Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 13 < [15] [20] [21]

Author Message

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#40608   02.07.2008 22:01 GMT+03 hours      
Quote
Igor_Komarov :
И это здорово! Только здесь следует внести некую оговорку, что предлагаемое во второй цитате это уже отход от идеи Непознаваемого с переходом в систему "Изначального Проявления". Потому, когда мы упоминаем Абсолютность мы должны понимать, что мы предполагаем под ней именно "Непознаваемое, ТО"! А когда переходим к идее "Изначального Проявления", то Того, что ранее мы называли "Непознаваемым, Тем" уже не существует! Вернее, Он Есть, но Его Сущность уже не является Абсолютным, Непознаваемым, Тем, потому как у Него уже появились первые атрибуты познаваемости, как "Я" - принцип познающего Сознания и "Не Я" - принципа познаваемой материальности. Отсюда и аспективная двойственность.
Как Вы, Джей, соотнесёте предлагаемые аспекты Парабраман-Мулапракрити с представленой Блаватской схемой проявления?


Игорь, да оставьте Вы Абсолют, Парабрамана вообще, хоть на время. Вся путаница в том, что для пояснения терминов разных философских школ Блаватская часто упоминала на страницах ТД Парабрамана. Но каждый раз подчеркивала, что древние философы его не рассматривали в своих системах вообще, а только Его Аспекты. Начиная с Мулапракрити. Она должна была как-то донести до людей, почему так было. А теперь Вы пытаетесь все это увязать в систему. Можете ли Вы уложиться в такую концепцию, что даже говоря о Парабрамане речь идет не про ТО, а только про Аспект? Это слова, которые для многих читателей были внове. И незнакомые западу понятия. Как-то ж надо было объяснить читателю, что Парабраман не Бог. И не что-то возможное джля человеческого объяснения. Вот прочтите эту цитату из ТД, там очень понятно:
Quote
По Гегелю «Бессознательное» никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания. В связи с этим нужно иметь в виду, что определяя Дух, термин, употребляемый европейскими пантеистами, как эквивалент Парабрамана, как Бессознательное, они не приписывают этому выражению значение, которое оно обычно предпосылает. Оно употребляется за отсутствием лучшего термина для символа глубокой Тайны.
«Абсолютное Сознание позади феноменов», говорят они, «именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нем всякого элемента личности, превышает человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого строения своего существа, приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобожденный Дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов, вернуться. Если даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия; и если даже в этом завершении сознательного существования – «погружения индивидуального сознания во Всемирное Сознание», употребляя фразу Фихте, – конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания ? Ведантист, кроме того, никогда не допустил бы эту мысль Гегеля. Оккультист же сказал бы, что она вполне приложима к пробужденному Махат'у, Мировому Разуму, уже выявленному в феноменальный мир, как к первому аспекту неизменного Абсолюта, но никогда не к последнему. «Дух и Материя или Пуруша и Пракрити суть два первичных аспекта Единого, не имеющего Второго», так учат нас.

И еще в я приводила здесь фразу, что Пуруша и Пракрити соответствуют стадии Второго Логоса. А все что до Первого - для нас только такой Аспект Парабрамана, как Мулапракрити. И пусть Вас не смущает то, что где-то Парабраман фигурирует тоже как Аспект. Это вовсе не говорит об Аспекте самого себя. Это только данное название Того, что не должно быть называемо. Потому что нет в человеческом языке ни таких образов, ни понятий, ни соответствий. Не обращайте на это внимание и все.
Просто игра в слова, своего рода. Как только начинаются какие-то рассуждения о первой дымке, еще непроявленного, то можете забыть слово Абсолют, и рассматривать Парабраман, как Аспект Абсолюта. Когда говорят Парабраман-Мулапракрити, то предполагается, что Парабраман от всего сокрыт за покровом Мулапркрити. И Первый Логос исходит от Отца-Матери, но это та же Мулапракрити. Не Пракрити, в данном случае. Хотя не уверена, что какие-то философские индусские школы не пользовались еще и своей терминологией. Пуруша-Пракрити - это уже стадия Второго Логоса, который назван в ТД "первый Отец непостижимого естества, который есть Второй Логос", или Брама "Пуран". Это тот Разум, который порождает Слово (Третьего Логоса). "Брама производит Махата и т. д."

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#40953   08.07.2008 12:42 GMT+03 hours      
Костя, Игорь попрошу вас "вернуться"
Начал заново с 1 ст. и протоколов в переводе Кости, поясните пожалуйста...
В. Тогда само ЭТО — не "Семикожий Вечный Мать-Отец"?
О. Конечно же, нет. ЭТО — в индусской философии Парабрахман, который за пределами Брахмы, или, как это теперь называют в Европе, "непознаваемый". Пространство, о котором мы говорим, — это женский аспект Брахмы, мужского. При первом движении дифференциации, Субъектное начинает эманировать, или падать, подобно тени, в Объектное (вещественное), и становится тем, что называется Матерью Богиней, от которой происходит логос — Сын и Бог Отец в то же время, оба непроявленные, один — Потенциальность (возможность), другой — Потенция (сила). Но первого не следует путать с проявленным логосом, также называемым во всех космогониях "Сыном".

Наверное я заблудился в определениях Брахма и Парабрахман, т.к. думю, что "Пространство, о котором мы говорим" в 1 ст. шл. 1 имеет отношение к Парабрахману
спасибо

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#40955   08.07.2008 13:24 GMT+03 hours      
Я так понял, что не к Парабрахману. Там даже уточнено — женский аспект Брахмы, мужского, т.е. практически равный с ним. А Парабрахман выше и того, и другого, что собственно и явствует из его названия.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#40956   08.07.2008 13:57 GMT+03 hours      
Тогда как быть с этим (там же)...
..."Вечная родительница (Пространство, Семикожий вечный матерь-отец) скрытая (в Мулапракрити)...
..."Это Мулапракрити которая скрывает или окутывает Парабраман...
В."Тогда само Это (Парабраман?) не есть семикожий матерь-Отец"?
О."Конечно нет"
а дальше вообще...
Вопрос: "Какой аспект Пространства или Непознаваемого Божества... является Вечной родительницей"?
Ну ведь с ног на голову же как сон про не сон.
Пожалуйста

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#40961   08.07.2008 15:29 GMT+03 hours      
Первой цитаты пока что-то не нашёл.
Там есть о пространстве:

"поскольку в вышеприведённом отрывке (T.I, с.8/42) Пространство называется "Вечным Матерью-Отцом"; но когда так говорится, то это по причине того, что хотя и невозможно определить Парабрахман, однако раз мы говорим о чём-то первом, что может быть представлено, оно должно рассматриваться, как женский принцип."

То есть пространство всё же не Парабрахман, а первое из того, о чём можно дать положительное определение.

Фраза "Какой аспект..." принадлежит спрашивающему, она не на совести Блаватской.
Но там сказано, что это называемое в Ведах "То". А это может быть и атман (Тат твам аси — ты есть То). Или Брахман, но не Парабрахман (ахам Брахмасми — я есмь Брахман).

И по-моему ответ дан неплохой:

"О. Это Мулапракрити Веданты и Свабхават буддистов, или то андрогинное нечто, о котором мы говорили, которое и дифференцировано, и недифференцировано. В своём первом принципе — это чистая абстракция, которая становится дифференцированной только когда трансформируется, с ходом времени, в пракрити. Если сравнить с человеческими принципами, то это соответствует буддхи, в то время как атма будет соответствовать Парабрахману, манас — махату, и так далее."

Т.е. метафизически это "ступенькой ниже" Парабрахмана, который вне определений и выше проявлений. А тут уже говорится о дифференциации.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#40964   08.07.2008 16:10 GMT+03 hours      
Ziatz
Первой цитаты пока что-то не нашёл

Это и есть 1 шлока...
после Вашего ответа правильно ли теперь я понимаю, что в "Протоколах" (пока касаемо 1 станцы) в ответах ЕПБ "перетусованы" (простите) понятия относящиеся к Парабраману и "ступенькой ниже" Браману (Браме среднего рода) и "Пространство", "Вечная Родительница" и "Семикожий Матерь-Отец" относятся как к одному так и второму?
и правильно ли я понимаю, что натолкнуть на правильную мысль, к чему относиться вопрос к Парабраману или уже к "ступеньке ниже" может когда в вопросах-ответах начинает употребляться "ТО", "ОНО" а не Абсолют, Единое все...?

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#40983   08.07.2008 19:13 GMT+03 hours      
Мне кажется, что все другие термины кроме Парабрахмана относятся к "ступенькой ниже", но грань эта очень тонкая. Особенно если учесть что Парабрахман в реальности неизменен, а всё проявление — видимость. Изложение в "Протоколах" действительно непоследовательно и скачет с одного на другое, но терминологически более-менее выдержано.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Алексей Романов

Участник


Online status

126 posts

Location: Russia
Occupation:
Age: 54

#41026   09.07.2008 14:03 GMT+03 hours      
Костя, "ступенькой ниже" натолкнуло меня вот на такой вывод... я снова пробежал глазами форум по поводу аспектности Парабрамана...а Игорь то действительно прав что касаемо стр. 74 ТД "В своей абсолютности Единый принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити..." и Мулапракрити действительно естество Абсолютности, сама Абсолютность; ведь сбивает здесь слово Аспект (Аспект - вид, облик, точка зрения), как мне кажется это три "названия" одного и того же но имеющие право применяться при определенных условиях, ведь если "В своей Абсолютности Единый принцип в его двух видах (точках зрения) Парабрамана и Мулапракрити..." то смысл фразы, как мне кажется меняется, и применение понятий Парабраман и Мулапракрити зависит от того о чем идет речь (это как раз про "ступеньки)
извините если сумбурно

Добавлено 1 день спустя:

Запутался во "взаимоотношении" Фохат - Дхиан-Коганы...пожалуйста у кого есть время.
Спасибо

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#41180   12.07.2008 05:28 GMT+03 hours      
А другие станцы будем обсуждать?
Например, шестая - интересная. Не знала, где поместить вопрос.
(Простите, если не там, где надо).




Добавлено 5 минут спустя:

Катерина
с момента
погружения их личности


Автопереводчик перевел - индивидуальности.




Добавлено 12 минут спустя:

Вообще-то, Космогенезис дан для общего ознакомления, может не стоит так уж углубляться в него?
А вот VI станца - уже к Антропогенезису относится, т.е., ближе нам, смертным, должна быть?

This post was edited by Татьяна (12.07.2008 05:44 GMT+03 hours, ago)

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#41199   12.07.2008 13:13 GMT+03 hours      
Татьяна
А другие станцы будем обсуждать?
Например, шестая - интересная. Не знала, где поместить вопрос.

Мне кажется, что давно пора перейти к чему-то другому. Народ просто зациклился на Абсолюте, который, собственно, вообще не следует обсуждать.

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#41303   14.07.2008 01:01 GMT+03 hours      
Это абсолют зациклился. И получилась сансара.
Конечно, в этой теме все станцы можно обсуждать.


Т> Автопереводчик перевел - индивидуальности

Увы, не только автопереводчики переводят так
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#41308   14.07.2008 04:18 GMT+03 hours      
Ziatz
Т> Автопереводчик перевел - индивидуальности

Увы, не только автопереводчики переводят так


Этот перевод - неправильный? Я ведь совсем не знаю английского (в школе был немецкий). Автопереводчик иные места ТАК переводит, что не знаешь, смеяться или плакать. Например: духовный или астральный самолет, вместо плана. И это еще "цветочки". Бывает такая абракадабра! Вроде пуддингов, пирогов и кулинарных рецептов.
--------------------------------------------

Ziatz
Конечно, в этой теме все станцы можно обсуждать


А если - другие темы? Это надо отдельный раздел открывать?
Мне кажется, интересно было бы поговорить о "Философии Бхагават Гиты" Субба Роу. Там много неясных моментов в первой и второй лекциях. (Остальные лекции еще не прочитаны.

Djay

Участник


Online status

2800 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#41374   14.07.2008 21:53 GMT+03 hours      
Ziatz
Это абсолют зациклился.
Это была шутка юмора?

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#41401   15.07.2008 09:55 GMT+03 hours      
Друзья, я прошу не отвлекаться. Тем более на колкости.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#41406   15.07.2008 11:52 GMT+03 hours      
> Этот перевод - неправильный?

Сейчас не могу сказать, т.к. под рукой нет оригинала. Но у вас он, как я понял, есть. Если написано personality, значит нужно "личность", а individuality — индивидуальность.
Я имел в виду, что часто не понимают различия между личностью и индивидуальностью и переводят как попало.

> Например: духовный или астральный самолет, вместо плана.

А ещё лучше про ментальный план. Получается "сумасшедший самолёт".

> Мне кажется, интересно было бы поговорить о "Философии Бхагават Гиты" Субба Роу.

Конечно. Давайте откроем отдельную тему.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#41441   15.07.2008 22:36 GMT+03 hours      
Алексей Романов
В. Тогда само ЭТО — не "Семикожий Вечный Мать-Отец"?
О. Конечно же, нет. ЭТО — в индусской философии Парабрахман...

Алексей Романов
"Пространство", "Вечная Родительница" и "Семикожий Матерь-Отец" относятся как к одному так и второму?

Ну мы же уже отмечали, что Парабраман или Абсолютность это Непознаваемое ТО, Которое без характеристик и свойств. Когда же мы говорим о Семикожем Матери-Отце, то это относится к фазе Третьего Логоса, в части образования в протопространстве-Пракрити (Матери), благодаря активности Пуруши (Отца) (потому и Матерь-Отец) Семи Первозданных (пространств, качеств, пространственных основ, планов, как хотите, так и называйте) или Тех, благодаря которым Матерь-Отец названы "Семикожей", или сокрытой за семью качествами (пространственными основами, планами, или как Вы их раньше назвали).
Мы уже столько к этому возвращались...
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#41452   16.07.2008 00:42 GMT+03 hours      
Ziatz
А ещё лучше про ментальный план. Получается "сумасшедший самолёт".






Ziatz
Конечно. Давайте откроем отдельную тему.


Я не знаю, как это делается. Особенно теперь, после обновления Портала. Немного растерялась, когда увидела: как то все по-другому, непривычно. (Не кажется ли?)

А тема, которую хотелось бы обсудить, такая - "Философия Бхагават Гиты" Субба Роу. лекция 2. Кажется, он не столько объясняет, сколько запутывает "бедных европейцев" своим четверичным делением. К тому же, если верить ему, то получается, что индивидуальность человека (Высшее ЭГО) - не бессмертно, но подвергается опасности до тех пор, пока не сольется со светом Логоса, т.е., не погрузится в нирвану.
Интересно было бы "послушать" мнение участников об этом. Может быть, я что-то не так поняла?

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#41455   16.07.2008 07:59 GMT+03 hours      
Татьяна
Особенно теперь, после обновления Портала.

Это не обновление. Я скин Вам сменил, исправляя ошибку с установкой Вами аватара. Если не удобно использовать скин Neo, смените его в своём профиле на привычный Ice.
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#41463   16.07.2008 09:59 GMT+03 hours      
Quote
Татьяна :Я не знаю, как это делается. Особенно теперь


Я открыл новую тему для вас: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=949
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#41560   17.07.2008 00:49 GMT+03 hours      
Igor_Komarov
Это не обновление. Я скин Вам сменил, исправляя ошибку с установкой Вами аватара. Если не удобно использовать скин Neo, смените его в своём профиле на привычный Ice.

Спасибо за разъяснение. Если не привыкну. придется сменить. Что-то здесь слишком много красного и черного, огонь и дым - как на войне!



Ziatz
Я открыл новую тему для вас


Спасибо. У меня еще одна есть. Если понравится, откройте. если нет. сотрите.

ДУХОВНЫЙ РОСТ И СТРАДАНИЯ.

Думаю, что никто не будет отрицать, что духовный рост - процесс не простой и сопровождается страданиями. Об этом писали и Елена Ивановна Рерих, и Елена Петровна Блаватская. Предлагаю участникам вопрос: "Что это за страдания, которыми сопровождается духовный рост?"

Ziatz

Участник


Online status

12242 posts
http://www.theosophy.ru
Location: Russia ??????
Occupation: ??????????
Age: 56

#41563   17.07.2008 01:10 GMT+03 hours      
Открыл тему здесь, в разд. "Практическая теософия. путь теософиста". http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=951
В будущем вы можете зайти в нужный раздел и там нажать, где нарисован крестик и написано New Topic. Почему-то эта надпись не переведена, оттого вероятно и ваши затруднения.
Чёрно-красный мне тоже не нравится, да и этот серо-синий — просто никакой (безликий) потому им и пользуюсь.
Wit beyond measure is man's greatest treasure!

Putnik

Участник


Online status

1335 posts

Location: Ukraine
Occupation:
Age:

#41565   17.07.2008 01:22 GMT+03 hours      
Ziatz
Чёрно-красный мне тоже не нравится, да и этот серо-синий — просто никакой (безликий) потому им и пользуюсь.

Но в этом черно-красном скине есть хорошее преимущество - большая рамка для написания постов. Помню, что в Ice почему-то исчезал написанный текст, а в Neo этого не происходит. Может, стоит изменить цвет черно-красного, оставив прочие преимущества?
Делай как должно, и будь, что будет

Татьяна

Участник


Online status

1748 posts

Location: Russia Магнитогорск
Occupation: Теософия
Age: 55

#41571   17.07.2008 02:32 GMT+03 hours      
Putnik
Может, стоит изменить цвет черно-красного, оставив прочие преимущества?

А как это можно сделать?

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#41577   17.07.2008 09:36 GMT+03 hours      
Это вопросы к админам. Был бы среди нас хороший дизайнер...
...а может когда-нибудь да появится?
Но пока что это мечты. К теме вернёмся?
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).

Igor_Komarov

Участник


Online status

4432 posts

Location: Ukraine
Occupation: Теософия
Age: 60

#41841   20.07.2008 23:16 GMT+03 hours      
Хотелось бы увидеть мнение Алексея Романова. Вы что-нибудь для себя определили из приведеной информации?
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий.
Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро).
Previous page Next page [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] > 13 < [15] [20] [21]