Author | Message |
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38924 07.06.2008 10:34 GMT+03 hours |
Ziatz Интересное постулирование, в смысле "нерасделившееся деление". |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#38970 07.06.2008 14:51 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Игорь, надо бы не "предположить", а внимательно почитать ТД. Вы действительно спорите с Блаватской, вместо того, чтобы ее понять. И какой логики Вы пытаетесь доискаться в сплошной метафизике? простой человеческой? Да нет ее там. ![]() Костя прав, в данном случае. Обсуждать Парабраман мы не в состоянии - для нас это чистая абстракция, данная для какого-то возможного умственного наличия понятия об Абсолюте. Но первое, что ближе к нам (по нашим понятиям) может быть - Мулапракрити, второй аспект Абсолюта (та же абстракция). Но поскольку этими абстракциями пользуятся в древних аллегориях, то нам их как-то пытаются объяснить. И нигде и никто не говорит о женском или мужских полах в применении к таким понятим. Речь только о взаимодействии Начал. Которые на нашем плане имеют уже вид женского и мужского полов. По аналогии Начала называют так же - Женское и Мужское. ![]() Вы можете называть Мулапракрити как угодно, но для чего даны в ТД разные названия одного понятия? Парабраман и Мулапракрити у ведантистов, Эйн Соф и Шекина в Каббале? И, в любом случае, Отец (Дух, Парабраман) выявляется только через Мать (Материя, Мулапракрити). Хотите Вы этого, или нет. Образ Покрова, скрывающий Лик Отца, очень удачен. Quote Сказано же, что как только мы мысленно отходим от понимания Единства, то сразу же получаем двойственность Духа и Материи. Даже до состояния дифференциации. Поймите же, что никакие физическое объяснение Парабрамана и Мулапракрити вообще невозможно - это символы нуменов. Но даже в этом символизме Мулапракрити рассматривается ближе к нам, чем Парабраман. А вся "физика" начинается с третьего Логоса. Да и то, начинается с только идей о "физике". ![]() |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#38972 07.06.2008 15:43 GMT+03 hours |
> Интересное постулирование, в смысле "нерасделившееся деление".
Так в этом и смысл адвайты — ничего на самом деле не делилось, делится лишь в нашем восприятии. А первое, что доступно если не для восприятия, то для разума — это мулапракрити. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#38997 07.06.2008 20:46 GMT+03 hours |
Djay А Первый кто? Парабраман? Но ведь Парабраман и есть Абсолют, Абсолютность! И Мулапракрити при этом никакая не дифференциация! Вот Вам и стройность усвоеного Вами из ТД... Да, в Книге Дзиан Мулапракрити называется "Покровами", но в том то и дело, что никакого Парабрамана Она не покрывает, а сокрывает лишь то, что сокрыто в Пралайе. А сокрыто всё, в том числе и пространство, которое дремлет. Ziatz Ничего не имею против Адвайты. Но почему именно она? Почему не Двайта или иная религия? Вопрос ведь не в принятии буддизма или индуизма с синтоизмом. Вопрос в изучении процесса как он представлен в Книге Дзиан. А как он представлен в ТД я и так знаю. Именно через многообразие религиозных представлений, порой налагающихся одна на одну, порой взаимоисключающих друг друга. И на этом взаимоисключении мы хотим построить внутренне непротиворечивую систему миропонимания? И если уж ничего не делилось, то при чём здесь суть дифференциации, как деления? Если бы деление было только в восприятии, то ничего бы вообще не было, даже упомянутого восприятия. Воспринимать было бы не чего... |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#38999 07.06.2008 21:08 GMT+03 hours |
Igor_KomarovИгорь, у меня со стройностью нет никаких проблем. ![]() Я же Вам уже говорила, что написано в ТД - с Абсолютом никто не "работал", никакие древние мистики и оккультисты. И нам они то же рекомендуют. Чтобы не умалять своими (в любом случае) органиченными умами Несказуемое, Неизреченное и т.д. Но как-то же нужно представлять эволюцию. Вот при первом же нашем обращении к Единому, Абсолютному, в любом нашем представлении о зарождении даже прообраза идеи о будущем творении сразу появляется двойственность, но еще без какой бы то ни было дифференциации. Мы не в состоянии ни представить ни вообразить Абсолют творящим - он перестанет быть Абсолютом, но можем говорить о доступных (в какой-то мере понимания) аспектах Абсолюта для собственного представления. Для нас в нашем восприятии дуального мира они сразу становятся Парабраманом и Мулапракрити. А поляризация и дифференциация уже дальше следует. |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#39007 07.06.2008 22:09 GMT+03 hours |
> Ничего не имею против Адвайты. Но почему именно она? Почему не Двайта или иная религия
Потому что махатмы разделяют позицию адвайтистов по отношению к Брахману. > Вопрос в изучении процесса как он представлен в Книге Дзиан. А как он представлен в ТД я и так знаю. А другого представления, кроме как в ТД, и нет (в доступном для нас виде). Ведь Блаватская передавала своё понимание символов, в которых записана эта книга, а даже не перевод с какого-то древнего языка. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39013 07.06.2008 22:31 GMT+03 hours |
Djay Тогда посмотрите в Прологе что есть Парабраман ТД с.71 Своим утверждением Вы хотите указать на то, что Парабраман это свой же Аспект Себя, т.е Абсолютности? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39014 07.06.2008 22:35 GMT+03 hours |
Ziatz Почему же нет? А Станцы из Книги Дзиан? Всё довольно доступно и понятно. Согласен, что комментарии к ним запутывают основательно. Но это связано именно со спецификой их представления, т.е. вычленения сложившихся образов из многообразия разнородных религиозных систем. В настоящее время меня мало интересует вопрос "Как там у них, в различных религиях?" Меня больше волнует другое: Как оно на самом деле есть? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#39019 07.06.2008 22:52 GMT+03 hours |
Quote Я посмотрела в ТД, и могу Вам предложить "не свои" утверждения, если мои так Вам не по душе. ![]() Quote И еще одно утверждение Quote Я так думаю, что даже превращаясь в Двуполую силу (для нашего восприятия) Парабраман в своей непознаваемой сути не перестает быть Собой. В любом случае Он есть и ТО и ЭТО. И небытие (для нас) и бытие (тоже для нас). Аспекты - для нашего понимания и какой-то возможности порассуждать. |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39022 07.06.2008 23:14 GMT+03 hours |
Согласен. Но Вы не ответили на вопрос об Аспектах Абсолюта-Парабрамана (т.е. о его дифференциациях). Является ли Парабраман своим Аспектом? В данном случае Первым, как то утверждаете Вы (пока что оставим так).
И обратите внимание на последнюю приведеную Вами цитату. "Двуполой Силой" назван не Парабраман, а Брама. Парабраман же, из тех же, уже приведеных цитат вверху, бесполая реальность. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#39024 07.06.2008 23:19 GMT+03 hours |
> Почему же нет? А Станцы из Книги Дзиан?
Я всё же полагаю, что это не перевод и даже не пересказ, а изложение, сделанное Блаватской. Потому они не более авторитетны, чем остальной текст "Тайной доктрины". |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39027 07.06.2008 23:31 GMT+03 hours |
И всё же они интересуют нас как данность. Данность, не подлежащая вольной трактовке, как то комментарии, представленные на них.
|
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#39143 09.06.2008 15:33 GMT+03 hours |
Игорь писал:
Но у меня стоит перед глазами её схема нисхождения эволюционных волн от Логосов. Вспомни, сверху Логосы, а внизу планы материальности. Три волны вниз от Логосов... ребята, где можно посмотреть схему Безант? Igor_Komarov Игорь, но ведь на стр. 70 Пролога ..."что существует лишь Единая абсолютная действительность...Это бытие символизировано в Тайной доктрине под двумя аспектами. С однойстороны-абсолютное абстрактное Пространство...с другой Абсолютное абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание...Этот последний аспект Единой реальности также символизируется термином Великое дыхание...и далее на стр 71...Великое дыхание принимает характер Пре-космической Мыслеосновы (как я понимаю - один аспект) с другой стороны, Пре-Космическая Корень субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта (второй аспект), который.... |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39340 12.06.2008 20:57 GMT+03 hours |
Алексей Романов Всё верно. Подставьте под понятие "двумя аспектами" Пракрити, как Алексей Романов и Пурушу, как Алексей Романов И Всё у Вас станет на свои места. Не нужно в понятия аспектности "клеить" корень чего то непроявленного, надмирного, какой являет себя нам Мулапракрити, как корень (скрытый от проявления) ВСЕГО, а потому Она и есть Абсолютность, я бы сказал, второе название Естества Абсолютности! А в том, что Мулупракрити называют аспектом кроется большая ошибка. И Блаватская, к сожалению, не смогла её избежать. Отсюда и некоторые недоразумения, имеющиеся на страницах ТД, плюс путаница макрокосмических и локальных процессов. Но от того этот труд разве стал беднее?!!! |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#39380 13.06.2008 21:25 GMT+03 hours |
Igor_KomarovЭто почему же? Такие высказывания требуют доказательств, или как? ![]() |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#39383 13.06.2008 21:59 GMT+03 hours |
По-моему это всё вопрос терминов. Субба Роу говорит:
"С вещественной точки зрения Парабрахман представляется как мулапракрити. Пожалуйста, помните это и попытайтесь понять мои слова, поскольку здесь коренится вся трудность понятий пуруша и пракрити, ощущаемая многими, писавшими о ведантической философии. Конечно, эта мулапракрити для нас материальна, как всякий материальный предмет. Она является Парабрахманом не в большей мере, чем простая совокупность атрибутов этой колонны является ею самой; Парабрахман — это безусловная и абсолютная реальность, а мулапракрити — нечто вроде завесы, наброшенной на неё. Сам Парабрахман не может быть видим как он есть. Он видим логосом с завесой, наброшенной на него, и эта завеса есть могучее протяжение космической материи. Это основа всех материальных проявлений в космосе." Проявление — это аспект или нет? "Опять же, Парабрахман, проявившись с одной стороны как Я, а с другой — как мулапракрити, действует через логос как единая энергия..." То есть до логоса никакой двойственности, несмотря на эту мулапракрити, вроде бы не было. "...я пытался объяснить таинственную связь между Парабрахманом и мулапракрити. Парабрахман никогда не разделяется. То, что дифференцируется — это мулапракрити..." |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39977 22.06.2008 09:03 GMT+03 hours |
Djay Возможно. Я предложил Вам это пояснить (доказать), но Вы ведь не ответили ничего. Я подумал: Не интересно, видимо. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#39979 22.06.2008 11:05 GMT+03 hours |
Quote Игорь, Вы меня даже не удивили, а изумили! Кажется я все время отвечаю на все вопросы. Даже на этой же странице есть один из моих ответов, но у меня такое впечатление, что все это не интересно как раз Вам. ![]() Djay |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#39980 22.06.2008 11:25 GMT+03 hours |
Djay И тем не менее при этом Вы не выразили интереса к моему предложению. Даже мой прямой вопрос о двуаспектности Абсолюта-Парабрамана как того же Парабрамана-Мулапракрити Вы обошли вполне обычными для этого случая обтекаемыми (не раскрывающими вопрос) комментариями. Отсюда мне ясно у кого нет интереса... Спасибо. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Djay![]()
2800 posts |
#39981 22.06.2008 11:50 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Пожалуйста. ![]() Если обратиться к очень ценной книге - "Комментарии к "Тайной Доктрине"", Е.П. Блаватской, то там даны ответы на вопросы, аналогичные Вашим. Я никак не могу брать на себя смелость даже пытаться ответить понятнее, а главное - компетентнее Блаватской. Потому приведу несколько цитат оттуда. Но могу высказать потом свое восприятие текста. Quote И в ТД, и в других трудах неоднократно упоминалось, что в древних Учениях не обсуждался Абсолют - ни в каких смыслах. Непознаваемое, Напостижимое, ТО. Но, чисто абстрактно, при отходе от идеи Непознаваемого возможны были какие-то рассуждения о Изначальном Проявлении. Только на этом умственном уровне допускались суждения о Нем, как о неких Его Аспектах. Не в плане какого-то физического построения, или даже математического - только абстрактном. Я так понимаю. В таком смысле только и употребляли понятие "корень материи". Та самая "непорочная Матерь", за которой всегда присутствует Лик Отца, но его не обсуждают, Его невозможно познать, понять, разложить по полочкам и т.д. ![]() |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#40148 24.06.2008 14:41 GMT+03 hours |
Djay Отлично, принимается. Djay И это здорово! Только здесь следует внести некую оговорку, что предлагаемое во второй цитате это уже отход от идеи Непознаваемого с переходом в систему "Изначального Проявления". Потому, когда мы упоминаем Абсолютность мы должны понимать, что мы предполагаем под ней именно "Непознаваемое, ТО"! А когда переходим к идее "Изначального Проявления", то Того, что ранее мы называли "Непознаваемым, Тем" уже не существует! Вернее, Он Есть, но Его Сущность уже не является Абсолютным, Непознаваемым, Тем, потому как у Него уже появились первые атрибуты познаваемости, как "Я" - принцип познающего Сознания и "Не Я" - принципа познаваемой материальности. Отсюда и аспективная двойственность. Собственно, это основы всех философий, за исключением, пожалуй, материалистических её направлений. И с этим всё в порядке. Воспрос я ставлю несколько в иной плоскости. Может ли быть Аспектом То, что изначально выступает Принципом, как то Абсолютность, Парабраман, как Непознаваемый принцип, Основа Всего, и Парабраман в системе Аспектов Парабраман-Мулапракрити? Кроме того, хотелось бы поставить эти Аспекты в предлагаемую Блаватской в Тайноё Доктрине схему проявления: Абсолютность-Первый-Второй-Третий Логосы. Поясню. Если с Абсолютностью, Парабраманом в основном всё ясно, как ясно и со Вторым Логосом как совокупностью уже проявленых (а я предлагал термин "выявленых", как более верным в данном случае) Пурушей и Пракрити. Неясно не только само построение Принцип > принцип как первый аспект плюс второй аспект, но неясно как это построение соотнести с представленой схемой проявления (Парабраман - Логосы). Как я уже отметил, в саму схему эту аспектность невозможно вставить, ни в части Парабрамана, ни в части Второго и Третьего Логосов. Остаётся Первый. Но в Прологе Блаватская говорит о Нём как о непроявленом, потенциальном а вдобавок ещё добавляет, что различия стадий Абсолютности и Первого Логоса настолько малы что понадобилось бы писать подобный отдельный труд для пояснения различий... Потому и к Первому Логосу эти два Аспекта я отнести не могу. Как Вы, Джей, соотнесёте предлагаемые аспекты Парабраман-Мулапракрити с представленой Блаватской схемой проявления? |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#40150 24.06.2008 15:17 GMT+03 hours |
Игорь, а если действительно попробовать как я писал раньше... 1 аспект Абсолюта - абсолютное абстрактное движение, Пре-космическая мыслеоснова и 2 аспект Абсолюта - Пре-космическая Корень субстанция (Мулапракрити) и все это принять как ПРЕДЛОГОСНОЕ состояние, по-моему очень даже к схеме ЕПБ подходит...
спасибо PS ребята туплю с квадратурой круга, не поможете? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#40151 24.06.2008 15:41 GMT+03 hours |
Да всё это так и есть, только "предлогосное" состояние и является Абсолютностью!
И ещё. Прекосмическим является не только "предлогосная" Абсолютность, но и состояние Первого и Второго Логосов! И только в Третьем Логосе происходят процессы по формированию и структурированию космоса, т.е. Вселенной (не только физической - всей, в т.ч. и "тонкой" Вселенной). И "Предвечная Матерь Рождающая" - основа материальности Вселенной это аспект называемый Пракрити, которая действительно "дремлет в вечно невидимых покровах" (ещё не выявлена в рассматриваемой этой частью станц Абсолютностью), т.е. сокрыта в Непознаваемой и Непостижимой Абсолютности. Потому то как раз Djay И в условиях перехода Пракрити из состояния латентности рождается симбиоз активного Пуруши с латентной Пракрити. Потому "пространство рождающее" Djay |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#40585 02.07.2008 01:32 GMT+03 hours |
1. Если понимать "Абсолют", как Верховный Беспредельный Парабрахман, реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный ВСЕМИРНЫЙ принцип (ТО), тогда можно сказать, что его состояние во время пралайи такое же, как и во время манвантары. О его работе в этот момент мы ничего знать не можем. Обсуждать ее? Кто ж нам запретит. Только, наверное, не стоит. Кто-то (не помню, кто) приводил вопросы из Эзотерического Катехизиса. По моему, очень уместно. Я бы тоже их привела, но не стоит повторяться.
******************************************************** 2. "Развертывание" Абсолюта. Не думаю, что ОН "развертывается". Ведь ОН - вечен, неизменен, неделим, един... ******************************************************** 3. Парабраман и Мулапракрити. У меня "ТД" того же издания, только 2000 г. Все совпадает. Даже страницы - 71 и 74. В Смоленском издании 1993 г. - то же самое. Скорее всего, это ошибка, т.к. Парабрахман - синоним Абсолюта и не может быть чьим-то аспектом. А вот Мулапракрити является абстрактным аспектом Парабрахмана, но оба они скрыты и непостижимы. ******************************************************* Ничего, что я - своими словами? Некогда цитировать, но тогда, конечно, получилось бы точнее. ******************************************************** 4. О термине "Прекосмический". Относится ли прекосмическое к формирующейся Вселенной или прекосмические процессы проходят до образования пространств? ---------- Если под словом "пространств" имеется в виду Вселенные, то, скорее всего, эти процессы происходят до образования Вселенных.------------- Тогда, где они происходят и что есть Пространство, которое описывается в комментарии к первой шлоке первой станцы? ------------Думаю, что процессы эти происходят в Парабрахмане, а Пространство то - Мулапракрити. ******************************************************** 5. О трех Логосах. Я понимаю это так. Первый Логос - непроявленный, это Брахман (или Брахма). Он является Высшим и Непознаваемым Принципом Вселенной, из сущности которого все исходит и в который все возвращается. Если коротко, то он - то же, что и Парабрахман, только последний - всемирный принцип, а Брахман - принцип Вселенной. Второй Логос - Брама проявленный и третий - Махат. ******************************************************** 6 Фохат. - Термин, представляющий активную (мужскую) мощь Шакти (женской прозводящей силы) в природе. Сущность космического электричества.Оккультный тибетский термин для обозначения дайвипракрити, предвечного света; а в проявленной вселенной - вечно присутствующей электрической энергии и непрестанно действующей разрушающей и созидающей силы. Эзотерически это есть то же самое; Фохат является всемирной движущей силой, одновременно движителем и движимым. Т.Субба Роу. "Оккультная философия" стр.569. ****************************************************** Я не сильна в космогонии и отвечаю на вопросы только потому, что пообещала ответить... Если что не так, поправьте. Впрочем, Блаватская говорила, что если дискуссия ведется с использованием терминологии разных оккультных школ, то возникает реальная опасность взаимного непонимания и каждый по своему будет прав. Кстати, нигде не нашла определения термина Парабраман. Только Парабрахм и Парабрахман. Не подскажете, где посмотреть? ******************************************************** В заключении, позвольте привести выдержку, может быть,не совсем по теме, но на мой взгляд, интересную: "Абсолютное, вечное движение, Парабрахман, который есть ничто и все, движение непостижимо быстрое, в этом движении отбрасывает дымку, которая есть Энергия, Эрос. Она трансформируется в Мулапракрити, изначальную субстанцию, которая все еще является энергией. Энергия эта, которая сама трансформируется в своем непрестанном и непостижимом движении, становится атомом - или, вернее,зародышем атома, и тогда она на третьем плане. Наш Манас есть луч Мировой Души и при пралайе втягивается в нее обратно; "он, возможно есть низший манас Парабрахмана", то есть Парабрахмана проявленной Вселенной. Первая дымка есть Энергия или движение на проявленном плане; Алайя есть третий Логос, Маха-Буддхи, Махат. Мы всегда начинаем на третьем плане, за ним все непостижимо. Атман сосредоточен в Буддхи, но воплощен только в Манасе, они и являются Духом, Душой и Телом Вселенной. Е.П.Блаватская. "Инструкции для учеников внутренней группы", стр. 137. |
|
Катерина
988 posts |
#40587 02.07.2008 11:16 GMT+03 hours |
Татьяна, отвечу Вам в этой, подходящей для Вашего вопроса теме.
--"Не согласна! Как можем мы знать, что она имела в виду? Начинающий поймет так, как написано. В таких трудах совершенно необхадима точность, не зря ведь Е.П.Б. так долго готовила материал к печати и "правила" его." Тогда Вы противоречите себе, говоря об этом - --" Приведена цитата из ТД, где говорится, что ЛИЧНОСТЬ погружается в АТМА-БУДДХИ. Я думаю, что это - индивидуальность. То есть, личность - это то, что остается ниже , а содинение с Буддхи, носителем Атмы, происходит путем соединения н.манаса с Высшим." Если личность "остаётся ниже", значит речь идёт о человеке. Достичь Атмы человек может Только путём интеграции личности, через развитие Высшего Манаса. Давайте рассмотрим комментарий полностью. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/blavatskaya/2.shtml "b) Термин "Анупадака", без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, которые позднее обозначались так же, как Анупадака, с момента погружения их личности в их об'единенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становились "Алмазной Душек" (Ваджра-Саттва) или полными Махатмами. "Сокрытый Владыка" (Сангбэй Даг-по), "Слитый с Абсолютом", не может иметь родителей, раз он Самосущ и един с Мировым Духом (Сваямбху), Свабхават в его высочайшем аспекте. Тайна Иерархии Анупадака велика, ее вершина - Всемирная Дух-Душа, а низшая ступень Мануши-Будда; но даже каждый духовный человек есть также Анупадака в латентном состоянии. Отсюда - говоря о Вселенной в ее бесформенном вечном или абсолютном состоянии, до того, как она была сложена Строителями - выражение: "Великое Колесо (Вселенная) было Анупадака". Это, как я понимаю, определение термина Анупадака, и его соответствий, трактовок. Смотрим дальше. Анупадака - это каждый духовный человек, в латентном (скрытом) состоянии. Если это состояние Анупадака скрыто, то: 1. Оно уже есть. 2. Его можно открыть. Это происходит путём интерграции личности в земной жизни. Но так как оно уже есть, значит при воплощении Зародыш проходит эту стадии, где погружается в Атма-Буддхи. |
|
__________________________________________________________
Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным. |