Previous page Next page [1] [2] > 3 < [4] [5] [6]

Author Message

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#121543   24.10.2010 01:51 GMT+03 hours      
Ziatz

> Третий момент: Вы вышли замуж за 80-ти летнего плотника Иосифа, несмотря на вашу девичесть в 11-ти лет.

Нельзя чужую ситуацию (к тому же с вероятностью 99% вымышленную) прилагать к конкретному человеку и спрашивать, что он станет делать. Потому что с ним такого просто не произойдёт, и не может произойти, т.к. его индивидуальный путь другой. Это всё равно, что человеку, который занимается, скажем, каратэ или стрельбой, сказать: "а вот представьте, что вы колобок и прикатились к лисе. Поможет вам ваше каратэ?" И считать это доказательством неэффективности каратэ или огнестрельного оружия в плане защиты от врагов. Тем не менее, это любимое занятие моралистов.



"...Индивидуальный путь у каждого свой". Разумеется. Но весь контекст тематики "карма правителей" состоит из выбора каждой индивидуальностью всего социума одного из двух : или посвятить свою жизнь служению этому государству (программа коммунистов, фашистов-националистов, теократических государств ит.д.), или же, как у либералов-демократов, чтобы власть служила каждому гражданину.

Отсюда и родилась эта тема. Если власть от Бога, то согласно завету ЕПБ и апостола Павла человек должен служить всему обществу, не преследуя личных целей. Эта национал-социалистическая и коммунистическая программа или их манифест.

Если власть, какая бы она ни была, не от Бога, то нужно добиваться через забастовки, стачки и прочее того, чтобы государство наоборот служило людям.

Кроме того, из не совсем удачного моего поста все же можно понять, что взаимоотношение гражданин-власть имеет прямое отношение к конкретным поставленным высшим целям человека в жизни. ТОгда я привел пять (может, не исключено, больше-меньше пяти), как я сам вижу, вариантов или видов вектора целенаправленности. Должен же человек к чему-либо стремиться? Но все это мной перечисленное выше есть не смысл жизни ( здесь понятие намного выше), а цели жизни. И эти четыре из пяти направлений имеет прямое отношение к власти и к ее правителям. Здесь карма сомо собой. Все это будет в любом случае лишь "кармой в карме" и перед поставленными целями не стоит оглядываться на карму, а действовать согласно "Свободе воли", а не предопределения.

Виктория меня упрекнула: мол, при чем тут карма правителей? Я ей парировал, правда сильно утрируя с элементами собственной фантазии.

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121557   24.10.2010 08:42 GMT+03 hours      
xacan, в Правилах у нас нет, но мы договорились: не обсуждать на форуме политику (в сильном варианте).
Поэтому прошу всех участвующих в теме избегать перехода ее на современную политику. Хотя ясно, что тема "пограничная", но давайте стараться...

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#121642   24.10.2010 22:19 GMT+03 hours      
hele

xacan, в Правилах у нас нет, но мы договорились: не обсуждать на форуме политику (в сильном варианте).
Поэтому прошу всех участвующих в теме избегать перехода ее на современную политику. Хотя ясно, что тема "пограничная", но давайте стараться...



Здесь речь не идет о современной политике. Речь тематична, а именно: взаимоотношение "теософ-государство". Не живет же теософ на Марсе. Как ему быть, как поступить, чем руководствоваться при поставленных перед собой целях? Часто или даже почти всегда власть теософу ставит свои условия. Вот тут и возникает необходимость осознания: кто они эта власть? Они посланники Иерархии как говорят на форуме рериховцы, или нет - как утверждают здесь некоторые участники форума?

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121835   25.10.2010 09:25 GMT+03 hours      
xacan пишет: "Теперь, причем карма правителей? Я с вами почти не знаком и, потому, не знаю сколько вам лет."
====================================
Мне 52 года, а моему сыну - 31-й. Так что мои детство, юность и молодость пришлись как раз на времена брежневского правления. Поэтому я так ценю сегодняшние возможности для открытого общения и доступность информации. Вообще у меня сложилось впечатление, что жизнь власти и народа течёт параллельными путями. Ну, да, была определённая линия власти, противоречить которой открыто было крайне нежелательно. Но у всех же была возможность думать и делать самостоятельные выводы, и строить свою жизнь по своему сценарию. И хочу сказать, что в материальном плане у меня тогда было гораздо больше возможностей - дети ходили в сад за символическую денежку, высшее образование было бесплатным, коммунальные платежи тоже были чисто символическими, на работу по распределению устраивались, т.е. гарантирована была работа, мы ещё и нос воротили. Конечно, если бы мне в те времена пришло в голову построить храм Шивы в центре Москвы, то это мне бы вряд ли удалось, но почему-то подобных планов у меня не возникало и сейчас не возникает. Поэтому я не очень понимаю, каким образом я должна в своей жизни учитывать карму правителей. Моя задача - использовать положительные возможности текущего момента. А если не получается их использовать, то это - моя карма, моя лень и мною же поставленные ограничения.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#121957   25.10.2010 21:43 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
Моя задача - использовать положительные возможности текущего момента. А если не получается их использовать, то это - моя карма, моя лень и мною же поставленные ограничения.


А что Вы считаете положительными возможностями текущего момента? Эти положительные возможности служат прихотям личного эго или же, наоборот, в служении всему обществу?

Если Вы видите вокруг себя несправедливое угнетение одним прослойком буржуа других людей ничего неимущих, кроме цепей и молчите при этом, все сваливая на тяжелую карму последних, то не являетесь ли при этом Вы пособником этого очевидного безобразия? ЕПБ немало сил и здоровья положила в деле освобождения индийцев от колониального ига англичан. Она ведь предпочла тихую гавань конформизма, хотя и могла.

Член ТО Николай Рерих немало исал славных булл, скульптур и картин в честь Ленина. Даже Махатмы писали о Ленине возвышенные письма. Рерих считал Ленина Великим Учителем. А вы, чуть ли не все считаете Ленина злым гением, агентом Темных Сил. Как это понимать? Выходит вы и сами готовы эксплуатировать других, произнорша славные гимны в честь нового капиталистического строя, акул стяжательства и господства власти. Согласуется ли все это с целями ТО?

Видимо потому рериховцы набирают обороты, число их растет. У вас же один боротатый и скратый за маской Ziatz написал более 12% процентов всех сообщений на форуме. Выходит 8,3 Зиатцев и есть весь ваш форум.

А почему? Вы смотрели популярную передачу "Имя России"? Там, если помните Сталин занял второе место после Александра Невского. Если учесть, что Невский мифологический персонаж, высосанный из пальца, то Сталин, по вашему - гений зла, занимает первое место в сердцах людей.

Так что же получается? Выходит теософы против народа, тайные агенты братства ТС или ЦРУ там, не знаю?

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121968   25.10.2010 23:09 GMT+03 hours      
xacan
в служении всему обществу?

А что Вы понимаете под служением обществу? Каждый из нас - часть общества. Лично я не хочу, чтобы кто-то, геройски настроенный, служил мне посредством всяких митингов, или выдвигая такие требования к правительству, которые кажутся справедливыми только этому герою-революционеру и небольшой группе его последователей. Я против всяких насильственных революционных переворотов, против того, чтобы служители общества гробили свои жизни в борьбе за сомнительные идеалы, которые я не разделяю. Идеалы всегда будут сомнительными, просто потому, что разные. И, поскольку мне, как частице общества, не нужно такого разрушительного служения, то я сильно сомневаюсь, что моё служение должно идти путём борьбы. Я предпочитаю творчество. И, соответственно, ищу полезные возможности для творчества, для мирного труда, как раньше принято было говорить. Мирный труд на пользу общества и для собственного блага - чем не цель при любой власти? И мне одинаково не хочется, чтобы эту мою цель прихлопнули на корню либо сама власть (ибо власть бывает разная), либо пламенные борцы-оппозиционеры.
xacan
Если Вы видите вокруг себя несправедливое угнетение одним прослойком буржуа других людей ничего неимущих, кроме цепей и молчите при этом, все сваливая на тяжелую карму последних, то не являетесь ли при этом Вы пособником этого очевидного безобразия?

Видите ли, я могу, конечно, не молчать. Можно пойти на митинг и покричать и остаться собой очень довольным. НО! Я по образованию - экономист. И я вижу, что сколько не кричи и не борись с угнетением, всё равно экономика будет определять политику. Хотя и политика имеет влияние на экономику, но экономическая составляющая всегда будет определяющей. И, коль скоро, у нас случился "дикий рынок" в экономике, то эта стадия должна быть пройдена. Уже есть обнадёживающие вестники того, что рынок перестаёт быть диким: возвращаются некоторые элементы государственного контроля и прогнозирования.

Кроме того, угнетаемые часто не тождественны неимущим. Угнетать они себя часто позволяют за хорошую плату. А вот неимущие - те не идут на то, чтобы их угнетали. Оттого и остаются при нулях, но гордые. Ну это так, "заметки на полях".

Если я в данном вопросе не права, то так тому и быть.

xacan
то Сталин, по вашему - гений зла, занимает первое место в сердцах людей.
Сердца у людей разные. Статистика в таких вопросах - не аргумент. Может быть, все любят зелёный чай. А я терпеть не могу...

xacan
Выходит вы и сами готовы эксплуатировать других, произнорша славные гимны в честь нового капиталистического строя, акул стяжательства и господства власти. Согласуется ли все это с целями ТО?

А ленинская и сталинская политика так-таки была свободна от эксплуатации, все были свободны и счастливы, и труд никогда не был подневольным, а только радостным и тоже свободным (особенно на Колыме)? А уж гимнов в честь славного тогдашнего строя было - не счесть...

Рерих был неправ насчёт Ленина.

Цели ТО никак не касаются политики, и это правильно. Для решения политических вопросов есть политические организации.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 55

#121971   25.10.2010 23:23 GMT+03 hours      
> Даже Махатмы писали о Ленине возвышенные письма.

Письма поддельные.
И хотя Т.О. вне политики, мнение Блаватской нам известно:
Quote
Не занимаясь политикой, и будучи враждебно к безумным мечтам социализма и коммунизма, от которых отшатывается, так как и то и другое — творимые под маской справедливости заговоры грубой силы и бездельников против честного труда — наше Общество мало заботится о внешних усилиях человека и об управлении в материальном мире. Все его устремления направлены к оккультным истинам видимого и невидимого миров.
(статья "Кто такие теософы")
Это практически единственное резкое политическое заявление, сделанное Блаватской в одной из программных статей — видимо она считала очень важным предупредить людей против коммунизма, даже пойдя ради этих слов на нарушение правил Теософического Общества. И как показала история, её опасения полностью оправдались. И ещё в другом месте, уже в частном письме, она пишет: "проклинаю иродов-социалистов". И тут она в своей оценке тоже была права, т.к. потом в первой мировой войне они поддержали нашего врага — Германию, а та, естественно, их.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#121976   26.10.2010 00:02 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
Рерих был неправ насчёт Ленина


Это версия или Вы всерьез? Вы хоть ИМХО в конце напишете, а лучше: "на мой взгляд, не имея никаких аргументов за эту гипотезу". Так будет правильно. Или приведите факты против утверждения Н.Рериха, обезопасывая себя тем от банального клеветничества, уж не говоря о том, что могут обидеться рериховцы.

Откуда у вас с Ziatz-ем такая амбициозность? Последний, например, говорит: Павел неправ; хритсианские книги -ересь и заблуждения и воообще - лучше не читайте их; Блаватская заблуждалась.

Вы зачем людей пугаете, вроде меня новичка, кто вам дал право?



Виктория Ефремова
Цели ТО никак не касаются политики, и это правильно


ВЫ читали "Ключ к теософии"? На вопрос: может ли ТО находиться в стороне от социальных вопросов? - ЕПБ отвечает что сами принципы ТО служат доказательтсвом того, что оно и большинство его членов не стоит в стороне. Далее она добавляет: "каждый теософ, используя все доступные ему средства, должен оказать помощь мудрому и хорошо продуманну социальному услию, задачей которого является улучшение положения бедных.

Таким образом, Вы опять не точны.




Виктория Ефремова
Статистика в таких вопросах - не аргумент



Статистика, когда вся страна голосует и это не аргумент???? Но вы с Циатцем аргумент!!!!




Виктория Ефремова
НО! Я по образованию - экономист. И я вижу, что сколько не кричи и не борись с угнетением, всё равно экономика будет определять политику


"Экономика определяет политику" - это базис марксизма-ленинизма. Для теософов и православных ( по недавнему выстулению патриарха Кирилла) - это ошибочное понятие. Базис не экономика, а духовная составляющая. Хотя я вас понимаю: вы же творческий экономист.



Виктория Ефремова
Я предпочитаю творчество


А вы уверены, что ваше творчество очищает вашу карму?

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#121997   26.10.2010 09:35 GMT+03 hours      
Ziatz
Письма поддельные.

А, ну тем более, Рерих мне ситмпатичен, грустно было думать, что его мнение о Ленине противоположно моему.
xacan
Вы хоть ИМХО в конце напишете,

xacan, всё, что я пишу - ИМХО. Рериховцам не на что обижаться, они могут посчитать моё мнение неверным, глупым и покрутить пальцем у виска - и я тоже не обижусь
xacan
Вы зачем людей пугаете, вроде меня новичка, кто вам дал право?

Да кто ж отбирает у Вас право не бояться? Вы же сами в предыдущих постах говорили о необходимости страха, а я пыталась уверить Вас в обратном.
xacan
задачей которого является улучшение положения бедных.

Ну, и кто мешает улучшать положение бедных? Тут как раз всякие революции не помогут, а только увеличат количество бедных и углубят уровень бедности. Помогать надо чисто экономически, если у нас есть такая возможность. Иногда улучшать положение бедных удаётся только в своей собственной семье.
xacan
"Экономика определяет политику" - это базис марксизма-ленинизма.

У Маркса очень много умных экономических мыслей. Просто у нас сложились стереотипно-негативные представления о марксизме, как экономической доктрине. Это именно насильственное воплощение этой доктрины в жизнь Лениным и его соратниками привело Россию к катастрофическим последствиям. ИМХО, естественно.

xacan
А вы уверены, что ваше творчество очищает вашу карму?
Забавно, я думала наоборот - спасибо карме за возможность заниматься творчеством (Получается , спасибо самой себе - в прошедших жизнях )
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 55

#121999   26.10.2010 09:55 GMT+03 hours      
> задачей которого является улучшение положения бедных.

Здесь речь просто об общественной работе (пусть даже на парламентском уровне) и даже о благотворительности. Но никак не о коммунизме, о чём прямым текстом у Блавсткой сказано. Цитату я привёл.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122011   26.10.2010 12:18 GMT+03 hours      
xacan
Базис не экономика, а духовная составляющая

Да, конечно (пропустила важный момент Вашего поста). Насколько я понимаю, Вы критикуете современных российских руководителей и являетесь приверженцем Ленина-Сталина? Но ведь именно при нынешних наших политиках эта духовная составляющая смогла хоть как-то (а по-моему даже заметно) проявиться. И это можно ценить, отметить как положительный момент сегодняшнего дня. Где была это составляющая при Ленине-Сталине? Когда духовная составляющая будет доминировать в жизни общества, и руководители государств будут принимать её как определяющий элемент, то наступит теократия, о которой писал Платон. Думаю, это возможно, и когда наступит соответствующий цикл развития человеческого общества, так оно и будет. И у нас будет шанс воплотиться в таком обществе и насладиться всеобщей духовностью (ИМХО - чтобы Вы не считали меня чересчур амбициозной).
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#122012   26.10.2010 13:12 GMT+03 hours      
xacan
Базис не экономика, а духовная составляющая.

Хотелось бы так думать.
По-крайней мере, даже если это и не так, мы, как честные теософы должны стремиться к тому, чтобы духовная составляющая превалировала.
Это единственное, что может вмешаться в жесткий детерминизм.
Именно на пути к божественному человек научается влиять на ход событий. Сначала идея закладывается в сознании, а потом претворяется в жизнь.
Виктория Ефремова
Где была это составляющая при Ленине-Сталине?

Она была просто названа по-другому, но содержала все, к чему стремятся теософы - Всеобщего Блага, а не блага малой верхушки человечьего айсберга. И это не скрывалось - а заявлялось открыто. Несогласные с этим пострадали. Поскольку все делалось руками необразованных в силу своего происхождения людей.
Вообще, странно обижаться на прошлое. Все, что уже произошло было обусловлено всем предыдущим ходом истории.
Поэтому удивляет несмиренное обвинение церковниками всего советского периода. Они же знают, что ни волоса не упадет без Воли Его.
Говорить можно только о том, что будет. Там можно что-то изменить. И конечно, хотелось бы видеть более образованных и духовных людей у руля.
То, что сейчас творится с российской наукой, говорит о том, что нам в очередной раз не повезло.
Сначала уничтожить до основания всю советскую науку, а потом завезти с запада авантюристов от науки, желающих урвать жирный кусок от нефтедолларов в Сколково - верх бессмысленности. Просто стыдно это все наблюдать.
Даже большевики поддерживали науку и берегли российских профессоров.
Бедствующие ученые сейчас - один из позорных камней преткновения страны.
Виктория Ефремова
улучшать положение бедных удаётся только в своей собственной семье.

сомнительное утешение

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122046   26.10.2010 19:57 GMT+03 hours      
fyyf
Она была просто названа по-другому, но содержала все, к чему стремятся теософы - Всеобщего Блага, а не блага малой верхушки человечьего айсберга.

Но коммунисты понимали под всеобщим благом - благо материальное, в первую очередь. Забота о здоровье (доступный спорт для масс) и приобщение к культуре (сквозь цензуру) тоже, строго говоря, не относится к духовному просвещению. У коммунистов и теософов общее - это выдвижение на первый план морали и нравственности. У коммунистов - потому что религии с их духовными традициями были под запретом, а у теософов - потому что делается акцент на опасность практик, существующих сотни лет в тех же религиозных конфессиях. Остаётся только нравственность. Нет, ещё интеллектуальный поиск. Это не плохо, это хорошо, но очень недостаточно.
fyyf
Вообще, странно обижаться на прошлое. Все, что уже произошло было обусловлено всем предыдущим ходом истории.
Обижаться - странно, но немножко анализировать (в силу своих способностей) - интересно.

fyyf
Виктория Ефремова пишет:
улучшать положение бедных удаётся только в своей собственной семье.

сомнительное утешение

Увы, иногда и не удаётся.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#122056   26.10.2010 20:57 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
Обижаться - странно, но немножко анализировать

Анализировать ведь тоже надо с умом (опять же в силу своих способностей). Нежизнеспособная идея, которую не поддерживают массы, не продержалась бы 7 десятилетий. Как раз-то и не материальное благо ставилось во главу угла. И строили, и изучали, и осваивали новые земли не для себя - а для будущих поколений. Люди жили идеей. (Это духовность, разве нет?) Это ли не Всеобщее Благо. Сейчас мы живем за их счет. На остатках построенного, освоенного и сохраненного. В каждом селе были дома культуры, дети развивались во всех направлениях - и музыка, и спорт, самодеятельные театры, кружки были доступны. Судя по детству современных академиков - многие вышли из глубинки. Именно потому, что Бог дал способности, а среда позволила их развить. Да, нравственность - была почти на уровне целомудренности деревни - семейные дела выносились на всеобщее обозрение. Именно потому, что коллективность пыталась заменить совесть. Увы, не получилось сделать всех коллективистами и борцами за Всеобщее Благо. Эгоистические тенденции победили. Материализм в наихудшем своем виде - увы - восторжествовал. И теперь только истинные теософы стоят за эту идею - всеобщее благо, целомудрие, стремление к самосовершенствованию. Большинство разлагается, падая ниже нижнего уровня. Каждый сам за себя. Избежал бедности - уже счастлив. Какой уж тут альтруизм.
В гайд-парке сегодня были темы:"Что вы чувствуете, когда видите нищих?"
"Кто последний за героином? "
"Есть ли необходимость во всеобщем среднем образовании?"
"Как нас грабят банки?"
"Я был свидетелем, как умирало детское кино в России "
"Я не уполномочен говорить за всех, потому что, вполне может быть, кому-то не хватало в СССР бандитов, проституток, ментов-палачей, безработицы, чиновников-коррупционеров, терактов, инфляции, межнациональных... "
Скоро в подполье придется прятаться, чтобы поговорить шепотом о Всеобщем Благе.

"Когда мы отступаем, это мы вперед идем" - Русская дорога

This post was edited by fyyf (26.10.2010 21:33 GMT+03 hours, ago)

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122062   26.10.2010 21:46 GMT+03 hours      
fyyf
Нежизнеспособная идея, которую не поддерживают массы, не продержалась бы 7 десятилетий. Как раз-то и не материальное благо ставилось во главу угла. И строили, и изучали, и осваивали новые земли не для себя - а для будущих поколений. Люди жили идеей. (Это духовность, разве нет?)

Жизнеспособность идеи поддерживалась силовыми методами. Поддержка масс не имела особого значения - массы высказывали единодушное одобрение и энтузиазм, а кто не высказывал одобрения, того власть нейтрализовывала. Идея "для будущих поколений" была материальной по существу, т.к. создавали материальные блага в надежде на их долговечность, что по отношению к материальности неверно. Так что всеобщее благо понималось всё же с материальной точки зрения, и духовным не было. Я как раз и говорила в одном из своих постов выше, что с точки зрения экономических возможностей советское время было хорошим.
fyyf
И теперь только истинные теософы стоят за эту идею - всеобщее благо, целомудрие, стремление к самосовершенствованию.

Но это, опять-таки, основы нравственности, а не духовности, как таковой. Духовность должна бы способствовать вИдению ситуации в целом. А мы видим по частям: это - морально, а это - аморально. Но вообще, эта такая область, где в процессе обсуждения легко скатиться к демагогии (это я о себе).
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122064   26.10.2010 21:52 GMT+03 hours      
Ziatz
Цитата:
Не занимаясь политикой, и будучи враждебно к безумным мечтам социализма и коммунизма, от которых отшатывается, так как и то и другое — творимые под маской справедливости заговоры грубой силы и бездельников против честного труда — наше Общество мало заботится о внешних усилиях человека и об управлении в материальном мире. Все его устремления направлены к оккультным истинам видимого и невидимого миров.
(статья "Кто такие теософы")


Ваша цитата, видимо по чьему-то злому умыслу, поддельная!!! Не знаю чей это умысел, но в труде "Ключ к теософии", где есть статья "Кто такие теософы" этот абзац написан совершенно иначе. А именно:
Не интересуясь ни политикой, ни какими-либо полит. органзациями, Общество мало забтиться о вненшних стараниях человека в мре матеоиальном. Все устремления направлены к оккультным истинам видимомго иневидимого миров. Является ли человек поддданным империи или граждан. республики, это представляет интерес лишь для человека материального...

Далее ни слова ни о социалистах, ни о коммунистах тем более.

Более того, там наобор пишет о плюаризме мнений.

А цитата: ненавижу "иродов-социалистов" было написано в письме в связи с убийством императора ( как я помню), а не потому, что империлисты-колонизаторы, пьющюю кровь парабощенных народов веками, в том числе и Индии и Тибета, и на этом разбогатевшись было замечательным божественным строем.

В статье "Долг" (советую прочесть Виктории тоже) ЕПБ пишет: "Когда совершается малейшее посягательство на права другого - будь то человек или народ; когда мы хоть в какой-то степени неспособны проявить к нему ту же справедливость, доброту, внимание и милосердие, каких желаем для себя. Вся нынешняя политическая система построена на забвении этих рав и на самом яростном утверждении национального эгоизма. Французы говорят: каков хозяин, таков и слуга; им следовало бы добавить: Какова национальная политика, таковы и граждане.

Таким образом мы находим прямо противоположное вашим утверждения. В констексте: "все люди братья, сыны одной матери", - разумеется ТО вне политики. Так ведь не идет речь и у меня о создании Третьего Интернационала. Упаси меня Ишвара!

Речь идет о солидарности, о всеобщем равенстве, о равноправии, о " великих социальных бедствиях - классовые различия в обществе, дискриминация женщин, несправедливое распределение труда и капитала", как пишет ЕПБ, необходимо нужно искоренять. Этои есть социалистические идеи. Здесь не идет речь о необходимом прекращении войны с немцами, когда не было уже царя, когда империя была уже разрушена, а императора вынудили буржуа отречься от власти. Тут Ленин и спас Россию, конечно ИМХО, хотя ваше ИМХО может быть иным.

Вспомните, эта тема началась с лощенной рожи Рогозина и полуторамиллионных часах Ресина, от которых в восторге Виктория. Даже не от них, а от нынешней власти, а будто бы социалистический строй был хуже.

Тогда и возник спор, который перешел уже не по теме теперь в политическую сферу.

Утверждение того, что идеалы ( а не методы и способы достижения этих идеалов, с чем вы путаете) социалистов и коммунистов, созвучны задачам ТО.


Ziatz
> Даже Махатмы писали о Ленине возвышенные письма.

Письма поддельные


Письма поддельные - это тезис. Нужны еще, как договаривались, аргументы, факты, иллюстраци. А иначе - это пустой звук.

Прочтите.

Неоспоримым историческим фактом является претворение В.И.Лениным, впервые за всю историю человечества, социальных реформ для угнетенного большинства на просторах огромной страны. Именно им был дан мощный позитивный импульс к развитию ее государственности на долгие годы вперед. Пройдет не один десяток лет, прежде чем образ этого деятеля Общего Блага будет очищен от клеветы и непонимания потомков. Шаг в этом направлении – наше небольшое исследование наследия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов - дневников, писем, очерков, в которых, иногда прямо, иногда иносказательно говорится о Владимире Ленине. Рерихи мыслили с позиций космических законов эволюционного развития, и знали то, что не могли и не хотели знать многие. Они видели течение больших и малых исторических событий и понимали следствия. Они жили для будущего, в котором реальностью станут идеи, прорастающие в сознании человечества веками.

Обратимся к очерку Н.К.Рериха «Великий Облик». Очерк посвящен жене - Е.И.Рерих. Но есть в нем мысли, которые могут быть применены и к некоторым другим историческим личностям, в том числе и к В.И.Ленину. Такие люди, как правило, масштабом своего мышления и деятельности опережают свое время на сотни лет. Практически, они люди из будущего. Но именно они расставляют вехи на путях развития нашей эволюции. Они похожи друг на друга, как некая, вне пространства и времени, особая человеческая раса. Их деятельность всегда направлена на общее благо, действуют они всегда самоотверженно, обладают высокими интеллектуальными и творческими способностями. Их дела и идеи – культурный прорыв в будущее. Большинством современников они, как правило, не поняты. Н.К.Рерих сам принадлежал к этой передовой когорте и потому мог написать эти строки:
«Когда великие облики доходят до нас из глубокой древности, они воспринимаются как-то особенно легко. Даже облекаясь в мифы и легенды, они становятся легко убедительными. За завесою времени – все возможно. Писатели и художники всех веков будут посвящать этим далеким обликам свои лучшие вдохновения. Целые поколения будут вдохновительно водимы этими далекими героями и героинями. Никто им не завидует, никто не думает о том, как достигались эти подвиги – остаются лишь памятные вехи человеческого восхождения.
.

"Майтрейя Победитель"
Серия "Майтрейя" (Красный Всадник) (здесь картина Н.Рериха)
1925 г.

В опубликованных дневниках и очерках Н.К.Рериха упоминаний о Ленине немного. Как правило, это краткие и емкие формулы, за которыми стоит мощная мысль и твердая убежденность в особой исторической предназначенности этого социального деятеля. В своих высказываниях Рерих был осторожен, памятуя о крайне неоднозначном отношении к организатору и вдохновителю русской революции в среде западных политиков и русской эмиграции. Проявление симпатии к нему могло затруднить продвижение многих культурных проектов самого Рериха. Тем более, что некоторые лучшие представители эмиграции были сотрудниками культурных организаций, учрежденных Рерихом . Это положение разъясняет Е.И.Рерих в письме от 17.12.35.

"Твердыня стен" (Монастырь Бон-по) (здесь помещена картина Рериха)
Серия "Майтрейя" (Красный Всадник)
1925 г.

«…что Н.К. не говорит о теперешней России, то для каждого чуткого духа это более, нежели понятно. Н.К. глубоко любит и предан своей Родине, и чувство это настолько сокровенно, что говорить о нем среди враждебных, злобствующих и непонимающих было бы просто кощунством. На Востоке о самом сокровенном не принято говорить, в этом отношении Н.К. прилежит Востоку. Сердце Н.К. видит и знает многое такое, что другими еще не вмещается. Эволюция творит свой непреложный космический ход, и великий исторический отбор совершается на всем пространстве планеты. Все, искренне любящие свою родину, понимают, как бережно нужно относится к ней после взрыва и во время тяжкого и болезненного перехода. Но она уже вступает на путь выздоровления… Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать».( 6 стр.707)


ГОРА ЛЕНИНА. С именем Ленина связаны некоторые этапы Центрально-Азиатской экспедиции Рериха (1923 – 1928г.г.). В октябре 1925 года экспедиция преодолевает перевалы Каракорума. Прошли самую высокую дорогу мира – 5670 метров над уровнем моря, перешли границу Китая, дошли до раздела путей на Санджу. Второго октября Рерих записывает в дневнике: «В морозном солнце утра перед стоянкой четко вырисовалась снеговая гора Ленина. Так назвал высший пик хребта Патос Н.К Р.ерих, проходя здесь из Тибета. Гора Ленина стоит над разветвлением дороги на Каргалык – Яркенд и Каракаш – Хотан. … Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта».
Рукопись дневника хранится в архиве Внешней политики РФ (Москва). Эту цитату приводит интернет-сайт «Верность Ленину».
В изданной части путевого дневника, в книге «Алтай - Гималаи», по уже понятным для нас причинам, имя Ленина Рерихом опущено, фигурирует только гора Патос. Вот так выглядит этот текст в «Алтай – Гималаях»: «В морозном солнце утра перед стоянкой четко вырисовалась снеговая гора Патос. Так назвал высший пик хребта (Патос фонетически, по-местному Ак-Таг) Махатма Ак-Дордже, проходя здесь из Тибета. Гора Патос стоит над разветвлением дороги на Каргалык – Яркенд и Карагаш – Хотан. … Гора высится конусом между двух крыльев белого хребта. Лама услышал и шепчет: «Он - (великий учитель) не был против истинного буддизма и говорил: «Истинный буддизм – хорошее учение». Д. писал об этом в Тибет».(1. стр.123)
( В качестве версии, «Д.» - не младший ли брат Н.К., Дмитрий, оставшийся на Родине, в Советской России)?
На уже упоминаемом сайте «Верность Ленину» приводятся сведения о том, что 5-го октября Рерих сделал запись в дневнике о замысле картины «Гора Ленина». В опубликованном варианте дневника эта запись отсутствует.
Позже картина была передана советскому правительству вместе с серией «Майтрейя. Красный Всадник» во время кратковременного пребывания Рерихов в Москве. Об этом свидетельствует составленный Николаем Константиновичем рукописный список передаваемых в дар картин. Сегодня этот документ представлен в экспозиции Международного Центра Рерихов (Москва) в зале Центрально-Азиатской экспедиции, а его фотокопия опубликована в сборнике «Рерих. Пророчества» (В.П.Князева, И.П.Кузнецова, Е.П.Маточкин, Самара, издательский дом «Агни», 2004).
«Гора Ленина» включена в перечень художественного наследия Н.К.Рериха В.В.Соколовским по рукописному списку картин 1925-1926 годов, составленному самим Рерихов. Местонахождение полотна нам в настоящее время неизвестно.
«АЛТАЙ - ГИМАЛАИ». Обратимся к опубликованным дневниковым записям Н.К.Рериха в книге «Алтай-Гималаи».
«Алтай-Гималаи» - не только путевой дневник в традиционном понимании, но и размышления Николая Константиновича о жизни, о ее героях, прошлых и настоящих, о неисповедимых путях продвижения эволюционных идей, о знаках единства человеческой культуры. В пути вспоминалось и думалось о многом.

Штаб-квартира Экспедиции в Хотане

Пребывание экспедиции в Урумчи совпало с подготовкой к открытию памятника Ленину на территории советского генконсульства. Двадцать первого апреля 1926 года бюст Ленина прибыл из Советской России. В этот день у Рериха состоялась встреча с консулом А.Е.Быстровым , который и попросил художника набросать эскиз постамента.
В этот же день в дневнике Елены Ивановны Рерих появилась запись: «04.21.26 … Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основании и, конечно знаки Советов. Советую надпись: «Ленин – великий Учитель» на семи языках».
На следующее утро, ко дню рождения Ленина( 22 апреля), эскизы были готовы. По проекту Рериха пьедесталом служила усеченная пирамида из красного камня. На лицевой стороне предполагалось выбить серп, и молот со звездой над ними, и ниже надпись - «Ленин – великий Учитель» на семи языках.

Карандашный эскиз Рериха до 1970 года хранился у бывшего генконсула А.Е.Быстрова, а в настоящее время, находится в одном из частных московских архивов. История установки памятника описана в дневнике Быстрова, хранящегося в Государственном архиве Российской Федерации. (данные сайта «Верность Ленину»).

А в дневнике Рериха в эти дни (21, 22, 23 апреля) размышления о «великих обликах»: Манджушри - владыке мудрости, образе Иссы в торгутской легенде, о пророческом призвании Магомета. А ниже запись от 23 апреля: «Какой чистый воздух сегодня! После смерти Ленина Е. Чин-Бен писал: «Народы многих называют славными героями, но, в сущности, только малое количество людей заслуживает этого названия. Таким был он, пользовавшийся всеобщей любовью – яркая звезда человечества. И может быть он сравнен с Шакья – Муни и с Христом. Небеса безжалостны; он ушел из нашего мира, но идеи его будут жить вечно». Далее Николай Константинович добавляет, памятуя о произволе в Хотане: « Есть же где-то светлые и смелые и честные китайцы, но ведь мы то их не видим. А так хотелось бы увидеть!». (1. стр.238).
В генконсульстве, тем временем, шла подготовка к открытию памятника – установлен пьедестал из красного камня в форме усеченной пирамиды. Осталось выбить на нем надписи и памятные знаки. Некоторые люди из русской колонии затруднялись прийти на открытие памятника Ленину, опасаясь противоречий с религией. Но местный священник проявил мудрость и в проповеди, посвященной этому важному урумчинскому событию, указал: «Воздайте богу - богово, а кесарю – кесарево», возведя тем самым Ленина в ранг кесаря. Затруднение у местных верующих исчезло.
Однако в дело опять вмешалась злая рука китайского чиновника. Местный дуту запретил установку памятника. Рерих записывает в дневнике: «Так, так! Также дуту протестует против качелей, гигантских шагов и игры в городки во дворе консульства. Запрет объясняется заботою о неприкосновенности консула. Опять лицемерие, грубое, неприкрашенное! … Целый ряд сведений об иезуитстве дуту и как он освобождался от неприятных ему чиновников, поражая их в спину. Это уже не лакированная старая китайская работа, а гримаса испорченной маски».(1. стр.242).
Несколько дней с дуту ведутся переговоры и, наконец, он «просветился» и о«кончательно запретил открытие памятника Ленину. В дневнике Рериха запись: «Интересно, какова будет судьба гигантских шагов, качелей, городков и клуба? Еще очень опасное занятие на дворе консульства – теннис…». (1. стр.243). А далее Николай Константинович опасается за сохранность своих дневников, тетрадей, как бы они не исчезли. Известны многие случаи произвола и беспрецедентного насилия со стороны невежественной местной китайской администрации не только к своим согражданам, но и к проходящим караванам и путникам. Есть основания для беспокойства: «Недавно полицейский спрашивал у Е.И., веду ли я дневник».(1. стр.244).
1-е мая. Сотрудники консульства отмечают день международной солидарности трудящихся. Двор консульства празднично убран. Под большим навесом, увешанном яркими коврами, накрыты столы на сто человек. Рядом - три юрты для мусульман, где еда приготовлена под присмотром специального человека. Перед юртами сиротливо стоит усеченная пирамида. И опять в дневнике Рериха появляются строки: «Так обидно, что «Ленин» не успели написать на подножии запрещенного памятника. Ведь к этому имени тянется весь мыслящий Восток, и самые различные люди встречаются на этом имени».(1. стр.246).
Позже, в августе, на Алтае, Николай Константинович вспоминает беседу с наркомом просвещения Луначарским, состоявшуюся во время краткосрочного заезда Рерихов в Москву. Говорили о культуре. Луначарский сетовал на то, что в среде большевиков распространено представление о том, что вплоть до возникновения пролетарской культуры, была культура сплошь «буржуазная», и что эта последняя «представляет собой опасный яд для всякого правоверного коммуниста и что следует всемерно ограждать таких правоверных от старой культуры и от того, что она произвела». Луначарский подчеркивал идею Ленина о необходимости усвоить «старую» культуру. Эту мысль Ленин сформулировал в одном из параграфов программы партии большевиков. Однако, после его ухода на этот важный пункт программы никто не обращает внимания, сетовал Луначарский.
Так оценивал обстановку на постреволюционном поле культуры его нарком.
А далее Рерих пишет: «В великом Владимире поразительно отсутствует отрицание. Он вмещал и целесообразно вкладывал каждый материал в мировую постройку. Именно это вмещение открывало ему путь во все части света. И народы складывают ленинскую легенду не только по прописи его постулатов. Но и по качеству его устремления. За нами лежат 24 страны, и мы сами в действительности видели, как народы поняли его притягательную мощь … Друзья, самый плохой советчик – отрицание. За каждым отрицанием стоит невежество. И в невежестве – вся гидра контрреволюции. Знайте, знайте без страха и во всем объеме».(1. стр.290).

ЛИСТЫ ДНЕВНИКАВ очерке «Взлеты» (1946г.) – о взлетах науки, о новых открытиях, о новых направлениях в исследованиях. И опять слова о Ленине: «Велик Ленин в своем приказе: «Учиться! Учиться! Учиться!». Велик он в призыве к движению, к вечной диалектике. Эта подвижность, бесстрашие, одоление невежества есть завет истинного созидателя. Мир в его вечном становлении, в неудержном движении изучаем с точки зрения диалектики».(4. стр.405).
ПОСОЛЬСТВО В МОСКВУ.

Но вернемся к экспедиции Рериха в 1926 год. Кроме задач художественных и научных у экспедиции были и «иные» задачи, о которых, к сожалению, мало известно широкой общественности.
Николай Рерих выполнял ответственную посольскую миссию Гималайских Махатм. Миссия несла важнейшую эволюционную задачу – Учителя Востока протягивали руку помощи молодому советскому государству. Рериху было поручено посетить Москву, встретиться с представителями правительства, передать письмо и предметы, имеющие сокровенный смысл. Он вез в Москву ларец из слоновой кости времен Великого Акбара ( император Индии, 1555-1605 г.г.) с «землей, где ступал Будда, думая об общине мира», («И земля – земля Будды – переносится на великую могилу», 1, стр.273), послание Гималайских Махатм к советскому народу, а также серию своих символических картин «Майтрейя», написанных во время трехмесячного стояния в Хотане.
В послании были слова: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. … Вы закрыли ворота ночных притонов. … Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. …посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая единении Азии!». (5. стр.178-179).
Рерихи шли в Москву вестниками о том, что «лучшие умы Востока видят в коммунизме единственную эволюцию», учение Будды есть революционное учение, а Майтрейя, грядущий спаситель в буддизме, есть символ коммунизма. Сотни миллионов буддистов могут быть привлечены к мировому движению общины. Союз буддизма с ленинизмом даст мощный импульс эволюции. Эти мысли Рерих должен был передать представителям правительства.


"Шепоты пустыни"(Сказ о Новой Эре)
Серия "Майтрейя" (Красный Всадник) (картина)
1925 г.

О посещении экспедицией Рериха Советского Союза знали немногие. Формально экспедиция во главе с художником должна была находиться на одном из этапов своего официально утвержденного пути где-то в северной части Центральной Азии. О поездке же в Москву вообще знали лишь доверенные близкие. Эти меры безопасности Николай Константинович вынужден был принимать из-за сложной политической ситуации в регионе, неоднозначного отношения в мире к молодой советской республике, откровенного противостояния со стороны иностранных разведок и, в первую очередь, английской, которая считала себя, в те годы, полноправной хозяйкой в Азии. Николай Константинович опасался доверять подробности маршрута и почте.

"Конь счастья"
Серия "Майтрейя" (Красный Всадник)


1925 г. В советской России Рериха встретили радушно. О нем помнили, его творчество вызывало живейший интерес, представители рабочих коллективов в Омске, где Рерихи задержались на несколько дней, обращались с просьбами о проведении выставок, лекций. Но Рерих спешил, он не мог долго задерживаться в стране.
В Москве у Рериха состоялись беседы с наркомами Г.В.Чичериным и А.В.Луначарским. Оба наркома с большим интересом отнеслись к рассказам художника об Индии и Тибете, а также к его планам дальнейших научных исследований в Азии. Ларец и послание Николай Константинович вручил Чичерину Г.В., а тот их передал в Институт Ленина.
Полный текст послания Гималайских Махатм советскому народу опубликован в книге «Рерих»серии ЖЗЛ П.Беликова и В.Князевой (Москва, Молодая Гвардия, 1972г.), а также в предисловии Л.В.Шапошниковой к «ургинскому» изданию «Общины» (МЦР, 2004г.).

Кроме того, в дневниках Елены Ивановны Рерих есть текст персонального письма одного из Махатм к Чичерину Г.В.. В нем говорится о необходимости введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. И опять упоминается имя Ленина, осознавшего неотложность эволюционных задач.

А вы говорите, что теософов коммунисты гоняли, сажали, пытали. Но так и не привели на мой запос ни одного факта.

Более того, у меня, как и у любого честного человека, больше оснований доверять Рериху, чем например, вашим личным гипотезам и умозаключениям. Во всяком случае он признанный авторитет для многих, талантлив, знаменит. Он хоть что-то добился в отличии, например, от нас. Вы же пока ничего не привели убедительного.

Почему должны верить вам, мне пока непонятно?

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#122067   26.10.2010 21:56 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
опять-таки, основы нравственности, а не духовности, как таковой.

тогда надо дать определение духовности.
Возможность говорить - это духовность или нет?
Стоят ли страдания миллионов людей нашей возможности поговорить?

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122082   26.10.2010 22:50 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
xacan пишет:
Вы зачем людей пугаете, вроде меня новичка, кто вам дал право?

Да кто ж отбирает у Вас право не бояться? Вы же сами в предыдущих постах говорили о необходимости страха, а я пыталась уверить Вас в обратном.


Я в предыдущих постах писал, что слудует бояться не только кармы, но и Бога, или хотя бы внушить это. А теперь я ВАС боюсь даже больше кармы и Бога вместе взятых. Поздравляю, у ВАС очень сильный черный астральный вихрь и в помощь Вам силы "гениев зла", исходящих, разумеется от Сталина и Ленина.


xacan пишет:
А вы уверены, что ваше творчество очищает вашу карму?
Забавно, я думала наоборот - спасибо карме за возможность заниматься творчеством (Получается , спасибо самой себе - в прошедших жизнях


Объяснять, что творчество тоже бывает разное, нет смысла. Хотя бы стоит напомнить, что Гитлер был также творчески одаренной личностью,- рисовал замечательные картины, что-то там чертил и прочее. Кроули еще более- даже карты ТАРО его наилучшие. Чикатило - тоже. Про Ленина вообще молчу, поскольку все пионеры ( в том числе наверное и Вы; или же вы презирали эту социалистическую организацию?) знали о великом дедушке, и том, как много он работал на благо других и даже любил детей, что по-вашему несвойственно ему - посланнику Темных Сил. Пожалуй я один нетворческий тут, в отличии от всех талантливых диктаторов, которых я считаю, как врочем, и рериховцы, бейлисты, суфии, теософы, кроме вас и еще одного-двух, посланниками Иерархии.

Но самое страшное - творчество может служить цели собственного тщеславия ( цитата ЕПБ, и поскольку вы ей не доверяете с Ziatz -ем, то нет и смысла цитировать полностью), эгоистичной, ущербной. Вы лучше назовите вид вашего творчества, и как оно помогает для духовной составляющей нашего замечательного базиса нынешних хваленых вами времен и какую пользу приносит людям.

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122083   26.10.2010 22:50 GMT+03 hours      
xacan
Вспомните, эта тема началась с лощенной рожи Рогозина и полуторамиллионных часах Ресина, от которых в восторге Виктория. Даже не от них, а от нынешней власти, а будто бы социалистический строй был хуже.

Вы бессовестно передёргиваете. Я не выражала никаких восторгов ни по поводу чьих-либо дорогостоящих часов, ни по поводу нынешней власти в России. Я сказала, что жизнь в России при нынешних руководителях предоставляет нам некоторые положительные возможности нематериального характера, которых не было в советские времена. Поскольку у меня нет желания исправлять подобным образом Ваши некорректные высказывания, то наш диалог на этом заканчиваю.
fyyf
Стоят ли страдания миллионов людей нашей возможности поговорить?

Я готова немедленно и навсегда прекратить всякое интернет-общение, если это повлечёт за собой прекращение страданий не миллионов, а хотя бы сотни людей.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

Putnik

Участник


Online status

1335 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#122086   26.10.2010 23:08 GMT+03 hours      
xacan
Ziatz пишет:
> Даже Махатмы писали о Ленине возвышенные письма.

Письма поддельные


Письма поддельные - это тезис. Нужны еще, как договаривались, аргументы, факты, иллюстраци. А иначе - это пустой звук.

Хорошо известное "письмо Махатм советскому правительству" было написано Еленой Рерих (Урусвати), а не Махатмами, о чем в дневниках Е. Рерих имеется недвусмысленное указание Владыки:
"Это письмо, написанное рукою Ур[усвати], передай Ч[ичерину]. Лучше на тибетском". (В.П. I, стр. 437).
Делай как должно, и будь, что будет

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122087   26.10.2010 23:18 GMT+03 hours      
fyyf
Виктория Ефремова пишет:
улучшать положение бедных удаётся только в своей собственной семье.



Хорошо хоть так. А я уж было подумал, что вы вопреки целям ТО "...формировывать правильное общественное мнение, созвучное с перед стоящими задачами членов ТО" и "...общество должно не болтать, а делать", только и пишете гимны
нашей богоизбранной власти ("карма правителей") и вы сугубо эгоистичны, всячески не желающие стать " ни холодным и не горячим, а теплым".

Интересно, как на ваш взгляд будет выглядеть и формироваться общественное мнение, если я тоже, будучи чиновником всю жизнь, не коммерсант, ни бизнесмен, одену на руки часы, стоящие миллион евро? Это моя карма, или уже отрыв моего Высшего МАНАСА, обрекая меня тем самым в "Обитателя порога"?

Да, что это я загрязняю сво карму? Суета-сует! Да лучше строки моего знаменитого земляка М.Ю. Лермонтова уместны: "... спорить с женщиной, все равно, что черпать воду решетом...!"

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122089   26.10.2010 23:37 GMT+03 hours      
Putnik

xacan
Ziatz пишет:
> Даже Махатмы писали о Ленине возвышенные письма.

Письма поддельные


Письма поддельные - это тезис. Нужны еще, как договаривались, аргументы, факты, иллюстраци. А иначе - это пустой звук.

Хорошо известное "письмо Махатм советскому правительству" было написано Еленой Рерих (Урусвати), а не Махатмами, о чем в дневниках Е. Рерих имеется недвусмысленное указание Владыки:
"Это письмо, написанное рукою Ур[усвати], передай Ч[ичерину]. Лучше на тибетском". (В.П. I, стр. 437).



Это лучше спросить на форуме рериховцев. Я давно заявлял, что не очень доверяю ЕРерих и А.Бейли. Но это всего лишь мое собственное ИМХО, а не истина в последней инстанции. Я не компетен в этих документах, поскольку не изучал подробно.

Я располагаю тем, что есть. Есть Письма - есть. Факт - факт. Иллюстрация- да. Все! А насколько они правдивы, достоверны и чьей рукой написаны, я не знаю, как впрочем, и Вы и Ziatz. У вас же домыслы, и только домыслы! Я не хочу клевещать понапрасну, не зная. Это противоречит уставу ТО, хотя я и там не считаю себя его приверженцем и я не состою в ТО.

xacan

Посетитель


Online status

87 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122090   26.10.2010 23:46 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова
xacan пишет:
Вспомните, эта тема началась с лощенной рожи Рогозина и полуторамиллионных часах Ресина, от которых в восторге Виктория. Даже не от них, а от нынешней власти, а будто бы социалистический строй был хуже.

Вы бессовестно передёргиваете. Я не выражала никаких восторгов ни по поводу чьих-либо дорогостоящих часов, ни по поводу нынешней власти в России. Я сказала, что жизнь в России при нынешних руководителях предоставляет нам некоторые положительные возможности нематериального характера, которых не было в советские времена. Поскольку у меня нет желания исправлять подобным образом Ваши некорректные высказывания, то наш диалог на этом заканчиваю.

fyyf пишет:


xacan пишет:
как нам следует воспринимать нашу российскую власть. То есть смириться с беспределом власти, не обращать внимание ( не смотреть даже теленовости), смириться

Я воспринимаю сегодняшнюю российскую власть гораздо позитивнее чем ту, что была у нас двадцать или тридцать лет назад. Не говоря о той, которая была ещё раньше, чего я уже не помню. Теперь хоть не стыдно поглядеть на наших руководителей в их заграничных турне, очень всё по-европейски и культурно. И говорят красиво, не запинаются (а так не всегда было). Короче, не так всё трагично. Было бы трагично, так мы бы тут с Вами сейчас не беседовали о том-о сём, о теософии, суфиях, практиках и страхе...



А я говорю о формировании общественного мнения. И какое вы создаете?

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#122099   27.10.2010 09:24 GMT+03 hours      
xacan
А я говорю о формировании общественного мнения.

Да, это одно из реальных направлений для реализации теософов - доносить идеи Единства, духовного развития и сострадания до властьпридержащих и толстосумов. Уже неоднократно отмечали, что теософия - религия (мировоззрение) богатых, так же как и буддизм, возникший во времена процветания Индии (когда богатые изнывали от скуки и для них череда таких будущих жизней была реальным пугалом и стимулом выйти из колеса с...).
xacan
Викт.Ефр. => хоть не стыдно поглядеть на наших руководителей в их заграничных турне, очень всё по-европейски и культурно.

В том и проблема повышения образованности "верхов", что они тут же начинают терять ощущение Единства. Народ становится быдлом. Его численность начинают регулировать, как поголовье скота. Когда наши правители были сами "из народа", этого не происходило. Но и говорили они тогда коряво, и не могли "выглядеть на уровне". Истинные аристократы несут в себе высокую духовность, и у них не происходит этого отделения и ощущения "избранности". Вернее, истинная избранность - это бОльшая ответственность, а не потребность особых привилегий и внешнего возвышения "над".
Тысячелетия назад это было уже описано мудрыми китайцами (Лао Цзы):

13.
Только тому,
кто боится управлять миром,
можно поручить его.

65.
...Каждый узнает столько, сколько сможет.
Лишнее обременяет.
...Правитель, понимающий истинные нужды народа,
не умничает, а создает условия для их решения.

...Силу не постичь разумом,
она противоположна представлениям ума.
Сила соблюдает великое послушание
и ведет к единству со всем сущим.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 55

#122115   27.10.2010 12:35 GMT+03 hours      
Будто нынешние правители — не из народа.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
Previous page Next page [1] [2] > 3 < [4] [5] [6]