Author | Message |
fyyf![]()
3469 posts |
#46024 14.10.2008 09:00 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Абсолют - это Все, в том числе и дифференцированное. Он является гарантом принципа Непрерывности (особенно для этого дифференцированного). Поэтому они вполне совместимы (вернее дифференцированное "вместимо" в Абсолют). |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#46026 14.10.2008 09:42 GMT+03 hours |
Ещё раз повторяю, всякая дифференциация не может являться Абсолютностью уже только лишь по причине своей естественной ограниченности. А потому она (дифференциация) не может быть наделена Абсолютным существованием (Парамартха).
Абсолютность же не вмещает в Себя дифференциации (это не верный подход к рассмотрению Абсолютности, наделяя Её ограниченностью и атрибутами, принадлежащими ограниченности), а несёт в себе возможность их проявления. Это несколько меняет отношение к Абсолютности и не принижает Её Абсолютизации, как в подходе "Паранирваны без Парамартха". Кроме того, только из последнего выходит некий антагонизм (в терминологическом представлении) "Абсолютное без Абсолютного существования". И Алексей верно это подметил. И это действительно ошибка. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46027 14.10.2008 09:46 GMT+03 hours |
> Разве словарь не редактировался Е.П.Б.?
Вот именно что не редактировался. Он ею составлялся, но зваершался Мидом после её смерти. Хотя ещё неизвестно, кто допустил эту ошибку. У неё ошибки в санскритских и тибетских словах были. Эти два слова можно назвать "одним и тем же" разве что в метафизическом смысле, — например как называть одним и тем же абсолютное существование и несуществование. Наверно, говоря о таком высоком состоянии как паранирвана, это можно сделать, но тогда надо было объяснить. Нашёл вот что: "В буддийских терминах (а они яснее для этих состояний) нишпанна — это "ни что иное как" (соответствуя) сансаре, пари-нишпанна соответствует свабхаве, и так далее..." http://www.advaita-vedanta.org/archives/advaita-l/1996-December/026906.html Но просто это из разговоров на каком-то форме. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46028 14.10.2008 09:53 GMT+03 hours |
> Ещё раз повторяю, всякая дифференциация не может являться Абсолютностью уже только лишь по причине своей естественной ограниченности.
Но из этого ещё не следует, что абсолютность не может включать в себя в том числе и дифференциацию. Что, если представить абсолютную дифференциацию — бесконечное деление? (что мы и наблюдаем в физике, где мельчайшую частицу открыть не могут). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#46030 14.10.2008 10:53 GMT+03 hours |
Ziatz В пояснениях, даваемых к понятию Абсолютности однозначно утверждается что Абсолютность не может быть наделённой какими либо атрибутами! В противном случае, если атрибуты имеются, то такая абсолютность Абсолютностью на самом деле не является! Дифференциация это атрибутивность (ибо сам процесс дифференциации характерен наделением Естества атрибутами разделения), которая не может являться Абсолютностью (по самому её определению)! Ziatz Это нонсенс! Не может абсолютное достигаться дополнительной дифференциацией, т.е. принятием дополнительной атрибутивности. Скорее этот процесс должен идти в обратном направлении... |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#46034 14.10.2008 11:33 GMT+03 hours |
Думаю, было бы хорошо дать дополнительные пояснения относительно Абсолютности.
Если быть кратким, то следует отметить факт возникновения путаницы понятий, продолжающийся уже более 100 лет. Мы путаем Абсолютное с Естеством. Естество это данность ("ЭТО" восточных философий), в то время как Абсолютность суть лишь СОСТОЯНИЕ ЭТОГО Естества. Отсюда и казус, в то время как мы снимаем Абсолютность с Естества многим из нас кажется что мы не даём возможности существованию самому Бескорнему для существования. А это не так! Отсюда, Блаватская не зря утверждает о рождении дифференциаций как о смене состояния Естества с Абсолютного на дифференцированное... Думаю, остальное Вы можете открыть сами. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
fyyf![]()
3469 posts |
#46035 14.10.2008 11:39 GMT+03 hours |
Абсолют трудно понимается сознанием, так же как и бесконечность. Отсюда хочется его ограничить, хотя бы на ту часть, которая является дифференциальной.
Единственным атрибутом Абсолюта является то, что нет ничего вне Абсолюта. Он вбирает в себя Все. ========= Основным принципом является принцип непрерывности. Прерывность и непрерывность – философские категории, характеризующие строение материи и процесс её развития. Прерывность (дискретность) – пространственно- временная ограниченность элементов, состояний объекта. Непрерывность – взаимосвязь (взаимообусловленность) элементов и состояний объекта. Всякий материальный объект есть единство прерывности и непрерывности. Непрерывная функция f, обладающая тем свойством, что её значения сколь угодно мало изменяются с изменением аргумента, если только сами изменения аргумента достаточно малы. Итак. Принцип непрерывности утверждает, что все процессы в природе могут быть описаны только с помощью непрерывных функций, причём как значения аргументов, так и значения получаемых при использовании этих функций результатов, так же должны являться непрерывными зависимостями. Проще говоря, время, пространство и энергия непрерывны. ========== Сам принцип подразумевает всеобщность. Любая теория или гипотеза, не удовлетворяющая принципу непрерывности, является ошибочной. Появляется надёжный инструмент распознавания любой такой ошибочности. Кроме того, принцип непрерывности является и лучшим инструментом для исследований окружающей действительности. --------------- Любимая поговорка эзотериков: "Закон сохранения еще никто не отменял". Закон сохранения энергии, этот фундаментальнейший закон, полностью соответствует принципу непрерывности. |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#46037 14.10.2008 12:13 GMT+03 hours |
fyyf Он не вбирает в себя всё, а несёт потенцию всего! А это две различные вещи! fyyf Согласен. Одно ЕСТЕСТВО непрерывно вначале переходит от Абсолютного Своего состояния в состояние дифференцированности (атрибутивности), а с наступлением (подступлением) МахаПралайи процесс непрерывности идёт в обратную сторону, т.е. в сторону отказа от атрибутивности. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46039 14.10.2008 12:21 GMT+03 hours |
> Одно ЕСТЕСТВО непрерывно вначале переходит от Абсолютного Своего состояния
Тогда это состояние неверно названо абсолютным. Оно может быть названо высшим, предельным, или может быть непроявленным, но не абсолютным. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#46046 14.10.2008 13:36 GMT+03 hours |
Друзья, извините, немного отвлеку вас, во-первых спасибо по повоу Паранишпана и т.д. во-вторых возникают (при прочтении комментариев)не большие побочные вопросы, как то...ст.3шл.6 "Дьявол ныне именуется...тогда как в Библии и в книге Иова он назван "Сыном Бога", яркой звездой раннего утра, Люцифером". "Сыном Бога" нашёл, а вот звездой раннего утра - нет.
Ст.3шл.7 (стр.133) "Наконец в Откровении, в видении Св. Иоанна, Логос, связанный ныне с Иисусом, является гермафродитом, ибо он описывается имеющим женские груди..." Нету там этого. И еще, помните спор вокруг Пролога по поводу Парабраман, Мулапракрити....вот опять Ст.3 шл.5 "Чистое Знание, вечную безусловную Реальность или Сат, назовем ли мы это Парабраманом или Мулапракрити, ибо оба они являются ЛИШЬ ДВУМЯ СИМВОЛАМИ Единого." |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46047 14.10.2008 13:53 GMT+03 hours |
> а вот звездой раннего утра - нет.
Я совсем не знаю Библию, но в одной из её книг употребляется термин "денница" — это и есть то же самое, что Люцифер и утренняя звезда. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#46049 14.10.2008 14:27 GMT+03 hours |
Костя спасибо.
|
|
ISTIS
363 posts |
#46053 14.10.2008 16:29 GMT+03 hours |
Алексей.
