Author | Message |
Ку Аль
2788 posts |
#109062 22.06.2010 11:01 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова -- Согласен. Очень важно периодически УТОЧНЯТЬ значение терминов. У конкретного ЭГРЕГОРА должны быть точно оговоренные ЕДИНЫЕ значения. Но это не возможно при отсуствии ЛИДЕРА эгрегора. Лишь он может привести всех к единству. В противном случае будет анархия. Что мы и наблюдаем на данном форуме. |
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
СЭШ
324 posts |
#109131 22.06.2010 18:06 GMT+03 hours |
dusik_ie:
может это и не удачное применение, а кама - более подходяще (?) Я ни в коем случае не призываю менять терминологию в теософии, как уж сложилось, и видимо это не случайно, просто я до того, как начал искать соответствия планов в восточных моделях никак не мог найти эквивалент астральному, поскольку в поздних ведических текстах, которые мне попадались не было этому эквивалента, а вот в современных комментариях попадается сфера камы (чувств и желаний). Т.е. я как-то до этого обходился и без этой сферы, она только путаницу внесла, хотя путаница скорее всего из-за неполноты и расплывчатости на данный момент моей субъективной мировоззренческой модели. Так что термин кама ничем не лучше термина астрал, тот же фиг только сбоку. dusik_ie: Мозг если и называть органом, то органом "другой категории" по сравнению с остальными органами тела. Да, мозг штука хитрая, академик Бехтерева в многочисленных интервью говорила, что много лет изучая мозг, так и не пришла к его пониманию, кроме того она уже в конце своей жизни допускала Божественную составляющую мозга. И это правильное направление, поскольку ученые упорно исключают трансцендентную составляющую мироздания (за пределами границ восприятия пятью органами чувств) и зациклены на имманентной составляющей мироздания (находящейся в рамках возможностей восприятия теми же пятью органами чувств). Поэтому мозг это грубо говоря проводник энергии (информации) из трансцендентного в имманентное и наоборот из имманентного в трансцендентное, правое полушарие головного мозга по большому счету воспринимает трансцендентное, а левое полушарие в большей степени имманентное. Т.е. энергия нисходит из трансцендентного (духовный мир) и проявляется как активность правого полушария головного мозга и далее, проходя замкнутый цикл, через левое полушарие далее проявляется в имманентное (материальный мир) через действие. И наоборот энергия из имманентного через восприятие восходит через левое полушарие, проходит цикл и далее через правое полушарие восходит далее в трансцендентное, при нисхождении энергии происходит её «уплотнение» (тамасичность), а при восхождении её «утончение» (саттвичность). Имманентный окружающий материальный мир для нас очевиден, его мы можем воспринимать посредством органов чувств и осмыслять посредством левого (логического) полушария, трансцендентный неочевиден или менее очевиден, но осмысление его происходит через правое (интуитивное) полушарие. Так вот памятуя о планах в теософии, буддхическому можно отвести проявление через правое полушарие, а манасическому через левое полушарие, поскольку буддхическое (интуитивное, творческое, пробуждающее) является отражением трансцендентного, самый первый пограничный рубеж на котором нисходящая энергия только начинает проявляться и её проявление можно заметить, как первые лучи восходящего Солнца на горизонте. Далее в манасическом (ментальном) она обретает форму в виде образа или внутренней речи, потом уплотняется в чувства или эмоции (физически проявленные чувства) и наконец в физическое действие (мимика, речь, жесты или действие). Манасическое же является наоборот отражением имманентного, того что воспринимается посредством пяти физических органов чувств, но поскольку мы воспринимает не сами объекты, а лишь энергию, отраженную от них, то не сами окружающие объекты, а энергия несёт информацию о них восходя и утончаясь, всё более теряя свою проявленность где-то ближе к границам между буддхическим и атмическим и опять возвращаясь в виде различных внутренних реакций на полученную информацию, типа понимания или недопонимания сначала в буддхическом и так далее по нисходящей. Выше буддхического, насколько мне известно из теософии, находятся еще три плана – атмический, анупадака и ади, которые находятся за пределами восприятия человека, т.е. энергия нисходящая с этих планов проявляется для человека только на буддхическом, выше уже она никак для человека не проявлена, в силу природного устройства человека и его природной ограниченности инструментов для восприятия. На ментальном плане нисхождение и восхождение воспринимает манас (ум), на буддхическом плане нисхождение и восхождение воспринимает буддхи (разум), на атмическом плане уже нет такого отдельного инструмента, хотя восприятие трансцендентного возможно, когда оба инструмента задействованы и находятся в гармоничном взаимодействии. Грубо говоря, правое и левое полушарие на физическом плане работают в согласии и активно инспектируют друг друга, логические выкладки не противоречат интуиции, а интуиция не противоречит логическим измышлениям. Сложно конечно в общих чертах передать данную концепцию, основанную на различных направлениях и источниках в восточной философии, но она на мой взгляд немного проясняет концепцию планов в теософии, т.е. я ни в коем случае не претендую на её истинность в последней инстанции, но в качестве одной из точек зрения она может кому-нибудь пригодиться в изучении ТД, и возможно позволит найти пару недостающих звеньев в цепи собственной модели мировоззрения. galina: Народ, идет опять разноголосица, как и в любой теме. Термины не утверждаем, парадоксы не упоминаем - чем работать будем? Ну вот, теперь вы думаю понимаете, что у каждого участника индивидуальное восприятия одного и того же термина, я же не зря говорил, что лучше отталкиваться от корневой (этимологической) структуры слова, а не от о-предел-ения (о-гранич-ения), тогда вероятность разногласия будет меньше, поскольку у каждого свои представления о границах, а тут корень говорит сам за себя. По поводу терминов, думаю вы бы могли предложить еще несколько штук для разбора, поскольку наверняка читали ТД целиком да не один раз, и знаете какие термины там чаще встречаются и требуют разбора. Я же ТД полностью не читал, только короткими выдержками и плохо ориентируюсь в её структуре, поэтому что-то в голову больше терминов не приходит, да и книги под рукой нет. Ку Аль: Но это не возможно при отсуствии ЛИДЕРА эгрегора. Лишь он может привести всех к единству. Ну ежели только Господа Бога на эту роль определить, ведь только Ему одному всё обо всём известно... |
|
dusik_ie
2610 posts |
#109143 22.06.2010 20:47 GMT+03 hours |
СЭШ С этим можно согласиться но есть нюансы: Во первых, мозг можно рассматривать в некотором смысле как семя (зародыш) в том смысле, что семя содержит в себе целое будущее дерево только в абстрактной и свернутой форме. Т.е. мозг содержит в себе семена или потенции будущего раскрытия человека, также как и всего его прошлого по той простой причине, что если читать абстрактные рассуждения о Едином и о постоянном в проекции этого на физиологию, то можно понять, что с самого своего начала, воплощающаяся джива содержит в себе все, а в процессе эволюции выявляется лишь переход, из потенциального состояния (будущее) в активное (настоящее) и затем в состояние прошлого (опыта), которого так же не видно как и будущего (в этом их подобие и зеркальная симметрия). Во вторых, кроме двух полушарий, необходимо учитывать еще и центральную часть - гипоталамус с желудочками и гипофизом. Полушария выражают некую активность - полярную, муже-женскую, в том числе и Буддхи-Манас, но также и астральное и ментальное, или по другой интерпретации - два аспекта низшего манаса - воображение, образность и аналитическая рациональность. Центральная часть может сводить вместе два полюса, "если они стремятся к сотрудничеству", а не находятся в конфликте и противодействии друг другу. В таком случае (сотрудничества) центральная часть все более активизируется, заявляет (напоминает) о себе, и тогда, уже становится возможен оккультный процесс или просто - йога (или магия, или алхимия - все это одно и тоже). |
|
ie
|
|
Evgeny
586 posts |
#109156 23.06.2010 05:51 GMT+03 hours |
galina пишет,
цитата: <<<Различают пространство абсолютное, метафизическое, физическое. Акаша обозначает пространство метафизическое.>>> _______________________ Вообще-то, Акаша обозначает Первичную дифференциацию Материи (Мулапракрити), и Акаша есть уже вполне достаточно «физическая». Но это мелочи, замнём их для ясности. Главное есть в другом. В том, что пространств различают несколько больше перечисленных Вами. И, как это ни странно, все они есть физические. Пространства подразделяются: - Бесконечное Пространство всей видимой, и только одной единственной, Вселенной. - Безграничное (не ограниченное границами) Пространство. - Ограниченное (Космическое) Пространство. - Ограниченное каждой Солнечной Системой Пространства (внутри одного рассматриваемого Космического Пространства). - Ограниченные Планетарные Пространства (внутри пространств Солнечных Систем). Возможно, что существует ещё один тип пространства в целом Космосе, но я пока в этом не уверен. Ещё не успел прочитать весь «Подлинник» Е.П.Б., нет времени на это. ================================ galina пишет, цитата: <<<Слово йога не есть обозначение Единства. Йога - путь и метод развития сознания. Бхагават - сын, Вирадж и творец. (сын в виде Кришны, например).>>> ________________________________ Почти правильно написано, уважаемая Галина. Сразу видно, что Вы обладаете мудростью и некоторым практическим опытом. Однако, я не буду комментировать, или поправлять Ваше высказывание. Потому что, один раз я уже пытался объяснить на этом форуме, что такое есть та, единственно оставшаяся у человека Божественная Сила, что названа словом «йога». Но, мне никто не поверил, а местные «девственницы» обозвали меня чуть ли не сексуальным маньяком и сказали, типа, «изыди дьявол и не вводи нас в искушение». |
|
hele
6397 posts |
#109157 23.06.2010 06:51 GMT+03 hours |
По-моему, есть уже первое определение термина:
"Акаша обозначает Первичную дифференциацию Материи (Мулапракрити)". Кратко, но можно что-то добавить... (Тема о Пространстве была отделена ( http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=108967#108967 ), т.к. иначе обсуждение ушло бы в сторону только Пространства, а здесь хотелось бы - в общем. Ее можно считать прикрепленной к этой теме. Может быть, возникнет несколько прикрепленных тем, жаль только, что их нельзя пометить как-то как прикрепленные). |
|
СЕРГЕЙ С
1395 posts |
#109182 23.06.2010 18:41 GMT+03 hours |
Это уже седьмая тема по изучению "Тайной доктрины". Предыдущие:
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1470 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1598 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1327 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=145 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=1107 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=273 содержат немало интересной информации. Почему бы не отредактировать их и не объединить в одну тему? Работа тщательная и кропотливая, но стоит затраченных усилий. |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
galina
150 posts |
#109213 24.06.2010 10:47 GMT+03 hours |
Ку Аль |
|
galina
150 posts |
#109214 24.06.2010 11:01 GMT+03 hours |
hele Цитата, Теософский словарь:...Акаша есть Вселенское Пространство, в котором находится, как ее неотъемлемая часть, вечная способность к воспрятию и сотворению идей вселенной в ее постоянно изменяющихся аспектах на плане материи и объективности, из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Мула-Пракрити ( "корень природы",она же Акаша), корень Пара-брахмана, абстрактный божественный женский принцип - недифференцированная субстанция. |
|
Ziatz
12242 posts |
#109215 24.06.2010 11:39 GMT+03 hours |
Да, тут два несколько противоречащих определения. Определение Евгения (то же, что ваше второе) мне нравится больше.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#109216 24.06.2010 11:50 GMT+03 hours |
galina Тем не менее - это не одно и тоже, тем более понятие Акаши используется широко обозначая "ноль-состояние" (не по Бейли!) - также как и обычном счете мы используем ноль. Мула-Пракрити же нечто более абстрактное, хотя и для нас ноль таже абстракция. |
|
ie
|
|
hele
6397 posts |
#109224 24.06.2010 14:00 GMT+03 hours |
Ziatz Вы имеете в виду это: "Акаша обозначает Первичную дифференциацию Материи (Мулапракрити)" ? Потому что непонятно, какое второе определение galin'ы. Если имеется в виду это galina то здесь определение Мулапракрити, а на Акаши. Хотя в скобках написано, что это то же самое. Но это же не так... |
|
Ziatz
12242 posts |
#109227 24.06.2010 14:16 GMT+03 hours |
Ну, скажем, чтобы свести оба определения к единому знаменателю, что акаша — это мулапракрити в своей первой дифференциации.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Djay
2800 posts |
#109266 24.06.2010 20:31 GMT+03 hours |
EvgenyА ты так взял и "изошел" ZiatzИ не так все. Что-то одно и то же на всех форумах. И грабли те же... Из комментариев к ТД Quote |
|
Djay
2800 posts |
#109269 24.06.2010 20:59 GMT+03 hours |
dusik_ieКакая же это абстракция? 1-1=0 просто арифметика. |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#109278 24.06.2010 23:18 GMT+03 hours |
galina У нас Evgeny в деле изучения ТД большой специалист. К его мнению по части терминологии и определений всегда стоит прислушаться. Но, по-моему, лучше, если каждый сам себе лидер... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#109279 24.06.2010 23:22 GMT+03 hours |
Всё дело в том, что там куча противоречий, и чтобы свести все определения воедино, неизбежно следует поступиться чем-то.
Из тех же протоколов: "Астральный свет — это то, что отражает три высшие плана сознания, и находится над низшим, или земным, планом; потому он не простирается за пределы четвёртого плана, где, можно сказать, начинается акаша.". Т.е. акаша — на третьем сверху плане, а возможно и на первых двух. Если акаша есть на этих планах, налицо её дифференциация на три состояния. Читаем дальше: "Тогда прототипы существуют на плане высшем, чем план астрального света? О. Прототипы или идеи вещей существуют сначала на плане божественного вечного сознания, а затем уж отражаются и переворачиваются в астральном свете". И ещё: "Какое отношение имеют астральный свет и акаша к памяти? О. Первый — это "таблица памяти" животного человека, последняя — духовного "я"." То есть прототипы выше астрального света, а там, как было только что процитировано, акаша. Но как в недифференцированном могут существовать разные прототипы или воспоминания духовного "я"? Или возьмём ещё: "Эфир (AEther) — это акаша в своём высшем аспекте, а эфир (еther) — акаша в низшем." Получается, что акаша имеет как минимум два разных аспекта. Как она при этом может быть недифференцированной? |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#109282 24.06.2010 23:54 GMT+03 hours |
Djay Ziatz Прототипы - на плане божественного вечного сознания, которое есть акаша. Всё логично. Только непонятно насчёт дифференциации... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
galina
150 posts |
#109283 25.06.2010 00:05 GMT+03 hours |
1 Мула Пракрити и Акаша - это два наименования одной вещи.(школы эзотерических знаний Индии и Тибета)
2.Константин, Вы коснулись парадокса:как недифференцированное по сути может быть причастно к дифференцированому и почему это возможно? Дифференциация (от лат. differentia - различие), первоначальное значение:появление возможности расслоения на отдельные разнородные части, формы и ступени. В современной интерпретации скорее разделение на части, что вовсе меняет первоначальный смысл термина. Оставаясь собой, Божественное Сознание , которое есть Вселенское Пространство, Акаша, эманирует жизнь-идею, Первого Логоса, как возможность будущего качественного расслоения. Не само Божественное Сознание расслоилось, а предоставило возможность будущего разделения в виде идеи такого способа жизни. Предлагаю подумать над определением ключевого термина теософии : что такое "эманация"? |
|
galina
150 posts |
#109284 25.06.2010 00:12 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова А чем лучше, если нет центра, штаба, капитана - зато есть анархия разнородных мнений? Если хотим ТД ПОНЯТЬ, а не просто поболтать на тему, то необходимо анализировать, группировать, а затем и синтезировать материал, что невозможно, если материал не сведен к единой терминологии. Но это азы любой науки, что здесь спорить? |
|
galina
150 posts |
#109285 25.06.2010 00:39 GMT+03 hours |
СЭШ пишет:
... насколько я понял обычно камнем преткновения являются планы, точнее осмысление концепции планов, да и само слово «план» никак не находит образа в уме. В каком смысле употребляется слово «план» - это «замысел» или это «ракурс», что же за понятие вложено в это слово? Вы правы, именно "камень преткновения", столкнулась с полным непониманием этого термина на темах о чакрах и предопределенности. Давайте рассмотрим на примере Мира Земного Логоса. Весь этот Мир называется физическим относительно других Миров (планетных) Солнечной Системы Миров. Древними физикой называлась наука, изучающая ВСЕ протяжение Мира Земного Логоса, а не только грубо-физического аспекта мира, как сейчас. Вернемся к древним: что значит протяжение Мира Физического? Это значит, что мир разнокачественный, состоит из определенного количества групп сущностей, каждая группа при этом требует разнствования условий для жизни и роста и развития. Среда, т.е. условия жизни, предусматривает ограничения, за рамками которых жизнь существ иного строения в данных условиях невозможна. Таких условий жизни, сред, приспособленных к потребностям разных сущностей, в Мире Физическом Земного логоса семь. В Тайной Доктрине они описаны, как глобусы A B C D E F G. Поскольку в Тайной Доктрине все существа рассматриваются с точки зрения принадлежности сознания к конкретной ступени Иерархии, то и среда и сами группы существ на глобусах названы планами сознания, объединенными конкретной идеей, целью, которой следует достичь, т.е. вполне конкретного состояния сознания. |
|
galina
150 posts |
#109286 25.06.2010 01:05 GMT+03 hours |
Сэш пишет:
Так вот памятуя о планах в теософии, буддхическому можно отвести проявление через правое полушарие, а манасическому через левое полушарие, поскольку буддхическое (интуитивное, творческое, пробуждающее) является отражением трансцендентного, самый первый пограничный рубеж на котором нисходящая энергия только начинает проявляться и её проявление можно заметить, как первые лучи восходящего Солнца на горизонте. Далее в манасическом (ментальном) она обретает форму в виде образа или внутренней речи, потом уплотняется в чувства или эмоции (физически проявленные чувства) и наконец в физическое действие (мимика, речь, жесты или действие). Манасическое же является наоборот отражением имманентного, того что воспринимается посредством пяти физических органов чувств, но поскольку мы воспринимает не сами объекты, а лишь энергию, отраженную от них, то не сами окружающие объекты, а энергия несёт информацию о них восходя и утончаясь, всё более теряя свою проявленность где-то ближе к границам между буддхическим и атмическим и опять возвращаясь в виде различных внутренних реакций на полученную информацию, типа понимания или недопонимания сначала в буддхическом и так далее по нисходящей. Выше буддхического, насколько мне известно из теософии, находятся еще три плана – атмический, анупадака и ади, которые находятся за пределами восприятия человека, т.е. энергия нисходящая с этих планов проявляется для человека только на буддхическом, выше уже она никак для человека не проявлена, в силу природного устройства человека и его природной ограниченности инструментов для восприятия. На ментальном плане нисхождение и восхождение воспринимает манас (ум), на буддхическом плане нисхождение и восхождение воспринимает буддхи (разум), на атмическом плане уже нет такого отдельного инструмента, хотя восприятие трансцендентного возможно, когда оба инструмента задействованы и находятся в гармоничном взаимодействии. Грубо говоря, правое и левое полушарие на физическом плане работают в согласии и активно инспектируют друг друга, логические выкладки не противоречат интуиции, а интуиция не противоречит логическим измышлениям. Сэш, голубчик, обалдеть до чего всего много и насколько же не верно! Сначала разберемся из сказанного что бывает, а что исключено: - трансцедентны, т. е находящиеся ЗА пределами опыта познавания Атма, Будхи и В.Манас. Это эманация Монады, давшей нам жизнь-идею. Мы сможем воспринимать этот уровень только в конце цикла. - нам недоступен и Кама Манас, исключая редкие случаи озарения. - мы оживотворены Эго Кама-Рупа (мы, личности). Как именно происходит восприятие из среды с помощью чувств и как превращается восприятие в конкретные представления поговорим завтра. Но у мозга намного более скромная функция, чем та, которую Вы ему приписываете. |
|
dusik_ie
2610 posts |
#109315 25.06.2010 12:45 GMT+03 hours |
Djay Он абстракция из-за существования неопределенностей "деления на ноль", особенно для случая 0/0. Ну - если хотите, можно сказать, что ноль - частичная абстракция. |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#109318 25.06.2010 13:05 GMT+03 hours |
Ziatz Нет здесь никакой путаницы - путаница чисто из - за формального подхода. Возмите за Акашу некое уравновешенное, а значит не активное состояние - "глину" или "чистую воду". Действует фохат - равновесие нарушается, появляются разнопотенциальные зоны. Такие равновесные зоны или пространства могут быть на разных планах, также как есть семь подразделений танмантры (позитивный аспект) на каждый системный план, то по аналогии - тоже самое должно быть и на п/планах и до уровня атома. Тоже самое должно быть и в отношении акашы. Тот "суп" из которого растет кристалл или клетка - чем не акаша (это уже из ТД, только не дословно) Во вторых, сама акаша, как понятие может содержать множество "свойств" о которых можно было- бы указывать лишь намеками. |
|
ie
|
|
dusik_ie
2610 posts |
#109319 25.06.2010 13:15 GMT+03 hours |
Ziatz А почему прототипы или воспоминания должны быть обязательно дифференцированными? Ваши и мои воспоминания должны быть отдельно - так? Но ведь если сущность одна, а разделение условно, то воспоминания всех людей это пикселы на картинке объединенные в одну целостную картину для Единой сущности. Луч существует отдельно когда исходит, когда же он в источнике, то он не отделен от остальных потенциальных лучей (прототипов лучей) |
|
ie
|
|
Ziatz
12242 posts |
#109330 25.06.2010 15:51 GMT+03 hours |
> Ваши и мои воспоминания должны быть отдельно - так?
Да если даже у меня одного два разных воспоминания — это уже крутая дифференцияция. Более того — два бита, 1 и 0 — уже дифференциация. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|