Author | Message |
Djay
2800 posts |
#21495 18.09.2007 11:31 GMT+03 hours |
Quoteenigma, это Вы путаете. "Человек" не может подойти к Иерархии Света другим путем, как только через "взаимоотношения со своим высшим "Я". Если Вы имеете представления о каких-то окольных путях, то изложите, пожалуйста. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#21501 18.09.2007 12:15 GMT+03 hours |
Djay Вы сами себе противоречите, Джей. Веачале Вы утверждаете неспособность, а далее даёте ему шанс стать и воспринять таки. Вы верно заметили, что человек двойственен. Эта двойственность зависит от того, какую позицию в себе мы выбираем. Так вот, если мы выбираем свои низшие проводники и помещаем свой фокус в них, то мы естественно будем утверждать свою неспособность. Но если мы говорим, что человек это не его физическое. астральное и ментальное тела, и даже не его манас, буддхи или атма, а суть искорка из Естества Бога, или лучик Того Коллективного Сознания, которое упоминал Осмиус, а это ближе к реалиям, то вопсриятие и воспроизводство становится тем непреложным свойством, являющимся данью нашего фактического сродства с Самим Солнцем (это я о Свете). Более того, Джей, даже если воспринимать себя как представителя низших проводников, даже в этом случае можно говорить о Сродстве с Высшим, а потому способным к любому восприятию (!), и именно в этом случае все наши потуги к совершенствованию принимают реальные очертания и законченый смысл, целостность. Так что, всё так, Джей. Djay Я не стал бы позиционировать восприятие настолько категорично. Совершенство это не только взгляд ввысь, но более возможность целостного восприятия и целостного действия. Поверьте, если воприятие высшего будет мешать этой целостности, более Мудрые Вам предложат сместить акцент с Высшего. Это происходит в настоящий момент с ребятами, во что бы то ни стало утверждающие контактёрство (в том числе и на этом ресурсе). Поверьте, любые подобные потуги, любая чрезмерная рьяность в восприятия высшего (а для нас астральное такое же высшее, как и буддхическое или атмическое по сравнению с ментальным), всегда создаст перекос в нашем развитии, который нам просто необходимо будет выровнять. Мир это целостность! В нём нет менее или более важного. Всякая совершенная работа в нём не за счёт слабого, но в соответствии с его (слабого) силами. Именно в этом состоит мудрость! |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay
2800 posts |
#21509 18.09.2007 14:18 GMT+03 hours |
Igor_KomarovО! Это что-то... - женщина никак не может противоречить мужчине, она только "противоречит сама себе". Игорь, Вы уже не первый, кто сегодня выдал мне подобную идею. Надо подумать, чем это вызвано? Может что-то в атмосфере? Хотя, нет, здесь же каждый второй говорит каждому первому то же самое не зависимо от пола. Это очевидно специфика жанра. |
|
enigma
9 posts |
#21528 18.09.2007 18:32 GMT+03 hours |
Вэл Татхагаттой является даже Ученик в тот момент, когда он проводит волю своего Учителя, т.е. иеровдохновлён. Татхагаттой коллективно является опыт всех, кто приобрёл столь непонятный и неуловимый "постоянный принцип", опыт приобретения и созвучания, и сам этт постоянный принцип, однако отражённый в сознаниях и запечатлённый в них, ассимилированный ими. Постоянный принцип - это то, что неуловимо чеовеческим разумом, но всё же постигаемо, и в момент постижения разум становится приобретает признаки совершенства, т.к. постоянный принцип - это то, что неучтожимо и совершенно, это чистый свет Духа. Дхиани-Буддой же является тот, кто настолько же превзошёл Будду, сколь будда превзошёл Архата. В дневниках ЕИ Рерих находим, что Христос и Будда стали Дхиани-Буддами совсем недавно, а Мория достиг ступени Будды. Но далеко не каждый Татхагатта является Буддой и тем более - Дхиани-Буддой (Учителем Будды). Djay И все же это разные понятия: высшее Я и Иерархия Света. Сначала строятся взаимоотношения с Внутренним человеком, и, в случае успеха, возможен подход к Иерархии. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#21531 18.09.2007 18:56 GMT+03 hours |
enigma Я не буду сильно вклиниваться в эту линию, отмечу лишь важное. Читайте внимательнее сообщения оппонентов, Энигма. А они писали Вэл О Дхиани-Буддах в этой реплике ни слова. Вы заметили? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
enigma
9 posts |
#21533 18.09.2007 19:20 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Да, Игорь, Вы правы, спасибо. Хотела высказать ту мысль, что... например, такая грубая аналогия. Инженер Петров - талантливый конструктор (его индивидуальное развитие). И в то же время он вчера был доцентом, а сегодня стал профессором в университете - это его принадлежность к некой иерархии. Но это все один человек. |
|
Kay Ziatz
76 posts |
#21535 18.09.2007 19:48 GMT+03 hours |
> Татхагаттой является даже Ученик в тот момент, когда он проводит волю своего Учителя, т.е. иеровдохновлён.
С чего это вдруг?! Такие заявления нуждаются в доказательствах. > Татхагаттой коллективно является опыт всех, кто приобрёл столь непонятный и неуловимый "постоянный принцип", опыт приобретения и созвучания, и сам этт постоянный принцип, однако отражённый в сознаниях и запечатлённый в них, ассимилированный ими. Для этого в буддизме есть термин "вступивший в поток" (палийское забыл), это кажется, вторая ступень или что-то около того. Но никто не путает это с татхагатой. |
|
Изучать всегда мы рады Веды и Упанишады!
|
|
enigma
9 posts |
#21538 18.09.2007 20:55 GMT+03 hours |
Вопрос в том, с какого этапа можно назвать продвигающегося Татхагаттой.
Будда был назван Татхагаттой. Но он на два прогона эволюции ниже, чем Дхиани-Коган - между ними существует степень Дхиани-Будд. Дальше - сложнее: являлся ли Коган Махатмы Кут Хуми Татхагатой? Вот он пишет, что Свет Татхагатты касается сердца Синнета, в то время как сердец других людей он не касается. В ПМ в некоторых местах ставится знак равенства между Дхиани-Коганами и Татхагаттой, а в некоторых - между Буддой Шанкьямуни и Татхагаттой. И более того. Рассмотрим эту фразу: Quote Вопрос - тот, в ком имеются малейшие проблески истинного света татхагатты, является ли он проявлением Татхагатты для тех, кому он помогает в освоении эзотерической доктрины в те моменты, когда его собственный голос является отголоском (созвучанием) собственному голосу Татхагатты, как это написано про одну теософистку: Quote Получается, что в тот момент, когда адепт или даже ученик адепта уподобляется Татхагатте и говорит как бы от его лица, то для тех, кто не имеет такого уподобления, он является в этот момент времени Татхагаттой, разве нет? И можно в этой связи вспомнить НК Рериха: "И хотя Йогочари подобен Архату, но если отступит от истины, то погибнет"... Вот и получается, что каждый носитель Света Татхагатты уже является Татхагаттой в момент, когда его сознание полностью магнетизируется светом Татхагатты, как иголка, магнетизирующаяся присутствием магнита, на время сама становится магнитом. И степень соответствия такого ученика и Татхагатты будет зависеть от степени чистоты восприятия и силы устремлённости ученика, а так же от желания Татхагатты дарить свой свет. Интересно, что внешне процесс может походить на медиумизм, ведь аура учекника в этот момент времени начинает соответствовать ауре татхагатты, наполняясь его светом. Но ученик в отличие от медиума не просто вполне сознателен, он понимает всё как если бы это были его собственные огни, и это - сотрудничество или другими словами созвучие, ибо на уровне сотрудничества высоких энергий всё лучше сравнивать со звуками, или музыкой. Таким образом, уподобление татхагатте и созвучие с ним даёт огонь высшего понимания ученику, и наверное, этим он и продвигается. И вот тот вопрос, к которому мы подошли - является ли ученик адепта Татхагаттой в тот момент, когда уподобляется ему? Для стороннего наблюдателя ответ очевиден - да, является, потому что его аура выглядит так же и плоды его самскар тройной природы будут в этот момент такие же, как у Татхагатты. Всё-таки не всё так просто в эзотерической науке. Если бы всё было просто, то все теософы уже были бы адептами, не правда ли? |
|
enigma
9 posts |
#21539 18.09.2007 21:16 GMT+03 hours |
Сокровенная истина в том и состоит, что Свет Татхагатты есть сокровенное поле Акаши Братства, защищённое от внешних воздействий и эта Акаша содержит в себе опыт всех, кто проходит по Пути и в этом смысле можно сказать, что вступивший в поток - это тот, кто приобщён к этой сокровенной Акаше Братства.
Quote Этот зеркало Акаши Браства содержит отображения того, как проходили Путь предшественники - потому он и называется - "тот, кто шёл по стопам своих предшественников". |
|
Kay Ziatz
76 posts |
#21543 18.09.2007 23:06 GMT+03 hours |
> Вопрос в том, с какого этапа можно назвать продвигающегося Татхагаттой. Будда был назван Татхагаттой.
> Дальше - сложнее: являлся ли Коган Махатмы Кут Хуми Татхагатой? Вот он пишет, что Свет Татхагатты касается сердца Синнета Здесь всё очень просто. Имеется в виду будда-природа самого Синнетта, а не непосредственный начальник К.Х. "Треугольник — знак высоких чел, в то время как другой вид треугольника — знак высших посвящённых. Это символ "Я", о котором говорил Будда и который он использовал в качестве символа воплощённой формы Татхагаты по освобождении от трёх методов праджни." — пишет Блаватская в сносках к "Голосу Безмолвия" > Вот и получается, что каждый носитель Света Татхагатты уже является Татхагаттой в момент, когда его сознание полностью магнетизируется светом То, что в человеке периодически проявляется природа будды, ещё не значит, что он вообще будда. Другое дело, что полагается видеть в своём наставнике будду, например, когда получаешь у ламы Прибежище. Стараясь видеть будд в других, быстрее проявишь свою природу будды. > "И хотя Йогочари подобен Архату, но если отступит от истины, то погибнет"... Что это вообще значит? Йогачари — это последователь школы йогачарья? Что тут имелось в виду? > Сокровенная истина в том и состоит, что Свет Татхагатты есть сокровенное поле Акаши Братства, защищённое от внешних воздействий Эти рассуждения очень странные. Свет татхагаты не нуждается ни в какой защите, т.к. он качественно отличается от всего, что могло бы ему "угрожать". Это всё равно что защищать свет Солнца от грязи. Он может не проникать под грязь, но ни в какой защите от грязи он не нуждается. "токи ваших мыслей бились об мой защитный барьер из акаши" > Этот зеркало Акаши Браства содержит Тут же написано "мой барьер". Это просто о границе ауры Учителя, в которую не проникают мысли Синнетта или кого-либо ещё. Другое дело в начале, где о "зеркале нашей акаши". Но тут не совсем точный перевод: "Your hidden Self has mirrored itself in our Akasa" — "отразилось в нашей акаше". И тут ничего не говорится о Татхагате. Я нашёл в ПМ очень мало упоминаний Татхагаты, и нигде в этом контексте. Везде имеется в виду Будда Шакьямуни. |
|
Изучать всегда мы рады Веды и Упанишады!
|
|
Вэл
1270 posts |
#21552 19.09.2007 08:24 GMT+03 hours |
Quote :-) Ну, знаете ли, enigma, такую способность к ментальным извращениям я наблюдал только у Бхикшу. 1. и самое главное: Татхагата буквально означает "так пришедший" и "так ушедший" и часто истолковывается [на мой взгляд правильно истолковывается], как "истинное знание", "высшая истина". В этом смысле фраза "даже если у него имеются лишь малейшие проблески истинного света Татхагаты" будет читаться просто: "даже если у него имеются лишь малейшие проблески света истинного знания [света высшей истины]". 2. Термины Дхиан-коган, Дхиани-будда, Татхагата - в известном смысле синонимы; и в этом смысле между ними нет никаких таких "прогонов", но каждый материальный план от превого до седьмого имет своих Дхиан-коганов, Дхиани-будд и Татхагат. :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21565 19.09.2007 11:30 GMT+03 hours |
Quote Это так. Quote А это, на мой взгляд, очень верно и очень показательно. Лично я разделяю эти две вещи "рериховское движение" и "движение последователей АгниЙоги". Конечно иногда бывает, что огранизация названа рериховской, но занимается и практикой АЙ, но это скорее исключения. МЦР официально занимается вопросами сохранения наследства Рерихов, распоряжения имуществом, издания книг и т.п., т.е. это именно рериховское движение - движение, посвященно жизни семьи Рерихов, их творчеству. Движение Агни-йоги - это движение тех, кто практикует Агни-Йогу, независимо от тех личностеЙ, которые явились проводниками этого Учения. Состояние Рериховского движения Современное состояние движения последователей Агни-Йоги Quote Вам должо быть известно, что по оккультным законам защита Учителя является священным долгом ученика. Но для этого нужно со своей стороны поддерживать высокий уровень со своей стороны, т.е. быть достойным последователем, выполнять на практике все положения Учения, иначе такие "защиты имени" будут лишь лицимерием. Quote Понимаете ли, вся проблем как раз в том, что руководства у движения Агни НЕТ! Есть руководство именно "рериховского движения". Нет признанного духовного лидера. Все последователи делятся на признающих таким лидером Шапошникову и отрицающих это. Лично я признаю её как уполномоченное Рерихом лицо на осуществление хозяйтсвенных и распорядительских функций, но объективно не вижу никаких оснований для ризнания её духовным лидером. Кроме того, она сама в статье "позвольте мне сойти с пъедистала" писала о том, что она не претендует на это. Но подчиненные МЦР некоторые организации тем ни менее упорно завышают её статус, считая это единственным звеном Иерархии, объединяющим с ней последователей. Эта тема вызывает самые бурные противоборства среди последователей. Перспективы развития Рериховского Движения This post was edited by Кайвасату (19.09.2007 11:42 GMT+03 hours, ago) |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
enigma
9 posts |
#21566 19.09.2007 11:58 GMT+03 hours |
О разнице между Дхиани-Коганами и Дхиани-Буддами можно прочесть здесь: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4802
О Татхагатте. Когда истинное Я человека отражается в сокровенном зеркале Акаши Братства (которое защищено от заглядываний в него теми, кто этого не достоин, ведь адепт чёрной магии то же может читать в свитках Акаши), то он становится "вступившим в поток" под руководством и при участии Братства. И тогда на него изливается Свет Татхагатты, принося ему в помощь и для обучения опыт предшественников. Это не то же, что свет Атмана, но - сведения о том, как проходили этот Путь предшественники, понимаемый "по естству" - т.е. посредством олицетворения или временного полного соответствия душ прошедших с душою новичка. Именно по-этому Татхагатта - тот, кто шёл по стопам своих предшественников, т.е. тот, кто понимает, как предшественники шли и ступает так же - по цепи духовной преемственности. Я думаю, это объясняет, как происходит обучение в Ашрамах Братства посвящённых учеников - тех, кто может прикоснуться в Духе к Нирманакайя предшественников. Это описано в Агни Йоге и в Гранях Агни Йоги намёками и частично. Quote Йогочарьи - духовно сосредоточенный или устремлённый настолько, что бы облекаться в духовные одежды Архата, т.е. читать и постигать в сердце Татхагатты. Quote Я не вижу логической связи в ваших пояснениях. И при чём тут Синнет, когда речь идёт о Татхагатте, неужели у Синнета есть свой Татхагатта? Это разные понятия - монада и Татхагатта. Изнутри и извне. Quote Вот это периодическое уподобление Будде я и понимаю как магнетизация Светом Татхагатты - знаними предшественников и Пути. Ведь Будда - предшественник? Quote Конечно же Истина как материя может находиться в сердце Татхагатты и можно утверждать, что из Его сияющего Истина проистекает в сердце ученика настолько, насколько ученик может её вобрать (принять). Мне думается, что Истина и есть сущность Татхагатт, вернее мы называем Истиной Знания, когда их передаёт Татхагатта - тот, кто освободился от заблуждений и майи, как это красиво описано в Письмах Махатм: "Зная это, Благословенный произнес следующие торжественные слова: «Когда истинная сущность вещей становится ясной медитирующему Бхикшу, тогда исчезают все его сомнения, так как он узнал, какова эта сущность и что является ее причиной. Из невежества происходит все зло. Из знания приходит прекращение всего этого множества несчастий, и тогда медитирующий Брахман рассеивает полчища Мары подобно солнцу, освещающему небо». Медитация здесь обозначает сверхчеловеческие (не сверхъестественные) свойства или архатство в его высочайших и духовных силах". Здесь видно, как Бхикшу становится Татхагаттой, носителем Истины. И он конечноже может, если пожелает и найдёт достойного преемника, передать и ему хотя бы крупицу этого Знания, которым он владеет. Но передавая, он будет передавать как бы часть самого себя, ведь вся его суть стала Истиной. И получая эти эманации Знания, преемник будет понимать не только их, но и то, КАК Бикшу получил эти Знания - так обычно в духовном мире Знания приносят с собою и аромат личности, их дающей. Quote Если в об этом Бхикшу, который становится Брахманом, то скорее можно назвать ваши размышления ментальными извращениями по сравнению с той Истиной, что открывается ему. |
|
Djay
2800 posts |
#21574 19.09.2007 13:34 GMT+03 hours |
enigmaМожно предположить, что не об этом. В тексте речь идет безличном буддийским монахе, и такое существительное вовсе незачем писать с большой буквы. Но раз написано "Бхикшу", то скорей всего имеется в виду вполне определенное имя. К которому и следует отнести термин "ментальные извращения". |
|
enigma
9 posts |
#21575 19.09.2007 13:54 GMT+03 hours |
Djay Хочется надеяться, что на серьезном теософском форуме не принято обсуждение каких бы то ни было личностей и личных качеств участников. Ведь этим методом, как правило, пользуются обычные люди (не теософы) - тогда, когда не могут достойно защитить свою позицию и не хотят в этом признаться. Почему бы не попробовать удержать планку общения на высоте, приличной званию теософа? |
|
Djay
2800 posts |
#21578 19.09.2007 14:02 GMT+03 hours |
enigma Да что Вы - теософы совершенно живые люди. Даже вот в соседней ветке анекдоты травят. А вот относительно "достойной защиты" - то с этим как раз проблем не наблюдается. Главное - не обращать внимания на мелочи. |
|
enigma
9 posts |
#21579 19.09.2007 14:15 GMT+03 hours |
Djay Согласна, что теософы - не все время предаются глубоким размышлениям, иногда хочется и анекдотов. Можно простить им эту слабость (как и многие другие, которым подвержены люди, пока не стали Архатами), но зачем удовлетворением их заниматься именно на теософском форуме, тогда как с легкостью можно делать это в других местах? А эту площадку использовать только по назначению? |
|
Вэл
1270 posts |
#21581 19.09.2007 14:58 GMT+03 hours |
Quote А зачем так далеко ходить, enigma? Кайвасату опубликовал то же самое здесь: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=21502#21502 Кайвасату Если вы из этой беседы Елены Рерих непонятно с кем [я так понимаю этот фрагмент извлечён из "Дневников"] заимели исчерпывающий ответ о "разнице между Дхиани-Коганами и Дхиани-Буддами" - мои поздравления, которые на самом деле - искренние сожаления и вам и Кайвасату, ибо эта беседа напоминает своим содержанием разговор двух [трёх] "оторванных" от мира сего существ. :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21583 19.09.2007 15:28 GMT+03 hours |
Quote В общем-то давайте просто ограничимся контатацией Вашего неприятия Е.Рерих как ученицы Махатмы М. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21584 19.09.2007 15:34 GMT+03 hours |
:-)
А кто это такая Елена Рерих, Кайвасату, и кто такой такой Махатма М.? Я понимаю, что вопрос в таком виде выглядит глупо для любого рериховца [агнийоговца], такого, например, как вы, Кайвасату, но вы должны иметь в виду, что этот форум есть место встреч разных философских и религиозных воззрений и многие могут не знать, кто такая Елена Рерих и Махатма М., и на каком основании надо обращать внимание на то, что они там между собой обсуждали. :-) |
|
enigma
9 posts |
#21585 19.09.2007 15:39 GMT+03 hours |
Вэл Нельзя ли отбросить ненужные эмоции - в виде сожалений? Или Ваша задача на форуме – уличить и посочувствовать? Спасибо и на том, но куда приложить Ваше сочувствие? Страшная догадка: Вам известен источник, не вызывающий у Вас никаких сомнений в достоверности, где Вы нашли исчерпывающий ответ – без риска быть подвергнутым искреннему сожалению, в свою очередь. Поделитесь – и Ваше искреннее сожаление обретет материальность. |
|
Вэл
1270 posts |
#21586 19.09.2007 15:47 GMT+03 hours |
Quote :-) нет! Мне известен хороший рецепт к решению проблем такого рода: ================== <...> Несмотря на интеллектуальный спад среди тех, кто возвратился к суевериям, дух первоначального Учения все же жив среди буддистов и достаточно силен, чтобы предотвратить отход от свободы воззрений среди ученого духовенства, к которой обязал своих учеников Будда. Бескомпромиссная позиция, занятая в этом вопросе буддистами, можетбыть подтверждена многими отрывками из палийского канона. Я приведу здесь отрывок из "Калама-супы". Несколько молодых людей поведали Будде о том, что в их стране наставники различных философских школ проповедуют так много разных учений, что они не знают, какому верить, и потому испрашивают совета. Будда ответил: "Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение... Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение". <...> [Давид-Неэль Александра - Посвящения и посвященные в Тибете] ============== :-) This post was edited by Вэл (19.09.2007 15:54 GMT+03 hours, ago) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21588 19.09.2007 16:14 GMT+03 hours |
Quote Не пойму только с чего Вы взяли, что я этого всего не учитывал? Во-первых, я вижу, что большинство людей тут знают, кто такая Е.Рерих, и уж тем более, кто такой Махатма Мория (уж на теософском-то форуме), а во-вторых, в теме, где я приводил эти цитаты, были приведены и цитаты из Блаватской на ту же тему. Не важно, кто такая Рерих или Блаватская, я лишь привел два мнения двух людей, Вы же, Вэл, не можете ответить на вопрос, поставленный в той теме, независимо от того, знаете ли Вы кто они такие или нет, а лишь разглагольствуете об относительности вещей. This post was edited by Кайвасату (19.09.2007 16:30 GMT+03 hours, ago) |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21590 19.09.2007 16:35 GMT+03 hours |
Quote :-) Не знаю, какой вопрос вы имеете в виду, Кайвасату, на который я не могу ответить в этой теме. Если на главный в этой теме, то я уже ответил и в этой теме и вот тут: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=9491#9491 если вы подразумевали какой-то другой вопрос, повторите его ещё раз, пожалуйста, потому как вопросов здесь было много всяких и разных. :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21591 19.09.2007 16:52 GMT+03 hours |
Quote Да, трудно понять, что речь не об этой теме, когда я ясно сказал "в той" (а не в этой), имея в виду именно ту тему, где я приводил вышеупомянутые цитаты из Рерих и Блаватской. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|