Насчет откровения Иоанна Иисус это тот Агнец который имеет семь ключей, по описанию это соответствует Гермофрадиту в экзотерическом значении. Игорь мне интересно, идеи и мысли которые вы проводите в жизнь находятся в вас или вне вас, и сама жизнь протикает вне вас или в вас? |
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Rover
278 posts |
#46067 14.10.2008 23:17 GMT+03 hours |
Татьяна, на мой взгляд Вы правильнее всех поняли смысл цитаты про паранишпану без параматхи.
Параматха=СВАСАМ ВЕДАНА= Само-анализирующее Сознание. Тогда и смысл фразы паранишпанна без параматхи получается Паранишпана без Само-анализирующего Сознания. Блаватская перед этой цитатой так же делала ударение на осознанность и бессознательность: "Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием". И после этой цитаты она пишет: "Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом , продолжает существовать в полном обладании Парамартха". Этими "счастливчиками", которые не сохранять осознанность при погружении в Абсолют являются те, кто не обладает достаточным количеством "заслуг", т.е. не развили свой разум настолько чтобы сохранить свою парматху или свое само-осознание при завершение великого цикла. Как я уже и писал, погружаясь в Абсолют сознание не исчезает, оно переходит в особое состояние. И Игорь и Костя с самого начала были на верном пути, но потом куда-то свернули... Паранишпанна конечно же не является синонимом паранирваны, и причины, почему между ними проведена аналогия мне не понятны. Вполне возможно это сделано вследствии того, что в состоянии паранирваны перед сознанием раскрывается тайна Абсолюта, без погружения в него, т.е. до завершения цикла Махаманвантары. Когда же все погружается в Абсолют это паранишпанна. (имхо) |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#46072 15.10.2008 06:03 GMT+03 hours |
Rover Спасибо, Rover. Да, я пока не вижу другого объяснения. Вот только "неправильность" словаря смущает. Может еще и другие переводы неверны. Ведь не зря же удивлялась Зина Фосдик тому, с какой легкостью делала переводы Е.И.Рерих, поясняя, что она (Рерих) не очень-то хорошо владела английским. Можно добавить, что "ТД" она знала еще хуже. |
|
ISTIS
363 posts |
#46099 15.10.2008 16:43 GMT+03 hours |
Хотел бы задать вопрос, и увидеть ваше мнение на этот счет - в циклах эволюции говорится, что лучшие из нас станут Манаса Путрами или по русски Сынами Разума и здесь ставлю вопрос - Сын это тот же Разум, подобие его или в эволюционном смысле, значении нечто более Развитое? И вообще как это выражение "Лучшие из нас станут Манаса Путрами" вы понимаете?
|
|
"О, не влагай руки в неведомую руку,
Чтобы, идя вперед, не колесить по кругу." |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46103 16.10.2008 00:29 GMT+03 hours |
Я подозреваю, что как говорится о восходящих и нисходящих дхьян-чоханах, то же самое может быть приложимо и к манасапутрам. Ибо в одном месте о них говорится как о воплощающихся "я", которые приобретут личности, а в другом — что мы ими станем.
Это можно трактовать так, что мы сознательно поднимемся на уровень наших высших "я" и станем космическим манасом, так же, как ах-хи являются космическим буддхи. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#46113 16.10.2008 02:13 GMT+03 hours |
ISTIS Те, которые захотят и смогут соединить свой н. манас с высшим (ЭГО). Потому что, Блаватская сказала в "ТД", что ОНИ - это мы. (не помню сейчас точно стр. Кажется в первом томе в комментариях к станцам). Те, кто не захочет (таких, вероятно, будет больше), соединят свое сознание с Лунными Питри. Это - мое предположение. Интересно, "те, кто не холоден и не горяч", куда они пойдут? Вернее, "будут исторгнуты из уст", но - куда исторгнуты? |
|
Алексей Романов
126 posts |
#46120 16.10.2008 10:44 GMT+03 hours |
Rover Да в том то и дело, что Паранишпана не может быть без Парамартха...прочтите внимательно что есть Паранишпана. |
|
Rover
278 posts |
#46153 16.10.2008 22:48 GMT+03 hours |
Quote Сыны разума, они же сыны огненного тумана, это поэтическое называние которое не надо понимать буквально. Точно так же как неправильным будет понимать выражение "драконы мудрости" как имеющее отношение к драконам или динозаврам, жившим на нашей планете миллионы лет назад. Quote Путры или питрисы это наши предки, которые были двух видов: те кто дали свою форму и те кто одарили человечество разумом. Первые не имели разума, вторые имели его, но не имели в себе требуемой формы, так как они были сынами воли и йоги и не нуждались в ней.Приставка манаса оозначает, что речь идет о тех, кто обладал разумом. Манаса путры так же делятся на несколько классов из которых я могу назвать только два. Первый класс это те кто не смогли перешагнуть рубеж половины пятого круга. Они продолжили свою эволюцию, но уже на другой цепи сфер и были теми, кто воплотились среди человечества для того, чтобы одарить его разумом и заодно продолжить совершенствоваться самим. Это вожди, цари человечества и архаты. Их эволюция прекратилась в пятом круге, на передыдущей цепи сфер, поэтому их манас был развит довольно сильно, во всяком случае наверняка лучше чем сейчас у среднего человека нашего круга. Второй класс это дхиани-будды, с других планет-сфер, которые в этот момент находятся в своем шестом круге. Их число ограничено и скорее всего это и есть те лучшие, о которых вы спрашиваете. Дхиани-будды были первыми Риши и Учителями человечества. Когда мы достигнем шестого круга, то избранные среди нас отправятся на другую планету, чтобы одарить человечество разумом и станут одними из Манаса Путр. Так же пришли представители седьмого круга - Дхиан Коганы, но думаю, что они уже не являются притрисами, так как это великие учителя человечества на весь круг и среди человечества насколько я знаю не воплощались, поэтому предками его не являются. Те предки, которые дали форму, в настоящее время являются приматами на нашей планете. В ТД я встречал цитату о том, что к концу седьмого круга они заговорят, поэтому их нынешнее состояние еще не завершенное, они так же будут продолжать развиваться. Среди приматов рождаются те, кто уже перерос животное царство, но не успели перейти в человеческое, двери закрылись. Кстати где то в этот период они и появились на планете, когда разума лишенные соврешили грех. Для них природа и создала такую переходную форму, в которой есть и от человека и от животного, чтобы их эволюция все-таки не тормозила и они так же продолжали развиваться. К концу седьмого круга зачатки разума разовьются в них и уже на следующей цепи сфер, они будут теми, в ком искра разума будет гореть слабо. На мой взгляд они и есть те, кто выделили свои формы, но одарить разумом они не могли, так как их собственный разум был очень примитивен. Если сравнить, то в письмах Махатм человечество третьего круга и ранее сравнивается с обезьянами. Те же, кто только что перешел из своего животного царства в человеческое, будут среди лишенных разума. Они потом так же произведут на свет потомство от животных и весь цикл повториться. This post was edited by Rover (16.10.2008 23:17 GMT+03 hours, ago) |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46157 16.10.2008 23:01 GMT+03 hours |
По-моему, это не ответ на вопрос, поставленный Истисом.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Rover
278 posts |
#46158 16.10.2008 23:11 GMT+03 hours |
