Author | Message |
EDWARD
1180 posts |
#52666 28.01.2009 15:59 GMT+03 hours |
Алексей Романов Обществу духовные знания одинаково нужны и не нужны. Все или очень многое зависит от того, кто поведет общество – от вождя. Приказ вождя ложится в выработанную с детства борозду в сером веществе. С этим можно согласиться лишь в случае, когда под обществом Вы подразумеваете толпу ( а ведь подразумеваете). Если говорить об обществе индивидуальностей, то Ваши предположения не выдерживают критики. Мне приходилось многократно наблюдать и чувствовать большие перемены в людях, когда их отрываешь от скандирующей толпы и заглядываешь вместе с ним в его душу, практически наедине. И оказывается, что эта душа ищет бога, но боится в этом признаться. Эта боязнь сотворила корку на его сердце. Человеку нужны духовные знания ( умения, рефлексы даже - в очень упрощенном приближении-) потрясений ждет зависимый от толпы. Ему передается настроение от особи к особи и так всему стаду. И тогда обращаются к богу всуе, не искренне, спектакулярно. Исход ( Ветхий Завет) прекрасно это иллюстрирует |
|
Любите друг друга!
|
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#52822 29.01.2009 06:17 GMT+03 hours |
Игорь Комаров, цитата:
…Если бы так обстояло дело, то человеку не духовные знания нужны были, а потрясения, заставляющие обратиться к Богу,… Они (потрясения) будут. Блаватская сказала, что если человечество (в массе своей) не повернет к духовному пути, то его ждут такие потрясения, какие не снились… Скажите, человечество повернуло на духовный путь? = = = = = > если человек не победит свою животную "составляющую", и не сможет подчинить ее, то знание о том, например, что происходит с планетой во время пралайи ему может просто не понадобиться... Никогда. цитата: Ну это уже похоже на доктрину вечного проклятия. Даже рериховцы и те до такого по-моему не доходят. Вы, наверное, забыли, что помимо "второго рождения" существует и "вторая смерть"? Цитата: "…такое уничтожение, которое фактически есть отсутствие малейшего отпечатка обреченной души в вечной Памяти и потому знаменует уничтожение в вечности, не означает просто прекращения человеческой жизни на земле, ибо земля есть авичи, притом худшая авичи из возможных. Навеки изгнанные из сознания Индивидуальности (перевоплощающегося эго), физические атомы и психические вибрации ныне обособленной личности тотчас же воплощаются на той же земле, только в более низменном и куда более жалком создании – человеческом существе только по форме, обреченном на кармические муки в течение всей своей новой жизни. Более того, если оно будет упорствовать в своих преступных или развратных действиях, оно претерпит длинную череду подобных немедленных воплощений. В связи с этим возникают два вопроса: 1) Что в таких случаях происходит с высшим Эго? 2) Что за животное являет собой человеческое существо, рожденное бездушным? так как «Апоп, дракон» стал победителем, перевоплощающийся манас (В.Эго), постепенно разъединяясь со своею обителью, окончательно отрывается от психоживотной души. 1) Божественное Эго совершает одно из двух: или а) немедленно возобновляет, под влиянием своих собственных кармических импульсов, новую серию воплощений; или б) ищет и находит пристанище в «лоне Матери» – Алайи, вселенской Души, манвантарным аспектом которой является Махат. Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто вроде интерлюдии нирваны, где не может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее. Лишенный «работника», причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность. Стало быть, она действительно уничтожается. 2) Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для человечества, нежели для ныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, исчезает в камалоке, как и все другие животные души. Но чем материальнее человеческий ум, тем дольше он пребывает в этой промежуточной стадии, а поэтому часто случается, что после того как закончилась действительная жизнь бездушного человека, он вновь и вновь воплощается в новых личностях, причем каждая является более жалкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни. В редких случаях, однако, может произойти нечто гораздо более страшное. Когда низший манас обречен на истощение голоданием, когда уже более нет надежды, что хотя бы отблеск низшего света – благодаря благоприятным условиям, скажем, даже краткому мигу духовного устремления и раскаяния – привлечет к себе родительское Эго, карма ведет высшее Эго к