Author | Message |
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#37805 21.05.2008 13:49 GMT+03 hours |
Я прошу у Участников прощения за своё длительное отсутствие. В предверии дня рождения Алексея считаю своим долгом оставить все сторонние дела и попробовать продолжить обсуждение станц. Начну с комментария сообщения Алексея
Алексей Романов Да, верно. Но не следует примянять этот термин в смыле какого то конкретного существа. Свабхават это конструкция, взаимосвязь Двух Аспектов Абсолютности. И эта взаимосвязь суть основа всей проявленности. В аналогии Свабхават можно представить работой художника, который для своей деятельности создаёт вначале не шедевр, а его основу - полотно. Натягивает его в рамку, и уже после рисует красками (своими качествами, жизненностью) на нём и небо и землю... Но сам Свабхават при этом это и художник и полотно... как я отмечал, взаимосвязь Двоих. ![]() Алексей Романов Примерно так. Если Вам удобно представляйте как я привёл выше: 1. Абсолютное пространство - полотно для будущей картины; 2. Абсолютное движение - сам художник рисующий; 3. Конечный разум - рисунок на полотне. ![]() Но я не соглашусь с теологической Троицей. Скорее она (или он) это активный Пуруша, то, что выше предложено под номером 2 (два), т.е Абсолютное движение. Он троичен в своей жизненности, отсюда триединство, троица. Он не является Пракрити, отсюда его отстранённость от своего творения. Всё описываемое здесь является состоянием Третьего Логоса, и выше, к сожалению христианство не пошло. Алексей Романов Здесь я мало чем Вам помогу. Хотя, всё зависит от того, как Вы воспринимаете информацию. Представьте себя в самом величественном своём выражении, как луч от того Абсолютного движения, который вовлекается в процес творения, касаясь своей жизненностью верхнего края Свабхавата, или проявленности. Вы, к примеру, явно выраженый луч воли, т.е. Вы выразитель волевого начала (представляйте себе это живо, должно помочь), но при этом несёте в себе так же и два других аспектика, или выражений жизненности, но гораздо менее выраженые. Т.е. Вы, хоть и явно выраженый представитель свойства Воли, но несёте в себе полную тройственную жизненность. Окунувшись же в материю проявленности Вы понимаете, что это своё основное качество Вы должны реализовывать не как целостную тройственность, которой Вы наделены изначально, а как моногамное проявление, потому как инертная и бескачественная материя самого верхнего плана строится путём отражения жизненности одной из тройственности Абсолютного движения. В представлении этого Вам поможет Косптина схема построения семи планов проявленности. К примеру, самый первый план строится аспектом движения, или активности Пуруши (Любви), следующий - аспектом Мудрости, и только третий аспектом Воли. Но до него Вам ещё два плана "проходить", т.е. принимать на себя одежды двух верхних планов, прежде чем Вы окунётесь в родственную Вам среду. А до того Вам приходится реализовывать естественную Вам тройственность свлей жизненность (т.е. Ваши личные аспекты, проявления, активность) через моногамную среду, в основе своей отвечающую лишь на Ваш аспект действенности, т.е Любви. Но воздействие Ваше на эту среду троично, а потому реакция или отклик среды на Вашу жизненность так же будут не одинаковы и зависят от того, какой из Ваших аспектов (активностей, жизненностей --извините что повторяюсь--) воздействует на материю. Потому эта моногамная материя рождает так же тройственный, не однообразный отклик. Этот отклик и называется "гунами". Это отражение Вашей тройственной жизненности в моногамности, или проявление Вашей тройственности посредством моногамности. Потому то гуны в Теософическом словаре именуются "качествами загрязнённости" или "качествами тьмы". Т.е. они проявляют Вашу тройственную жизненность, но через какую то одну моногамность. Самый верхний пример наиболее прост, потому и показателен. Дальнейшее вовлечение в материю рождает ещё более сложные процессы. Далее эта Ваша приобретённая тройственность, уже искажённая в самой верхней моногамности, окунается в материю следующего плана (следующую моногамность) и ещё более искажает истинную Вашу троичную жизненность. Ну и так далее... Надеюсь, это Вам поможет. Алексей Романов Здесь нет никакого "почему". Смотрите, я Вам уже много раз пытаюсь повторять, что всё проявленное результат взаимодействия Двух Аспектов Абсолютности. Они и есть Пуруша как Пре-космическая Мыслеоснова, жизненность, деятельность, Абсолютная активность... и Пракрити как Пре-космическая корень субстанция. Когда они выявлены из Абсолютности Пуруша, как активное начало, Троичен, а Пракрити моногамна, т.е. не несёт в себе элемента жизненности. И пока они не начали взаимодействия они есть "Пре-космическими", так как никакого космоса ещё нет впомине! Пока что есть только Двое. Далее Пуруша воздействует на Пракрити своей жизненностью и "плетёт" из неё ткань Свабхавата, т.е. строит планы проявленности. Это и есть Космос или Вселенная, её пространственность. Это уже проявленность, а до того никакой проявлености ещё нет. Есть только Выявленность Двоих. Одно, что я замечу по поводу цитаты Блаватской, я не слал бы связывать Мулапракрити с одним из аспектов Абсолютности. Раз это корень, то ему и им и быть, сокрытым в глубинах Абсолютной бытийности. Конечно же в данном случае следует применить аспект Пракрити. Алексей Романов Я просто определил проблему, очертил круг вопросов. ![]() В следующем сообщении я прокомментирую схему, представленную Евгением. Пришла пора отвечать. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#37950 23.05.2008 11:46 GMT+03 hours |
Спасибо Игорь, какие то вещи встают на место, и все же...
Igor_Komarov значит: 1 активность, 2 мудрость и 3. воля - это теологическая троица? (об этом есть где то в тексте ТД?) и как же все же быть с текстом ТД где: "т. образом, первая основная аксиома ТД есть это метыфизическое Единое Абсолютное Бытие (в 2 аспектах) символизированное конечным разумом, как Теологическая троица." Igor_Komarov Вы имеете ввиду "все описываемое" - 1. Абсолютное пространство - полотно для будущей картины; 2. Абсолютное движение - сам художник рисующий; 3. Конечный разум - рисунок на полотне. ![]() Igor_Komarov Не могли бы вы дать ссылку где посмотреть... Igor_Komarov Вот отсюда и далее, если будет время разжуйте для меня пожалуйста. спасибо |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#37955 23.05.2008 13:14 GMT+03 hours |
Алексей Романов Не знаю, не встречал пока. Алексей Романов Да, именно это я и имею ввиду. Только в первом пункте я бы убрал слово "Абсолютное". Просто "пространство". Алексей Романов Это на предыдущей странице в сообщении 35985. Алексей Романов Образно это выглядит так. Вы человек о двух руках и двух ногах (выражающих Вашу подвижность и активность), а садясь за компьютер оказываетесь в состоянии, когда Ваше проявление в нём передаётся через инструмент, именуемый мышкой, т.е задействуется одна лишь рука. Возможны ещё некоторые манипуляции с кнопками клавиатуры, но сами в компьютерную среду залезть Вы не сможете, как бы Вы не старались. Это и есть работа ограничения проявления на самом верхнем плане. А далее ещё интереснее. К примеру, для того, чтобы проявить свою активность ещё ниже, т.е стать активным на следующем плане, Вам необходимо (возвращаясь к нашей образности) управлять такой же мышкой, но уже расположеной внутри компьютера, которая возьмёт непосредственное управление проявлением на себя. Т.е. Вам прийдётся своей мышкой управлять следующей мышкой. Ну и т.д. В этом суть ограничения при облачении в материю. Конечно не принимайте мой пример за истинную картину. Из него можно получить впечатление только лишь об отношении к степени ограниченности. С прошедшим Вас! Успехов. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#37959 23.05.2008 14:29 GMT+03 hours |
> 1 активность, 2 мудрость и 3. воля - это теологическая троица?
Я не знаю, какая она, но по-моему, порядок там обратный — 1. Воля; 2. Мудрость; 3. Разум или деятельность (активность). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#37961 23.05.2008 15:14 GMT+03 hours |
Ziatz Всему есть своё объяснение. Давайте пока что не запутываться в частностях. Я тоже думал как лучше написать, как обычно (как принято), или как в действительности. Подумалось, что пришло время привыкать к тому как есть. Но в это пока ещё рано залазить "с головой". Отсюда аналогии, плосковатые примеры... |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#37962 23.05.2008 15:17 GMT+03 hours |
Теософия рассматривает вещи не как наука, восходя от следствий к причинам, а от причин к следствиям, потому воля идёт сначала, а деятельность — потом.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#37967 23.05.2008 16:00 GMT+03 hours |
Костя, давай обсудим это летом, в тесной обстановке. Я не просто так выбросил эту информацию. Знаю насколько костно сознание в отношение установившейся "традиции". Поверь, представленному мной пояснения есть. И они веские. Но об этом позже.
Я поддерживаю тебя, относя волю в человеке к самому высшему проявлению его жизненности (активности), если принимать за человека тело, названное в теософических кругах атмическим. Но ведь при этом не стоит забывать, что "над" атмическим ещё два плана... Понял ли ты мой "намёк"? Я ведь пояснял не проявленность и её выражения, а всего лишь структуру проявления, т.е. так, как оно на самом деле проявляется. Извини за краткость, подробнее поговорим летом очно. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#38317 28.05.2008 14:46 GMT+03 hours |
К Косте и Игорю
Ziatz И все-таки откуда вы это взяли, я имею ввиду для начала троицу, о порядке понятно речи пока быть не может и второе, так где же грань в применении понятий Мулапракрити и Пре-космическая мыслеоснова и Пракрити и Пуруша. спасибо. |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38327 28.05.2008 17:00 GMT+03 hours |
Я думаю, это несколько из разных областей. Мулапракрити — обратная сторона парабрахмана, и всё же они — одно, — писала Блаватская в "Из пещер и дебрей Индостана". В "Ключе к теософии" дословно повторён тот же отрывок, но термины применены другие: дух и материя — разные полюса. То есть тут мы говорим о дуальности, но плавной, неразрывной, как она неоднократно говорит о духе и материи.
Три принципа, о которых я писал выше — другое, это три логоса, и они отражаются в человеке как атма-буддхи-манас. Все эти три, вместе взятые, в просторечии могут быть названы логосом, или Ишварой. Хотя с другой стороны, всё же Ишвара более конкретно — второй логос, соответствующий в человеке буддхи. Ибо "хотя Ишвара есть "Бог", неизменный в величайших глубинах пралай и интенсивнейшей деятельности манвантар, всё же за пределами его есть Атма, вокруг обители которой — тьма вечной майи." Патанджали уточняет: Ишвара — пуруша особого рода, необусловленный материальным существованием. Иначе говоря, если говорить о противостоянии пуруша—пракрити, то пуруша тут центр деятельности, а пракрити — область деятельности, это не совсем та пара, что симметричная пара дух и материя. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#38342 28.05.2008 19:58 GMT+03 hours |
ZIATZ
Правильно ли я понял, что называть (говорить о понятии) Мулапракрити и Пре-Косм мыслеоснова я могу когда речь идет о "предлогосном" состоянии, с появлением 1 логоса эти два слова (прошу прощения) становятся Пуруша и Пракрити, а еще дальше Дух и материя? |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38344 28.05.2008 20:30 GMT+03 hours |
Я не думаю, что они фактически превращаются. На это указывает то, что в двух вариантах по сути одного текста Блаватская использовала их как синонимы — в русском тексте парабрахман и мулапракрити, а в английском — дух и материя.
Конечно, в "предлогосном" состоянии кроме них ничего нет, в послелогосном же как бы на их фоне наблюдается пуруша (центр сознания). Но вот что с 1 логосом появляются пуруша и пракрити — мысль наверно правильная, хотя они не превращаются, а просто приобретают дополнительный аспект проявления. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Djay![]()
2800 posts |
#38388 29.05.2008 08:02 GMT+03 hours |
Алексей Романов ![]() Из ТД Quote |
|
Алексей Романов
126 posts |
#38414 29.05.2008 13:15 GMT+03 hours |
Ziatz Ох какое Вам мерси Ziatz, раскладывание по полочкам началось... Но вот достал я тут всех по поводу троицы (воля мудрость разум), я правильно понял, что к этому относятся ваши слова Ziatz и где бы я мог "вычитать" об этом? спасибо |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38419 29.05.2008 13:48 GMT+03 hours |
Я бы уточнил — наверно права Djay: пуруша выделяется со 2 логосом, а не с 1. В этом смысле у меня гораздо правильнее было написано в предыдущем сообщении — 38327.
> и где бы я мог "вычитать" об этом Я не знаю, где бы это было изложено всё, но много ценных мыслях содержатся у Вуда в "Семи лучах" и у Суббы Роу в "Философии Бхагавад-гиты" (обе эти книги у нас в библиотеке есть). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#38461 30.05.2008 12:06 GMT+03 hours |
ZIATZ
Могу ли я сказать, что триединство Пуруши как то Воля Мудрость и Разум (деятельность активность) синонимично Атма Буддхи Манас? И еще... цитата из ТД: "...т. образом первая аксиома Тайной Доктрины есть это метафизическое Единое абсолютное Бытие символизированное конечным разумом как Теологическая троица." Можно ли это понимать как то, что результатом "работы" этой самой Теологической троицы с Пракрити является конечный разум? (как символ Единого Абсолютного...) или у меня совсем помойка в голове ![]() |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38466 30.05.2008 13:20 GMT+03 hours |
> триединство Пуруши как то Воля Мудрость и Разум (деятельность активность) синонимично Атма Буддхи Манас?
Не столько синонимично, сколько аналогично. Хотя синонимично тоже может быть, потому что термин "воля" для обозначения этого принципа взят из соответствующего принципа человека, как наиболее близкое и понятное нам, а как точно это назвать, мы не знаем. По цитате из "Тайной доктрины" пока сказать ничего не могу — она не вполне понятна мне, надо смотреть оригинал. P.S. Понял теперь: "Thus, then, the first fundamental axiom of the Secret Doctrine is this metaphysical ONE ABSOLUTE -- BE-NESS -- symbolised by finite intelligence as the theological Trinity". "первая фундаментальная аксиома Тайной Доктрины — это метафизическое Единое Абсолютное — Бытийность, которую конечный (ограниченный) разум представил в виде символа теологической Троицы". This post was edited by Ziatz (30.05.2008 13:26 GMT+03 hours, ago) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#38469 30.05.2008 14:21 GMT+03 hours |
Ziatz Вот и я теперь благодаря Вам ПОНЯЛ. Я в небольшом шоке, полоскаю тут всем мозги, сбиваю с толку Вас и Игоря, никак не могу найти места, этому (едрит его) "конечному разуму", пытаюсь его куда-то прилепить (к той же троице), а все из-за напечатанного и воспринятого текста, а оказывается КОТОРУЮ этот разум представил... А что мне грозит дальше, если с самого начала так напечатано, так же можно и умом двинуться, а оказывается все "проще".... и вот еще что, может ли теоритически эта эта фраза Ziatz означать, что разговор идет о том, что этот некий (чей то) конечный разум обозначил ее не как Воля Мудрость и Разум а как Отец Сын и святой Дух? СПАСИБО |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38471 30.05.2008 15:44 GMT+03 hours |
> разговор идет о том, что этот некий (чей то) конечный разум обозначил ее не как Воля Мудрость и Разум а как Отец Сын и святой Дух?
Примерно так, хотя не суть важно. Один ограниченный разум представил это как Троицу "Отец, Сын и святой Дух", другой, чуть менее ограниченный, — как "Воля Мудрость и Разум". Старый перевод в общем-то правильный, но из-за сохранения английского порядка слов ведёт к непониманию. Например, можно перефразировать так: "Бытие, символизированное конечным разумом [православного христианина Васи Пупкина] как теологическая Троица". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38489 30.05.2008 22:31 GMT+03 hours |
Алексей Романов Да, именно так. Но не как символ, а как результат их совместной деятельности (в смысле деятельности Пуруши и Пракрити). И этот конечный разум представлен в творении Семью Первозданными. Они же суть планы бытия. Именно с их появлением все дальнейшие дифференциации и процесы именуются "космическими", до того, как Первозданные Семь созданы стадии развёртывания называются прекосмическими. Алексей Романов Понятие "прекосмический" уже немного раскрыто мной абзацем выше. Добавлю только, что не стоит путать состояние Абсолютности с состоянием трансформации Абсолютности в первые Логосы, называя первое "прекосмическим", а последующие уже космическими процессами. В первых Логосах никакого космоса ещё нет! Это следует себе чётко уяснить. Космос или пространство проявляется (создаётся) уже с проявлением Первозданных Семи - величайших, но уже ограниченых сознаний - пространств. Сравнение пространства с понятием "сознания" хоть и выглядит немного сумбурно и противоречиво, но это именно так. В основе всякой пространственности лежит сознание одного из Первозданных Семи. Оно же именуется акашическим полем, которых по количесву Первозданных - тоже семь ![]() Алексей Романов На самом деле всё много проще, чем даже я пытаюсь пояснить. Сознание просто сильно цепляется за уже выработанные им привязки. К примеру, привязке к "теологической Троице". Зачем она Вам? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38491 30.05.2008 23:15 GMT+03 hours |
> И этот конечный разум представлен в творении Семью Первозданными. Они же суть планы бытия.
По-моему "семь первозданных" — это изначальные семь лучей ("вертикальное" деление), тогда как планы — деление "горизонтальное". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38492 30.05.2008 23:36 GMT+03 hours |
Как раз и не стоит путать Первозданных с Изначальными! Это грубейшая ошибка! В то время как "Первозданные" создаются (по смыслу слова "создавать") "Изначальные" не являются элементом создания! Они существуют без привязки к созданию или творению. Они качества или жизненность (по иному) Пуруши и являются Семью Лучами, нисходящими из Него в Пракрити (или уже в акашическое поле, что точнее) для вступление в право владения телами из подготовленного для этого поля. Именно Они наши Высшие "Я". И они не создаются. Они вечны, неразрушимы и безвременны!
|
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#38493 30.05.2008 23:37 GMT+03 hours |
Igor_KomarovТо, что проявленный космос создается Создателями верно, в ТД сказано, что это "Иерархия сознательных, Божественных Сил являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители, ваятели и, в заключении, создатели всей проявленной Вселенной в едином смысле, в котором наименование «Создатель» доступно пониманию; они вдохновляют и направляют ее; они являются разумными Существами, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам, как «Законы Природы». Но Вы зря их называете "пространствами". Это только создает путанницу в понимании. Планы бытия, причем такого уровня, которые близки к Акашическому. Невероятная для нашего понимания грубина основ материальности, самое начало творения материальности, как мы ее вообще можем воспринять. В принципе самое лучшее для понимания это пожалуй "Законы Природы". ![]() |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38495 30.05.2008 23:42 GMT+03 hours |
Djay Вы путаете понятия поле-пространство с "Творческой Силой" действующим в нём! Отсюда некое недоразумение. Я говорю о пространстве как о основе для существования "Не Я", Вы же говорите о множествах "Я" действующих в этом пространстве. В этом разница. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38497 31.05.2008 00:03 GMT+03 hours |
> Как раз и не стоит путать Первозданных с Изначальными!
Я их действительно спутал, но просто я не был знаком с таким термином — первозданными. В "Тайной доктрине", станца IV например, я нашёл этот термин, но в оригинале-то primordial, первичные или изначальные, тут нет никакого намёка на "творение" (creation). Блаватская пишет, что эти "primordial seven" используют в качестве своего проводника (вахана) фохат, из чего я заключаю, что не о семи планах она говорит (т.1,с.108 оригинала). В русском переводе это звучит так: "Это указывает на "Семь Изначальных", пользующихся, как колесницей (Вахана или проявленной сущностью, становящейся Символом Мощи, направляющей ее) Фохатом, называемым по этой причине "Вестником Их Воли" - "Огненным Вихрем"." Вот где собака порылась! Одно и то же слово переводится местами как "первозданные", а местами как "изначальные"! |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38503 31.05.2008 08:07 GMT+03 hours |
Ziatz Вот тут то и оно! Но... При этом действительно есть большая разница между Первозданными и Изначальными! И именно в том, что первые создаются на заре новой манвантары, а вторые существуют вне привязки к ней. Если даже в оригинале (в смысле в английской версии) ТД разницы и нет, то в этом случае Рерих (на удивление) права, сделав различие в самом переводе. Ziatz Именно Фохат! Помнишь: "Джью становится Фохатом..." Потенциальная сила (Джью "Я" Пуруши) становится реальной, проявленой в "Не Я" (Пракрити). Само это "Не Я" и позволяет ей проявиться. При этом проявление это происходит не в качестве самой силы Джью, а в качестве её отражения в Пракрити. Помнишь я писал ранее об отражение в Пракрити жизненности (троякой активности) Пуруши. Делая коротенький экскурс, я напомню, что Пракрити это такая же сущность, как и Пуруша, отличающаяся лишь тем, что во многих теософических трудах называется жертвенностью. Именно Пракрити лишая себя жизненности, т.е. успокаивая её в себе и становясь латентной даёт возможность Пуруше отразить Его жизненность в Себе! Но это отражение, инициируемое Джью не есть Сам Джью, а только лишь его отражение, т.е реакция успокоеной жизненности в Пракрити на жизненность Пуруши. При этом сам Джью не проявляется, а лишь проявляется реакция Пракрити, т.е. аналогичная по качеству воздействующей сила (жизненность), которая, как ты отмечал, имеет семеричную разновидность (по возможным комбинациям присущей троичной Активности Пуруши). Потому он и называется уже не Джью, а Фохат. При этом образующиеся Семеро (как в представляемой тобой схеме построения планов), являют собой Семерых Великих Духов - Сознаний (хоть это и есть планы, но образованы они из чистого Сознания - Пракрити, отражением жизненности Пуруши! В том то и "конёк", что образующееся пространство (давайте не совсем квалифицировать Его так, а назовём "Основой пространства", по аналогии с Пракрити - Основой материальности) на самом деле является Сознанием! Вернее, Семью Сознаниями. Потому это сознание может быть носителем нашего единичного сознания, являясь его телом, а не какая то гипотетическая материя какого то плана. Последняя есть форма, в которую указаное единичное сознание из своего тела "бросает" фокус! Но это уже дебри. Так мы запутаем начинающих окончательно. Давай соотнесём и этот вопрос с летней встречей. Мне интересно будет послушать твои новые "раскопки" по соотношениям перевода ТД с оригиналом. Надеюсь ты делаешь пометки себе на будущее. Мало ли, может таки возмёшься за "пере" перевод главного теософического труда. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |