Previous page Next page [1] > 2 < [3] [4] [5]

Author Message

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#27500   23.01.2008 02:06 GMT+03 hours      
Есть интересная психотехника: сущностная трансформация. Это когда мешает жить какая-то привычка, которую очень не хотелось бы иметь, но тем не менее она не оставляет. И очень трудно с ней бороться. Тогда проводят некий сеанс наполнения этой обособленной психической функции любовью и энергией, и попытки интеграции ее в единое целое. (Это к нашему разговороу с elisabet о целостности). Очень часто такая привычка образуется в детстве - когда какой-то стресс был преодолен с помощью приобретения этой привычки. Таким образом это как бы государство в государстве (в нашей психике), причем инфантильное и недозревшее, недополучившее питания к развитию.
Идет такой сеанс с помощью еще одного человека, который задает вопросы этой части:"Чего бы тебе хотелось еще?" Сначала идут частные, очень конкретные ответы, но вопросы продолжают поступать - "А если ты получишь это, что бы тебе хотелось еще?" Постепенно ответы начинают быть более общими, абстрактными - тепла, участия, понимания, любви... Зачастую эта отгороженная от общего сознания часть дозревает до возраста целого и интегрируется в него. Отпадает необходимость во вредной привычке, которую она олицетворяла. Высвобождается куча энергии, которая постоянно отнималась для поддержания такой психической структуры.
Это можно делать и самому. Просто спрашивать и отвечать, и наполнять любовью.

Alexey D.

Участник


Online status

1261 posts
http://aldv.info/
Location: Russia ????
Occupation: ???????????????
Age: 52

#27501   23.01.2008 03:07 GMT+03 hours      
cKreator
... Я как говорю что не ем, так чуть ли не как на больного смотрят и спрашивают зачем себя так мучать . Хотя не понимают что я себя абсолютно не считаю обделенным.
Я отвечаю на такие реплики: что мне просто противно до тошноты есть его. То, что веками вбивали, трудно искоренить.
Я лет 5 назад отказался от мяса. Стал воспринимать его как жареный или отваренный труп, чем он и является. Но бокал хорошего красного вина выпить могу.
А самобичевание до добра не доводит. Ложное это устремление.
"?????? — ?? ??, ??? ?????????, ?????? — ??? ????????".
?????? ?? ????-????????, «??????? ?????»

Зеркало

Участник


Online status

1573 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia Московская область, Одинцово, +7(905)7389000
Occupation: Управляющий, Теософ-Эзотерик
Age: 54

#27503   23.01.2008 07:51 GMT+03 hours      
я мясо ем постоянно. иногда не лезет в глотку, до тошноты-все равно ем. хотя равнодушен. и водку пью через силу, но все равно пью. тоже равнодушен. курить даже не пробовал, не было внутреней потребности. но считаю эти вопросы совсем незначительными. в молодости чаще были проблемки внутренего противоборства, как поступить в конкретной ситуации при взаимодействии в социуме. с одной стороны есть понимание происходящих процессов, с другой могут возникнуть полное не понимание твоего решения окружением. в этом я вижу большую трудность чем проблемы с мясом, так как в большинстве случаев не готовость пойти до конца в своем выборе и приводит ломке и скатыванию к двойной жизни, к маске.
Теософия – не образ мысли и не профессия. Она – суть сущего.

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#27507   23.01.2008 09:46 GMT+03 hours      
Не знаю, проблема отказа от чего-то не стоит. Мясо и рыбу бросила есть тогда, когда было абсолютно все равно есть или не есть. Желания съесть с тех пор нет. Иногда ловлю себя на мысли - "вот хочется..." и тогда следует вопрос - "этого?". И понимаешь, что запах просто напомнил, что пора поесть и хочется просто есть. Были еще любопытные моменты, когда бутылка с вином и желание выпить. Опять же осознание шло, что просто хочется пить, и в данном конкретном случае организм просто увидел первую попавшуюся на глаза жидкость. Поэтому, если чего-то вдруг хочется - подумайте, а хочется именно чего-то конкретного или просто организм напоминает о своих нуждах. Иногда идет поиск того, чего в питании не хватает и хочется определенного продукта. Был период, когда сельдерей ела в течение месяца свежим в салате. Ни до ни после такого уже не было.

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#27508   23.01.2008 09:57 GMT+03 hours      
Да, и еще. Если хочется чего-то конкретного в пище - старайтесь дать себе возможность это съесть. Иногда чего-то действительно не хватает и это ДОЛЖНО быть восполнено, чтобы не было болезни.

fyyf
Есть интересная психотехника: сущностная трансформация. Это когда мешает жить какая-то привычка, которую очень не хотелось бы иметь, но тем не менее она не оставляет. И очень трудно с ней бороться. Тогда проводят некий сеанс наполнения этой обособленной психической функции любовью и энергией, и попытки интеграции ее в единое целое. (Это к нашему разговороу с elisabet о целостности). Очень часто такая привычка образуется в детстве - когда какой-то стресс был преодолен с помощью приобретения этой привычки. Таким образом это как бы государство в государстве (в нашей психике), причем инфантильное и недозревшее, недополучившее питания к развитию.


Эти блокированные чувства, схемы определенного поведения образуются в результате очень многих воплощений. Техник их извлечения - достаточно. Но они не делают человека целостным. Да, снимаются блокировки. Только иногда блокировка ставится для определенной цели. Есть примеры, когда человек панически боялся находиться на высоте, вытащили проблему из детства - испуг, упал с лестницы. Только позабыли еще об одном. Страх ушел, но человек, спустя какое-то время, разбился, упав с высоты. По астрологическим данным - необходимо опасаться высоты, ибо падение с нее очень вероятно. Если бы не вытащили проблему - человек жил бы всю оставшуюся жизнь с этим страхом. А так его нет.
Это я к тому, что не все страхи и привычки должны быть осознанны, некоторые хранят нам жизнь.

Дмитрий

Посетитель


Online status

557 posts

Location: Russia Москва
Occupation: менеджер
Age: 62

#27509   23.01.2008 11:22 GMT+03 hours      
Предлагаю на проблему взглянуть шире и несколько со стороны.
Многие из нас читали, что перед нами, как перед рассой, как перед человечеством стоит задача развить ментальное тело (т.е. приобретать знания и дойти до всего тайного своим умом. Без подсказок со стороны) и поставить под контроль астральное (тело желаний).
Отсюда вывод: делай то, что тебе под силу в свете этих задач. Приобретай знания и контролируй желания, как можешь и как хочешь. Но во всем знай меру и взвешивай цену вопроса.

This post was edited by Дмитрий (23.01.2008 12:01 GMT+03 hours, ago)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Sergey_Voody

Посетитель


Online status

1828 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: студент
Age: 36

#27518   23.01.2008 13:25 GMT+03 hours      
> Зачастую весь возвышенный мистицизм, если присмотреться, в конечном счёте сводится именно к этому. (Ziatz)

Мне кажется, что здесь проблема не в мистицизме, а в том, как он излагается самими мистиками. Действительно, очень часто у христианских авторов можно предположить общехристианский подтекст деления на своих/чужих, но не факт, что это было частью сознания именно мистика. Возможно, это дань стилистике, догматике (ведь мистик все-равно пишет для кого-то, а не просто так) и пр. Поэтому я не думаю, что именно ВЕСЬ мистицизм сводится к чему-то подобному.

> Если хочешь быть теософом, то все-таки мясо как-то неприлично есть, зная все, что об этом говорит доктрина (Arthur_K)

Но ведь Блаватская его ела? Да еще и курила. Можно сказать, что это особенности строения ее тонких тел или там остаточное карма или что-то еще. Но а как же бедные животные? Ницшизм? _)) Не подумайте, что я сравниваю себя с Блаватской. Просто хочу сказать, что важна направленность сознания в целом, а не какие-то частные вещи.

> Вот я и говорю, во главу угла ставится личный успех. Это разновидность ницшизма. Развитие воли в ущерб состраданию. (Ziatz)

Но сострадание отнюдь не означает слабость, изнеженность, готовность отказаться от всего во имя каких-то видимостей (страдающих животных, больных детей) и т.д. Истинное сострадание не противоречит сильной воле (скорее, даже ее подразумевает), потому что оно означает, что человек не мыслит себя отделенно и развивает не свою личную волю, но волю вообще, силу вообще, чтобы быть полезным миру и выполнять одну из функций универсума.

> То же касается, например, секса. (Arthur_K)

Вот это куда более значительный вопрос, нежели мясоедение. Создается впечатление, что степень желания в данном случае зависит от приобщенности к мирскому в целом, к внешней обстановке. Как будто находясь в городе, мы находимся в какой-то воронке _))
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#27522   23.01.2008 14:48 GMT+03 hours      
elisabet
Техник их извлечения - достаточно. Но они не делают человека целостным. Да, снимаются блокировки. Только иногда блокировка ставится для определенной цели.

В рассмотренном случае как раз все наоборот: блок поставили на страх. Человеку не помогли осознать страх высоты с дальнейшей его трансформации в нормальный инстинкт самосохранения, а просто (воздействием извне) заблокировали. Отсюда и трагичный исход.
Наоборот, у целостного человека повышается инстинкт самосохранения - становится более качественным что ли. И блоки, и вредные привычки, и зависимости - это внутренние психические образования, живущие отдельной самостоятельной жизнью и требующие к себе внимания. Когда их насыщают этим вниманием, позволяют им дорасти до общего уровня - они становятся не нужны и их обособленность исчезает.
Конечно, целостность - это идеальное понятие. Но есть максимально возможное (м.б. бесконечное) приближение к ней, к которому следует стремиться. И только целостный человек максимально полезен на Пути. У него энергия вся (без траты на ...) идет в дело.
Очень страшно думать, что все люди могут быть целостными - кому ж тогда помогать, кого вести за собой?

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#27530   23.01.2008 16:48 GMT+03 hours      
> готовность отказаться от всего во имя каких-то видимостей (страдающих животных, больных детей) и т.д.

То есть вы называете чужие страдания видимостью? Приехали.
Мне с вами больше не по пути.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Sergey_Voody

Посетитель


Online status

1828 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: студент
Age: 36

#27532   23.01.2008 16:56 GMT+03 hours      
А вы называете эти страдания чужими? По-моему, они общие. Именно поэтому я и говорю о том, что нужно мыслить глобально в таких вещах. Реально же все видимость...
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#27533   23.01.2008 17:00 GMT+03 hours      
Не важно, как я их называю. Главное, что они реальны для них. Всё остальное — схоластика.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

fyyf

Участник


Online status

3469 posts
http://azfor.narod.ru
Location: Russia
Occupation:
Age:

#27537   23.01.2008 17:12 GMT+03 hours      
Я где-то уже писала, что всемирное СО-страдание приводит только к увеличению суммарного страдания в мире. Цель буддизма, если не ошибаюсь, уменьшение страдания, сведение его к минимуму или к нулю.
(Хотя мне ноль тоже не очень нравится. Счастье гораздо лучше, а также блаженство и благодать).
Поэтому только удовлетворние своих духовных потребностей по-максимум приведет к состоянию, максимально противоположному страданию. А значит совокупное страдание в мире - уменьшится. Вот такая арифметика.
"Спаси себя и рядом спасутся тысячи".
Этот же пост могла бы поместить в тему NGG с его мучительными двойными жизнями.

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#27541   23.01.2008 17:33 GMT+03 hours      
fyyf
Очень страшно думать, что все люди могут быть целостными - кому ж тогда помогать, кого вести за собой?


Нет, только рада была бы за чью-то целостность, состояние гармонии. Только миф это - состояние гармонии в физическом теле. Оно может возникать на какое-то время, но... Равновесная система не развивается, она находится в покое, что противоречит эволюции. Есть люди, находящиеся в ИЛЛЮЗИИ гармонии, у них блаженные лица, они довольны всем... Только спросите своих знакомых - они хотят войти в эту компанию?
И еще - прочитайте свои сообщения в ответ на мои и попробуйте разобраться почему идет такая агрессия с вашей стороны. Это важно для ВАС, хотя вы и считаете себя гармоничным и целостным человеком.

fyyf
Наоборот, у целостного человека повышается инстинкт самосохранения - становится более качественным что ли.


У любого человека есть масса комплексов, страхов и т.п. Разобрать психику - несложно, а вот собрать... иногда не получается. Кто-нибудь считал сколько людей после "трансформаций" оказывались в психиатрии? Если бы эти техники делали человека гармоничным - ими бы давно пользовались все, не было бы ни йогов, ни Блаватской... Зачем? Дал технику - и гармоничен. Какая медитация годами? Но... бесплатный сыр (легкий) - только в мышеловке. Это опыт народы, выраженный в единой фразе...

Sergey_Voody

Посетитель


Online status

1828 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: студент
Age: 36

#27544   23.01.2008 18:20 GMT+03 hours      
Ziatz, а я могу на это ответить, что в данном случае нужно руководствоваться разумными доводами, а не эмоциями, зачастую вызванными собственным несовершенством и ограниченностью взгляда. Так, например, теософия учит, что не бывает незаслуженных страданий, но почему-то когда преступника сажают в тюрьму или когда вообще казнят (когда он терпит любое ответное страдание) - это считают справедливым, а когда рождается больной ребенок или голодают африканские дети, то это обязательно должно вызывать сострадание. Тут уж надо либо испытывать сострадание ко всему живому, либо хотя бы вести себя честно. При этом сострадание ко всему живому не есть тот уровень, когда конкретное страдание вызывает эмоции и желание помочь, но когда вообще любая деятельность человека мотивированна альтруистичными принципами, не имеющими ничего общего с собственной ограниченностью, изнеженностью, слабостью и пр. Именно поэтому я и говорю, что истинное сострадание, по-моему, очень часто подменяется собственной ущербностью. Посмотрите на тысячи христиан, считающих себя грешниками, униженными, испорченными и пр. Разве достигли они истинной силы сострадания? Нет, их позиция есть позиция слабых людей. И то, что они кому-то там помогают, жертвуют деньги и пр. - есть лишь видимость и, по сути, такая же изнеженность, сентиментальность. Нужно стараться мыслить более обще. Альтруистичная деятельность - это не деятельность человека на пользу других людей (потому что понятие пользы субъективно), истинный альтруизм - это не деятельность человека вообще, но Высшего в нем.
В этом, кстати, и смысл позиции Ницше по поводу христианства, а также (отчасти) его учение о воле.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)

EDWARD

Участник


Online status

1180 posts

Location: Poland
Occupation:
Age:

#27568   23.01.2008 23:03 GMT+03 hours      
fyyf
у целостного человека повышается инстинкт самосохранения - становится более качественным что ли.


Мне подумалось, что инстинкт взят таким человеком под контроль. Если у обычного инстинкт срабатывает автоматом и такой челокек, как правило, не способен на подвиг, то развитой индивид оценивает ситуацию и принимает решение не всегда однонаправленное с инстинктом. И это есть "высший пилотаж" Эго.

Sergey_Voody
Посмотрите на тысячи христиан, считающих себя грешниками, униженными, испорченными и пр. Разве достигли они истинной силы сострадания? Нет, их позиция есть позиция слабых людей. И то, что они кому-то там помогают, жертвуют деньги и пр. - есть лишь видимость и, по сути, такая же изнеженность, сентиментальность. Нужно стараться мыслить более обще.


Все верно, вроде. Но альтруизм не есть продукт мысли, даже "обще". Он есть продукт, генерируемый сердцем без участия рассудка. Это "духовный безусловный рефлекс". Нас учили, что безусловный - значит, ну, врожденный, что ли. Но он не рождается из ничего, к нему упорно идут как раз начиная, в частности, с пожертвования деньгами, потом временем, потом желанием и т.д вплоть до жизни. Так этот плод зреет и приклеивается с сердцу и растворяется в нем в конце концов.

Определяя понятие сострадания мы заведомо вырываем его из конкретных обстоятельств и говорим о нем, понятии, как о мертвом экспонате. Но такое определение - кадр из многочасового фильма. Корректней определять сострадание как путь с целью там-то. Ницше описывает пейзаж в пункте прибытия.
Любите друг друга!

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#27580   23.01.2008 23:46 GMT+03 hours      
> я могу на это ответить, что в данном случае нужно руководствоваться разумными доводами, а не эмоциями

Я руководствовался не эмоциями, но и не одной логикой впрочем, а буддизмом, как в оригинальном изложении, так и в изложении Блаватской.
"Не давай палящему солнцу осушить и единой слезы страдания, прежде чем ты сам не сотрешь её с очей скорбящего." Это из "Голоса Безмолвия" Блаватской, который признан и Далай-ламой.
Сама Блаватская практически следовала этим указаниям, и если она и ела мясо (данные противоречивы), это перевешивалось помощью людям, попавшим в беду, которую она всегда оказывала.

Ваши доводы о карме давно опровергнуты А.Безант; вкратце: она говорила, что а) крайне самонадеянно думать, что мы можем вмешаться в карму другого человека; и б) мы не можем значть его карму, возможно, она близка к исчерпанию, но если мы поможем ему, то пробудим в нём чувство благодарности, полезное для его дальнейшей эволюции, не говоря уж о пользе лично для нас.
Что касается реальности страданий и важности сострадания, на этом построен весь буддизм. Основная идея в том, что страдание считается реальным (ибо это 1я благородная истина), и именно через сострадание мы приходим к единству, к неразличению своего я и других я. Если начать с теоретических рассуждений о единстве и на этом основании отказывать в помощи людям, то мы достигаем результата диаметрально противоположного — мы остаёмся на уровне теории, просто изоляционистский ум придумывает отмазку, ещё больше укрепляя нас в иллюзии. На таких умопостроениях строятся некоторые учения, которые можно назвать экзотерической, или вернее сказать, лже-адвайтой.

This post was edited by Ziatz (23.01.2008 23:52 GMT+03 hours, ago)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#27581   23.01.2008 23:50 GMT+03 hours      
E> Ницше описывает пейзаж в пункте прибытия.

Да, он приехал. Но я не хотел бы там оказаться. Всё же последние годы жизни он провёл в сильных страданиях и состоянии сумасшествия.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

sfinks-90

Посетитель


Online status

1619 posts

Location: Russia Москва
Occupation: студент
Age: 35

#27591   24.01.2008 00:59 GMT+03 hours      
Sergey_Voody
Посмотрите на тысячи христиан, считающих себя грешниками, униженными, испорченными и пр. Разве достигли они истинной силы сострадания? Нет, их позиция есть позиция слабых людей. И то, что они кому-то там помогают, жертвуют деньги и пр. - есть лишь видимость и, по сути, такая же изнеженность, сентиментальность. Нужно стараться мыслить более обще. Альтруистичная деятельность - это не деятельность человека на пользу других людей (потому что понятие пользы субъективно), истинный альтруизм - это не деятельность человека вообще, но Высшего в нем.


А разве в христианстве чем-то альтруистическая деятельность отличается от той, которую Вы определили, как

Sergey_Voody
не деятельность человека вообще, но Высшего в нем.


Тому же и учит православие. Просто в нем есть понятие смирения, которое предполагает, что все люди - грешники и те добрые поступки, которые вроде бы сами люди совершают, приписываются Богу, который в них действует. Святые осознавали себя органами Бога, но не считали себя Богами - в этом вся суть!
Нет религии выше Истины

Sergey_Voody

Посетитель


Online status

1828 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: студент
Age: 36

#27593   24.01.2008 03:20 GMT+03 hours      
Ziatz, да, я это тоже понимаю. Может быть, я кое-где несколько резко выразился, конечно. Но основное расхождение тут, как я вижу, в том, что вы признаете необходимость альтруистичной (сострадательной) деятельности именно в любом конкретном случае, а я как бы даже и конкретный случай ставлю под вопрос, видя в нем - очень часто (но не всегда, кстати) - проявление сентиментальности и собственного несовершенства. Просто подумайте как следует над моими доводами. Разве вы будете отрицать, что много глупости и вреда может натворить человек, думающий, что он руководствуется правильными мотивами, правильной идеологией, которая может помочь человечеству. И проблема здесь в том, что он не отнесся достаточно критично к своему видению мира. Думаю, примеры из истории приводить не надо. Из тех же политических деятелей редко кто руководствуется личными интересами (или, по крайней мере, мало кто руководствуется).
По поводу того, что "опровергнуто" Безант, я ничего не понял. Я лишь имел в виду, что нужно стремиться убрать всякий сентиментализм и всякую субъективность, когда речь идет об отношении к страдающим. Страдающий преступник и страдающий "неповинный" ребенок - это одно и то же (вообще, нужно говорить просто о страдании, которое проявляется в разных формах). Оба они заслужили страдание и, в то же время, оба заслуживают помощи или хотя бы снисходительного к себе отношения. Поэтому когда мне говорят о бедных животных на мясобойнях, то это для меня частность. На самом деле, проблем в мире куча.

sfinks-90, да, в истинном христианстве есть учение и об этом. "Грешность" есть те же субъективизм и ограниченность, но в иных одеждах. Тем не менее, судя по моему общению с современным православными, ничего кроме слабости, самоуничижения и пр. я не нашел. То же самое - во многих работах т.н. "святых". Это тот случай, когда нигилистический уровень, служащий началом развития ("очищение"), принимается за "вещь в себе" и грозит сорвать вообще всю психику человека. Вся эта символика "рабства", а особенно - то, как она воплощается (просто-напросто везде, начиная от разговоров и заканчивая внешним оформлением храмов) - меня просто удручает. Да, она подходит для патриархальных обществ, для людей с амбивалентным сознанием, когда для человека нормально утром истязать свою жену, а вечером - каяться в грехах, признавая себя смиренным рабом. Но в современных условиях данная идеология трансформируется в рабство совсем иного порядка - в рабство не у Бога, а в рабство у собственной слабости, изнеженности, которые наоборот считаются великими достоинствами. Смирение, блин.
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 57

#27603   24.01.2008 11:37 GMT+03 hours      
> Поэтому когда мне говорят о бедных животных на мясобойнях, то это для меня частность

Объясню разницу. Если например бомбят мирных жителей в Ираке, то вы не виноваты в этом конкретно — разве только в виде общего вклада в направление развития Земли, сделанного вами когда-то. Но если вы едите мясо, вы продолжаете создавать причины для страданий животных сейчас. (Поддерживая бизнес. У нас же судят за наём киллеров.).
Животные может быть и не важнее (хотя как измерить — не знаю, может быть страдания 100 кур в сумме больше страданий одного человека), но это доступнее. Иначе говоря, если человек не предпринимает ничего, чтобы уменьшить чьи-то страдания там, где он это может сделать легко, как от него можно ожидать этого в более сложных случаях, где требуются какие-то серьёзные жертвы с его стороны?
Другое дело, если человек живёт там, где у него нет выбора (на Чукотке например). Это уже входит в часть его кармы. Но тут у нас выбор есть.

P.S. И ещё поясню по помощи: при помощи в плане эволюционном важна не столько материальная помощь, сколько изменения в мышлении человека, которому эту помощь оказывают. Потому по большому счёту неважно, позволяет ли его карма оказать эту помощь. На физическом плане может быть полный провал, но на более высоких планах результаты всё равно будут. Тем более что нас учат действовать не привязываясь к результатам.

This post was edited by Ziatz (24.01.2008 11:47 GMT+03 hours, ago)
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Tanyushk@

Участник


Online status

2444 posts
http://www.terra-theosophy.com/
Location: Ukraine Kiev
Occupation:
Age:

#27606   24.01.2008 12:26 GMT+03 hours      
По поводу Ницше…
На фоне некого опыта и наблюдений у меня возникла теория, я её называю «пульсационной». Суть её в том, что в ходе духовного развития человека он поочередно проходит определенные периоды. Период сжатия и период расширения.
В период сжатия – человек сосредотачивается на своем «я», происходит некое обобщение опыта жизни с помощью манаса, и выстраивание системы мировоззрения. Человек закрывается от мира в своей ячейке и «переваривается». В этом состоянии возможно две вариации – «мне никто не нужен» или «я никому не нужен». Первая несет в себе смысл того, что человек чувствует опору в себе, а вторая в том, что он должен искать опору в себе ибо из вне получить её никак не удается.
После периода сжатия, при правильном развитии, обязательно должен наступить период расширения. Человек синтезировав прежний опыт, начинает «задыхаться» в своей системе, которая уже не кажется такой уж идеальной, и, если ум не сильно развит, или скорее равномерно с сердцем, человек начинает искать новый опыт. Опыт можно получить лишь с помощью чувств. Обычные люди получают его с помощью пяти основных, человек духовно развивающийся получает еще с шестого – интуиции. В период расширения человек начинает или «растворятся в мире» или «соединятся с внешними отдельными объектами.» И так человек приобретает опыт.
Эти два периоды, если уравновешены, дают возможность человеку равномерно и действенно развиваться, при этом, не нарушая общей экономии природы. Уравновешенность этих периодов зависит от развитости центров – ума, сердца.
Но бывают случаи, когда центры развиты не равномерно – большинство таких людей. И тогда проблемы. Например, в случае развитого манаса, интеллекта, человек много сидит в периоде сжатия – постоянно анализируя факты – продукты работы ума других людей, он старается соединить их в логическую цепочку. При этой работе происходит ожесточение человека, личность начинает «вопить», рваться из оков ментала. А там и до психушки не далеко. Суть работы ума такая, что чрезмерное его развитие приводит до паутины идей и душа задыхается.
Так же в период расширения – если человек через чур начинает растворятся в мире, он теряет свою личность, которая есть не плохим инструментом. И становится не способным переварить опыт. Ибо даже его получив путем интуиции он не может его обработать. Фанатизм, сектантство и даже психические отклонения тоже являются следствием такого развития.
И что главное, и при одном и другом случае: замыкание на своей личности и растворения в мире, человек думает, что следует воле Высшего «я»…
Но это все иллюзии… А иллюзии ума не меньше опасны, чем иллюзии чувств…

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#27607   24.01.2008 12:32 GMT+03 hours      
Sergey_Voody писал(а):
Посмотрите на тысячи христиан, считающих себя грешниками, униженными, испорченными и пр. Разве достигли они истинной силы сострадания? Нет, их позиция есть позиция слабых людей.

Нет, это позиция людей, у которых гордыня шкалит все разумные пределы. Они проходят эту школу. Для более больных существует еще и бомжевание, паперть и т.д. И они часто к концу периода испытаний понимают очень и очень многое, в том числе и в сострадании.

Ziatz
Иначе говоря, если человек не предпринимает ничего, чтобы уменьшить чьи-то страдания там, где он это может сделать легко, как от него можно ожидать этого в более сложных случаях, где требуются какие-то серьёзные жертвы с его стороны?


Разные люди, разные задачи... Есть или не есть мясо, рыбу, яйца - каждый решает сам. Носить ли изделия из кожи - тоже. Последнее практически также обязательно при нахождении в холодном климате - Сибирь, север... И заметьте, сейчас уже есть материалы, заменяющие натуральные. Просто необходимо немного подождать, когда они станут такими же как натуральные и приемлемыми по цене. Т.е. по мере прогресса цивилизации появляется все больше и больше возможностей для уменьшения страданий животного мира.

Что касается пищи - часто практически невозможно убрать мясное для данного конкретного человека. При попытке это сделать - человек будет годами мучаться и прийдет в конце опять к употреблению. Есть предположение, что есть определенные показатели вегетарианства в гороскопе. Т.е. опять - вегетарианство не случайно в жизни человека.

Tanyushk@

Участник


Online status

2444 posts
http://www.terra-theosophy.com/
Location: Ukraine Kiev
Occupation:
Age:

#27608   24.01.2008 12:38 GMT+03 hours      
По поводу мяса…
Мне с самого начала бросилась фраза Сергея Вуди – «а теперь ем, что бы не казаться особенным»… Как-то не по Ницшевски… Думаю, Ницше бы сказал – «я ему мясо ибо хочу, ибо мне все равно». А вот вариации «мне их жалко, но я ем, ибо проблем в мире намного больше…» или "я не хочу есть, но что бы не чувствовать себя одиноким в этом мире" Ну так…не очень…
К тому же после этой фразы все остальные сообщения кажутся попыткой ума оправдать свое решение перед совестью… Решение, которое в себе имеет намного проще и бытовой смысл…

Говорят «дьявол обитает в мелочах….»
А дядя Сенека говорил, что самое главное, что человек должен воспитать в себе это честность, честность признаться себе в своих пороках. И дальше с ними можно не бороться, но если уже признался, то все равно спокоен не будешь и придет момент, когда ты их одной битвой победишь.

Без обид, просто я знаю возможности ума, особенно когда он хорошо развит, тогда он может все «свое» оправдать, даже убийство. А это когда плохо, когда хорошо. И всегда радует, когда ум таким же способом может оправдать и сострадание и милосердие.

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 56

#27613   24.01.2008 13:23 GMT+03 hours      
Tanyushk@
Без обид, просто я знаю возможности ума, особенно когда он хорошо развит, тогда он может все «свое» оправдать, даже убийство. А это когда плохо, когда хорошо. И всегда радует, когда ум таким же способом может оправдать и сострадание и милосердие.


Да, ум - это классный игрок. Иногда такие логические выкладки, чтобы не сделать или задвинуть влубь, или оправдать...

sfinks-90

Посетитель


Online status

1619 posts

Location: Russia Москва
Occupation: студент
Age: 35

#27616   24.01.2008 13:54 GMT+03 hours      
Sergey_Voody
Тем не менее, судя по моему общению с современным православными, ничего кроме слабости, самоуничижения и пр. я не нашел. То же самое - во многих работах т.н. "святых".


Надо же, а я, наоборот, видел великую силу - духа.

Sergey_Voody
Это тот случай, когда нигилистический уровень, служащий началом развития ("очищение"), принимается за "вещь в себе" и грозит сорвать вообще всю психику человека. Вся эта символика "рабства", а особенно - то, как она воплощается (просто-напросто везде, начиная от разговоров и заканчивая внешним оформлением храмов) - меня просто удручает. Да, она подходит для патриархальных обществ, для людей с амбивалентным сознанием, когда для человека нормально утром истязать свою жену, а вечером - каяться в грехах, признавая себя смиренным рабом. Но в современных условиях данная идеология трансформируется в рабство совсем иного порядка - в рабство не у Бога, а в рабство у собственной слабости, изнеженности, которые наоборот считаются великими достоинствами. Смирение, блин.


Это Вы не про смирение говорите, а про рабство. Это разные вещи. Более того, раб в православии понимается совсем по-другому. Я давал ссылку в одной из тем.

Святые как раз предостерегали, чтобы люди не впали в рабство своей слабости и изнежности - в рабство своих грехов. Никтоне считает их великими достоинствами. Ведь Святые отцы ясно говорили о чувстве собственного достоинства! Это коренным образом отличается от гордости (а Макарий Великий говорит, что "в самой природе Человека есть что-то гордостное", однако смирение не видит себя смиренным).

Христос говорил, чтобы мы подставляли щеку. Однако сам он, когда его арестовали, не подставил ее, сказав, что "если я сделал что-то худое - скажи, что я сделал худое, а если - доброе, зачем бьешь меня?". Буквально нельзя понимать слова Христа. Речь идет (в случае с подставлением щеки) о том, что кто-то должен, из двух, к примеру, поссорившихся, иметь хоть немножко больше духовной силы, чтобы проявить великодушие и прекратить ссору.

Христос показал нам, как проявляется человеческое достоинство (оно там, где нет гордыни и ненависти). Святые не говорили о своем достоинстве, но указывали на этот пример Христа. А как научиться этому? Только познанием себя.
Нет религии выше Истины