Author | Message |
Татьяна
1748 posts |
#42377 29.07.2008 02:16 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Интересная мысль! Только, я думаю, есть Брахман непроявленный, Брама проявленный, творящий. А есть - Парабрахман, который позади Брахмана. А есть еще Паранирвана позади Нирваны. А можно еще с Солнцем сравнить. Изменяется ли оно от того, что его лучи освещают другие планеты? Если изменяется, то в какую сторону (увеличение, уменьшение) и с какой скоростью? И на сколько оно уменьшилось/увеличилось за 1 000 000 лет? Если мы отгадаем эту загадку, тогда и с Парабрахманом справимся. |
|
ISTIS
363 posts |
#42380 29.07.2008 08:13 GMT+03 hours |
У Рамакришны есть такие слова с которыми я солидарен:Джняни отбрасывает свое отождествление с мирскими вещами,
различая: "Не это, не это". Только тогда может он осознать Брахмана. Это как достижение крыши дома путем оставления ступеней позади, одну за другой. Но виджняни, который более близко знаком с Брахманом, постигает кое-что большее. Он постигает, что ступени сделаны из тех же материалов, что и крыша: кирпичи, известь и песок. То, что постигается интуитивно как Брахман через исключающий процесс "не это, не это", - становится тогда вселенной и всеми ее живыми существами. Виджняни видит, что Реальность, которая есть ниргуна (без атрибутов), есть также сагуна (с атрибутами). Те, кто постигли Брахмана в самадхи, тоже спускаются и обнаруживают, что это Брахман стал вселенной и ее живыми существами. В музыкальной гамме есть ноты са, ре, га, ма, па, дха и ни; но человек не может удерживать свой голос на "ни" долгое время. Эго не исчезает полностью. Человек, спускающийся из самадхи, осознает, что это Брахман становится эго, вселенной и всеми живыми существами. Это известно как виджняна. Путь знания ведет к Истине, так же, как путь, сочетающий знание и любовь. Путь любви тоже приводит к этой цели. Путь любви так же верен, как и путь знания. Все пути в конце концов приводят к одной Истине. ---------- Но поповоду проявленного и непроявленного можно сказать наверное и так. Есть Отец и Есть Мать и есть дети. Дети не могут узнать отца если мать не скажет. И Отец неможет знать о своем дите если Мать не откроит. По этому так почитаема матерь. Через нее идет постижение сыном Отца, а Отцом Сына Но в тоже время Мать видит и в сыне Отца, а Отец в сыне Матерь и свое отражение в частности тоже. А так как мы индивидуальные существа в неком роде плод обоих Мы имеем в себе так же Отца и Мать. Хотя и в Т.Д. сказанно МАТЬ-ОТЕЦ т.е. нераздельно, не двоиственно, по этому и мы имеем и то и то По подобию, множество нас тревожит и мы думаем об атрибутах, когда нетревожит не думаем о них. По сути мы и не рождались (так сказать лилы- Игры). Лишь ложное эго рождается и умерает. Вот маленький пример - Однажды Рама спросил Ханумана: "Как ты смотришь на Меня?" И Хануман ответил: "О Рама, пока у меня есть чувство "я", я вижу, что Ты целое, а я часть; Ты Хозяин, а я Твой слуга. Но когда, О Рама, я владею знанием Истины, тогда я постигаю, что Ты есть я, и я есть Ты". Но это из области Адвайты насколько могу понимать это. Может это сможет что-то преоткрыть кому нибудь. Это конечно необьесняет полность самого Дыхания т.е. движения, переодичности... И есть конечно др. толкования. |
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Ziatz
12242 posts |
#42384 29.07.2008 10:42 GMT+03 hours |
> А можно еще с Солнцем сравнить. Изменяется ли оно от того, что его лучи освещают другие планеты?
Сравнение изначально неверное, потому что планеты существуют отдельно от Солнца, и здесь идёт взаимодействие по меньшей мере двух предметов. По большому счёту Парабрахман ни с чем нельзя сравнить. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
ISTIS
363 posts |
#42385 29.07.2008 13:08 GMT+03 hours |
По большому счёту Парабрахман ни с чем нельзя сравнить. Точьно!
