Author | Message |
NGG![]()
4348 posts |
#29513 12.02.2008 21:49 GMT+03 hours |
РЕЗЮМЕ:
Уважаемый Сфинкс-90. Мы разошлись с Вами в основном по 2 вопросам: 1. Я исповедую подход к христианской парадигме с позиции социологии (и религоведения), Вы - со своей личной новой для себя и для христианства позиции, и с точки зрения высокого философского подхода, совершенно нехарактерного для большинства верующих. 2. Я отстаивая концепт безличного бога, ссылаясь на Блаватскую и на невозможность понять и взвесить бытие того по отношению к которому 7 планов бытия являются физическим планом. И утверждаю, что термин сверх-бытие может быть применен только к атма-будхи-манасу, т.е. к огненному миру. Вы упорствуете в стремлении применить к богу определение сверх-бытие. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
sfinks-90
1619 posts |
#29514 12.02.2008 21:53 GMT+03 hours |
NGG Я говорю о богословии, не считая тех случаев, когда ухожу за его пределы - но тогда я предупреждаю, что то-то - богословие, а другое - соответственно к другому относится. Большинство не значит истинно. Я изучаю современных богословов (и святых отцов), так вот у них вполне здравые идеи, которые я могу принять, за исключением некоторых догм - но это их право на них. Я ничего не имею против. NGG Простите, но Бог - это и сверх-бытие и бытие одновременно. Разве Вы не понимаете, что я отсаиваю его Абсолютность?! |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Tanyushk@
2444 posts |
#29516 12.02.2008 21:55 GMT+03 hours |
![]() http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=405&d=0 |
|
NGG![]()
4348 posts |
#29518 12.02.2008 21:59 GMT+03 hours |
sfinks-90 Я признаю и приветствую Ваше право так считать и на этом в отношении христианства давайте остановимся. Может жизнь распорядится так что со временем Вы меня поймете, а может и нет. Но я буду за Вас в Вашем испытании. sfinks-90 АБСОЛЮТНОСТЬ, дорогой друг, это свойство, а следовательно ограничение. Отказ понимать здесь может быть более уместен. |
|
sfinks-90
1619 posts |
#29521 12.02.2008 22:13 GMT+03 hours |
NGG Это Вам так кажется. То, что есть Сверх-Бытие, Не-Бытие и Бытие в единстве - ограничение?! Вся суть в том, что, чтобы мы ни говорили о Боге, как бы его не определяли- все относительно. Поэтому мы и ограничиваем Бога. Соответственно мне понятно, что Вы признаете Абсолютность Бога ограниченной. Но повторюсь - Бог за пределами слов, свойств и пр. - всего, т.е. Абсолютность. НЕ цепляйтесь к словам - проникнете в суть. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
NGG![]()
4348 posts |
#29522 12.02.2008 22:19 GMT+03 hours |
sfinks-90 Оставьте Вы в покое бога, лишите его своего интеллектуального присутствия на его поле деятельности. Это будет благо для Вас и для него. Невозможно понять с помощью манаса то что выше него. Даже в отношении гуру в АЙ есть такие слова: не пытайтесь понять путь своего гуру, он может быть слишком сложен для Вашего понимания. В этом уважение (и почтительность к высшему). |
|
sfinks-90
1619 posts |
#29525 12.02.2008 22:40 GMT+03 hours |
NGG Я Вам это уже давным-давно сказал и предложил оставить наконец. Рад, что Вы меня все-таки услышали. NGG Абсолютно верно. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
NGG![]()
4348 posts |
#29526 12.02.2008 22:53 GMT+03 hours |
Все. Конец! Позиции сошлись.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
sfinks-90
1619 posts |
#29527 12.02.2008 22:56 GMT+03 hours |
УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
![]() ![]() ![]() |
|
Нет религии выше Истины
|
|
fyyf![]()
3469 posts |
#29538 13.02.2008 01:07 GMT+03 hours |
Поздравляю. А что там у нас с Исламом?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Вот увидела тут: (все, кроме NGG, извините) NGG: - Как всегда огульно-облыжная реакция Анны! Что, простите? NGG: - не смеюсь над Вашим желанием любой ценой "залезть в люди"! Да, над Вами уже "дети" смеются и в комиксы вставляют. Им все уже давно ясно, а Вы все не разумеете. NGG: - Напоминаю что это Вы сказали про письма Махатм! Где Ваше теософское самосознание?! Напоминаю, что теософия существовала тысячелетия до Блаватской (и махатм), и сто с лишним лет после. А Вы, бедняга, пытаетесь всех в "прокрустово ложе" втиснуть. Эта роль фарисея-книжника - не самая почетная. ////////////// This post was edited by fyyf (13.02.2008 01:19 GMT+03 hours, ago) |
|
NGG![]()
4348 posts |
#29572 13.02.2008 18:25 GMT+03 hours |
fyyf Вы имеете ввиду роль теософа с доверием относящегося к ПИСЬМАМ МАХАТМ? Непонимаю где здесь фарисейство. Если можно - поясните свою мысль, разверните ее. ![]() |
|
Дмитрий![]()
557 posts |
#29760 15.02.2008 14:42 GMT+03 hours |
Мне кажется, пора вернуться к теме...
Информация к размышлению: http://www.arabic.com.ua/article.php?art=134 |
|
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
|
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#31923 17.03.2008 11:32 GMT+03 hours |
Наконец ко мне пришла книга Саид-афанди аль-Чиркави "Сокровищница благодатных знаний". Книга шла очень долго, я уж подумал что мой заказ потерялся, но оказывается эта бандероль из Дагестана.
Надеюсь, что с помощью этой книги смогу получить наиболее реальные, глубокие и позитивные знания об исламе и суффизме (таррикате). ** в теме "Книги о буддизме, йоге, изотерике (отзывы и рекомендации)" приводятся дополнительные ссылки по теме http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=31756#31756 *** Саид-афанди аль-Чиркави "Сокровищница благодатных знаний" Книга шейха накшбандийского и шазилийского тарикатов Саида-афанди аль-Чиркави посвящена рассмотрению широкого спектра очень важных вопросов, с которыми мусульмане сталкиваются в течение всей жизни. Обосновывается практика наставничества и тавассуля, рассказывается о соотношении понятий тарикат и шариат, приводятся правила исполнения ряда мусульманских молитвенных ритуалов. Раскрывается сущность антиисламского течения - ваххабизма, приводятся факты прямого искажения ваххабитами базовых положений Ислама, изобличаются их заблуждения и ошибки. Книга написана в форме вопросов и ответов, наиболее доступной и легкой для осмысления. Она рассчитана на широкий круг читателей - всех, кто интересуется теологией Ислама и мусульманской духовной практикой. This post was edited by Aлександр Г (17.03.2008 11:43 GMT+03 hours, ago) |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#31941 17.03.2008 19:27 GMT+03 hours |
Блин. Тоже хочу себе такую книгу _))
|
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#31950 17.03.2008 21:25 GMT+03 hours |
Sergey_Voody классная книга! сейчас читаю, и цена смешная - 65 рублей (а книга хорошо издана) http://kitab-risalat.ru/show_cat.php?catid=5002&grid=5001 *** очень мудро и глубоко пишет шейх. Глубоко излагает (я для себя уже кое-чего нового в плане духовного осмысления миропонимания получил), сопровождает текст - интересными и мудрыми историями, притчами... Я когда читаю и нередко - обычно подменяю термин "Аллах", на более мне привычный термин "Брахман" - хорошо подходит ![]() Рекомендую |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#31955 17.03.2008 23:05 GMT+03 hours |
> обычно подменяю термин "Аллах", на более мне привычный термин "Брахман"
В какой-то популярной книжке читал, что во времена Мухаммеда наравне с термином Аллах был в ходу и термин Рахман, но Мухаммед выбрал более общий и нейтральный. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
GR
357 posts |
#31958 17.03.2008 23:39 GMT+03 hours |
Aлександр Г Хорошие книги и статьи о суфизме: 1. Евгений Бертельс. «Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы»; 2. Идрис Шах. "Суфии"; 3. Идрис шах. "Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути". (а также другие книги Идриса Шаха) http://www.koob.ru/shah_idris/ |
|
«Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный». А. и Б. Стругацкие
|
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#32726 29.03.2008 18:29 GMT+03 hours |
Quote Мне кажется, что очень значительно для себя продвинулся в этом отношении. Уже прочитал несколько важных книжек по теме (приобрел еще около десятка - читаю ![]() И что для меня поразительно: в суфизме (а значит и в исламе) нахожу для себя уникальное учение об эффективном духовно-этическом трансформации души и эго, начиная от начального уровня грубого эго (нафса) до этики совершенного просветленного за пределами двойственности... - там оказывается это все есть и очень разработано и исключительно эффектно и выразительно подано, на уровне точных положений и морально-нравственных норм поведения... т.е. ислам и его суть суфизм - можно расматривать как совершенное учение о йоги на уровне этики и нравственности в духовном совершенствовании. Трудно передать: но важнее изменить душу, чем выполнять любые физические или ментально-психические упражнения. И на этом уровне работает суфизм. Таково мое сегодняшнее понимание ислама и суфизма. Также стал сближаться и общаться с суфийским братством Ниматуллах. Подробнее в темах: Об Исламе и Суфизме. Сравнение с восточными подходами. http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=32144#32144 Книги о буддизме, йоге, изотерике (отзывы и рекомендации) http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=455&n=last#bottom. "Ссылки на сайты духовно-йогических традиций" http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=547&n=last#bottom |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
SerjTh
22 posts |
#32769 29.03.2008 23:56 GMT+03 hours |
12 страниц было исписано по этой теме и в итоге обсуждение скисло, а объективных точек зрения чтобы понять ислам маловато. Из обсуждений стало ясно что ислам можно разделить на эзотерическую составляющую - суфизм и т.п., а также экзотерическую - религия масс. И судя повсему многие форумчане знакомы с мусульманством из источников массовой информации и печатных изданий, а личного опыта общения с мусульманами мало или очень мало. Я так понимаю чтобы лучше и объективнее понять экзотерическую часть любой религии нужно общение с верующими. С книжными источниками я мало знаком, а вот общение было, есть и будет. После общения у меня возникли некоторые вопросы на экзотерическую тему, так как она нас всех касается так или иначе, например:
Почему когда мусульмане мужчины (насчет женщин незнаю)попадают в рай то им даются обещанные все земные блага и семьдесят прекраснейших девственниц внагрузку (может отчасти поэтому женская половина начала в последнее время увеличиваться ![]() Почему рай обещан ТОЛЬКО правоверным, а как же остальные люди ведь среди такого количества наверняка найдуться люди не менее достойные, а в некоторых случаях и более достойные рая в человеческом, моральном,духовно-этическом понимании, чем если не все то многие правоверные? Почему у мусульман есть мнение что любой грех ему будет прощен если он всего лишь покается, мало того он попадет в рай (смотри 1-ый мой вопрос)если убьет неверного, а неверные это те кто не мусульмане? Почему у христиан например условием попадания в рай было сведение грехов к минимуму и добродетель, а у мусульман на первое место выходит принадлежность к братству мусульман? |
|
Пусть сердце твое переполнится добром и теплотою
И прольется любовью на мир, окруженный в объятиях тобою. |
|
GR
357 posts |
#32774 30.03.2008 00:33 GMT+03 hours |
Aлександр Г Вроде знакомое название. Это братство по-моему было в Иране и частично перебралось в Великобританию? Или я ошибаюсь? Aлександр Г Больше именно суфизм следует расматривать в этом контексте. Его также можно рассматривать как важное звено в цепи передачи эзотерических традиций. После крушения Римской империи и впадения Европы в варварство территория Арабского халифата - была тем местом где сохранялись как эзтерическиетрадиции, так и традиции классических наук. Когда Европа стала выходить из периода варварства, то на стыках культур происходила передача этих двух информационных потоков. На территории Палестины - эзотерическое суффийское учение и эзотерическое христианское учение отдельных христианских сект (гнозис) вопринималось представителями ордена Тамплиеров. На границе Испании и Франции происходила передача знания об обычных науках. Например через Бэкона. В Европу также завезли забытое ранее наследие древних греков - Плантона, Аристотеля и т.д. Проблема суфизма в кризисе арабской (мусульманской) цивилизации, выражающемся в цепи революций, войн, прихода к власти религиозныз ортодоксов, вынудевшее суфизм уходить в подполье или иммигрировать. Таким образом становиться непонятно нынешнее состояние суффийских орденов, мастеров и учения. Добавлено 13 минут спустя: АБУ ИБН АЛЬ ФАРИД. (1181-1234) Я жажду жажды, хочет страсти страсть, И лишь у смерти есть над смертью власть. Приди же смерть сотри черты лица, Я дух, одетый в саван мертвеца. Я весь исчез, мой затерялся след, Того, что глаз способен видеть нет. Но сердце мне прожгла внезапно весть, Из недр – несуществующее есть. Ты жжешься суть извечная моя, Вне смерти, в сердцевине бытия. Была всегда и вечно будешь впредь, Лишь оболочка может умереть. Любовь жива без рук, без губ, без тел, И дышит дух, хотя бы прах истлел. * * * Простор бессмертья целостная гладь, То, что нельзя отдать и потерять. Смерть захлебнулась валом бытия, И вновь из смерти возрождаюсь я. Но я иной. И я, и ты и он, Все я. Я сам в себе не заключён. Я отдал всё, моих владений нет, Но я весь этот целокупный свет. Разрушил дом и выскользнул из стен, Чтоб получить вселенную взамен. В моей груди внутри меня живёт. Вся глубина, и весь небесный свод. Я буду, есмь, я был ещё тогда, Когда звездою не была звезда. |
|
«Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный». А. и Б. Стругацкие
|
|
Aлександр Глушко
1672 posts |
#32776 30.03.2008 09:03 GMT+03 hours |
GR Название "Ниматуллахи" происходит от имени Шаха Ниматуллы Вали, который основал орден в конце 14 века и являлся одним из наиболее влиятельных суфийских мастеров Ирана. После Шаха Ниматуллы мастера ордена Ниматуллахи до конца 18 века (12 век хиджры) жили в Индии. Центр ордена был перенесен обратно в Иран в 1775 г. (1190 год хиджры) в результате переезда в Иран Сайида Масума Али Шаха Даккани. До недавнего времени орден Ниматуллахи существовал только в Иране, и подавляющее большинство суфиев Ниматуллахи были иранцами и жили в Иране. Доктор Джавад Нурбахш стал кутбом (мастером) ордена в 1953 году, когда скончался его наставник, Мунис Али Шах Дхор-Рийасатайн. В последующие 35 лет д-р Нурбахш основал более сотни ханак и многочисленные библиотеки и музеи в Иране. В 1970-е гг. в Иране появились американцы и европейцы, принявшие посвящение в орден Ниматуллахи. По их возвращению на родину возникла необходимость в местах для собраний. В связи с этим в 1975 г. в Сан-Франциско была основана первая ханака вне Ирана. С этого времени новые ханаки были открыты в США, Канаде, Западной Европе, а также в Австралии и Африке*. Эти духовные центры создавались как благотворительные организации, и их финансовое состояние инспектировалось государственными службами, которые ответственны за подобные организации. Финансовые расходы каждой ханаки оплачиваются суфиями, которые живут в них, таким образом, что живущие в ханаке вносят ежемесячный взнос, который и покрывает затраты ханаки. Остающийся излишек идет на устроение новых ханак. Доктор Нурбахш живет в Лондоне. Он принимает людей со всего мира и осуществляет публикацию книг по суфизму. http://sufism.ru/orden/orden.htm http://sufism.ru/orden/history.htm |
|
Просветления и Реализации Вам!
|
|
EDWARD
1180 posts |
#32783 30.03.2008 10:05 GMT+03 hours |
Во вчерашнем номере газеты "DZIENNIK" (Польша)
напечатано сообщение о реакции исламского мира на очередной антиисламский пасквиль культурного Запада. Речь была о фильме (Geert Wilders)- "Фитна" его можно найти в нете. Это 16-минутовый монтаж стихов Корана и сопровождающих их сценах самоубийственных покушений. Фильм вышел в канун пятницы - святого дня мусульман. Тегеран прокомментировал этот факт так: "Этот мерзкий фильм выражает ненависть Запада к нашей религии". Какие же еще нужны "исследования" и рассуждения о причинах розни, о причинах конфронтации? Это далеко не первая попытка издевательства "высокодуховного" и продвинутого Запада над братьями по разуму и душе. Эти людишки приносят своими пакостями миру вреда больше, чем войны. |
|
Любите друг друга!
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#32789 30.03.2008 10:45 GMT+03 hours |
Причём тут "продвинутый запад"? Это сделал один политик ультраправых взглядов, и никто не солидаризировался с ним, кроме может быть членов его партии.
Уж тогда гораздо больше прав он, отождествляя отдельных террористов со всем исламом, поскольку таких террористов среди мусульман куда больше, чем есть на западе таких, кто создаёт и распространяет такие материалы, чем вы, обвиняя в его грехах весь запад. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
GR
357 posts |
#32791 30.03.2008 11:00 GMT+03 hours |
> Доктор Нурбахш живет в Лондоне. Он принимает людей со всего мира и осуществляет публикацию книг по суфизму.
Все, теперь я вспомнил. Вообще в суфизме очень богатая духовная традиция, основанная на чувстве любви и гармонии. Ничуть не менее, чем в Индии. |
|
«Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженный». А. и Б. Стругацкие
|
|
SerjTh
22 posts |
#32867 30.03.2008 23:43 GMT+03 hours |
>Это далеко не первая попытка издевательства "высокодуховного" и продвинутого Запада над братьями по разуму и душе. Эти людишки приносят своими пакостями миру вреда больше, чем войны.
Вы уважаемый Эдвард наверное заговорились так как именно войны приносят наибольший вред миру (есть мудрость - лучше худой мир, чем добрая война). И если они для Вас братья по разуму и душе, то я сомневаюсь что Вы для них брат, а просто неверный так записано в Коране. Насколько я знаю в жизни мусульманин должен придерживаться предписаниям священной книги Коран. И мое мнение это сильная сторона их религии, но и одновременно слабая. Поясню священная книга на то и есть священная книга в ней рассказывается-наставляется как должен жить и поступать правоверный мусульманин - без сомнения там все хорошо и правильно написано, хотя утверждать на сто процентов что ВСЕ не могу так как не читал, но уверен что плохого там не написано иначе это стало бы известно. Например пять омовений и молитв в день- это уже как минимум пять раз в день мусульманин возносит свои мысли к Всевышнему и соблюдает чистоту к тому же, все ли христиане так часто думают о Боге? Другая сторона в том что хоть Коран написан как свод законов для того чтобы вести богоугодную жизнь, но написан он на человеческом языке, а человеческий язык несовершенен в нем не мало неоднозначного (например в английском языке одно слово может иметь несколько значений, либо слово, выражение произнесенное с разной интонацией или в определенный момент также имеют несколько разных значений и т.п.). И получается что любой закон можно обойти, как-либо переврать, слепить из двух истин одну имеющую другое значение, вообщем способов много. Например если верующий совершил грех, то это плохо, но он может искупить свой грех совершив какие-нибудь добрые дела и покаятся и ты на шаг ближе к раю. Покаятся значит осознать что поступил очень плохо и самое главное плохо в отношении себя своей кармы. Но это осознание даже и не всегда бывает, в основном в первый раз, а дальше грешник привыкает к этому процессу - согрешил, покаялся, согрешил покаялся.... И че париться что поступил плохо, если написано что покаявшись ты будешь прощен соблюдай намаз только. Основная толпа верующих так и поступает, чаще в силу своей несознательности и малограмотности. Толпа очень подвержена мнениям, и ее мнением можно управлять. Так же получилось и с ваххабизмом - убей неверного и тебе открыта дорога в рай - и в этом нет противоречий с Кораном т.к. в нем написано защити землю от неверного и соверши джихад и тебе простится грех убийство, "и если отдашь жизнь совершая это _угодное дело -проснешься в раю". И все это есть в Коране и грех и прощение и джихад и защита своей земли, несложная манипуляция и получаешь необходимую истину не нарушая законов священного писания. Надеюсь смысл моих размышлений понятен. И далеко не первая попытка издевательства "высокодуховного" и продвинутого Запада над братьями по разуму и душе, есть всего лишь попытка "с дрожащими коленями" указать бесстрашному мусульманскому миру на ситуации когда прикрываясь священным писанием правоверные делают не совсем правоверные дела. И вообще этот политик достоин уважения хотя бы за то что не пострашился и высказал свою точку зрения, когда весь западный мир слишком политичен и цивилизован чтобы откровенно выяснить свои точки зрения с востоком. И что им остается - с ужасом смотреть на то как их города и селения постепенно занимают восточные эмигранты со своими Понятиями и Требованиями. Недавно смотрел передачу про германских пенсионеров вней говорилось, что если тенденция сохраниться то в недалеком будущем большую часть жителей городов в процентном соотношении будут представлять восточные эмигранты по сравнению с коренным населением. А то что Тегеран сообщил что "этот мерзкий фильм выражает ненависть Запада к нашей религии" по-моемому всего лишь пропаганда. Запад больше испытывает страх как не прискорбно. |
|
Пусть сердце твое переполнится добром и теплотою
И прольется любовью на мир, окруженный в объятиях тобою. |