новым воплощениям. В этом случае кама-манасический призрак может стать тем, что в оккультизме называется «Обитателем Порога». Сей «Обитатель» не походит на того, что так изобразительно описан в «Занони»*, но есть действительный факт в природе, а не вымысел в романе, каким бы прекрасным ни был последний. Бульвер, должно быть, заимствовал эту идею у какого-нибудь восточного посвященного. Наш «Обитатель», влекомый сродством и притяжением, ввергается в астральный поток, прорывается через аурическую оболочку новой обители родительского Эго и объявляет войну низшему свету, который его заменил. Это, конечно, может произойти только в случае нравственной слабости личности, таким образом становящейся одержимой. Ничто подобное не грозит никому из тех, кто тверд в добродетели и праведности своего жизненного пути, но угрожает лишь развращенным в сердце своем. Хотя это и оккультная Доктрина, я все же изложила ее основы в «Theosophist» (октябрь 1881 г. и ноябрь 1882 г.)*, но не стала вдаваться в подробности, а посему была весьма обескуражена, когда ко мне обратились за разъяснениями. Тем не менее я там писала достаточно ясно о «никчемных трутнях» – тех, кто отказываются стать сотрудниками природы и кто погибают миллионами во время манвантарного цикла жизни; о тех, кто (как и в рассматриваемом нами случае) предпочитают вечно страдать в авичи под бременем кармического закона, нежели прервать свою жизнь «во зле», и, наконец, о тех, кто являются сотрудниками Природы на разрушение. Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовны во зле, сколь и те, кто духовны во благе. «Их (низшие) эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность». Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле: тех, кто утратили свои высшие Эго в настоящем воплощении, и тех, кто рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем рождении. Первые – кандидаты на авичи; последние – «мистеры Хайды», независимо от того, находятся ли они внутри или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в Природе.Но пока человек, утративший свою высшую «Душу» из-за пороков, все еще пребывает в физическом теле, надежда для него не потеряна. Его все еще можно спасти и побудить восстать против своей материальной природы This post was edited by Татьяна (29.01.2009 06:28 GMT+03 hours, ago) |
|
Алексей Романов
126 posts |
#52884 29.01.2009 20:24 GMT+03 hours |
EDWARD И мне приходилось...а когда заглянул вместе с ним к нему в душу и случайно отвернулся, глянь, а он опять в сторону толпы поглядывает...да удобно там, уютно. Может я писсемистично, но бредЯ по улицам, и метрополитенам столицы РФ не наблюдаю в глазах, поведениях, речах людей стремления к Духовности, вот к духовности картонного храма христа спасителя стремление полное, как по теле покажут какую службу, глядишь на пришедших к богу и диву даесся, да Вы наверное и сами видели. Таки я собственно о чем, у Вас прозвучал: " Вы подразумеваете толпу ( а ведь подразумеваете). Если говорить об обществе индивидуальностей, то Ваши предположения не выдерживают критики". Так вот по поводу "общества индивидуальностей" обалденная подборка цитат в Татьянином сообщении, и как насчет "не выдержат критики"? Эдвард, я понимаю фразу - "смотря как посмотреть". Но как ни смотри, выходя утром на улицу, "общество индивидуальностей" превращается во всё до буковки Татьянино сообщение. Хотя опять же...Вы ведь живете в Польше? может там и по другому. |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#52942 30.01.2009 02:12 GMT+03 hours |
Алексей РомановНет, это наши глаза и ум, которые, выйдя вместе с нами из подъезда поутру, так воспринимают окружающее нас "общество индивидуальностей". А воспринимают они это так пессимистично, потому что мы смотрим на общество с точки зрения своего, отдельного "я", затерявшегося в "толпе". Если попробовать сказать себе - "это общество людей, которое мне кажется таким малоразвитым - это и есть я". И сразу окружающая нас "толпа" обретёт несомненно больше хороших, духовных качеств, присущих, как мы думаем, нам самим... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#52949 30.01.2009 03:11 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова "Воспринимают они это так пессимистично потому", что они смотрят и оценивают непредвзято и объективно. Иными словами - оценивают реально, не впадая в сентиментальность от слов о "загадочности великой русской души" и ее "особом пути". Сравните с тем, что говорят другие, которые не являются уже "отдельными "я", затерявшимися в толпе". цитаты: "…Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий. Другие, более мудрые, как это теперь кажется, придерживались другого мнения,… "ПМ" "…Гордыня и самомнение – две ужасные язвы, по¬жирающие сердца цивилизованных наций, а себялюбие – меч, коим преходящая личность пытается разрубить золотую нить, связывающую ее с бессмертной Индивидуальностью…" Е.П.Б. "…Человек пал на столь низкий материальный уровень, что сексуальное желание уже невозможно сдержать,-- но экзальтация по этому поводу является свидетельством его гибели…" Е.П.Б. "…Апофеоз страсти, от горьких плодов которого человеку необходимо все время спасаться -- это несомненный знак нравственной деградации. Свобода любви, связанная с чувственными импульсами -- это наиболее глубокое рабство. С самого начала природа ограничивала этот путь болезнью и смертью. Несчастное, как бесконечные браки, гнусное, как созданные человеком законы, которые помещают брак на самый низкий уровень,-- спасение свободной любви -- это шепот змея в ухо современной Евы…." Е.П.Б. This post was edited by Igor_Komarov (30.01.2009 09:53 GMT+03 hours, ago) |
|
Алексей Романов
126 posts |
#52965 30.01.2009 11:41 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Нет уж, дудки, это не есть я, а "попробовать сказать себе..." - сожрут. Помните как у М. Захарова в Мюнхгаузене - присоединяйтесь барон, присоединяйтесь....или (мелькнула мысль) Вик Вы намекаете поглядывать свысока...тоже неприемлемо. |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#52983 30.01.2009 13:24 GMT+03 hours |
Есть такая фраза: "все мы очень похожи, но каждый со своими индивидуальными особенностями".
Возможно, это связанно с "двойной" эволюцией. Как вариант. То есть, есть один поток: развитие человека, как ячейки всеобщего потока. И он по сути не отделим от этого потока, ибо в его создании участвовали другие члены потока. Это что-то напоминает, как создаются планетные цепи - когда один глобус одной планетной цепи передает свои принципы новому глобусу. И новый уже стартует с этой точки. Так и общество, формируемое нашими родителями, передает нам свой ментал, свои страсти. А вторая эволюция - индивидуальная. Связанна с проявлением духа в человеке. И эта духовная эволюция и делает новые поворотные моменты на базе новой ментальности. То есть масы развиваются с помощью индивидуальных свершений, а индивидуальность всегда начинается с восприятия масового. Типа так. |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#52985 30.01.2009 13:34 GMT+03 hours |
Алексей РомановЯ предлагаю делать то, что сама пытаюсь делать с переменным успехом (не часто у меня получается, честно говоря) - дотянуться сознанием до той точки, откуда "толпа" (часть человечества, не всё Человечество) видится как единое целое. Если не иметь целью осознать однажды, что наше отдельное симпатичное "я" тождественно "толпе" и едино со всем Человечеством, то какой смысл построчно изучать те умные книги, которые об этом единстве и повествуют? На самом деле, почувствовать своё единство с цветком, облачком или даже с целым небом не составляет труда. А вот отождествиться с немытым бомжиком или со старушкой,которая своей тележкой перегородила нам проход в магазине и стоит, ценники изучает, - это довольно трудно. Зато когда это удаётся, то можно почувствовать, какие у бомжика и старушки мысли, что они чувствуют в данный момент. И таковое прочувствование очень помогает избавиться от соблазана приписать ближнему своему полное отсутствие духовных устремлений. Ой, я прошу прощения, не по теме высказываюсь. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Урга
1178 posts |
#53019 30.01.2009 15:06 GMT+03 hours |
Российской душе присуща тоска, которая, на мой взгляд, и есть ее специфическое духовное устремление. Вот только люди не видят достойной цели, к которой стоит направить это неопределенное чувство. Определенное число думает, что это церковь, но лишь некоторым удается в церкви почувствовать ту духовную атмосферу, по которой эта самая тоска и гложет. Гораздо большее число склоняется к мнению писателя Блока: "Ты право, пьяное чудовище! Я знаю - Истина в вине".
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#53038 30.01.2009 16:49 GMT+03 hours |
> можно почувствовать, какие у бомжика и старушки мысли, что они чувствуют в данный момент. И таковое прочувствование очень помогает избавиться от соблазана приписать ближнему своему полное отсутствие духовных устремлений.
Мне очень понравилась фраза у Ледбитера: "Ирландский крестьянин, конечно, пьёт гораздо больше, чем его английский собрат, но зато мысли его гораздо более духовные и святые". По соображениям политкорректности из современных изданий все подобные вещи были исключены ![]() |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Урга
1178 posts |
#53043 30.01.2009 17:04 GMT+03 hours |
Ziatz Значит, теософские издания России имеют шанс быть более аутентичными ![]() |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#53048 30.01.2009 17:15 GMT+03 hours |
Да, и это уже делается. По возможности, когда удаётся достать, я беру первоначальные, нередактированные издания. Кроме того, переиздаётся много дореволюционных и самиздатских переводов, тоже сделанных с оригинальных изданий.
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Алексей Романов
126 posts |
#53075 30.01.2009 20:29 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова А мне почему то казалось, что те самые умные книги как раз и повествую о том, что не надо "иметь целью осознать... что "я" тождественно "толпе", они не нужны в этом случае, этому учат все и всё с рождения. С человечеством - да, но не с толпой, я очень чётко разграничиваю эти понятия. И Вы прекрасно понимаете, что не бабушку и бомжика я имел ввиду. Урга чушь полная, придуманная ленивой русской душой для себя самой - хорошей и неповторимой |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#53110 30.01.2009 22:18 GMT+03 hours |
Алексей Романов"Толпа" (заметьте, я везде ставила кавычки) - есть неотъемлемая часть человечества. Не можем мы отгородиться от этой "толпы", наше маленькое "я" - её часть, её отражение. У одного советского поэта, к сожалению, не помню у кого именно, есть слова о том, что легко, мол, любить всё человечество; соседа полюбить сумей... В конце концов мы придём к тому, что полюбим и одного соседа, и целый соседский коллектив. Добавлено 16 минут спустя: УргаА по-моему, это верное наблюдение. И вовсе русская душа не ленивая, как Вы Алексей говорите! Это щедрая, талантливая душа. Ей просто тесно в ограничительных рамках церкви. Люди приходят со своей смутной и неосознанной тоской в церковь, и не находят того, зачем пришли. А Вы говорите: Алексей РомановНет, Вы не правы, тут не картонная духовность, тут стремление утолить свою тоску по духовности - ведь все эти люди дошли-таки до храма. Я сама пару десятилетий назад так вот приходила в храм - в безнадёжных поисках неизвестно чего... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#53182 31.01.2009 04:12 GMT+03 hours |
Tanyushk@ И тогда человеку становится очень трудно жить в этом обществе. Не потому ли ученики (вернее, кандидаты и стремящиеся) ищут Учителя и прилагают все старание, чтобы их приняли? По-моему, они уже не могут (не хотят) жить жизнью обычного человека. Этим же, отчасти, можно объяснить и стремление к уединению. Виктория Ефремова Это верно подмечено. Конечно, все мы - едины. Хоть и разные пока (по развитию). Но это временно и пройдет...через "Х" времени. Алексей Романов По-моему, наш русский народ не столько добр, сколько - сентиментален, потому у него "от любви до ненависти - один шаг" и делается этот шаг, обычно, под влиянием эмоций. Еще, наш народ не очень-то развит интеллектуально, хоть у нас и рождается больше всего гениев. Видимо они (гении) "забирают" у народа все, так что ему приходится довольствоваться "крошками"...Еще можно заметить, что наши люди очень зазобщены, не дружны, никому ни до кого нет дела. Это новое поколение такое. Если бы в годы войны люди были такие, какие они сейчас, то мы не выстояли бы и не победили. Прошу никого не обижаться на вышесказанное. Это просто объективный и беспристрастный взгляд на "загадочную русскую..." и попытка понять, а не критиковать. Виктория Ефремова Конечно. Иначе - зачем вся эта жизнь? Виктория Ефремова Некоторые находят, а поэтому церковь еще долго нужна будет людям, как бы ее не критиковали... |
|
hele![]()
6397 posts |
#79352 15.11.2009 17:06 GMT+03 hours |
Evgeny, я вижу, что вы выложили на Пароходе перевод всех семи станц. Хорошо, что есть разные варианты перевода, в т.ч. ваш - с разными значениями слов. Но вот я попробовала читать Станцы (т.е. сделать аудиозапись - см. тему "Аудиокниги ТО"), и для чтения важно, чтобы слова складывались в предложения гармонично. Тогда при чтении создается впечатление о Творении (Самосотворении) Мира. Это - вариант из последнего издания Протоколов... (перевод Ziatz).
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#79368 15.11.2009 19:05 GMT+03 hours |
Татьяна Ну это Вы зря. Татьяна Уже попытались понять. Знаете как. Три метра сосуда для интеллекта в виде черепов и гектарами, гектарами леса и земли по всей шестой части и под аплодисменты "махатм". Селекция. Или как там Герман писал на своем сайте - ускорение эволюции, освобождение быдла от тягот унизительной нециливизованной жизни, со слов гроссмейстера и члена верховного совета международного ордена смешанного масонства «доктора» Анни Вуд Безант (одно время близко сотрудничавшая с зятем К.Маркса д-ром Эйвелингом). В принципе Бейли тоже не лучше I would like at this time to touch upon the greatest spiritual event which has taken place since the fourth kingdom of nature, the human kingdom, appeared. I refer to the release of atomic energy, as related in the newspapers this week, August 6, 1945, in connection with the bombing of Japan. 9 августа 1945 г. "The Externalization of the Hierarchy" - назвала атомную бомбардировку Хиросимы 6 августа 1945 г. «величайшим духовным событием в истории человечества" Как сказал один коментатор данных фактов вся эта ахинея, имеет перед собой вполне конкретную задачу:a) убивать,b) массово убивать,c) безнаказанно убивать. Ну про идею "золотого миллиарда", равно и "пророчеств" близких катаклизмов вы наслышаны. Любой гомеопат и ветеринар и херург знает, что прежде чем делать операцию животное нужно усыпить или зделать нечувствительной к боли. Мир ведь иллюзия. Вполне по "буддийски". This post was edited by CCLXXX (15.11.2009 19:39 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Sandro
posts |
#79372 15.11.2009 20:00 GMT+03 hours |
Татьяна Да. А тем более, когда представления "неясные и смутные". И если не давать им хотя бы этих, наиболее чистых в сравнении с другими, "азов", то тогда, действительно, может случиться и так, что от христианской любви до русского бунта этим людям останется один шаг. CCLXXX Похоже, она спешила и не точно выразилась. Забыла вставить слово "актуальность" и, значит, намекнуть им на "потенциальную" развитости наших людей, не так ли? В этом интеллектуальном, потенциально, мы ... как китайцы, феномен которых изучают десятки институтов многих государств мира уже не одно десятилетие. (Сегодня была, кстати, хорошая передача по Культуре). Чтобы актуализировать эту потенциальность в нашем народе, для этого надо сделать один или два шага. Пока же мы имеем соответствующие отдельные, и к тому же маломасштабные на такую территорию в одну шестую разные органы, институты, учреждения, как имеет мы и методы подготовки, выращивания и сбора зрелых плодов - получения этих талантливых и уже не совсем "самородков". Если этот узкий и мало пока кому кроме специалистов видимый сектор по выращиванию гениев поставить на более широкую основу, дав стране нормальную экономическую и прочую устойчивости, то... ![]() А потому, экономика - это пока самая главная из наук! Создать однажды такую Среду, где прекрасное это и многое хорошое то будeт уже идти в режиме автоколебаний, без искусственной, а тем более - без шоково-реформовой, а уж тем более - без этой, "революционной подпитки", - вот это Дело, я уверен, есть стратегическая задача любой власти в России, да и не только одной России! Когда-нибудь, на этой широкой и прекрасной основе, с нами, с русскими, будут также хотеть уже объединяться все те, кто пока сами желают и других зовут (правда, зовут все тище, что радует!) к разделению. Можете считать это очередным "пророчеством". CCLXXX Как то очень уж "вовремя" были сфабрикованы "послания махатм" Советскому Правительству! Но, не прошло... Нашлись, видимо умные или даже мудрые головы, кое-что еще тогда знавшие, а потому попросившие, настоявшие не клевать на эту приманку. Причем, эти мудрые, будучи затем почти в проигрыше, не оказывались совершенно уж не удел, когда эта ничья, а точнее, тоталитарная, жестокая, кровавая власть одного человека преследовала этих "посланцев архатов". Особенно, в Прибалтике, перед началом Второй мировой... Интересно, что даже беглая статистика арестов членов рериховских кружков в Прибалтике конца 30-х, начала 40-х годов показывает странную особенность: некоторые активисты не только не расстреливались, не только не ссылались "во глубину сибирских руд", но просто - и надо полагать, не случайно - департировались как правило в Германию, а также и в другие, уже не очень свободные от одной национальной идеи страны, начавшие к этому времени не столько идейно, сколько материально порабощаться с конца августа 1939-го. (Не хочу забегать вперед, но эта мирная департация в условия того "МВО" очень уж похожа - с одной стороны - на некое действие по осуществлению уже на деле, а не на словах известной народной поговорки насчет копания другому ямы...). Так что, мэтр. Если Вы этих "махатм" (даже без учета их последователей) имеете теперь и имели тогда ввиду, то я, надол полагать, Вас теперь, наконец, правильно понял - и потому поддерживаю теперь в обоих случаях! Осталось в течение, думаю, максимум лет десяти-пятнадцати, окончательно выяснить, разрешить и еще тот вопрос о том, кто и как на самом деле вел и привел таки Россию к той самой февральско-октябрьской (так будет точнее и справедливее) революции? Но, думаю, что это будет делаться окончательно не здесь, и не теперь. Да, оно уже и делается - давно и не здесь. Посмотрите для начала понимания этой возможности не столько сами дискуссии, сколько различные по серьезности аргументации двух спорязих сторон, гляньте на сами уровни дискуссий о "голодоморе", как их подает "власти" там, и как их подает власть здесь. Почему кавычки? Да, потому, что за абстрактной властью всегда стоят конкретные специалисты! Причем, Sic! Архивов как и самой Высшей Школы не столь утерянной в своей единой преемственности у нас поболее, чем у них! Не потому ли - в том чмсле и среди прочих причин - они так не любит этот, "Великий и Могучий" - ненавидят даже русски язык? Вряд ли только лишь по одному тому они его так не любят, что на нем говорил, только Ленин или Пушкин. Посмотрите и еще на кое-что. Известная с начала 90-х борьба в среде Высшей Школы и, значит, борьба и за ее преемственность, приведшая затем к известному теперь разделению наук - и даже приведшая не очень и косвенно к появлению ранее никому не известных прежде "религий" и "сект", - разве все это, спрашиваю я, есть только лишь "чистая случайность"?.. Но, я отвлекся. ![]() ... Как и в случае с "церковными азами" для "не интеллектуального народа", так и с учетом "одного шага от любви до бунта", это работа по переоценки исторических (не теософских, заметьте это) ценностей уже делается все больше в узко-прикладной, а не в культурно-массовой - в неторопливой и кропотливой работе. Последнее слово в этом сложном деле остается, конечно же, за специалистами, а не за профанами. А потому, я здесь и умолкаю. В светской истории я уж точно не тот специалист, которого можно с любовью и долго слушать без опасения поиметь к концу быстрый и гневный бунт. Искренне, S This post was edited by Sandro (15.11.2009 20:50 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#79387 15.11.2009 22:08 GMT+03 hours |
Sandro Да иметь ввиду можно только "проявления". Что касается глашатаев, я не исключаю, что это были ,как впрочем и в иных источниках, самозванцы.Тут никто из современников свечку не держал. И вряд ли сможет. У нас в истории было много подделок. Здесь наверное вор и плут и фокусник всегда будет в тени. |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#79418 16.11.2009 04:29 GMT+03 hours |
CCLXXX Потрясающе! Как же я это пропустила? Неужели такое мог сказать человек, призывающий все остальных следовать "Великому Призыву" своего гуру? Назвать массовое убийство духовным событием?! Это мог бы сказать Дьявол, если бы он был, но не представитель "Гималайского Братства". CCLXXX Я имела в виду преобладание эмоций над разумом. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#79426 16.11.2009 06:11 GMT+03 hours |
Татьяна Дело не в их неосторожности. Может быть она была осторожна. БЕП была осторожна. Дело в нашей осторожности. Скажем, есть контексты, а есть извращения их. Извращенцев много. Нам ли им уподоблятся? Кто такой учитель? Прочтя ЛОГОС БЕЗМОЛВИЯ (Я недавно неудержался и немного все же написал о нем на сайте ГЕрмана в теме АНК) вполне ясно, что Учитель это твое Я. И не важно, кто может быть "туда" помещен. Каждый сам находит там себя.ТАМ ведь скорее место и время, постоялый двор. Для БЕйли,БЕзант,Блаватской,Кришнамурти и пр. был свой КУТХ. Это должно понимать любому, что такое Я коллективное и "состоятельное", волюционное. Добавлено 2 часов 19 минут спустя: На счет волюций хорошо сказано Мебесом. Просьба админам не удалять эту цитату, как это было зделано давеча при моем ответе ir ,бороться со своим догматизмом и суевериями. В конце концов выбирайте либо суеверие, либо веру, либо надежду, либо знание, либо корпорацию, либо синтетическое древо жизни-познания, символизируемый как два треугольника и его центр. Любой из выборов будет равноценным. Следуйте совету Кроули - чем больше будет сказано тем меньше будет понято. Кто пожелает разберется, что ему выбирать. Иначе я просто скажу все ваши усилия просто напрасны, а ваша жизнь суета и сизифов труд. ДАйте хоть одной вороне шанс, которой долететь с мышиный хвост. "Понятие о Царствии Божием в какой-либо области проявлений сводится к допущению существования во времени момента maximum'a благосостояния, гармоничности и функциональной приспособленности этой области. Царствием Божиим для какой-нибудь планеты будет эпоха наивысшего ее расцвета в упомянутом смысле. Царствием Божиим для субъекта будет эпоха наивысшей гармонии совокупности его восприятий и манифестаций. Конечно, следует помнить, что эпоха Царствия Божия для целого организма, вообще говоря, не совпадает с эпохою такового же Царствия для отдельных его органов. Например – момент наступления этого Царства для Марса не совпадет с аналогичным моментом для всей Солнечной системы. Веру в Царствие Божие я склонен рассматривать как отражение Завета (Testamentum) в зеркале Надежды. This post was edited by CCLXXX (16.11.2009 06:24 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#79497 17.11.2009 07:00 GMT+03 hours |
CCLXXX Это понятно. Но, все же, без наставника мало кому удавалось достичь Посвящения. Таких - единицы. |
|
Evgeny
586 posts |
#79500 17.11.2009 08:48 GMT+03 hours |
Татьяна пишет.
Цитата: CCLXXX пишет: <<<вполне ясно, что Учитель это твое Я>>> Татьяна пишет: <<<Это понятно. Но, все же, без наставника мало кому удавалось достичь Посвящения. Таких - единицы.>>> _____________________________________ Таких вообще никогда не было, нет, и никогда не будет. Это понятно? Если нет, то надо начинать всё сначала. Выяснять, что такое Посвящение, и кто такие Посвященные. |
|
hele![]()
6397 posts |
#79501 17.11.2009 09:47 GMT+03 hours |
CCLXXX Беспристрастный перевод: "Я хотел бы в то же время коснуться величайшего духовного события, которое имело место с тех пор, как четвертое царство природы, человеческое царство, появилось. Я говорю об освобождении атомной энергии как имеющему отношение, в газетах этой недели, 6 августа 1945 года, к бомбардировке Японии". Правда, мне несколько непонятен оборот "related... in connection", т.е. получается "имеющий отношение ... в связи". Т.е. два раза повторяется слово с похожим значением. Наверное, для усиления. |
|
Sandro
posts |
#79508 17.11.2009 11:34 GMT+03 hours |
hele Я бы перевел чуть иначе, учитывая не только все определенные артикли, но и известную инверсию словомест в классической английской фразе: Алиса Бейли Но, это письмо и фраза не суть важны. Более важно то, что потом говорилось в трактатах. Например: Алиса Бейли/ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА/ А вот по последнему заявлению А.Б./Д.К. политики и историки вполне могут и должны спорить с эзотериками. И что это за наглость такая - приписывать заслугу окончания той долгой и страшной войны одному этому, мгновенному и массовом убийству ни в чем не повинных людей!? Искренне, S |
|