Author | Message |
Вэл
1270 posts |
#21593 19.09.2007 17:31 GMT+03 hours |
:-)
а, теперь понятно. На тот вопрос в той теме я отвечать не буду, пому как уже высказал своё отношение в этой: Вэл :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21627 20.09.2007 08:43 GMT+03 hours |
Quote Логики никакой, тем более, что высказали Вы своё мнение не по теме, а по своему отношению к одному из источников цитат... |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21635 20.09.2007 09:36 GMT+03 hours |
:-)
вот в связи с логикой и с этой темой, Кайвасату, - зачем вам, теософу, рериховцу, агнийоговцу, отцу своих детей и просто хорошему человеку, который настолько высокого о себе мнения, что считает возможным для себя подобно Родине-Матери бросить клич "А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?", зачем вам лично нужны дневники Елены Рерих? :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21643 20.09.2007 10:50 GMT+03 hours |
Quote |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21648 20.09.2007 13:17 GMT+03 hours |
Кайвасату:В общем-то давайте просто ограничимся контатацией Вашего неприятия Е.Рерих как ученицы Махатмы М.
Вэл:зачем вам лично нужны дневники Елены Рерих? Кайвасату:Если Вас это волнует, то я к ним не привязан. Но для меня это один из источников получения информации. Между информацией и знанием есть существенная разница. Информация может стать знанием или не стать. ============== «Кто владеет информацией - тот владеет миром», Кайвасату? Но в контексте вашего упрёка в мой адрес [см. вашу "констатацию"] - такая информация меняет вектор на противоположный: "кто владеет миром - тот владеет информацией". Или, если проще, - информация "Владыки" содержит в себе знание по умолчанию, но прежде кого-то надо навязать в качестве "Владыки". В этом и состоит ваша незамысловатая логика, Кайвасату, даже если вы не способны отдавать себе в этом отчёт. :-) О чём собственно речь? - разумный подход к любой информации должен быть лишён какого-либо влияния со стороны тех или иных авторитетов. В противном случае такую информацию, которая содержит знание, леко дополнить дезинформацией от имени тех же авторитетов с той или иной целью. |
|
cKreator
993 posts |
#21650 20.09.2007 13:21 GMT+03 hours |
Quote Молодой ещё, кровь горячая. Да и за Державу обидно стало. |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#21654 20.09.2007 13:46 GMT+03 hours |
Вэл Я "суну свого носа" сорри В последнее время пришла к мысли, что информация более близка к истине не нуждается в подтверждении авторитетов. Она, просто действует! Если то, о чем пишут, человек проходит в своей жизни, о том он и может говорить с полной уверенностю. Обычный умственный анализ трудов теософов, как правило приводит к логическим выводам, но никак не к истине. Потому что, что бы понять то, о чем пишет автор, надо пройти его путь...и интуитивно прочувствовать его опыт. Как можно говорить о жителях астрала, класификовать их если никогда с ними не имел дело. Ну и пусть учителя пишут некоторую класификацию... Но... Например, есть 1000 подвидов астральных существ. И пишет У.К.Х. письмо Синнету. Скажите, есть смысл описывать человеку, который только недавно лишь поверил, что есть астрал, все подвиды? Думаю, с него бы хватило и обобщения... |
|
Кайвасату
80 posts |
#21657 20.09.2007 13:57 GMT+03 hours |
Quote |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21662 20.09.2007 15:11 GMT+03 hours |
Кайвасату :-) Есть путь Любви [Бхати], путь Знания [Джнана], путь Действия [Карма], Кайвасату, - все они суть аспекты пути Агни: ========== <...> Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. <...> Конечно, Агни Йог должен быть Жнана и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. <...> [Живая Этика] ============ где вы видите здесь путь веры, Кайвасату? Вот потому устами таких комментаторов как вы и вешают лапшу на уши, мусоля при этом Мулапракрити руками Дхиан-Коганов. :-) This post was edited by Вэл (20.09.2007 15:22 GMT+03 hours, ago) |
|
Вэл
1270 posts |
#21663 20.09.2007 15:30 GMT+03 hours |
"Вера должна равняться точному знанию."[1], Кайвасату.
:-) ------------ 1. Живая Этика |
|
Кайвасату
80 posts |
#21665 20.09.2007 16:37 GMT+03 hours |
Quote Вы мне льстите, не я его придумал, как впрочем и не тот, кто его озвучил. "Будда указал три пути: долгий — путь знания; короче — путь веры; самый краткий — путь действия" (Н.К.Рерих "Пути Благословения"). Вы непоследовательны: Вы сначала заявляете о необходимости достоверного знания без привязки к авторитетам, а потом сами приводите мне ссылки на авторитетов, чтобы подкрепить свои слова. Вы уж определитесь. Все эти цитаты мне известны, АЙ является синтезом и являет разумное сочетание трех этих путей (о сочетании я тоже говорил, если Вы не заметили). Но мне нет необходимости искать подтверждение в словах авторитетов, т.к. существование этих трех путей я вывел для себя самостоятельно в результате размышлений и практики, а так же осознал их различия и пользу сочетания. Если Вы знаете истину, то цитата лишь подтвердит Ваши слова, позволит оформить идею, если нет, то приведение цитат есть лишь жанглирование, которое рушится при первом дуновении ветерка (как, например, после приведения мною сейчас другой цитаты). Если бы Вы, Вэл, занимались практикой, то могли бы понять простую вещь, в непонимании которой Вы уже успели признаться, а именно что Путь Веры и Путь Любви - это один и тот же путь. Для себя я это установил практически. Это так же верно, как и то, что этот Путь Веры не есть путь веры слепой (хотя неокторая слепота и присуща ему, особенно на начальных стадиях). |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21667 20.09.2007 17:04 GMT+03 hours |
Quote :-) 1. Кто может подвердить эти указания Будды кроме НКР, Кайвасату? 2. Я сослался на "Живую Этику", Кайвасату, которая была дана без имени и , следовательно, без намёка на какой-либо авторитет. 3. А это ещё вопрос, Кайвасату. И я не возражаю, чтобы здесь этому вопросу было уделено должное внимание. :-) |
|
Вэл
1270 posts |
#21670 20.09.2007 17:54 GMT+03 hours |
О! нашел нечто сходное, Кайвасату
========== <...> Как-то раз во время Дасары в течение трёх дней Он говорил о кармамарге (пути действия), джнянамарге (пути знания) и бхактимарге (пути преданности) и закончил этот цикл указанием на то, что "кармамарга ведет к усилению бхакти, а бхактимарга в конечном итоге приводит к джняне". <...> ======== :-) |
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#21673 20.09.2007 19:18 GMT+03 hours |
*** "Будда указал три пути: долгий — путь знания; короче — путь веры; самый краткий — путь действия" (Н.К.Рерих "Пути Благословения"). [1]
Други мои, я бы очень был удивлен, если вам удастся найти в авторитетных буддийских текстах подобные идеи, ибо эта цитата кажется совершенно не буддийской и вот почему: Буддизм - это всегда путь действия, любой "путь" не влекущий за собою активной буддийской работы над собою - это пустое. Если вы "знаете" или "верите", но активно себя не выражаете в правильном действии (мысль, речь, поступок) - то это пустое. Есть знаменитая история, как один юноша обратился к Будде, не имея за много лет присутствия при духовных беседах с Буддою, серьезных достижений, в то время как он видел что многие другие имеют серьезные духовные достижения (!) и Будда спросил юношу как пройти к известному ему городу и юноша рассказал, и сказал что и другим людям рассказывал (и другие люди слышали его рассказ). Так вот оказывается не все те, кто слышал его рассказ побывали в том городе! Так и в случае с Учением Дхармы, мало слушать (и "знать" и "верить") - надо [буддийское духовное] дело делать... - это всегда путь действия! а вера и знания - это лишь приложение к действию ( и говорится в буддийских книжках: не требуется очень многих знаний чтобы достичь Просветления, ибо необразованные и неграмотные люди Просветления достигали; также можно не понимать некоторые принципы и техники, и тем не менее в точности следуя инструкциям, доверяя Учителю, тоже можно вполне прийти к Просветлению; во всех случаях речь идет об исключительной деятельности со стороны ученика и практика...) This post was edited by Aлександр Г (20.09.2007 19:36 GMT+03 hours, ago) |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
Djay
2800 posts |
#21679 20.09.2007 20:13 GMT+03 hours |
Aлександр ГАлександр, а с чего это Вы решили, что пути Любви или Знания - бездейственны? Вы говорите "доверяя Учителю" -это проявление любви, и "в точности следуя инструкциям" - а это явно относится к совершенно определенному знанию. Так что не переживайте за буддизм. И тем более за "авторитетные тексты". Читать тексты надо с любовью и пониманием и все будет нормально. |
|
Кайвасату
80 posts |
#21684 20.09.2007 21:19 GMT+03 hours |
Quote Какой смысл мне искать что-то в буддийский источниках, если Вы отвергните их с такой же легкостью и по тем же основаниям, а вместе с ними и авторитет Будды? По поводу живой этики - это уже лицемерство. Вы непоследовательны и придерживаетесь двойных стандартов, поэтому дальнейший диалог в этом направлении с Вами для меня бессмысленен, но более по причине Вашей мотивации. This post was edited by Кайвасату (20.09.2007 21:29 GMT+03 hours, ago) |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Кайвасату
80 posts |
#21685 20.09.2007 21:27 GMT+03 hours |
Quote Александр, Вы горячи на скорополительные выводы. Может сначала посоветовались с буддийским ламой чтоли... Джай правильно говорит про элементы этих трех путей в том же буддизме. Гуру-йога, используемая в буддизме - это путь преданности-веры. Про действие Вы все верно говорите, вера без дел мертва, тому же учит и Агни-Йога и Христианство. Но вот только в точки зрения кармы действия бывают не только физического характера. Думаю не стоит приводить ряд цитат из канонических текстов, например дхаммапады о первостепенном значении мысли в Дхарме. Это есть путь знания. Если Вы проанализируете восьмеричный путь и распределите-объедините восемm компонентов в смысловые группы, то что получится? |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21693 21.09.2007 08:18 GMT+03 hours |
Quote :-) 1. Здесь идёт открытый диалог, Кайвасату, и потому ваша боязнь того, что я могу отвергнуть чей-то там авторитет - обыкновенная трусливая отговорка, ибо вы этим лишаете других возможности услышать ваши доводы, если они у вас есть на самом деле. 2. Нет, не лицемерие, Кайвасату. Для меня текст Живой Этики не связан с какими бы то ни было именами и их сопутствующим авторитетом даже если все об этом кричат. Я знаю, что этот текст дал некий Махатма Востока и что эти записи даны без имени по его указанию, и что это указание зафиксировано в тексте Живой Этики непосредственно и именно в таких выражениях, как я их представил. Если же вы склонны упоминать при этом какие-либо имена в качестве авторов и со-авторов ЖЭ и подкреплять их их собственным авторитетом, то это-то и есть настоящее лицемерие, Кайвасату, как для "последователя Живой Этики". 3. О бессмысленности разговора со мной здесь до вас заявляли не один раз. Соглашусь, что говорить со мной дело трудное, но категорически не соглашусь с тем, что основанием для таких утверждений была моя неспособность слышать собеседника и излагать собственные доводы в понятной для всех форме. :-) |
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#21700 21.09.2007 09:58 GMT+03 hours |
Quote Я же слова Джай не обсуждал. Суть моих слов в пессимизме, что удасться найти подтверждение указанной цитаты Н.Р. авторитетными ссылками на серьезные буддийские (не теософские, естественно) источники. И в этом случае все просто: Вы или кто другой найдете соответствующие цитаты оригинальных слов Благословенного Будды и я буду не прав, и буду вынужден подтвердить Ваше предположение (мое предположение "скорополительное и незначительное"), а если не найдете: буду прав я - все просто Об гуру - йоге -- никогда не слышал что есть школа в буддизме или традиция типа "гуру-йоги", как бы наша традиция основывается на "гуру-йоги". "гуру - йога" - это разве путь бхакти? Любовь и преданность к Учителю - необходима! Но это подобно любви к своим родителям. Разве кто-то говорит, цель моей жизни и основа моей практики - любовь к родителям? Мне кажется это несопостовимые уровни понятий: путь любви и гуру-йога. Также буддизм ценит как самое важное бодхичитту - то же кто-то может сказать это путь любви? Но это не отдельный путь а базовое духовно-моральное качество для духовной работы. Обратно же ищите цитату в словах Готамы Будды и опровергните меня, и найдите у него слова о трех путях, и в особенности любопытно о Пути Любви -- было бы очень интересно такое прочитать у этого Просветленного подобные слова, ибо Благословенный славиться своими исключительно ясными и практичными словами далекими от слащавости и отторваности от реальности и применимости. ** Про действие Вы все верно говорите, вера без дел мертва, тому же учит и Агни-Йога и Христианство. Но вот только в точки зрения кармы действия бывают не только физического характера. Думаю не стоит приводить ряд цитат из канонических текстов, например дхаммапады о первостепенном значении мысли в Дхарме. Это есть путь знания. Если Вы проанализируете восьмеричный путь и распределите-объедините восемm компонентов в смысловые группы, то что получится? Вы меня не убедили. Начинаем с правильных мыслей, слов и дел -- это начало буддизма, а не чтение понимании и восхищение словами Будды о "правильных мыслей, слов и дел". Об этом есть чудесная притча Будды: о враче и рецепте. Кто-то был у врача, пришел домой и восхищается своим врачем - какой он - врач мудрый и великий и говорил с утра до вечера "две таблетки утром, две таблетки днем, две таблетки вечером" - эффекта разумеется нет. Снова идет к врачу, потом возвращается и начинает спорить и ссориться с соседями и доказывать какой это великий и мудрый врач - эффекта снова нет. Ибо нет практики! - надо просто лечиться указаными лекарствами (а причитать "две таблетки утром, две таблетки днем, две таблетки вечером" и с соседями сорится не надо). Так где в этой причте путь знания? Мне не понятно. Надо просто применять на практике учение Благословенного - с того момента как начали применять то и есть польза (и это путь!), а пока не применяете (как бы "учитесь") - пользы нет Разве не так? |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
Кайвасату
80 posts |
#21702 21.09.2007 10:51 GMT+03 hours |
Quote Не приписыватйе мне то, чего нет. Вам лично приводить какие-то цитаты смысла не имеет, что Вы уже доказали, как и свои двойные стандарты. Quote. Лицемерие в том, что Вы, зная, что Н.К.Рерих был учеником автора Живой Этики, одним из проводников её текста, его слова не признаете, а слова Живой Этики признаете. Это как минимум противоречивая позиция. Quote Я не говорил о вашей несмпособности. Бессмыслено с вами разговаривать исходя из такого важного понятия, закрепленного в АЙ, как целесообразность. Я не вижу необходимой цели в Ваший постах, а стало быть и смысла плодить сущности без меры пустые разговоры. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Djay
2800 posts |
#21703 21.09.2007 11:06 GMT+03 hours |
QuoteЕстественно что "не так", и это очень легко объясняется. Только мне странно что Вы этого не замечаете. В притче смысл троякий: пустое повторение без веры - фигня, однако и применение лекарства без той же веры - чуть меньшая, но тоже фигня. А вот указанные прием лекарства совместно с уверенностью в мудрость и опыт лекаря дали бы нужный результат. И если в такой простой мудрости Вы не усматриваете ни знания ни любви, то, действительно - обратитесь к какому-нибудь просвещенному буддисту за разъяснениями. |
|
Кайвасату
80 posts |
#21704 21.09.2007 11:44 GMT+03 hours |
Quote А Вэл что-то там приводил, Вас не устроило? Ну, на смамо деле не всё так просто. Не все вещи доказываются цитатами, некоторые выводятся логически. Например, есть некоторые учения в буддизме, ставшие известны в более поздние времена, о которых не имеется никаких подтверждений в письменных источниках о том, что Будда таковые учения передавал. В этом случае сангха поступает проще, производится оценка таковых учений на соответствие основам буддизма и на этом основании делается вывод о том, что это учение буддийское или нет. Так напрммер с дзогченом были изначально вопросы: передавал ли его Будда или нет, а сейчас всё нормально. Так вот, приступлю к логическому обоснованию существования в буддизме трех путей. Если Вы знакомы с буддийской философией (я, честно говоря, в ней не специалист, но немного соображаю), то она выделяет три разновидности феноменов или объектов познания, с позиции их воприятия и познания. Это: явные объекты, скрытые объекты и весьма скрытые объекты. Явные объекты (феномены) - это объекты восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, языка, обоняния и осязания. В их существовании вы можете убедиться непосредственным опытом - восприятием. Скрытые объекты - это объекты, которые можно познать с помощью логического умозаключения. Это объекты, которые вы не можете увидеть или услышать, почувствовать, однако их существование вы можете познать с помощью логического умозаключения. Так мы можем логически заключить, что цветок вырос из предыдущего цветка (через семя), хотя предыдущего цветка мы не видели, не ощущали, не слышали. Весьма скрытые объекты – это наитончайшие механизмы кармы или причинно-следственной взаимосвязи, которые невозможно доказать с помощью логики. Я не буду подробно расписывать все три, я лишь дал небольшое представление. Если кому интересно подробнее, то поищите эти категории в буддийской лтературе. В буддизме считается, что тончайшие механизмы кармы можно познать с помощью цитат из подлинных первоисточников. Ученик, постигая дхарму занимается познанием объектов постижения. Исходя из существования трех разновидностей этих объектов, соответственно существует и три способа познания или продвижения в познании. А теперь нужно немного пораскинуть мозгами и понять, что постижение явных объектов - это путь действия, постижение объектов скрытых - путь знания, а постижение весьма скрытых объектов - путь веры (т.к. происходит путем веры авторитету источников). Quote Гуру-йога - неотъемлемый элемент некоторых буддийских практик. Для занятия тем же дзогченом необходима гуру-йога. Quote Да, в этом и есть элемент Бхакти. Почитание учителя, бесприкословная вера ему (иначе какая преданность?). Quote А Вы не путайте цель и средство - это разные вещи. Никто не говорит про цели, цель как раз одинаковая, а вот любви как основы практики - почему бы и нет? В этом и есть суть Бхакти-йоги. Quote Да, это именно базовые качества: любовь и сострадание, базовые средства. Поэтому я вполне могу назвать это путем любви. Quote А Вы разве не встречали этого слова у почитаемых предствителей буддийской традиции? Я встречал. Quote Правильно, основа всему - мысль в буддизме. Я уже псал это на буддийском форуме, что мысль есть каркас для чувств и поступков с речью. Элемент же веры и бхакти в буддизме проявлен не только в гуру-йоге, но и в почитании многочисленных тар и божеств, совершениях простираний, многочисленных подношений, в практике той же бодхичитты... Quote Интересно, каждый из путей должен быть найден в любом из приведенных вами фрагментов? Это врядли и нелогично. Но всё же в этом фрагменте тоже можно проследить и намек на путь знания, а он в том, что человек должен был осознать что нужно принять таблетки. Буддийский наставник иногда сравнивается в лекарем, к которому приходит ученик, болеющий омрачениями. Лекарства - способы (практики) избавления от различных болезней - омрачений. Но если принимать их все или не те, которые лечат твою болезнь, то не только не вылечешься, но и может стать ещё хуже. Для того, чтобы точно определить то, какое лекарство тебе нужно, существует лекарь - учитель. Сам ты не обладаешь достаточным знанием и потому должен ему поверить - это путь веры. Путь знания в том, что ты будешь сам изучать теорию медицины - дхарму и в итоге сам сможешь прописать себе нужное лекарство. Конечно в этом случае до момента приема лекарства пройдет несоизмеримое количество времени по сравнению с первым вариантом и твоя болезнь уже значительно разовьется. Путь знания характеризуется своей большей длительностью, но и основательностью. Если же ты пойдешь путем действия, то ты просто начнешь пробовать таблетки на себе, оценивать и анализировать их эффект. Это конечно наикратчайший путь к выздоровлению, т.к. принимаешь ты таблетки сразу, но вот без учителя (путь веры) или знания ты можешь наглотаться сильнодействующих препаратов не от твоего недуга и погибнуть. Может конечно и повезет и ты угадаешь с нужным лекарством или сумеешь вовремя проанализировать действие разных лекарств, которые не причинят тебе вреда, и принять то, что нужно. This post was edited by Кайвасату (21.09.2007 12:38 GMT+03 hours, ago) |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Djay
2800 posts |
#21705 21.09.2007 12:10 GMT+03 hours |
КайвасатуПравильно, Кайвасату! Что мы тут и наблюдали, совсем недавно (касательно всяких-разных знахарей с их "сильнодействующими препаратами", которых некоторые товарищи и наглотались...). А потому что применяли веру без знания и поторопились осуществить действие в надежде на "быстрые эффекты". |
|
Вэл
1270 posts |
#21706 21.09.2007 12:58 GMT+03 hours |
Кайвасату:Вам лично приводить какие-то цитаты смысла не имеет, что Вы уже доказали, как и свои двойные стандарты.[1]
Лицемерие в том, что Вы, зная, что Н.К.Рерих был учеником автора Живой Этики, одним из проводников её текста, его слова не признаете, а слова Живой Этики признаете. Это как минимум противоречивая позиция.[2] --------- 1. Если под "двойными стандартами" вы подразумеваете [2], то 2. Я не говорил, что не признаю утверждение НКР, но просил подтвердить его любыми другими источниками, раз уж это утверждение было приписано Будде. Со своей же стороны я представил фрагмент из Живой Этики, как факт некоторого несоответствия между тем, что сказал НКР и тем, что сказано в Живой Этике. Какое же здесь лицемерие, Кайвасату, и какие такие двойные стандарты? ------------------------ А ваше нежелание говорить со мной [которое вы выводите из бесполезности такого разговора] - ваше право. Не смею настаивать. Но это не значит, что я не буду впредь касаться тех ваших утверждений, которые на мой взгляд достойны моего внимания. :-) |
|
Вэл
1270 posts |
#21710 21.09.2007 14:33 GMT+03 hours |
Quote =========================== <...> Говоря о познании, буддисты выделяют три вида объектов, познаваемых нашим умом, а именно: явные, скрытые и весьма скрытые объекты. К явным объектам относятся все объекты, воспринимаемые напрямую пятью органами чувств. Второй вид объектов менее очевиден. Их можно познать только с помощью логического обоснования. Например, перед нами цветок. Мы не видели семени, из которого он вырос, однако посредством доводов можем заключить, что в основе его существования лежит некая причина. Эта причина - семя. Мы можем быть уверены в наличии семени благодаря логическому умозаключению. <...> Третий вид объектов познания - весьма скрытые. Их нельзя воспринять напрямую посредством пяти органов чувств и нельзя познать с помощью логики. Что это за объекты? К ним относится, например, наитончайший уровень кармы... <...> http://spiritual.ru/lib/konceptm.html [Концептуальное мышление и прямое познание, Геше Джампа Тинлей] ==================== :-) Я бы не назвал это откровенным плагиатом, Кайвасату, но в связи с этим говорить вам о себе, как о приступившем "к логическому обоснованию существования в буддизме трех путей" - весьма нескромно. :-) |
|