Author | Message |
Вэл![]()
1270 posts |
#52880 29.01.2009 19:29 GMT+03 hours |
:-)
классическая тема. И раздел "Религия" для размещения этого топика выбран мною не случайно. Кроме того была веская причина. Итак, имеются два утверждения: 1. Дух и Материя не смешиваются. 2. Дух и Материя есть одно. или в цитатах: 1. "Дух и Материя несмешиваемы" 2. "Представления материи и духа, как совершенно отличных и обоих вечных, конечно, никогда не могло бы быть в моей голове, как бы мало я не знал о них, ибо это одна из элементарных и фундаментальных доктрин Оккультизма, что двое есть одно и отличны лишь в относительных проявлениях и только в ограниченном познавании чувственного мира." утверждение первое принадлежит некоему Нараяме, который на этом форуме писал под ником Бхикшу. утверждение второе - некому К.Х, или по сборнику "Письма Махатм" - Кут Хуми Лал Сингху. закваску для дискуссии можно посмотреть здесь {http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=36&t=551&sid=ef03bfc681443e004895ae55f04348c0}. ------- Насколько мне известно, как минимум два пользователя этого сайта являются адвокатами утверждения 1 - astral и Metis, - и могут свободно отстаивать здесь "свою" точку зрения. :-) |
|
karim![]()
601 posts |
#52881 29.01.2009 19:34 GMT+03 hours |
Все очень сложно, но если просто, то как разные концы одного и того же не всегда необходимо их одно к другому притягивать.
|
|
Все замеченные смысловые, орфографические, синтаксические, пунктуационные, фактические и стилистические ошибки целиком и полностью лежат на совести автора.
Нечто, представляющееся оскорбительным относится более к автору, нежели к собеседникам. |
|
sfinks-90
1619 posts |
#52886 29.01.2009 20:32 GMT+03 hours |
По поводу того, что Дух и Материя несмешиваемы - я не согласен. Это позиция дуалистов и монотеистов, не имеющее отношение к монизму и пантеизму теософии. Я бы добавил к утверждению Махатм мысль Е.П.Блаватской о том, что "материя - это кристализованный дух". Вся ТД свидетельствует о единстве Духа и Материи. Этому мнению и не чужда наука в лице ее наиболее ярких представителей, по сути своей мистиков, таких как Гейзенберг или тот же Циолковский, близкий теософскому мировоззрению.
This post was edited by sfinks-90 (30.01.2009 00:58 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Вэл![]()
1270 posts |
#52887 29.01.2009 20:36 GMT+03 hours |
sfinks-90,
:-) могу я вас попросить быть более корректным в дальнейшем? я не утверждал, что "Дух и Материя несмешиваемы". :-) |
|
sfinks-90
1619 posts |
#52891 29.01.2009 21:06 GMT+03 hours |
Вэл Я знаю. Но именно на это утверждение, не важно кем оно сделано, я привел несколько возражений. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Вэл![]()
1270 posts |
#52895 29.01.2009 21:19 GMT+03 hours |
:-)
чихать я хотел на ваши возражения, sfinks-90, в таком контексте. вы возразили вообще, а меня оставили крайним ответственным за не моё утверждение. "учись, студент!" :-) |
|
sfinks-90
1619 posts |
#52898 29.01.2009 21:31 GMT+03 hours |
Вэл Тогда незачем спрашивать. Вэл Неправда. Я процитировал одно из утверждений, приведенных в Вашем посте для рассмотрения. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#52899 29.01.2009 21:34 GMT+03 hours |
Я написал Джае письмо по этой теме, но вероятно, она его не получила. Привожу его здесь:
