И ВСЕ-ТАКИ ОНА КАЧАЕТСЯ
Неужели Эйнштейн ошибался?
КИРИЛЛ ПРИВАЛОВ
Морису Аллэ на днях сообщили из Москвы, что он избран иностранным членом Российской академии наук. Аллэ называют во Франции "последним энциклопедистом". Когда в 1988 году он стал нобелевским лауреатом в области экономики, его американский коллега-"нобель" позвонил с поздравлениями: "Но ведь журналисты ошиблись? Вы ведь получили премию в области физики?" Журналисты не ошиблись. Академик Аллэ - экономист, физик, математик и философ - символизирует гармонию универсальной науки. А также то, что здоровый дух может быть только в здоровом теле: когда корреспондент "Сегодня" в Париже КИРИЛЛ ПРИВАЛОВ позвонил Аллэ с просьбой об интервью, академик был в бане. 88-летний Аллэ каждую неделю "накручивает" в бассейне десять километров, после чего парится в сауне.
- Я благодарен Российской академии за высокое отличие, ценю достижения российской науки и поздравляю Жореса Алферова с нобелевскими лаврами этого года. К сожалению, я мало связан с вашими учеными, но очень хотел бы этот пробел восполнить. Сейчас меня больше всего интересуют российские исследования в области гравитации.
- Это связано с вашим последним научным трактатом "Анизотропия пространства"?
- Да. Анизотропия - это способность тел изменять свои свойства в зависимости от направления и условий движения. Уже несколько десятилетий я провожу опыты с маятником и пришел к выводу о том, что принцип знаменитого маятника Фуко несовершенен. Заключение? Земля не только вращается в определенном темпе и ритме, но и раскачивается на своей орбите с периодичностью в 24 часа 50 минут и с амплитудой в миллионы раз больше, чем предусматривается законом всемирного тяготения и теорией относительности.
- То есть с Альбертом Эйнштейном покончено?
- Создавая свою теорию, Эйнштейн исходил из принципа неизменности скорости света, а мои исследования, подтвержденные последними оптическими экспериментами, доказывают, что скорость света меняется в пространстве. Не говоря уже о том, что Эйнштейн отрицал существование эфира - окружающей Землю и ее атмосферу космической среды. Наша планета не вращается в холодном вакууме, а как бы окружена особым коконом. Причем не Земля увлекает за собой эфир в своем движении, а эфир ведет Землю по космическому пространству.
- И какое все это может иметь отношение к повседневной жизни?
- Да самое непосредственное! Банальный пример: именно эфиру, точные свойства которого еще предстоит определить, мы обязаны сегодня использованием мобильных телефонов. Спутниковое телевидение - это тоже эфир. Во все времена люди неохотно признавали глобальные открытия, ломающие традиционные воззрения на устоявшийся порядок вещей. Ныне же в связи со стремительным развитием космических исследований и с появлением средств массовой коммуникации мы вошли в такую эпоху, когда под сомнение ставятся самые базовые научные теории.
- Что такое "эффект Аллэ"?
- Этот термин придумали американцы. В июне 1999 года специалисты НАСА пришли к выводу о том, что их космические зонды "Пионер-10", "Пионер-11" и "Улисс" следовали вовсе не с той скоростью и не по тем траекториям, которые были рассчитаны согласно классическим законам навигации. И тогда на глаза доктора Дэвида Невера попала серия моих статей, опубликованных еще в 1958 году и написанных по просьбе Вернера фон Брауна, создателя немецких ракет "Фау", ставшего руководителем американских космических исследований. Основываясь на экспериментах с коротким маятником, я предложил делать астрономические расчеты исходя из принципов анизотропии пространства. Тогда ученые НАСА и выработали гипотезу о том, что одной из причин пропажи марсианских космических спутников стали неверные программы, сделанные согласно Ньютону и Эйнштейну - недоступным критике классикам. Американцы первыми принялись изучать возможные последствия "эффекта Аллэ", который сейчас исследуют в Италии, Франции, Австрии, Румынии, Германии, ТурцииЙ
- Правда ли, что Земля "качается" сильнее во время солнечных затмений?
- Конечно, во время затмений отклонения моего маятника становятся особенно явными, это результат солнечно-лунного воздействия. Но это лишь частное проявление феномена анизотропии пространства.
(Газета "Сегодня", окт. 2000 г.)