Author | Message |
Алексей Романов
126 posts |
#47656 13.11.2008 15:21 GMT+03 hours |
Quote Игорь, прошу прощения, попрошу немного вернуться... прекрасно уложилось по поводу Первозданных и Изначальных, но вот воткнул и не могу соединить Ваш комментарий и Шлоку, т.е комментарий полностью понятен, а вот подставить его (в частности, где в ней виден этот "водораздел") не выходит. спасибо |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#47657 13.11.2008 15:43 GMT+03 hours |
Пытаться что-то понять по этому переводу — абсолютно дохлый номер. В оригинале этой шлоки не было ни первозданных (что намекает на создание кем-то), ни предвечного (что указывает на какой-то вневременной характер), а в обоих случаях было употреблено одно слово — primordial (изначальный или первоначальный, первичный).
This post was edited by Ziatz (13.11.2008 15:54 GMT+03 hours, ago) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
hele![]()
6397 posts |
#47771 15.11.2008 07:02 GMT+03 hours |
Часть сообщений перенесена в тему "Первичные и постоянные атомы".
This post was edited by Igor_Komarov (15.11.2008 10:58 GMT+03 hours, ago) |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#47794 15.11.2008 12:58 GMT+03 hours |
Ziatz Да, это мы уже выяснили ранее. И в данном случае я уважаю Е.Рерих за это разделение, которое говорит о некой глубине понимания текста ТД тем, кто надиктовывал ЕИ диктовки Агни. Собственно, как уже обсуждалось "в кулуарах", если бы ТД изначально писалась на русском, который терминологически много богаче и конкретнее английского, то многих казусов понимания мир избежал бы. Возвращаясь к вопросу Алексей Романов Вся трудность комментариев на Книгу Дзиан в том, что в них смешаны представления предпроявленности с процессами, происходящими в проявлении. При этом самим комментатором упор делается исключительно на последнее. Но всё бы ничего, если бы не одно "НО". Первые семь станц (или полных шесть) описывают процессы предпроявленности и первичного проявления. Вопросы же касающиеся работы локального Логоса, творящего уже в системе проявленного мира в этих шлоках вторичны или же десятеричны даже. В этих станцах книга повествует о самом начале, о "первом трепете" и формировании поля проявленности. Конкретикой же эти поля наполняют строители "второй волны", т.е. локальные (Солнечные и прочие) Логосы. Возможно английский текст ТД и не даёт права на существование Первозданных и Изначальных как раздельных Существ, но Книги Дзиан этим правом наделяет эти Высокие Проявления. Именно поэтому приведеная шлока Книга Дзиан разделяет процесс рождения (как первичного процесса возможности самого существования) с процессом нисхождения (как вторичного процесса возможности проявления в конкретном. Отсюда и Первозданные (а это акашические поля - 7 Проявлений) и Предвечное Пламя - Пуруша, как Всемирная Душа или Изначальный (не рождённый), проявленный во Вселенной (представленый в проявленности) посредством Семи Лучей (отсюда Изначальных Семи), вводящихся в процесс проявления посредством тел, образуемых в Первозданных Семи (из Первозданных Семи). По сути Первозданные Семь или семь акашических полей (и я уже об этом говорил) являются той духовной основой с помощью которой Духовное формирует себе сознание (инструмент функционирования) в каждом конкретно рассматриваемом нами плане проявленности. Иными словами, наша Монада представлена маленьким Лучиком, дифференцированом в конкретном из Изначальных Семи (потому и вечной), и имеющим саму возможность этой дифференциации, т.е. возможность владения сознанием-телом в природе Первозданных Семи (потому периодически проявляющейся). Вот, собственно, и упоминаемый водораздел. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#47920 17.11.2008 07:50 GMT+03 hours |
Igor_Komarov А кто переводил книгу Дзиан? Совершенно не согласна с высокой оценкой знания Еленой Ивановной "Тайной Доктрины". Еще меньше она понимала ее. Об этом можно судить по тому, сколько оккультных ляпсусов она выдала своим корреспондентам в разные годы. Посмотрела как-то в словарь анл. языка. Оказывается, одно и то же слово можно перевести по разному, предлагается несколько вариантов. Какой вывод? Перевод должен соответствовать смыслу. Кто проверял и подтвердил правильность перевода Е.И.Рерих "Тайной Доктрины"? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что - никто. Правда, она вроде бы показывала какой-то женщине (теософу) перевод. Но та женщина была уже слишком стара, чтобы полагаться на качество ее сверки. К тому же, обо всем этом известно, опять же, от самой Елены Ивановны. А где другие мнения? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#47922 17.11.2008 09:15 GMT+03 hours |
Татьяна А кто говорил о понимании ТД именно Еленой Ивановной? Моя фраза касалась понимания и трактовок того, кто диктовал ЕИ АЙ. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#47963 18.11.2008 06:35 GMT+03 hours |
Igor_Komarov То есть, Владыки? Владыка, значит, понимал "ТД", а его ученица... слабовато. В Агни Йоге она сильна конечно, никто не спорит. Но зачем она пыталась объяснять своим корреспондентам то, чего сама не понимала. Хотите пример? Пожалуйста. Эта светская дама не могла примириться с тем, что наступят времена, когда человек вновь станет гермафродитом. Ну, не могла она принять такую теорию. Может быть, потому не могла она смириться с этим, что секса тогда не предполагалось? Понять и принять это может оккультист, но не светская дама. Или, чего стоит ее "бредовое предложение" своим ученикам: "вспомнить все в будущем воплощении и собраться опять всем вместе"? Кто ее научил такому? Владыка, понимающий "Тайную Доктрину"? Или она сама все это придумала? Шутки ради. |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#47968 18.11.2008 09:56 GMT+03 hours |
Таня, я прошу Вас, давайте вместо чувств сосредоточимся на предмете обсуждения заявленой темы.
|
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#47998 19.11.2008 07:32 GMT+03 hours |
Igor_Komarov Хорошо. Опять эмоции!... |
|
hele![]()
6397 posts |
#49547 18.12.2008 08:19 GMT+03 hours |
В теме "ТД. Ст.4-7" задавала вопрос, что является синонимом Свабхават (последняя шлока Ст.3).
Есть такое объяснение. http://esopedia.ru/Svabxavat "Свабхават – деятельное состояние Брамы. Свабхават «Пластическая Субстанция», наполняющая Вселенную, есть корень всего сущего. Свабхават есть, так сказать, буддийский конкретный аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити. Это есть тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого". Свабхават = Мулапракрити? Это его синоним? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#49553 18.12.2008 12:47 GMT+03 hours |
hele Нет. Даже в предложеном определении говорится не о самой Мулапракрити, а о её "буддийский конкретный аспект абстракции", т.е. Мулапракрити в нём названа абстракцией, и уже Свабхават её конкретный аспект, т.е. производная. Говоря о производных, можно конечно утверждать что "человек суть Парабраман", в этом подходе можно говорить и о Свабхавате как о Мулапракрити. Это верно только отчасти, как о конкретных качествах проявляющейся непроявленности абстрактного. Где то так. Возвращаясь к самому понятию того, что есть проявленность, то здесь следует иметь ввиду, что обычно человеком проявленность понимается в виде физического проявления. К примеру, астральное в таком подходе это уже сокрытое, т.е. не проявленное. Но это ошибочный подход. Верно понимать проявленность не в виде объектов, а в виде конкретных дифференциаций бесформенного и потому непроявленного абстрактного. Отсюда, воспринимая Абсолютность или (по иному) Парабрамана, мы утверждаем Его непроявленность, так как в Нём нет ни конкретики формы, ни конкретики внутренней деятельности. Это полная Абстракция, а точнее Всё, Сразу и Единообразно и Везде (во всём Его Естестве)! Переходя к Мулапракрити, как к стадии (или состоянию) перехода Абстрактности (Абсолютности) к состоянию дифференцированности, т.е. проявленности, мы находим в этой Корне-Субстанции некие отличия от состояния (её же состояния) Парабрамана - полной неконкретности. А именно отличия эти заложены в присутствии в ней выделенного (проявленного) процесса (не самого процесса, а лишь его идеи) устремления на дифференцированность, т.е. проявления. Именно это незначительное даёт право нам Первый Логос (Мулапракрити) именовать таковым, непроявленным (так как Он ещё не дифференцирован), но тем не менее уже отличающимся от состояния Абсолютности, от которого он уже отошёл. Это что касается Мулапракрити. Свабхават же это не есть субстанция. Вернее будет говорить о нём как о процессе в котором участвует субстанция и который приводит к последующей её дифференциации. Свабхават это состояние Естества Третьего Логоса, взаимодействующего между собой и рождающего дифференциации проявленности всех пространственных образований на основе которых строятся все известные нам миры (планы). Потому "сплетённая Им ткань" (пространства) в ТД именуются "от самого верха, до самого низа". Если перейти от образности к конкретике, то Свабхават это результат воздействия активного Пуруши на пассивную Пракрити (Трое упадают в четыре), в результате этого воздействия рождаются Семеро Первозданных, т.е. тех, чьи тела в последствии станут основой не только сознания спускающихся в проявление Изначальных Семи, но и послужат фундаментом для строительства из этих тел конкретных материальных дифференциаций. Возможно я несколько запутал Вас, но из сказаного следует отметить, что Свабхават это процесс воздействия двух Аспектов Абсолютности в процессе которого рождается вся известная нам проявленность. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
hele![]()
6397 posts |
#49556 18.12.2008 13:56 GMT+03 hours |
Нет, все понятно (по крайней мере представляется, что понятно), спасибо.
Значит, "Отец-Матерь" из комментария к сл. станце 4 - это Пуруша-Пракрити, из него рождаются "самые первые" Семь , а "Матерь" - Пракрити, из которой рождаются "мы", т.е. Строители. Хотя из вашего ответа как будто следует, что есть "Семь Первозданных" и есть "Семь Изначальных". Это не одно и то же? И кто тогда "мы" из ст. 4, ш.2 ? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#49564 18.12.2008 17:01 GMT+03 hours |
hele Нет. Не одно. Семеро Первозданных, рождающихся (или создающихся) в процессе воздействия активности (жизненности) Пуруши на латентность (пассивность) Пракрити, являются сами по себе Высочайшими сознаниями. Но они не вечны, а периодически создаваемы в процессе дифференциаций. Изначальные же вечны, они не разрушаются и не создаются. Это те Семь лучей, к одному из которых принадлежим мы. При этом очень многое зависит от того, что мы имеем ввиду, говоря "мы". Я говорю о извечном вопросе: "Что мы есть?" В теософическом видении ответ на него несколько более широкий чем в среде религиозной или философской. При этом, обладая широтой теософический ответ наиболее конкретен из всех имеющихся. Посмотрите что мы имеем изначально. Состояние "Абсолютности" (специально взял в кавычки чтобы подчеркнуть что я имею ввиду не Абсолютную Абсолютность, а Естество Абсолютности в состоянии дифференциации), именуемое нами как Третий Логос, в котором составляющими или Аспектами, являются две дифференциации Пуруша (тройственная активность - Воля, Мудрость, Деятельность) и Пракрити (латентное выражение успокоеной, как бы медитирующей на пассивность активности). Эти двое на самом деле Одного Естества и ещё большой вопрос кто из Них более совершенен(!). В человеческом приближении Они похожи на двух братьев, один из которых активно проявляет свою жизненность (ка физически, внешне, так и внутренне), в то время как второй брат находится в состоянии медитативного реллакса, т.е. полностью успокоен. Дальше. Жизненность Пуруши сама собой влияет на пассивность Пракрити. Эти двое не отделимы никакими перегородками, а находятся в тесном взаимопроникновении. Отсюда жизненность Активности начинает естественно влиять на медитативное состояние Пассивности, кождая в ней отклик вызывающей такую ответную активность влияющей жизненности. При этом этот Отклик выражает из себя отражение активности, её вызвавшей в латентном сознании. И проявляет себя как отдельное Существо, полностью самоосознанное, мыслящее, с определёнными свойствами и характеристиками, присущими знакомому нам понятию "сознание". От указанного процесса взаимопроникновения и влияния таких Откликов, как уже неоднократно говорилось ранее, в Пракрити рождается Семь. Отсюда и их название Семь Первозданных, т.е. создаваемых. Эти Великие суть база на которой уже строители основуют свою строение и из которой всё строится ими. Сами Первозданные не строят, но являются основой, инструментом и сырьём для строительства. Это семь акашических полей - Сознаний - пространственных основ, в которых впоследствии развёртывается строительство всего проявленного. Я сказал "пространственных основ", но не пространств. Различие мало, но тем не менее есть. Пространство это материальность, которая берёт основу в этой духовности. При строительстве пространства и материальности процесс дифференциации поворачивается строителями вспять. Теперь строительство ведётся не дифференциацией, а собиранием и скреплением. Отсюда первое пространственное поле в любом из рассматриваемых нами Семи Первозданных (акаш) это раскрученые для образования пустотности пространственные точки связанные между собой. Вам поможет пояснение этого механизма образования приведеное Ледбиттером в оккультной химии, касающееся описанию Койлона и последующего сворачивания его пустотности в бесконечную цепь (бусы). Эти бусы в своём естественном состоянии являются Первичными атомами любой материальности любого плана. При этом следует иметь ввиду, что материальность эта отличается не самими атомами или бусами, из которых они состоят (хоть они и сильно схожи), а качествами того сознания (одного из Первозданных) из которого и в котором они творятся, т.е. скручиваются. Ну а дальше процесс уже привычный, первоэлементы по воздействием строителей соединяются в группы, образующие более грубый подплан материальности, далее ещё более грубые соединения рождают ежё более грубую материальность. Так мы доходим до седьмого - последнего из возможныих подпланов рассматриваемого нами плана (любого плана, даже самого высочайшего). Осталось приблизительно так же осветить вопрос и с Семью Изначальными. Но это уже в другой раз. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#49592 19.12.2008 02:34 GMT+03 hours |
hele Мы будем теми, к кому будем стремиться. Не думаю, что мы - строители. Если цель человека - соединить свое сознание с сознанием своих "Отцов Небесных" (Сынов Огненного Тумана, Агнишватов), то он должен стать одним из них. А они - "Изначальные". Если человек соединяет свое сознание с сознанием своих Лунных Питри (тоже - отцов), то он становится "строителем", т.к. Лунные Питри входят в число "Первозданных" и "Строителей". ИМХО. |
|
Алексей Романов
126 posts |
#51514 11.01.2009 15:41 GMT+03 hours |
Игорь, доброго дня. В конце сообщения для ХЕЛЕ (49564) есть фраза
Igor_Komarov вернетесь ли Вы к нему? |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#51517 11.01.2009 16:23 GMT+03 hours |
Да, чуть позже. Постараюсь как можно подробнее осветить вопрос сразу в двух темах: этой и "Структура сознания..." так как этт темы в данном контексте взаимопересекающиеся.
|
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Алексей Романов
126 posts |
#51683 13.01.2009 16:07 GMT+03 hours |
С НЕТЕРПЕНИЕМ
![]() |
|
Dharmaatmaa![]()
783 posts |
#52518 26.01.2009 12:15 GMT+03 hours |
Семь Первозданных, Семь Изначальных... Уфф, голова кружится...
А может быть не стоит так скрупулёзно подходить к этому вопросу (как и ко всем в ТД)? Мы всегда хотим все разложить по полочкам. Но этого не требуется. Более того - это часто просто вредно. ТД нада скорее понимать в общем, а не в таких вот терминах путаться. Ведь где гарантия, что сама ЕПБ не путалась в деталях. Она лично об этом и написала - ТД не застрахована от ВСЕВОЗМОЖНЫХ ляпов. Блаватская это сказала. Духовный труд такого класса невозможно написать абсолютно без ошибок, если пишущий не Будда. Но даже тогда: непонимание терминов опять все портит. Это неправильно так всё препарировать. Какой-то Римпоче (по-моему, Тензин Вангъял), что когда говорится, что "в комнате зажёгся свет, а тьма теперь исчезла", мы хотим всегда разобраться - а яркий ли свет? а где его источник? каково строение этой лампы??? Этого не нужно. |
|
Практический Альтруизм и теоретическая Доктрина - вот путь, ведущий к Пути!!!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#52563 27.01.2009 13:22 GMT+03 hours |
Dharmaatmaa Может Вы и правы, но ничего не могу поделать, и жутко интересно всё проковырять (может и не получится), аж до чесотки ![]() |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#52586 27.01.2009 20:24 GMT+03 hours |
Алексей РомановПочему, всё получится! Мне тоже это было ужасно интересно, и я вникала досконально (но Вы подходите к данному вопросу гораздо глубже, честное слово ![]() |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#52595 27.01.2009 22:48 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Это действительно нормально. Вначале маятник стремился в одну сторону, теперь его ход сменился на противоположную. Это нормально. Подождите немного и Ваш внутренний маятник устремит Вас снова разбираться с частностями. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#52637 28.01.2009 04:22 GMT+03 hours |
Dharmaatmaa Может дойти до того, что начнем подсчитывать, сколько ангелов может уместиться на кончике иглы.... Dharmaatmaa Согласна. Думаю, что Махатмы надеялись, что мы обратим внимание на самую главную проблему современного человечества - его "сползание" к животному состоянию. Потому что, если человек не победит свою животную "составляющую", и не сможет подчинить ее, то знание о том, например, что происходит с планетой во время пралайи ему может просто не понадобиться... Никогда. Dharmaatmaa Да! Алексей Романов Это действительно "жутко интересно"! Сказанное выше, относится только к тому, что человек должен понять себя (прежде всего) и тогда он поймет мир. Иными словами, он (человек) должен понять, что он имеет тройственный состав и сделать выбор, от какой "составляющей" ему необходимо отказаться, если он хочет познать Истину. Расставить приоритеты. Dharmaatmaa очень коротко и ясно выразил эту мысль! Вы обратили внимание, что на первом месте? Впрочем, я думаю, что у участников форума (у подавляющего большинства) нет проблем с этим и они удачно совмещают Практический Альтруизм с теоретическим изучением "ТД". |
|
Igor_Komarov![]()
4432 posts |
#52640 28.01.2009 08:49 GMT+03 hours |
Татьяна Позволю не согласиться с этим тезисом. Если бы так обстояло дело, то человеку не духовные знания нужны были, а потрясения, заставляющие обратиться к Богу, так как по обыкновению человек обращается к животности в праздном и сытом состоянии. ТД для того, кто уже отошёл от праздности. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#52645 28.01.2009 10:46 GMT+03 hours |
> если человек не победит свою животную "составляющую", и не сможет подчинить ее, то знание о том, например, что происходит с планетой во время пралайи ему может просто не понадобиться... Никогда.
Ну это уже похоже на доктрину вечного проклятия. Даже рериховцы и те до такого по-моему не доходят. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#52656 28.01.2009 13:45 GMT+03 hours |
Igor_Komarov А мне вот какжется, что как раз сейчас человеку (возьмем наше общество практически целиком) духовные знания и не нужны вовсе...другим головушка занята и, судя по каким то косвенным признакам, как раз потрясений ждут глаза и уши, потрясений, чтобы обратиться или не обратиться к "богу" и состояние (к примеру тотально животное) даже не рассматривается. |
|