Почитал вашу дискуссию о духе и материи на форуме Нараямы. awera писал(а): > Дух и Материя синтезированы лишь в Абсолюте, в проявленном состоянии между ними находится Фохат В этом есть доля правды, только они перепутали терминологию. Разделены не дух и материя, а миры Вишну и Брахмы, между которыми невидимо присутствует Шива. Есть хорошая книга "Семь лучей" www.theosophy.ru/lib/woodrays.htm , там объяснено это всё. В иных терминах это передала Безант в "Силе мысли": И хотя при каждом последующем анализе в оно в действительности будет обнаруживать, что его проводники — один за другим (кроме, фактически, тончайшей плёнки, которая и делает его неким "я") — суть части "не-Я", объекты познания, т.е. Познаваемое, а не Познающий, для всех практических целей его ответ будет правильным. Фактически, оно никогда не сможет познать эту тончайшую плёнку, делающую его отдельным "я", как нечто отделимое от него самого, ибо её присутствие необходимо для этого отделения, и познать её как "не-Я" значило бы слиться со Всем. Нараяма> И этот бред мне, сыну Владыки приходится терпеть уже почти два года... Жалко, закрыли тему на "Интернет-общине", некуда теперь эти перлы выкладывать ![]() |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Вэл![]()
1270 posts |
#52907 29.01.2009 22:02 GMT+03 hours |
========
Вэл пишет: чихать я хотел на ваши возражения, sfinks-90 >Тогда незачем спрашивать. Вэл пишет: вы возразили вообще, а меня оставили крайним ответственным за не моё утверждение >Неправда. Я процитировал одно из утверждений, приведенных в Вашем посте для рассмотрения. ========= ладно, сделаю маленькое отвлечение для студента. форма дискуссии на форумах подобных этому подразумевает реплику, как смесь утверждений автора реплики и цитирование - прямое или косвенное. Если автор реплики был аккуратен в разграничении "моё - не моё", то любой ответ без учёта такого явного разграничения в виде - "мне по барабану, кто это сказал, и как", - говорит об общей культуре дискуссанта, - он слишком рано вознёс продукции своего "я" на уровень "верхних абстракций". Или проще - пёрышки у него ещё не выросли, а он уже представляет себя пархающим в небесах. :-) |
|
karim![]()
601 posts |
#52908 29.01.2009 22:03 GMT+03 hours |
Весьма удачное место для размещения темы в таком виде. Потому что если не верить в некий Дух или не быть уверенным в Материи, то пришлось бы рассматривать (оценивать, сравнивать - отделять вобщем) некоторые различные (получается уже на взгляд) состояния более_менее_духовно/сильнее_слабее_уматерьялено. И уже отталкиваясь от сознания (может быть даже оставив в стороне цепляния Я/НЕ_Я) констатировать, что более духовная сфера от еще более духовной сферы (матерьяльная от еще менее матерьяльной) все же отличаются (и не пересекаюся иначе были бы одним и тем же). А в таком месте (где тема) можно просто поверить.
|
|
Все замеченные смысловые, орфографические, синтаксические, пунктуационные, фактические и стилистические ошибки целиком и полностью лежат на совести автора.
Нечто, представляющееся оскорбительным относится более к автору, нежели к собеседникам. |
|
Djay![]()
2800 posts |
#52913 29.01.2009 22:12 GMT+03 hours |
Quote Привет, Ziatz! ![]() Если Вы мне написали на нараямский форум, то я там уже забанена - "недолго музыка играла". ![]() Нет, они не перепутали "Миры Вишну и Брахмы, между которыми невидимо присутствует Шива " - берите круче. Речь идет именно о том, за что всегда боролась Блаватская и что заложено в основе теософии - Единство Духа и Материи. И я рада, что Вэл открыл эту тему, в самом деле, разве можно допускать подобное надругательство над основами? Вот, взять хотя бы такое утверждение: Quote Странная способность зрения - тут видеть, а чуть дальше - нет. Феномен! ![]() Но вот цитата для тех, у кого зрения нормальное: Quote |
|
karim![]()
601 posts |
#52914 29.01.2009 22:18 GMT+03 hours |
А в практическом разделе пришлось бы самому себе доказывать, а остальным обосновывать аксиому для заведомо частного случая...
А ведь это один из основных вопросов. |
|
Все замеченные смысловые, орфографические, синтаксические, пунктуационные, фактические и стилистические ошибки целиком и полностью лежат на совести автора.
Нечто, представляющееся оскорбительным относится более к автору, нежели к собеседникам. |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#52920 29.01.2009 22:52 GMT+03 hours |
> Если Вы мне написали на нараямский форум, то я там уже забанена - "недолго музыка играла".
Я вам писал на email, указанный при регистрации. > берите круче. Речь идет именно о том, за что всегда боролась Блаватская и что заложено в основе теософии - Единство Духа и Материи. Я просто хотел проследить, откуда могла возникнуть эта ошибочная идея. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Djay![]()
2800 posts |
#52924 29.01.2009 23:21 GMT+03 hours |
Quote Это радует, что идея признана ошибочной. ![]() Источник указан в ссылках. Ну и с автором многочисленных "метафизических перлов" знакомы по разным форумам. Только в этом своем утверждении "несмешивания" и "разделения" он, как мне представляется, переплюнул уже сам себя. Само слово "несмешивается" вызывает какие-то аналогии с некими химическими реактивами, или какими-то явно материальными объектами. И даже фохат (!) представлен в качестве просто такого себе разделите, которому делать больше нечего, но вот только стоять в провленном мире между духом и материей, чтобы чего не вышло. Чего? Речь шла даже о каком-то подобии аннигиляции. Такие грустные дела. ![]() Quote И аргумент в доказательство от того же лица: Quote Кому-то "это очевидно"? Вот мне как-то нет. ![]() Ну а вот это уже сам "источник" поставил жирную точку: Quote |
|
Tanyushk@
2444 posts |
#52926 29.01.2009 23:31 GMT+03 hours |
интересная тема, так как вопрос из фундаментальных в теософии, думаю.
Я только изучаю ТД, вот цитаты, что мне встречались: «Все, что покидает состояние Лайа, становится деятельною Жизнью: оно притягивается в круговорот ДВИЖЕНИЯ (Алхимический Растворитель Жизни); Дух и Материя есть два Состояния ЕДИНОГО, что есть ни Дух, ни Материя, оба будучи Абсолютной Жизнью, латентной... Дух есть первая дифференциация ПРОСТРАНСТВА (и в нем). Материя же есть первая дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, есть ТО – Беспричинная ПРИЧИНА Духа и Материи, которые суть Причина Космоса. И ТО мы называем ЕДИНОЮ ЖИЗНЬЮ или Интра-Космическим Дыханием»/360/./360/ Book of Dzyan – Comm. III, par. 18. "Дух и Материя, хотя и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т. е., к чисто духовной Субстанции. Оба неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкивать друг друга, тогда как отрицательный и положительный – взаимно притягиваются. Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, – два полюса одной и той же однородной Субстанции, Коренного Принципа Вселенной." Том 1, стр. 311 "Дух и Материя, будучи Едины, как уже неоднократно утверждалось. Материя есть Дух на седьмом плане; Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, и оба суть Майа." Том 1, стр. 792 Может они по теме. |
|
Djay![]()
2800 posts |
#52935 30.01.2009 00:09 GMT+03 hours |
Quote Очень даже по теме, большое спасибо! ![]() Последняя цитата, что называется "открытым текстом" говорит о единстве. Но люди невежественные просто забывают о семеричности бытия, а почитать матчать ленятся. Либо, как говорится, видят в книге не текст, а некий фигуральный объект. ![]() Добавлю еще цитату из ТД, которая объясняет, что именно неразвитое сознание затрудняется понять единство духа и материи, затемненное глубиной вхождения в материальность: Quote |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#52953 30.01.2009 04:00 GMT+03 hours |
Небольшое дополнение по теме.
"...Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного..." "...Дух переплетается с плотной материей по той же причине, по которой жизнь соединяется с внутриутробным плодом. Он подчиняется закону и, следовательно, не может избежать этого проникновения.Нам неизвестно ни одной восточной философии, которая учит, что «материя возникает из духа». Материя так же вечна и неуничтожима, как и дух, и невозможно с помощью наших физических чувств, пусть даже высших, духовных, постичь одно без другого..." Дух per se – фикция и нереальность. Это отрицание любого утверждения и всего, что существует..." Е.П.Б. «О духе и материи» "Дух per se – фикция и нереальность". Что из этого следует? А следует то, что не существует и не может существовать такой отдельный план, который некоторые называют "атмическим", "ади", "анупадака" и т.п. И отдельный - Буддхический. Вдумайтесь, ведь бред получается: Атма (Дух) - на атмическом плане (Ади), а Буддхи - душа Атмы и ее тело (носитель) - отдельно от нее, на своем собственном плане. Блаватская говорила, что все эти деления - условны и приняты только для облегчения понимания европейцами восточной метафизики. "...Деление Пракрити, дживы и пр. на отдельные принципы необходимо только нам и только здесь, чтобы объяснить механизм действия дживы и при этом не запутаться. Таким образом, философ-ведантист вполне может довольствоваться четырьмя принципами в своей универсальной космогонии; нам же, оккультистам, их необходимо как минимум семь, чтобы понять изменчивую природу жизненного принципа, воздействующего на пять нижестоящих сфер, или уровней..." Е.П.Б. Добавлено 22 минут спустя: А еще Блаватская говорила, что первый план (сверху) - так называемый план Атмы, это, на самом деле, никакой не отдельный план, но включает в себя все остальные. This post was edited by Татьяна (30.01.2009 04:24 GMT+03 hours, ago) |