Хотя Золото всегда остается Золотом в какой форме бы его не видели. Как и видящий свет понимает признаки Огня и признавая одно должен признать и второе. |
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Алексей Романов
126 posts |
#42386 29.07.2008 13:49 GMT+03 hours |
Quote Да Игорь, спасибо (как Чурикова в фильме "Начало", когда несут пилу отпилить руку - "Я всё поняла" )на данном этапе - как цемент, но вот хоть убивайте, буду доставать вас если чего не ляжет, ладно? |
|
Татьяна
1748 posts |
#42417 30.07.2008 03:12 GMT+03 hours |
ISTIS В "Тайной Доктрине" неоднократно упоминается, что Они (Сыны Разума, что дали нам "искру") - это мы, а мы - это Они. Здорово, правда? То есть, нам надо только "вспомнить", что мы - это Они, которые, кстати не закончили цикл развития в предыдущей Манвантаре. То есть, это мы - не закончили тот цикл. И вот - снова да ладом...повторяем. Добавлено 10 минут спустя: Ziatz Да, наверное для нас это просто невозможно. Ziatz А может нам только так кажется? Из-за большого расстояния? А на самом деле, наше солнце является отражением духовного солнца. И является центром солнечной системы. И вообще - все мы едины... Сложно все это представить... И пример этот, конечно, не совсем удачный, я сразу это понимала... другой не смогла придумать. ISTIS Мне еще попадалось такое выражение, что "БОГ ПОЗНАЕТ САМ СЕБЯ ЧЕРЕЗ СЕБЯ" или "посредством себя". |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#42425 30.07.2008 08:54 GMT+03 hours |
Татьяна Она не моя. Все уважающие Творца религии в унисон твердят из покон веков, что Всё вокруг суть Бог! Вы не знали этого? Татьяна Не думаю, что нам следует сюда привлекать ещё понятие Нирваны, которое всего лишь есть состояние единства и начинается (или находится) на одном из планов проявленности, отражающем качества одного из Аспектов действия - Любви. План этот суть Буддхический. Ну и паранирвана суть план выше Буддхического, т.е. Атмический. Всё это проявленности, а мы обсуждаем здесь вопросы допроявленные с переходом в проявленность, т.е. самое начало её. Говоря же о не проявленном и проявленном мы почему то подразумеваем нечто, что почему то не существует (не проявленное) и то, что уже существует (проявленное). Но проявленность здесь следует понимать ни как существование, а как выявленность качеств, определяемостей, свойств. Т.е. выявленность того, что классифицирует объект нашего наблюдения. И в этом смысле Вселенная и явлояется проявленной. Не проявленность суть отсутствие всякой выявленности, выделенности течения процессов. В непроявленности всё Её состояние не характеризует Её никак, в то время как и Её общность и любая Её часть (а частей у непроявленности-Абсолютности нет) отражает сущность всего состояния непроявленности. И в этом смысле суть непроявленности. Не в её наличии, а в отсутствии в Ней выделенных качеств. Это и есть состояние Абсолютности. Когда же качества выявлены, Абсолютность растворяется в самоограничении. И в этом смысле Она отбрасывает тень, т.е. из Абсолютного Света становится собственной тенью, т.е. затеняет Свет выделенностью процессов. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz
12242 posts |
#42428 30.07.2008 09:25 GMT+03 hours |
>> планеты существуют отдельно от Солнца
> А может нам только так кажется? Конечно, я имел в виду только физический план и внешнюю видимость, т.к. вы привели пример с их освещением. Ледбитер, например, утверждал, что все они соединены с Солнцем каждая через свой центр — по четвёртомы измерению; мы же видим просто сечение, где они кажутся отдельными. Например, если пальцы руки опустить на стол, то на плоскости стола они будут казаться отдельными пятнами. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
san
281 posts |
#42430 30.07.2008 11:15 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Хм... а разве не так, что нирвана связана с атмическим планом, паранирвана с паранирваническим и т.д.? |
|
Ziatz
12242 posts |
#42435 30.07.2008 12:52 GMT+03 hours |
Я тоже так думал.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
ISTIS
363 posts |
#42440 30.07.2008 13:36 GMT+03 hours |
Не думаю, что нам следует сюда привлекать ещё понятие Нирваны, которое всего лишь есть состояние единства и начинается (или находится) на одном из планов проявленности, отражающем качества одного из Аспектов действия - Любви.
