Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 13 < [15] [20] [22]

Author Message

Evgeny

Участник


Online status

586 posts

Location: Canada
Occupation: Теософия (only)
Age:

#121551   24.10.2010 05:51 GMT+03 hours      
Татьяна
А если у макро - есть аурическая оболочка (Хираньягарбха), то и у микро - должна быть.

С такой железной (женской) логикой, получается, что также и у макро должна быть одна голова, две руки, две ноги, и плюс кое-что ещё между ног. То есть, всё то что есть у микро.
Ведь, как нам сообщает Татьяна,

Татьяна
Но, макрокосм подобен микрокосму.

Теперь становится понятным, почему люди пишут иконы, лепят статуи на макрокосм, и поклоняются этим произведениям искусства.

Кстати, Хираньягарбха вовсе не есть оболочка, но это есть Аурическое яйцо. И в этом яйце находится сам Макро, как пока ещё не вылупившийся. Поэтому, его можно назвать «Брахмой номер первым», то есть, пока ещё не проявленным.
=====================================================
=====================================================

Игорь Л. пишет,
цитата:

Шарира, она ведь и в Африке Шарира, её хоть в какой цвет покрась - в любой транскрипции суть останется, если употребляется именно в этом смысле.
=========================================

Да нет, уважаемый Игорёк, в Африке Шарира не всегда есть Шарира.
Стало быть, об Африке ты плохо думаешь, а ведь в Африке народ цивилизованный проживает и порою гораздо грамотнее.

Потому что, окромя Шариры народ в Африке знает о том, что ещё существует Рупа. Также, там знают о том, что человек в своем составе имеет только две Шариры и две Рупы. Разницу между этими двумя терминами народ в Африке тоже знает. Рупа это есть форма, которая не является постоянной, а Шарира это есть тело, форма которого всегда постоянна и не зависит от цвета (черного, в данном случае).

This post was edited by Evgeny (24.10.2010 06:01 GMT+03 hours, ago)

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#121554   24.10.2010 07:13 GMT+03 hours      
Evgeny
С такой железной (женской) логикой, получается, что также и у макро должна быть одна голова, две руки, две ноги, и плюс кое-что ещё между ног. То есть, всё то что есть у микро.

Ничего подобного не получается.
Такое может случится только с мужской (деревянной) логикой.
Микрокосм подобен макрокосму

..."Человек – это малый мир внутри большой вселенной", – учит Парацельс.
И вновь:
"Микрокосм, заключенный внутри макрокосма, как зародыш, держится на трех основных силах в матрице Вселенной".
Эти три силы описаны как двойные:
1) силы природы (физическое земное тело, и жизненное начало);
2) силы звезд (звездное, или астральное тело и воля, управляющая им);
3) силы духовного мира (животные души и тонкие, божественные души).
Седьмой принцип – почти нематериальная сила, божественный Аугейдес, Атман, представленный точкой в центре, соответствующей пупку человеческого тела. Этот седьмой принцип является индивидуальным богом каждого человека – так говорят оккультисты Запада и Востока..."
Е.П.Блаватская "Пятиконечная и шестиконечная звезда"


А Вас что, только внешнее строение (сходство) интересует?
И, особо - то, что ниже пояса?

Evgeny
Теперь становится понятным, почему люди пишут иконы, лепят статуи на макрокосм, и поклоняются этим произведениям искусства.

Понятно?
Эти люди, как и Вы, не поняли, что подобен, не значит - похож.
Evgeny
Кстати, Хираньягарбха вовсе не есть оболочка, но это есть Аурическое яйцо. И в этом яйце находится сам Макро, как пока ещё не вылупившийся.

"..В космической аурической оболочке – вся карма проявленной Вселенной; она есть Хираньягарбха..."
"Инструкции"
Неправильно записано или переведено?
Может быть.
Но, не думаю, что это большая ошибка

«Чисты и счастливы те, – говорит персидский поэт Фирдоуси, – кто, поклоняясь Единой Высшей Мудрости, созерцает в священном пламени символ Божественного Света» – Хираньягарбху Вед.

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#121568   24.10.2010 10:04 GMT+03 hours      
Evgeny

Да нет



Evgeny

в Африке Шарира не всегда есть Шарира.



Evgeny

а Шарира это есть тело, форма которого всегда постоянна и не зависит от цвета (черного, в данном случае).



К тебе вернулось чувство юмора, Женя?
Спасибо, от души позабавил.

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#121581   24.10.2010 11:12 GMT+03 hours      
Evgeny

Также, там знают о том, что человек в своем составе имеет только две Шариры и две Рупы.



Стхула шарира, линга шарира, Карана-Шарира - передай нашим "африканским" братьям, пусть прилежнее изучают матчасть.

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#121843   11.10.2010 21:26 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Игорь Л.
Может быть, эта опасность - плата за возможность относительно ускоренно достичь высот духовного сознания. Т.е. кто-то быстрее достигает высот благодаря правильному выбору в игре по экстремальным правилам, но кто-то теряет связь с монадой вследствие неверного шага в этом экстриме

Не так легко порвать главную связь человека - для этого ооочень нужно постараться, п.э. опасность несколько ближе, она болезненней, может задержать в развитии на несколько жизней, но все же еще шансы будут.
Если человек экспериментирует со своими психическими силами руководствуясь не водительством своего Высшего Я, а чисто амбициями ума, то происходит следующее - все больше огня высвобождается из микромалых центров - они сливаются, образуя большие потоки - если параллельно высвобождению этих сил не будет развиваться способность понимать и соответственно управлять этими силами по собственной воле - то случится горе - какие-л. острые (огненные) болезни обеспечены - особенно в более тонких областях - легких, горла и головы.
С другой стороны - если человек и будет уметь управлять ими, то возникает другая опасность - не правильного приложения этих своих новых способностей, пойдут ли они на взращивание личностных амбиций или раздувания аппетита желаний - это горе, будет может не так остро болезненно, но более опасно в своих последствиях.
Короче говоря "Огонь - Вода - Медные трубы" существуют на всех стадиях начального оккультного пути и в такой же последовательности, повторяясь на каждом витке сложности.
ie

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#121844   11.10.2010 23:17 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

dusik_ie

Игорь Л.
Может быть, эта опасность - плата за возможность относительно ускоренно достичь высот духовного сознания. Т.е. кто-то быстрее достигает высот благодаря правильному выбору в игре по экстремальным правилам, но кто-то теряет связь с монадой вследствие неверного шага в этом экстриме

Не так легко порвать главную связь человека - для этого ооочень нужно постараться, п.э. опасность несколько ближе, она болезненней, может задержать в развитии на несколько жизней, но все же еще шансы будут.
Если человек экспериментирует со своими психическими силами руководствуясь не водительством своего Высшего Я, а чисто амбициями ума, то происходит следующее - все больше огня высвобождается из микромалых центров - они сливаются, образуя большие потоки - если параллельно высвобождению этих сил не будет развиваться способность понимать и соответственно управлять этими силами по собственной воле - то случится горе - какие-л. острые (огненные) болезни обеспечены - особенно в более тонких областях - легких, горла и головы.
С другой стороны - если человек и будет уметь управлять ими, то возникает другая опасность - не правильного приложения этих своих новых способностей, пойдут ли они на взращивание личностных амбиций или раздувания аппетита желаний - это горе, будет может не так остро болезненно, но более опасно в своих последствиях.
Короче говоря "Огонь - Вода - Медные трубы" существуют на всех стадиях начального оккультного пути и в такой же последовательности, повторяясь на каждом витке сложности.




Спасибо за интересную лекцию. Несомненно, она принесёт огромную пользу читателям. Видимо, да, Вы правы. Не так легко потерять эту главную связь, не за одну жизнь, но всё ж можно. Татьяна именно о таких случаях и говорила - что, увлёкшись некоторыми ложными учениями, можно постепенно начать развивать психические силы, называя это связью со своим высшим "Я" вследствие глупости и самомнения, или как-то иначе - "практиковать", но без подготовки и без должного духовного сознания эта практика может привести в конце концов после ряда воплощений к разрыву связи с подлинным высшим "Я".

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#121845   12.10.2010 19:44 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

dusik_ie

Не так легко порвать главную связь человека - для этого ооочень нужно постараться, п.э. опасность несколько ближе, она болезненней, может задержать в развитии на несколько жизней, но все же еще шансы будут.
...



Кроме шуток, если серьёзно, то Вы - совершенно правы. Со всем сказанным соглашусь полностью.

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121846   12.10.2010 21:58 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Игорь Л.
увлёкшись некоторыми ложными учениями, можно постепенно начать развивать психические силы, называя это связью со своим высшим "Я"

А как распознать, которое из учений ложное? В любом случае, человек выбирает учение, которое ему ближе, (и, естественно, считая именно его правильным) основываясь на авторитетах. А авторитеты - основа ненадёжная, потому что субъективная и рамками распространения "авторитетной ауры" очерченная. И как быть? Думаю, что некоторая доля самоуверенности и доверия самому себе не повредит в этом случае. Я бы сказала, что ложных учений нет вообще. Есть учения, необходимые на данном этапе развития конкретной группе/сообществу людей.

Теперь об отрыве (предполагаемом) от своего высшего "Я", об утрате связи со своим высшим "Я". Неправильна сама установка, заданная точка зрения. Существует "некто", потерявший связь со своим высшим "Я"... Это равносильно утерждению, что человек имеет душу. Но всё наоборот: душа живёт в теле человека, высшее "Я" воплощается в человеческой форме. Спрашивается: почему в версии о бездушных людях всё перевёрнуто с ног на голову? Т.е. сначала строение человека представлено в виде принципов и тел - их носителей, а потом утверждается возможность разрыва где-то посередине этого "слоёного пирога". При этом всем понятно, что "слоёный пирог" - это условность, принятая для наглядности, а на самом деле человек - это единое целое. Но допускаемая возможность расчленения единого целого на некое грешное "я" и высшее "Я" и их разрыва у Блаватской не выглядит условностью.

Максимум, о чём можно говорить - это о затруднении и замедлении процесса осознания себя как высшего "Я" (и ни в коем случае не "своего" высшего "Я"). Т.е., если человек сильно тяготеет к материальному, то его эволюция - осознание себя не телом, а высшим "Я" замедляется. А версия о "бездушных людях" почему-то предлагает человеку отождествить себя именно с телом. Ну, значит человеку ещё важно испытывать чувство страха, важно бояться потерять "своё высшее "Я"... Испытывать страх можно только отождествляя себя с телом, с формой. Но отождествление себя с телом разве способствует духовной эволюции?

This post was edited by Виктория Ефремова (12.10.2010 22:15 GMT+03 hours, ago)
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

sova

Участник


Online status

1348 posts

Location: Maldives
Occupation: :
Age:

#121847   13.10.2010 07:08 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Виктория Ефремова
Т.е. сначала строение человека представлено в виде принципов и тел - их носителей, а потом утверждается возможность разрыва где-то посередине этого "слоёного пирога". При этом всем понятно, что "слоёный пирог" - это условность, принятая для наглядности, а на самом деле человек - это единое целое. Но допускаемая возможность расчленения единого целого на некое грешное "я" и высшее "Я" и их разрыва у Блаватской не выглядит условностью.

В любом "едином целом" можно выделить какие-то части, если оно не однородно, и любое множество объектов можно считать "единым целым" просто потому, что в мире всё взаимосвязано. Что из этого считать условностью - дело хозяйское. Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я" в одном целом человеке, поэтому возможность их "разрыва" в её картине мира вполне логична.

Виктория Ефремова
Максимум, о чём можно говорить - это о затруднении и замедлении процесса осознания себя как высшего "Я" (и ни в коем случае не "своего" высшего "Я"). Т.е., если человек сильно тяготеет к материальному, то его эволюция - осознание себя не телом, а высшим "Я" замедляется.

У ЕПБ речь идёт не о "осознании себя как", а о "соединении с" этим самым "высшим Я" (это, в конечном итоге, и есть "познать себя"), причём такое соединение означает "нирвану без остатка" и потерю возможности воплощаться на этой Земле.

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121848   13.10.2010 07:31 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

sova
Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я" в одном целом


sova
У ЕПБ речь идёт не о "осознании себя как", а о "соединении с" этим самым "высшим Я"

Ну, значит у ЕПБ действительно так, и мне это не примерещилось.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#121849   13.10.2010 10:10 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

> Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я"

Она объявляла себя буддисткой, а вот в буддизме "я" имеет как раз условное существование.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#121850   14.10.2010 23:04 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Ziatz

Она объявляла себя буддисткой, а вот в буддизме "я" имеет как раз условное существование.



Может, поэтому так много персонификаторов, использующих чужой бренд?

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#121851   15.10.2010 06:17 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

sova
Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я" в одном целом человеке, поэтому возможность их "разрыва" в её картине мира вполне логична.

Совершенно согласна.
Более того, я думаю, что Махатмы считали эту тему одной из главнейших, которую должен понять современный человек.
Потому что, непонимание этого может стать причиной гибели очень и очень многих представителей современного человечества.
Люди считают, что они "напрямую связаны" со своим Духом (Монадой) и начинают усиленно "развивать" себя и свои силы, чтобы соединиться с "Небесами" (терминология Гьянга).
Блаватская же говорила, что сделать это можно только "через" Высший Манас (Махат) и что по-другому не получится (нельзя пропустить ни одной ступеньки).
Насколько трудно соединить свое сознание с сознанием Высшего Эго, должно быть ясно из "Голоса Безмолвия".
Самое первое, что должен сделать такой человек, это определиться, что ему важнее и дороже - жить обычной мирской жизнью (как все) или "искать жизни вечной". Определиться необходимо потому, что сделать и то,и другое - не получится. Можно постараться жить "хорошо и правильно", соблюдать заповеди... В итоге "получится" просто хороший человек, которого называют "Хрестос".
Для того, чтобы стать "Христом", надо отказаться от очень и очень многого (от самой жизни).
...
Чтобы все это понять, надо совершенно четко осознать, что у человека имеется смертная и бессмертная душа.
Насколько я могу судить, очень многие не понимают разницы между личностью (Н.Эго) и индивидуальностью (В.Эго).
имхо.

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#121852   15.10.2010 06:35 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Игорь Л.
Кстати, если вспомнить о магах, не достигающих нирваны и теряющих связь с монадой в конце определённого цикла. Может быть, и их опыт в развитии своих психических сил не пропадает зря, м.б. их опыт является каким-либо "сырым" материалом, и в дальнейшем служит целям чьей-нибудь духовной эволюции при добавлении нужных ингредиентов?

Это - вряд ли.
Ведь они (Мамо-Коганы и их прислужники) "бессмертны" (предположим) в течение четвертого круга и сущестсвуют только до очередной пралайи, после чего от них и следа не остается.
Игорь Л.
Может быть, их опыт становится какой-то одной из более низких, чем монадическая, ветвей эволюции, о которых шла речь? Ведь в природе не должно быть ничего лишнего, если мы, конечно, не слишком идеализируем её.

И это сомнительно.
Коганы Тьмы преуспевают в причинении зла другим, они, можно сказать, живут этим.
А Психофизическая ветвь эволюции представлена (насколько я поняла) Лунными Питри, которые "занимаются" психофизическими процессами в животном и растительном мире. Они развивают и совершенствуют формы и работу этих форм. Зла в них нет.
А что касается "лишнего в Природе"... Ничего лишнего, скорее всего, не будет. Помните про 8 сферу? Там происходит "утилизация" всего (всех отбросов), которые потом (очищенные) возвращаются в Природу и используются по назначению.
Виктория Ефремова
Пока нашла только цитату из ТД, том I

Вот еще одна (ТД 2.1.), наиболее важная, по-моему:
"...Во время деятельности Внутреннего Человека [во время трансов и духовных видений] глаз распухает и расширяется. Архат видит и ощущает его и сообразно с этим регулирует свои действия… Непорочный Лану [Ученик, Чела] не должен опасаться; тот, кто не блюдет свою чистоту [тот, кто не целомудрен], не получит помощи от «Глаза Дэвы»..."

Псевдотеософы не блюдут чистоту (целомудрие), но считают, что у них развились "высшие способности" сами по себе или с помощью учителя, и они теперь все видят правильно. То "третьим глазом" посмотрят на "дальние миры", то двумя обычными - на детишек и жену...

This post was edited by Татьяна (15.10.2010 06:54 GMT+03 hours, ago)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#121853   15.10.2010 09:06 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

> Ведь они (Мамо-Коганы и их прислужники) "бессмертны" (предположим) в течение четвертого круга и сущестсвуют только до очередной пралайи, после чего от них и следа не остается.

Как же вы тогда прокомментируете вот это?

Quote
Существуют Дхиан-Коганы и "Коганы тьмы" — не то, что называют дьяволами, но несовершенные "разумы", которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Коганы, и которые никогда не войдут в число "строителей" Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой Манвантары, тогда как Коганы тьмы царят во время Пралайи. Объясните это м-ру Синнету
(ПМ, 153)
Если они существуют до пралайи, как они могут править во время неё?!
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121854   15.10.2010 09:12 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Татьяна
Блаватская говорила, что все истинные учения не расходятся в своих основах.

Прелестно...Вот Анна приводит две цитаты из "ТД" Post #118620 и Post #118621 о Единстве, в частности там говорится следующее: "«Атом, Человек и Бог, все вместе и каждый в отдельности, суть в конечном счете не что иное, как это Абсолютное Бытие, которое и есть их ИСТИННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Именно эта идея постоянно должна служить основой любого представления, возникающего в процессе изучения «Тайной Доктрины». Стоит забыть о ней (а сделать это проще простого, заплутав в лабиринте Эзотерической Философии), как тут же возникает идея ОТДЕЛЬНОСТИ, и изучение теряет всякий смысл.»

Из этого следует, что всякая отдельность, о которой мы можем говорить, обсуждая мир проявлений - не более чем условность, как и сам проявленный мир.

Но Вы соглашаетесь с тем, что пишет sova: "Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я" в одном целом человеке, поэтому возможность их "разрыва" в её картине мира вполне логична."

Более того, Вы утверждаете, что именно этот взгляд и хотели донести до нас Махатмы. И я присоединяюсь к Вам c sovой, потому что Вы и sova весьма убедительны, и мои сомнения относительно взглядов Блаватской по этому вопросу превратились в уверенность.

И что же это, как не расхождение одного учения в своих же основах? Какие выводы тут следует сделать? Я предпочитаю сложить в своём уме собственную картинку, эклектическую, сказать большое спасибо ЕПБ за активизацию моей умственной деятельности и продолжать считать, что ложных учений нет, как нет и совершенно непогрешимых учений.


Татьяна
Насколько я могу судить, очень многие не понимают разницы между личностью (Н.Эго) и индивидуальностью (В.Эго).

Да понятна разница! Непонятно, почему вдруг у Блаватской, в версии о "бездушных людях", смертная душа начинает самостоятельно воплощаться, и вообще начинается вдруг разговор о человеке, как о смертной душе, хотя по сути, человек - это и есть его бессмертная душа.

Татьяна
надо совершенно четко осознать, что у человека имеется смертная и бессмертная душа.

Да нельзя так сказать: "у человека имеется бессмертная душа". У человека имеется тело, чувства, ум, интуиция - как его, бессмертной души, инструменты. Бессмертная душа = человеку.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#121855   15.10.2010 09:29 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Виктория Ефремова
Более того, Вы утверждаете, что именно этот взгляд и хотели донести до нас Махатмы. И я присоединяюсь к Вам c sovой, потому что Вы и sova весьма убедительны, и мои сомнения относительно взглядов Блаватской по этому вопросу превратились в уверенность.

И что же это, как не расхождение одного учения в своих же основах? Какие выводы тут следует сделать?
Вы пирамиду когда-нибудь видели? Не обязательно египетскую, хватит и обычной школьной модели. Вершина - одна точка (схематично), а опускаясь к основанию, этих точек становится все больше. Грани, боковые плоскости, основание - это все далеко от единства вершины. Однако в целом это все одно, и все исходит из одной единственной точки - вершины. Но если кто-то будет отдельно лицезреть каждый элемент, обсуждать и даже перекрашивать в разные цвета, или рисовать разные узорчики - единства пирамиды это не отменит. Аж никак.

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#121856   15.10.2010 09:32 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Виктория Ефремова
Да нельзя так сказать: "у человека имеется бессмертная душа". У человека имеется тело, чувства, ум, интуиция - как его, бессмертной души, инструменты. Бессмертная душа = человеку.
Не совсем. Вы берете молоток и забиваете гвозди. Молоток и гвозди - инструменты. Но вы же не скажете, что это и есть вы?

Правильне было бы сказать, что это у бессмертной души имеется человек.

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#121857   15.10.2010 10:20 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Виктория Ефремова
"слоёный пирог" - это условность, принятая для наглядности, а на самом деле человек - это единое целое. Но допускаемая возможность расчленения единого целого на некое грешное "я" и высшее "Я" и их разрыва у Блаватской не выглядит условностью.

На самом деле "человек - это единое целое" - в идеале. А идеал, как известно, это абстракция - как точка в геометрии.
Целостность - это один из составляющих принципов духовного развития (3-й в моей теории из 7 пунктов). К ней еще надо прийти, и возможно, не за одну жизнь. Даже на физическом уровне - нас разрывают разные противоречия - желание лежать и желание двигаться, и многое в том же духе. Чем выше уровень потребностей, тем больше противоречий внутренних. Люди доходят до того, что в них может жить две и более личностей. (правда, это уже психиатрия). Но начинается все с этих малых противоречий. Спаять все составляющие в единое целое - это очень важная задача. Кришнамурти вообще не разделял ум-чувства-тело. Так и писал: совершать неотлагаемое правильное действие, исходя из импульса, поступающего при наблюдении без разделения от всего ума-чувства-тела.
Греховность - это и есть доминанта какого-то отдельно взятого желания над всем остальным.
Даже духовная потребность - молиться, уединиться, поставить исполнение ритуалов над любовью к ближним - может стать грехом (хотя такое утверждение и может выглядеть ересью). Часто именно духовная чистота, вернее акцентуация на ней - становится опорой гордыни. А это один из тягчайших грехов.
Если целостность все-таки удается достичь - то в результате непрерывности возникает прозрачность для света от Высшего Эго.

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#121858   15.10.2010 10:56 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Виктория Ефремова
А как распознать, которое из учений ложное? В любом случае, человек выбирает учение, которое ему ближе, (и, естественно, считая именно его правильным) основываясь на авторитетах.

По моему - это не такая уж проблема. Чем больше у человека здравого смысла и чем меньше самомнения, что приходит с опытом, тем меньше он будет привязываться к авторитетам и учениям, какими бы правильными они ему не казались.
Во вторых - хочу четче очертить свою позицию в вопросе стоит или не стоит чего либо практиковать.
Если мы допускаем безвредность обычной физ. зарядки или физических упражнений, в чем я очень даже не уверен - сердце может укрепляться от физических нагрузок чисто в физическом смысле, но оно грубеет от этого. Если кто занимается бегом, то могу порекомендовать опробовать другую методу - не допускать при беге появления испарины и учащенного дыхания (как не парадоксально это звучит) и таким образом увеличивать интервал "спокойного сердца". В общем - не все так однозначно в вопросе физических нагрузок.
Аналогично - касаемо психических практик, можно ли однозначно быть против при огромном их выборе? И чем они хуже обычной физики - мне не понятно. Если есть такие практики которые способствуют укреплению психики, преодолению всяческого страха, депрессии или неустойчивости настроения - то в чем их вред? Вред может быть только от тех практик, которые связаны с явными или не явными вызываниями, требующих настойчивого однонаправленного нагнетания или концентрации энергии - эти практики из набора "ящика Пандоры" и опасность их применения не может вызывать сомнений.
Касаемо других - вред может быть только от неправильного применения/использования - также как и любой последователь физ. зарядки может сорваться с перекладины или уронить гантель себе на ногу.
ie

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#121859   15.10.2010 11:11 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Что есть человек - его сущность или истинное "Я" - скрыто глубоко и далеко в нуменальной сфере - все остальное, что существует в проявлении лишь временное. Пока наша осознанность фокусирована в личности - то верхний полюс, Высшее Я будет находиться на высших ментальных уровнях, когда же человек разовьется до того, что сместит фокус своего сознания в это Высшее Я, то тогда - высшим полюсом уже будет Атма и т.д. - возможно уже в других манвантарных циклах.
ie

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#121860   15.10.2010 11:22 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Татьяна

sova
Блаватская вполне внятно в разных своих текстах обозначила отнюдь не условное существование двух "я" в одном целом человеке, поэтому возможность их "разрыва" в её картине мира вполне логична.

