Author | Message |
Лану
350 posts |
#13683 25.04.2007 13:04 GMT+03 hours |
=) Лучшее... Просеивать Зерна от Шелухи. Лучшее из Ваших Сообщений и Книги что Напишите Игорь, =) Лучшее из Сообщений каждого Участника, Встречного, рукописей Кришнамурти, из статей об этом Замечательном Человеке , Лучшее из всего, что когда либо было, есть и будет сказано... =) Лучшее... Как Красиво это Лучшее!!! В Нем Распознается Отсутствие желаний, Терпимость , Увенчаные Вечной, Безграничной Любовью Сострадания... Ученик бережно укладывает священные писания... Теперь пришло время излить Знание в Познаваемом
Радости Сердцам =) Мир ВСЕМ! |
|
"Богат не тот, у кого больше,но тот, кто нуждается в меньшем"
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#13701 25.04.2007 20:03 GMT+03 hours |
> "мысль есть материальный процесс"
Платон бы точно не поддержал Кришнамурти |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13703 25.04.2007 20:16 GMT+03 hours |
Quote Кришнамурти имел ввиду,что мозг та связующая часть,которая дает разуму возможности проявляться на материальном плане,а если проводник поврежден,то разум бессилен. Я не дусаю,что Кришнамурти мог отрицать тех,кого сам видел... Конечно,Лебдитер понял превратно Кришнамурти...Учить надо не навязывая...Книги можно,даже нужно читать,ребенка надо всему учить и пр.Просто нельзя авторитет ставить выше собственного мнения.Например,он прекрасно понимал,что изучая Тайную Докторину нельзя доверять мертвой букве,ибо ее надо читать между строк.Блаватская ставит вопросы пред человек,обучая мыслить шире.Вот,что и он проповедовал,т.к.,навероне,видел,что творилось в обществе,где все зиждилось на авторитете. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13704 25.04.2007 20:18 GMT+03 hours |
Quote Почему?Разве вам неизвестно,что материя существует в различных состояниях,а не только в том,котором мы можем воспринимать известными 5 чувствами. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13705 25.04.2007 20:21 GMT+03 hours |
Quote Просто надо глубже пвникать.Вам прямо никто не скажет ничего...В этом и суть-самому допереть... Он не то,чтобы учитель в обычном понимании этого слова,Кришнамурти как бы подталкивал человека мыслить самостоятельно,развивать мышление,познавать все,основываясь на собственном опыте. This post was edited by sfinks-90 (25.04.2007 20:26 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#13708 25.04.2007 20:41 GMT+03 hours |
sfinks-90 Ну, я не страдаю поверхностностью понимания. Наверное, это видно и из моих сообщений здесь. И уж тем более в вопросах "чистой" Теософии... Потому и вижу много недоразумений в его речах, которые поверхностным пониманием принимаются "на ура". Причём был даже случай когда в теософической среде после получасового просмотра фильма о Кришнамурти я буквально на 180 градусов разворачивал приятие ребятами речей Кришнамурти только лишь основываясь на его понимании проблем воспитания и Пути, а так же видения этого же в самой жизни. Наблюдайте за жизнью она Вам многое может рассказать и многому научить. Можно сказать - всему! Отступничество Кришнамурти одна из жизненых наук... |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
sfinks-90
1619 posts |
#13712 25.04.2007 20:53 GMT+03 hours |
Quote Отступничество Кришнамурти-правильный ход,наболее разумный,ибо этим самым он подал пример многим,говорящий о том,что слепое общество есть заблуждающееся общество. "чистая"теософия-в каком смысле?что за новый термин? |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#13714 25.04.2007 21:06 GMT+03 hours |
sfinks-90 Ну, например, некришнамуртизированая. В настоящее время такого "добра" порядком хватает. sfinks-90 "Разумность" подобного понимает тот, кто сам прошёл через отступничество и знает сколько труда и пота нужно пролить что бы вернуть доотступнический статус кво! Я вижу Вам это не знакомо. И вижу что Вам импонирует индивидуализм Кришнамурти с его иллюзией "личного пути". Мы все часть Иерархии, хотим мы этого или нет, но мы все в Боге и являемся Его частью. Утверждать отступничество или отдельность великое заблюждение только лишь в малом, поверхностно, так сказать, понимая что мы все всё же есть часть и вместе организация, против которой очень протестует неизвестно куда идущий или непонятно к чему стремящийся Кришнамурти! Вспомните, буддхический план в своей основе подразумевает единство всего. Не принимая этот постулат чего мы можем добиться на Пути? О какой обособленности может идти речь? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
sfinks-90
1619 posts |
#13716 25.04.2007 21:25 GMT+03 hours |
Quote "Ну, например, некришнамуртизированая. В настоящее время такого "добра" порядком хватает"- хорошо скакзано... К сожалению,мне не импонирует индивидуализм Кришнамурти в вашем понимании.Личный путь(в учении кришнамурти)-это далеко не иллюзия.И я сейчас все объясню... Да,вы совершенно правы,но...Мы все в Боге,и Кришнамурти не отрывался от Бога."Личный путь Кришнамурти"-это путь не отделившегося от общего,а ,наоборот, рвущегося к общему без иллюзий(авторитетов).Ибо йог,уходящий куда-то в лес или пустыню не путь Кришнамурти.Именно путь йоги,уходящего от семьи и детей,которым двигают эгоистичекие цели,иллюзорный путь! Кришнамурти был со Всеми,ибо он всем помогал в познании(не навязывал)!Махатмы лишь тога хороши,когда челы не слепы,когда у них есть опыт(личный)познания,когда он идет к Истине,надеясь на себя,а не на то,что его при падении поймают на ручки махатмы.Да,они в чем-то держат нас на ручках,но человек устроен так,что всегда в нем живет надежда,вера и любовь.Вера в помощь иахатм и надежда на них своего рода уже падение.Ведь человек идет сам,своими ногами,своим разумом. Кришнамурти боялся,что теософское общество догматизируется-страшная вещь.Именно он был среди"теософов"настоящим теософом,ибо он один шел по пути познания истины,ненавязанного никем(по пути Л.Толстого,тот был истинный теософ,его идеи именно идеи,так называемой вами,"чистой" теософии).Кришнамурти носил европейскую одежду-внешний факт,говорящий о внутреннем единением с Богом,с людьми,с народом.Он принес с Востока людям учение,которое было полезно Западу. "Познай самого себя"-главный тезис в учении Кришнамурти.Он стремился,чтобы люди пощнавали сами себя,своими силами... |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#13717 25.04.2007 21:42 GMT+03 hours |
> Почему?Разве вам неизвестно,что материя существует в различных состояниях,а не только в том,котором мы можем воспринимать известными 5 чувствами (sfinks-90)
Это очень сложно объяснить своими словами. Что вы понимаете под материей? Для Платона есть два принципа манифестации ("становления", "иллюзии", "изменения" мира - называйте, как хотите). Материя, как чистое не-бытие, зло (не в абсолютном смысле), пассивность, пустота, отсутствие. И Идея, как единое бытие, активность, все-наполненность, закон, разум, принцип. Мышление, в чистом своем виде, причастно идее. И, будучи развиваемо, может стать средством отречения от всего иллюзорного и мнимого, и даже больше - достичь над-бытийной апофатичной сферы, в которой дуализм между идеей и материей снимается ("Безыпотесный принцип", "Благо"). Но пока мы ведем речь о проявленном мире, материя, как и идея (дух), присутствует везде. В этом смысле мышление может быть названо "материальным процессом" как с точки зрения Платона, так с точки зрения и Теософии. Но я так подозреваю, что Кришнамурти, говоря о мышлении, как о "материальном процессе", имел в виду то, что имеют в виду вульгарные материалисты, когда говорят буквально почти то же самое - здесь речь могла вестись Кришнамурти о том, что мышление является следствием работы мозга, порождением мозга и что без мозга его быть не может. Вот это уже противоречит и Теософии и Платону. |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#13719 25.04.2007 21:43 GMT+03 hours |
sfinks-90 Настоящий теософист не боится трудностей и не бросает друзей в беде, как это сделал Кришнамурти! Если он считал, что ТО догматизировано, то должен был из кожи вылезти (в прямом смысле этого слова) для противодействия догматизму. Он же предпочёл умыть руки! Это не по теософически! Это трусость, по меньшей мере и проявление слабости. А далее уже идут придуманные отговорки и оправдания, что, собственно, и является ядром учения Кришнамурти. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
sfinks-90
1619 posts |
#13721 25.04.2007 21:59 GMT+03 hours |
Материя проявляется на физическом,ментальном,астральном и пр. планах.
Надо еще определиться с понятиями.Пространство-по-моему-это не"безграничная пустота", не "обусловленная полнота", но и то, и другое.И если речь идет о Небытии(принятом в буддизме),то Небытие есть Абсолютное Бытие,без наличия какой-либо материи.Это сложно на словах объяснить,Вы были правы,но все же,те тезисы,которые я сказал,вам понятны? Кришнамурти не то имел ввиду,что вы предпологаете(лично я понял так как сказал,сразу). |
|
Нет религии выше Истины
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13723 25.04.2007 22:06 GMT+03 hours |
Quote Кришнамурти ничего не боялся.Дело в том,что Лебдитер придумал теорию о избранности Кришнамурти.Он своим уходом сказал,что все свихнулись на идеи прихода избранного Учителями.Кришнамурти никого не бросал,это его забросили не пойми куда! Он уходом своим и объявил протест...который указывал на догматизированность ТО!Еслт бы он,как вы говорите,из кожи вон лез,для противодействия догматизму в ТО,то это бы усугубило бы ситуацию в сотню раз.Ибо закостенелое общество не смогло бы слезть с укоренелых догматов! А если бы он принял "миссию",которую для него сочинил Лебдитер,то это было не что иное,как лицемерие.Кришнамурти был честен(!) и дела все вроде по-теософски. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Ziatz
12242 posts |
#13725 25.04.2007 22:22 GMT+03 hours |
> Почему? Разве вам неизвестно,что материя существует в различных состояниях
Есть такое явление, "духовный материализм", с которым некоторые буддийские учителя с переменным успехом пытаются бороться. Согласно ему всё — разного уровня проявления материи, только и всего. Но в теософии, по крайней мере согласно одной из школ, материя, пусть самого высшего плана — это в лучшем случае 1/3 мирового проявления, мир Брахмы, или 3-го логоса, а есть ещё проявления мира Вишну, делающие её чувствующей и живой, и мира Шивы, придающие чувство "я". Всех этих вещей не понимает Кришнамурти. Для него Вишну и Шива — просто выдуманные людьми боги, идолы, которым они поклоняются. > Конечно,Лебдитер понял превратно Кришнамурти... А Кришнамурти разве не понял превратно Ледбитера? Он ведь тоже был против слепого следования авторитету, как и Блаватская: Quote (Это всё из той же статьи "Будущее теософического общества") http://www.theosophy.ru/lib/cwlfutur.htm |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13728 25.04.2007 22:53 GMT+03 hours |
Quote Согласен совершенно с статьей,которая соответствует учению Кришнамурти,с той разницой,что теософы часто противоречат этому,а Кришнамурти положил это в основу своего учения.Он хотел вернуть истинную теософию в ТО,но оно,к сожалению,его не услышало и до сих пор,видимо,не слышит.Учение Кришнамурти надо читать между строк и отвечать на вопросы,поставленные им,самостоятельно. "Есть такое явление, "духовный материализм", с которым некоторые буддийские учителя с переменным успехом пытаются бороться. Согласно ему всё — разного уровня проявления материи, только и всего."-А,например,А.П.Синнет так и считал... "Всех этих вещей не понимает Кришнамурти. Для него Вишну и Шива — просто выдуманные людьми боги, идолы, которым они поклоняются."-где Кришнамурти такое говорил? This post was edited by sfinks-90 (25.04.2007 23:05 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#13731 25.04.2007 23:18 GMT+03 hours |
> но все же,те тезисы,которые я сказал,вам понятны? (sfinks-90)
Нет . Может быть, сформулируете иначе? |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13732 25.04.2007 23:26 GMT+03 hours |
Quote Эээ...тяжело очень иначе объяснить...Вообщем Эйнштейн тоже утверждал...Так легче? |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#13744 26.04.2007 02:17 GMT+03 hours |
Попробую более точно определить, что мне непонятно.
> Пространство-по-моему-это не"безграничная пустота", не "обусловленная полнота", но и то, и другое (sfinks-90) Разве речь о пространстве шла? > И если речь идет о Небытии(принятом в буддизме),то Небытие есть Абсолютное Бытие,без наличия какой-либо материи (sfinks-90) В данном случае речь идет о нирване? Если да, то тогда лучше сказать несуществование, потому что небытие и несуществование - это разные вещи. Мне интересно было бы филологически разобраться в этом вопросе, но я пока не нашел, кто вообще ввел понятие "бытие" в философию. Я планирую более детально изучить этот вопрос в ближайшее время. Как следует из Платона, бытие - это единая, неизменная, вечная сущность мира (символизируется мужским символом). Небытие - это вечная, постоянно изменяющаяся, хаотическая основа мира, можно сказать, принцип изменчивости вообще (символизируется женственностью). Союз двух этих начал дает в результате существование или сам чувственный и сверх-чувственный мир. Нирвана здесь могла бы означать "выход" из постоянно меняющегося мира в вечную реальность, абсолютное бытие. В этом состоянии нет ни материи, ни духа - как принципов. Чистое мышление, по Платону, причастно как раз этому вечному бытию, как я понял. Вообще же, надо учить греческий и читать непосредственно оригинал. Иначе адекватно понять едва ли удасться. |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#13745 26.04.2007 03:04 GMT+03 hours |
Вспомнил: Парменид ввел понятие бытия (греч. "on" ?) и отождествил его с мышлением. Но все-равно нужно смотреть оригинал текста.
|
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#13749 26.04.2007 07:00 GMT+03 hours |
Сфинкс, вот две Ваши цитаты:
sfinks-90 и далее... sfinks-90 Вы разберитесь таки, боялся Кришнамурти или нет! По мне уходит тот, кто боится ответственности. Эта боязнь и надломила Кришнамурти. От ТО молодой индус получил всё для своей дальнейшей миссии. Кто бы его знал в мите без поругаемого Вами Ледбиттера. Он получил от ТО и имя и образование и положение. А ответственности не принял - в Росиии говорят на такое: Кишка тонка (оказалась). И не беда Ледбиттера в том, что будущий Учитель (чего греха таить, судя по реализации Алкиона, через десяток, другой воплощений его таки ожидает учительская слава) не справился с самим собой! sfinks-90 Уходом протест объявляют подчинённые не согласные с проводимой в жизнь волей руководства. Был ли Кришнамурти подчинённым? Он своим уходом проявил банальную трусость... А оправдывать её можно, как пишите Вы: "читая между строк...", потому как в самих строках полнейшее противоречие! Sergey_Voody Нет, Серёжа, в данном случае Сфинкс притащил понятие Абсолютной Бытийности, т.е. Абсолютности. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz
12242 posts |
#13753 26.04.2007 11:19 GMT+03 hours |
Вот кстати о выходе из Теософического Общества — по-моему, это явный камешек в огород Кришнамурти:
Quote Ледбитер, лекция "Работа теософов". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13757 26.04.2007 13:02 GMT+03 hours |
Ziatz Дело как раз в том,что Кришнамурти не видел в тогдашнем ТО этого принципа,описанного Лебдитером.Кришнамурти не видел ни единства,ни братства,а видел сплошной догматизм,следование авторитету,искажение учения и пр.Вот,что,по моему,побудило его уйти и нести миру чистое учение,которого каждый може тдостичь сам.Даже Блаватская говорила,что многие приходили в ТО,воспринимая его как общество чудес и т.п.,люди-такие существа,им тяжело думать о других,свое Я всегда выше и жажда чудес,а не Истина и братство,у них превыше всего. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#13758 26.04.2007 13:11 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Боятся можно по-разному.Кришнамурти боялся в том смысле,что переживал,вот и стал вести работу,которую он вел. Знаете,возьми меня и подготовь-я вряд ли встану на тот путь,придуманный Кришнамурте.Дело в том,что человек сам строит свою судьбу(ввергающаяся карма) и егго выбор,что делать,что выбрать и т.п.Поэтому судить его за этот выбор нельзя,ибо это доказывает,что путь то у него другой должен был быть,не путь,подгот овленный ему Лебдитером.Я думаю,Лебдитер очень фанатично(как какждый догматик) относился к теософии,а уж прихода избранного он должен был сам обнаружить,а как же,такая честь,что вы...И вот подвернулся мальчишка с чистой и необычной аурой...и вот,слепо доверяя своей интуиции(а лучше сказать опьянению идеей избранного),он решил выставить бедного парня как будущую путеводную звезду...но не тут то было... Лично Вы знаете мнение Махатм о Кришнамурти?Лично я не знаю... С парнем сделали то,что может нам передать атмосферу и сущность того ТО:насильно навязали,приковали к авторитетам,напихали в голову идеи,подготовили к тому,о чем он6 сам полоностью-то не сознавал сначала.Ученик должен сам прийти к этому,но не его,как говорится,притащить пинками под зад. А про логический и разумный уход уже сами можете сделать вывод их вышесказанного. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#13767 26.04.2007 16:46 GMT+03 hours |
sfinks-90 Вы тут нам всё про догматизм Теософического общества рассказываете. Харошо бы было от Вас услышать хоть один теософический догмат! А мы посмотрим, получится ли у Вас так уверованное Вами мероприятие. Вы за действительное пытаетесь выдать желаемое, уважаемый. Вы приучены к церковному догматизму от того и переносите его на всякую организацию, объявляющую своей деятельностью стремление к Богу. Не знаю, кто Вам указал на догматизм ТО, но, насколько я знаю, с момента своего создания и до сих пор эта уважаемая мной организация не имеет в своих аналах ни одного догмата! Причём сама же и учит уклонению от догматизма! Об этом трубили во всеуслышание и Махатмы, и Блаватская и Ледбиттер и Безант... Видимо с этой позицией в ТО не были знакомы только Вы и Кришнамурти. sfinks-90 Это к абзацу повыше. Видимо Вы и Ледбиттера мало читали. sfinks-90 Это по меньшей мере мнение дилетанта и даже не начинающего оккультиста. Ибо даже начинающий знакомиться с основами Древней Мудрости знают, что человек приходит в мир в таком проявлении, которое он подготовил себя в предыдущем воплощении. Кришнамурти сам двигался к учительствованию и Ледбиттер в этом воплощении ничего ему не навязывал, а дал основы, лишь то, что от своего предыдущего воплощения Индивидуальность Кришнамурти оставила на Земле. Человек подходит к своему главному жизненному воспитанию таким, насколько он достиг совершенства и готов (по его мнению) это испытание пройти! И жизнь предоставляет Индивидуальности инструментарий для такой подготовки. На востоке такая задачность называется Дхармой. Реакция на её исполнение - Кармой. Может быть стоит вернуться к азам? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz
12242 posts |
#13772 26.04.2007 21:35 GMT+03 hours |
> И вот подвернулся мальчишка с чистой и необычной аурой...и вот,слепо доверяя своей интуиции(а лучше сказать опьянению идеей избранного),он решил выставить бедного парня как будущую путеводную звезду...но не тут то было...
Это не более чем распространённая утка, тиражируемая фанатами Кришнамурти. Через 4 года после знакомства с Кришнамурти Ледбитер уехал в Австралию (где прожил примерно до 1930 г.), а Кришнамурти после этого играл роль учителя ещё 15 лет! К тому же, сам Ледбитер писал о событиях 1909 г.: "Мы не собирались вводить его в мир, мы не считали желательным концентрировать массу мыслей на тринадцатилетнем мальчике, которому еще нужно было учиться." И это нельзя считать попыткой оправдаться задним числом, т.к. это было написано и широко опубликовано в 1925 г., когда Кришнамурти ещё и не помышлял об отказе от роли учителя. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|