---------------- Позволю себе с вами не согласится Игорь. Нирванна на мой взгляд есть ниргуна, хотя и можно считать ее состоянием Единства но то состояние Единства о котором вы говорите есть скорее Алайя, в Т.Д. есть про это т.е. это состояние близкое Нирване но еще не то. См. Т.Д. станцу 1.9. коментарии. Это конечно мое мнение. Может вы имели ввиду что то др. Добавлено 6 минут спустя: Может я конечно ошибаюсь? San и Константин, что вы скажете по этому поводу т.е. фрагмента Т.Д. там как раз говорится и о Нирване и Паранирване т.е. Паранишпанна. |
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Ziatz
12242 posts |
#42445 30.07.2008 14:41 GMT+03 hours |
Я вообще не понял, к чему этот разговор. В "станцах" говорится о паранишпанне — в том смысле, что некоторые вещи не были ещё проявлены.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#42451 30.07.2008 15:21 GMT+03 hours |
san Я немного ошибся, а потому поправлюсь. В соответствии с приведенными схемами Ледбиттера и Безант (а следует отметить, что Блаватская не приводила подобных схем вовсе и вся информация о плановости зиждется именно на предложеных этими двумя теософистами схемах) Нирваническим называют план следующий ("выше") за Буддхическим, т.е. Атмический. Ну а Паранирванический суть тот, что "выше" Нирванического. Я предлагал на форуме схему и она находится в Post #6895 6895 и представлена была в работе Безант "Эволюция жизни". Ещё была подобная, но иная схема в одном из трудов Ледбиттера. Я её привожу здесь. И без пояснений довольно ясно видно размещение планов проявленности. ISTIS Я не возражаю против такого понимания Нирваны, хотя я не имел ввиду ни Акашу, ни Мулапракрити, и тем более Вселенскую душу. Собственно, вверху я привёл схему. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
ISTIS
363 posts |
#42453 30.07.2008 15:26 GMT+03 hours |
В станце конечно понятно к чему это говорится, но это немешает думаю нам коментарий рассматривать как и достижения.
Ну возможно действительно, разговор пока этот не к чему. |
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Татьяна
1748 posts |
#42500 31.07.2008 04:13 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Моя цитата относилась ко второй части предложения - "Абсолютность в состоянии самоограничения". Igor_Komarov В данном случае это понятие привлечено только в том смысле, что: "...даже нирвана по сравнению с Парабрахманом является иллюзией". Igor_Komarov Указанная схема не верна. Наше воплощающееся ЭГО находится не на Буддхическом, а на Ментальном плане (четвертый и пятый подпланы ментального плана). Выше находится Монада, которая "освещает" ЭГО (индивидуальность). |
|
Ziatz
12242 posts |
#42504 31.07.2008 08:52 GMT+03 hours |
А где тогда по вашему находится высшая триада?
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Татьяна
1748 posts |
#42525 01.08.2008 04:46 GMT+03 hours |
Монада? Если не ошибаюсь, на одном из подпланов буддхического плана. Она только осеняет оттуда индивидуальное эго. Но индивидуальное ЭГО - точно на ментальном плане, 4 и 5 подпланы. Выше 4-го подплана ментального плана не могут подняться самые могущественные черные маги (если их можно так назвать. Те, которые отождествили себя со злом). А на 5-м подплане ментального плана находится Дэвачан (где наши ЭГО уже не доступны для любого "зла" и - в безопасности). Конечно, это не место, а состояние сознания.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#42529 01.08.2008 10:52 GMT+03 hours |
Я о триаде спрашиваю. Она называется атма-буддхи-манас. Как она может находиться на каком-то одном плане?
Другое дело, что "тело" её, карана-шарира, действительно находится на высших подпланах ментального. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
СЕРГЕЙ С
1395 posts |
#42536 01.08.2008 17:33 GMT+03 hours |
Татьяна Тут надо все-таки уточнить:Дэвачан-подразделение ментального плана, а не только пятого.И ЭГО в нем проявляет себя в материи того подплана,который соответствует его уровню сознания. This post was edited by СЕРГЕЙ С (01.08.2008 19:40 GMT+03 hours, ago) |
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
Татьяна
1748 posts |
#42564 02.08.2008 01:40 GMT+03 hours |
Ziatz Проблема - в отсутствии единой терминологии. МОНАДА (греч). Единство, единица; но в оккультизме это часто означает объединенную триаду, атма-буддхи манас, или дуаду, атма- буддхи, ту бессмертную чась человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели - нирване. МОНАС (греч). То же, что и термин Монада; "Одинокий", единица. В пифагорейской системе дуада эманирует из высшего и единого Монаса, являющегося, таким образом, "Перво-Причиной". Она находится на своем плане и осеняет перевоплощающееся ЭГО, которое иначе можно назвать карана-шарира, индивидуальность и т.д. СЕРГЕЙ С А что Вы понимаете под пятым? Разве это - не ментальный? Каждый план имеет свои подпланы. ЭГО или Карана-шарира, находясь на пятом (ментальном) плане в низшей части соответствует личному Эго, а в Высшей - индивидуальному ( это 4 и 5 подпланы ментального плана). Это место, если можно так сказать (образно), где личность "встречается" с индивидуальностью. Правильнее будет, индивидуальность впитывает (вбирает, ассимилирует...) все самое лучшее (духовное), что приобрела личность в течении жизни на земле. Если она (личность) ничего подобного не приобрела (что бывает, но редко), то она не имеет отдыха в Дэва-чане. |
|
Ziatz
12242 posts |
#42576 02.08.2008 14:16 GMT+03 hours |
Копирую сюда вопрос по теме:
Quote |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#43224 18.08.2008 13:40 GMT+03 hours |
Граждане, объясните пожалуйста принципиальную разницу в понятиях Ах-Хи, Дхьяни-Чохан, Дхьяни-Будда, и есть ли она вообще?
спасибо |
|
Татьяна
1748 posts |
#43228 19.08.2008 02:32 GMT+03 hours |
Алексей Романов АХ-ХИ (сензар), АХИ (санскр.) или ЗМИИ. Дхиан Коганы, "Мудрые Змии" или Драконы Мудрости. ДХИАНИ-БУДДЫ (санскр.) "Имеющие сострадательное Сердце"; Им особенно поклоняются в Непале. Также имеют тайное значение. ДХИАНИ-ЧОХАН - в словаре нет. Слово "ЧОХАН", если не ошибаюсь, встречается в "Письмах Махатм". Вроде бы так они называли Своего Старшего. Впрочем, не уверена. |
|
Алексей Романов
126 posts |
#43241 19.08.2008 14:59 GMT+03 hours |
А вот еще споткнулся... Станца 2 шл. 1 тот пункт, что касается Паранишпаны.
Добавлено 20 часов 56 минут спустя: Большое спасибо....сам допёр. Добавлено 23 часов 38 минут спустя: Еще ХЭЛП пожалуйста... (Костя Игорь, присоединитесь пожалуйста) СТ.2 ШЛ.2 (ЭКСМО стр. 114) что касаемо абзаца... "Но дыхание Единого Существования, однако не относится к Единой Беспричинной Причине или Все-Бытийности в противоположение ко Все-Сущему, которое есть Брама или Вселенная". ну и далее. Так к чему относится Дыхание Единого Существования???? спасибо Добавлено 1 день спустя: Люди АУ, куда все делись то? у меня тут вопрос на вопросе а все испарились... Цитата: "Состояние Паранишпаны без Парамартха, Самаанализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей" Ну во-первых, что это за счастливик, кому это может грозить на такой период? а во-вторых, никак не уложится, как состояние Паранишпаны может быть без Парамартха? спасибо |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#44621 10.09.2008 12:21 GMT+03 hours |
Алексей Романов Давайте вернёмся и переопределим приоритеты. ЭТО ВАЖНО! Без этого - никуда. Приоритет таков: При чтении станц Книги Дзиан необходимо чётко представлять себе в отношение чего они написаны, т.е. что они представляют. Знать в общих чертах, конечно. И когда садишься за ТД, то следует уже иметь ввиду что представлено каждой конкретной станцей. Иначе познания не будет, а будет сплошная каша, мешанина. Итак, Первая странца представляет в общих чертах то, чего не существует! Это ВАЖНО! Имейте ввиду, что первая Станца презентует состояние, в котором находится АБСОЛЮТНОСТЬ, описывая его с позиций отсутствия существования всякой дифференциации. Вторая Станца представляет нам тоже существование, но в отличие от Первой Станци, она представляет более частные примеры дифференциаций, существование которых в стадии представления сводится к статусу: НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Так что, рассматривая Первую и Вторую Станцы изучающему следует чётко отдавать себе отчёт о том, что всё представляемое в них относится к категории "будущего времени", а состояние, стоящее за представлением различных дифференциаций, но при этом прямо не называемое, и есть АБСОЛЮТНОСТЬ. Третья Станца начинает своё повествование о том, как происходит процесс перехода из состояния Абсолютного существования в состояние первичной проявленности (я предлагал термин "Выявленность", потом будет понятно почему). Третья шлока этой Станцы повествует уже о работе Света и Воды, т.е. уже имеет ввиду первичную выявленность: Пурушу - Свет (Отец - Активное начало) и Пракрити - Воды (лоно Матери - Пассивное начало). До десятой шлоки этой станцы идёт информативно-поэтическое представление отношения внутреннего содержания сознаний к Единому Огню. А с десятой до конца шлоки описывается образование Свабхавата, объединения жизненности Активного Отца - Пуруши с её (жизненности) отражением в Пассивной Матери - Пракрити. Последняя шлока повествует о посылании Свабхаватом Первой Эволюционной волны (данное определение как волны впервые представлено Безант). Станца четыре представляет более расширено тот же процесс, но более в привязке к нисходящему сознанию. В частности Свабхават представлен в ней шлокой 4 со строк "И эти Три (тройственная Активность Пуруши - моё примечание), заключённые внутри О (кольца "Не приступи" или Пассивной Матери - Пракрити - тоже моё примечание), суть Сокровенная Четверица (Свабхават - моё примечание)..." Шлока 6 описывает уже не Первую Эволюционную волну, а нисхождение сознаний из Триединой Жизненности Активного Пуруши (потому и "Порождённые Тремя..."), но в конфигурации Семи лучей (потому Они суть "Вторые Семь, которые есть Липики..."). Ради Бога, не запутайтесь с Липиками. В современной теософической литературе им дано не верное определение как писцов кармы. Вернее, они и есть писцы, но только не чьей то сторонней кармы, а своей собственной, т.е. они пишут её своим действием и по сути являются всеми присутствующими в мироздании сознаниями, т.е. Дхиан Коганами различных степеней. Станца пять представляет более конкретно процесс Первой Эволюционной волны, т.е построение проявленных пространств на основе акашических планов "Первозданных Семи". В этих шлоках проявляемые или формируемые на основе плановости Акаши уже проявленные пространства. Конкретно по тексту они названы Колёсами. При этом "Колесо Срединное" суть Акашическая основа каждого из планов проявленности, потому и Липики, т.е. все сознания находятся в проводнике сознания - Акаше, т.е в "Колесе Срединном", т.е лежащем в основе данного конкретного проявленного плана, а их, как Вы знаете, семь. Т.е. Акашических основ, являющихся фундаментом всех проявленных пространств в мироздании (Вселенной) так же Семь, в которых мы имеем проводники своего сознания, в то время, как в надстраиваемых "над и из" Акашей пространствах мы имеем своё отражение и фокусировку в виде тела соответствующей проявленности. Где то так... Станца шесть до шлоки 5 повествует о создании планов проявленности и более конкретно описывает их свойства и способ построения. Предлагаю всем интересующимся взять во внимание это моё описание и прочесть указаные Станцы для начала без комментариев Блаватской. В начале ТД они так и приведены. Всё станет на свои места, поверьте моему опыту. Успешного познания. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |