Очень полезная книжонка, которая совершенно необходима не только начинающему, но и уже далеко продвинувшемуся оккультисту - теософисту.
Author: Л.В. Роджерс
Submitted by: Komarov_Igor   Date: 09.03.2006 03:11
Comments: (1)   Ratings:
Average members rating (out of 10) : Not yet rated   
Votes: 0
Л. В. Роджерс

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ОККУЛЬТИСТАМ

(Чикаго, 1919 г.)

ПРЕДИСЛОВИЕ



[justify]Растущий интерес к высшей жизни и всеобщий поиск сведений, которые помогли бы в её достижении — достаточная причина для публикации этой маленькой книжки. Её целью было не изложить предмет исчерпывающе или систематически, а лишь дать советы, которые помогут облегчить некоторые шаги саморазвития.
Многие искренне стремящихся вырваться из плена низшей природы и подняться к духовному просветлению находятся в замешательстве, не зная, как действовать, или даже как практически применить к повседневной жизни те оккультные сведения, которые можно приобрести из чтения. Эта книжка является попыткой им помочь — намекнуть, как использовать время и энергию, и дать немногочисленные указатели на сомнительных поворотах пути, проходящего по эволюционной целине, отмечающие тот маршрут, у которого больше преимуществ, и установить предупреждающие знаки возле некоторых привлекательных объездов, ведущих в опасные места.[/justify]

ВСТУПЛЕНИЕ



[justify]Начинающий оккультист — т. е. тот, кто только что стал понимать, что жизнь имеет смысл более глубокий, нежели он думал, тот кто только недавно натолкнулся на теософическое объяснение цели жизни и развития человеческой эволюции, часто воображает, что существуют специальные сведения, и что если бы только ему удалось узнать их, то он быстро бы получил дар ясновидения и обладание великими духовными силами. У него получается такое впечатление, что где-то существуют определенные формулы, которые учителя могут передать ему, если они этого захотят, и которые служат ключами к сокровищнице оккультных знаний. Если начинающий хочет действительно иметь быстрый успех и развитие скрытых в нем божественных сил, то он должен отбросить все такие представления и раз навсегда запомнить, что всё, что может сделать для него учитель — это указать ему путь, как работать, и что знание этого пути придет к нему как раз настолько, насколько серьезным будет его желание искать этого пути. Начинающий должен помнить также, что существуют определенные правила, которые нужно исполнять, и определенное знание, которое нужно приобрести. Для него будет делом особой важности изучать литературу по оккультизму, читать и узнавать всё, что можно от более знающих, однако требуется и еще кое-что. По мере того, как ему будут открываться духовные истины, он должен будет стремиться жить согласно с ними, строить согласно им свою будничную повседневную жизнь. Воистину счастлив тот, кто может соразмерять свои личные обстоятельства со своим внутренним духовным развитием. Открыть духовную истину и не использовать ее затем для развития своего духовного “Я” столь же плохо, если даже не хуже, как и вовсе не знать ее, ибо с имеющего много многое и взыщется.
Воображать, что кто-то может предоставить начинающему немедленное обладание духовными силами, настолько же ошибочно, насколько ошибочно было бы воображать, что ректор университета может сразу дать университетское образование только что поступившему студенту, если вручит ему диплом об окончании курса. Эта идея, что в расположении теософии имеются оккультные сокровища для раздачи их оптом — для подарков, а не для зарабатывания их, — обычно сопровождается желанием отличиться чем-нибудь, скорее схватиться за работу и получить от этого благодать, по крайней мере равную своему драматическому порыву; сопричислиться к сонму невидимых помощников и получить способность работать в своем астральном теле, пока физическое тело спит. Это похвальное стремление и достойная цель. Однако здесь следует понять, что путь к этому лежит через действительное духовное развитие, а не через немедленное раскрытие астрального зрения. Первый шаг к тому, чтобы сделаться невидимым помощником — это стать помощником видимым, культивируя желание оказывать помощь, давая нашим добрым побуждениям изливаться на окружающих. Только когда мы сумеем действительно стать полезными на физическом плане, когда мы сумеем использовать случаи, предоставляемые нам нашей обычной, будничной жизнью для помощи другим, и тем докажем, что наше главное желание — это приносить пользу, а не просто только желание заполучить обладание оккультными силами, мы сделаем первый необходимый шаг к осуществлению нашей цели.
Если начинающий стремится знать, насколько быстро продвигается он в духовном развитии, то пусть он только понаблюдает за своею повседневною жизнью. Первая его забота будет — приобрести власть над физическим телом и заставить его повиноваться своей воле. Поэтому, если он видит, что стал менее раздражителен, что мелочи жизни теряют свою силу над ним, меньше причиняют ему досаду, что его теперь не так легко заставить утратить спокойствие, как ранее, то пусть он знает, что его воля укрепляет свою силу в управлении физическим и астральным механизмами, через посредство коих она себя проявляет. Нужно больше обращать внимание скорее на мелкие вещи, нежели на чрезвычайные случаи, как на пробные камни для испытания новой развиваемой в ученике силы. Вопрос о том, сможет ли он в дальнейшей своей эволюции пройти во врата храма, куда он направил теперь первые свои неуверенные шаги, решается не одним экстраординарным событием, вроде вступительного экзамена в университет, а мыслями и желаниями его будничной жизни. И именно на мелочах, на маленьких задачах этой будничной жизни производится ежечасно испытание правильности его суждений, его искренности, его храбрости и терпения. Если он не добьется успеха в этом, то ему нечего и надеяться, чтобы сделаться хотя бы кандидатом на более крупные испытания его сил.
Есть много путей, по которым приступающий к изучению оккультизма может начать развивать в себе те свойства характера, которыми он должен обладать прежде, чем ему удастся продвинуться вперед в усилиях своих к сознательной эволюции. Он может совершить сотни поступков, направленных к созданию характера, которые послужат прочным фундаментом для будущей его духовной мощи. И необходимо хорошенько усвоить себе, что такая работа, совершенная в самом начале, избавит его от массы трудностей и принесет ему впоследствии громадное удовлетворение. Воистину сторицею воздастся ему за труды его.
И тот, кто строит прекрасное здание на слабом и плохо сложенном фундаменте, нисколько не глупее того, кто допускает небрежность в работе при закладке фундамента собственного своего нерукотворного храма. Каждая ошибка, допущенная в кладке фундамента, есть угроза всей будущности; и не потому ли как раз и должно быть испытание столь постоянным и столь длительным. Непрестанные выпадающие на нашу долю испытания, которые иногда кажутся нам задерживающими дальнейший ход вперед, должны также приветствоваться нами, как звон контрольного молотка на вагонных колесах перед отправлением нашего поезда со станции, как проверка по отвесу и наугольнику в строительном деле. [/justify]