Author | Message |
Djay
2800 posts |
#20497 02.09.2007 17:52 GMT+03 hours |
QuoteНет, как раз нет! Представьте себе полностью наполненную чашу - что это будет? |
|
Lugat
posts |
#20500 02.09.2007 17:59 GMT+03 hours |
Это будет разбитое яйцо, из которого уже вышел птенец, скорлупа, наполненная чем-то посторонним. Яйцу, чтобы остаться яйцом, просто необходимо быть целым.
Нельзя путать Великое Яйцо и Человеческое яйцо. Нельзя путать Яйцо и Чрево, из которого яйцо выходит (то есть курицу и яйцо, чашу и яйцо). И не надо путать тонкие тела с чакрами на теле человека, включая его физ. двойник. |
|
Вэл
1270 posts |
#20512 02.09.2007 18:32 GMT+03 hours |
Для истолковывающих символы тут проблема в том, Lugat, - к какому явлению был применён тот или иной. Изучающий [исследователь] должен понять мысль того, кто мыслит не символами, а действительным знанием и применяет символизм лишь как наиболее эффективный способ дать более-менее предварительное правильное представление профану с одной стороны, и скрыть таковое от профанов с другой - две известных причины символизма в изложении разных частных истин.
Таким образом, один и тот же символ может быть обозначением множества явлений совершенно разной природы с одной стороны и множества аспектов одного и того же явления - с другой. Ваши яйца вместо чаш, Lugat - свидетельство того, что яйцо для вас первично и должно истолковываться одинаково во всех сходных случаях яичного символизма также, как и чаша в своих. :-) |
|
Lugat
posts |
#20515 02.09.2007 18:41 GMT+03 hours |
Quote Вэл, Вам только кажется, что Вы "мыслите" действительным знанием. На самом деле Вы мыслите агни-йоговскими штампами. Вы невероятно предсказуемы. Что значит, "яичный символизм"? При описании Вселенной тысячелетиями использовался этот символ, у разных народов. Яйцо - символ зарождения. Неужели Вселенная взялась из чаши, то есть из разбитого, мертвого яйца? Прежде чем утверждать что-то, используя ТД и АЙ, потрудитесь изучить фольклор, хотя бы немного. Потому что фольклор здесь очень к месту. |
|
Вэл
1270 posts |
#20519 02.09.2007 19:06 GMT+03 hours |
Quote 1. Я этого не утверждал, Lugat, но просто попытался дать собственное понимание происхождению любого правильного символизма. 2. На самом деле я мыслю штампами разных систем, синтез которых в своём универсальном [относительно] результате даёт мне возможность одинаково свободно говорить и с теософами, и с теми, кто черпает вдохновение в Живой Этике, да и с буддистами тоже, если только они не омрачены западным "нью эйдж буддизмом" в его танцевальной форме под попсу. 3. Это у вас такой сэшн с Noelle в моём присутствии и посвящением мне же? 4. Возможно. Но если вы в этом предмете образованны, то никто вам здесь не мешает поделиться своими знаниями и пониманием со всеми остальными и со мной в том числе. :-) |
|
Lugat
posts |
#20523 02.09.2007 19:11 GMT+03 hours |
Вэл, Вас убеждал Константин, убеждал я. Оставайтесь при своем. Каждый верит в то, что ему кажется заслуживаюшим доверия.
|
|
Вэл
1270 posts |
#20524 02.09.2007 19:16 GMT+03 hours |
Quote :-) О! Да вы уже заговорили как Бхикшу, Lugat! Заметили? :-) |
|
Вэл
1270 posts |
#20526 02.09.2007 19:21 GMT+03 hours |
Quote чтобы ни у кого не было сомнений, Lugat, и поводов для пересудов - подтвердите, пожалуйста, что я точно передал вашу исходную реплику. спасибо :-) |
|
Djay
2800 posts |
#20540 02.09.2007 19:48 GMT+03 hours |
QuoteНикто и не путает. Но взаимосвязь просматривается вполне. Кстати, "наполненная чем-то посторонним" неправильно в корне - Чаша наполняется той субстанцией, которая называется "благодать", кристализованный огонь. И именно то, что забирают 6-й и 7-й принципы от 5-го. А Вы говорите "постороннее". Не вяжется по смыслу, геть. Относительно того что "Нельзя путать Великое Яйцо и Человеческое яйцо. Нельзя путать Яйцо и Чрево, из которого яйцо выходит", то в ТД3 есть несколько другое высказывание на это же тему. Quote |
|
Lugat
posts |
#20547 02.09.2007 20:30 GMT+03 hours |
Quote Quote Я исправил, потому что первый раз прозвучало грубовато. И при чем здесь Бхикшу? Это мое мнение. У Вас свое мнение. У меня свое. Я высказался. Вы высказались. Ну и прекратим на этом. |
|
elisabet
2846 posts |
#20562 03.09.2007 07:55 GMT+03 hours |
Ребята, может вам поможет в осознании книга Рене Генона "Символы священной науки"? Лучше бы, конечно, прочитать всю, но - вот часть оглавления:
5 Символика и космические формы 5.1 Пещера и Лабиринт 5.2 Сердце и Пещера 5.3 Гора и Пещера 5.4 Сердце и Мировое Яйцо Почитайте. |
|
Вэл
1270 posts |
#20564 03.09.2007 08:20 GMT+03 hours |
Цитата:
============= <...> Если до Генона сфера эзотеризма, инициации, идея Единой Примордиальной Традиции и т.д. ассоциировались с их искаженными, извращенными проявлениями у представителей псевдо -эзотерических сект, таких как оккультизм, теософизм Блаватской и т.д., а традиционная ортодоксия держалась только буквы религиозного учения, причем понимаемого подчас в сугубо современной, "профанической" оптике, и обе эти линии находились либо в открытом конфликте, либо в синкретическом и эклектическом смешении, то после Генона и благодаря Генону и его подвижническому труду у наиболее глубоких традиционалистов Запада сложилось четкое представление об истинном ортодоксальном эзотеризме, не только не противоречащим догмам внешней традиции, религии, но, напротив, являющимся истоком и сущностью этих догм. С другой стороны, сама сфера оккультизма, теософизма и т.д., одним словом, всего того, что Генон и вслед за ним многие другие авторы назвали "нео-спиритуализмом", стали однозначно пониматься как заблуждение, ересь и пародийная имитация истинно эзотерических знаний. <...> ============== :-) это правда, elisabet? |
|
elisabet
2846 posts |
#20565 03.09.2007 08:54 GMT+03 hours |
Можно пытаться у всех найти нечто, у некоторых это нечто цветет махровым цветом. Я читаю все, что меня заинтересовало. Вне зависимости от мнения окружающих. В книге Генона, о которой я говорила, достаточно неплохо сведены многие понятия. Именно поэтому и заговорила о ней.
Кроме того, приведенные слова - это не слова Генона, хотя сам он и относился к теософскому движению критически. Но давайте помнить, что критикуется экзотерическая сторона, т.е. уроки, лекции и т.п., и попытка выдать ее за ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ работу. Т.е. критика идет не ТД, не Блаватской, а организаций, которые называют себя теософскими. Кроме того, возможно у него были сведения о проведении обрядов посвящений "теософами". Критика в этом случае справедлива и относится к конкретным организациям. Еще раз, Вэл, давайте с водой не выплескивать ребенка. |
|
Вэл
1270 posts |
#20568 03.09.2007 09:23 GMT+03 hours |
:-)
Да ради бога, elisabet, если вы считаете, что предложенная вами книга Генона заслуживает внимания в части символизма и помогает сторонам этой скромной дискуссии приблизиться к истине - спасибо за предложение. Со своей стороны на данный момент я не вижу необходимости в каких-либо дополнительных истолкованиях символизма к тому, какие есть у Елены Блаватской и в Живой Этике, ибо они меня удовлетворяют и достаточны на мой взгляд для сравнительного анализа символизма Чаши и Яйца в этих двух системах. Если же мы здесь зайдём в тупик, а один из моих оппонентов уже заявил о некоторых признаках такового, назвав причиной видимую бесполезность разговора со мной, тогда можно будет подумать о путях выхода из него с привлечением любых источников - фольклорных, геноновских и прочих тазиков с водой, в которых по мнению оппонентов купается ребёнок. :-) |
|
Noelle Daath
posts |
#20576 03.09.2007 10:35 GMT+03 hours |
Вэл!
ЕПБ - великий человек, но если некоторые символы в ее понимании не совпадут с тысячелетней, подсознательной (по Юнгу "архетипичной") информацией, они очень быстро забудутся, не приживутся. И все тонкости понимания в таком случае (лет через 100) будут знать только философы и грамотные теософы. Любой, кто применяет новые символы, берет их из собственного сознания и подсознания, которое равно использует и детские представления, и сегодняшнее понимание. Поэтому я с полной ответственностью утверждаю о возможных христианских влияних на образ "Чаши" у ЕИР. Вообще, давно пора сказать вслух - терминологию ТД и АЙ на сегодняшний момент смешивать никак нельзя. Очевидность - не истинность. |
|
Ziatz
12242 posts |
#20577 03.09.2007 10:36 GMT+03 hours |
> Ребята, может вам поможет в осознании книга Рене Генона
Ой, чем читать эту муть, лучше уж я стану учеником Бхикшу Но по-моему отождествление в письмах Е.И. Рерих (где-то за 1935 год) чаши с анахата-чакрой и указание "места чаши" в книге "Сердце" где-то около груди достаточно доказывают, что "чаша" - это не аурическое яйцо, т.к. это прямые указания, тогда как все утверждения в пользу их отождествления - это чистые умозрения (многошаговаые упомостроения, которые имели бы ценность только в отсутствие прямых указаний). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
elisabet
2846 posts |
#20578 03.09.2007 10:37 GMT+03 hours |
При таком отношении к книгам, Вэл, трудно рассчитывать на понимание. Что касается фольклора, то его глубина больше, чем многих и многих других источников. Пока вы это не понимаете... Жаль...
|
|
Noelle Daath
posts |
#20579 03.09.2007 10:39 GMT+03 hours |
Quote Генона я не читала, но курс украинской этнографии преподают хормейстерам, и кроме того, я немного интересовалась фольклором. Безусловно, это не говорит о том, что я права на все 100, я на это не претендую. Но Вэлу, ИМХО, надо было сперва проверить соответствие в мировом фольклоре (который в некоторых вопросах намного более глубок, чем ТД и АЙ),а потом уже что-то утверждать. Вэл просто поспешил - и все. |
|
Вэл
1270 posts |
#20584 03.09.2007 11:18 GMT+03 hours |
elisabet,
:-) Вы несколько не поняли в чём собственно предмет завязавшейся здесь дискуссии, клюнули на магическое слово "символизм", которое и потянуло вас за язык в безбрежные воды всего, что касается символизма вообще и в наиболее приятную вам заводь геноновского символизма в частности. Напомню. Речь идет об аурическом яйце, как о магнетической сфере вокруг человека, - действительном материальном объекте [а не о символе], функции которого были описаны Еленой Блаватской в 3-ем томе Тайной Доктрины с привлечением как символизма Яйца Брамы, так и подробного описания чрева человеческой женщины [когда в нём начинает нарастать человеческий эмбрион]. Этому Аурическому Яйцу я поставил в соответствие символ Чаши в Живой Этике, потому как по всем признакам, на мой взгляд, функции Аурического Яйца с одной стороны и особенности Чаши Живой Этики суть разные представления одного и того же. Единственный неразрешённый вопрос на этот момент заключается в том, что Живая Этика, как утверждает Ziatz, помещает Чашу правее сердца и чуть выше и что она целиком, таким образом находится в теле человека. А я со своей стороны думаю, что речь идёт не о месте чаши в теле в данном случае, а о её центре [энергетическом], в то время как сама она и есть аурическое яйцо по Елене Блаватской. :-) А потому, барышни, ваши советы и пожелания с вашим символизмом и фольклором в данном случае результат обыкновенной невнимательности к предмету дискуссии. Но попутно вы уже успели мне посочувствовать со всею вашей снисходительной доброжелательностью. Спасибо. Не нуждаюсь. :-) |
|
Noelle Daath
posts |
#20587 03.09.2007 11:35 GMT+03 hours |
Вэл, это некорректно. Некорректно так вольно тасовать и интерпретировать символы.
Ну, допустим, стороннему лицу ТД на первый взгляд может показаться эклектичной, но это не значит, что эклектике место при сравнении довольно серьезных симоволов (а надо сказать, нет такого символа, которому не было хоть какого-то соответствия на физическом плане). Элизабет высказалась, как видите, практически одновременно со мной и очень похоже на мое последующее сообщение. Мы не сговаривались. Может быть Вы и не нуждаетесь в дамских советах, Вэл, но будьте осторожны, чтобы Вас не высмеяли на другом форуме за такие скороспелые выводы о чаше и яйце. DIXI |
|
Вэл
1270 posts |
#20595 03.09.2007 11:51 GMT+03 hours |
:-)
Вы внимательно прочли мои пояснения репликой выше, Noelle Daath? Или вас тронул только последний абзац? :-) |
|
Djay
2800 posts |
#20597 03.09.2007 11:59 GMT+03 hours |
QuoteНоэль, смеются иногда над тем, чего не в состоянии понять. Бывает. А кому щас легко? В соседней теме притянули к разговору "зеленые селедки" - мне тоже было смешно. Ну очень "к месту". Обратите внимание на следующие слова из книги Агни: Quote |
|
elisabet
2846 posts |
#20599 03.09.2007 12:28 GMT+03 hours |
Вэл, внимательно прочитай сообщения -
Вэл Т.е. вы перешли от конкретного аурического яйца к символу яйца и чаши. Что касается понятия аурической оболочки в ТД, то в томе 3 стр. 478 читаем: "Астральный план, или Аурическая оболочка, в Природе и у человека" Вы считаете, что Чаша эквивалентна астралу? Если мы говорим об Аурическом теле, то вот цитата: "Упоминать об Аурическом теле публично не разрешалось по причине его священности. Именно это тело ассимилирует после смерти сущность Буддхи и манаса и становится проводником этих духовных и не объективных принципов, а затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в состояние Дэвачана. Поэтому у него много обозначений. Это Сутратма, серебряная «нить», которая «воплощается» от начала до конца Манвантары, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами духовный аромат каждой личности, которой оно следует в странничестве жизни. Это и тот материал, из которого Адепт формирует свои астральные тела от Авгоэйда и маяви рупы вниз. После смерти человека, когда его эфирные частицы втягивают в себя духовные принципы Буддхи и Высшего Манаса и озаряются излучением Атмы, оно либо остаётся в состоянии сознания Дэвачана, либо, как в случае совершенного Адепта, предпочитает состояние Нирманакаи, или того, кто настолько очистил всю свою систему, что поднялся даже над божественной иллюзией Дэвачани." В этом случае мы подойдем к понятию каузального тела. Его можно до некоторой степени отождествить с символом «чаши» (не с «чашей» ЕР!!!), ибо это тело причин действительно накапливает опыт всех воплощений. Что касается ЕР, то в «Рукопись (авторизованная машинопись) очерка "Огненный опыт" хранится в рукописном отделе МЦР. Все записи сделаны в 1924г. В тексте указаны даты приема информации. В круглых скобках заключены вопросы, размышления и пояснения Е.И.Рерих.» увидим: «"Чашею" называется центр посреди груди.» Можно ли отождествить эту «чашу» с каузальным телом? Однозначно - нет. |
|
Вэл
1270 posts |
#20616 03.09.2007 19:00 GMT+03 hours |
Quote elisabet, :-) 1. Нет, не перешёл "от конкретного аурического яйца к символу яйца и чаши", "но просто попытался дать собственное понимание происхождению любого правильного символизма". Чувствуете разницу? 2. Это вопрос человека, который едва ли понимает то, о чём пытается говорить, но при этом без какой-либо застенчивости уверенно делает далеко идущие выводы и задает вопросы в виде - "ты что, Вэл, не понимаешь очевидного?". Я то понимаю, elisabet: фраза "Астральный план, или Аурическая оболочка, в Природе и у человека" выдернута из перечисления непонятно чего непонятно к чему и присутствует в том месте "оригинального текста" без каких-либо комментариев. Поясняю, частично освобождая вас от необходимости разбираться в этой проблеме самостоятельно. Я не знаю, что подразумевала ЕПБ под "аурической оболочкой, в природе и у человека" в этом месте, но я знаю из того же источника, что Аурическое Яйцо поставляет материал для эфирного двойника [линга шарира], оставаясь при этом Аурическим Яйцом. Если вы посмотрите в раздел "О «ПРИНЦИПАХ» И «АСПЕКТАХ»" в этом же томе, то найдёте там, что: ========== 2. Линга Шарира, Астральная Форма, преходящая эманация Аурического Яйца. Эта форма предшествует образованию живого Тела и после смерти цепляется за него, рассеиваясь только одновременно с исчезновением его последнего атома (за исключением скелета). ========== 3. Каузальное тело и Аурическое Яйцо - абсолютные эквиваленты с одной стороны, и символически представлены, по моему мнению, в Живой Этике Чашей - с другой и конкретным местоположением её центра с третьей. А ваши восклицательные знаки без доказательств и выражения типа "Однозначно - нет", elisabet, - признак необоснованного давления и потому низкой культуры ведения дискуссий при всей её видимой женственной толерантности и мягкости. :-) 4. Я уже говорил здесь, что ни письма, ни дневники, ни другие авторские работы ЕИР не являются для меня первоисточниками. Апеллируйте к тексту Живой Этики, который дан "без имени": ========== Опыт, накопленный в центре Чаши дает непоколебимое знание. Центр Чаши помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле. [см. реплику Гостьи выше] ========== :-) ------------------------------ у некоторых пользователей укрнета полдня нет доступа на сервер chelas.org. - надо бы свистнуть хостеру. This post was edited by Вэл (03.09.2007 22:01 GMT+03 hours, ago) |
|
elisabet
2846 posts |
#20626 04.09.2007 08:13 GMT+03 hours |
Вэл, если вы в чем-то себя убедили, то даже наталкиваясь на противоречия, вы будете настаивать на своем. Итак, Е. Рерих, "Сердце" - это относится для вас к тексту Живой этики? Вот это фразы оттуда:
"Отшельники не напрасно и не только для боли били себя камнем по Чаше." Они били себя по каузальному телу, Вэл? "Течение сердечной энергии часто ощущается с правой стороны организма. Энергия ударяет в "чашу" и оттуда, конечно, рефлектирует на правую сторону организма. Висок, шея, плечо, колено, конечности показывают на чувствование, очень близкое физическому истечению." Вы считаете, что энергия сердца ударяет в каузальное тело, а затем "рефлектирует на правую сторону организма"? Поймите, Вэл, символ чаши как символ накопления может быть использован во многих работах и во многих смыслах. Работы ЕБ и ЕР отличаются друг от друга очень и очень многим, с этим, я думаю, вы согласитесь. В том числе и терминологией. Не нужно пытаться подогнать одно под другое, просто это ничего не даст. |
|