Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] > 19 < [20] [22]

Author Message

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122287   29.10.2010 21:47 GMT+03 hours      
Вообще нужно так понимать, что в данном случае Жизнь без Формы, т.е. Триада без своей формы - каузального тела - существовать не может, по крайней мере в том же виде, как была. Она, потеряв Форму, "возвращается к Отцу".

БО

Участник


Online status

29 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122290   29.10.2010 20:23 GMT+03 hours      
За истинность не ручаюсь, но мнение высказать хотса . Краткое описание путешествия Монады. Монада, это Бесконечная сила + Бесконечная форма.Бесконечно-движущееся пламя Субъективного Бытия.Она Единство и как суть и как отражение,имеет в себе все потенциальные силы,развить которые она сможет лишь подставив их в прямое соотношение с уже развитыми Вселенскими принципами. Первые два Атма и Буддхи она ,как пламя в воде как вода в пламени. Она бессознательна хоть и есть Абсолютное сознание Для её латентного Я, ещё нет своей формы, нет своей силы.Она хоть и сделала два шага на пути к самоотождествлению она всё ещё близка к источнику Всего.Пробудив в себе Атма-Буддхи вступает в царство Манаса попадая под один из его лучей.Она теряет Единство за то приобретает "семью" и силу к Восприятию и Порождению идей.Многие говорят об ментальном теле,но нет на мой взгляд какого-то особенного тела в манасическом принципе,открытие его сродни открытию глаз.Было два чувства осязание и слух к ним прибавилось чувство зрения(примерно так).Манас это глаза Монады и сила создать любую воспринимаемою форму.Теперь она пройдёт все семь принципов манасической лестницы.В её распоряжении Вся Бесконечная Форма,огромное Зернохранилище (Буддхи) всех когда либо существовавших Духовных Идей.Видя благодаря Манасу как направить свою силу Атма она погружается-сливаясь с сериями и порядками высочайших форм и существований. Возможно дойдя до середины этой лестницы,она должна продолжить своё нисхождение в мирах Рупа,что-бы завершить развитие индивидуального ЭГО. С помощью Манаса она спускает луч и соединяясь через него с Майяви-Рупой Лунного питри.Но это не значит,что это та форма которая была астральной формой человека(с руками и ногами). Питри тоже было семь классов и форма теперешнего человека заслуга видимо последнего.Принципы нижней серии Рупа,как всем известно Кама-Манас,Прана и Линга. Кама-Манас состоит из:луча высшего Манаса,Камических элементалов и Чхайя семени (шаблон Человеческой Формы)рождённой разумом Питри суть ограничение которое надо преодолеть.Праны- Седьмой принцип в мирах Рупа.Лингашариры - отражение Буддхи,что это если не нижний Астральный свет,огромная Матрица всех форм и психических представлений. Мать хранящая все Семена и дающая силу для их развития. И так в задачу Монады входит,что-бы луч Манаса облекаясь всё в новые новые формы которые он черпает в Астральном свете,прошёл весь семеричный путь по низшему миру. Манас получил и принёс весь опыт в мирах Рупа а продолжит она (Монада)свой путь по восходящей шкале в мирах Арупа.Чтоб в конце цикла необходимости развитое ЭГО (самоосознание) обрело свою Бесконечную Силу и Бесконечную Форму. К стати эта Бесконечная Форма и есть КАРАНА-ШАРИРА,которая как справедливо полагал Субба-Роу,"живёт и исчезает(в Единстве)когда влияние Кармы будет нейтрализовано".

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122294   29.10.2010 23:04 GMT+03 hours      
hele
Вообще нужно так понимать, что в данном случае Жизнь без Формы, т.е. Триада без своей формы - каузального тела - существовать не может, по крайней мере в том же виде, как была. Она, потеряв Форму, "возвращается к Отцу".


Да, вероятно так оно и есть. Но вот интересно, как Триада соотносится с 3 высшими лепестками эгоического лотоса?.. Я понимаю это так ,что если 9 низших лепестков "раскрываются" под действием усилий личности подчиниться контролю 2-го аспекта, Души, то 3 высших активизируются когда Сын, (Триада?) начинает следовать воле Отца, Монады. И когда казуальное тело разламывается, то триада не может видимо сразу воссоединиться с 1-ым аспектом - тогда на каких планах она находится? на тех, где в конкретный момент "местопребывает" данная сущность (в 3-х мирах высшей эволюции)?..

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#122299   29.10.2010 23:54 GMT+03 hours      
Я полагаю, что ничто не мешает триаде находиться на своих планах — атмическом, буддхическом и манасическом.
Например, Ледбитер пишет, что можно подняться на буддхический план и исследовать его. Это уже выше каузального тела, так что, вероятно, есть виды деятельности, для которых в наличии этого тела нет необходимости.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122300   30.10.2010 00:23 GMT+03 hours      
Ziatz
Я полагаю, что ничто не мешает триаде находиться на своих планах — атмическом, буддхическом и манасическом.


То-есть, по Вашему Триада является 3 постоянными атомами - атмическим, буддхическим, манасическим? И Триада = Эго?

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#122306   30.10.2010 08:28 GMT+03 hours      
hele
Татьяна, давайте будем осторожнее,

Давайте.
Только, я думаю, что это именно те, кто считают учения Бэйли продолжением учения Блаватской, должны быть особенно осторожными, чтобы не попасть в стадо «бездушных людей», которых будет пасти Тибетец.
На 15 стр. этой темы я сказала:
Татьяна
Ученикам Алисы Бэйли предлагается уничтожить свое Высшее Эго и соединить сознание личности с Монадой.
Так как это - невозможно, то в результате получится так, что те, кто окажется успешным в отрыве от своего Высшего Эго, поступят под руководство Учителя Дж. Кх., который и будет играть роль Монады для каждого ученика.

Это было моим предположением.
Совсем недавно я нашла подтверждение своему предположению у А.Бэйли.
Я ошиблась только в том, что полагала, что Тибетец будет играть (исполнять) роль Монады для каждого своего ученика.
Оказывается, Тибетец поступит проще. Он соберет самых успешных (в отрыве от Высшего Эго) своих учеников в стадо, как животных, объединит их души в одну (групповую) и будет играть роль Монады для этого стада «бездушных».

«…Учитель для группы является тем же, чем является для ученика Монада, которая всегда стремится эзотерически «отвергнуть» каузальный проводник..»
Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»

Предлагаю все вдуматься в смысл этой фразы.

Получается, что Монада (Атма-Буддхи-Манас или Атма-Буддхи) всегда стремится «эзотерически (т.е., тайно, скрытно) «отвергнуть» Каузальный проводник (Буддхи-Манас).

Атма-Буддхи-Манас отвергает Буддхи-Манас.

? ? ?

Если человек попытается разрушить свое Каузальное тело, то у него ничего не получится.

Вернее, получится так, что Каузальное тело покинет его, и человек станет «бездушным» (или «дуалистичным», как говорил известный философ).

«…Дуалистичный человек, то есть тот, которого покинул божественный бессмертный дух, оставив только животную форму и астральное тело (по Платону высшую смертную душу), отдав его во власть инстинктов, так как он был побежден всеми грехами, унаследованными от материи; с этого момента он становится послушным орудием в руках невидимых – тонких сущностей, носящихся в нашей атмосфере и готовых в любую минуту инспирировать тех, кто справедливо был покинут их бессмертным советником, божественным духом, называемым Платоном «гением».
«Разоблаченная Изида» 1.

А вот и механизм действий по уничтожению каузального тела, предложенный Тибетцем и рассчитанным не на одно поколение:

Обратите внимание на то, что Тибетец не заинтересован в том, чтобы его понимали, а Махатмам нужны именно понимающие ученики.

«…не забывайте, что я и не стремлюсь к пониманию, так как пишу для тех, кто придёт после вас, и для тех, кто будет перевоплощёнными аспектами ваших нынешних «я»..

Теперь можно исполнить третье важное указание правила:

3. Пусть она разрушит своей динамической Волей то, что было создано в срединной точке.

Выполнение данного требования становится для группы главным испытанием в деле перенесения.
Её члены сообща поддерживали точку напряжения;
сообща создали антахкарану;
своим общим групповым звуком привлекли внимание Учителя и Его Ашрама.
Их общий звук принял форму Слова, и это Слово оказало своё воздействие на жизненный аспект группы, заключённый в форму групповой души.
Оно придало ему такое возбуждение, что теперь не миновать разрушения каузального тела
…»

Алиса А.Бэйли « ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ»
dusik ie
Это из приведенной вами же постом выше цитаты, откуда можно понять, что если каузальное тело не разрушимо, то череда бесконечных перерождений не прекратится никогда

Ну и разрушайте свой Буддхи-Манас, и прекращайте череду перевоплощений. Только, не забывайте, что в этом случае Вы станете «бездушным» и у Вас останется всего несколько перевоплощений (не самых лучших) и закончится все в «восьмой сфере».
Бесконечная череде перевоплощений (в физическом теле) заканчивается только тогда, когда человек объединяет свое сознание с Махатом (и с Буддхи-Махатом, т.е. Каузальным телом).
dusik ie
ведь это "кармическое тело" и является причиной этих перерождений - я вас правильно понял?

Правильно.
Но, непонятно, почему Вы признаете только карму физического тела?
Карма разная бывает.
У человечества – своя карма, у Манасапутр – своя. Да что там говорить, даже у Вселенной имеется своя карма, которая вся содержится в Хираньягарбхе.
dusik ie
к примеру окончание "Подвигов Геракла" - мне в корне не нравится.

А что там?
Я, признаться, давно читала эту книгу.
dusik ie
Татьяна просто не хочет признавать среднюю часть - сердце у манаса - но это ее право, пусть разрабатывает свою линию-версию.

Ну что Вы?
Я признаю «среднюю часть».
Только я называю эту «среднюю часть» не сердцем манаса, а двойственным манасом (Высшим и низшим) с антахкараной «между ними».
Ziatz
Она только следует тут за Суббой Роу. Будучи ведантистом, он лучше знал, что это такое и к чему относится.
После той цитаты, которую я привёл выше, он говорит: карана-шарира и есть то, что как истинное Я, сохраняясь, переходит из воплощения в воплощение, добавляя в каждом из них что-то к своему запасу опытов и развивая высшую индивидуальность как результирующую всего процесса их усвоения. Вот по этой причине карана-шарира называется Я человека, а в некоторых системах философии — дживой

Вот Вы привели цитату Субба Роу, а заметили ли Вы, как искусно он маскирует здесь истинный смысл?
Он говорит о Карана Шарире, как о перевоплощающемся Эго, которое развивает истинную Индивидуальность, добавляя с каждым воплощением «что-то» к своему запасу.
Вспомните, как это называется у Блаватской?
Сутратма – нить Души, на которую нанизаны, как жемчужины, духовные накопления, «добытые» личностями Высшего Эго.
Далее, Субба Роу говорит, что Карана Шарира называется Я человека, но не уточняет, высшее «Я» или низшее, и добавляет, что в некоторых системах философии Карана Шарира называется Дживой.
И опять не уточняет Субба Роу что (в данном случае) следует понимать под словом «Джива».
А надо было бы, т.к. Дживой называют Монаду и Жизненный Принцип (Прану).
Джива, как Монада – бессмертна.
Джива, как Прана, оживляет физическое тело и покидает его после смерти, но, т.к. она включена в состав личности (как оживляющий принцип), то некоторые могут подумать, что «Джива» уничтожается вместе с личностью.

ДЖИВА (Санскр.) Жизнь, как Абсолют; также Монада или "Атма-Буддхи".
Теософский словарь

…Что есть эта «Искра, соединенная с Пламенем»? Это Джива, Монада в сочетании с Манасом, или, вернее, его аромат – то, что остается от каждой Личности, если она достойна и соединена с Атма-Буддхи, Пламенем, посредством Нити Жизни..
ТД 1.1.

Субба Роу говорил, да не договаривал, и он ничего не объяснял и не растолковывал, как Блаватская.

Ziatz
Т.е. сутратма — не карана-шарира, а план и основа

Сутратма, конечно, не Карана Шарира, но, она и не план или основа (кстати, основа чего?)
Сутратма, это тот самый Луч, который испускает в воплощение Высшее Эго (Карана Шарира или Манас-Буддхи или Джива).
Этот Луч называют еще нитью жизни.
«…В индусских священных книгах сказано, что то, что проходит периодические воплощения — это сутратма, что буквально означает "нить души". Это синоним перевоплощающегося Я (манаса в соединении с буддхи), впитывающего манасические воспоминания манаса обо всех наших прошлых жизнях. Она названа так, потому что последовательность всех жизней человека подобна жемчужинам, нанизанным на одну нить…»
Е.П.Блаватская «Ключ к Теософии»
Ziatz
Потому-то Бэйли и считала, что при освобождении (архат и выше) каузальное тело растворяется. Конечно, нельзя назвать каузальное тело "бессмертной" индивидуальностью. Оно лишь относительно постоянное, существуя весь цикл кармических воплощений.

Если Каузальное тело нельзя назвать бессмертной индивидуальностью, то, как его можно назвать?
Смертной личностью?
Давайте уж разберемся и проясним все окончательно.
Итак, Вы сказали, что Каузальное тело не относится к бессмертной индивидуальности.
В таком случае, к чему оно относится?
В человеке имеется бессмертная индивидуальность и смертная личность, между ними – двойственный манас с антахкараной.
Куда мы поместим Каузальное тело?
Ziatz
Я полагаю, что ничто не мешает триаде находиться на своих планах — атмическом, буддхическом и манасическом.

Атмического плана нет, т.к. Атма отдельно от Буддхи не может проявиться.
Поэтому, первый сразу же переходит во второй, а истинным первым можно назвать Хираньягарбху.
(см.ТД)
Ziatz
Ледбитер пишет, что можно подняться на буддхический план и исследовать его

Сознательно находиться на плане Буддхи может только тот, кто объединил свое сознание с сознанием Буддхи.
Объединить сознание с Буддхи может только тот, кто стал Махатмой, т.к. с Буддхи объединяется высший манас (Махат), а не низший. Даже Махатмы не могут быть сознательны на плане Буддхи.
Для этого им надо пройти еще несколько Посвящений и стать Буддами или Дхиани-Буддами.
Ледбитер не был Махатмой, поэтому не мог исследовать даже высшие подпланы ментального плана, не говоря уже о плане Буддхи.

«…Помните, что, владея лишь физическими чувствами, никто из нас не смеет даже надеяться вырваться за пределы грубой материи. Сделать это мы можем лишь посредством того или иного из наших семи духовных чувств, или тренировкой, или – если мы прирожденные провидцы. Тем не менее даже обладающий такими способностями ясновидец, если только он не адепт, каким бы честным и искренним он ни был, вследствие своего незнания истин оккультной науки будет введен в заблуждение видениями, зримыми им в астральном свете, и принимать за бога и ангелов обитателей тех сфер, которые он порой может мельком лицезреть – как свидетельствует Сведенборг* и другие…»

«…Экзотерически Буддхи, как сказано, наделена восприятием;
эзотерически же она получает восприятие только через посредство в[ысшего] Манаса…»

«Инструкции»

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122308   30.10.2010 08:52 GMT+03 hours      
Кошмар: чем уже пугают...

СЭШ

Участник


Online status

324 posts

Location: Russia Н-Н
Occupation:
Age: 45

#122309   30.10.2010 09:03 GMT+03 hours      
Татьяна:
Блаватская сказала, что Высшее Эго человека, это и есть Махат.
А что такое, по вашему, Высший Манас?
Разве это не то, что принято называть Высшим Эго?

Достаточно перевести слова манас и эго, чтобы понять, что это по смыслу не одно и то же.

Татьяна:
Вполне возможно, что у слова Антахкарана имеется и еще какой-то смысл.
Мне об этом ничего не известно.
В книгах и статьях Блаватской я ни разу не встретила слово «Антахкарана» в смысле, отличном от того, который дала Блаватская.
Антахкарана соединяет низший Манас с Высшим, личное Эго с Высшим Эго (Индивидуальностью).
Если кому-то известен иной смысл этого слова, то поделитесь, пожалуйста.
Только не надо приводить примеров из книг А.Бэйли.

Слово «антахкарана» (видимо по смыслу) переводят как «внутренний инструментарий», хотя само слово состоит из двух санскритских слов «анта» (конец, окончание) и карана (причина, основание), а звук «ха» между этими словами, похоже придыхание, свойственное восточным языкам. Т.е. это нечто протяжённое от начала до конца, возможно поэтому нередко термин ассоциируется с неким путём.

Антахкарана (термин из философских течений санкхья и веданта), возникающая при взаимодействии двух оболочек мано майя коша и виджняна майя коша и представляющая из себя четверичный (четырёхаспектный) инструментарий, четырьмя гранями которого являются – буддхи (разум), манас (ум), читта (память), ахамкара (личное эго, личное я). Это как палец, им можно указывать направление, можно кого-то поманить к себе, можно нажать на клавишу, а можно и в носу поковыряться , у одного инструмента несколько разных функций.

Поскольку антахкарана предстаёт в четырёх своих аспектах, разграничить их весьма затруднительная задача, проще всего это сделать, опираясь на индуистскую концепцию «тригуна» (трёх состояний энергии). По индуистским воззрениям энергия изначально имеет саттвическую природу, т.е. она изначально чистая и светлая, не загрязнённая и не замутнённая, её поток стремителен, но встречая на своём пути вритти (водовороты) и проходя через состояние раджас (действие или творение), она теряет свою стремительность и чистоту и переходит в состояние тамаса (инертности, грубости, материи). И так далее энергия постоянно переходит от состояния саттвы через раджас к тамасу и наоборот от состояния тамаса через раджас к саттве.

Эта самая энергия проходит и через живое существо, тамасическая исходит из окружающего (имманентного) мира проходит через 5 органов восприятия, далее через манас, буддхи и уходит в трансцендентный мир, постепенно утончаясь, переходя в состояние саттвы. А после возвращается из трансцендентного через буддхи, манас и 5 органов действия в имманентное, переходя в состояние тамаса (огрубления). Например если взять вдохновение мастера и шедевр, который он сотворил, само вдохновение или внутренний посыл будет являться саттвическим состоянием энергии, которое через раджас (дейсвие, акт творения) перейдёт в состояние тамаса – материальный шедевр (картина какая-нибудь или скульптура).

В антахкаране буддхи-манас это инструмент обратной связи, связи имманентного с трансцендентным, перехода энергии из имманентного в трансцендентное, а если быть более точным, то это промежуточные состояния энергии на своём пути от состояния тамаса к саттве и от саттвы к тамасу. Буддхи-манас можно сравнить с палкой о двух концах, один конец которой (манас) направлен в имманентный (материальный) мир, а другой конец (буддхи) направлен в трансцендентный (духовный) мир.

Когда живое существо умирает, по восточным воззрениям у него распадаются оболочки включая мано майя кошу, т.е. остаются только две оболочки, виджняна майя коша и ананда майя коша. То, что было накоплено с помощью мано майя коша, весь текущий опыт, сохраняется в ананда майя коша, и при рождении выстраивается новая ментальная оболочка, уже со следующим текущим опытом на основе которого опять строится антахкарана, позволяющая живому существу взаимодействовать как с имманентным, так и с трансцендентным миром.

Антахкарана содержит только личное я (ахам-кара), точнее инструмент, который трансформирует высшее Я, в личное, ограниченное я, высшим же Я является Атма (Дух), а точнее дживатма (живой Дух). Антахкарана соединяет Атму с окружающим миром, промежуточными звеньями которой являются и буддхи и манас (ум) и производные от них, читта и ахамкара (личное эго).

dusik_ie:
атма и Атман не одно и тоже

Возможно слова Атма и Атман, тонкости перевода одного и того же понятия, сложно сказать со всей определённостью, если дело касается субъективного перевода того или иного автора.

Например, в оригинале Бхагават-гиты на санскрите 20-ый стих 10-ой главы выглядит так:



Где слово переводится, как «ахам атма».

ахам атма гудакеша
сарва-бхуташайа-стхитах
ахам адиш ча мадхйам ча
бхутанам анта эва ча

На сайте http://www.bhagavatgita.ru/chapter_10.html перевод 20-го стиха 10-й главы, следующий:

«О Aрджуна, Я - Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я - начало, середина и конец всего сущего»

А в книге «Весть истины» Шри Рамана Махарши, 20-й стих из десятой главы, переведён, так:

«Я — Атман, о Гудакеша, в Сердце каждою существа Я пребываю;
Я — начало и середина, и также конец всех существ»

В электронном издании, которое я когда-то давно скачал, тот же 20-й стих переводится, как:

«Я есть Параматма, о Арджуна, пребывающая в сердцах всех живых
существ, Я - их начало, середина и конец.»

В трёх разных переводах, три разные интерпретации слова «атма», в первом Сверхдуша (т.е. то, что выше души), во втором Атман, а в третьем Параматма, достаточно сложно разобраться, где тут правильный перевод, а где нет.

Чтобы понять смысл Атмы, далее по тексту Бхагават-гиты, в главе 13, в стихах 17 и 18 есть уточнения:

На сайте http://www.bhagavatgita.ru/chapter_13.html эти шлоки переводятся, как:

17 «Хотя Сверхдуша кажется поделенной между живыми существами, Она едина и неделима. Она хранит все живые существа, но следует знать, что Она также поглощает и проявляет их все»

18 «Она - источник света во всех светилах. Непроявленная, Она находится за пределами тьмы материального мира. Она - знание, объект познания и цель познания. Она пребывает в сердце каждого»

В электронном издании, которое есть у меня, те же шлоки переводятся, как:

17 «Хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми
существами, Она неделима. Она - одно целое. Она и поддерживает
существование каждого живого существа, и также, следует понимать это,
поглощает все и всему дает развитие.»

18 «Она - источник света во всех светящихся телах. Она пребывает
по ту сторону тьмы материи и Она непроявленна. Она - знание, Она -
предмет познания, и Она - цель познания. И Она обитает в сердце
каждого.»

В принципе смысл один и тот же, Атма предстаёт, как Единый Источник Силы, пребывающий в сердце (духовном центре) каждого живого существа и является высшим (истинным) Я.

Татьяна:
Скажите, что такое Каузальное тело?
Что такое «Сущность Каузального тела» и что такое «Оболочка» Каузального тела?
А что такое Карана Шарира и Каранопадхи?
И, наконец, что такое Тело Причинности или Причинное тело?

Все эти термины – синонимы.

Насколько я понял из различных источников, по всей видимости, так оно и есть. Насчёт каранопадхи не могу ничего сказать, впервые встречаю подобный термин.

Татьяна:

Интересная мысль… о вибрации.
Это, на самом деле, интересно.
Как можно сохранить индивидуальность в мире арупа?
А ведь она сохраняется и в этом мире, который не имеет «форм».

Каузальное тело называют ещё и кармическим телом и видимо не случайно, поскольку для того, чтобы перенести личный опыт в следующее воплощение, необходим некий носитель, на котором бы создавались отпечатки (следы, если хотите - вибрации), т.е. запечатлевался бы весь текущий опыт в совокупности к уже существующему и наработанному ранее. Но поскольку по ведическим воззрениям, после смерти распадаются все оболочки вплоть до мано майя коша включительно, то эти отпечатки сохраняются либо в виджняна майя коше, либо скорее всего в ананда майя коше, которую в индуизме и принято называть карана шарира (причинное тело).

По одной из версий слово «шарира», происходит от санскритского корня «шр», который приблизительно означает – разлагаться, распадаться на части, поэтому по всей видимости карана шарира тоже когда-нибудь на определённом этапе бытия должна распасться, когда все отпечатки со временем сотрутся (затухнут), если конечно человек снова не наследит и не наставляет новых отпечатков в карана шарире . А то, что останется, никогда уже не распадётся, поскольку не-делимо, т.е. целостно.

-----

Что касаемо слова «индивидуальность», то у него очень странное стереотипное значение в обиходе, как нечто обособленное, отделённое от общего, хотя само слово переводится как «неделимость», которое подразумевает целостность, единство. На основе этого, так и просится обобщить, что индивидуальность – это неделимость в определённых рамках…

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#122310   30.10.2010 09:06 GMT+03 hours      
Petr B
Да, вероятно так оно и есть. Но вот интересно, как Триада соотносится с 3 высшими лепестками эгоического лотоса?..

Не забывайте закона аналогий - книги Бейли все писаны через него.
Эгоический лотос или каузальное тело можно сравнивать с плотным телом:
-- если плотное тело есть синтез или конечное отражение трех сил личности и одной от эго, и эти силы совокупно можно назвать лунными силами;
-- аналогично, эгоический лотос есть синтез или конечное отражение энергий триады и одной от монады - это есть солнечные энергии.
Как плотное тело не принцип, так и эгоический лотос не принцип.
Синтез в данном случае - инволютивный: энергии нисходят вниз, одни (лунные) в силу своей природы - желание физической жизни (или говоря алхимически - тенденция к конденсации), другие (солнечные) - жертвуют себя для развития низших сил. Они есть Прометей распятый на скале материи и орел (принцип кама) каждодневно пожирает его печень до тех пор, пока Геркулес (полубог! - что означает наше я (от лунных питри) наученное или очищенное через солнечных богов) не освободит его - по моему аллегория очень показательна.
hele
Жизнь без Формы, т.е. Триада без своей формы - каузального тела - существовать не может, по крайней мере в том же виде, как была. Она, потеряв Форму, "возвращается к Отцу".

Вовсе нет. У триады есть свои интересы в эволюции (если можно так сказать) или по другому - она выражает ту сторону жизни представления о которой мы иметь не можем - это стадии адептов. Триада вполне может существовать и без каузального тела, точно так же как силы личности существуют запросто без плотного тела. Просто в идеале - на конечной стадии эволюции (перед удалением) все разделяющие преграды спадут и будет одно безпрепятственное и совершенное нисхождение энергий от монады "с небес на землю" и такое же беспрепятственное восхождение - от земли к небесам.
ie

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#122311   30.10.2010 09:21 GMT+03 hours      
Татьяна
Ну и разрушайте свой Буддхи-Манас, и прекращайте череду перевоплощений. Только, не забывайте, что в этом случае Вы станете «бездушным» и у Вас останется всего несколько перевоплощений (не самых лучших) и закончится все в «восьмой сфере».

Татьяна - вы все видите в очень мрачном свете - это очень опасно для здоровья, поверьте - я искренне и по братски говорю.

Сами подумайте: как можно будучи морально здоровым человеком, какой-то хитрой "техникой Тибетца" взять и оборвать связь? Тем более вы сами несколько раз подчеркивали, что эта связь воображаема (хотья и не согласен с этим, т.к. любое воображаемое есть вещественное и п.э. такая фраза абсурдна). Такую связь можно обрушить только в случае полного морального разложения и деградации личности, а никакие "договоры подписанные кровью" не смогут сделать этого - это уже из области християнской демонологии.
ie

Виктория Ефремова

Участник


Online status

1705 posts

Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122312   30.10.2010 09:27 GMT+03 hours      
Татьяна
Далее, Субба Роу говорит, что Карана Шарира называется Я человека, но не уточняет, высшее «Я» или низшее, и добавляет, что в некоторых системах философии Карана Шарира называется Дживой.


Татьяна, Вы приводите такое определение Карана Шариры.:

Татьяна пишет: "КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности".
Оно имеет двоякое значение.
Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас;
Эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.»
======================================

Определение из Энциклопедии эзотеризма более соответствует тому, как следует понимать Карану Шариру(без искажающих толкований):
КАРАНА ШАРИРА — в индуизме — первый, самый внутренний проводник, или тело личности, а также первый "футляр" (см. Анандамайякоша). К.Ш. называется каузальным, или причинным, ибо представляет собой индивидуализирующую силу (см. Аханкара), с которой начинается весь процесс ограниченности, проявленности и инкарнации (см.). К.Ш. связано со свойствами концентрации (см. Дхарана) и неведения (см. Авидья), которые являются причинами всех несчастий человека (см. Клеша)..

(Энциклопедия, кстати, заслуживает внимания http://slovari.yandex.ru/~книги/Энциклопедия%20эзотеризма/ )

Татьяна
Если Каузальное тело нельзя назвать бессмертной индивидуальностью, то, как его можно назвать?
Смертной личностью?


Именно, потому что это тело личности. Бессмертен только атман, но Блаватская почему-то игнорирует это понятие, хотя использует в изменённом виде другие понятия, заимствованные из индуизма. Оттого у неё и путаница, в частности с определением буддхи.

Р.S. А по поводу Тарака Раджа-йоги - это вообще из другой оперы, непонятно, к чему ЕПБ эту йогу вообще упоминает. См. Post #119608. Если Вы сможете найти что-то ещё про эту йогу, что как-то объясняет её упоминание Блаватской, то буду благодарна за информацию.
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122314   30.10.2010 09:39 GMT+03 hours      
Petr B
Триада является 3 постоянными атомами - атмическим, буддхическим, манасическим?

Нет, как и для Личности: вокруг атомов строится Нечто...

Татьяна
...
Хорошо. Как у Блаватской дано будущее человека? У нее много описывается: что было. А что происходит с такой сложной структурой, как человек, дальше? Как преобразуются его структурные элементы?

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#122315   30.10.2010 09:40 GMT+03 hours      
СЭШ
Что касаемо слова «индивидуальность», то у него очень странное стереотипное значение в обиходе, как нечто обособленное, отделённое от общего, хотя само слово переводится как «неделимость», которое подразумевает целостность, единство. На основе этого, так и просится обобщить, что индивидуальность – это неделимость в определённых рамках…

Вот и я несколько раз подчеркивал, что индивидуальность и отдельность это разные вещи, приводя упоминание из "Ключа к теософии" о капле воды растворенной в океане.
Точно также я понимаю и различия терминов Атма и Атман - Атман неделим - единая сверхдуша, но если необходимо выделить его проявление на конкретный, частный объект (через одного или группу людей) - то это атма.
А в общем, понятие индивидуальности - с позиции действия, можно рассматривать через такую полярность: " я есть то и то и вообще - все" и другую "я есть не то и не это -и вообще ничто", что подчеркивает условность и регулирует отношения между Я и не-Я
ie

hele

Участник


Online status

6397 posts
http://www.sea127.narod.ru
Location: Russia Москва
Occupation:
Age:

#122316   30.10.2010 09:43 GMT+03 hours      
Татьяна
Если Каузальное тело нельзя назвать бессмертной индивидуальностью, то, как его можно назвать?
Смертной личностью?

Форма (тело), в которую облечена Триада на цикл воплощений. Это уже не Личность. Это срединное звено между Личностью и Духом. Но на цикл воплощений (Сансара) - это "нижняя" часть Индивидуальности, ее Форма.

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#122320   30.10.2010 10:42 GMT+03 hours      
Ziatz

Во-первых, непроявленнее махапралайи наверно ничего и не бывает, а во-вторых, называть формой состояние непроявленности любых форм по меньшей мере странно.



Я всё больше убеждаюсь, что для многих "теософов" теософия есть не философия, а набор терминов, слепое прочтение которых, т.е. понимание исключительно буквы учения порождает в их головах самые вопиющие противоречия. А некоторые ортодоксы экзотерических религий, не имея аргументов-идей, в своих попытках опустить теософию, вынуждены делать ставку на кажущуюся противоречивость терминов там, где её нет.

Ибо любому мыслящему теософу ясно, что в Станце речь идёт не о рупе, и даже не о а-рупе, а о способе существования, который в данном случае является синонимом понятия "форма существования". Впрочем, та непродуманность и бездумная поспешность, с которой ортодоксы-буддисты цепляются за эту мнимую возможность опровергнуть теософическое учение, характеризует их способность беспристрастно мыслить лучше, чем что-бы то ни было.

Ziatz

Несколько менее странно называть это "существованием".



Более чем глупое предположение. С чего это вдруг я не могу БЫТИЕ называть Существованием? Кто это мне запретил? И кто это меня заставит считать, что слово "существование" относится только к чему-то проявленному, разделённому, индивидуальному, относительному, временному?
С какой стати ортодоксы запрещают мне говорить об Абсолютном Существовании? Тем более, что в Станцах и говорится о том, что причины существования Семи Превыщних Владык в Паранишпанне перестали существовать, а о Единой Форме (способе) Существования говорится, что она бесконечная и беспричинная.
В ТД говорится же об Абсолютном Бытии, конкретно в Санцах - о Едином Бытии. Более того, в каком-то смысле это Абсолютное Бытие , Парабрахман - и есть единственное истинное существование, остальные существования - иллюзорны.

This post was edited by Игорь Л. (30.10.2010 11:13 GMT+03 hours, ago)

Нед Ден

Участник


Online status

309 posts

Location: Russia ?????????
Occupation: ?????????? ????????????????
Age: 42

#122322   30.10.2010 11:38 GMT+03 hours      
hele

Татьяна
Если Каузальное тело нельзя назвать бессмертной индивидуальностью, то, как его можно назвать?
Смертной личностью?

Форма (тело), в которую облечена Триада на цикл воплощений. Это уже не Личность. Это срединное звено между Личностью и Духом. Но на цикл воплощений (Сансара) - это "нижняя" часть Индивидуальности, ее Форма.


По моему скромному мнению "каузальное тело" ("причинное тело") - это не "нижняя" часть Индивидуальности, а её истинная суть, и к тому же вовсе не тело (и не форма), а только условно называется телом (на это указывала ЕПБ). Оно истинная суть Индивидуальности потому что единственное способно творить первичные и необусловленные причины (потому, думаю, оно так называется), то есть по-сути является настоящей свободной волей Индивидуальности. Остальные же тела личности принадлежат сансаре, т.е. иллюзорны и не вечны, потому что являются только следствиями первичных причин.

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122323   30.10.2010 12:06 GMT+03 hours      
dusik_ie
Не забывайте закона аналогий - книги Бейли все писаны через него.
Эгоический лотос или каузальное тело можно сравнивать с плотным телом...


Согласен с Вами - мое понимание эгоического тела примерно такое же, благо в книгах Бейли о других теософических авторов это понятие раскрыто достаточно полно. Меня интересует несколько другой вопрос: что из себя представляют 3 высших лепестка из 12, и можно ли отождествить их с тремя высшими постоянными атомами? И самое главное - необходимо ли различать Триаду и Эго, которое тоже является троичным? Для средних изучающих они являются взаимозаменяемыми, но разница между ними видимо есть.
"...каузальное тело находится на третьем подплане ментального
плана. Этот факт недостаточно осознаётся. Подумайте над ним. Реальное
абстрактное мышление становится возможным только когда Личность, в от-
вет на вибрации Эго, выровняла себя до такой степени, что образовался
совершенно беспрепятственный канал. Тогда периодически, вначале редко,
потом все чаще, абстрактные идеи начинают просачиваться вниз и в свое
время сменяются вспышками реального просветления или интуиции от Ду-
ховной Триады или самого Истинного троичного Эго."
А.А.Бейли, "Письма об оккультной медитации"(отдел "выравнивание и вибрация")
Впрочем, возможно это ошибка в переводе, и после слов "...Духовной Триады..." должна идти запятая - типа это одно и тоже. В любом случае, при чтении других книг у меня сложилось именно такое впечатление, что это разные понятия



hele
Petr B пишет:
Триада является 3 постоянными атомами - атмическим, буддхическим, манасическим?

Нет, как и для Личности: вокруг атомов строится Нечто...


А когда это Нечто начинает строиться - после Третьего посвящения, или раньше (если считать, что Эго обитает на абстрактных уровнях ментального плана, является вполне самостоятельной сущностью, от которой не прибавить не убавить, и триадой не является)?..

P.S.Уточнил ссылку...

This post was edited by Petr B (30.10.2010 12:17 GMT+03 hours, ago)

БО

Участник


Online status

29 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#122324   30.10.2010 12:16 GMT+03 hours      
Нед Ден пишет:
По моему скромному мнению "каузальное тело" ("причинное тело") - это не "нижняя" часть Индивидуальности, а её истинная суть, и к тому же вовсе не тело (и не форма), а только условно называется телом (на это указывала ЕПБ). Оно истинная суть Индивидуальности потому что единственное способно творить первичные и необусловленные причины (потому, думаю, оно так называется), то есть по-сути является настоящей свободной волей Индивидуальности. Остальные же тела личности принадлежат сансаре, т.е. иллюзорны и не вечны, потому что являются только следствиями первичных причин.

Молодец Нед Ден

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#122326   30.10.2010 12:46 GMT+03 hours      
Ziatz

Она только следует тут за Суббой Роу. Будучи ведантистом, он лучше знал, что это такое и к чему относится.
После той цитаты, которую я привёл выше, он говорит:
Quote
карана-шарира и есть то, что как истинное Я, сохраняясь, переходит из воплощения в воплощение, добавляя в каждом из них что-то к своему запасу опытов и развивая высшую индивидуальность как результирующую всего процесса их усвоения. Вот по этой причине карана-шарира называется Я человека, а в некоторых системах философии — дживой.




Здесь сказано вполне ясно, что Карана-Шарира - есть Индивидуальность, т.е. то, что является высшим Я и развивается, добавляя к себе что-то из предыдущего воплощения, и являясь результирующей всего процесса усвоения.


Ziatz

А чуть дальше:
Quote
Надо ясно понимать, что эта карана-шарира — в первую очередь результат действия света логоса, который и есть её жизнь и энергия, и который далее является источником её сознания на том плане мулапракрити, который мы назвали сутратмой и который является её физическим или материальным основанием.


Т.е. сутратма — не карана-шарира, а план и основа.



Совершенно верно. Нет никакого противоречия с Блаватской.
По Блаватской Высшее Эго - также результат действия света Монады (Атма-Буддхи). По большому счёту это - так и есть, опуская при этом и другую мысль - что нарастает Эго благодаря усилиям низшей личности. Но и это возможно опять-таки лишь благодаря Атма-Буддхи. Источник сознания - свет монады. Можно назвать и ещё более высокий источник вообще всякого сознания.
А вот индивидуальное самосознание монада получает лишь благодаря Манасу, вернее благодаря соединению с Манасом, которое есть Карана-Шарира. Ну, добавим ещё что это индивидуальное самосознание Буддхи (благодаря Манасу) получает на своём плане, т.е. на плане Сутратмы. Ибо до появления Карана-Шарира (Манас-Буддхи) оно, Буддхи, не имело индивидуального сознания на своём плане.
Так что, никаких противоречий и никакого тумана. Туман появляется в случае неусвоения некоторых базовых философских понятий.


А теперь сравните с тем, что написала Блаватская:

Quote

ТД-2
В древних трудах его называют Карана-шарира на плане Сутратмы, «златой нити», на которой, словно бусины, нанизаны многочисленные Личности этого Высшего Эго.


Сутратма - это нить, на которую нанизаны личности. А "нанизанные" после каждого очередного воплощения личности - это и есть Индивидуальность, или Карана Шарира, т.е. Высший Манас, другими словами - Манас-Буддхи, т.е. Манас, соединённый с Буддхи, т.е. Индивидуальность, которая нарастает.
А то, на что они "нанизаны" - некая основа, объединяющая их, видимо, - Монада, Буддхи, находящаяся на своём плане. Блаватская часто её называет Атма-Буддхи, обосновывая это тем, что Буддхи без Атмана не существует, т.е. Атман, как безличная, неиндивидуализированная сила, Луч абсолютного неизменно присутствует в Буддхи.


Ziatz

Но главное сказано дальше:

Quote
в некотором смысле карана-шарира является результатом кармических импульсов, она как бы дитя кармы. Она живёт с ней, и исчезнет, когда влияние кармы будет нейтрализовано.


Потому-то Бэйли и считала, что при освобождении (архат и выше) каузальное тело растворяется. Конечно, нельзя назвать каузальное тело "бессмертной" индивидуальностью. Оно лишь относительно постоянное, существуя весь цикл кармических воплощений.



Вот здесь мы и видим противоречие. И будучи вооружёнными теософическим учением, мы можем оценить - какое из этих двух учений более философично, а какое - более догматично в том виде, в каком высказано.

Согласно теософическому учению влияние индивидуальной кармы полностью нейтрализовано только с прекращением индивидуального самосознания, когда последнее возвращается к своему Источнику - Беспричинной Причине, Единому Бытию, Парабрахману, в состояние Паранишпанны, о котором говорят Станцы. Ибо только там нет причин индивидуального существования. Последние проявляются сразу, как только пробуждается к действию ПЕРВОПРИЧИНА. А пробуждение последней обязано вечному закону, именуемому Парабрахманом, который и является вечной и неизменной ПРИЧИНОЙ проявления ПЕРВОПРИЧИНЫ-ЛОГОСА и в дальнейшем всех причин для проявления ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ. ПРИЧИНОЙ беспричинной, т.е. не имеющей для своего бытия никакой другой причины, потому что это - и есть Само Бытие, Абсолютное Бытие. Парабрахман - это абстрактная идея о самом наивысочайшем Источнике и Начале всего бытия.

Но если для чего-то (да для всего, кроме Парабрахмана), существует причина, то существует и следствие, т.е. карма. Всё, что имеет причину для своего бытия, является "дитём кармы". Только карма может быть разного уровня.

А Вы пытаетесь нам доказать, что может существовать некая Индивидуальность, абсолютно свободная от любой кармы.
Я прекрасно помню, что экзотерические буддистские писания учат этому, но это - лишь относительная истина. Т.к. учат они освобождению от воплощений в земном и низших духовных мирах, т.е. и от соответствующей кармы. Но ведь теософическое учение предлагает нам смотреть шире.

This post was edited by Игорь Л. (30.10.2010 13:12 GMT+03 hours, ago)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#122327   30.10.2010 12:52 GMT+03 hours      
Petr B> То-есть, по Вашему Триада является 3 постоянными атомами - атмическим, буддхическим, манасическим? И Триада = Эго?

Я не знаю, атомами или нет, но это три принципа — атма-буддхи-манас, находящиеся на своих планах. То, что называют "эго" — это скорее то, что Субба Роу назвал бимбой, отражение триады в данном случае в каузальном теле

Т> Атма-Буддхи-Манас отвергает Буддхи-Манас.

Как любили писать в эпоху Fidonet, > NUL.
Вы исходите из изначально неверного предположения, что каузальное тело = буддхи-манас, оттого и все выводы неизбежно абсурдные.

Т> а заметили ли Вы, как искусно он маскирует здесь истинный смысл?

Меня сейчас интересует то, что он пишет прямым текстом, а не извращённые додумки, выдаваемые за скрытый истинный смысл.

Т> Если Каузальное тело нельзя назвать бессмертной индивидуальностью, то, как его можно назвать? Смертной личностью?

Будто кроме этих двух на свете ничего нет. Можно ли назвать физическое тело личностью? Нет, оно лишь проводник личности, и личность продолжит некоторое время существовать после его разрушения. Точно так же и каузальное тело — тело индивидуальности, разрушение которого не помешает ей продолжить существование, хотя преждевременное его разрушение не позволит ей накапливать опыт, точно так же как преждевременная смерть физического тела не даст больше получать опыт воплощения.

Т> Объединить сознание с Буддхи может только тот, кто стал Махатмой

Мы о них сейчас и говорим, а не о Ледбитере. Они-то и не нуждаются в каузальном теле.

> С чего это вдруг я не могу БЫТИЕ называть Существованием?

Мы говорили здесь о пралае. Что там в лучшем случае остаётся — это принцип бытийности, но никак уж не существование.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#122328   30.10.2010 12:53 GMT+03 hours      
hele

Форма (тело), в которую облечена Триада на цикл воплощений. Это уже не Личность. Это срединное звено между Личностью и Духом. Но на цикл воплощений (Сансара) - это "нижняя" часть Индивидуальности, ее Форма.



Какого ещё Духа?
Любая Индивидуальность - это "форма" (проявление) Единого Бытия, Духа т.е. Его частичное проявление, аспект. В данном случае Форма здесь не обязательно - рупа. Назовите это частной производной функции. Так же как видимый свет - "форма" природного явления электромагнетизма.

This post was edited by Игорь Л. (30.10.2010 13:18 GMT+03 hours, ago)

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#122329   30.10.2010 13:00 GMT+03 hours      
Виктория Ефремова

Определение из Энциклопедии эзотеризма более соответствует тому, как следует понимать Карану Шариру(без искажающих толкований):



Ага, автор Энциклопедии, видимо, был большим адептом и мастером понимать эзотерические учения без искажений.

Petr B

Участник


Online status

16 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 43

#122330   30.10.2010 13:10 GMT+03 hours      
Ziatz
Petr B> То-есть, по Вашему Триада является 3 постоянными атомами - атмическим, буддхическим, манасическим? И Триада = Эго?

Я не знаю, атомами или нет, но это три принципа — атма-буддхи-манас, находящиеся на своих планах. То, что называют "эго" — это скорее то, что Субба Роу назвал бимбой, отражение триады в данном случае в каузальном теле


Дествительно, тогда все сходится - Эго не Триада, а ее отражение в ментальной материи, облаченное в эгоическое тело. А при рассеивании этого тела отражение возвращается к своему источнику - сначала отождествлением с триадой, а после абсорбируется монадой. Отличный ответ, спасибо!

Игорь Л.

Участник


Online status

745 posts

Location: Russia
Occupation: инженер
Age: 61

#122331   30.10.2010 13:18 GMT+03 hours      
Ziatz

> С чего это вдруг я не могу БЫТИЕ называть Существованием?

Мы говорили здесь о пралае. Что там в лучшем случае остаётся — это принцип бытийности, но никак уж не существование.



Разве этот принцип Бытийности не существует? Или он перестаёт существовать в Паранишпанне? Если так, то мы говорим о разных принципах, Вы - о каком-то относительном, временном принципе, я - о принципе Абсолютного Существования-Бытия, назовите его хоть Бытийностью, который есть Парабраман. Ничего антифилософского в Станцах нет, если понимать прочитанное.

dusik_ie

Участник


Online status

2610 posts

Location: Ukraine Сумская обл.
Occupation: Инженер-конструктор
Age: 59

#122334   30.10.2010 15:32 GMT+03 hours      
Игорь Л.
Разве этот принцип Бытийности не существует?

Но ведь мы же должны предполагать, что существует нечто, что мы никак не можем понимать и это касается как и пространства, и времени, и существования - не все во всей проявленной вселенной подчиняется нашему представлению об этих понятиях - т.е. есть Время и Пространство - в Уме Логоса, а есть время и пространство в уме человека и они не тождественны. Поэтому к понятию "существует" должно быть другое понятие - состояние которое нельзя назвать ни существованием ни НЕ-существованием.
ie
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] > 19 < [20] [22]