали. Во-вторых, тамплиеры использовали гностические печати, а в комментариях мы читаем:
«Гермес, например, почитался в западных университетах за авторитета, и ещё в 400 г. (Лактанием) был признан пророком, предсказавшим Христа. Он также считался авторитетным именем в архитектуре и практическом строительстве, равно как и в алхимии».
Следовательно, тамплиеры являлись носителями гностицизма, алхимии и «масонства» как практического строительства. Какая еще легальная организация в Европе могла стать переносчиком этих идеалов и традиций древности? Их разгром предполагал распыление этих знаний, в результате чего появляются самые различные группы: вольные каменщики, алхимики, розенкрейцеры, иллюминаты.

13.   Posted by Урга   15.01.2009 14:04      

Константин пишет:
Вы можете прочитать мою статью, которая суммирует сведения о масонах, имеющиеся в теософической литературе. Со стороны масонов протестов не встретила, я даже видел на из форуме ссылку на неё. Перед публикацией я давал её для контроля компетентному человеку. Он вычеркнул несколько фраз.
http://hpb.narod.ru/masondok.htm
После ее прочтения возникло несколько вопросов.
"В IV в. в Риме были упразднены все прежние законы, дававшие защиту языческим храмам и жрецам, что давало фанатикам карт-бланш на их уничтожение, а в начале V века преследования иноверцев христианами столь ужесточились, что язычники подвергались ссылке с конфискацией имущества, а иногда и смертной казни, если были застигнуты за приношением жертв. Император Феодосий I, который был инициатором этого, кстати, запретил и Олимпийские игры, а также издал закон против математиков. В таких условиях продолжение проведения вакхических мистерий было уже невозможно. Тут и пригодились наработки еврейских братьев, использовавших библейский символизм. Мифы о Бахусе и Осирисе были окончательно заменены легендой о Хираме Абифе и храме Соломона".
Есть тексты того времени, содержащие эти легенды?
"На многих церквях не только в западной, но и в восточной Европе можно встретить масонские знаки".
Вот это исключительно интересно: какой именно символ? В каком храме? Кто строил и когда?

Еще один вопрос: откуда пошел культ «Великого архитектора Вселенной»? Где первые упоминания?

Что позволяет превратить практику изобразительного искусства в путь духовного совершенствования? Медитативный характер рисования. У живописи есть огромнейшее преимущество: она перемодулирует ум на образное мышление. Живописец не может строить свою работу на обыденном, вульгарном мыслительном процессе. Он волей неволей созерцает, то есть, изменяет состояние своего сознания. Если этот процесс медитации зайдет достаточно далеко, то картина художника обретет душу, способную так же созерцательно воздействовать на людей, обративших на нее внимание.


Почему же не все художники как один становятся мистиками, если занятия живописью так эффективно переделывают внутренний мир человека и его способности к созерцанию? Препятствующих факторов два. Первый, потому что примесь обыденного мышления всегда остается, ведь художник в процессе рисования все равно размышляет, как бы ему подобрать цвет, смешать краски, правильно нанести мазок и все в таком роде, что отвлекает сознание от самого образа как такового. Второй фактор скрывается в том, что именно рисует художник, каковы побудительные мотивы, живущие в его душе чувствительной. Проще говоря, а какую же эмоцию он переживает в рисовании именно этого сюжета. Увлечен ли он собственной страстью? Или тщеславием? Или коммерческим «чутьем»?
Если первая причина самоустранима в процессе многодневной работы, когда краски, в конце концов, подобраны, линии в достаточной мере продуманны, эскизы набросаны и можно сосредоточенно подступиться собственно к образу и его выражению; то вторая причина является непреодолимым барьером, если творец сам внутренне не станет ею заниматься. В искусстве медитации всегда существует специальный раздел, посвященный устранению препятствий. Так что же следует нам предпринять, чтобы сделать кисть волшебным инструментом, воплощающим сказочную реальность в художественную действительность?
Совершенно не обязательно обращаться к иконописи или религиозной тематике. За основу художественного замысла нужно брать некий идеал или даже абстрактную мысль, наполненную мощным смысловым потенциалом. Однако неплохо было бы брать в качестве сюжета мифологический материал и вообще образы, известные своею мистической направленностью. Примером такой духовно-художественной работы являются известные карты Тарок. Художнику стоило бы взять один из их сюжетов для пробы, если сюжет ему внутренне интересен, и попробовать увидеть ту реальность, которая однажды пришла в душу его собрату по цеху, древнему живописцу.


Как же художнику откроется истинное содержание образа? При сосредоточении на работе с образом наступит момент самозабвения. И тогда образ насытит душу творца и раскроется в своей сути. Художник проникнет в мир реальностей, действующих за кулисами обыденного мира, и наделит свое детище силой передачи впечатления об этом происшествии, случившемся с самим художником. Так произведение получит дар воздействия на публику.


Немаловажный момент такой духовно-художественной работы заключен в ее бескорыстии. Коммерческое должно отсутствовать в побудительных мотивах. Хорошо бы художнику рисовать потому, что он хочет именно рисовать. А еще лучше рисовать, чтобы проникнуть в духовную реальность и сделать духовность доступной и другим людям. Социальный аспект в подобной душевной деятельности так же обязателен, как и всё остальное.
В этом месте отвлечемся именно от художества, чтобы привести в качестве яркого примера другой подобный вид деятельности.


Древние строители храмов были корпорацией, которая всегда хранила и хранит для человечества путь развития духовного человека прямо в земном бытии. В недалеком прошлом они известны нам как тамплиеры. Храмовники могли бы успешно скрывать свое существование и спокойно заниматься в тайне своим развитием, если бы не та самая пресловутая необходимость осуществлять творчество не для самого себя, а для людей. И потому они возводили такие «объекты», которые приносили пользу всем и сохраняли характер бескорыстности их употребления. То есть, они строили храмы. Иначе все их умения не отличались бы ничем от обыкновенного СМУ, возводящего панельки.
История масонства – показательный пример, как должно осуществляться подобное развитие, и что его губит. В то же время надо разглядеть в нем бессмертный идеал, который не раз спасал человечество в прямом смысле этого слова, и еще будет спасать.


Известно, что тамплиеры занимались не только строительством, но и банковской деятельностью. Они осуществляли гарантированную доставку денег по всей Европе и ссужали средствами. Именно это вызвало зависть властьимущих и привело к разгрому тамплиеров. Можно, конечно, помечтать о том, что если бы порядочные, духовно настроенные тамплиеры продолжали контролировать банковскую систему до наших дней, то не было бы и экономического кризиса в наши дни, однако их случай показывает, что деньги не имеют никакого отношения к основанию человеческого общества на духовных принципах самоотдачи.


Догадливый читатель уже наверняка понял, что можно не только рисовать картины и строить храмы для того, чтобы иметь в этом личный и всеобщий (внутренний и внешний)прогресс, опирающийся на истинную реальность духа и воплощающий дух в повседневность. Храмовники называли себя «братством». Это значит, что они действовали сообща. И само братство опиралось не на доброе пожелание быть друзьями и соратниками, а на саму науку строительства, которую нельзя было толковать как кому заблагорассудится. Тем самым, у строителей был незыблемый фактор, объединяющий их мысли и действия. В этом смысле строительство храма является промежуточным способом, расширяющим индивидуальное духотворчество художника до масштабов человечества. Если строители могут образовать подлинное братство в воздвижении культовых мест, то почему творцы самого разного профиля не могут объединиться для строительства города, сообщества и даже всей цивилизации на духовнонаучных основаниях? Созданный ими мир не будет «домом, построенным на песке», наподобие социализма или «американской мечты». Современная Америка, между прочим, стала стихийной попыткой воплотить этот идеал, но духовный фундамент (метод) был утерян. Инициатива была перехвачена теми, кто завладел богатствами тамплиеров. Поэтому возникшее после тамплиеров масонство суть «волки в овечьих шкурах», маскирующие власть денег в благородные одежды древнего храмовничества.


Сегодня, как и в любую переходную эпоху, возникает нужда в группах людей, сознательно начинающих работать в духе братства в практических науках и искусствах, для того чтобы «спасти» цивилизацию, точнее, аккумулировать силы, способные начать новую эпоху. Так было «во времена Ноя, ПОСТРОИВШЕГО ковчег», т.е. так было при переходе от атлантической цивилизации к арийской, когда целый народ посвятил себя сугубо духовному способу жизни и легендарные Риши заложили основы индийской культуры (а фактически – всего арийского цикла). Так же и теперь группы людей, объединенных практикой наук и искусств на духовной основе, станут залогом наступления новой эры, эры Водолея.