Author | Message |
hele
6397 posts |
#20925 09.09.2007 13:40 GMT+03 hours |
Тема возникла в другой теме - "Иоанн Лествичник..."
hele: В книге о религиях, которую я конспектировала, названы подвижники христианского мистицизма. Среди них Иоанн Лествичник. "Христианский мистицизм. Ориген, Дионисий Ареопагит, Иоанн Лествичник, францисканец Бонавентура, итальянские созерцательницы. Настаивая на непознаваемости Бога, эта мистика, оставаясь экстатической, сближается также с буддийской мистикой пустоты. На Востоке – исихазм, основанный Григорием Паламой, придал мистике более технический характер, развиваясь в сторону визионерских, дыхательных и медитативных («сердечная молитва») упражнений, напоминающих йогу и некоторые методы суфизма. Русская версия исихазма – институт старцев". Что известно об итальянских созерцательницах? Evgeny говорил, что не знает женщин-йогов, махатм. Но вот есть созерцательницы. Sergey_Voody: Ничего не слышал об итальянских созерцательницах, но в католичестве есть ряд примечательных и важных фигур женского пола. Например, Тереза Авильская. Я не думаю, что для женщин есть какая-та естественная преграда в постижении мистических таинств, но тем не менее почти все известные Учителя (как в оккультной традиции, так и во всех религиозных традициях) были мужчинами. В христианском символизме душа часто связывается с женщиной, а Христос (или ум) с мужчиной. Притом, этим выражается идея подчиненного положения души, мучимой страстями, по отношению к созерцательному уму. Думаю, во всем этом выражены какие-то патриархальные устои, связанные с нашей эпохой (отсюда же и почитание патриархальных богов-громовержцев, вроде Зевса, Индры, Перуна и т.д.). Наверное, это все имеет какое-то отношение к индоевропейскому культурно-религиозному обновлению. Потому что у индоевропейцев были ярковыраженные патриархальные устои, закрепленные также на идеологическом уровне (например, в "Пуранах" прямо так и говорится, что венцом кали-юги будет полный хаос в семье, когда мужья будут слушаться жен или зависеть от них). |
|
hele
6397 posts |
#20926 09.09.2007 13:42 GMT+03 hours |
S_Voody: В христианском символизме душа часто связывается с женщиной, а Христос (или ум) с мужчиной. Притом, этим выражается идея подчиненного положения души, мучимой страстями, по отношению к созерцательному уму.
Но ведь мы знаем, что душа находится на более высоком плане, чем ум. S_V: Думаю, во всем этом выражены какие-то патриархальные устои, связанные с нашей эпохой (отсюда же и почитание патриархальных богов-громовержцев, вроде Зевса, Индры, Перуна и т.д.). В Древнем Египте Исида почиталась наравне с богами мужчинами. Эта тема уже частично обсуждалась в теме о фильме "Код да Винчи". |
|
AAY
740 posts |
#20928 09.09.2007 14:19 GMT+03 hours |
Из КАМИЛЛА АДАМС ХЕЛЬМИНСКИ
"ЖЕНЩИНЫ И СУФИЗМ" По мере развития мистического аспекта ислама, Рабийя аль-Адавийя (717 – 801 гг.) была первой, кто заговорил о божественном на языке, который считается собственно суфийским, когда к Богу обращаются как к Возлюбленному. Она первой стала говорить о суфизме на понятном всем языке. Несмотря на то, что Рабийя испытывала множество трудностей в ранние годы жизни, поводом для вступления на Путь были не боязнь ада или желание рая, но только любовь. "Бог есть Бог", – говорила она, – "поэтому я люблю Бога, ...не из-за каких-то благ, а только ради Него Самого". Она стремилась к растворению себя в Боге. По ее словам, человек может найти Бога, обратившись внутрь самого себя. Как сказал Мухаммад, "тот, кто знает самого себя, знает своего Господа". В конечном счете, только через любовь мы постигаем Единство Бытия. На протяжении веков женщины наравне с мужчинами несли свет этой любви. В силу многих причин женщины зачастую были менее заметны, чем мужчины, но, тем не менее, они были активными участницами этого процесса. В некоторых суфийских орденах женщины участвовали в собраниях вместе с мужчинами; в других женщины собирались отдельно от мужчин. Некоторые женщины следовали аскетическому пути и посвящали себя Богу, живя вне общества, как, например, Рабийя. Другие занимались благотворительностью, оказывая помощь многим дервишам.. У многих известных мастеров были женщины-учителя, ученицы и духовные сестры, которые оказали сильное влияние на их жизнь и взгляды. Будучи чьими-то женами и матерями, они поддерживали свои семьи, одновременно продолжая свое странствие к единению с Возлюбленным. Ибн Араби, великий "Полюс Знания" (1165 – 1240 гг.), упоминает о двух женщинах-мистиках, которые оказали на него сильное влияние: Шамс из Марчены, одна из "плачущих", и Фатима из Кордовы. О Фатиме, с которой он провел очень много времени, Ибн Араби говорит: "Я был учеником одной из влюбленных в Бога, познавшей, госпожи из Севильи по имени Фатима Ибн аль-Мутанна из Кордовы. Я служил ей несколько лет, ей было уже за 95. Она играла на тамбурине, чем доставляла огромное удовольствие окружающим. Когда я заговорил с ней об этом, она ответила: "Я радуюсь Тому, Кто обратил свой взор на меня и сделал одной из Своих Друзей, используя в Своих собственных целях. Кто я такая, что Он выбрал меня среди людей? Он ревнует меня, когда я, по небрежности, обращаю внимание на что-то отличное от Него, и посылает мне какое-нибудь горе..." Своими руками я соорудил ей хижину из тростника, в которой она прожила до самой смерти. Бывало, она говорила мне: "Я твоя духовная мать и свет твоей земной матери". Когда моя мать пришла к ней с визитом, Фатима сказала ей: "О, свет, это мой сын, и он твой отец, поэтому обращайся с ним как дочь и люби его"1. Когда знаменитого мастера Байазида Бистами (ум. 874) спросили, кто был его учителем, он ответил, что это была старая женщина, которую он встретил в пустыне. Она назвала его самодовольным тираном и объяснила почему: Байазид, приказавший льву нести мешок муки, угнетал животное, которое Сам Бог освободил от ноши; таким образом, творя подобные чудеса и желая их одобрения, он демонстрировал свое тщеславие. Эти слова стали ему напутствием. Другой женщиной, к которой Бистами питал глубочайшее уважение, была Фатима Нишапури (ум. 838 г.). О ней он сказал: "Из всех стоянок на Пути, о которых я упоминал, не было ни одной, которой она бы не испытала". Кто-то спросил великого египетского суфия Зу-н-Нуна Мисри: "Кто, по-вашему, является лучшим среди суфиев?". Он ответил: "Одна женщина в Мекке, по имени Фатима Нишапури, чьи рассуждения демонстрируют глубочайшее понимание скрытых смыслов Корана". И добавил: "Она из числа святых Бога и мой учитель". Однажды она ему посоветовала: "Во всех своих делах следи за тем, чтобы действовать искренне и вопреки своему низшему "я" (нафсу)". Также она говорила: "Любой, кто не помнит Бога, заблуждается, на каком бы языке он ниговорил, с кем бы ни общался. Напротив, тот, кто водится с Богом, всегда искренен и сдержан, демонстрирует преданность своим поведением" 2. Жена суфия девятого века Аль-Хакима ат-Тирмиди также была мистиком. Не раз во сне к ней являлся Хызр, мистический проводник суфиев. В одну из ночей он велел ей передать мужу, чтобы тот хранил чистоту своего дома. Взволновавшись, что, возможно, Хызр имел в виду грязь в доме, которою иногда приносили их маленькие дети, она спросила его об этом. Хызр ответил, указывая на свой язык, что она должна сказать своему мужу, чтобы тот помнил о чистоте своей речи. Среди женщин, следовавших по Пути Любви и Истины, были те, кто праздновал, и те, которые постоянно плакали. К последним относилась персиянка Шавана. Мужчины и женщины собирались возле нее, чтобы послушать ее песни и речи. Она говорила: "Только слезы могут подготовить глаза, не видящие Возлюбленного, но жаждущие этого, к Его лицезрению". Шавана была "ослеплена не только слезами раскаянья, но и лучезарным сиянием Возлюбленного" 3. В течение своей жизни она не раз испытывала состояние глубокой близости с Другом. Это сильно повлияло на ее преданного мужа и сына, последний стал впоследствии святым. Шавана была одной из самых известных наставниц своего времени. К тем, кто праздновал, относилась Федха, тоже замужняя женщина. Она учила, что "радость сердца – это счастье, которое основано на наших внутренних ощущениях, поэтому мы должны всегда стремиться к радости в нашем сердце, до тех пор, пока не возрадуются все вокруг нас"4. |