Совершенно согласна.
Более того, я думаю, что Махатмы считали эту тему одной из главнейших, которую должен понять современный человек.
Потому что, непонимание этого может стать причиной гибели очень и очень многих представителей современного человечества.
Люди считают, что они "напрямую связаны" со своим Духом (Монадой) и начинают усиленно "развивать" себя и свои силы, чтобы соединиться с "Небесами" (терминология Гьянга).
Блаватская же говорила, что сделать это можно только "через" Высший Манас (Махат) и что по-другому не получится (нельзя пропустить ни одной ступеньки).
Насколько трудно соединить свое сознание с сознанием Высшего Эго, должно быть ясно из "Голоса Безмолвия".
Самое первое, что должен сделать такой человек, это определиться, что ему важнее и дороже - жить обычной мирской жизнью (как все) или "искать жизни вечной". Определиться необходимо потому, что сделать и то,и другое - не получится. Можно постараться жить "хорошо и правильно", соблюдать заповеди... В итоге "получится" просто хороший человек, которого называют "Хрестос".
Для того, чтобы стать "Христом", надо отказаться от очень и очень многого (от самой жизни).
...
Чтобы все это понять, надо совершенно четко осознать, что у человека имеется смертная и бессмертная душа.
Насколько я могу судить, очень многие не понимают разницы между личностью (Н.Эго) и индивидуальностью (В.Эго).
имхо.


Татьяна, вы опять взялись всем пояснять здесь, что именно говорила Блаватская. Но, как всегда, это только ваши собственные домыслы. Говорите, пожалуйста от своего имени. "Я читала ТД, "Голос Безмолвия", и пришла вот к таким выводам..." Того что вы здесь наплели Блаватская не говорила. Выбачайтэ. Путь "просто хорошего человека" и путь адепта отличается скоростью продвижения. Адепт прийдет первым. Но и "просто хороший человек" тоже дойдет до состояния "вы - боги", только прокрутившись по всем кругам и воплощениям, которые положены.

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121861   15.10.2010 16:06 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Djay пишет: "Правильне было бы сказать, что это у бессмертной души имеется человек"
==================================================
Да-да! Именно это я и хотела сказать.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#121862   17.10.2010 12:17 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

Djay
Татьяна, вы опять взялись всем пояснять здесь, что именно говорила Блаватская.

Это запрещено?
Djay
Но, как всегда, это только ваши собственные домыслы.

Ну, положим, не домыслы, а рассуждения.
Это запрещено?
Djay
Говорите, пожалуйста от своего имени.
"Я читала ТД, "Голос Безмолвия", и пришла вот к таким выводам..."

Djay, я надеялась, что моих фраз - «…я думаю, что Махатмы считали эту тему..» и «…Насколько я могу судить..». вполне достаточно (для умного человека), чтобы понять, что я говорю от своего имени.
Вы предлагаете: Говорите,пожалуйста от своего имени."Я читала ТД, "Голос Безмолвия", и пришла вот к таким выводам...".
То есть, по сути, Вы указываете мне, каким образом построить предложение?
Не слишком ли это?!
Что с Вами, Djay?
Djay
Того что вы здесь наплели Блаватская не говорила.

А Вы хоть поняли суть того, что я здесь «наплела»?

Суть в том, что человек не может соединить сознание своей личности (низший манас) с сознанием Буддхи, минуя или игнорируя свое Высшее Эго (Махат).

Соединять низший манас напрямую с Буддхи рекомендуют псевдотеософы.

Вы с ними согласны и считаете, что такое возможно?

И Блаватская против этого не возражала?

Вашими словами – «ничего такого не говорила».

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#121863   17.10.2010 14:28 GMT+03 hours      
Это сообщение перенесено из темы Индийские Учителя; йога, шакти; виды эволюции

> Суть в том, что человек не может соединить сознание своей личности (низший манас) с сознанием Буддхи, минуя или игнорируя свое Высшее Эго (Махат).

В этом утверждении в любом случае сплошная путаница. Махат принцип космический, эго — индивидуальный. Буддхи входит в состав высшей триады точно так же, как и высший манас. С последним Бэйли кстати тоже призывала соединить антахкарану (т.к. согласно ей она идёт от личности к высшей триаде).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 13 < [15] [20] [22]