Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 12 < [15] [20] [25] [30] [35] [39]

Author Message

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113450   30.08.2010 22:03 GMT+03 hours      
pasmurnoff
Тогда что такое:"Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним.?

Здесь имеется в виду "человек умирает" в нашем обычном бытовом смысле, но нужно подразумевать: когда умирает Стхула шарира (физ. тело) человека, его второй и третий принципы умирают вместе с ним (т.е. вместе с физ. телом - Прана и Линга шарира (эфирное тело)).
pasmurnoff
Ипостась- основа
Ипостась - одна из граней некоего Единства, рассматриваемая отдельно. (В Святой Троице - Отец, Сын и Святой Дух - ипостаси).
sova
Собственно, "высшее Я" никогда "нирвану" и не покидает,
Да, один из планов, к которым имеет отношение Высшее Я, - нирванический, следуя некоторым авторам. Думаю, можно сказать, что Высшие Я находятся в Нирване (всегда), я не настаиваю на том, что Нирвана - процесс... здесь сложно описать.

sova

Участник


Online status

1348 posts

Location: Maldives
Occupation: :
Age:

#113451   30.08.2010 22:07 GMT+03 hours      
hele
pasmurnoff
Ипостась- основа
Ипостась - одна из граней некоего Единства, рассматриваемая отдельно. (В Святой Троице - Отец, Сын и Святой Дух - ипостаси).

Согласно словарям, на др.греческом "hypostasis" как раз буквально означает "основа".

Kigor

Посетитель


Online status

238 posts

Location: Russia
Occupation: ВС РФ
Age:

#113453   30.08.2010 22:11 GMT+03 hours      
pasmurnoff
Kigor пишет:
…буква убивает, а дух животворит.

И что что такое дух и как он животворит?
Интересно что христос говорит что он истина а я её хочу понять или требую, то я её убиваю а как можно убить истину если она абсолютна и притом я хочу её понять?
Что такое текст: допустим я решил построить дом то я в начале в уме всё реализую потом на бумаге птом в деле. быстрое
И так можно назвать абсолюта богом с имеющим сознанием?
Без этих ответов про способность и не стоить говорить.

Бог – бесконечен, человек – конечен. Чтобы описать бога нужно создать бесконечный текст – мгновенно(что невозможно)! Создавая конечный текст в надежде на абсолютную истину, мы обманываемся сами и убиваем ее, часть принимая за целое. В словах только осколки Истины. Истина несказуема.
Человек может познать бога, не через слова, а через божественное в нем самом - «божественную искру».

Зачем богу сознание, когда он обладает всезнанием?
Уважать путь, проходимый другим, я должен.
Любое логическое высказывание рассекает Истину не объект, предикат и связку. Так говорил Нагарджуна
Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.(другой вариант)

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113454   30.08.2010 22:12 GMT+03 hours      
sova
Согласно словарям, на др.греческом "hypostasis" как раз буквально означает "основа".

Наверное.... но распространенное выражение: предстает в трех (четырех, двух...) ипостасях, что означает - разные лица одного и того же.
О Троице взяла отсюда
Вот еще из статьи о Прокле: "Космогония П. строится на движении (эманации и эволюции) иерархического универсума: трех ипостасей в единстве — Единого, Ума и Мировой Души".

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113455   30.08.2010 22:14 GMT+03 hours      
hele
pasmurnoff пишет:
Тогда что такое:"Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним.?

Здесь имеется в виду "человек умирает" в нашем обычном бытовом смысле, но нужно подразумевать: когда умирает Стхула шарира (физ. тело) человека, его второй и третий принципы умирают вместе с ним (т.е. вместе с физ. телом - Прана и Линга шарира (эфирное тело)).


Что такое эфирное тело?

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113457   30.08.2010 22:52 GMT+03 hours      
sova пишет: "Собственно, "высшее Я" никогда "нирвану" и не покидает, оно "там", типа, живёт, а "сюда" только "отбрасывает тень" в виде личности ("низшего Я"). Человек - это симбиоз, а раздельность - это иллюзия. Насколько я понял (хотя там всё это не слишком прямо описано), благополучным исходом земной эволюции человека будет превращение
его "низшего Я" в нечто уровня "высшего Я".
-------------------------------------------
То, что "высшее Я" никогда не покидает "нирвану", это понятно... Непонятно, какое из "низших Я" должно достичь уровня "высшего Я", или же, по другой (но сходной) версии, слиться с этим "высшим Я"? Которая из личностей должна достичь такого сногсшибательного успеха? По-моему, личность, "низшее Я" не эволюционирует, а просто видоизменяется. А "высшее Я" и так не покидает нирвану... (Но это я, незаметно для себя самой, сползаю на свои антиэволюционные позиции. Пора мне выходить из обсуждения)
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

CCLXXX

Посетитель


Online status

3137 posts
http://psylib.org.ua/
Location: France
Occupation: алхимия
Age: 58

#113460   30.08.2010 23:19 GMT+03 hours      
Kigor
Истина несказуема.
Человек может познать бога, не через слова, а через божественное в нем самом - «божественную искру».

Зачем богу сознание, когда он обладает всезнанием?


Сказано вообщем хорошо. Но что такое "слова"? Это форма проявления. Форма это то, что имеет границы, протяженность. Творца (творческое начало) как раз познают по проявлениям. Форма , мысль и слово неразделимы с интуицией и "божестввенной искрой".
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra


Не ищи нового, ищи вечное

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113463   30.08.2010 23:29 GMT+03 hours      
pasmurnoff
Что такое эфирное тело?

Вы знаете, давайте все же будем говорить о Линга Шарире. Эфирное тело имеет отношение к Линга Шарире, и некоторые авторы даже ставят здесь знак равенства. Но поскольку рассматривается цитата Блаватской, будем говорить о принципе человека Линга Шарира. Блаватская пишет о нем: "Двойник, фантомное тело". Это действительно двойник физ. тела человека, который во многом при его жизни "отвечает" за его здоровье и энергетику. Конечно, после смерти он спустя какое-то время , как и физ. тело, прекращает существование.

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113469   31.08.2010 00:10 GMT+03 hours      
В дополнение к Post #113256

Сначала в посте Ку Аль идет комментарий фото Ziatz. пост Ку Аль
Затем Ку Аль прокомментировал два фото с женщинами.
В своем посте я говорила о первом комментарии, к фото с fyyf.
Второго фото я не видела (о чем тоже тогда же говорила в адм. разделе). fyyf говорит, что там была изображена Таня Б.

Слова "Зачем все время повторять об этом фото, тем более придуманное?..." я сказала зря, извините, если на втором фото действительно была Таня (ее друг-теософ), т.к. fyyf говорит все время об оскорблении ее друзей-теософов, но о Тане Ку Аль и сказал значительно мягче ("особа"). Это было вызвано тем, что пост Ку Аль я тогда не нашла (а нашли только сейчас), и второй комментарий перечитала только сегодня.

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#113471   31.08.2010 01:38 GMT+03 hours      
hele
об этом фото, тем более придуманное?..." я сказала зря, извините

Принято.
Давайте все дружно забудем об этой противной истории. А то Ку Аль изойдет икотой.
hele
fyyf говорит все время об оскорблении ее друзей-теософов

я сама себе стараюсь быть другом, с переменным успехом
Виктория Ефремова
Непонятно, какое из "низших Я" должно достичь уровня "высшего Я", или же, по другой (но сходной) версии, слиться с этим "высшим Я"?

Никакое. В буддизме надо просто осознать пустоту своего "я". Полностью освободиться от всех психофизиологических условностей.
Сегодня до меня дошло, что о своем психологическом типе надо знать ровно до тех пор, пока не избавишься от него. И все мои оппоненты в какой-то мере были правы, отрицая необходимость типирования. Но насколько реально нам достичь этого освобождения?

This post was edited by fyyf (31.08.2010 01:59 GMT+03 hours, ago)

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#113475   31.08.2010 05:04 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова


Татьяна
я просто хотела подчеркнуть верность того, что говорил человек: "...Я не хотел туда идти, но меня притягивало..."

А я бы сказала, что человек самообманывался. Если его притягивало, то, значит, он сам того и хотел. Но уверял себя и окружающих в обратном.

Почему Вы не верите человеку? Если он говорит, что «не хотел», но его «притягивало», значит, так оно и было.
Зачем априори обвинять человека (не зная его) во вранье или самообмане? Только потому, что Вы лично ничего подобного не испытывали? А почему бы не поверить человеку, и не попытаться понять то, что с ним происходило?
На физическом плане существуют постоянные или временные потоки разных видов материи. Наиболее известные, изученные и опасные – водные и воздушные. Представьте, что человек попал в водный (волна цунами, внезапное наводнение…) или воздушный поток (ураган, смерч, торнадо…) и выжив, рассказывает о своих ощущениях. Возможно, он скажет, что он не хотел, но его втянуло (затянуло) в этот поток и он ничего не смог поделать. А Вы (иронично так): … Если его притягивало, то, значит, он сам того и хотел. Но уверял себя и окружающих в обратном. Так бывает…

Мы почти ничего не знаем об астральном плане. Какие там бывают «потоки», которые затягивают (могут затягивать) людские души, мы не знаем, но мы знаем о том, что существует магнетическая сила притяжения и отталкивания, симпатии и антипатии, как в физическом мире, так и в астральном. В астральном мире они сильнее, т.к нет уже сдерживающего (ограничивающего) влияния плотной материи. Противостоять астральным влияниям (потокам) чрезвычайно трудно.
Виктория Ефремова

А кем должно нам даваться бессмертие? Мы и есть бессмертие.

А никем не должно даваться. Это мы сами должны быть заинтересованы в том, чтобы обрести бессмертие.
И сделать мы это можем только с помощью своего Высшего Эго (Монады)

«…Монада… не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутою на нашу Землю, как доска спасения для Личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе Монада не прикрепится ни к одной и подобно доске будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению…»
ТД 1.1.
Виктория Ефремова

Ну, про вторую смерть мы уже спорили; тут я с Еленой Петровной не согласна.

А в чем именно Вы не согласны с Еленой Петровной?
У Вас имеется собственная теория о «второй смерти»?
Ziatz

> И человек после смерти самостоятельно уже ничего не решает (куда ему направиться).

Согласно тибетскому буддизму (Книга мёртвых) ещё как решает!

И все же, человек после смерти не может сам решить, куда ему следует отправиться. Если в «Книге Мертвых» даются наставления душе умершего, то это еще не значит, что душа умершего может самостоятельно решать (например: следовать этим наставлениям или не следовать; отправиться в Дэвачан или остаться в Кама Локе)
Цитата:
…«Бардо» не имеет никакого отношения к предмету, который вы имеете в виду. «Бардо» есть период между смертью и новым рождением и может продолжаться от нескольких лет до целой Кальпы. Он подразделяется на три субпериода:
1. Когда Эго, освобожденное от своих смертных уз, вступает в Кама-Локу (местонахождение Элементариев).
2. Когда оно вступает в «Состояние Нарастания».
3. Когда оно вновь рождается в Рупа-Локе Дэва-Чана.
Субпериод (1) может продолжаться от нескольких минут до ряда лет. Субпериод (2) очень длинен, длительнее иногда даже, нежели вы можете себе представить, все же пропорционален к духовной силе Эго. Субпериод (3) продолжается пропорционально доброй Карме, после которого Монада снова воплощается. «Агама Сутра» говорит: «Во всех этих Рупа-Локах Духи одинаково подвержены рождению, увяданию, старости и смерти». Это означает только, что Эго рождается там, затем начинает увядать и, наконец, умирает, погружается в бессознательное состояние, которое предшествует новому рождению. И кончается шлока следующими словами: «Когда Духи выходят из этих Небес, они вновь вступают в более низкий мир», т.е. они покидают мир Блаженства, чтобы возродиться в мире причин…»
ПМ
Ziatz

В снах вот тоже одни ничего не решают, а другие решают.

Что может «решать» человек, находящийся в состоянии ОС?
Ziatz

Но есть критерий — есть осознанность во сне или нет.

Не иллюзия ли это – осознанность во сне? Некоторые, например, рассказывают, что видели сон, в котором они просыпались, вставали и отправлялись на работу, занимались какими-то делами,… и все это было так РЕАЛЬНО! Но, вся эта «реальность» была во сне.
Какое значение имеет вся эта «осознанность» во сне? Или, это – не осознанность?
Человек видит во сне, что он спит, потом он просыпается и встает, умывается, одевается и идет на работу. Все это он воспринимает очень реально и осознанно.
Т.е., человек во сне осознает, что он спал и проснулся, а на самом деле – продолжает спать и видеть сон о том, что он проснулся.
Вот как это все объяснить?
Осознанность это во сне или иллюзия?
pasmurnoff

Татьяна
pasmurnoff пишет:
1. Махатмы духи?

Вы пишете – нет; тогда - люди (состоящие из плоти и крови т.д)?

Люди, но их плоть отличается от плоти обычного смертного человека.
Махатмы могут сохранять «свою плоть» в течение столетий без видимых возрастных изменений. Они легко могут оставить эту плоть и жить в своем Высшем Эго (их плоть при этом будет находиться в состоянии, похожем на сон).
Юрий

Татьяна
Но это давно было. Сейчас я почти никогда не вижу снов (или не помню)

Наверное, должно быть наоборот: по мере духовного развития ОСы должны быть всё более чёткими и реальными. Или необязательно?

Я не знаю. Очень мало информации на эту тему.
Вообще-то, паранормальные способности (экстрасенсорное восприятие «невидимого и неслышимого», называемое ясновидением и яснослышанием, и т.п.) не являются признаком духовного развития. Все эти способности говорят о психическом развитии, а не о духовном.
Поэтому, я больше склоняюсь к мнению, что ОС(ы) не являются признаком высокого духовного развития.
Цитата:
«…Вы будете очень низкого мнения об оккультных науках, если будете думать, что одно только приобретение психических сил составляет высочайший и единственно желательный результат оккультной тренировки. Одно только приобретение чудодейственных сил никогда не обеспечит бессмертия ученику оккультной науки, если он постепенно не научится переносить сознание своей индивидуальности из подверженного разложению материального тела в неподверженное разложению и вечное Небытие, представляемое его седьмым принципом. Пожалуйста, смотрите на это как на действительную цель оккультной науки, и вы поймете, необходимы или нет те правила, которым вас призывают подчиниться, чтобы осуществить такую огромную перемену…»
ПМ
pasmurnoff

Я смотрю вас сильно интнресует эта тема, эта наука называется "танаталогия"-наука о смерти

Нет, сейчас эта тема меня не интересует. Она была интересна мне в 90-е годы прошлого столетия. Тогда я читала все, что находила на эту тему.
«Танатологию» С.Рязанцева я прочла в 1995-1996 гг.
pasmurnoff

Очень интересно, что такое смерть души?
Что такое смерть?

Для начала надо бы определиться, что мы понимаем под словом «рождение».
Смерть души – прекращение существования этой самой души. Дезинтеграция, распад, растворение…
«…Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций…» (К.Х. – 1, 2, 3, 4, 5).
Виктория Ефремова

А само бессмертие – понятие безусловное. Достигаем непрерывности – значит, смогли проявить присущее нам по природе бессмертие. Не смогли достичь непрерывности – значит не смогли осознать свою подлинную природу.

Совсем не безусловное, а очень даже условное. Махатмы, например, достигли бессмертия и непрерывности сознания, но – на определенный период. Если они не предпримут очередных усилий в этом направлении, то их бессмертие закончится вместе с окончанием цикла, на который оно распространяется.

«…слово «Бессмертие» имеет для посвященных и оккультистов совершенно другое значение. Мы называем «бессмертием» лишь Единую Жизнь в ее мировой совокупности и полной или Абсолютной Абстракции; то, что не имеет ни начала, ни конца, ни перерывов в ее беспрерывности. Приложимо ли это определение к чему-либо другому? Конечно, нет...
… Достаточно вам знать сейчас, что человек, Эго, подобное вашему или моему, может быть бессмертным от одного большого круга до другого. Скажем, я начинаю мое бессмертие на этом четвертом большом круге, став полным Адептом (каким я, к несчастью, не являюсь) я останавливаю руку Смерти по желанию и когда, наконец, принужден подчиниться ей, мое знание тайн природы ставит меня в положение, допускающее удерживание моего сознания и яснораспознавание своего Я, как предмет для моего собственного размышляющего сознания и познавания, и таким образом, избежать все подобные расчленения принципов, которые, как правило, наступают после физической смерти среднего человечества. Я остаюсь, как Кут Хуми, в моем Эго во всех видах рождений и жизней в семи мирах и Арупа-Локах до тех пор, пока, наконец, я снова не появляюсь на этой Земле среди пятой расы людей полного пятого большого круга существ. В таком случае я был бы «бессмертен» в продолжении непостижимо длинного периода (для вас), захватывающего много миллиардов лет. И тем не менее, есть ли я истинно бессмертен, благодаря всему этому? Если только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить для себя еще подобный отпуск у Закона Природы, Кут Хуми исчезнет и может стать м-ром Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится…»
ПМ
Виктория Ефремова

Гораздо проще вести материальный образ жизни, и цель будет достигнута – Дух навсегда отлетит в область Духа и череда воплощений прекратится.

Череда воплощений прекратится, это верно, но цель не будет достигнута. Дух отлетит в область Духа таким же бессознательным (хотя и всезнающим), как и до своего погружения в материю.
Это будет поражение, а не победа (достижение цели).
Виктория Ефремова

Но как тогда совместить доктрину Блаватской о единой вечной жизни с теорией смертности Духа? Мне кажется, тут явное противоречие.

Где это Вы видели у Блаватской «теорию смертности Духа»?
Впервые слышу об этом.
Не путаете ли Вы термины «Дух» и «Душа» «Руах» и «Нэфеш»?

Виктория Ефремова

... Но мы же говорим о тех высоких областях, где человеческая мораль и этика не актуальна.
Вот я и думаю: а не привнесла ли Блаватская слишком много земного морально-этического элемента в свою доктрину?

Вы уверены в том, что мораль и этика не даны человечеству «свыше»?
Вы уверены, что мораль и этика «установлены» человеком?
Вы уверены в том, что в «тех высоких областях» мораль и этика не актуальны?
Если это так, то мне не останется ничего другого, как посоветовать Вам перечесть еще раз (если уже читали) «Тайную Доктрину» и «Письма Махатм», и уделить особое внимание тем местам, где говорится о морали и этике.
Что же касается этики, то в ТД говорится следующее:
«…Благие наставления, преподанные Посвященными ранних рас, перешли в Индию, Египет, Грецию, Китай и Халдею, распространяясь таким образом по всему свету. Все, что есть хорошего, благородного и великого в человеческой натуре, все божественные способности и устремления, культивировались Жрецами-Философами, которые старались развивать их в своих Посвященных. Их этический кодекс, основанный на альтруизме, стал всеобщим…»
«…этики, проповедоваемые Готамой, Платоном, Аполлонием, Иисусом, Аммонием Саккасом, и его учениками, все были обоснованы на одной и той же мистической философии…»
ТД 3.

Человек «установил» в своем обществе эстетику, а этика дана ему свыше.
Современный человек (в смысле – человечество) ценит эстетику больше этики и морали.
Разве не так?

Виктория Ефремова

Вот я и думаю: а не привнесла ли Блаватская слишком много земного морально-этического элемента в свою доктрину? И получается "пугалка" о том, что низшее Я оторвётся от высшего Я и произойдёт "вторая смерть". (По-моему, эта "пугалка" не особо отличается от христианских запугиваний адом и смертью души).

«Пугалка», говорите?
Может, скажете еще, что это – выдумка Блаватской и на самом деле никакой такой «второй смерти» нет?
А вот что говорят Махатмы по этому (и не только по этому) поводу:
«…Материя, найденная совершенно разобщенной с духом, отбрасывается в еще более низшие миры – «в шестые Врата» или путь «перерождения» растительного и минерального мира, также и примитивных животных форм. Отсюда материя, переработанная в лаборатории Природы и лишенная духа, поступает обратно к своему Первоначальному Источнику, в то время как Эго, очищенное от отбросов, в состоянии еще раз возобновить свой прогресс. Это здесь, следовательно, где отсталые Эго погибают миллионами. Это торжественный момент переживания наиболее приспособленного и уничтожение непригодных…»
«…Природа двойственна; у нее имеется физический и материальный аспект, так же как и духовный и моральный аспект, и в ней имеется как добро, так и зло. Последнее есть неизбежная тень ее света. Чтобы вовлечь себя в поток бессмертия или, вернее, обеспечить себе бесконечный ряд перерождений в качестве сознательных индивидуальностей – гласит «Книга Кхиу-те», том XXXI (К.Х. – глава III), человек должен стать сотрудником природы, – либо на благо, либо на зло, в ее работе творения и воспроизведения, или в работе разрушения (К.Х. – Это предложение указывает на два вида посвященных – Адептов и колдунов.). Она избавляется только от непригодных трутней, яростно изгоняя их и заставляя гибнуть миллионами (К.Х. – Одно из ее обычных преувеличений). Таким образом, тогда как добрые и чистые стремятся достигнуть Нипанг (Нирвану или то состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, которые в мире ограниченных восприятий, суть не-существование и не-сознание) – злые, с другой стороны, скорее будут стремиться к ряду жизней в качестве сознательных, определенных сущностей или существ, предпочитая вечно страдать по закону воздающей справедливости (К.Х. – Кармы), нежели откажутся от своих жизней как части интегрального, всемирного целого. Хорошо сознавая, что они никогда не могут надеяться достигнуть конечного покоя в чистом духе, или Нирваны, они скорее цепляются к жизни в любой форме (К.Х. – Через медиумов, которые существовали везде и во все века.), нежели отказываются от того «желания жить» или Танха, которое вызывает новую совокупность Сканд или перевоплощение индивидуальности. Природа одинаково хорошая мать как для безжалостной хищной птицы, так и для безвредного голубя. Матерь Природа накажет своего ребенка, но после того, как он стал ее сотрудником на разрушение, она не может извергнуть его (К.Х. – В течение эона, если только они знают, как заставить ее. Но это жизнь мучений и вечной ненависти. Если вы не верите в нас, как вы можете не верить в них.). Существуют полностью испорченные и порочные люди, однако столь же высокоинтеллектуальные и выраженно духовные на зло, как те, кто духовны на благо (К.Х. – Братья тени). Эго их может избежать конечного разрушения или уничтожения на многие века (К.Х. – Большинство должно уходить с этой планеты на восьмую, как она называет это. Но высочайшие будут жить до самого порога конечной Нирваны.)…»
ПМ
Неплохо было бы прочесть и вот это – ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ «МАСКИРОВКАХ» И «СМЕРТИ ДУШИ» ( ТД 3).

Виктория Ефремова

Э-э... Низшее Я становится на уровень животного или расссасывается? Ну, допустим, так. А высшее Я благополучно отравляется ... куда? В нирвану? Не слишком ли жирно для высшего Я грешника? Я не спорить хочу, а понять, что на самом деле имела в виду Блаватская (на всякий случай обозначаю свои намерения )

Высшее «Я» (Монада) грешника и святого ничем не отличается, т.к. не принадлежит этому миру и не может «загрязниться».
Неисправимый «грешник», если теряет связь со своим Высшим «Я» (Монадой), умирает (окончательно).
Это и есть то, что называется второй смертью.
Кстати, я думаю (может и не права), что материалист не уничтожается, подобно «неисправимому грешнику», хотя и не обретает истинного бессмертия. Блаватская сказала, что «лучшие из нас станут Агнишваттами, а остальные – Питри (Лунными). То есть, некоторые соединят свое сознание с сознанием Агнишваттов и станут такими же, а некоторые соединят свое сознание с сознанием Лунных Питри и станут такими, как они.
Первые будут «одаривать» искрой разума будущее человечество, а вторые – строить тела для этого «будущего человечества» (которые сейчас – животные). ИМХО.



pasmurnoff

Татьяна пишет: "Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют переживающую четверку. С этого времени наступает смертельная борьба между высшей и низшей дуальностями. ПМ"

Своими словами:"..... Здесь дьявол с богом борется, поле битвы сердца людей (Достоевский)" И ты только ты выбираешь на чьей ты стороне.
Что такое первый принцип?


Может быть, стоит сказать сразу обо всех (принципах), а не перечислять их по одному?
«…человек, как и миры, не мог быть сотворен разом, даже в той грубой оболочке, которую мы воображаем видеть в нем. Он был сформирован и образовался следующим порядком:


Группа I

1. Брахма или атман, луч Парабрахма, или дух.

2. Будхи - его вахана или вместилище, носитель духа; высшая или божественная душа.

(Эта двойственная единица есть корень человека, хотя в нашем понятии эта сама по себе безличная и бескачественная единица является чистою абстракцией. Ее личность начинает слагаться и обрисовываться только по прошествии многих воплощений, так как будхи, чтобы приобресть даже духовные качества, должна, унося их после смерти земной личности, брать их от первого принципа II группы - Манас).


Группа II

3. Манас - седалище ума. В совокупности с камарупой (см. ниже) это и есть настоящая земная личность, эго человека или обитаемого ею тела, и зовется человеческой или земной душой, когда она подразумевается в своей отдельности от будхи, или "божественной души". В соединении же с будхи она называется сутратмой (нить-душа), так как она одна из этой тройной группы следует, изменяя только свои личные качества, за первой группой во всех ее земных воплощениях.

4. Камарупа - "седалище желаний". Этот принцип переживает человека, но вместе с

5. Майявирупой, "призрачным телом" или двойником личности, со временем исчезает. Эти 4-й и 5-й принципы превращаются после смерти человека в писачи, или в тех материализованных "духов", в которых спириты видят души своих покойников, а брамины - бесов.


Группа III

6. Джива, или жизнь; "жизненный принцип".

7. Стхула-шарира, или тело человека, маска души. Эта группа есть самая кратковременная изо всех "иллюзий", которая и исчезает бесследно после ее разрушения.

Е.П.Блаватская «Из пещер и дебрей Индостана»
pasmurnoff
Что такое эфирное тело?

То же, что и астральне.
Доппеленгер, двойник, по которому строится физическое тело (в период беременности).
После смерти человека эти принципы рассеиваются, а сознание человека остается в Кама Рупе (носителе низшего манаса и животных страстей).
Затем сознание человека (очищенное) "погружается" в Дэвачан, а в Кама Локе остается его полу-разумная оболочка, которая постепенно рассеивается.
Если в человеке были очень сильно развиты (при жизни) животные страсти, то они могут сохраняться в Кама Локе очень длительное время. Иногда они сохраняются так долго, что "доживают" до времени очередного воплощения Высшего Эго, которому они сами принадлежали. Тогда они притягиваются (по закону сродства) к новой личности и становятся ее одержателем, склоняя эту новую личность к удовлетворению животных страстей, что выражается в пьянстве, распутстве, преступлениях и т.п.
Виктория Ефремова
Непонятно, какое из "низших Я" должно достичь уровня "высшего Я", или же, по другой (но сходной) версии, слиться с этим "высшим Я"?

Низший манас человека должен быть очищен самим человеком от желаний материальных соблазнов этой земной жизни, и от животных страстей. Тогда очищенный низший манас сможет соединиться с Высшим Манасом (Высшим Эго).
Виктория Ефремова
"низшее Я" не эволюционирует, а просто видоизменяется.

Эволюционирует сознание человека, который понимает (однажды), что он - не животное, что его истинный родительский дом - духовные сферы. Однажды поняв это, человек стремится освободиться от всего "животного", что в нем есть (т.е. - очиститься), чтобы "вернуться" в свой "истинный дом".
hele
Эфирное тело имеет отношение к Линга Шарире, и некоторые авторы даже ставят здесь знак равенства.

Совершенно верно, ибо так оно и есть. Этого двойника называют еще иногда майявирупой.
Ошибки в этом нет.

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113477   31.08.2010 06:55 GMT+03 hours      
Татьяна
pasmurnoff пишет:
Очень интересно, что такое смерть души?
Что такое смерть?

Для начала надо бы определиться, что мы понимаем под словом «рождение».
Смерть души – прекращение существования этой самой души. Дезинтеграция, распад, растворение…
«…Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций…» (К.Х. – 1, 2, 3, 4, 5)


Я уже отвечал на подобные вопросы просто перекопирую: Сердце это образ души, душа переводится жизнь но мы видим что мысль рождается из сознания тоесть из головы, для этого есть термин дух-
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (дух-дыхание жизней, не подумай что бог имеет легкие имелось в виду как человек дышит легкими то душа дышит богом и тогда она становится живою в смысле жизни для бога ибо в не его жизни нет, я думаю понятно)
(Быт.2:7)
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)
Тогда что такое сердце: в классике душа это символ чувств или движения пример: вот вы смотрите на женщину в сознании возникает образ но он чист и нет чувств, душа под или в этот образ начинает вгонять чувства а реализовывается в воле через тело (это в кратце). Дух это носитель сознания в тебе тоесть разумная часть души (я рассматриваю человека в совокупности или личности). А теперь сам образ сердца: как сердце разгоняет кровь а это синоним жизни 21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!
22 И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.
(3Цар.17:21,22) так и душа для тела, когда говорится что из сердца выходит сокровенное производится намёк на основу и т.д можно до бесконечности, думаю мысль понятна. Если смотреть в частности то высвобождение это по отношению слова смерть.
А сущность души не познаваема это и так понятно. А теперь в обратном порядке подставьте слово рождение.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)- рождение.

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#113478   31.08.2010 07:02 GMT+03 hours      
А кто помнит, как называется часть какой-либо религиозной философии, в которой описана доктрина религии относительно смерти и посмертного существования? Мне нужно название термина...
Танатология - это все же более медицинский термин.

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113479   31.08.2010 07:08 GMT+03 hours      
Татьяна
Татьяна пишет:
pasmurnoff пишет:
1. Махатмы духи?

Вы пишете – нет; тогда - люди (состоящие из плоти и крови т.д)?

Люди, но их плоть отличается от плоти обычного смертного человека.
Махатмы могут сохранять «свою плоть» в течение столетий без видимых возрастных изменений. Они легко могут оставить эту плоть и жить в своем Высшем Эго (их плоть при этом будет находиться в состоянии, похожем на сон).


И так подведём итоги слову махатма: он не творец тоесть не бог и не вездесущий, состоящий из плоти и крови (смертный) и строение у него как и уменя и законы логики такие как у меня, а значит может ошибаться как и все люди. Тогда стоит мне задать вопрос вам, источник его знаний?

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113480   31.08.2010 07:11 GMT+03 hours      
hele
А кто помнит, как называется часть какой-либо религиозной философии, в которой описана доктрина религии относительно смерти и посмертного существования? Мне нужно название термина...
Танатология - это все же более медицинский термин.


У нас так и используют этот термин ибо смысл выражен точно.

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113481   31.08.2010 07:14 GMT+03 hours      
Татьяна
pasmurnoff пишет:
Что такое эфирное тело?

То же, что и астральне.
Доппеленгер, двойник, по которому строится физическое тело (в период беременности).
После смерти человека эти принципы рассеиваются, а сознание человека остается в Кама Рупе (носителе низшего манаса и животных страстей).
Затем сознание человека (очищенное) "погружается" в Дэвачан, а в Кама Локе остается его полу-разумная оболочка, которая постепенно рассеивается.
Если в человеке были очень сильно развиты (при жизни) животные страсти, то они могут сохраняться в Кама Локе очень длительное время. Иногда они сохраняются так долго, что "доживают" до времени очередного воплощения Высшего Эго, которому они сами принадлежали. Тогда они притягиваются (по закону сродства) к новой личности и становятся ее одержателем, склоняя эту новую личность к удовлетворению животных страстей, что выражается в пьянстве, распутстве, преступлениях и т.п.


Они не видимы?
чем отличается эфирное от астрального тела?
и почему распадаются?

pasmurnoff

Посетитель


Online status

220 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#113482   31.08.2010 07:16 GMT+03 hours      
Татьяна
pasmurnoff пишет:

Татьяна пишет: "Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют переживающую четверку. С этого времени наступает смертельная борьба между высшей и низшей дуальностями. ПМ"

Своими словами:"..... Здесь дьявол с богом борется, поле битвы сердца людей (Достоевский)" И ты только ты выбираешь на чьей ты стороне.
Что такое первый принцип?

Может быть, стоит сказать сразу обо всех (принципах), а не перечислять их по одному?
«…человек, как и миры, не мог быть сотворен разом, даже в той грубой оболочке, которую мы воображаем видеть в нем. Он был сформирован и образовался следующим порядком:


Почему вы так решили что не мог быть сотворён?
Кто его творил?
Махатмы его творили?

CCLXXX

Посетитель


Online status

3137 posts
http://psylib.org.ua/
Location: France
Occupation: алхимия
Age: 58

#113486   31.08.2010 08:55 GMT+03 hours      
Вот в попсе концепция практического Пути к Истине через Тернер. Я-путь-истина-жизнь (=ключ). Подсказка среди хлама. Поет Д. Билан.

Она и он, так не похожи
В эту провокацию верить не сложно

И мы легко, так соблазнились
Нас к друг другу тянет, ты плюс а я минус

По парам нам пора
Теряться до утра
Между очевидным и невероятным
До самого утра
По парам нам пора
Заниматься чем-то до боли приятным

Глаза в глаза, всё так понятно
В этой невесомости плавать приятно
И мы верны, заданной теме

Остаётся лишь доказать теорему

По парам нам пора
Теряться до утра
Между очевидным и невероятным
До самого утра
По парам нам пора
Заниматься чем-то до боли приятным

То, о чем писала "еще Рокотова". В строках которые она привела (полн. цитата выше), она зделала намного больше для других, чем ее личная Агни Йога. Текст Агни это просто обратная пентаграмма (проявление), информация. Она может впечатлить точно также как и опусы Кроули. Нам не нужны впечатления навязанные другими. Нам нужна своя собственная йога опирающаяся на то, что "прорицалищем из века в век зовется". Колесо не нужно изобретать.


Re-try

Quote
ШМАКОВ : человек постепенно создает в своем сознании метафизические концепции, которые существуют лишь абстрактно и как таковые непосредственно не наблюдаются. Выявление каждого общего принципа есть сознательное и искусственное разрывание его связей со всем тем, к чему он тяготеет. Чем выше принцип, т.е. чем совершеннее был произведен синтез, тем более сильно его тяготение ко всему, что с ним связано. Всякий синтез человека есть постепенное накопление в выявляемых им в своем сознании принципах огромной потенциальной мощи. Продолжая свои синтезирующие построения до абсолютного максимума, человек и приходит к постижению Первого Божественного Тернера.


Quote
Ро-КОТова : Будда особенно настаивал на вмещении учениками понятия пар противоположений, или двух крайностей, ибо познание действительности достигается лишь путем сопоставления пар противоположностей. Если ученик не мог осилить этого, Будда не приобщал его к дальнейшему знанию, ибо это было бы не только бесполезно


Quote
- Кто такой мессия?
- Не ищи его во плоти, это просто Кол, который вечно чешет головы. (Magnus)


Есть два пути. Один - обсуждать, что такое яблоко, читая трактат того, кто его ел. Другой - его попробовать. Оба пути ценны тем, что первый способен стать вторым, а второй первым. (мысли Ньютона)

- Вы не находите, декан, что это не яблоко упало на голову Ньютона, а он на него?
- Я думаю, они просто нашли друг друга.

This post was edited by CCLXXX (31.08.2010 09:56 GMT+03 hours, ago)
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra


Не ищи нового, ищи вечное

sova

Участник


Online status

1348 posts

Location: Maldives
Occupation: :
Age:

#113490   31.08.2010 10:11 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
Которая из личностей должна достичь такого сногсшибательного успеха? По-моему, личность, "низшее Я" не эволюционирует, а просто видоизменяется.

Вся их совокупность, вернее, их коллективный результат, каковым является последняя по времени личность, достигающая этого "успеха". Какова принципиальная разница между "видоизменением" и "эволюцией"?

Татьяна
Блаватская сказала, что «лучшие из нас станут Агнишваттами, а остальные – Питри (Лунными). То есть, некоторые соединят свое сознание с сознанием Агнишваттов и станут такими же, а некоторые соединят свое сознание с сознанием Лунных Питри и станут такими, как они.

Мы и есть эти "лунные питри", которые, в случае "успеха", станут "агнишватта", а если не станут, то продолжат пытаться стать (если не погибнут, конечно).

Татьяна
Этого двойника называют еще иногда майявирупой.

"Линга шарира" и "майяви рупа" - это совсем разные вещи. Про это можно почитать в "Эзотерических инструкциях" ЕПБ.

CCLXXX

Посетитель


Online status

3137 posts
http://psylib.org.ua/
Location: France
Occupation: алхимия
Age: 58

#113491   31.08.2010 10:32 GMT+03 hours      
Татьяна

Блаватская :
«… Поэтому, когда люди выражают желание "видеть Махатму", они, по-видимому, в действительности не понимают того, о чем они просят.....тот,кто хочет увидеть истинного Махатму, должен использовать свое интеллектуальное зрение.....
Махатмы, можно сказать, находятся повсюду.



Хе , шутьница Так что смотрите, мол, внимательно.

цитата Татьяны
человек, как и миры, не мог быть сотворен разом


вот это грубейшая ошибка

Хор, аккорд , а "длительность" это его оболочка(+ -). Считает, что если строят дом своими руками, используя инструмент, чертех и материалы за опр. время, то пусть подумает о том, какой инструмент и чертеж и какое время используют отец и мать, чтобы создать свое продолжение. А этим инструментом является Все в миг своего синтеза, в аккорде. Это аккорд центр синтеза, к которому идут все существа и отраженные вещи. Искра создает молот и наковальню, а не наоборот. Если смотреть со стороны Творца. Молот и наковальня это продукты эманации в процессе движения меркурия. А то что они создают искру это чистейшая "иллюзия". Это взгляд со стороны существа, а не Сущности(Логоса) Искра поэтому олицетворяет Логос. Звезда(корона) а не обод (OVOD Жезла Меркурия). Центр с одновременно излучаемыми лучами, а не спицы вращающегося колеса, вращение которых есть майя, фрагметарность. Это не самая удачная цитата на счет времени. Это вообще непонимание Великого Дыхания. Нельзя путать "направления" Великого Делания. "То что позволено Юпитеру не позволено быку" (и наоборот). "Богу богово а Кесарю кесарево".

This post was edited by CCLXXX (31.08.2010 11:15 GMT+03 hours, ago)
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra


Не ищи нового, ищи вечное

Judjin

Участник


Online status

42 posts

Location: Latvia Preili
Occupation: фермер
Age: 56

#113493   31.08.2010 10:53 GMT+03 hours      
Из „Зеркало ученика”

Б.Ломборг. В продолжение всего Пути к Посвящению личность воспринимает и усваивает великое множество временных, промежуточных истин, постоянно сменяющих одна другую, где каждая, однако, воспринимается как единственно верная и незыблемая. При этом интеллект не уставая твердит, что хотя истина всегда только одна, но у неё много модификаций, ибо истина — явление многогранное, многостороннее, каковой она, собственно говоря, и должна быть, ибо личность не остаётся вечно неизменной, а преодолевает в процессе развития множество различных ступеней. Душевная истина по своей природе — истина куда более утончённая и изысканная, нежели все предшествующие, поскольку душа всегда обозревает жизнь исключительно с позиции мира целого. Монадическая истина — ещё более высокой, благородной пробы, поскольку уровень её постижения в десятки раз превосходит все прочие, да и постичь её возможно лишь с позиции гораздо более величественного, необъятного целого, о котором ученики на данный момент не имеют абсолютно никакого представления. Что же тогда истина? Какого-то однозначного и окончательного ответа на этот вопрос, увы, дать невозможно, поскольку всякая истина прежде всего обуславливается ступенью развития спрашивающего, а также тем, что она, по мере восхождения с одной ступени на другую, постоянно меняется в направлении всё более глубокого проникновения в непостижимые, необъятные глубины Вселенской Истины.
Что ни происходит в жизни-всё к лучшему.

CCLXXX

Посетитель


Online status

3137 posts
http://psylib.org.ua/
Location: France
Occupation: алхимия
Age: 58

#113496   31.08.2010 11:31 GMT+03 hours      
Вот что позволено Логосу(Юпитеру, богу), а не магу (быку, Кесарю). Об этом поет Жанна Агузарова.
Когда Сущность позволяет себе то, что посзволяет себе существо, она мгновенно становится существом (падает капля в дожде).

Верю я ночь пройдет
Сгинет страх
Верю я день придет
Весь в лучах


Он пропоет мне
Новую песню о главном
Он не пройдет нет
Лучистый зовущий славный
Мой белый день

Сколько зим ночь была
Сколько лет
Будет жизнь сгинет мгла
Будет свет

Он пропоет мне
Новую песню о главном
Он не пройдет нет
Лучистый зовущий славный
Мой белый день

Я войду в радость дня
Блудный сын
И скажу: Вот и я
Здравствуй мир

Он пропоет мне
Новую песню о главном
Он не пройдет нет
Лучистый зовущий славный
Мой чудный мир

---------------------

Недавно гостила
В Чудесной стране,
Там плещутся рифы
В янтарной волне,
В тенистых садах там
Застыли века,
И цвета фламинго
Плывут облака.

В горах изумрудных
Сверкает река,
Как сказка, прекрасна,
Как сон, глубока.
И хочется ей
До блестящей луны
Достать золотистою пеной волны.

Меня ты поймёшь,
Лучше страны не найдёшь.
Меня ты поймёшь,
Лучше страны не найдёшь.

Меня ты поймёшь,
Лучше страны не найдёшь.
Меня ты поймёшь,
Лучше страны не найдёшь.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra


Не ищи нового, ищи вечное

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#113497   31.08.2010 11:40 GMT+03 hours      
Татьяна
И все же, человек после смерти не может сам решить, куда ему следует отправиться.

Все зависит от уровня сознания. Представте, что у человека болевой шок и он теряет сознание. Но что значит "теряет сознание"? По оккультным соображениям сознание просто "убегает" выделяясь в астральном теле также (или почти), как и во время сна - если бы человек мог сохранять сознание и в случае выхода - или подругому, если бы его мозг вполне мог бы регистрировать (в режиме on-line) впечатления от состояния нахождения в астрале, то никакой "потери сознания" небыло бы, а было бы осознание себя в теле и вне его - точно также и в посмертии - на все процессы, что проходят вне регистрации сознанием умершего, он влиять не может, если же осознает - то может и выбирать (ИМХО)
ie

CCLXXX

Посетитель


Online status

3137 posts
http://psylib.org.ua/
Location: France
Occupation: алхимия
Age: 58

#113498   31.08.2010 11:42 GMT+03 hours      
Есть одно рассуждение неизвестного алхимика, который сказал, примерно, что когда существо перестает позволять себе Все оно умирает , индивид становится Сущностью (каббалистическое рождение). Такие вот метафизические заморочки.
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra


Не ищи нового, ищи вечное

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#113499   31.08.2010 11:56 GMT+03 hours      
sova
Мы и есть эти "лунные питри", которые, в случае "успеха", станут "агнишватта", а если не станут, то продолжат пытаться стать (если не погибнут, конечно).

Мы (если считать "нас" как сувокупность принципов и оболочек) все же коллективный продукт. Если же говорить о сознании (т.е. о том как мы себя осознаем - как "Я"), то можно предположить, что все далее развиваясь мы сможем достичь таких способностей как "отображать свои тени" - как это делали лунные предки и пр. Или развить свое собственное самосознание, если предположить, что наше теперешнее это качество позаимствовано временно у агнишватт и это заимствованное "Я" служит как прототип или "каркас" на котором наше собственное качество сознания (зависящее от наших осознанных усилий) и наращивается (ИМХО)
sova
"Линга шарира" и "майяви рупа" - это совсем разные вещи

Согласен. Насколько я помню, то майави рупа это что-то наподобие уплотненного астрала.
ie
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 12 < [15] [20] [25] [30] [35] [39]
This topic is locked, new posts are not allowed.