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#20929 09.09.2007 14:26 GMT+03 hours |
> Но ведь мы знаем, что душа находится на более высоком плане, чем ум. (hele)
Имеется в виду животная душа, а не буддхи (буддхи - это Христос). Вообще, в христианстве нет четко выработанной терминологии в этом отношении. Некоторые рассматривают человека, как состоящего из души и тела. А другие - как состоящего из тела, души и ума (есть и более конкретные деления - почти как у теософов). Непосредственно Апостол Павел пишет неоднократно о человеке, как состоящем из тела, души и ума (духа). Да и отцы-созерцатели чаще всего оперируют именно такой терминологией. Иногда в этом плане происходит путаница, и душой собирательно называются все тела, отличные от материального тела. Иногда же разница четко выявляется, и душа отождествляется с началом, мучимым бесами и страстями. То, что я говорил и символах женщины и души, мужчины и духа, - это как раз этот случай. Но не нужно забывать, что само-то деление на все эти принципы очень условно. > В Древнем Египте Исида почиталась наравне с богами мужчинами (hele) Египтяне не были индоевропейцами. Как и жители доарийской Индии (Хараппская цивилизация), и население доахейской Греции (Критская цивилизация). Примечательно, что и в том и в другом случае (Хараппа и Крит) роль мужских божеств минимальна и преобладают женские божества. По поводу Египта, насколько мне известно, можно все-таки говорить о том, что там верховным богом было существо мужского пола. Уже в индоевропейской Греции, кстати, наряду с Зевсом почитался и добрый десяток других божеств (в т.ч. и женщин). Так, например, Элевзинские мистерии были празднеством в честь Деметры и Персефоны. Широкое почитание "Богинь-матерей" (как они называются в религиоведение) не противоречит общему признанию "отцовских" принципов. Вообще, тема интересная, и в религиоведении по каждой цивилизации наработано много материала в этом отношении. Так, например, практически везде женские божества символизируют хаос, перво-материю, какие-то темные и неоформленные структуры (у неоплатоников по этому поводу есть специальные исследования; их преимущество в том, что неоплатоники трактуют мифические сюжеты в философском ключе). У Юнга, кажется, была концепция о том, что женские мотивы ассоциируются с наиболее темными, ужасным пластами бессознательного, с "Тенью" (в терминологии Юнга). Он даже критиковал христианство за то, что оно, изгнав из пантеона женское начало и экстраполировав уничижительное отношение ко всему телесному на все слои общества, привело западную цивилизацию к моральному кризису, когда страстные элементы психики стали не прорабатываться и осознаваться, а наоборот загоняться еще сильнее в глубь бессознательного. Что ведет нынче к массовым психозам и необоснованному чувству вины. По свидетельствам Юнга, это "хтоническое" начало психики проявляется в многочисленных снах европейцев. Алхимию, кстати, он рассматривал как реабилитацию страстного, материального начала. Есть, кстати, работы и по трансперсональной психологии, кажется, где рассматриваются эти проблемы на конкретном эмпирическом материале. Вообще, книг разных в этом направлении - просто куча. Если вас интересует эта тема, то могу посоветовать что-нибудь. |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
hele
6397 posts |
#20933 09.09.2007 18:53 GMT+03 hours |
AAY, о суфизме интересно. Я когда читала о религиях тоже заметила, что основоположник суфизма - женщина.
Sergey_VoodyДля меня Душа - то, что облечено в каузальное тело, т.е. Эго. Низший Ум - ниже души, Высший Ум - выше, Буддхи - еще выше. Наверное, в христианстве другое понимание. Sergey_Voody Не могу читать много. Может быть, это свойство женского ума, который не вмещает сразу много информации. Но из отдельных фрагментов складывается картина. Конечно, в молодости читала больше, тогда шло накопление информации, все было интересно. Сегодня была в эзотерическом магазине Белые Облака, случайно попала на лекцию о детях Индиго. На столе лежал журнал Йога, просмотрела. Там о многих мужчинах-йогах индусах (или близкой национальности). Есть и женщина, йог-тантрист, также индуска, почтенного возраста, в соответствующей одежде. Есть статья о двух молодых японках - преподавателях йоги и о российских супругах, также учителях йоги. This post was edited by hele (09.09.2007 19:28 GMT+03 hours, ago) |
|
fyyf
3469 posts |
#20936 09.09.2007 20:21 GMT+03 hours |
#В православии интеллект как-то даже гасится активно. Вот, например, из предисловия к «Жизнеописанию достопамятных людей земли Русской» Патриархом Московским и всия Руси написано: «Сегодня все мы без исключения нуждаемся не только в интеллектуальной пище, но более – в душевной и духовной». Заметьте – ум противопоставлен душе+духу.
#Что тут говорить о роли женщин. Вспомните княгиню Ольгу, которая выбрала для Руси Православие, и определила таким образом судьбу сотен миллионов людей на десяток столетий вперед. И не беда, что крестил официально Русь Князь Владимир. Выбрала религию женщина и смогла убедить внука своего любимого, что это хорошо. Специально для этого в Царь-град ездила. Устояла перед предложением стать Царицей там. Вернулась в родную страну и подготовила почву для крещения. Вообще в Даосизме. Было великое начало, которое разделилось надвое. Инь и Ян - совершенно равные симметричные начала, содержащие в себе частицу своей противоположности. Все религии мировые не выдерживают эту равнозначность. Обязательно одна угнетается в пользу другой. Даосизм воспевает Инь - слабое, мягкое, податливое. Вот выдержки из Лао Цзы. Интеллект (как что-то искусственное) также как и в православии ставится в подчинение естественности и природности. Воспевается "не-стремление главенствовать". (Вспомните - смирение и терпение в Православии). #26. Находясь в постоянном движении, необходимо сохранять внутренний покой, созидая гармонию Инь и Ян. #65. ...Каждый узнает столько, сколько сможет. Лишнее обременяет. ...Правитель, понимающий истинные нужды народа, не умничает, а создает условия для их решения. ...Силу не постичь разумом, она противоположна представлениям ума. Сила соблюдает великое послушание и ведет к единству со всем сущим. #67. ...Великое неизменно во времени. ...Я имею три преимущества: которые сохраняю как сокровище. Первое из трех сокровищ - сострадание, Второе - умеренность. Третье - смирение, не стремление главенствовать. #76. ...Слабому и гибкому всегда отдается предпочтение перед сильным и твердым. #78. В мире нет ничего, что могло бы воду превзойти силой своей, а она нежнее и слабее всего существующего. ..."Можно получить желаемое силой, но тот, кто смог проникнуться пониманием и нуждами желаемого, просто получает его". Истина - в противоположности. #Пребывание в не-деянии приносит спокойствие миру. |
|
hele
6397 posts |
#20938 09.09.2007 20:47 GMT+03 hours |
Анна, все же "не-стремление главенствовать" может касаться как мужчин, так и женщин. Но, конечно, это более женская черта.
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#20943 09.09.2007 21:14 GMT+03 hours |
> Для меня Душа - то, что облечено в каузальное тело, т.е. Эго. Низший Ум - ниже души, Высший Ум - выше (hele)
Тогда я не понимаю, что для вас есть душа, потому что ничего подобного в теософской терминологии я не встречал . Я имел в виду - и в христианстве чаще всего имеется в виду - то, что Блаватская именует кама-рупой. "Это деление было принято и апостолом Павлом, ещё одним посвящённым, который утверждал, что существует тело душевное, посеянное в бренности (астральное тело или животная душа), и тело духовное, восстающее в нетленной субстанции. Даже апостол Иаков утверждает то же самое, когда говорит, что "мудрость" (нашей низшей души) "не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" Е.П.Блаватская "Ключ к теософии" Вообще, советую вам внимательно прочесть эту главу "Ключа" - особенно те места, где теософское деление сопоставляется с учениями Платона и Павла. Блаватская прекрасно понимала все эти терминологические проблемы. > В православии интеллект как-то даже гасится активно (fyyf) Было бы, конечно, несправедливо судить обо всем православии только по одному высказыванию современного (!) иерарха. На самом деле, у христиан-мистиков (Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, Дионисий Ареопагит и др.) понятие ума (nous) играет первостепенную роль. Сами небесные, ангельские силы называются "умными". Это все легко понять, если знать, что христианская догматика вырабатывалась под сильнейшим влиянием неоплатонизма - и все эти термины (как и многие идеи) легко находимы еще в работах Платона. Так что, не могу сказать, что в православии "интеллект активно гасится" просто потому, что не знаю, что нужно здесь понимать под интеллектом. Если то, чем мы думаем, то в православии эта же субстанция заключает в себе - если ее привести к должному виду (как сказал бы Иоанн Лествичник, к тому, чтобы "ум не был расхищаем мыслями") - единственную возможность стяжания Царствия Небесного. Что же до высказывания Патриарха, то там под интеллектуальностью очевидно подразумевается научная жизнь с ее бессмысленными заумствованиями. > Вспомните княгиню Ольгу, которая выбрала для Руси Православие (fyyf) Я думаю, что ее роль в этом была практически нулевая. Нельзя даже сказать, что она подготовила почву для Владимира, т.к. и до нее и после нее христианская жизнь успешно развивалась в русских городах, были Церкви, общины и т.д. Но это не главное. Главное то, что вы не учитываете одного момента - естественно, в истории были эпизоды, когда женщины играли важную роль (и в некоторых религиях тоже), но в целом это все видится, лишь как исключения, подтверждающие общее правило. Все-равно, по какой-то причине почти во всех духовных, политических и т.д. отраслях главенствуют мужчины (что выражается даже символическим образом на религиозном уровне). Почему так происходит и какие есть для этого циклические причины - вот с чем мы пытаемся вроде как разобраться в этой теме. Можно, конечно, подобно академическим ученым сказать, что на стадии неолита большую роль в жизни племен стала играть война, и потому мужчины быстро "прибрали" к себе все остальные сферы, что как дань традиции сохранилось до Нового Времени, - но мы ведь ищем какую-то реальную основу для решения проблемы, а не гипотетические конструирования в духе академической науки. |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
СЕРГЕЙ С
1395 posts |
#20944 09.09.2007 21:21 GMT+03 hours |
Давно читал о женщине,которая преподавала астральное каратэ.Вообще возможно такое?
По-моему,она была буддистом. This post was edited by T.D.86 (09.09.2007 21:27 GMT+03 hours, ago) |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
hele
6397 posts |
#20945 09.09.2007 21:30 GMT+03 hours |
Sergey_Voody Это по А.Бейли. Состав человека мы уже здесь много обсуждали, нужно поднять старые темы. Низший ум соответствует ментальному телу, Высший Ум и Буддхи - составные части Триады. Между ними Душа, или Эго. fyyfА вот это может объяснить, почему сейчас не могу много читать. Значит, дело не только в женском уме. |
|
hele
6397 posts |
#20946 09.09.2007 21:40 GMT+03 hours |
Sergey_Voody Да, это объективно. Мужчины главенствуют, и примерно до середины 20 века из этого объективного факта следовало, что женщины только подчиняются, что было вызвано опять же объективными причинами: нужно строить дома, оборонять, приносить семье еду и т.д. Но в последнее время женщины находят способ не замечать этого главенства и развиваться самостоятельно, вместе с мужчинами или нет. Т.к. сейчас женщина может заработать столько же, сколько и мужчина, а юридическая система защищает ее от насилия (хотя бы в какой-то мере). |
|
AAY
740 posts |
#20947 09.09.2007 21:42 GMT+03 hours |
Sergey_Voody :
Quote Согласен с подходом. Желательно тему рассматривать по возможности беспристрастно, не обвиняя никого в феминизме или мужском шовинизме. Может ее рассмотреть по 3 взаимно пересекающихся направлениях: - Социальном - Психофизиологическом - Оккультном. В какой то буддийской книге читал, что по сравнению с мужчиной у женщин существует то ли 12 или 15 препятствий при духовном росте. Но расшифровку я этого не нашел. |
|
AAY
740 posts |
#20949 09.09.2007 21:51 GMT+03 hours |
Quote Возможно что женщина преподавала, или возможно астральное карате? Астральное карате - в принципе черномагическая практика, нападения и защиты через астрал. Может ли преподавать женщина - а почему бы и нет. А вот может ли буддист преподавать астральное карате? Под вопросом? Или то что они там преподавали, может не являлось этим в черном варианте? Любой маг владеет подобными приемами. Но настоящему магу это астральное карате ни к чему. У меня есть знакомая, у нее в роду лет 500 одни колдуны. И так магией занималась, а когда ей инициацию сделали, и часть духов подкинули, сила просто выросла многократно. |
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#20950 09.09.2007 21:53 GMT+03 hours |
> что было вызвано опять же объективными причинами: нужно строить дома, оборонять, приносить семье еду и т.д. (hele)
Вот это интересно. А существует ли объективно физическая слабость женского организма по сравнению с мужским? Я вот как посмотрю на разных там атлеток и культуристок - так и начинаю сомневаться в этом. Если эта слабость и существует, то насколько она значительна? Т.е. есть ли какие-то физиологические причины, почему женщины не могут строить дома, приносить еду, воевать? Я думаю, что нет. Женский организм слабее мужского (чисто физиологически) но требуемая для выживания физическая работа вполне посильна и для женщин. Как думаете? |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#20951 09.09.2007 21:55 GMT+03 hours |
Раз уж тема озаглавлена как "Женщины в религиозных практиках", то предлагаю стараться рассматривать больше религиозную и оккультную сферы.
|
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
hele
6397 posts |
#20952 09.09.2007 21:59 GMT+03 hours |
hele По неопытности в философских спорах только сейчас заметила, что доказала не то, что нужно. Доказала, что женщина сейчас может развиваться духовно самостоятельно. А вопрос в том, почему это развитие не дает таких результатов, как у мужчин: Учения, последователи. Хотя в 20 веке такое как раз и было: Е.Рерих, А.Бейли. Может быть, результаты есть и у женского развития, только они скрытые, эзотерические. |
|
AAY
740 posts |
#20953 09.09.2007 22:03 GMT+03 hours |
Quote Но от физиологии и психологии трудно уйти. От социальных аспектов - все равно вылезают. Другое дело, рассматривать это под оккультным углом зрения. ( и написав это почесал затылок) |
|
hele
6397 posts |
#20954 09.09.2007 22:04 GMT+03 hours |
Sergey_Voody Думаю, существует. Да, есть препятствия у женщин для интенсивной длительной физической деятельности. При такой деятельности организм устает и разрушается. Хотя спортсменки и могут выдерживать длительные тренировки и соревнования, но у них и результаты ниже. Может быть также они не вполне женщины. Sergey_VoodyНе знаю, возможно ли это. Какие-то отклонения от темы все равно будут. |
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#20955 09.09.2007 22:07 GMT+03 hours |
AAY, да, под оккультным углом зрения - самое оно! То есть предмет может быть и психологическим, и социологическим, но при этом нужно искать этому более глубокие причины.
|
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
AAY
740 posts |
#20956 09.09.2007 22:14 GMT+03 hours |
Quote Тогда сразу вопрос. Может ли высокая сущьность, которая сама выбирает себе место и обстоятельства рождения, и приходит под выполнения ЗАДАЧЬ, учитывать в том числе и социальный аспект. То есть принимая тело, и видя задачу на воплощение - учитывать более оптимальный Путь решения задачи. |
|
AAY
740 posts |
#20957 09.09.2007 22:20 GMT+03 hours |
Даже из того что мы читали в этой теме, то явно женщины более склонны к мистическому пути.
Является ли то особенностью тонких тел или энергетики - наверное. Но это наверное то же учитывается при реинкарнации, особенно раньше. Сейчас времена меняются, насыщенность ментально плана многократно усиливается, женшины все более и более осваивают интеллектуальные профессии. Значит будет изменения и в этой сфере. |
|
AAY
740 posts |
#20958 09.09.2007 22:30 GMT+03 hours |
Может это впрямую к теме не относиться, но довольно часто слышал о том, что женщины влюбляются в своих духовных наставников и учителей.
Много слышал историй про это. |
|
fyyf
3469 posts |
#20959 09.09.2007 23:45 GMT+03 hours |
В качестве шутки (академической):
Если уж строго подходить к названию темы, то она звучит теософски не совсем корректно. Теософия своим кредо заявляет братский принцип неразделения по каким-либо категориям, будь то пол, раса, сословие или возраст. Более корректно было бы сформулировать ее например так: "Особенности вклада женщин и мужчин в религиозных практиках". Продолжая разговор о началах Ян и Инь: цитата из Авессалома Подводного:"Архетипу Ян соответствуют принципы активности, воздействия, реализации потенциала; архетипу Инь соответствуют принципы инертности, адаптивности, восприятия. Ян имеет потенциал воздействия, Инь предоставляет ему пространство и условия для реализации этого потенциала. Одно из основных положений концепции Инь-Ян заключается в том, что они находятся в состоянии противоборства, одновременно ограничивают друг друга и взаимодополняют. Вместе они образуют дао — универсальный принцип, по которому человек соединяется со Вселенной и который позволяет человеку обнаружить Вселенную в себе. Любому явлению во Вселенной соответствует определенное сочетание этих начал. Если энергии не соответствуют друг другу, возникают неприятности, начинаются проблемы. Каждый человек также обладает индивидуальным балансом Инь-Ян". Мысль такая, что соотношение Инь-Ян в каждом человеке может сильно варьировать. Не зависимо от пола: люди Ян будут более активны, резки, результативны, доминантны, тестостеронны. А люди Инь будут более мягкими, выносливыми, адаптивными и более чуткими в восприятии. Конечно, чисто физиологически в мужчинах чаще всего Ян более половины, а в женщинах менее половины. Янские проявления выражаются в повышенной мышечной массе и толщине кости, более грубой коже, при менее стойкой нервной системе и возможности адаптации длительное время в тяжелых условиях. Среди мужчин больше как гигантов мысли (духа) так и душевнобольных (невротиков, психотиков, маньяков). Отклонения от традиционного среднестатистического соотношения Инь-Ян дают нам всяческие изменения в ориентациях. Значит там, где нужно вести за собой, насаждать новые духовные открытия, организовывать паству - янский тип более востребован. Там, где нужно повышенное восприятие, умение внимать и вступать в резонанс - более востребован тип Инь. Я не считала святых (мужчин и женщин), но не складывается впечатления, что мужчин намного больше. В Древние времена жрецов и жриц было поровну. Греческий и римский пантеоны тоже были сбалансированы по половому принципу, следовательно и служителей культа было также достаточно обоих полов. Не говоря уже об известных прорицательницах. Среди них преобладают женщины. Sergey_Voody Речь идет об установлении государственной централизованной религии. До этого христианская жизнь перемежалась с язычеством и была самодеятельностью. This post was edited by fyyf (10.09.2007 09:01 GMT+03 hours, ago) |
|
Arthur_K
132 posts |
#20960 10.09.2007 07:57 GMT+03 hours |
как объяснить тот факт, что среди т.н. "экстрасенсов" 99% женщины? и даже на этом форуме, среди тех, кто говорят о "практических" навыках, больше женщин, чем мужчин..
|
|
fyyf
3469 posts |
#20961 10.09.2007 08:52 GMT+03 hours |
Arthur_K Именно поэтому: женский принцип Инь - настроенность на ВОСПРИЯТИЕ, настройку, адаптацию, а не на ВОЗДЕЙСТВИЕ (как у Ян), изменение, внедрение. Еще цитата из Авессалома Подводного (правда, он разбирает эти принципы с точки зрения поведенческих проявлений): "Янский архетип проявляется в любом прямом воздействии на партнера; наоборот, отсутствие прямого воздействия на партнера заставляет предположить присутствие Инь. Ян апеллирует к сути; Инь, наоборот, создает контекст, украшает, заботится, создает условия. Ян задает прямые вопросы, требующие ответа; Инь задает риторические вопросы, на которые можно не отвечать, или вопросы, на которые очень трудно ответить конкретно. Ян требует прямо - Инь создает ситуацию, предполагающую возможность или необходимость некоторых действий, склонен ассимилировать чужое воздействие, приспосабливаться к нему, создавать вокруг него контекст, косвенно подводить партнера к эмоции, мысли, действию. Ян отличается однозначностью, краткостью, Инь же многозначен, изобилует подробностями и оттенками. Ян в диалоге предъявляет намерение; Инь же предпочитает описать свое состояние или желание, предоставляя партнеру самому решать, что делать. Янской модальности свойственна однозначность понимания и четкие, ясные, заранее определенные термины; Прямой вопрос, предполагающий определенный ответ, в диалоге имеет янскую модальность. Короткий прямой ответ на поставленный вопрос имеет янскую модальность. Ян часто имеет суженое сознание, подчиненное своей цели, и его мало интересует контекст; для иньской же модальности характерны многозначность выражения и понимания, неопределенные термины, вариации темы, ассоциации, сравнения, метафоры. Риторический вопрос, и любая другая реплика, на которую можно не отвечать, имеет иньскую модальность. Если ответ удлиняется, становится подробным, изобилует описаниями, это иньская окраска. Инь имеет максимальный интерес именно к контексту, в котором растворяется цель (или она вообще отсутствует). Ян действует - Инь живет". Последнее предложение - определяющее. Инь живет - значит воспринимает, созерцает, находится в гармонии с природой и окружащими. Больше возможностей принять информацию и адекватно отреагировать. |
|