Author | Message |
Кайвасату
80 posts |
#21712 21.09.2007 15:06 GMT+03 hours |
Quote Не совсем так. Двойные стандарты в том, что Вы сказали, что не признаете авторитетов по той причине, что нужно полагаться на достоверное знание, а не на их мнения. Далее Вы проявили непоследовательность и двойной стандарт тем, что, не признавая одних цитат (Н.К.Рериха), признавали другие (Из Живой Этики) (при одинаковой степени возможности установления того, правду ли говорит источник!). Так же тем, что, отрицая вообще ссылку лишь на авторитет кого бы то ни было, Вы просили меня подкреплять мои слова именно цитатами из авторитетов. Ваше доверие к одному источнику и недоверие к другому (при одинаковой степени возможности установления того, правду ли говорит источник!) явно приходит в противоречие с тем основанием, которое Вы выдвинули для обоснования своего неприятия авторитетов вообще. Если бы Вы были последовательны, то не просили бы меня приводить цитату из слов будды, содержащуюся в канонических буддийских текстах, т.к. их доказательственная сила для Вас должна была бы быть одинаковой, т.е. нет никакого основания доверять тому, что Будда говорил правду, даже если его слова приведены не Рерихом а изложены в буддийском источнике. Кроме того Вы подменяете понятия. Ситуация была следующей: я назвал три пути (веры, знания, действия), Вы вдруг решили подловить меня на незнании и привели цитаты из ЖЭ, где говорилось о путях любви, знания, действия (этим опять-таки проявив двойные стандарты, т.к. до этого отрицали асторитетность чьего бы то ни было мнения. Даже если ЖЭ дана без имени, то это не значит, что ссылка на этот источник не будет выражением такой же веры на слово, как и ссылка на любой другой источник, независимо от того имеет ли он авторитетное имя). Мол откуда я взял "веру". В ответ я привел Вам цитату из Н.К.Рериха, т.е. источника, почти приравниваемого по авторитетности к книгам ЖЭ. На это Вы вдруг стали отрицать авторитеность его слов. Тут Вы подменили понятия и вместо того, чтобы продолжить тему того, существуют ли три названные мною пути, Вы вдруг перешли в выяснению того, говорил ли такое Будда. Я же изначально, когда назвал три пути, не говорил, что эта классификация именно АЙ или Буддизма, я просто их констатировал. Вы же, решиив показать неправильность моих слов, почему-то вдруг стали приводить циаты именно из ЖЭ. Но я (решив пойти Вам на встречу и ответить именно в этой сфере), приведя слова из Н.К.Рериха, показал Вам, что в области Учения Агни-Йоги (учителем которой ялялся Н.К.Рерих) существует консттация тех путей именно в такой форме, как я их привел. Далее при всей показательной стремленности к непосредственному познанию, Вы игнорируете то, что данные пути были мной так же выведены именно таким способом и уходите в область подтвержденности авторитетами. Я без ссылок на авторитеты и цитат объясняю наличие этих путей в Бддизме. Могу доказать существование их и в индуизме и в христианстве, но какое это имеет значение, если Вам приятней просто спорить ради спора, не падения в грязь лицом, а не ради установления истины. Quote Это несоответствие лишь в Вашем сознании, Вэл. Для меня тут несоответствия нет, т.к. я способен понять и уже давно понял это на практике, что Путь Веры и Путь Любви - это обозначение одного и того же Пути. Quote Такое, что признавать цитаты из ЖЭ и не признавать из Н.К.Рериха, это то же самое, что, грубо говоря, признавать например фашазм, но не признавать Гитлера. Quote Было бы глупо с моей стороны ожидать от Вас иного. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Кайвасату
80 posts |
#21714 21.09.2007 15:25 GMT+03 hours |
Quote Вэл, Вы от безысходности начинаете заниматься поисками кота в темной комнате, в которой его нет К чему это? Что Вы хотели этим доказать? Разве я сказал, что сам выдумал это чисто буддийское обоснование? Я ясно сказал, что это буддийская философия и изложил её, прибегая к пояснениям авторитетного буддийского Геше. Что мешало мне сказать, что именно я это объясняю??? Ведь именно я тут с вами разговариваю, я излагаю эти вещи. Если бы я делал это в точности словами Геше, то брал бы их в кавычки как цитаты. И в таком случае может быть Вы напишите письмо с претензиями к этому же Геше за то, что он тоже говорил, что это именно он излагает учение, в то время, как оно ведь существовало и до него? Не занимайтесь глупостями! Чем далее, тем более очевидно, что Вас совершенно не интересует суть обсуждаемых вопросов и познание истины, а обуревает желние поспорить, найти неправоту опонента, выставить его дураком... Это всё относитс к моитвации, о которой я уже упоминал, говоря о нежелании продолжать с Вами разговор. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21715 21.09.2007 15:32 GMT+03 hours |
Я не буду вдаваться в анализ ваших умопостроений в отношении моего лицемерия и двойных стандартов, Кайвасату, но просто перейду к делу [сути трёх путей в классическом буддизме]:
================== И в "Матери Победителей" сказано: "Бодхисаттвам следует зародить в себе все [три Пути] & Путь Шравак, Путь Пратьекабудд и Путь Будд*67 & и познать все [три] Пути. Более того, полностью усовершенствовавшись в них, следует совершать деяния [ведения учеников] по этим Путям". [Чже Цонкапа, БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ, (Ламрим-ченмо)] ================== А теперь, будьте добры, Кайвасату, дайте полное соответствие двух множеств, выписав их в виде таблицы, где в столбике №1 должны присутстовать пути: действия, веры [любви], знания, - а в столбике №2 - пути Шравак, Пратьекабудд и Будд. спасибо :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21718 21.09.2007 15:56 GMT+03 hours |
Quote Т.е. Вы вдруг посчитали, что именно этот фрагмент должен соответствовать высказыванию будды, а мне поручаете обосновывать это Ваше предположение. Нет уж, я к Вам в работники не нанимался. Всё, что думаю о Вашей манере вести диалог я уже изложил в предыдущих письмах, на сим бессмысленное общение с Вами прекращаю. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Djay
2800 posts |
#21721 21.09.2007 16:07 GMT+03 hours |
ВэлЭто не так сложно (можно и без таблиц - я же не Кайвасату) Quote Сделать естественные логические выводы - просто. |
|
Вэл
1270 posts |
#21722 21.09.2007 16:09 GMT+03 hours |
:-)
Нет, Кайвасату, я просто скромно направил вас к фундаментальному в Буддизме источнику, чтобы вы не строили свои представления о Буддизме по тому эрзацу, который предлагается теперь Западу и который я нызываю "поп-буддизмом". А вашему "логическому обоснованию трёх путей в буддизме" я ещё уделю здесь немного внимания. Позже. Ваше участие не обязательно, но приветствуется. :-) |
|
Djay
2800 posts |
#21723 21.09.2007 16:31 GMT+03 hours |
ВэлНаблюдаются проблемы с элементарным копированием ника? А "уделенного внимания" оказалось даже более чем. Благодарю. |
|
Вэл
1270 posts |
#21724 21.09.2007 16:45 GMT+03 hours |
Quote :-) нет, Djay, - наблюдаются обыкновенные проблемы невнимательности с вашей стороны и плохо контролируемой ментальной реактивности у вас же. Эта реплика была адресована Кайвасату, а не вам. А вы, пожалуйста, сделайте "простые логические выводы" прямым образом и собственными словами, а не цитатой. И у меня такое чувство, что мне и над вами придётся так по-дружески посмеяться, Djay. :-) |
|
Djay
2800 posts |
#21726 21.09.2007 16:58 GMT+03 hours |
ВэлЭто радует. This post was edited by Djay (21.09.2007 20:35 GMT+03 hours, ago) |
|
Ziatz
12242 posts |
#21757 22.09.2007 16:09 GMT+03 hours |
Я был в отъезде и потому отвечаю всем сразу понемножку.
e> О Татхагатте. e> Когда истинное Я человека отражается в сокровенном зеркале Акаши Братства (которое защищено от заглядываний в него теми, кто этого не достоин, ведь адепт чёрной магии то же может читать в свитках Акаши) Разве я с цитатами не показал, что представление о существовании такого "сокровенного зеркала", защищённого от заглядываний, вызвано ошибками в переводе "писем махатм"? (По крайней мере, если делать выводы на основании письма, которое привели вы). Если вы считаете иначе, то пожалуйста, обоснуйте. e> Йогочарьи - духовно сосредоточенный или устремлённый настолько, что бы облекаться в духовные одежды Архата А какие другие ступени на этой шкале? Откуда вообще взялась эта классификация? e> Я не вижу логической связи в ваших пояснениях. И при чём тут Синнет, когда речь идёт о Татхагатте, неужели у Синнета есть свой Татхагатта В каждом человеке есть будда-природа. Не то чтобы она у каждого "своя", но она есть у каждого. Именно в этом смысле было употреблено выражение "свет Татхагаты". > О! нашел нечто сходное, Кайвасату > "кармамарга ведет к усилению бхакти, а бхактимарга в конечном итоге приводит к джняне". Но по сути несколько иное. Здесь лишь подтверждается распространённая в Индии точка зрения, что карма-йога - подготовительный путь к бхакти-йоге, а она - соответственно к джняне. АГ> Буддизм - это всегда путь действия В таком же духе говорила и Блаватская: "Буддизм, сказала она, вопрос не веры, а жизни, и меня попросят не принимать какой-либо символ веры, а жить в согласии с заповедями Господа Будды." К> А теперь нужно немного пораскинуть мозгами и понять, что постижение явных объектов - это путь действия, постижение объектов скрытых - путь знания, а постижение весьма скрытых объектов - путь веры Мне представляется, что тут что-то есть от подмены буддизма подходом индуизма, опирающегося на авторитет Вед. Но в буддизме и индуизме определения достоверных методов познания разнятся. Кроме того, у вас слишком много логических переходов, некоторые из которых неочевидны и могут содержать ошибки. Тогда как в буддизме хорошо известен восьмеричный путь, указанный Буддой, три пути, упомянутых Вэлом, а также три этапа выдачи учения, известных как сутра, тантра и дзогчен (иногда говорят хинаяна, махаяна и ваджраяна, но первое деление мне нравится больше). Но трудно уподобить всё это упомянутым вами трём путям. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Кайвасату
80 posts |
#21768 22.09.2007 19:33 GMT+03 hours |
Quote Согласен. Quote Ну, скажем так я не ставил себе целью доискаться и найти эти три пути в Буддизме. Я просто знаю, что они есть и именно такие, а уж буддизм или не буддизм - дело десятое. Их существование не нуждается в подтверждении мертвой буквой книг, а может быть установлено анализом собственной практики. Я, например, наиболее связан с путем знания, но иногда применяю и другие. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21789 23.09.2007 09:27 GMT+03 hours |
:-)
Я так думаю, что НК Рерих выразился несколько неудачно, когда сказал, что ""Будда указал три пути: долгий — путь знания; короче — путь веры; самый краткий — путь действия" (Н.К.Рерих "Пути Благословения"), - вне зависимости от того, Будда такое сказал, или Рерих. На самом же деле любое осознанное действие в конечном итоге не может не быть следствием и "знания" и "любви". Другое дело, что и "знание" и "любовь" в каждом частном случае должны быть рассматриваемы более тщательно: какое "знание" имеет место? И какая "любовь"? Если проще, то "знание, любовь и действие" - неотъемлемые аспекты любого пути и в зависимости от того, какой из аспектов доминирует, можно говорить о преимущественном характере то ли знания, то ли любви, то ли действия, но никогда о каком-то одном из них [это правило, у которого есть свои исключения]. Три пути в классическом буддизме классифицируются по "устремлению", которое в свою очередь само является аспектом "любви": - Шраваки стремятся к сансарному счастью - Пратьека-будды - к освобождению от сансары и её страданий для себя - Будды - к освобождению от иллюзий сансары для помощи на благо всех живых существ. Каждый из этих трёх путей имеет свою кобинацию аспектов "знания, любви и действия", но так или иначе все эти аспекты выражены более-менее явно в определении восмеричного пути и подлежат ему: 1 Правильное воззрение 2 Правильная решимость 3 Правильная речь 4 Правильное поведение 5 Правильный образ жизни 6 Правильное усилие 7 Правильное направление мысли 8 Правильное сосредоточение где, Правильное воззрение = Знанию Правильная решимость в соединении с Правильным воззрением = Любви Все остальные есть ни что иное, как аспекты Действия. :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21855 24.09.2007 10:35 GMT+03 hours |
Quote Собственно только это я и утверждал, не больше. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Вэл
1270 posts |
#21856 24.09.2007 10:49 GMT+03 hours |
Тогда, что же такое подразумевал НКР, когда утверждал:
Quote ? :-) |
|
Кайвасату
80 posts |
#21861 24.09.2007 12:39 GMT+03 hours |
Quote Предполагаю, что то же самое. Конечно наиболее полно эти пути отражены в индуизме и йогах, объясняются причины преобладания того или иного Пути у тех или иных людей. This post was edited by Кайвасату (24.09.2007 12:46 GMT+03 hours, ago) |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Djay
2800 posts |
#21862 24.09.2007 13:27 GMT+03 hours |
Quote Возможно нечто подобное этому: Quote Все дело в названиях - мало ли кто что понимает под "знаниями", "верой" и "действием". |
|
Вэл
1270 posts |
#21870 24.09.2007 15:49 GMT+03 hours |
Quote :-) ============ <...> Ты должен идти с уверенностью, что всё познаешь. Знания нужны, но ещё нужнее - Любовь. Просто Знания становятся бременем, а Любовь без Знаний - эмоцией. Умей отделять личностное от безличностного, учись наделять Любовь Знанием. Тогда она обретает свойства Мудрости, а до этого она - ветер. Любить, не отдавая себе отчёта в Любви, - преступление. <...> [ссылка на источник опущена умышленно, - Вэл] ============ В этом фрагменте присутствуют все необходимые условия: - Знание - Любовь - Действие ["ты должен идти"] Если нет действия, знание и любовь - пустое. :-) |
|
Djay
2800 posts |
#21872 24.09.2007 16:06 GMT+03 hours |
Вэл Да, но точно так же действие без знания и любви - пустое. И знание пустое без любви и действия. Простой логический вывод - Знание, Любовь и Действие должны присутствовать все вместе. Ты же, кажется, об этом и говорил здесь же? |
|
Вэл
1270 posts |
#21873 24.09.2007 16:20 GMT+03 hours |
Quote :-) |
|
Dharmaatmaa
783 posts |
#21874 24.09.2007 16:30 GMT+03 hours |
Это не вполне всё едино - Знание, Любовь и Действие. Знание может быть и без всякой Любви (даже и в самом широком смысле); а Действие может привести к самым пагубным последствиям и без этих двух других. Такое Действие не пустое вовсе, а самое действенное и настоящее.
Другое дело, что они друг друга могут дополнять и, так сказать, модифицировать. И только. Но не должны дополнять. |
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|
|
Вэл
1270 posts |
#21875 24.09.2007 16:37 GMT+03 hours |
Quote последнее предложение - сильное утверждение. :-) Почему не должны дополнять? |
|
Dharmaatmaa
783 posts |
#21877 24.09.2007 16:45 GMT+03 hours |
Не должны. Я хотел этим сказать не обязаны. Mustn't, а не shouldn't.
|
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|
|
Djay
2800 posts |
#21878 24.09.2007 16:47 GMT+03 hours |
QuoteЕще подумалось такое, может слишком упрощенно, и "не к буддизму" - я в нем очень мелко плаваю но просто по теме, что Любовь указывает направление, Знание - теоретическая база, а Действие - собственно применение указанного Любовью и полученного от Знания. Ну и далее - правильность Действия определяется Любовью, далее следующий этап Знания... - почти что вечный двигатель Прошу не кидаться табуретками, это я просто позволила себе немного пофантазировать. |
|
Кайвасату
80 posts |
#21896 25.09.2007 08:15 GMT+03 hours |
Quote Всё верно, Выговорите об отрицательных аспектах. Тут же мы говорили об этих трех не как о простых понятиях, но как о йогических путях. То, что низшие полюсы каждого из этих явлений могут нести негатив - это понятно, но это есть лишь отсутствие должного развития позитивных качеств на том или ином пути. |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
hermes
41 posts |
#43317 21.08.2008 09:44 GMT+03 hours |
Обращаюсь к автору темы.
Не смотрите на ту тьму, которая творится вокруг учения Агни Йоги, смотрите сквозь неё, на само учение. Ищите Истину, познавайте свой внутренний мир и наблюдайте за окружающим миром, и тогда вам многое станетт ясно и будет видиться проще. Мудрецы говорят: Не боритесь со злом, учитесь у него и вы увидите его истинную суть, много несуществующего... This post was edited by hermes (21.08.2008 12:46 GMT+03 hours, ago) |
|
Бог есть Любовь, а всё остальное лишь средство Её постижения.
Путь тьмы - любовь к себе. Путь Света - любовь к другим Путь гармонии - Любовь к Творцу, а через неё, любовь ко Всему, что Им создано... |