Quote Погуржаясь в сон человек проходит через несколько фаз сна, в одной из которых деятельность его ума практически прекращается. Об этом периоде человек не сохраняет воспоминаний, но именно в этот момент он получает импульс от своего высшего "Я", который дает толчок к сновидениям и человеку может присниться вещий сон. В этом состянии человек поднимается в высокие сферы, покидая низшие оболочки, давая возможность им отдохнуть и наполниться энергией. Что же с того, что несмотря на такую близость к высшему "Я" и духовной интуиции в этом состоянии, человек не обладает достаточным самоосзонанием, чтобы этим воспользоваться? И это при том, что в этом состоянии он пребывает каждую ночь! Что же вам мешает понять состоянии паранишпанны без параматхи? Если так обстоит дела с сознанием на высших среди низших планах, то при контакте его с вышими планами самомосознания будет еще меньше проявляться.И когда придет черед погрузиться в паранишпанну он будет едва лишь бледной тенью от того самоосознания которым мы обладает в бодрствующем состоянии. Вас наверное смущает то, что паранишпанна это область абсолютной истины, лишенное даже малейшего покрова майи. Это действительно так, но только не каждый сможет этим воспользоваться, это право надо заработать, а не получить его как награду. Как во время сна, каждый человек достигает высоких планов и обладая духовной интуицией может узнать практически что угодно, но может ли он этим воспользоваться? Точно так же и даже еще более, будет обстоять дело и при погружении в паранишпану, когда вокруг не будет ни тени иллюзии, но будет ли способность воспользоваться этим состоянием? |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#46159 16.10.2008 23:28 GMT+03 hours |
> Погуржаясь в сон человек проходит через несколько фаз сна, в одной из которых деятельность его ума практически прекращается.
Деятельность прекращается не ума, а мозга. Ум же и есть то, что получает впечатление от высшего я. Но по другим пунктам я в общем согласен. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#46161 17.10.2008 01:12 GMT+03 hours |
Алексей Романов Где прочесть? Rover Может, это и будет одним из примеров состояния абсолютного бытия без самоосознавания? Rover Что-то, не совсем понятно. Разве может какой-либо представитель человечества покинуть планету до окончания полного цикла? (семь кругов на семи сферах). Даже Будда (Гаутама), достигнув Нирваны, избавился от необходимости перевоплощаться лишь на время, но не окончательно, и не покидает сферы планеты. По-моему, даже самые лучшие представители человечества не могут пропустить ни "одной ступеньки" эволюционной лестницы. Развиваться ускоренно, быстрее других - да. Пропустить какой-либо круг или расу - нет. Имхо. Rover Письма Махатм, Письмо 91 …он не прав в своих взглядах в отношении планетных духов. Он не знает этого слова и думает, что вы подразумеваете "Дэв" — слуг Дхиан-Коганов. Последние — суть Планетные Духи и, конечно, не логично сказать, что Адепты выше их, так как мы все стремимся стать Дхиан-Коганами под конец. Все же имеются Адепты, более "великие", чем наши степени Планетных Духов. Rover Лунные Питри дали нам свою тень, т.е. - астральную форму, по образцу которой затем было "построено" плотное физическое тело. Как-то непонятно выражение, - "они" стали приматами"? Rover Ну, да. Ведь они и есть "плод" того греха. ![]() Ziatz ОНИ - это мы, а мы - это ОНИ. ОНИ (Манасапутры) дали нам искру разума и, если можно так сказать, воплотились в наши ЭГО. Соединяясь своим сознанием со своим высшим Эго, человек соединяется с сознанием того Агнишватта, который "одарил" его искрой разума и становится единым с ним. Может неверно, но я так поняла это. |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#46184 17.10.2008 16:29 GMT+03 hours |
Ziatz Непрерывность не в смысле существования, Костя, а в смысле процесса перехода из одного состояния в другое. В нашем случае из Абсолютного в ограниченое. Смотри как Субба Роу описывает процесс, который я Вам тут пытаюсь привить: Т.Субба Роу в "Пракрити и Пуруша" Самое важное я выделил. Обрати внимание, Роу о Мулапракрити расуждает как о вечно присутствующей и находящейся в любой точке пространства, при этом он говорит, что она на самом деле недифференуирована и только на время сбрасывает с себя своё "имя" (т.е. состояние недифференцированности, изменяя своё состояние таким образом), возвращая его при наступлении новой Махапралайи. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |