Next page > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Author Message

Fornit

Участник


Online status

57 posts

Location: United States
Occupation:
Age: 50

#32464   26.03.2008 09:32 GMT+03 hours      
Привет всем!

Объясните, какие кармические последствия у самоубийства и какая посмертная судьба бывает у самоубийц?
Какая вообще разница, попал ты в лучший мир в результате несчастного случая или в результате самоубийства, если тебе к примеру 40 лет? Что тебя ждет в таком случае?

Дайте пожалуйста цитаты или наводки на книги теософов, где описываются последствия самоубийства. Я посмотрел на http://www.theosophy.ru/byauthor.htm - не мог найти ничего путного.

У меня много вопросов, буду писать их в этой теме по мере вспоминания.

This post was edited by Fornit (26.03.2008 10:37 GMT+03 hours, ago)
Как увижу Брахму - так поленом трахну!

Лану

Посетитель


Online status

350 posts

Location: Russia Норильск
Occupation:
Age: 44

#32482   26.03.2008 12:37 GMT+03 hours      
=) Читая "Разоблаченную Изиду" Е.П.Б не раз встречал
предупреждения об опасности этого малодушного деяния.
"...имеется сколько угодно злобных садистов, скряг и грешников другого пошиба — в особенности самоубийц, которые по своей злобе превзойдут самого Дьявола в его лучшие дни...", Собственно, одно из описанных последствий:

"Жоррес, описывая одну беседу с индусами Малабар-ского берега, рассказывает, что после того, как он задал им вопрос, имеются ли у них духи, призраки, они ответили:
“Да, но мы знаем, что это плохие духи... хорошие едва ли вообще могут показаться. Те, кто может показываться, главным образом, духи самоубийц и убийц, или тех, кто умер насильственной смертью. Они постоянно носятся вокруг и показываются в виде призраков. Ночное время им благоприятствует и они совращают неустойчивых людей и соблазняют других тысячами различных способов” [272, III, с. 63].
Порфирий сообщает нам несколько отвратительных фактов, достоверность которых подтверждается опытом каждого, кто изучает магию.
“Душа”, — говорит он, — после смерти питает некую привязан-ность к своему сброшенному телу; привязанность эта пропорциональна тому усилию, с каким их союз был расторгнут; мы видели многих духов, носящихся в отчаянии вокруг своих земных останков; мы даже видели, как они упорно разыскивали разложившиеся останки чужих тел, но более всего они стремились к свежепролитой крови, которая, кажется, на какой-то момент наделяет их некоторыми из жизненных способностей”.

=) Вот вам и вампир. Мир ВСЕМ!
"Богат не тот, у кого больше,но тот, кто нуждается в меньшем"

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#32483   26.03.2008 12:52 GMT+03 hours      
У Блаватской есть ещё специальная статья на эту тему:
http://www.theosophy.ru/lib/hpbsamou.htm
Кроме того, об этом есть у Ледбитера
http://www.theosophy.ru/lib/inlife06.htm
(вторая подглавка этого раздела).
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

СЕРГЕЙ С

Участник


Online status

1395 posts

Location: Russia ?????
Occupation: ???????????????
Age: 68

#32509   26.03.2008 18:50 GMT+03 hours      
В книге "Карма судьбы",изд-во АСТ (1996г,сборник статей Е.П.Блаватской) приведена статья Элифаса Леви "О состоянии самоубийцы после смерти".
Semper attente naturam incognitam rerum stude.

Александр Пкул




Online status

posts

Location:
Occupation:
Age:

#32648   28.03.2008 19:47 GMT+03 hours      
Fornit
Объясните, какие кармические последствия у самоубийства и какая посмертная судьба бывает у самоубийц?


Прежде, чем лезть в высшую математику кармы, надо запомнить (но лучше - понять) «элементарную арифметику».
Кроме того, то, что ты просишь объяснить, есть исключение из правила. Не зная первого, ты вряд ли поймешь последнее.

Правило, если выразить его вкратце - «художественно, но точно» - таково:

«Когда человек умирает, его душа (пятый принцип) становится бессознательной и теряет всякое воспоминание о вещах внутренних так же, как и внешних. Продолжается ли его пребывание в Кама-Локе лишь несколько секунд, часов, дней, месяцев или лет, умер ли он естественной или насильственной смертью, случилось ли это в его молодые годы или в старости, было ли Эго добрым, злым или безразличным, сознание покидает его также внезапно, как пламя оставляет фитиль, если на него дунуть. Когда жизнь удалилась из последней частицы мозговой материи, его познавательные способности исчезают навсегда, его же духовные силы мышления, созерцания и волевые (все те способности, одним словом, которые не врожденные и не приобретенные органической материей) - на время».

Последнее - о «временных способностях» – очень важно пытаться «понять на будущее» - в связи с «исключениями» и не только ими.
Ниже по тексту идет абзац, где автором делается попытка более конкретно объяснить этот важный пункт:

«Его Майави-Рупа часто может быть явлена в объективности, как в случаях привидений после смерти. Но, если только оно не проявлено с знанием (скрытым или потенциальным) или благодаря интенсивности желания видеть и появиться кому-нибудь, пронесшемуся в
умирающем мозгу, появление это будет лишь автоматическим. Оно не будет обязано какому-либо симпатическому притяжению или действию волевому и не более, нежели отражение человека, проходящего бессознательно вблизи зеркала, обязано желанию последнего».


Далее автор опять переходит на «правило» и говорит некоторое время о «невинных оболочках»:

«Конечно, есть лучший вид останков "reliquae"; и "оболочки" или "блуждающие по земле", как
их здесь называют, не все непременно плохи».


Но тут же снова следует переход на «исключение» - на этот раз в связи с опасностью медиумизма:

«Но даже те, не плохие, становятся временно плохими, благодаря медиумам. "Оболочки", конечно, могут не тревожиться, ибо им нечего терять».

Это переход должен звучать совершенно закономерно для ушей тех теософов, кто знают свою одноименную «историю Т.О.» задолго
до момента официального образования и последующего становления этого Общества…

Поясню для всех здесь присутствующих новичков один исторически очень важный для понимания всей последующей теософской истории решающий момент, воистину – тот самый «момент истины» без которого,… точнее – без причин, из-за которых он был вызван к жизни из своего «эонического небытия» мы бы сейчас вряд ли сидели бы здесь, на этом Теософском Портале, с перспективой почти бесконечного наслаждения, получаемого за теософской беседой от всех наших умных, высших и временами и приятных – не раздражающих, не озадачивающих, не озабочивающих наш мирный и теософский покой дискуссий…

Не так было в самом начале теософской истории, повлекшей затем, спустя некоторое время, и всю последующую цепочку логично увязанных событий, только часть из которых - явно "видимых" и в основном "положительных" - как правило и была всегда доступна среднестатистическим теософским взорам для их последующего "исторического силлогизирования". И только на основании выводов из этого однобокого силлогизирования затем - как "следствия из причин" - и делались одни лишь положительные выводы в отношении итоговых результатов этой теософской истории. Многие неосознано желают видеть и потому "сознательно" видят затем только лишь "положительные следствия", даже на
миг не позволяя себе задуматься над тем, что Реальность может оказаться не таковой, что она - суровей и реальней их сказочной - вполне "хорошей и похвальной", если всерьез не спорить с их наивным оптимизмом - мечты. Но вернусь лучше к объяснениям...

Незадолго до этого, цитируемого здесь письма К.Х. была не случайно организована «партия Блаватской и Олькотта». Последние - но не единственные – индивидуумы, встретившись «случайно» в Америке, начали выполнять свое первое задание «центра» (для самого «центра» оно
вряд ли было на тот момент «первым и единственным» из проводимых в том же направлении), находящегося далеко на Востоке.
Эти двое добровольцев попытались поставить под цивилизованный контроль не на шутку расплодившийся как «физически» - на
практике, так и «печатно» – в теории, спиритуализм Нового Света.

Для начала «периода вживания» именно в этой стране им и их руководителям было проще и перспективнее начинать это «чисто восточное предприятие»: из-за их нахождения в этой первой стране с относительно свежей - в сравнение со Старым Светом - демократической ориентацией; также из-за известной отдаленности "агентов Лойолы" и по другим причинам - успех этого «восточного предприятия» не был стопроцентно безнадежен.
Эти двое были относительно защищены кроме законов этой страны и своими собственными «внутренними силами», которые в этих относительно
мягких «для старта» условиях получали постепенно необходимый опыт работы в "известном направлении", набирались необходимых, личными усилиями приобретенных способностей и сил.
Забегая вперед скажу, что известные последователи якобы этой же школы в 20-м веке , господа Рерихи, вряд ли могли надеяться быть таковыми в глазах реальных представителей этой восточной школы (буквально: школы неизменных, тысячелетних, вневременных традиций), когда мешая чужую правду с собственным вымыслом понесли в итоге всю эту высокую чушь: «Без Щита Учителя не пройдете», «Я , Я, Я приму все вражеские стрелы..» и т.д., и т.п.

Хотя я цитирую это по памяти двадцатилетней давности и поэтому за особую точность не ручаюсь, тем не менее я могу ручаться за одно - точно и уверенно: эти двое прошли без учительского "щита", принимая на себя все вражеские "стрелы".
... ... ...
Суть этой не мирной истории в самом начале состояла в следующем.
… Эта «двойная» – т.е. в теории и на практике - "дикость нового спиритуализма» уже всерьез начинала играть на руку старой «партии Ватикана», который с некоторых пор все отчетливее вмешивался в разные спиритуалистические и около того (масонские) дела посредством авторитета таких известных лиц - агентов «католического» или просто «западного влияния» на внегеографические, не именные (т.е. без "личной подписи") оккультные учения Востока, - такие как, например, католический оккультист Элифас Леви, который пытался со "своей стороны" - и небезуспешно - противопоставлять этим идеям Востока свои собственные... (Это имя, а еще точнее - выдержки из его трудов не случайно так часто упоминают представители восточной школы К.Х. и Е.П.Б. Каждый из них был достаточно далек от того, чтобы недооценивать таких оппонентов;
принцип "айкидо" и других восточных единоборств - использовать энергию противника применяется не только на татами...)

"Ватикан" (кавычки не означают точную географическую привязку к известной столице), его лучшие, элитные силы уже тогда делали первые попытки, готовились к кардинальной реформе как своего теологического мировоззрения так и теургических практик.

Ватикан пытался на собственном «обосновании и творческом" развитии идей спиритуализма сыграть старую «Римскую Партию», - ту, что
была так успешно сыграна после "распятия сына божьего", но теперь все более - по мере тех изменений в мире, что странным образом
происходили как бы вопреки его старой политике - нуждалась в "перестройке в ногу со временем"... Элита - лучшие умы школы "братьев тени" пытались извлечь из всего этого, теперь им известного(Sic!), двойную и даже тройную выгоду, рассчитывая заполучить новый набор стратегических
и тактических перспектив в процессе переработки всего того "нового знания, что накопили исследователи, ученые-иезуиты для нужд своей
альма-матер. А это - если не продолжать цивилизованный контроль(Sic!) - могло еще больше усилить и еще более зловеще разлить и без того еще никем не осушенные, разлитые до этого в европейской и даже в мировой истории все моря и океаны зла для сотен и тысяч миллионов одних вперемежку со священными кубками догматических и прозелитских выгод (кроме выгод чисто материального плана, которыми эта школа неплохо научилась поступаться ради своих "общественных интересов") для только сотен других...

Этого нельзя было допустить. И это не было допущено.

Но это было "не допущено" не так "шапкозакидательски", как большинство теософов тогда думало и теперь еще думает: результат
не имел и до сих пор в некоторых смыслах не имеет фиксированного на века стопроцентного успеха.
Большинство уверено что процент "не успеха" всего этого "восточного предприятия" равен нулю.
Но сказки с хэппи-эндом хороши для известного нежного возраста… Нельзя до такой степени переносить «сказочный успех» на эту Реальность
с ее почти вечным противоборством сторон, идущим особенно жестко, тяжело, непрерывно с переменным успехом всю эту эпоху Кали!


Fornit
Какая вообще разница, попал ты в лучший мир в результате несчастного случая или в результате самоубийства,
если тебе к примеру 40 лет? Что тебя ждет в таком случае?


Правило было озвучено. Теперь могут прозвучать исключения.
Хотя не стоит думать, что это окончательно прояснит вся и все… Что-то и прояснит… А что-то и запутает… Такая кажимость или иллюзия
противоречивости понятого часто бывает в начале пути... Надо не смущаться, не прыгать из стороны в сторону, но упорно бить "в одну точку", пытаться изо всех сил понять всю суть философии древних... Лишь затем можно пытаться практически грызть "гранит оккультизма"...
По ходу каждого дела это будет видно: нужно ли все это кому-то как нечто бесценное, как более, чем жизненно необходимое или же это
только временный каприз как следствие вечных веяний мало изменчивой моды на "все такое и потустороннее"...

Поэтому… Лучше начинать свое первое знакомство с идеями Востока именно с этих "Писем" (махатм)… - Таких высоко человечных примеров, выраженных в столь не поддельном (Sic!) эпистолярном жанре Сервантесу с его «Дон Кихотом» не приснится в его Дэвачане…
Эти «эпистолярные примеры» в количестве около ста не есть ветряные мельницы прекрасных западных иллюзий эпохи романтизма;
они есть не искажаемое никакими переводами чистые отражения суровой реальности будней Востока…

Сегодня цитируется в связи с вопросом только одно из них - «Письмо №70». По поводу твоего последнего вопроса оно отвечает так:

«Но есть другой вид духов, которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого
платить за подобные визиты. Снова я должен объяснить, что я предполагаю. Этот разряд есть тот, который французские спиритуалисты называют
"Les Esprits Souffrants". Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе,
до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими словами, эта особая волна
эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега. Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им
случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их Карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им
придется полностью платить за каждое такое удовольствие. Я объясню.
Самоубийцы, которые безрассудно надеются избежать жизни, находят себя все еще живыми, имеют в запасе достаточно страданий в этом самом
существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв через безрассудное действие свой седьмой и шестой принципы
(хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть оба) , вместо того, чтобы принять свое наказание и постараться найти возможность искупления, они часто сожалеют о жизни и соблазняются вернуть ее захватом, преступными средствами. В Кама-Локе, месте сильнейших вожделений , он могут удовлетворять свои земные вожделения лишь через живой организм и, поступая так, по истечению естественного срока, они обычно утрачивают свою Монаду навсегда». (Письмо 70 К.Х. – Синнетту)


Поясню чуть иначе это «исключение их правил».

- Если, допустим, заложенный на данное воплощение человека его конкретный жизненный импульс был равен 80 лет, а в 40 он случайно
попал под трамвай или сознательно спрыгнул с моста, то все оставшиеся 40 лет он будет на 70% «живым человеком» (потеря 2-х из 7-ми
принципов дает 5/7 или 0,71 от единицы).
Условия посмертной жизни не будут отличаться от случая к случаю для среднестатистического типа человека, лишившегося своего «грубого проводника»; но это - при прочих "нормальных условия".
То есть (далее я перечисляю условия через «плюс»): если погибший не очень пил, в меру был озабочен другими «привязками» (секс, еда; любовь, ненависть); плюс - не был фанатом каких-то оккультных или около того учений до степени «помешанного на …»; плюс - сознательно
не практиковал выделение «астральных двойников», не часто медитировал по каждому вышеперечисленному поводу (не «медитировал» на образах эмоционального плана, а значит - не терял аппетит, «днями и ночами» не лежал, не стоял, не ходил, не сидел поглощенный «предметом своего физиологического или психического раздражения», одним словом - не бредил наяву из-за … (вставь что угодно из вышеперечисленных «привязок»)… до слуховых, визуальных, физиологических и прочих патологических «галлюцинаций»; плюс - полное отсутствие в ближайшем городе, селе, деревне практикующих без разбору, не чистых, т.е. озабоченных чем-нибудь из того же набора «привязок» медиумов,…
- тогда ему ничего не грозит, кроме
а) «естественной слепоты» внутри
да
б) «естественной темноты» снаружи.

Первый пункт как некоторое понятное и представимое для нас , живых, условие посмертного бытия нашего «среднестатистического погибшего» есть прямое следствие вышеперечисленных причин как не выполнения или избегания их –этого обычного для каждого человека «ряда привязок» - или хотя бы известной доли умеренности в прижизненном пользовании ими (т.е. без всего того, что обычно называют «злоупотреблениями»).

Поскольку этот пункт «естественной слепоты», взятый сам по себе, не учитывает наличия другого ряда «внешних раздражителей», существующих независимо от него, но могущих оказывать влияние и нарушать эту «естественную слепоту», потому и введен этот второй
пункт, который «плох» уже одним тем, что непредсказуемо вводит «анархию» в первое правило, нарушая его.
Дело в том, что взятая сама по себе эта «естественная слепота» погибшего от несчастного случая не есть ни«зло», ни «минус» в условиях полного отсутствия всякой обычной медиумической активности в среднем радиусе ее действия…
Но стоит проявится такой активности и в зависимости от поляризации (собственных привязок) медиума, которого родственники, друзья или сам господин случай целенаправленно «наведут» на реальные "флюиды погибшего в кавычках, «естественная слепота» последнего может быть
нарушена этим вмешательством извне с непредсказуемыми последствиями для обоих... (Непредсказуемыми не в том смысле, что их нельзя
предвидеть и рассчитать, а в том, что последствия этого высоко-невежественного вмешательства трудно устранить.... С учетом же той или иной
спиритуалистической эпидемии могущей при известном старательстве "братьев тени" перейти в повальную черномагическую пандемию
масс населения, последствия в самых крайних случаях могут устраняться очень болезненно (это еще "мягкое выражение") для всех...
Далее автор оригинального объяснения показывает разницу между двумя смертями, о которых ты спрашиваешь:

«Что касается жертв несчастного случая - для них еще хуже.
Если только они не были так добры и чисты, чтобы быть сейчас же втянутыми в Акашное Самадхи, то есть быть погруженным в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не помнят случившегося несчастья, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстановки до тех пор, пока их естественный срок жизни не закончится, затем они находят себя родившимися в Дэва-Чане.
В противном случае - мрачна их судьба. Несчастные тени, если преступные и чувственные,
они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена)
до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей,
которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые
предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя.
Они суть - Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости,
сладострастия, скупости - злементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости,
вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением.
Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих
адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни,
уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и
кончают совершенным уничтожением.
Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не слишком
плохая – обыкновенная личность - то вот что может произойти с ней. Медиум, который
притягивает ее, создает самые нежелательные для нее вещи: новую комбинацию Сканд и новую
тяжелую Карму». (там же - «Письма Махатм»., П.№70)


Достаточно для "начала".

Искренее, А.П.

This post was edited by Александр Пкул (29.03.2008 11:50 GMT+03 hours, ago)

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#32665   29.03.2008 01:32 GMT+03 hours      
Пересылаю сообщение от участника Virgo, который не мог написать прямо в этот раздел.

М.П.Холл "Основания эзотерического знания"
Quote

Вопрос: Как философ относится к самоубийству?

Ответ: Совсем недавно в нескольких газетах рассказывали об известных людях, которые покончили с собой, чтобы избежать долгих мучений от неизлечимых недугов. Эти известия подняли вопрос о допустимости подобных поступков. Можно ли оправдать человека, который прерывает свою физическую жизнь, поскольку его будущее, по всей видимости, не сулит ему никаких возможностей нормального, здорового и полноценного существования?
На протяжении долгих тысячелетий человеческой истории мнение общества о самоубийствах претерпевало неоднократные перемены и многочисленные поправки. Одни народы считали самоуничтожение поступком чрезвычайно достойным, другие полагали, что оно допустимо лишь в некоторых обстоятельствах, однако в большинстве случаев такие действия осуждались как несовместимые с высшими стандартами человеческого поведения.
Школы мистерий древнего мира единодушно осуждали самоубийство. Эти философско-религиозные институты учили тому, что самоумерщвление представляет собой акт насилия над душой. Разумеется, причинить вред самой душе, строго говоря, невозможно; тем не менее самоубийство полностью противоречит духовной этике. Приведем два примера, которые вполне исчерпывающе представляют отношение древних к самоубийству.
Живые постановки и пышные церемонии вакхических и элевсинских мистерий изображали священную драму гибели Всеобщей Души, божества Диониса. Этого бога разорвали на части двенадцать гигантов предначального Хаоса, которых называли титанами, - они олицетворяли иррациональные стихии материального мира. Титаны пожрали тело Диониса, но затем были уничтожены молнией Зевса, который, собрав их обугленные останки, слепил из них, как из глины, первого человека Посвященным в мистерии сообщалась истина, что человеческое тело состоит из смеси элементарных субстанций(пепла титанов) и божественного естества(крови Диониса, или Вакха). Всякий, кто поднимает руку на ближнего или на самого себя и совершает насилие, повинен в непочтительности к богу Дионису, чье естество неразрывно слито с каждой частичкой наших вещественных тканей. Отсюда и древнее изречение: "Кто причиняет вред себе, причиняет вред Богу в себе".
Пифагор придерживался несколько иной точки зрения, однако содержание его мнения было созвучно более древним, изначальным орфическим учениям. По убеждению пифагорейцев, материальное тело человека - живой храм, в потаенных уголках которого обитает божественный дух, единый по естеству с извечной природой Бога. Таким образом, тело - это святыня, посвященная божественности, и осквернять его означает бесчестить "сокровенного Хозяина дома". Этой доктрины придерживались вплоть до буквальности: ни один пифагореец не позволил бы влиять на своё тело ни хирургическим вмешательством, ни вскрытием после смерти; их мнение настолько господствовало в греческой культуре, что медицина той эпохи ограничивалась лишь клиническими наблюдениями за болезнью.
Философия Платона отчасти изменила жесткие взгляды предшествующих школ. Она оправдывала самоубийство в некоторых крайних случаях, но в целом обстоятельства ухода из жизни определялись глубокими и точными философскими предписаниями. Например, посвященный был вправе лишить себя жизни перед лицом пыток, которые могли вынудить его открыть тайны мистерий. Кроме того, ему дозволялось сознательно покончить с собой во имя служения своему божеству или ради спасения других несчастных от смертельной опасности. Наконец, он мог пойти на такую крайнюю меру, если чувствовал, что не в силах продолжать жизнь на том уровне целостности, какой соответствовал бы внутреннему развитию его души. Иными словами, он имел право предпочесть смерть духовному бесчестью.
Тем не менее, никогда не одобрялось самоубийство с целью избежать болезни, горестей, ответственности или некоего материального зла, которое не причиняет вреда духу и не делает невозможным дальнейший прогресс в жизни.
Разложение - неизбежный конец всякой плоти, однако изнашивание материальных тканей не оправдывает физического уничтожения до тех пор, пока жизнь продолжается, и у человека остаются возможности философского самосовершенствования. Если выясняется, что какой-то недуг позволит человеку прожить лишь несколько лет или даже считанные месяцы, нужно думать не о самоубийстве, а о тех благоприятных возможностях, которые и за столь краткий срок позволят углубить внутреннее знание и встретить грядущий переход в доброй надежде.
Смерть - это посвящение в духовные мистерии внутренней жизни, и, приближаясь к неминуемому концу, каждый человек должен вооружиться мудростью и прозорливостью. Мы начинаем умирать в тот день, когда появляемся на свет, - как сказал поэт, "извечно колыбель качается над разверстой могилой". Таким образом, все, чего добивается человек в материальной сфере, он совершает, умирая. Однажды несведущий человек спросил посвященного преклонных лет, почему даже на закате жизни тот не щадит себя поблажками. Мудрый старец ответил: "Жизнь - это погоня за временем; и если конец пути уже близок, то разве не должен я, как бегун на состязаниях, приложить еще больше усилий и сделать последний рывок?"
Размышляя о самоубийстве, полезно вспомнить историю о греческом философе, который умирал в доме своего ученика. Товарищи его толпились у дверей комнаты, где лежал умирающий, как вдруг вошел еще один человек и принялся пересказывать последние новости. Бросив взгляд через дверь, один из товарищей с изумлением увидел, что философ приподнялся на локте и внимательно прислушивается. "Отец, зачем тебе молва от мира сего, если ты вот-вот его покинешь?" - спросил он. "Может, я и умираю, - откликнулся мудрец, - но еще не мертв. А пока я жив, никогда не поздно узнавать новое".
Мудрый не навлекает на себя гнев злобных сил этого мира. Он сознает, что смысл жизни - обретение мудрости и опыта. Все превратности судьбы таят в себе чудесную возможность обогащаться знаниями и совершенствовать свое "Я". До тех пор пока в теле теплится жизнь, душа, обитающая в нем, все еще способна накапливать опыт. Философия требует от своих последователей, чтобы они неустанно учились и не пытались избегать жизненного опыта, каким бы он ни был.
Древние учения символически описывают наказание и возмездие за самоубийство. Один великий неоплатоник определил их так: при естественной смерти душа отделяется от тела естественным образом, а при самоубийстве тело отделяется от души посредством насильственного и противоестественного акта. Поскольку такое действие противоречит физическим законам природы, возникают вибрации, которые на время нарушают внутреннюю гармонию души. По этой причине в текстах говорится, что самоубийцы не гибнут, но и не живут. Они насильственно уничтожили свой физический носитель, однако еще не исполнили всего, что было уготовано им судьбой на предстоящие годы. Поэтому сверхфизические составляющие личности самоубийцы остаются прикрепленными к сверхфизическим земным элементам вплоть до истечения предопределенного этому человеку срока жизни, который задается духовным архетипом его физического существования. Древние называли таких бестелесных, но неразвоплощенных сущностей "не-умершими". Они обязаны влачить дальнейшее существование - незримое, но вполне физическое - до тех пор, пока закон, определяющий их жизнь, не будет исполнен.
Подобные обстоятельства не приносят вечных невзгод душе, которая в надлежащее время непременно освобождается от столь неестественного состояния. Тем не менее, это весьма серьезное временное затруднение: самоубийца постигает, что самоумерщвление вовсе не избавило его от бедствий, не решило никаких проблем и не спасло от катастрофы.


С уважением, Virgo.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Александр Пкул




Online status

posts

Location:
Occupation:
Age:

#32680   29.03.2008 11:35 GMT+03 hours      
Ziatz
М.П.Холл "Основания эзотерического знания"


Это не тот известный М.П.Холл, автор энциклопедического труда под названием "Энциклопедия оккультизма, масонства и розенкрейцерства", выпущенного впервые в 20-х годах 20-го века? Если это тот, то где есть электронные версии его трудов, но особенно только что упомянутого?

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#32684   29.03.2008 12:58 GMT+03 hours      
Да. Это тот самый. Одна маленькая его книжечка есть у нас на сайте, и какая-то другая его книга у меня где-то была, надо искать.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Fornit

Участник


Online status

57 posts

Location: United States
Occupation:
Age: 50

#36829   11.05.2008 09:11 GMT+03 hours      
У меня вопрос к читателям форума. Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти, вы будете терпеливо ждать смерти или вскроете себе вены, чтобы умереть быстро?
Как увижу Брахму - так поленом трахну!

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#36831   11.05.2008 09:52 GMT+03 hours      
Я бы всё же постарался сначала завершить свои дела или, если это где-то вдали от людей, хотя бы написать завещание.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Катерина

Посетитель


Online status

988 posts

Location: Russia Екатеринбург
Occupation: бухгалтер
Age: 53

#36832   11.05.2008 09:55 GMT+03 hours      
Fornit
У меня вопрос к читателям форума. Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти, вы будете терпеливо ждать смерти или вскроете себе вены, чтобы умереть быстро?


Постараюсь укусить змею.

Добавлено 1 минута спустя:

Ziatz
Я бы всё же постарался сначала завершить свои дела или, если это где-то вдали от людей, хотя бы написать завещание.


Получается, что змея встретилась в нотариальной конторе.
__________________________________________________________
Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#36833   11.05.2008 10:35 GMT+03 hours      
Незаверенные завещания принимаются, если они написаны в экстремальных условиях — по крайней мере так было раньше в цивилизованных странах.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Катерина

Посетитель


Online status

988 posts

Location: Russia Екатеринбург
Occupation: бухгалтер
Age: 53

#36834   11.05.2008 10:42 GMT+03 hours      
А если вместо змеи вымогатель-убийца? Тоже экстремально.
__________________________________________________________
Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#36837   11.05.2008 11:33 GMT+03 hours      
Нельзя менять условия задачи по ходу. К тому же сами подумайте, какую бессмыслицу вы написали! Чтобы вскрыть вены нужно что-то острое. Вряд ли маньяк убийца позволит мне иметь это при себе и думать, вскрывать вены или нет.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Катерина

Посетитель


Online status

988 posts

Location: Russia Екатеринбург
Occupation: бухгалтер
Age: 53

#36839   11.05.2008 11:40 GMT+03 hours      
Прошу прощения, нафлудила, не хотела ничего менять, просто пошутила. Острое иметь под рукой или нотариуса, Всё одно - иметь надо. Иначе, ничего не получится. Лучше яд из раны попытаться удалить, да помолиться, вот моё мнение.
__________________________________________________________
Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным.

Putnik

Участник


Online status

1335 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#36844   11.05.2008 13:35 GMT+03 hours      
Fornit
У меня вопрос к читателям форума. Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти, вы будете терпеливо ждать смерти или вскроете себе вены, чтобы умереть быстро?

Ну, один час агонии - не такая уж высокая плата за счастье освобождения от физического тела!
Многие за это же самое страдают неизмеримо больше.
Делай как должно, и будь, что будет

СЕРГЕЙ С

Участник


Online status

1395 posts

Location: Russia ?????
Occupation: ???????????????
Age: 68

#36851   11.05.2008 15:52 GMT+03 hours      
Putnik
Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти

Вопрос несколько провоцирующий.Что значит-ничего не может спасти?Наложить жгут,обжечь рану или сколько можно высосать кровь и бежать сколько хватит сил туда,где люди!
А если не успеешь,то умереть,во всяком случае,спокойно,как подобает теософисту.
Semper attente naturam incognitam rerum stude.

Putnik

Участник


Online status

1335 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#36856   11.05.2008 19:43 GMT+03 hours      
СЕРГЕЙ С
Putnik писал(а):
Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти

Уважаемый Сергей, цитируйте внимательней. Это писала не я, а Fornit.
Делай как должно, и будь, что будет

СЕРГЕЙ С

Участник


Online status

1395 posts

Location: Russia ?????
Occupation: ???????????????
Age: 68

#36858   11.05.2008 19:57 GMT+03 hours      
Putnik
Это писала не я, а Fornit.

Прошу прощения.Его цитату взял из Вашего сообщения.
Semper attente naturam incognitam rerum stude.

Fornit

Участник


Online status

57 posts

Location: United States
Occupation:
Age: 50

#36890   12.05.2008 07:32 GMT+03 hours      
Ziatz
Я бы всё же постарался сначала завершить свои дела или, если это где-то вдали от людей, хотя бы написать завещание.


Нельзя, ты в джунглях, и у тебя только одежда и нож. И писать бы ты не смог из-за действия яда. Осталось только умирать в муках или прекратить свои мучения относительно быстро.

Катерина
Прошу прощения, нафлудила, не хотела ничего менять, просто пошутила. Острое иметь под рукой или нотариуса, Всё одно - иметь надо. Иначе, ничего не получится. Лучше яд из раны попытаться удалить, да помолиться, вот моё мнение.


Не получится удалить яд, змея укусила прямо в шею и ничего уже нельзя поделать.

Putnik
Ну, один час агонии - не такая уж высокая плата за счастье освобождения от физического тела!
Многие за это же самое страдают неизмеримо больше.


Иными словами, смерть для вас - благо? Тогда почему бы не покончить с собой прямо сейчас? Что вас держит?

СЕРГЕЙ С
Вопрос несколько провоцирующий.Что значит-ничего не может спасти?Наложить жгут,обжечь рану или сколько можно высосать кровь и бежать сколько хватит сил туда,где люди!
А если не успеешь,то умереть,во всяком случае,спокойно,как подобает теософисту.


Объяснял уже. Змея очень ядовитая, жгут не наложишь, да и не поможет это, кровь из ранки не высосешь, бежать не сможешь. Спокойно умереть тоже не получиться из-за агонии. Разве что вены себе перерезать, чтобы ускорить смерть и сделать ее менее мучительной.
Как увижу Брахму - так поленом трахну!

Tanyushk@

Участник


Online status

2444 posts
http://www.terra-theosophy.com/
Location: Ukraine Kiev
Occupation:
Age:

#36892   12.05.2008 09:26 GMT+03 hours      
Fornit
У меня вопрос к читателям форума. Если вас укусит ядовитая змея, и вы будете знать что через час вы умрете после мучительной агонии, и ничто не может вас спасти, вы будете терпеливо ждать смерти или вскроете себе вены, чтобы умереть быстро?


что-то не люблю такие постановки - "если, да когда-то". И при том, без "американского хепи энда". Можно конечно и вены себе вскрыть, а потом кровью, страдая от той же агонии написать: "Теософия - 4ever"...)) Красиво будет )))

(Кстати, никто не вкурсе как быстро наступает смерть если перезать себе вены?)

Но по сути, если б я, да и с укусом змеи( о которой я точно знаю, что она ядовитая. Откуда у меня такие познания? И что я вообще там делаю, где змеи водяться), да и с ножом. То все равно мне никогда б не пришла в голову мысль резать вены для избавления. Дескать муки от укуса, и муки от перерезания вен для моего мозга одинаково неизвестны - что из этого легче(ведь люди разное говорят. А вдруг при агонии кровопускание еще утяжелит боль. Я не знаю, а пробовать не хочу). Так что выбирать для него не из чего. Но если учесть моменты моего характера, то меня сначала б "заклинило" от паники, потом наверное от "мучительной агонии" прояснило б ум... Есть еще момент, правда не знаю сработал ли бы он тогда, но иногда получаеться отрешаться от физического восприятия(не чувствую ни боль, ни ожогов и т.д) уйти от мира сего.

И вообще, когда в задаче так много "если б", то решение её будет происходит на месте, в независимости от того, что я здесь напишу.
Поэтому забивать этим голову, думаю бесмысленно, для меня.

Хотя, догадываюсь, к чему автор клонит - к самоубийству.
Ведь понятие "мучительная агония" это субъективное понятие каждого отдельного человека. Я например знаю девушку, для которой жить на ограниченные денежные средства уже есть мучительной агонией. А у других - семью потерял(жена, дети) - и такое существование тоже, как агония. Ни тут, не там. И смерть на лавочке - сердце не выдержало. Может им всем - да по венах? Ведь у каждого своя катастрофа..."укус змеи"

Тут ведь не страх вены перезать, что это самоубиство. А то, что и само слово "самоубийство" придуманое человеком... А у Закона, есть свои более общие понятия этого слова. Если на протяжение тридцати лет заливаться водкой, курить сигареты, наркотики - это не самоубийство?

Так что в конце-концов остаються лишь "игры разума", который что-то там решил что что-то правильно, а что нет. Но а как оно на самом деле... ))

Fornit

Участник


Online status

57 posts

Location: United States
Occupation:
Age: 50

#36893   12.05.2008 09:44 GMT+03 hours      
Тогда перефразирую - что вы выберете, медленную мучительную смерть или самоубийство? Вопрос по-моему предельно упрощен.
Как увижу Брахму - так поленом трахну!

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#36894   12.05.2008 09:49 GMT+03 hours      
> Нельзя, ты в джунглях, и у тебя только одежда и нож.

Тогда надо разрезать себе вены и кровью на одежде написать завещание

> И писать бы ты не смог из-за действия яда.

В таком случае, яд имеет парализующее действие. Смерть от него не так мучительна, как от механической раны.

> Вопрос по-моему предельно упрощен.

Это изменение правил по ходу игры.
Но как сказал не помню кто, лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Tanyushk@

Участник


Online status

2444 posts
http://www.terra-theosophy.com/
Location: Ukraine Kiev
Occupation:
Age:

#36897   12.05.2008 10:10 GMT+03 hours      
Fornit
Тогда перефразирую - что вы выберете, медленную мучительную смерть или самоубийство? Вопрос по-моему предельно упрощен.


И почему только мазохистов змеи не кусают...
Видно, потому что это им за счастье, а Мир так скуп на мелкие радости ))))

elisabet

Участник


Online status

2846 posts

Location: Russia Ростов-на-Дону
Occupation: программист
Age: 55

#36901   12.05.2008 12:06 GMT+03 hours      
Tanyushk@
И почему только мазохистов змеи не кусают...
Видно, потому что это им за счастье, а Мир так скуп на мелкие радости ))))


Это как в том анекдоте - "растоптали, плюнули в душу... и за что мне, простому мазохисту такое счастье..."

А если серьезнее, то каждый проведет этот час по-своему. Кто-то сосредоточиться на спасении, кто-то, если четко знает, что спасения нет, промотрит свою жизнь, кто-то будет молиться... А вот вены себе резать - час это вообще не срок, даже для самой жесткой боли...
Next page > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]