Author | Message |
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#22539 10.10.2007 09:27 GMT+03 hours |
Ну что, начнём потихоньку. И вначале об описываемых в первых станцах процессах. Вернее их отношения к глобальности (Махаманвантара) или локальности (Манвантара Солнечной системы). Как было уже упомянуто, комментарии Блаватской, выстараивающие такое отношение, в различных разделах ТД несут противоречивый смысл. К примеру, Пролог стр. 69 (издетельство ЭКСМО 2004г)
Quote Далее в комментарии к второй станце Блаватская повторяется, хотя уже не столь категорично (Станца II, шлока 5, стр. 120) Quote Хотя, довольно часто по тексту комментариев к первым станцам встречаются мысли, придающие станцам смысл описания ими именно Махаманвантарических процессов. К примеру здесь (стр. 112) Quote Другими словами, Блаватская подводит нас к мысли взаимопроникновения локальных процессой в глобальные, а потому несущими в своей сути единую природу, имеющими единый корень. Отсюда и их взаимная схожесть. На этом, кстати, зиждется истинность древнегерметического принципа соответствия: "Как внизу, так и вверху". Возвращаясь к станцам и комментариям к ним, следует отметить, что предложенная Блаватской двойственность отмеченных нами отношений распространяется по первым станцам вплоть до "Отступления" в станце VI. В этом отступлении Блаватская уже чётко разделяет процессы на глобальные и локальные, бросая следующую фразу Quote Переводя сказанное Блаватской на простой язык нехитрого исследователя, коими является большая часть изучающих архаические тексты (т.е. нас), можно отметить, что первые шесть Станц описывают процессы имеющие место при переходе Абсолютности из состояния Пралайи в состояние объективной "активности", т.е. проявления Вселенной. Более того, автор, или, что вернее, комментатор Блаватская прямо указывает на это ещё в Прологе, чётко расставляя смысловые акценты содержащихся в станцах I - VII. Но об этом в следующем сообщении. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Кайвасату![]()
80 posts |
#22612 11.10.2007 16:05 GMT+03 hours |
Я для себя вопрос решил так же. Т.е. несмотря на то, что Блаватская говорит о том, что всё описываемое относится к нашей солнечной системе, после этого замечания очень много мест явно и косвенно указывают на то, что идет описание именно процесса проявления в рамках Вселенной.
Даже само описание абсолютности Абсолюта уже приодит нас к заключению о том, что эта абсолютность не может быть в рамках солнечной системы, сюда можно добавить многократно упоминаемое слово "космогенез" и т.д. А разве этот вопрос вообще у кого-то вызывал сомнения? |
|
А чем ТЫ можешь быть полезен для будущего?
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#22617 11.10.2007 18:28 GMT+03 hours |
Кайвасату Исходя из моего опыта прямого общения с людьми даже очень сильно запутывал изучающий Доктрину народ! Авторитет Блаватской здесь явно сыграл не на руку людям. Да и после соответствующих разъяснений я не уверен, что все, с кем я по этому вопросу общался действительно уверены в Махаманвантарическом развёртывании, описываемом в первых станцах. Справедливости ради здесь стоит упомянуть, что очень многие комментарии к первым шести станцам Книги Дзиан дадены Блаватской именно в ключе развёртывания Солнечной Системы, и никак не всей Вселенной. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#23702 01.11.2007 19:55 GMT+03 hours |
Вот паралель ТД с Брахмаджала суттой:
"2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. 3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе". |
|
Алексей Романов
126 posts |
#32952 01.04.2008 13:38 GMT+03 hours |
Ниже приведены отрывки (цитаты Елены Петровны) из обсуждения станц «Тайной Доктрины» и далее, собственно, мой «тупик» из которого прошу помощи выбраться.
1. Это точка в круге… это первый Непроявленный Логос одновременен с линией, прочерченной по диаметру Круга. Первая линия или диаметр – это Матерь-Отец; от нее исходит Второй Логос, который содержит в себе Третий – Проявленное слово. 2. Отец-Матерь – составное понятие, означающее первичную субстанцию или Духоматерию. Когда Духоматерия, дифференцируясь, переходит из однородного состояния в разгнородное, она становится положительной и отрицательной. Т. Обр. от «нулевого состояния» (или точки Лайям) Духоматерия переходит к состоянию активности и пассивности (а не только пассивности), и вследствие этой дифференциации (результатом которой является эволюция и последующее возникновение Вселенной) рождается «Сын». Он и есть та самая Вселенная… 3. Первые Первозданные Семь рождены от третьего Логоса. Это происходит до того, как Он дифференцируется в Матерь и становится чистой первозданной материей в ее первом девственном естестве, потенциальностью Отца-Матери. Матерь становится беспорочной только тогда, когда дифференциация духа и материи завершена. Матерь является чистой материей до того как она дифференцируется…. И становится «беспорочной матерью» «Сына»…. Не могли бы Вы помочь расставить все по местам в моей голове. Правильно ли я понимаю (попробую объяснить внятно). Духоматерия (Парабраман?) переходя «нулевое состояние» (или Лайям) начинает дифференциацию и переходя к состоянию активности и пассивности «может» называться Отцом-Матерью в Лоне которой Первый Логос, далее - Второй и Третий. И далее становиться не ясно (п.3) окончательная дифференциация на «Мать» и «Отец» (назовём так) завершена (происходит) «после» Третьего Логоса и затем рождается «Сын» (Вселенная)? или Третий Логос это уже «беспорочная Мать»? или Третий Логос – «Матерь и становится чистой первозданной материей материей в ее первом девственном естестве, потенциальностью Отца-Матери»? А затем запутывают ещё две цитаты… «Третий – проявленное слово (как мужское начало) – Махат»… и «…это значит, что три Логоса - непроявленный «отец», полупроявленная «Мать» и Вселенная, которая в нашей философии является третьим Логосом, или Брамой» |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#32957 01.04.2008 15:14 GMT+03 hours |
Может быть, поможет эта фраза — "Третий логос — предельная дифференциация второго и индивидуализация Космических Сил, из которых фохат — главная, потому что он — синтез семи творческих лучей или дхьян чоханов, происходящих из третьего логоса". (Протоколы ложи Блаватской)
Я встречал, что третий логос упоминается и как махат, и как Мать, и как Брахма. Я бы отослал вас сначала к "Протоколам", потому что там Блаватская поясняет, а мы тут можем только дополнительно запутать ![]() Её там как раз пытают вопросами, связаннными с этим. Но я думаю, что можно сойтись на том, что третий логос — это материальный аспект: и Брахма, и Мать, и разум, предназначенный для познания материального мира. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#32960 01.04.2008 15:39 GMT+03 hours |
Спасибо ZIATZ, иду к "Протоколам", и все же, я изначально был поражен ЛОГИКОЙ и СТРОЙНОСТЬЮ ТД, неужели в этом вопросе нет "ниточки" и придется как Вы говорите "сойтись" на чем то?
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#32968 01.04.2008 16:26 GMT+03 hours |
Может быть, в "Тайной доктрине" всё в порядке, а просто мы тупые. (Тогда у нас сегодня профессиональный праздник!)
Но Блаватская предостерегала, чтобы не пытались извлечь из "Тайной доктрины" окончательную картину мироздания. Но "Протоколы" стоит почитать. Хотя бы для успокоения — что личные ученики Блаватской тоже понимали немногим больше, чем мы. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#32998 01.04.2008 17:43 GMT+03 hours |
Алексей Романов Есть главный принцип, который следует принять как незыблемый постулат, приступая к изучению ТД. Его корни, как ни странно, явно выражены в философской мысли и менее в восточной мудрости. Но без принятия этого принципа изучающий не добьётся практического результата в изучении сокровенного знания, представленного книгой Дзиан. Этот принцип я изложу через пару строк. А пока что несколько слов о подходах. Приступая к изучению Тайной Доктрины мы подспудно подпадаем под влияние её автора - Блаватской Е.П. И в этом кроется серьёзная опасность впадения в заблуждение вместо того, чтобы открыть для себя истину. Запомните, изучающий сокровенную мудрость стремится познать истину, а не то, как её видела и представляла автор ТД! Многие ребята, с которыми мне приходилось общаться, очень ревностно воспринимают аргументацию, отличную от взгляда ЕПБ, выраженого в комментариях на ту или иную станцу. Главный их постулат: "Мы изучаем ТД, а не чьё-то мнение о ней!" на самом деле выглядит так: "Мы изучаем мнение Блаватской на книгу Дзиан, выраженое в ТД, а сама истина нас не интересует!" Чувствуете разницу в подходах? Важно не то, как думает кто то и как понимает истину он, а то, какого мнения об истине мы и как она представляется нам. Для достижения этого следует освободиться от авторитета и максимально использовать собственные понятия, собственные заделы и картина истины сможет открыться на м во всей красе красок, свойственных нашему современному восприятию. Возможно это будут не те краски, которыми писала ТД Блаватская, но это будут Ваши краски, понятные и доступные для понимания Вами. А это понимание дорогого стоит! Общая концепция картины (истины) останется неизменной, а краски лишь инструмент познания качеств истины, выраженой картиной. Лучший авторитет для нас это не чьё то красивое мнение, совершенно нам не понятное, а выверенное и не противоречащее здравому смыслу понимание идеи, сформированой в глубинах своего индивидуального сознания. Это важно, ибо касается довления (или нет) над нами авторитета. Тотальное подчинение последнему не принесёт нам ожидаемых результатов. Теперь перейдём к описанию главенствующего принципа, о котором я говорил вначале. Мне как то попалась брошурка, составленная учениками "Ложи Блаватской" с рекомендациями автора ТД о том, как приступать к исследованию этого труда. В ней указано много "нумерованых принципов" и прочих ухищрений, которые необходимо принять изучающим, что по словам ЕПБ будет способствовать пониманию ТД. Я рекомендую понять и принять единый принцип, который может помочь изучающему добиться положительного результата в его труде исследователя. Принцип этот касается Единого бескорнего Корня всего - Абсолютности. Понять её мы безусловно не сможем, я даже не хочу обсуждать этот подход. Важно понимать основной принцип "существования" (или того, что мы понимаем под термином "существование") Абсолютности. Очень часто приходится слышать пояснения к станцам (в особенности в тех местах, в которых мы переходим к "трое впадают в четыре") как изучающий среди прочего в "троице" перечисляет Абсолютность (а далее Первый Логос и ...) как действующие в мироздании принципы. К примеру, "трое" понимаются ими как "Абсолютность, Первый и Второй Логосы", которые воздействуют на "четвёртую составляющую" (я так понимаю, Мать), рождающую проявленную вселенную (или образно "Яйцо Брамы"). В этом месте я бы дал маленький совет изучающему максимально отойти от образности, представленой в ТД. Просто пропускайте образы "покрывал", Всевозможных по качеству "яиц" и отражающихся в чём то "лучей". Принятие этих образов только запутывает исследователя. Что касается Абсолютности, то здесь твёрдо следует иметь ввиду одно - Она "существует" пока Её состояние не противоречит самому пониманию Абсолютности! Как это? Очень просто. Абсолютность выражает абсолютное (нераздельное) единство разнообразия, выраженого в абсолютной деятельности. Это когда в Ней выражается Всё Её Естество и сразу (т.е. одномоментно, одновременно!). Если такого выражения нет, то такую "абсолютность" нельзя назвать таковой! Немного поясню. Проявленность выражена в каких то свойствах, действиях. Последние имеют какую то свою направленность. Эту направленность или свойство я называю выделенным процессом, т.е процессом, имеющим чёткую цель, в русле которой он следует. Любая проявленность это выделенность. Абсолютность же никакой выделенности не имеет и иметь не может уже просто по своему статусу! Если мы хотя бы косвенно могли предположить, что Абсолютность при неимеющейся явной выделенности имеет хотя бы её идею, глубоко спрятанную в ней (т.е. пока что не выявленную в процессе "жизнедеятельности" Абсолютности, то рассматриваемое нами естество уже не будет являться Абсолютностью! Именно в этом маленьком нюансе кроется отличие Абсолютности и Первого Логоса. Логос этот уже имеет в себе идею выделенности, но она ещё не привела к дифференциации Естества Абсолютности. И именно эта идея - беспричинная причина, приводит механизм развёртывания проявленности в действие. Как она рождается в Естестве Абсолютности знает только Первопричина всего. Мы же лишь констатируем её наличие, приводящее механизм проявления в состояние развёртывания. При этом следует иметь ввиду следующее: III Станца Именно этот отрывок вселяет уверенность в правоте понимания предложенного мной "главенствующего принципа". Абсолютность в процессе собственной трансформации переходит из стадии абсолютной бытийности к бытийности ограниченой проявлением, т.е. к бытийности выделенных процессов. Потому мы говорим о том, что Абсолютность "растворяется" в собственной двойственности, как сказано в станце "в теле... Отца и Матери". Но здесь следует иметь ввиду, что Первый Логос, заменивший собой Абсолютность (а по сути Абсолютность, перешедшая в стадию Первого Логоса), это пока ещё не проявленный Принцип. Почему. Его отличие от Абсолютности в том, что в нём уже присутствует выделенный процесс - работает причина, ведущая его к проявлению Отца и Матери, т.е., по сути, ведущая к его дальнейшей дифференциации, но пока что самой дифференциации нет. От того и предлагает Блаватская взглянуть на этого Логоса как на Окружность с Точкой в центре, т.е некий выделеный объект в теле ещё практически абсолютного единства. И уже когда точка (причина) приводит к самой дифференциации, т.е. к уже реальному реальному разделению Изначального Естества (прошедшую стадию Первого Логоса), именно тогда на авансцену выходит Второй Логос, заменяющий собой Первый, непроявленный, но при этом уже разделённый на Пурушу - мужеское, активное начало и Пракрити - женское пассивное естество. Отсюда и появление Отца и Матери. Но и это ещё не проявленное, а отчасти проявленное состояние. О нём, а так же о Третьем Логосе мы поговорим в следующих постах. This post was edited by Igor_Komarov (01.04.2008 20:08 GMT+03 hours, ago) |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
san
281 posts |
#33002 01.04.2008 18:35 GMT+03 hours |
Еще вопрос: верно ли, что второй логос это пуруша+пракрити, а третий логос это только развернутая пракрити?
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33018 01.04.2008 20:50 GMT+03 hours |
Ещё пару слов об Абсолютности. Моё стремление сводится к направленности исследователя ТД в сторону понимания главного в ней, а именно к вопросу о трансформации Абсолютности. На этом принципе построено всё! Вначале одна лишь Абсолютность, сокрытая в своём абсолютном существовании, занятая своей абсолютной деятельностью, состоящая из недифференцированного абсолютного естества. Именно в таком состоянии невозможно определить ни центра ни периферии рассматриваемой Сущности, все его "елементы" работают нераздельно, выполняя одномоментно и во всём естестве сразу всю возможную (абсолютную) деятельность. Это и есть Абсолютное существование.
Даже станци Дзиан, повествуя о первых проблесках развёртывания проявленности, применяют термин "Одинокий луч", просто "Луч", или "Луч от Света", характеризующую некоторую выделеность некоего процесса. Этот термин применён уже во второй станце, отсюда складывается впечатление, что эта выделенность характеризует Абсолютность. Но это заблуждение, являющееся результатом умелой терминологической маскировки. На самом деле этому лучу предшествует свет Станца III В представленной мной понимании Абсолютной деятельности невозможно допустить, чтобы в абсолютном естестве, абсолютного действия (везде, всё и сразу) в каком то его выделеном месте (Абсолютность не допускает выделенности) появился "Одинокий Луч"! Такое невозможно уже только потому, что на основе приведенного всё естество Абсолютности, выполняя одинаковую работу и везде может испустить не одинокий луч, а сноп света со всего своего Естества (если как то ограничено попытаться описать начало перехода Абсолютности к некоей выделенности). Именно поэтому в приведеной цитате мы находим "предтечу" - Свет, предворяющий Единый Луч... И ещё один совет. Хорошо было бы для исследователя напрячься и постараться вначале воспринимать первые станцы без комментариев. Просто почитать станцы и поразмышлять над ними. Комментарии Блаватской несколько неудобны в том плане, что зачастую не комментируют то, ради чего они писались. И в большей части они относятся именно к проявленным процессам, но не к переходу от непроявленности к выявленности, что собственно и повествуют нам первые 7 станц книги Дзиан. Собственно, Блаватская говорит прямо (первый раз в Прологе, а второй в одном из комментариев ко второй станце): Станца II При этом из контекста Пролога (где описывается содержание станц) и по ходу представления станц явно просматривается представление именно прекосмических процессов, но не тех, которые ЕПБ относит к космическим, т.е. образованию Солнечной Системы. Следует отметить, что уже в шестой станце "Отступление" Блаватская уведомляет нас Станца V Т.е. по сути этим заявлением комментатор признаёт первые шесть станц как описывающие космогонию всей Вселенной. Отсюда и направленность нашего исследования первых станц должна соответствовать руслу "Все комментарии, не относящиеся к глобальной космогонии нами принимаются, но участия в процессе исследования не берут". Они нам будут исключительно полезны далее, когда мы будем рассматривать локальные процессы. А пока что они нас будут только запутывать. Ну и самое последнее. Приступая к изучению ТД, чётко имейте себе ввиду следующее. Все станцы, начиная со второй, дублируют и несколько приоткрывают описание процессов всех предыдущих станц. Т.е. каждая последующая станца несколько детализирует представление предыдущей станцы, добавляя в конце описание нового, ещё не рассматриваемого ранее процесса. Это очень Важно! Рекомендую изучающим зарубить это себе на носу. Так и будете ходить с зарубками... ![]() |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33019 01.04.2008 20:51 GMT+03 hours |
san Далее станет всё ясно. Потерпите немного. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#33046 02.04.2008 11:22 GMT+03 hours |
Игорь, спасибо, огромный развернутый ответ. Думаю, что думал и думаю параллельно с Вами (правда появились и к в Вашим ответам вопросы, но позже), идентично по поводу Абсолюта, и 1 го и 2 го Логосов....
"Но и это ещё не проявленное, а отчасти проявленное состояние. О нём, а так же о Третьем Логосе мы поговорим в следующих постах." Вы дразните? ![]() простите, но упрусь рогом и повторюсь - "И далее становиться не ясно, окончательная дифференциация на «Мать» и «Отец» (назовём так) завершена (происходит) «после» Третьего Логоса и затем рождается «Сын» (Вселенная)? или Третий Логос это уже «беспорочная Мать»? или Третий Логос – «Матерь и становится чистой первозданной материей материей в ее первом девственном естестве, потенциальностью Отца-Матери»? поверьте, это не тупая упрямость, "собственными красками" что-то рисуется, как мне кажется внутри, но этот вопрос, знаете, как в школе "воткнул" ученик по алгебе в какую то формулу и без решения дальше не пройти, только нарастать будет (нарастающим итогом ![]() И если можно в догонку... Вы писали "Приступая к изучению Тайной Доктрины мы подспудно подпадаем под влияние её автора - Блаватской Е.П. И в этом кроется серьёзная опасность впадения в заблуждение вместо того, чтобы открыть для себя истину. Запомните, изучающий сокровенную мудрость стремится познать истину, а не то, как её видела и представляла автор ТД! ..... Для достижения этого следует освободиться от авторитета и максимально использовать собственные понятия, собственные заделы и картина истины сможет открыться на м во всей красе красок, свойственных нашему современному восприятию." Не первый раз встречаю у Вас такую позицию, Игорь скажите, почему Вы думаете что это МНЕНИЕ, ведь если бы это было мнение, "стояло" бы оно на полках книжных как стоят многие мнения и их никто не замечает и не заметит (может я не прав).... и еще "...в 1 Логосе присутствует идея выделенности" (извиняюсь за недословность) так вот, это синонимично Первопричине? P.S Как Вы делаете вот эти..."Романов писал (а)" и цитата? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33049 02.04.2008 12:09 GMT+03 hours |
Алексей Романов Выделяете в сообщении нужный отрывок текста и кликаете на "Быстрое цитирование". Всё. Алексей Романов А как же по иному? Это и есть мнение, видение Блаватской истины, её интерпретация. Думаете Елена Петровна была Высочайшим из Богов чтобы иметь незатуманеный недостатками взор, лицезреющий истину в её неискажённом виде? И уже совсем иное - отношение к мнению определённого человека. Это уже вопросы кармы или дхармы, если хотите. Многие абсолютно недостойные мнения собирают и гораздо большие группы приверженцев. Вы с этим согласны? Радует то, что мнение Блаватской действительно ценно. И за это нужно держаться. Однако не стоит допускать чтобы чьё то мнение манипулировало Вами. Что бы этого не произошло изучающий должен выработать своё мнение, своё отношение к истине. На этом и основывается фундамент познания, вернее само познание. Именно на это я и делал упор. Вопросы Третьего Логоса чуть позже. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33060 02.04.2008 15:03 GMT+03 hours |
Итак, из предыдущих моих пояснений становится ясно, что Абсолютность, ограничивая себя направленным (я писал выделеным) действием, трансформируется (если удобно, превращается) в Первый Логос. Этот Логос, как я уже писал, отлчается от Абсолютности тем, что в Его "недрах" зарождается "беспричинная причина", направляющая его деятельность в сторону дифференциации. Но самой дифференциации (на мужское и женское начало) в Нём ещё нет. Блаватская потому и называет его "Потенциальным", что реальных, видимых изменений Абсолютного Своего состояния Первый Логос ещё с собой не приносит, но лишь роняет в своё (практически ещё абсолютное) естество причину такого изменения (которая умаляет его абсолютность), своей трансформации. Блаватская в комментарии на 1-ую шлоку III-ей Станцы пишет
Quote Это важный постулат. Без его понимания у изучающего ТД целостной картины Космогонии не получится. Мне доводится часто сталкиваться с мнением, когда в Абсолютное привносится ограниченное и при этом не замечается факт ограничения этим самой Абсолютности. К примеру, Кураев, представляя христианскую космогонию говорит следующее (по памяти). Абсолютное существование не являясь ограниченным по своей сути... освобождает от Себя часть пространства, образуя "ничто", в чём и творит наш мир"... (где то приблизительно так). Много подобных заявлений слышу и от эзотериков. Никому не зазорно ставить Абсолютное, по сути, вровень с проявленным, ограниченым, но это почему то не смущает. Главный аргумент: ведь сосуществуют проявленное тело и непроявленная душа вместе. Почему бы так не сосуществовать Абсолютности с ограниченностью? Но этот аргумент имеет смысл в случае, когда мы сравниваем равноположенные аспекты и вовсе неграмотно аспект сравнивать с принципом! Сам Принцип - Абсолютность, подразумевает содержание в себе всего, при этом это "всё" в Абсолютности не есть что то разнородное, а именно органично вплетённое, такое же абсолютное как и всё вокруг. Потому и блаватская и многие восточные мистики уверяют нас в том, что Абсолютное это круг в котором "и окружность нигде и центр везде!" ЕПБ представляет в Тайной Доктрине Абсолютное как "окружность без центра" (согласитесь, сходно с представлением мистиков), а Первый Логос как "окружность с центром", т.е. с уже запущеным в нём выделеным процессом. Но этот процесс ещё не привёл к дифференциации естества абсолютности (специально пишу уже с маленькой буквы). Второй Логос приходит на смену Первому в момент, когда точка - причина делит первоестество на две составляющие. Отсюда и диаметр в круге - линия раздела. (надеюсь я ответил на последний Ваш вопрос). Но этот процесс, как я уже говорил, не является процессом проявления. Вселенная на этих стадиях ещё не существует. Потому Блаватская называет эти трансформации "прекосмическими" процессами. Второй Логос это ещё не проявленность, а более выявленность качеств в первоестестве. Проявленность появляется на стадии трансформации Второго Логоса в Третий. Именно это отличает между собой эти две стадии Одного Великого Естества. Второй Логос называют "девственным" так как обладая потенцией он ещё не приводит её в действенное состояние. Активный Пуруша - мужеское начало, ещё не влияет своей жизненностью на Пракрити - основу материальности, женское, пассивное, латентное начало. Когда же Активное вступает в контакт с пассивным, то эта стадия Единого зовётся Третьим Логосом. По сути мы имеем дело с одним Естеством, но называя его цифрами "Один", "Два", "Три", мы просто отмечаем стадии его трансформации. В Комментариях на Бхагаватгиту Субба Роу эти стадии называет просто Логосом и он прав. Считаю, кому как удобно, тот так и может именовать разность процессов. Наше дело, принять чьё то мнение и сформировать на его основе собственное видение. Это важно. Ну, а продолжение следует. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Evgeny
586 posts |
#33114 03.04.2008 07:42 GMT+03 hours |
Цитата от Алексея Романова:
<<<Не могли бы Вы помочь расставить все по местам в моей голове.>>> ________________________ Не знаю, к кому Вы конкретно обращаетесь со своей просьбой, но предположил, что в слове «Вы» сделана опечатка. Надо было писать с маленькой буквы, следовательно, обращаетесь ко всем. Моя помощь в «расставлении всего по местам в Вашей голове» будет заключаться в совете. Советую Вам «сходить» на Рериховский форум. Там, в теме об основных положениях и о Космогенезисе, в разделе «Агни-Йога и Теософия», мною представлена картинка из нескольких геометрических фигур и дано краткое описание их. На это сообщение уже пол года нет ни одного комментария. Возможно, что все остались довольны. Этот файл, который мне пришлось разделить на части, я не смог полностью там развернуть, чтобы все видели. Также не смог его вставить в сообщение на этом форуме. Оригинал мною утерян. Если у кого есть желание пусть попробуют развернуть эти файлы на этом форуме. Файл был приготовлен для темы на Рериховском форуме. Описания геометрических фигур можно продолжить здесь, и обсудить спорные или непонятные моменты, однако, против самой геометрии никак не попрёшь. =============================================================== Цитата от Ziatz: <<<Может быть, в "Тайной доктрине" всё в порядке, а просто мы тупые. (Тогда у нас сегодня профессиональный праздник!) Но Блаватская предостерегала, чтобы не пытались извлечь из "Тайной доктрины" окончательную картину мироздания.>>> ________________________________ (слово «вы» в этом комментарии имеет значение множественного числа). Не «может быть», а так оно и есть. Вы есть «те самые», и праздник ваш профессиональный надолго растянулся, и до сих пор продолжается. Добавление. Кода «Блаватская предостерегала», она имела в виду, что «окончательную картину мироздания» никак нельзя даже «пытаться извлечь». Ведь, оно, «мироздание», ещё НЕ закончено. Эволюция продолжается, мы находимся где-то на её середине. =============================================================== Цитата от Игоря: <<<Приступая к изучению Тайной Доктрины мы подспудно подпадаем под влияние её автора - Блаватской Е.П. И в этом кроется серьёзная опасность впадения в заблуждение вместо того, чтобы открыть для себя истину. Запомните, изучающий сокровенную мудрость стремится познать истину, а не то, как её видела и представляла автор ТД!>>> ________________________________ Совершенно верно, Игорёк! Единственное, в чем ты ошибся, так это в неправильном указании имени автора. Автор, той «ТД», которую Вы и многие другие изучают, есть Елена Рерих. Возможно, забыл, что Елена Петровна Блаватская писала свои труды на английском языке. =============================================================== Добавление (возможно, что спорное и скандальное): Все семь Станц, вместе с комментариями к ним, которые опубликованы в Космогенезисе «Тайной Доктрины», совершенно не имеют отношения к Вселенной. В этих Станцах, и в Комментариях к ним, описано развёртывание Нашей Космической Системы, и возникновение внутри её только Нашей Солнечной Системы, вместе с планетами последней. Также, в этих Станцах выданы и содержатся основные положения из неопубликованного Теогенезиса. Надо научиться отличать Космос от Вселенной, и знать эту разницу. |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33120 03.04.2008 10:10 GMT+03 hours |
Я призываю участвующих в этой теме отойти от голословия, а предлагать к обсуждению конкретику. Бездоказательные и неконкретные ссылки наподобие "в семи первых станцах..." или "авторство принадлежит иному" прошу не предлагать. Если сомневаетесь в авторстве или в качестве перевода, откройте тему, изложите в ней конкретные доводы и дайте сюда ссылку. Иное считаю просто засорением диалога.
Evgeny Это точно, Женя. Желаю Вам когда-нибудь таки разобраться что к чему. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Натарадж
873 posts |
#33122 03.04.2008 10:35 GMT+03 hours |
Evgeny Нельзя ли узнать адрес этого форума? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33123 03.04.2008 10:41 GMT+03 hours |
Переходим теперь к самому трудному в Космогенезисе. Изучайщий процессы развёртывания бытия на этом этапе (я имею ввиду представление состояния Третьего Логоса) должен чётко иметь для себя ввиду, Всё что ни происходило или происходит во Вселенной, всё что мы видим вокруг, всё что когда либо имело место в проявленном или тонком виде, ВСЁ ЭТО И ЕСТЬ ТРЕТИЙ ЛОГОС!
Немного повторюсь, но это на пользу изучающему. Третий Логос это не отдельное от Абсолютности Существо. Это состояние Абсолютности, находящейся в стадии самоограничения, характерного выявлением "двуполости" в Ней. Это состояние, в котором Сущее Естество разделяется на Активное начало - Пурушу и Пассивное - Пракрити, но при этом Активное переходит к действенности, воздействуя своей жизненностью на Пассивное - женское начало. Стоит заметить, что характеристика Второго Логоса как "девственного" немного не верна, но по сути помагает нашему восприятию процессов трансформации, происходящих с Абсолютностью. Дифференциация Первоестества на две Составляющие, впервые проявляющиеся в стадии Второго Логоса не подразумевает некоего периода неактивности Активной-мужской стоставляющей проявившегося Логоса. Активная составляющая начинает взаимодействовать с Пассивной в самый начальный момент выделения этих Частей Естества. Не стоит воспринимать схему круга разделённого диаметром (линией, представленную для Второго Логоса) некоей перегородкой между Активной и Пассивной состовляющих. Это всего лишь схема, передающая суть дифференциации. На самом деле никаких перегородок и мембран в Логосах не существует и Естество вступает во взаимодействие между собой непосредственно после выявления. Но как стадии трансформации мы должны чётко себе определять три этапа. This post was edited by Igor_Komarov (03.04.2008 17:24 GMT+03 hours, ago) |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
elisabet
2846 posts |
#33128 03.04.2008 11:20 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Я бы сказала, что точка Первого Логоса несет в себе потенцию движения, диаметр второго Логоса показывает, что качества готовы дифференцироваться для начала движения. Но эти качества, суть два полюса, змея кусающая свой хвост, явно проявляются именно в Третьем Логосе как ПРИЧИНА движения. |
|
Djay![]()
2800 posts |
#33131 03.04.2008 11:33 GMT+03 hours |
Quote Имеет ли смысл говорить о "потенции движения", если "движение" определено, как один из основных атрибутов бытия? Разве что добавить в Ваше определение "движение на проявленном плане", хотя в сущности это мало что меняет, кроме определенной ассоциации ума. ![]() ОСНОВАНИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Quote |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33132 03.04.2008 11:34 GMT+03 hours |
Итак, Третий Логос. Как я уже сказал, его характеризует Активность Пуруши, передающаяся Пассивности Пракрити. Стоит заметить, что предлагаемая нашему взору активность не есть какая то устремлённость Пуруши к воздействию на Пракрити. Рассматривайте Активность Активного Начала как естественную Его Жизненность, проявление Его жизненных сил. Пуруша не предпринимает каких то специальных усилий для дальнейшего выявления проявленности. Он попросту передаёт свою жизненность, вернее, излучает Её, а Пракрити, являясь по сути тем же Великим Естеством, но в котором эта Естественная жизненность успокоена, т.е. притушена внутренним усилием Первоестества, как бы поневоле, а на самом дело совершенно естественно отвечает (отражает) Жизненность Пуруши в себе.
Этот процесс поможет понять следующий пример. Когда Вы играете на гитаре в комнате, то другая гитара, спокойно стоящая в одном из углов в комнате наинает иногда отзываться на активность используемого Вами инструмента. Так и здесь. Совершенно естественно когда Пракрити отвечает на Жизненность Пуруши. Эта Активность естественна и для Пракрити в Её активной фазе, потому является родственным для Ней состоянием. Просто в латентном состоянии это естество (Пракрити) лишено всякой активности, что вовсе не означает какой либо его мёртвости. Далее всё происходит не так сложно для восприятия. Вся проявленная Вселенная (а на рассматриваемый в текущий момент её ещё нет, а лишь готовится основа для её проявления) является проявленностью жизненности Пуруши, выявляющейся через отражение этой жизненности в Пракрити, т.е. всего лишь в половине однажды выявившегося из Абсолютности Естества. Т.е. всё проявленное от самой тонкой пространственности и материи в ней до самой грубой, физической его состовляющей, является в той или иной мере структуризацией Пракрити в ответ на жизненность Пуруши. san В этом вопросе есть смысл, только лишь если его представлять не в отношении всего Третьего Логоса, но лишь в отношении проявленной Вселенной. Она по своей сути является структурой, рождённой именно Пракрити. Однако следует иметь ввиду, что без стоящего за всей этой проявленной "глыбой" и над всем этим - Пурушей ничего бы этого не было бы. В станцах процесс структуризации Пуруши и проявления Вселенной представляется через образование Свабхавата. Что Это такое? Это как раз и есть та "ткань", которая плетётся Пурушей в Его влиянии на Пракрити. Я указывал где то на форуме (можно поискать, наверное в "семеричное строении человека") схему такого действия. Она представлена в ТД (или лучше книге Дзиан) как "трое упадают в четыре". Эта формула окончательно запутывает изучающего, заставляя его искать троицу в обликах Абсолютности, Перввого и Второго Логосов. На самом деле всё много проще. Сама Троица это и есть жизненность Активного Пуруши, реализуемая через уже ставшие привычными нам проявления Воли, Мудрости и Деятельности. Пассивность же субстанционально заложена в латентности Пракрити, потому она моногамна. Отсюда и Троица - Пуруша, впадающий - воздействующий своей жизненностью на Пракрити. Т.е. "Трое впадает в четыре". А далее эта Святая Четверица "в своих углах", как сказано в станцах, формирует некие точки, стающие основами пространственных проявлений, т.е. проявленной пространственностью Вселенной. На самом деле улы это лишь образность того события, которое стоит за этим. Переводя образность в конкретику, мы понимаем воздействие двух составляющих угла - две линии и образующуюся точку их пересечения. Это пересечение представляется нам точкой лиши при рассмотрении угла как наложение линий. Но если мы предложим рассматривать образный угол как наложение одной из Активностей Пуруши с пассивностью Пракрити (а она, эта пассивность, как я уже отмечал, одна), то мы получим не точку, а отражение жизненности Пракрити на моноактивность Пуруши в виде рождения в Пракрити некоей пространственности, сходной по качествам с той активностью Пуруши, которая участвует в его образовании. И так перебираем все три Активности по одной, всякий раз прибавляя в качестве "второй линии" пассивность Пракрити. Вот и получается три первичных пространства. Самых тонких, естественно. Далее берём сочетание любых двух активных начал Пуруши и так же воздействуем ими на пассивность Пракрити. Получаем ещё три пространственности, более грубые нежели первые три. Это уже шесть проявлений. В станцах же говорится о "семи колёсах". Седьмое отражается Пракрити в момент воздействия на неё (в представляемом "угле") всей тройственной активности Пуруши. Эта последняя пространственность и есть основа физической проявленности. Но представленное мной ещё не есть привычное нам пространство. Это лишь его основа. Все семь составляющих Пракрити с Пурушей во главе в книге Дзиан именуются Свабхаватом. И это всё процессы происходящие в Третьем Логосе. Каждую из этих основ пространственностей называют Акашей - проводником сознания, но в то же самое время являющейся и основой материи, рождающей впоследствии эфир - который и является настоящей пространственностью каждого из проявленным описанным образом планов. Вот, собственно, и всё о проявлении. Осталось лишь заметить, что изучающему при исследовании этих процессов не следует путать тех, кого в Станцах называют "Первозданными Семи" с теми, кто там же зовётся "Семью Изначальными". Это разнве Существа. Здесь вверху мы говорили о Первозданных, а "Изначальные СемьДыханий Дракона Мудрости" исходят из Того, кто зовётся Махатом - Разумом вселенной и имеет своим корнем Пурушу. Именно из него не рождённого они исходят, потому и не создаются, а являются Изначальными. Именно от них мы имеем вл всей Проявленности то, что называется "Искрами", "Воинством" и прочими эпитетами, по сути являющимися Дхиан Коганами различных степеней, другими словами, нами... Надеюсь я был понятен. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Натарадж
873 posts |
#33133 03.04.2008 11:36 GMT+03 hours |
да кок может быть время вообще без движения??????????
вы растягиваете эту эволюцию во времени, не учитывая того факта, что для наблюдения времени, изменений, фактически для существования времени как такового, УЖЕ должно существовать разделение на наблюдающее и неаблюдаемое начало! уже должно быть разделение на Дух и Материю! переливание из пустого в порожнее. у вас все ответы перед глазами буквально, только оглянуться и посмотреть вокруг себя. |
|
Алексей Романов
126 posts |
#33158 03.04.2008 15:27 GMT+03 hours |
1.
Igor_Komarov Igor_Komarov Разговор идет о 3 Логосе... не могу состыковать по поводу Вселенной (...всё что нИ (кстати я думаю Вы печатались) происходит во Вселенной и ёё ещё нет.) 2. Igor_Komarov Igor_Komarov В связи с этим следует ли применить "образность" к разделению на 2 й и 3 й? Igor_Komarov вот вот, и то что далее у Вас не могли бы подробнее к этому вернуться. А еще совершенно запутался в треугольнике, пирамиде, квадрате, пентаграмме... Спасибо Добавлено 1 час 38 минут спустя: Evgeny я думаю с такими "комментариями" мало того, что что на ваше сообщение "уже пол года нет ни одного комментария" и как только вы думаете, что "Возможно, что все остались довольны", но и вы, также как ваше сообщение, останетесь без комментариев и все остануться довольны... удачи Женёк |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#33161 03.04.2008 17:23 GMT+03 hours |
Алексей Романов Возможно Вас смутил предлог "не", но Вы воспринимайте его как "ни", я исправлю. Я просто вначале дал установку, что всё что Вы наблюдаете вокруг себя и всё что имеет место быть проявленым и сокрытым в тонкости миров, всё это и есть Третий Логос! Но далее я говорю, что к проявленной Вселенной мы в нашем исследовании ещё не подошли, ну и далее по тексту. Алексей Романов Не стоит. Так принято, прежде всего Блаватской. Посему, зачем придумывать велосипед? Имейте просто себе ввиду "девственность" Второго" и "Активность" Третьего Логосов. По сути это одно и то же Естество. Алексей Романов Хорошо, я ещё попробую что-нибудь добавить. Но Вы должны понимать, что тема глубокая, и на ней может родиться не одна диссертация по Теологии. Кроме того, это хорошая почва для обширного труда с глубочайшим анализом. Втиснуть его в рамки двух=трёх сообщений практически не представляется возможным. Это должен быть Ваш труд. Я не имел и этого. Разве что таких собеседников как Евгений. ![]() Я немного добавлю информации вечером или утром. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |