Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 11 < [15] [20] [21]

Author Message

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38624   02.06.2008 09:52 GMT+03 hours      
Ziatz
Но если у Блаватской чушь, зачем мы её вообще изучаем?

А ты уверен, что представляемое именно Блаватской, а не интерпретируемое кем то знание? Кроме того, и Блаватская не всегда была права, но при этом полезно знать и этот "аспект" вопринимаемого. Раз так подавалось, знать так нужно было. Кроме того, разве это не уровни знания, восприятия? Разве не так мы приближаемся к Истине, по чуть-чуть, по ступеньке...
Лично моё мнение на счёт символизма склоняется несколько в иную сторону. Я уже отмечал ранее что пречистость или непорочность Матери символизирована стадией невлияния Пуруши своей активностью-жизненностью на Выявленную Пракрити. Это стадия Второго Логоса. Когда же Пуруша вступает своей активностью в Лоно Матери, тогда и появляется материя. Говорить же о непорочности последней просто не грамотно.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38625   02.06.2008 10:06 GMT+03 hours      
> А ты уверен, что представляемое именно Блаватской, а не интерпретируемое кем то знание?

Насколько я знаю, все протоколы, кроме последнего, были подготовлены к печати самой Блаватской и выпущены при её жизни.

Что касается состояния до 2 логоса, то может быть, у неё тоже была такая мысль:
"Первая эманация становится пречистой Матерью, от которой происходят все боги..." — у Ледбитера, например, 1 эманация связана с 1 логосом, и также с ней связана кундалини. Индусы называют кундалини "мать-сила".

> Говорить же о непорочности последней просто не грамотно.

Как я понимаю, в христианстве она всё время непорочная.
Может быть, "пречистая материя" — это уровень до третьего логоса, а "пречистая матерь" — после третьего.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38628   02.06.2008 11:10 GMT+03 hours      
Ziatz
может быть, у неё тоже была такая мысль:

Я всё больше склоняюсь к мысли, что представленную Безант логосность лучше оставить в покое. Значительно эффективнее и правильнее будет использовать подаваемое от Логосов просто как очередность эволюционных волн. Логосность можно воспринимать только в отношение этого действа в локальных масштабах, т.к. к Махаманвантаре подаваемая информация не имеет отношения.

Теперь о пречистости. В станцах Дзиан "Матерью рождающей" называется именно Пракрити. При этом не имеет значения дифференцирована она или нет. Отсюда вывод, что "непорочной" Пракрити может быть только до дифференциации. Блаватская (протоколы) утверждают иное. Но следует помнить, что мы принимаем аналогию, а не реальную картину. Никто ведь не утверждает порочности связи Пуруши и Пракрити в реалиях. Верно? (хотя есть один граматей, который на это делает ставку и мы его даже знаем).
Но в случае с Аспектами, непорочной Матерью она является только для Пуруши. В случае с творением, подготовленное актом творения (Первозданные Семь) тела (или планы проявленности) непорочными являются уже для Сынов Пуруши - Семи лучей - Семи Изначальным. Это как следующий уровень восприятия, более низкий, но отражающий некую систему отношений, аналогия. Но в этом случае, в отличии от предлагаемой цитаты, аналогия в материальности (непорочность тел от Первозданных) стоит ниже первичного акта (действия Пуруши на Пракрити) и наблюдается уже после акта дифференциации. Так что в цитате представляемое должно стоять наоборот. И пусть там и утверждается, что признание "непорочности духа" выглядит абсурдом (в смысле и так ясно что он непорочен), но эта аксиома как раз и противоречит утверждению, предлагаемому цитатой, что непорочность наблюдается вначале в материальности, а затем в матери (предусмотрительно написаной в кавычках и с маленькой буквы. В оригинале так же?).
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38638   02.06.2008 12:23 GMT+03 hours      
> В станцах Дзиан "Матерью рождающей" называется именно Пракрити. При этом не имеет значения дифференцирована она или нет. Отсюда вывод, что "непорочной" Пракрити может быть только до дифференциации. Блаватская (протоколы) утверждают иное.

Точнее, там сказано "мать-отец". А вот "пречистая мать" — это уже другой этап.
А причём тут теория Безант, я не очень-то понял.

> В оригинале так же?

Сейчас нет под рукой, посмотрю потом.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#38645   02.06.2008 13:13 GMT+03 hours      
Quote
Ziatz :
> В станцах Дзиан "Матерью рождающей" называется именно Пракрити. При этом не имеет значения дифференцирована она или нет. Отсюда вывод, что "непорочной" Пракрити может быть только до дифференциации. Блаватская (протоколы) утверждают иное.

Точнее, там сказано "мать-отец". А вот "пречистая мать" — это уже другой этап.

Ребята, оставьте в покое Безант. В ТД есть все, чтобы разобраться с ТД.
Вспомните фразу из ТД "Мать становится женой "Сына"". Изначально Мать - Мулапракрити, которую только может воспринимать Первый Логос.
Естественно ни о какой дифференциации на этом этапе речи нет.
Quote
Так говорит Т. Субба Роу:
«Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса... не только в силу возможностей, заключенных в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено... между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется – Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос.» .

Но Первый Логос остается сокрытым. Далее вступает Второй Логос, который становится Жизнью, Пурушей и Пракрити во взаимодействии.
Сказано, что Третий Логос становится нуменом проявленной материи, Идеей вселенной.
Quote
«Пространство Света, Сын Пространства Тьмы» соответствует Лучу, зароненному, при первом трепете Новой Зари, в великие космические Глубины, откуда он вновь возникает дифференцированный, как «Oeaohoo Младший» (Новая Жизнь), чтобы до конца Цикла Жизни быть Зародышем всего сущего. Он есть «Бесплотный Человек, содержащий в себе Божественную Мысль», зародитель Света и Жизни, по выражению Филона Иудея. Он назван «Пламенеющим Драконом Мудрости», потому, что, во первых, он есть то, что греческие философы называли Логосом, Глаголом Божественной Мысли; и во вторых, потому, что в Эзотерической Философии это первичное проявление, будучи синтезом или совокупностью Всемирной Мудрости, Oeaohoo, «Сын Солнца» заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты) и, таким образом, является сущностью проявленной Мудрости.
Который сразу же "заключает в себе Семь Творческих Воинств (Сефироты)".
Следующие Семь уже будут Творцами, "Сынами Отцов". Но рожденные уже дифференцированной Сущностью.

Quote
Все каббалисты и оккультисты, восточные и западные, признают (а) тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром или Акашей (Астральный Свет); и (b) его единосущность до эволюции «Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое Электричество. «Фохат делает твердыми и разбрасывает Семь Братьев» ; это означает, что Первичная Электрическая Сущность – ибо восточные оккультисты утверждают, что электричество есть Сущность – электризует к жизни и разделяет первичное вещество или прегенетическую материю на атомы, которые сами являются источником всей жизни и сознания»

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38651   02.06.2008 13:48 GMT+03 hours      
> Ребята, оставьте в покое Безант.

Да откуда взялась тут Безант? Разве есть в этой теме хоть одна цитата из неё?
Я ни разу на неё не ссылался. Игорь тоже.

> В ТД есть все, чтобы разобраться с ТД.

Если бы было так, то не было бы Блаватской необходимости давать объяснения в протоколах.
Кроме того, в существующем русском переводе "есть всё", только чтобы окончательно запутаться.
Кто не знает английского — изучайте хотя бы по немецкому или французскому переводу.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38652   02.06.2008 14:15 GMT+03 hours      
Ziatz
Да откуда взялась тут Безант? Разве есть в этой теме хоть одна цитата из неё?

Нет. Но у меня стоит перед глазами её схема нисхождения эволюционных волн от Логосов. Вспомни, сверху Логосы, а внизу планы материальности. Три волны вниз от Логосов... Когда я говорил о творческих усилиях, то имел ввиду именно эти волны, но не сами их идентификаторы в смысле отношения их к конкретному Логосу. В конце-концов Логос Один - Третий, а всякая дифференциация лишь аналогии к данному проявлению.
Кстати, в этом плане представление Джей как раз и грешит упущением. Типа
Djay
Изначально Мать - Мулапракрити, которую только может воспринимать Первый Логос.

Я бы отметил, что неверна ни первая ни вторая часть этого утверждения. Джей любит цитаты:
Станца I
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЁ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.

Я думаю, не стоит здесь показывать отношение Мулапракрити как к Покровам, а посему, Матерь-Рождающая не есть Мулапракрити, а лишь "сокрытая в своих покровах", т.е сокрытая в Мулапракрити и дремлющая, т.е находящаяся в Пралайе! Кроме того, сама первая станца построена по принципу описания того, чего в Пралайе не существует, а Мулапракрити как раз и ассоциируется Блаватской как естество Абсолютности, а посему в момент всеобщего разложения она наличествует и единственная выступает в первой станце как таковая (правда "невидимая", т.е не проявленная), которая всё сокрывает. Нужно внимательно читать первоисточники.
Вторую часть утверждения не хочу разбирать, так как совсем залезим в дебри.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

san

Участник


Online status

281 posts

Location: ---
Occupation:
Age:

#38657   02.06.2008 20:54 GMT+03 hours      
Что-то я вообще в толк не возьму - мы одно учение изучали или как? Это же самые основы и лучше в них разобраться. Махапралайя длится определенное время!
Из ключа к теософии:
"НОЧЬ БРАМЫ. Период, равный по продолжительности Дню Брамы, в течение
которого, как говорится, Брама спит. После пробуждения он возобновляет процесс, и
так продолжается в течение ВЕКА Брамы, длящегося 100 лет, состоящих из
чередующихся "Дней" и "Ночей" по 2160000000 земных лет каждый. Требуется
пятнадцать цифр, чтобы выразить продолжительность такого века, по истечении
которого наступает Махапралайя или Великое Растворение и продолжается, в свою
очередь, в течение такого же интервала времени, выражающегося пятнадцатью
цифрами."

В ТД в начале идет речь о состоянии "неразвернутости" нашего мира из Абсолюта. Не нашей данной вселенной, а вообще мира со всеми его временами, планами, "вероятностями" и т.д. Это никакой не процесс (как нечто идущее во времени), но так как это развертывание иерархично, то оно хорошо представляется с помощью терминов во времени типа: "не было", "перестало существовать", "ещё..." (время это ведь определенная последовательность). И никакого отношения к махапралайе это не имеет; совершенно не понятно почему махапралайя должна относиться к первой станце. Или просто звучит подходяще - "махапралайя - самое великое растворение, значит ничего еще нет"? Махапралайя относится к какой-нибудь конкретной вселенной. И лишь в последующих станцах речь идет о создании вселенной и солнечной системы. К сожалению, сейчас нет времени, ато бы нашел еще какие-нибудь цитаты насчет махапралайи.

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38658   02.06.2008 21:25 GMT+03 hours      
san
совершенно не понятно почему махапралайя должна относиться к первой станце.

А это "Пролог" читайте, уважаемый, в месте, где Блаватская даёт краткое описание того, что представляет каждая из станц.
san
время это ведь определенная последовательность

Совершенно верно. А последовательность предполагает некую предварительную дифференциацию. Иначе, последовательность чего можно рассматривать в недифференцированом Естестве (собственно, чем и является Абсолютность), либо же сам процесс дифференциации. Нас учат, что этот процесс происходит на заре манвантары. Отсюда и времени до начала дифференциации не существует.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

san

Участник


Online status

281 posts

Location: ---
Occupation:
Age:

#38659   02.06.2008 21:44 GMT+03 hours      
Igor_Komarov
А это "Пролог" читайте, уважаемый, в месте, где Блаватская даёт краткое описание того, что представляет каждая из станц.

Ни слова о махапралайе там не увидел. Хорошо бы прочитать ваше мнение о цитате, которую я привел (про 100 лет Брамы)-откуда там временные сроки?
Igor_Komarov
А последовательность предполагает некую предварительную дифференциацию.

Естественно. Эта дифференциация и появляется с Первым, Вторым, Третьим изначальными Логосами как их суть.

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38660   02.06.2008 21:57 GMT+03 hours      
Ну а до процесса дифференциации как быть со временем? Когда "И центр Его везде и окружность нигде!" (это о состоянии Абсолютности, на всякий случай). Чему тогда сменять друг друга?
А недоразумений везде хватает. И становящаяся доктрина не исключение.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38661   02.06.2008 23:05 GMT+03 hours      
О длине махапралайи Блаватскую спрашивали — как это она могла длиться "семь вечностей" или любое другое количество времени, когда ясно сказано, что "времени не было", на что она ответила — по аналогии.
По большому счёту мы тут ожидаем слишком многого, пытаясь понять умом происходящее не только в махапралаю, но и сразу после неё, тогда как наш ум принадлежит миру форм, а вселенная в своих циклах только нижней частью каждого цикла вообще в него попадает. Но в то же время это не совсем бесполезное занятие, т.к. по словам Блаватской, это задействует тот вид ума (аррупа), который иначе бы не получил никакого упражнения.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#38680   03.06.2008 10:37 GMT+03 hours      
Quote
Igor_Komarov :
Три волны вниз от Логосов... Когда я говорил о творческих усилиях, то имел ввиду именно эти волны, но не сами их идентификаторы в смысле отношения их к конкретному Логосу. В конце-концов Логос Один - Третий, а всякая дифференциация лишь аналогии к данному проявлению.
Кстати, в этом плане представление Джей как раз и грешит упущением. Типа
Djay
Изначально Мать - Мулапракрити, которую только может воспринимать Первый Логос.

Я бы отметил, что неверна ни первая ни вторая часть этого утверждения.

Игорь, я люблю не цитаты, а саму книгу, "Тайную Доктрину". И предпочитаю вслушиваться в сказаное на ее страницах много раз, чем придумывать свое. От такого действия смысл как бы проникает в сознание, постепенно и без усилий интеллекта. Который (интеллект) своими измышлениями склонен только затемнить нафиг восприятие.
Потому рискну предложить широкому загалу еще такую цитату для объяснения сказаного мной выше:
Quote
Как противоположение к проявленной материальной Вселенной, термин Мулапракрити (от мула – корень и пракрити – материя) или непроявлеяная предвечная Материя – называемая западными алхимиками Землею Адама – применяется ведантистами к Парабраману. Материя двуначальна в религиозной метафизике, а в эзотерических учениях она семерична, как и все остальное во Вселенной. Как Мулапракрити, она недифференцирована и вечна; как Виакта, она становится дифференцированной и условной, согласно Shvet&覚shvatara Upanishad, I. 8 и Devi Bh&覚gavata Pur&覚na. Автор четырех лекций о Бхагават-Гите, говоря о Мулапракрити, заявляет: «С его (Логоса) объективной, основной точки, Парабраман является ему под видом Мулапракрити... Конечно, эта Мулапракрити так же материальна для него, как и любой материальный предмет материален для нас... Парабраман есть безусловная и абсолютная реальность, а Мулапракрити, как бы покров, наброшенный на Него (Theosophist – III – 304).

Мне понравилась эта аналогия и я ею воспользовалась. Тем более, что она довольно четко поясняет, что Мулапракрити в самом высшем смысле все-таки Мать. И еще объясняется то, что вы никак не можете разобрать о дифференцированном состоянии Матери и недифференцированном.
Мать есть на каждом плане. И в той цитате, о которой было здесь сказано, что то ли чушь, то ли опечатка, была самая что ни на есть истина.

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38685   03.06.2008 15:07 GMT+03 hours      
Djay
Мне понравилась эта аналогия и я ею воспользовалась.

Не совсем так. Вы сказали что Мулапракрити воспринимается только Первым Логосом, а я Вам рекомендую почитать ссылку на приведенный в Вашей последней цитате труд. Это Субба Роу "Бхагавад Гита". Так в ней Вы не встретите таких понятий как Первый, Второй... А есть просто Логос, все остальные различия лишь его стадии, о которых я твержу здесь уже долгое время. И такую подачу материала о развёртывании считаю более доходчивой, хотя и не более правильной, как то сделала Блаватская в своих комментариях (ничего другого о Логосах не повествует, заметьте, только стадии).
Кроме того, в представленой цитате Вы предлагаета два практически взаимоисключающих мнения на счёт Мулапракрити. Одно повествует "применяется ведантистами к Парабраману", а второе относит её уже не Парабраману, а только лишь к Его "покрову, наброшенному на него". Как считаете, такое разномнение подтверждает Ваш тезис?
Djay
Мулапракрити в самом высшем смысле все-таки Мать.

Мне знаком тезис Блаватской с приданием женской атрибутики и для Мулапракрити, и для Абсолютности, т.е. для Парабрамана. Но считаю это ошибочным мнением (данью религиозной моде, остатками религиозного воспитания), красивой аналогией, имеющей к реальному содержанию малое отношение. Могу пояснить (доказать) это, если конечно хотите.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

san

Участник


Online status

281 posts

Location: ---
Occupation:
Age:

#38701   03.06.2008 19:55 GMT+03 hours      
Я просто не знал, что, оказывается, большинство так считает. Действительно, тогда лучше будет оставить данный вопрос.
Ziatz
а вселенная в своих циклах только нижней частью каждого цикла вообще в него попадает

Мне кажется, что не особо это играет роль - люди давно успешно пользуются абстракциями и все нормально. Хотя для небольшой тренировки пойдет

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#38762   04.06.2008 13:24 GMT+03 hours      
Игорь Костя спасибо за Пролог (пока, как я думаю, всё на местах), пойду по-станционно (не злитесь, если попрошу в который раз повториться, начинающие - они такие)
немного к пройденному...
Игорь писал:
..."Изначальные" не являются элементом создания! Они существуют без привязки к созданию или творению. Они качества или жизненность (по иному) Пуруши и являются Семью Лучами, нисходящими из Него в Пракрити (или уже в акашическое поле, что точнее) для вступление в право владения телами из подготовленного для этого поля. Именно Они наши Высшие "Я". И они не создаются. Они вечны, неразрушимы и безвременны!
Но ведь только что разговор велся о трех (воля, мудрость, разум) а не о семи?

..."И этот конечный разум представлен в творении Семью Первозданными. Они же суть планы бытия. Именно с их появлением все дальнейшие дифференциации и процесы именуются "космическими", до того, как Первозданные Семь созданы стадии развёртывания называются прекосмическими."
они отличаются от первого к седьмому "огрубленностью" и последовательностью или они параллельны?

Костя писал:
"Старый перевод в общем-то правильный, но из-за сохранения английского порядка слов ведёт к непониманию."
А существует ли новый?

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38765   04.06.2008 13:45 GMT+03 hours      
> Но ведь только что разговор велся о трех (воля, мудрость, разум) а не о семи?

Да, я думаю, надо сначала говорить о трёх. Сначала появляется логос (пуруша, ишвара) потом проявляется в трёх аспектах и затем уже 7 лучей.

> А существует ли новый?

Нет, кроме двух фрагментарных: переведённое Евгением здесь и мой перевод станц в "Протоколах ложи Блаватской" (там не всё, только то, что цитировала Блаватская, но первые 4 вроде бы туда вошли).
Был ещё перевод Писаревой, но его у меня нет.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#38785   04.06.2008 21:49 GMT+03 hours      
Quote
Igor_Komarov :
1. А есть просто Логос, все остальные различия лишь его стадии, о которых я твержу здесь уже долгое время. И такую подачу материала о развёртывании считаю более доходчивой, хотя и не более правильной, как то сделала Блаватская в своих комментариях (ничего другого о Логосах не повествует, заметьте, только стадии).
2. Кроме того, в представленой цитате Вы предлагаета два практически взаимоисключающих мнения на счёт Мулапракрити. Одно повествует "применяется ведантистами к Парабраману", а второе относит её уже не Парабраману, а только лишь к Его "покрову, наброшенному на него". Как считаете, такое разномнение подтверждает Ваш тезис?
3. Мне знаком тезис Блаватской с приданием женской атрибутики и для Мулапракрити, и для Абсолютности, т.е. для Парабрамана. Но считаю это ошибочным мнением (данью религиозной моде, остатками религиозного воспитания), красивой аналогией, имеющей к реальному содержанию малое отношение. Могу пояснить (доказать) это, если конечно хотите.

1. Не вижу ничего существенного в представлении трех Логосов, или трех стадий Логоса. Разве в этом суть?

2. Ничего там нет взаимоисключающего. Речь о том, что "Отец" становится известным "Сыну" только через "Мать". А то, что ведантисты "применяют к Парабраману", так Мулапракрити называется так же аспектком Абсолюта. Но все-таки она является Упадхи (проводником, основой, душой) Духа.

3. Это не просто "тезис Блаватской". Это, собственно, уже текст Станц.
Quote

1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ , СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.
«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38786   04.06.2008 22:26 GMT+03 hours      
IK> Мне знаком тезис Блаватской с приданием женской атрибутики ... для Парабрамана.
> Это не просто "тезис Блаватской". Это, собственно, уже текст Станц.

Всё-таки это не совсем тезис Блаватской.
В протоколах Блаватская говорит предельно ясно:

"Вопрос. Но почему же о Вечной Родительнице, Пространстве, говорится в женском роде?
Ответ. Не во всех случаях, поскольку в вышеприведённом отрывке [из Пролога — K.Z.] Пространство называется "Вечным Матерью-Отцом"; но когда так говорится, то это по причине того, что хотя и невозможно определить Парабрахман, однако раз мы говорим о чём-то первом, что может быть представлено, оно должно рассматриваться, как женский принцип. Во всех космогониях первая дифференциация рассматривается как женская. Это мулапракрити..."

Т.е. женский не первый непроявленный принцип, а лишь первая дифференциация.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Putnik

Участник


Online status

1335 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#38791   04.06.2008 23:17 GMT+03 hours      
В I томе "Тайной Доктрины" есть такие слова:
"Эзотеризм не ведает пола. Его Высшее Божество также вне пола, как и вне формы; ни Отец, ни Мать."
А в "Комментариях к Т.Д" Е.П.Б. пишет:
"Первичную материю следует рассматривать исключительно как субстанцию и ни в коем случае не говорить о ней как принадлежащей к какому-то полу".
Делай как должно, и будь, что будет

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#38883   06.06.2008 13:12 GMT+03 hours      
Джью и "Семь Изначальных" одно и тоже?

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38885   06.06.2008 14:52 GMT+03 hours      
По-моему, нет. У Блаватской написано, что это совокупное выражение мудрости дхьяни-будд.
Но вообще у неё про это очень мало.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38911   07.06.2008 08:21 GMT+03 hours      
Ziatz
Т.е. женский не первый непроявленный принцип, а лишь первая дифференциация.

Костя, первая дифференциация - Пуруша и Пракрити, но не Мулапракрити и Парабраман, как указывается в том же Прологе. Проблема в том, что наука перехода от непроявленности к развёртыванию оказалась сложной не только для изучающих ТД.
Putnik
В I томе "Тайной Доктрины" есть такие слова:
"Эзотеризм не ведает пола. Его Высшее Божество также вне пола, как и вне формы; ни Отец, ни Мать."
А в "Комментариях к Т.Д" Е.П.Б. пишет:
"Первичную материю следует рассматривать исключительно как субстанцию и ни в коем случае не говорить о ней как принадлежащей к какому-то полу".

Верно подмечено. Гвоздь ошибки женственности "зарыт" в первой фразе Книги Дзиан "1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ , СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ." Чуть выше представлен комментарий Блаватской на эту строку. И вначале комментатор довольно чётко придерживается линии Марери-Рождающей, до слов "Дух есть первая дифференциация..." С этих слов Блаватская перескакивает на описание Мулапракрити и равнополагает Пространство-Мать с ней. А следовало бы разделить понятия Абсолютности с пространственностью - одной из Её дифференциаций, относящейся к формированию материального. Другими словами, Мать-Рождающая - это Пракрити, ещё не выраженая Первой Станцей (описывается ведь Пралайя), а потому "ещё раз дремлющей...".
Алексей Романов
Джью и "Семь Изначальных" одно и тоже?

Нет. Но это их жизненность, жизненный принцип, что ли. Естественная жизненная активность в Них, когда последние находятся в недифференцированом состоянии, т.е. ещё не выявлены из Пуруши.
Djay
1. Не вижу ничего существенного в представлении трех Логосов, или трех стадий Логоса. Разве в этом суть?

Конечно в этом! Одно дело представлять развёртывание Абсолютности в наличествование каждого из выявляемых Логосов, а это и Первый и Второй и Третий, и все они присутствуют здесь и сей час, и все на фоне присутствующей здесь же Абсолютности, и совершенно иное дело понимать трансформацию Абсолютности от одного состояния (абсолютного) к другому - уже ограничивающему Абсолютность состоянию. И при этом присутствует здесь и сей час только Один Логос. В стадии, когда мы лицезреем проявленную Вселенную, дающую нам возможность совершенствоваться, наличествует стадия, именуемая нами Третий Логос.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#38921   07.06.2008 10:08 GMT+03 hours      
> Костя, первая дифференциация - Пуруша и Пракрити, но не Мулапракрити и Парабраман

Ну, это ты споришь не со мной, а с Блаватской.
Мне кажется, у неё всё довольно ясно: о парабрахмане вообще лучше не говорить, а первое о чём можно говорить — мулапракрити, и она-то, условно говоря, женская. Только читать надо параллельно с "протоколами", а также помнть параллельное место в "Из пещер и дебрей Индостана и "Ключе к теософии":
1) Ключ: "Материя — это полярная противоположность духа, и всё же они едины".
2) Из пещер: "Мулапракрити — оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же".
До и после текст идентичен, из чего я заключаю, что она рассматривала эти две фразы как несущие тот же смысл, сказанные просто на разных языках.
Иначе говоря, парабрахман и мулапракрити — несимметричная пара, и не может рассматриваться в том плане, как рассматриваются прочие дуальности. Поэтому первая дифференциация оказывается "в одиночестве", тут нет распада на 2 равные части.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#38923   07.06.2008 10:28 GMT+03 hours      
1 - Материя - Пракрити и Дух - Пуруша действительно рассматриваются единством, так как они это и есть субстанционально!
2 - Стоит только принять положение, что Парабраман это Абсолютность, и всё становится на свои места. Абсолютноеть не есть что то разнородное. Это сама совершеннейшая однородность, а потому Её не следует описывать как некую совокупность двух Мулапракрити и Мулапуруши, как корней и материальности и духовности в Одном (а в аспектах ведь так и есть). Именно поэтому самого такого понятия как Мулапуруша не существует. Отсюда, Мулапракрити это не покрывало вовсе, а само Естество Абсолютность - однородное, совершенное....
Потому, когда Мулапракрити пытаются (кто бы то нибыло) представить не то покрывалом, не то Аспектом, всякий раз возникает недоразумение, потому как в пару к ней при этом (и это логично) стремятся присовокупить Абсолютность (Парабрамана), что уже не логично...

This post was edited by Igor_Komarov (07.06.2008 10:39 GMT+03 hours, ago)
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 11 < [15] [20] [21]