Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] [20] [25] [30] [35] > 36 < [40]

Author Message

astral

Посетитель


Online status

328 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#21444   17.09.2007 14:17 GMT+03 hours      
elisabet
Вы сами то в это верите?

Я верю только в мысль и в качество мысли. У Бхикшу оно есть и я это вижу. Качество мысли это качество субстанции высшего Я или духовного тела. Я чувствую себя невежей в его присутствии, в вашем же присутствии я себя таковым не чувствую, скорее наоборот. Так может у меня есть серьезные основания верить Бхикшу и не верить вам, Константину или Игорю?

Ziatz
Вы думетет, те, кто принимают "послания вознесённых владык" и тому подобную чушь скажут вам, что они общаются в астрале? Нет, они будут говорить об общении в тонком мире и т.п.

Качество мысли таких "посланий" говорит само за себя, вспомните Тава и ту окрошку из духа которую он выложил у себя на сайте. К тому же "посланники" не разделяют астрал и тонкий мир, что говорит только в пользу астральных персонификаторов. Махатмы же в астрале практически не появляются и встретить их там не реально.

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#21445   17.09.2007 14:25 GMT+03 hours      
Aлександр Г
Откуда у вас основания для подобного рода предположений?

Никто не говорит о Вашем исполнении или не исполнении. Вы просто ставите ударение на главном, совершенно упуская при этом сопутствующие, пусть второстепенные, но не менее важные наши задачи. И Элизабет это отметила. Вы же, несколько утрировав ситуацию, бросили реплику в стиле: "Если следовать Вашей (Элизабет) логике, то все животные (дословно "кошки и ослы достигли бы Освождения, ибо ослы, кабаны, крокодилы все заботятся...") непременно получают освобождение"! Как видно, Лиза этого не говорила и не имела это ввиду. Потому я и отметил это. А на счёт соблюдения или нет кем либо из нас тех или иных обязательств здесь речь не шла. Хотя такое обсуждение я бы врядли назвал, как Вы выразились, "примитивным". Иногда полезен пересмотр и анализ собственных действий и устремлений, дабы "...не оказаться недостойным...".
Aлександр Г
иное видение мира. Не субъектное и не объектное, когда наше "обыденное человеческое" сродни сну и миражу...

Что то сродни "упокой его душу с миром, Господи!"??? По меньшей мере странный взгляд на истинное бытие. Прав был Лао Дзы, сказав однажды после сна: "Я видел прекрасный сон, в котором я бабочкой порхал с цветка на цветок. Интересно кто я? Человек, которому снится что он бабочка, или бабочка, которой снится, что она человек?!" Впору и нам, Саша, задуматься над этим вопросом. А далее разобраться что есть мираж и сон.
Aлександр Г
А чего Вы без техники достигните?

Согласен. Достижения без техники куда более скромны. Однако замечу Вам, что поднимаются по эволюционной лестнице не технари, силой приёма берущие высоты совершенства, а те, кто внутренним содержанием готов к принятию совершенного. А это не техника, друг мой! Это этика и суть нашего существования. Техника нужна лишь как вспомагательных инструмент, концентрирующий наше устремление в единое русло действия. Но она не определяет нашего качества! Она всего лишь инструмент! Буддизм, Саша, это всего лишь набор инструментария, мастерская, по иному. Вы в ней осваиваетесь, очень хорошо. Но это совершенно не значит, что инструменты этой мастерской заточат мастера. Они помогут ему сделать нужное изделие, а мастер останется тем, кем был до входа в мастерскую. Хотя, безусловно, владение инструментом накладывает отпечаток и на мастера. Красочным примером может служить нам Бхикшу! Но есть и положительные примеры, уже приводимые здесь. Например, тот же Серафим Саровский - Мастер, видящий в людях суть, активно использующий приобретённые навыки в "мастерских", посещаемых им в ранних воплощениях, пришедший в технарскую волну затворнического христианства внести возвышающий луч этики. Безусловно, есть и другие примеры. И среди римпоче так же. Во всех народах и религиях достаточно заслуживающих наше внимание подвижников.
Aлександр Г
если у Вас не омраченное - то пройдите пожалуйства сквозь стену или скалу, а если не можете

Я надеюсь это Вы не о Коперфильде намекнули...
Aлександр Г
по большому счету не можете помочь людям избавиться от Страданий и Ограниченности, ибо даже сами себя не избавили...

"По большому счёту" Да. А по малому, кто знает? Следует только помнить, что "не боги горшки обжигают" и на основе этого, всякий большой труд начинает своё течение с малого вклада. Нужно только верить в достижимость результата и по возможности чаще и больше прикладывать усилия.

Любви всем!
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#21446   17.09.2007 14:33 GMT+03 hours      
Ziatz
и с философией, и с этикой у буддизма всё в порядке.

Философия и этика берущая начало в возвышено-эгоистичном устремлении к личному освобождению изначально страдает несовершенством. Да простят меня буддисты. "В порядке" ли человек, стремящийся "по головам" стенающих и слепых ворваться в свободу единения с Высшим? Как видим, здешние примеры при вскрытии оказываются лишь скорлупой, пустышкой совершенства. А внешне всё выглядит респектабельно и гладко. И, главное, вполне целостно и логично.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#21447   17.09.2007 14:39 GMT+03 hours      
astral
Я верю только в мысль и в качество мысли. У Бхикшу оно есть и я это вижу.

Я тоже вижу качество мысли последнего. Скорее даже не качество, а поное его отсутствие. Жаль что Ваше распознавание парализовано усилиями заинтересованой стороны. Потому и чувствуете Вы себя рядом с этим человеком ничтожеством (Я чувствую себя невежей в его присутствии) что это качество в его сознании оказывает на Вас колосальное воздействие! Мы же не несём ничтожества в своё окружение. Это азы оккультизма, Астрал. Почитайте того де Бхикшу в случае с "астральным касанием". Какой собеседник, такое и его касание!
astral
Махатмы же в астрале практически не появляются и встретить их там не реально.

А с кем же тогда Бхикшу обменивается "астральным касанием"? Вы задумывались над этим?
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Aлександр Глушко

Участник


Online status

1672 posts
http://my.mail.ru/mail/glax/
Location: Russia Москва
Occupation: йога, буддизм, суфизм
Age:

#21448   17.09.2007 14:51 GMT+03 hours      
И.К.: Я надеюсь это Вы не о Коперфильде намекнули...

Нет не о Коперфильде.

1) Дело в том, что более чем вероятно что в случае Коперфильда это все просто не более чем технический трюк.

2) Обычно подобного рода "чудеса и сиддхи" устраивают с помощью различных духов (частая практика среди факиров), иногда мантра - но это все не относиться к понастоящему к духовному и йоге.

3) Если же он так действительно овладел элементами материи - то тогда он Молодец, и у него действительно исключительно благоприятная возможность достить Высшей Реализации и Нирваны ( быстрее всего ему это будет по силам если будет такое намерение). Но эта третья возможность крайне маловероятно, а куда более вероятны: трюк и подчиненные духи (в Индии этого крайне много...)
Просветления и Реализации Вам!

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#21449   17.09.2007 14:52 GMT+03 hours      
IK> Философия и этика берущая начало в возвышено-эгоистичном устремлении к личному освобождению изначально страдает несовершенством. Да простят меня буддисты. "В порядке" ли человек, стремящийся "по головам" стенающих и слепых ворваться в свободу единения с Высшим?

По-моему, у тебя типично христианские представления о буддизме. Даже больше и сказать нечего.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#21450   17.09.2007 15:05 GMT+03 hours      
Есть много Путей, как пишут и говорят. Но Путь един, если смотреть на него сквозь все жизни. Нет Мудрости без Любви. Можно много говорить о техниках дыхания, движения, медитации (первые две - лишь частный случай) и т.д. Но, если бы с помощью техник можно было достичь освобождения - человечество уже было бы свободно. Учителя и Владыки кармы давно прогнали бы всех через практики. Раз это не так и постоянно ставится вопрос об этической стороне - значит этика является тем камнем преткновения для очень и очень многих ищущих о который разбиваются тщетные старания достичь освобождения. Нельзя не признавая кармических отношений тем самым от них избавиться. Нельзя, являясь единственным кормильцем, оставить близких и не пожать кармических последствий этого поступка. Как ты отметил, Александр, даже звери так не поступают.

Теперь о прохождении через скалу... Если я пройду через скалу - значит я реализовалась? А как же притча о том, как Будда увидев йога, что переходил реку по поверхности, сказал - бедный человек, потратил на это 20 лет и это в 100 метрах от переправы... Александр, весь вопрос в другом. Для чего вы занимаетесь техниками? Для собственного освобождения? Тогда вы достигните многих состояний, но они слетят как шелуха, ибо не имеют никакого значения. Зачем вам способности? Зачем самадхи любого уровня? Для удовлетворения любопытства? Вообще для чего вы хотите стать реализованным? Почему ваши уважаемые Учителя ездят по миру, пытаясь научить чему-то вас и таких как вы? Почему сами не достигнут нирваны и не уйдут? Ответ крайне прост - все достигаемые состояния - суть окружающий пейзаж вашего Пути, они не есть его цель. А вот цель - подумайте, что может быть целью бессмертного духа?

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21452   17.09.2007 15:23 GMT+03 hours      
Quote
Aлександр Г :
<...>

Человек с омраченным сознаниям - это обычное двойственное сознание человека (если у Вас не омраченное - то пройдите пожалуйства сквозь стену или скалу, а если не можете - то Вы как и я омраченный и ограниченный человек, и по большому счету не можете помочь людям избавиться от Страданий и Ограниченности, ибо даже сами себя не избавили...)



:-)
а я то всё ждал, когда же наконец устами младенца заглаголит истина - и она заглаголила!

здесь становятся очевидными два распространённых тезиса в поп-буддизме[как архаическом, так и современном]:

1. По большому счёту помочь людям избавиться от Страданий и Ограниченности может только просветлённый [не омрачённый] человек, атрибутом которого непременно являются в частности такая способность, как:
2. проходить свозь стену или скалу, как свидетельсто его неограниченности.

:-)

а до тех пор такой непросветлённый и ограниченный может помогать людям избавляться от страданий и ограниченности "по малому счёту", как можно догадаться. Но это всё так - побочный продукт стремления к главной цели - истинному освобождению, которое суть полное просветление с сопутствующей нирваной, после которого только и можно "по большому счёту" осуществить обет бодхисаттвы трудиться на благо всех живых существ, а до тех пор - 3/4 человечества, неспособные к пониманию дхармы - мусор для устремлённого к состоянию будды, о котором тем не менее почти все поп-буддийские практики рекоммендуют говорить с любовью и состраданием, именно говорить, ибо практика и того и другого не позиционируется в качестве непременного условия к достижению главной цели - освобождению.

Это так, Aлександр Г?

:-)

Aлександр Глушко

Участник


Online status

1672 posts
http://my.mail.ru/mail/glax/
Location: Russia Москва
Occupation: йога, буддизм, суфизм
Age:

#21453   17.09.2007 15:29 GMT+03 hours      
elisabet:

* Но, если бы с помощью техник можно было достичь освобождения - человечество уже было бы свободно.

По поводу ямы - ниямы Мастер Йоги Шри Пайлот Бабаджи говорил на лекции примерно следующее:

"Я не учу и не читаю лекции по яме - нияме. Это относится к понятиям о нравственности, о дисциплине. Этому учат родители, учат в школе. Но если вы не совершены в яме - нияме, то в для йоги это необходимо, и вы не сможете достичь серьезных результатов."

Мастер советует читать и изучать Бхагаватгиту ( все ветви крийя - йоги советуют Бхагаватгиту и это еще идет от Шри Крийя Бабаджи ) и йогу Васишту.

Среди серьезных буддийских мастеров йоги ситуация обстоит похоже.

Так же и среди серьезных мастеров буддийской йоге подразумевается высокий духовно0-интеллектуальный уровень практикующих, и это обычно действительно так. Но уровень этики это скорее школьный уровень образования, и основы закладывабтся именно там. Тем не менее если Вы будете присутствовать на публичных лекция лам, то обычно эти лекции будут посвещенны именно этической стороне йоги, ибо основа буддизма - восьмиричный благородный путь, весь проникнут этикой и нравственностью.

Что такое техники? Это не гвозди заколачивать! Это осознанность - это работа с осознанностью. В самом корне слова "буддизм" включено понятие "пробуждение" и это тоже осознанность.

** А как же притча о том, как Будда увидев йога, что переходил реку по поверхности, сказал - бедный человек, потратил на это 20 лет и это в 100 метрах от переправы...

Наверное йог по неправильному направлению двигался, ибо если бы этого результата достиг бы естественным путем через осознанность - то Будда вероятно бы его похвалил. Ибо другой йог - чудак за много лет научился генерировать запах цветов из своих ладоней, но тем не менее это было несерьезное достижение с позиции настоящей йоги.

* Для чего вы занимаетесь техниками? Для собственного освобождения?

Зачем Вы постоянно приписываеме мне "Для собственного освобождения?" Мне кажется Вам я уже на эту тему отвечал, а для чего буддисты занимаются личным освобождением, было бы полезно почитать на этот счет какую-нибудь приличную книжку о буддизме. Благо сейчас таких книг много.

* Зачем вам способности? Зачем самадхи любого уровня? Для удовлетворения любопытства? Вообще для чего вы хотите стать реализованным?

Обратно же о таких элементарных вещах говорите и на уровне, извините очень не высоком понимании элементарных буддийских представлений и ценностей... Обратно же рекомендую почитать...

* Почему ваши уважаемые Учителя ездят по миру, пытаясь научить чему-то вас и таких как вы? Почему сами не достигнут нирваны и не уйдут? Ответ крайне прост - все достигаемые состояния - суть окружающий пейзаж вашего Пути, они не есть его цель. А вот цель - подумайте, что может быть целью бессмертного духа?

Читайте... читайте.. не фантазируйте о буддизме... Удачи вам!

This post was edited by Aлександр Г (17.09.2007 15:45 GMT+03 hours, ago)
Просветления и Реализации Вам!

Aлександр Глушко

Участник


Online status

1672 posts
http://my.mail.ru/mail/glax/
Location: Russia Москва
Occupation: йога, буддизм, суфизм
Age:

#21454   17.09.2007 15:38 GMT+03 hours      
Quote
Вэл :
<...>



* 1. По большому счёту помочь людям избавиться от Страданий и Ограниченности может только просветлённый [не омрачённый] человек, атрибутом которого непременно являются в частности такая способность, как:

Мысли сложно выражать в словах и желая передать более углубленную и содержательную мысль позволяешь себе привести ограниченный пример - намек, в расчете что оппонент уловит мысль и идею опираясь на несовершенный пример.

В Вашем случае это не произошло. Так что к этому примеру можете серьезно не относиться и я тоже к нему серьезно не отношусь. И уж безусловно я не считаю: "просветлённый [не омрачённый] человек, атрибутом которого непременно являются в частности такая способность, как ... перемещаться сквозь скалы..." Извините, что я не буду развивать и комментировать свою мысль - это ни к чему по моему. Извините.


** почти все поп-буддийские практики рекоммендуют говорить с любовью и состраданием, именно говорить, ибо практика и того и другого не позиционируется в качестве непременного условия к достижению главной цели - освобождению.

Я не интересуюсь поп-культурами

Удачи Вам
Просветления и Реализации Вам!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#21455   17.09.2007 15:48 GMT+03 hours      
Ziatz
Даже больше и сказать нечего.

Надо иметь ввиду на какой последней традиции я воспитывался Конечно же я не против буддизма и не принижаю его важность и значимость. Скорее я хочу показать целостность мирового религиозного опыта, его взаимное проникновение и взаимодополняемость. Это призвана делать теософическая мысль. К большому сожалению многим Теософия видится как очередная религия. Потому довольно часто её ставят вровень с буддизмом (к примеру, астрал или Саша), с христианством (известный диакон), ну и с прочими частностями. Теософия же это комплекс! Коплекс религий (этики и опыта), научности (знания) и личной устремлённости. Иными словами Теософия это жизнь!
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21456   17.09.2007 15:57 GMT+03 hours      
Quote
Aлександр Г :
<...>
Я не интересуюсь поп-культурами

Удачи Вам



Спасибо.

:-)

Но под сокращением поп-буддизм я подразумевал "популярный буддизм", которым вы интересуетесь на самом деле, ибо то и тех кого мы наблюдаем в современной буддийской тусовке - большей частью сказки о буддизме с одной стороны и популяризаторы буддизма с прихожанами - с другой, что в общем-то не так уж плохо. Но по моим наблюдениям, мало кто из них делает акцент на сутрах - этике и философии, но почти все на тантре [той или иной йоге], как методе "наивысшей реализации". Другими словами идёт обыкновенная реклама того, чем обычно завершают для тех, кто только начинает - а это дурной признак, Aлександр Г.

:-)

AAY

Посетитель


Online status

740 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#21461   17.09.2007 20:15 GMT+03 hours      
Aлександр Г :


Quote
По поводу ямы - ниямы Мастер Йоги Шри Пайлот Бабаджи говорил на лекции примерно следующее:

"Я не учу и не читаю лекции по яме - нияме. Это относится к понятиям о нравственности, о дисциплине. Этому учат родители, учат в школе. Но если вы не совершены в яме - нияме, то в для йоги это необходимо, и вы не сможете достичь серьезных результатов."


Может этот мастер и прав, наверное есть такие родители или школы.
Но вот эти простые правила.
Одно в йогической версии , другое в оккультной.
Почитайте и спросите себя, а насколько хорошо Вы эти правила выполняете?
Может ваша неудача с Агни-йогой кроется в не освоении этих простых правил?
Извиняюсь за длинное цитирование.


Quote
Яма и нияма – это названия двух первых ступеней йоги, по классификации, приводимой мудрецом Патанджали. Это первое и основное указание человеку с чего начать путь своей личной эволюции, своего самосовершенствования.



Ямы являются аналогами смертных грехов в христианстве. Любая религиозная и духовная традиция говорит об этих же правилах, указывая людям путь к счастливой жизни.
• Правило первое – «Ахимса» - запрет на причинение вреда, насилие, убийство;
• Правило второе – «Брахмачарья» - воздержанность и умеренность во всех проявлениях, особенно это касается чувственных удовольствий.
• Правило третье – «Астея» - неворовство, запрет на присвоение чужого.
• Правило четвертое – «Сатья» - искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям.
• Правило пятое – «Апариграха» - не принятие даров, необладание, запрет на желание обладать.
Это очень простые и понятные правила. Самое интересное то, что многие люди интуитивно, на подсознательном уровне, понимают их, и если задаться вопросом о причинах этого внутреннего закона, почти все говорят, что так поступать нехорошо, не по-человечески и чувствуют, что нарушение этих правил таит в себе какую-то опасность.
На занятиях подробно обсуждается и разбирается каждая ступень ямы, выявляется психологическая подоплека как соблюдения, так и нарушения этих правил, проводятся аналогии с тонкими телами человека и выявляется их связь с совестью. Отсюда видно, что бывает с человеком, как изменяется его характер и как складывается его судьба, если он по какой-то причине начинает нарушать правила ямы. Несомненно, полное понимание приходит тогда, когда человек хорошо все изучит на собственном опыте, размышляя над законами жизни.

Нияма – вторая ступень йоги. Это наоборот указания человеку на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться, как строить внутреннюю систему ценностей.
• Правило первое – «Шауча» - соблюдение внешней и внутренней чистоты.
• Правило второе – «Сантоша» - удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода.
• Правило третье – «Тапас» - самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему.
• Правило четвертое – «Свадхиайя» - постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний.
• Правило пятое – «Ишвара Пранидхана» - посвящение себя и своих дел Богу.
Если человек всем сердцем осознал необходимость соблюдения ямы, он сам естественным образом приходит к пониманию и осуществлению ниямы, в правилах которой красной нитью проходит необходимость к самодисциплине. И это та основа, тот фундамент, построив который можно переходить к следующим ступеням.
Правила ямы и ниямы не есть то, о чем следует один раз подумать и забыть. Это то, что нужно соблюдать всю жизнь, независимо от того, насколько серьезно вы занимаетесь йогой, являетесь приверженцем той или иной религии, независимо от рода занятий, пола и возраста. Безусловно, никто не будет насильно человека заставлять об этом думать и исполнять, хотя многие уголовные кодексы предписывают соблюдать похожие правила.






Quote
Из А.Б.

СРЕДСТВО I. ЗАПОВЕДИ.

30. Непричинение вреда, правдивость по отношению ко всем существам, недопущение воровства, невоздержанности и алчности составляют Яму, или пять Заповедей.
Эти пять Заповедей ясные и простые, и все же способны, если практикуются, сделать человека совершенным в отношениях и с другими людьми, и со сверхчеловеческими, и дочеловеческими царст¬вами. Самая первая Заповедь Непричинения вреда является по существу суммой остальных. Эти Заповеди необычайно емкие и относятся ко всей тройственной природе. Далее, при изучении всех этих средств мы обратим внимание на их связь с тем или иным аспектом низшей тройственной манифестации Эго.
I. Физическая Природа.
Непричинение вреда. Относится к физическим действиям человека по отношению ко всем формам божественного проявления 185] и особенно касается его силовой природы, или энергии, которую он выражает в своей деятельности физического плана. Он никому не причиняет ни вреда, ни страдания.
Правдивость. Она касается главным образом использования им речи и органов произношения и связана с «сокровенной истиной», из-за которой становится возможной правда во внешнем проявлении. Этот обширный предмет имеет дело с формулированием человеческой веры в отношении Бога, людей, вещей и форм через посредство языка и голоса. Ему посвящен афоризм в книге «Свет на Пути»: «Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителя, он должен утратить способность причинять вред».
Недопущение воровства. Ученик точен и аккуратен во всех своих делах и не присваивает ничего из того, что ему не принадлежит. Это понятие шире, чем только запрет на присвоение чужих материальных вещей.
II. Астральная Природа.
Недопущение невоздержанности. Буквально эта заповедь означает отсутствие желания и управляет внешними влечениями (к тому, что не является «Я»), которые находят выражение на физическом плане в отношениях между полами. Следует помнить, однако, что выражение это рассматривается практикующими оккультизм лишь как некий символ, который символизирует все внешние импульсы и который тесно связывает человека с животным царством. Любой импульс, касающийся форм и Реального 186] человека и направленный к тому, чтобы привязать его к форме и к физическому плану, рассматривается как форма невоздержанности. Имеется невоздержанность физического плана, и ученику следовало бы давным-давно оставить её позади. Однако также имеется множество влечений, направленных к поиску удовольствия с целью удовлетворения природы желания, и для истинного стремящегося они также считаются невоздержанностью.
III. Ментальная Природа.
Недопущение алчности. Здесь мы имеем дело с грехом алчности, который буквально является воровством на ментальном плане. Грех корыстолюбия может вести к многочисленным грехам на физическом плане и весьма могуществен. Он связан с ментальной силой и является общим понятием, включающим в себя те мощные стремления, которые зарождаются не только в эмоциональном, или камическом, теле (теле желаний), но также и в ментальном теле. К заповеди недопущения корыстолюбия относятся слова Св. Павла: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Такое состояние должно быть достигнуто прежде, чем ум успокоится настолько, что проявления Души смогут войти в него.

31. Яма (или пять Заповедей) является всеобщей обязанностью, не зависящей от расы, места, времени или непредвиденных обстоятельств.
Эта Сутра проясняет универсальность определенных требований, и изучение этих пяти Заповедей, образующих основу так называемого буддистами «правильного поведения», покажет, что 187] они образуют базис всякого Истинного Закона и что любое их нарушение является беззаконием. Слово, переведенное как обязанность, или долг, в отношениях с другими, правильно будет выразить исчерпывающим термином «дхарма». Дхарма буквально означает надлежащее исполнение своих обязательств (или Кармы) в том месте, среде и окружении, которые предопределены судьбой. Эти основные правила поведения должны соблюдаться вне зависимости от национальности человека, его местонахождения, возраста или непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть, и никакая вольность в их отношении недопустима. Они составляют пять неизменных Законов, управляющих поведением людей, и когда им последуют все сыны человеческие, понятие «мир всему сущему» будет постигнуто.

СРЕДСТВО II. ПРАВИЛА

32. Внутреннее и внешнее очищение, смирение, огненное устремление, духовное чтение и преданность Ишваре составляют Нияму (или пять Правил).
Как уже говорилось, перечисленные пять Правил управляют жизнью низшего личностного «я» и формируют основу характера. Йогические практики, столь сильно интересующие западного мыслителя и стремящегося, притягивающие его кажущейся легкостью исполнения и обилием наград (таких как психическое раскрытие), не дозволяются истинным Гуру (Учителем) до тех пор, пока Яма и 188] Нияма не упрочатся в качестве контролирующих факторов в повседневной жизни ученика. Сперва он должен соблюдать Заповеди и Правила, и только тогда, когда его внешнее поведение по отношению к своим собратьям и внутренняя дисциплина жизни придут в согласие с этими требованиями, но не ранее того, он может безопасно приступить к формам и ритуалам практической Йоги.
Именно непонимание этого ведет к столь многим бедам среди изучающих Йогу на Западе. Нет лучшей основы для занятий восточным оккультизмом, чем строгое соблюдение требований, изложенных Учителем всех Учителей в Нагорной Проповеди. Дисциплинированный христианин, давший обет чистоты жизни и бескорыстного служения, может практиковать Йогу с большей безопасностью, чем его более мирской, эгоистичный, хотя и более интеллектуальный собрат. Тот, кто чист, не будет подвергаться такому риску, как более развитый, но неподготовленный человек.
Слова «внутренняя и внешняя чистота» связаны с тремя оболочками, в которых скрывается «Я», и должны интерпретироваться двояко. Каждая оболочка имеет свою самую плотную и наиболее материальную форму, которая должна содержаться в чистоте; и в этом смысле астральное и ментальное тела могут содержаться в чистоте от загрязнений, проникающих к ним из окружения, точно так же, как мы содержим в чистоте от подобных загрязнений физическое тело. Более тонкая материя этих тел должна также очищаться, и это является основой той заботы о магнетической чистоте, которая является причиной столь многих обрядов на Востоке, кажущихся необъяснимыми жителю Запада. 189] Например: тень, бросаемая на пищу иноземцем, делает ее нечистой – это суеверие основывается на убеждении, что некоторые типы силовых эманаций создают нечистые состояния, и хотя метод противодействия таким состояниям может отдавать мертвой буквой ритуала, тем не менее мысль, лежащая в основе обряда, до сих пор остается верна. Мы все еще так мало знаем о силовых эманациях, исходящих от человеческих существ или же воздействующих на человеческий механизм, что так называемое «научное очищение» все еще находится в младенчестве.
Смирение создает условия, при которых ум находится в покое; оно основывается на осознании Законов, управляющих жизнью, и главным образом – Закона Кармы. Смирение создает такое состояние ума, при котором все условия считаются правильными и справедливыми – такими, в которых стремящийся может наилучшим образом проработать свою проблему и достичь цели любой конкретной жизни. Оно не влечет за собой успокоенность и покорность обстоятельствам – качества, вызывающие инертность, – но дает признание имеющихся задатков, умение воспользоваться своими возможностями для формирования предпосылок и основы будущего прогресса. Если это делается правильно, три оставшиеся правила могут соблюдаться с большей легкостью.
Огненное устремление будет подробнее рассмотрено в следующей книге, но здесь уместно отметить, что это качество «движения вперед» навстречу идеалу, или напряженное устремление к Йоге и желание добиться поставленной задачи, должно быть столь глубоким, чтобы никакие трудности не могли повернуть стремящегося вспять. Только тогда, когда качество это развито и подвергнуто испытанию, когда обнаружено, что никакая проблема, 190] никакая темнота и никакой временной фактор не способны ему помешать, стремящемуся дозволяется стать учеником одного из Учителей. Пламенное усилие, постоянное, неотступное стремление и стойкая верность осознанным идеалам являются непременными условиями ученичества. Эти характеристики должны быть присущи всем трем телам и вести к постоянному дисциплинированию физического проводника, необходимой ориентации эмоциональной природы и такой ментальной позиции, которая позволяет человеку «все почитать тщетою», чтобы только он смог достичь своей Цели.
Духовное чтение направлено на развитие понимания субъективных реальностей. Оно воспитывается изучением, понимаемым в его обычном смысле, и старанием прийти к тем мыслям, которые переданы словами. Оно вырабатывается тщательным рассмотрением причин, лежащих в основе всех желаний, стремлений и чувств, и, следовательно, связано с желанием, или астральным планом. Оно имеет дело с чтением символов, или геометрических форм, заключающих в себе идею, или мысль, и это относится к ментальному плану. Оно будет обсуждаться позднее, в Книге III.
Преданность Ишваре можно кратко определить как готовность низшего тройственного «я» служить Эго, внутреннему правителю, Богу, или Христу внутри. Она тройственна в своем проявлении: во-первых, приводит низшее личностное «я» к жизни послушания Учителю в сердце; во-вторых, она приводит стремящегося в группу какого-либо Адепта, духовного наставника, и в-третьих, ведет его дальше, к преданному служению самому Ишваре, или божественному «Я», пребывающему в сердцах всех людей и скрывающемуся за всеми формами божественного проявления.

Aлександр Глушко

Участник


Online status

1672 posts
http://my.mail.ru/mail/glax/
Location: Russia Москва
Occupation: йога, буддизм, суфизм
Age:

#21464   17.09.2007 20:38 GMT+03 hours      
AAY * Может ваша неудача с Агни-йогой кроется в не освоении этих простых правил? [о яме - нияме ]

Я не вижу связи.

"Неудача" в А.Й. моя заключается, что я пришел к глубокому убеждению, что система духовно-йогических ценностей в А.Й. не соответствует серьезному уровню высшей йоги в буддизме и индуизме, нацеливает людей на контактерство, смешивает понятия Учителя как это понимают на Востоке и "потустороннего Учителя" (против этого исключительно предупреждают в буддизме), не нацеливает на основу основ йоги - медитацию и т.д. А главное результаты - плоды можно увидеть среди последователей А.Й. - я не вижу не только Реализованных Йогинов, но и вообще серьезного уважения к серьезной йоге (уважение проверяется практикой!). В Е.Р. и Н.Р. - я тоже не вижу серьезных йогинов (серьезных экстрасенсов может быть, замечательных и талантливых людей - однозначно, но йогинов нет; и по моему мнению: в наше время они безусловно пошли бы другой дорогой и многого бы достигли и без сомнения достигнут в свое время).

Так же следуя духовно-йогической логике буддизма и индуизма, судить о духовно-йогических традициях и йогинах надо опираясь на мнения современных высоко реализованных и авторитетных йогинов. Судить мудро, не смешавая знаки человеческого уважения (которое к примеру часто демонстрирует ЕСДЛ по отношению к любой религии и традиции, и серьезно - йогическое мнение и к примеру, такого качество мнение, исключительно откровенное, по разным вопросам я не однократно получал от своего коренного Учителя Намкхая Норбу Римпоче ) А раз позитивного мнения нет, то и оценка однозначна: это не авторитетное учение. А опираться на неавторитетное учение - не мудро, не логично и не правильно. -- это с позиции высшей и практической йоги. А с позиции восхищения и впечатляющего по красоте художественного стиля - то это другое.

Так что у меня философски - фундаментальное неприятие А.Й.

У меня такое мнение, которое естественно не притендует на истину и авторитетность.

***

прим. К оккультному творчеству, связанному с А.Б., у меня примерно такое же отношение как и к оккультному творчеству связаному с семьей Р.
Просветления и Реализации Вам!

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21466   17.09.2007 20:48 GMT+03 hours      
Aлександр Г
Так что у меня философски - фундаментальное неприятие А.Й.

У меня такое мнение, которое естественно не притендует на истину и авторитность.
Очень радует тот факт, что "философски-фундаментальное", тем не менее не притендует на истину. Для истины оставляется некий шанс...

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21468   17.09.2007 21:10 GMT+03 hours      
Вэл
Цитата:
Aлександр Г :
<...>

Человек с омраченным сознаниям - это обычное двойственное сознание человека (если у Вас не омраченное - то пройдите пожалуйства сквозь стену или скалу, а если не можете - то Вы как и я омраченный и ограниченный человек, и по большому счету не можете помочь людям избавиться от Страданий и Ограниченности, ибо даже сами себя не избавили...)

:-)
а я то всё ждал, когда же наконец устами младенца заглаголит истина - и она заглаголила!

osmius

Посетитель


Online status

451 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#21475   17.09.2007 23:22 GMT+03 hours      
osmius:
Quote
Вэл, это Вы ошибаетесь, причём не слегка, а «по- крупному»<...>

Вэл:
Quote
Может быть вы этого не замечаете, osmius, но методология, которую вы применяете в дискуссии незамысловата также, как и происхождение ваших так называемых аргументов.
"арупа мысль" Бхишу проявляет себя для вас в виде нескольких значащих, но слабо связанных между собой слов типа "свет", "татхагата", "дар", "луч" , и вы начинаете перелопачивать всё, что имеется у вас под рукой, насмыкивая любые цитаты, в которых эти слова присутствуют и вместе и по одному, мало обращая внимания на контекст [смысл] сами, но предлагаете этот не понятый вами смысл в качестве "аргумента к доказательству".
Я не хочу и не буду разбирать все вкрапления вашей собственной скромной "арупа-мысли" в длинную серию заимствованных вами аргументов такого рода за одним исключением, но прежде я бы предложил вам расширить круг применяемой вами для аргументации литературы до Тайной Доктрины Елены Блаватской как минимум, - там глядишь и Бхикшу чему-нибудь от вас научится.

Да Вэл, именно следующее положение является ключевым для аргументации истинности или ошибочности Ваших предыдущих утверждений,
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=21378#21378
№21378
и оно не укладывается в Ваши представления

osmius:
Quote
Разум - это эманация, Солнечных Коганов, и он есть в каждом, в ком есть разум. Свет Татхагатты и Свет Разум, данный Дхиани-Коганами столь же отличимы друг от друга, как свет солнца, что льется непрестанно, и направленный луч прожектора, что сознательно направляется на избранного человека, которого Татхагатта желает осенить,признав его достойным.

И Вы приводите опровергающий аргумент (заметьте, не из ТД, в неиспользовании которой меня порицаете)

Quote
"Письма Махатм" [45]:Подобно свету в темной долине, видимому горцу с вершины, каждая светлая мысль в вашем уме, мой брат, будет искриться и привлечет внимание вашего далекого друга и корреспондента. Если мы этим путем открываем наших естественных союзников в Мире Теней – ваш мир и наш вне этих пределов, и наш закон приблизится к каждому такому, даже если у него имеются лишь малейшие проблески истинногосвета Татхагаты

Quote
ПМ 45. Там внизу лежит ваше долго лелеянное поле предприимчивости и полезности. Наше поле никогда не может быть чем-то более, нежели светлый мир призраков для человека совершенно «практического склада»; и если ваш случай является в некоторой степени исключительным, то это потому, что ваша натура имеет более глубокие побуждения, чем у других, которые еще более «деловые», у которых источник красноречия находится в мозгу, а не в сердце, никогда не соприкасавшемся с таинственно лучезарным и чистым сердцем Татхагаты.
Если вы редко получите вести от меня, никогда не разочаровывайтесь, мой брат, но скажите: «Это моя вина». Природа связала вместе все части своего царства тонкими нитями магнетической симпатии, и имеется взаимосвязь даже между звездой и человеком; мысль пробегает быстрее электрического тока, и ваша мысль найдет меня, если будет послана чистым импульсом так же, как моя мысль найдет, находит и часто бывает запечатлена в вашем уме. У нас могут быть свои особые циклы деятельности, но не совсем отделенные друг от друга. Подобно свету в темной долине, видимому горцу с вершины, каждая светлая мысль в вашем уме, мой брат, будет искриться и привлечет внимание вашего далекого друга и корреспондента. Если мы этим путем открываем наших естественных союзников в Мире Теней – ваш мир и наш вне этих пределов, и наш закон приблизится к каждому такому, даже если у него имеются лишь малейшие проблески истинного света Татхагаты, – то насколько легче вам привлечь нас.

Это более полная цитата в которой говорится, о восприятии Синнетом огненного смысла мыслей Таттхагаты .
О том что Свет Татхагаты является качеством обычного разума и общение здесь идёт на таком новом качественном уровне мышления (арупа) здесь не утверждается.
Теософский словарь
Quote
ТАТХАГАТА (Санскр.) "Тот, который подобен грядущему"; тот, кто, подобно своим предшественникам (Буддам) и преемникам, является грядущим будущим Буддой или Спасителем Мира. Один из титулов Готамы Будды, и самый высший, поскольку первый и последний Будда были прямыми непосредственными аватарами Единого Божества

ТД Т.1
Quote
«Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Ее антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд.

Свет Таттхагатт и есть эта коллективная мудрость людей, которые в эволюционном плане ушли далеко вперёд и имеют принципиально иное качество сознания.
Или, Вэл вы будете утверждать, что Синнет имел эти качества и был частью этого сознания? Насколько известно, – он не был Учеником, но только наставляемым в силу своих неординарных, но человеческих качеств.
Посмотрим, кто способен воспринять «Сынов Мудрости».

Quote
ТД т.2
Также это не является уделом эволюционного закона, чтобы Пятый Принцип (Манас) получил свое полное развитие раньше Пятого Круга. Все подобные, преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей Расе являются анормальными ; они именно те, кого мы назвали «людьми Пятого Круга». Даже в грядущей Седьмой Расе, при конце этого Четвертого Круга, тогда как наши четыре низшие принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится только лишь к духовному развитию. Развитие рассудка на физическом плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы. Таким образом, те, кто были «наполовину готовы», те, кто получили лишь «одну искру», составляют средний уровень человечества, и они должны приобрести свою разумность в течение эволюции настоящей Манвантары, после чего в следующей они будут вполне готовы воспринять «Сынов Мудрости».

Получаются те же выводы, что и сделаны мной ранее из ПМ – считанные единицы способны на ускоренную эволюцию и могут реализовать новый качественный уровень сознания и принять Свет и стать частью общего сознания. Те же выводы не удивительны, ведь источник ПМ и ТД один и тот же. Странно, почему Вас устраивает один источник и не устраивает другой.
Одно дело воспринимать огненный смысл мыслей Татхагатт и отзвучать на них – это доступно отдельным людям нашего круга, и другой вопрос, постоянный принцип – быть, когда необходимо, частью сознания Татхагатт и иметь доступ к Их пространственной мысли (арупа). Это уже новое качество, которое латентно возможно, но не развито. Коллективное сознание связано с Буддхи, как проводником и находится вне человека. Смысл через анахаткарану доходит до человека внешнего. Воспринятое может быть выражено в образ-рупа-мысли и далее преобразовано в языковых категориях. Такие мысли, в данном контексте, будут содержать свет мысли Татахагат преломлённый и окрашенные энергиями передающего. Только вот отзвучать на такие мысли может не каждый – по степени проникновения, имеющихся заблуждений и качества светотени. Синнет звучал.
Что же касается сокровенного процесса получения посвящения, при котором обретается постоянный принцип, или приобщение к духоразумению, то, думаю, ни у Вас Вэл, ни у вас Джей нет источника из которого можно почерпнуть и получить пояснения. А описывать это скептикам и априори настроенным отрицателям .....
Это является Даром в 2 смыслах - при посвящении, когда человеку даётся такой качество (ему даётся понять, как это происходит) и всякий раз, когда это сознание входит в него, для того, чтобы быть Благой Силой.

This post was edited by osmius (17.09.2007 23:35 GMT+03 hours, ago)

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#21480   18.09.2007 08:58 GMT+03 hours      
osmius
Получаются те же выводы, что и сделаны мной ранее из ПМ – считанные единицы способны на ускоренную эволюцию и могут реализовать новый качественный уровень сознания и принять Свет и стать частью общего сознания.

Дело сдесь, как мне видится в разночтении смыла для слов "принять", которое использует Осмиус и слова "воспринять", использующихся в ПМ и Вэлом.
Принятие суть получение ранее не принадлежавшего, а восприятие суть созвучный отклик на любое (внутреннее или внешнее) воздействие. Последнее подразумевает наличие воспринимающим объекта восприятия и только на этом условии повторение (созвучие) воспринимаемых вибраций. Иными словами Вэл прав, утверждая что упоминаемый Свет суть естество каждого из нас. Но оно настолько сокрыто от нас и затенено низшими проводниками, кто его восприятие этими же проводниками остаётся в области перспектив. Прав и Осмиус, утверждая что Свет этот суть проявления коллективного разума в Единстве.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21481   18.09.2007 09:00 GMT+03 hours      
:-)

Если вас не затруднит, osmius, ещё раз перечитайте дискуссию по ссылке:

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4578

в ней вы найдёте прозрачный намёк на то, чем же таким собственно является "свет Татхагаты" и какое отношение он имеет к человеческому существу.

А эти ваши пространные рассуждения вперемежку с цитатами, едва ли относящимися к затронутому предмету ["свету Татхагаты"], - вздор.

:-)

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21483   18.09.2007 09:49 GMT+03 hours      
Quote
Igor_Komarov :
osmius
Получаются те же выводы, что и сделаны мной ранее из ПМ – считанные единицы способны на ускоренную эволюцию и могут реализовать новый качественный уровень сознания и принять Свет и стать частью общего сознания.

Дело сдесь, как мне видится в разночтении смыла для слов "принять", которое использует Осмиус и слова "воспринять", использующихся в ПМ и Вэлом.
Принятие суть получение ранее не принадлежавшего, а восприятие суть созвучный отклик на любое (внутреннее или внешнее) воздействие. Последнее подразумевает наличие воспринимающим объекта восприятия и только на этом условии повторение (созвучие) воспринимаемых вибраций. Иными словами Вэл прав, утверждая что упоминаемый Свет суть естество каждого из нас. Но оно настолько сокрыто от нас и затенено низшими проводниками, кто его восприятие этими же проводниками остаётся в области перспектив. Прав и Осмиус, утверждая что Свет этот суть проявления коллективного разума в Единстве.
Не совсем так, Игорь. Никакое "естество" каждого из нас ничего воспринять не способно, пока это естество не станет тем, что называется "духовным человеком". А наше собственное естество - двойственно, как всем известно. То есть может воспринимать или получать, можно назвать как угодно, различные "послание", как свыше, так и из "ниже". И пока сознание не настроено на исключительно свыше, говорить об нашем естестве преждевременно. Но дело в том, что никто, кроме другого духовного человека, не сможет реально увидеть - откуда дровишки. И тогда начинается то, что рекомендовано Учителями "судите по плодам".
А получается, в итоге, как на базаре - претендент на "высшее" старается всячески улучшить внешний вид "плодов" на предмет повышения спроса, а народ критически все это озирает.
Кому сильно неймется - те готовы принять "плоды" какие они есть, остальные не так легковерны. А все цитаты и доказательства - просто пиар, что очень печально. Ибо доказывает полную незрелость, как "плодов", так и всего замысла в целом.
Не будет "принесший дар" ломиться с этим Даром насильно. А хорошо подвешеный язык еще ничего не говорит о сердечном понимании. Тем более, что борьба-то идет, собственно, за то, что все и так верят и понимают. Только вот "освещение персональным прожектором" как-то нелепо звучит.
Есть один путь - через высшее "Я". Только таким образом может пролиться Свет. Да разве в этом все дело "как"? Когда учил Благословенный кто-то задумывался, из внимавших, как на него этот Свет снизошел? И разве Он рассказывал об этом на каждом углу?

Скоро, действительно, дождемся демонстрации "прохождения через стены", на предмет повального уверования.

This post was edited by Djay (18.09.2007 11:33 GMT+03 hours, ago)

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21484   18.09.2007 10:00 GMT+03 hours      
Для удобства я всё же приведу несколько цитат из первоисточников, чтобы прозрачный намёк о "свете Татхагаты" присутствовал и в этом топике:
=============
Так как рассудок является способностью физического мозга, то о нем справедливо можно сказать, что он только делает выводы из предпосылок и, будучи в полной зависимости от информации, сообщенной ему чувствами, не может зависеть непосредственно от духа. Последний знает – следовательно, всякие рассуждения, подразумевающие дискуссии и доказательства ему бесполезны. То же и всякое существо, которое можно рассматривать, как непосредственную эманацию вечного Духа мудрости – оно должно рассматриваться, как обладающее теми же самыми свойствами, как та сущность, частью которой оно является. Поэтому до некоторой степени логично, что древние теурги утверждали, что разумная часть человеческой души (дух) никогда не входила целиком в человеческое тело, а только осеняло его более или менее через неразумную или астральную душу, которая служит посредником между духом и телом. Человек, который в достаточной степени победил материю, чтобы получать непосредственный свет из своего Аугоэйдес, чувствует истину интуитивно, он не мог бы ошибиться в своем суждении, несмотря на все софизмы, подсказываемые холодным рассудком, ибо он ОЗАРЕННЫЙ. Следовательно, пророчества, предсказания и так называемое божественное вдохновение являются, просто, следствиями этого озарения свыше от нашего собственного бессмертного духа. [Разоблаченная Изида том 1]
---
<...>Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его <...>[Тайная Доктрина Елены Блаватской]
---
АВГОЭЙД - (Греч.) Бульвер Литтон называет его "Лучезарным Я" или Высшим Эго. Но в Оккультизме это нечто другое. Это тайна. Авгоэйд есть светящееся божественное излучение Эго, которое, когда воплощено, является лишь своей тенью - все-таки столь же чистой. Это пояснено в "Амшаспендах" и их "Феруэрах". [теософский словарь ЕПБлаватской]

============

прим.: выделено мной, Вэл.


:-)

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21486   18.09.2007 10:31 GMT+03 hours      
в качестве дополнения:

===========================
<...>
Ибо этот "астральный" -- теневой "двойник" (как у животных, так и у человека) -- это спутник не божественного Эго, а земного тела. Это связь между личным ЭГО, низшим сознанием манаса и телом, и является оболочкой временной, ограниченной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски следует за его движениями и импульсами, и склоняется к материи, никогда не поднимаясь к духу. Лишь тогда, когда совершенно умирает сила страстей, когда они уничтожаются в реторте непреклонной воли; когда становятся мертвыми не только все плотские желания и страсти, но убивается и осознание личного Эго, и "астральное" вследствие этого уменьшается до нуля, -- тогда может иметь место союз с "Высшим Эго". Тогда же, когда "Астрал" отражает только победившего человека, еще живого, но не имеющего больше подверженной страстям эгоистичной личности, тогда сверкающий Аугоейдос, божественное ЭГО, может колебаться в сознательной гармонии с обоими полюсами человеческой Сущности -- очищенным материальным человеком и вечно чистой духовной душой -- и находиться в присутствии УЧИТЕЛЯ-ЭГО, мистического Христа гностиков, смешанное, сплавленное, и отныне единое с Ним.*<2>
<...>
[Е.П. Блаватская, ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ, "Люцифер", май 1888 г.]
--------
<2> Те, кто склонны видеть три Эго в человеке, будут неспособны воспринять метафизический смысл этого. Человек -- это троица, состоящая из тела, души и духа; но, тем не менее, человек един, и, конечно, не ограничивается своим телом. Именно тело является его собственностью, временной одеждой человека. Три "Эго" -- это ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах астрального, интеллектуального или психического, и духовного планов, или состояний.

==================

:-)

enigma

Посетитель


Online status

9 posts

Location: Russia
Occupation:
Age:

#21488   18.09.2007 10:55 GMT+03 hours      
Вэл, кажется, Вы путаете понятия Татхагатты и Аугоэйдеса. Татхагатта – это «принадлежность», так сказать, Иерархии, в то время как Монада и Аугоэйдес – это собственная эволюция.
Татхагатта предполагает цепь преемственности, или звенья Иерархии, а Аугоэйдос - это взаимоотношения человека с его высшим Я.

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21491   18.09.2007 11:17 GMT+03 hours      
:-)

==============
ТАТХАГАТА - (Санскр.) "Тот, который подобен грядущему"; тот, кто, подобно своим предшественникам (Буддам) и преемникам, является грядущим будущим Буддой или Спасителем Мира. Один из титулов Готамы Будды, и самый высший, поскольку первый и последний Будда были прямыми непосредственными аватарами Единого Божества
-------------
САПТА ТАТХАГАТА - (Санскр.) Главные семь Нирманакай среди бесчисленных древних охранителей мира. Их имена высечены на семиугольной колонне, хранимой в тайной комнате почти во всех буддийских храмах Китая и Тибета. Востоковеды ошибаются, считая, что они суть "семь буддийских заменителей Риши браминов". (См. "Татхагата-гупта".)
------------
ТАТХАГАТАГУПТА - (Санскр.) Тайный или сокрытый Татхагата, или "охраняющий", защищающий Будда: относится к Нирманакаям.
--------------
КОГАН - (Тиб.) "Владыка" или "Учитель"; главный; так Дхиан-Коган соответствовало бы "Главному из Дхияни", или небесных Светов - Архангелов - в переводе на русский.

[теософский словарь ЕПБ]
=============
<...>
Комментарий редактора.

Обычно говорят, что человек достиг нирваны, когда он эволюционирует до Дхиан Когана. Состояние Дхиан Когана достигается в естественном порядке вещей после завершения седьмого круга настоящей планетарной цепи. Став Дхиан Коганом, человек, согласно Закону Природы, не воплощается в других планетарных цепочках этой Солнечной системы. Вся Солнечная система является его домом. Он продолжает выполнять свои обязанности в управлении этой Солнечной системой до тех пор, пока не придет время Солнечной Пралайи. Тогда, после периода покоя, его монада осенит собою в другой Солнечной системе отдельное человеческое существо в ходе его последовательных воплощений и присоединится к его высшим принципам, когда оно, в свою очередь, станет Дхиан Коганом.

В бесчисленных солнечных системах бесконечного Космоса существует прогрессирующее духовное развитие. До космической Пралайи Монада будет продолжать действовать вышеозначенным образом, и только в течение непостижимого периода космического сна, который последует за теперешним периодом активности, наступит высшее состояние нирваны. Далее мы хотим известить нашего корреспондента, что наши Махатмы еще не подтвердили, что в этой Солнечной системе существует именно семь планетарных цепочек.

Теософист, 07.1884.

======================

Вэл

Участник


Online status

1270 posts
http://imap.alua.in.ua/
Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#21493   18.09.2007 11:24 GMT+03 hours      
В качестве намёка к интерпретации определений [см. выше]:

в "Письмах Махатм" Тахагата и Дхиан-Коган тождественны.
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15] [20] [25] [30] [35] > 36 < [40]