|
Вэл![]()
1270 posts |
#52986 30.01.2009 13:44 GMT+03 hours |
:-)
эту проблему можно и нужно рассматривать двояко. интересующиеся теософией Блаватской должны от самого начала знать о фундаментальных аксиомах этой философии, что: I. "1. Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия. 2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала, а. ибо материя есть сама Природа; б. и то, что не может уничтожить себя и неуничтожаемо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать; в. накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю (или Природу) действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал - вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы. 3. Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем: а. Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны. б. Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу. в. И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи (внекосмическое божество) мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Создатель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?<...>" и что II. "двое [Дух и Материя] есть одно и отличны лишь в относительных проявлениях и только в ограниченном познавании чувственного мира". ---------- с другой стороны - религиозные учения есть прежде всего учения этические и имеют не столько право, сколько необходимость оперировать такими парами, как "духовный -бездуховный", "духовные ценности - материальные блага", "одухотворённый - приземлённый" и тд и тп. И именно в таком смысле эти пары противоположностей применяются для объяснений и в учении Живой Этики. Но Она ведь, эта Этика, по своему собственному заявлению заключает в себе Тайную Доктрину Блаватской, а раз так, то не может позволить кому бы то ни было искажать её этические доктрины на теологический лад. Но такое вот буйное искажение можно видеть под вывеской "Практика Агни Йоги, Изучение Тайноведения - Божественной Мудрости", где хозяйствует мудрствующий Бхикшу, сочиняя на ходу идиотизирующие доктрины "О Духе" и прочих фундаментальных предметах теософии. :-) |
|
sfinks-90
1619 posts |
#52990 30.01.2009 13:57 GMT+03 hours |
Татьяна Конечно, в этом и суть монизма (и пантеизма) - единство мира. А понятие "чистый дух", хотя его употребляет Блаватская опять же для "облегчения понимания", все же - абсурд! Нет "чистого духа" или "грязной материи", а есть единая субстанция в своем многообразии (единство во множестве - принцип). Божество в Природе, а Природа в Божестве, значит Природа - Божество! |
|
Нет религии выше Истины
|
|
Урга
1178 posts |
#52992 30.01.2009 14:04 GMT+03 hours |
Tanyushk@ Если изначально существовала "однородная субстанция", то куда же она могла карабкаться, чтобы стать Духом, и куда падать, чтобы стать материей? Если "однородная субстанция" появляется "на плане дифференциации", то единственное, чтоя могу представить, это некий книжный шкаф, и я ставлю одинаковуе книжки на верхнюю полочку и на нижнюю, а потом начинаю одни спускать вниз, а другие поднимать вверх. Вот только откуда взять этот самый шкаф, если в начале у нас есть только "книжки"? Если даже предположить, что у Елены Петровны было верное понимание, то слова она подобрала совсем лишенные внутренней логики. а это, извините, признак того, что не было этого понимания. Если мы будем философствовать на тему "одно и то же внизу материя, а вверху дух", то это может казаться вполне приемлемой спекуляцией (однако она приемлема только при дифференциации, а не при рассмотрении единства, и относится только к дифференциациям мулапракрити). Если же мы будет рассматривать КОНКРЕТНО вопрос о Духе, то найдем и в нем изначальную дифференциацию, потому что т.н. Дух это Творческие Иерархии Духов/, и они все разные (их 12 типов). И если у 11 из них можно определить особую космическую силу (крия, джняна, кундалини, мантрика, пара), то у 12-ой нет никакой космической силы. Эта 12-ая и есть МАТЕРИЯ, Слепые Жизни, Корзина Питания. Рассмотрим Дух и Материю еще в одном ключе: астрономическом. Есть такое правило трех видов движения, которому подчиняются все формы (от атома до звезды). например, планета вращается вокруг собственной оси, также она вращается вокруг Солнца (круговое движение), и вместе с Солнцем вращается в Галактике (спиральное движение). У Человека круговое движение - вокруг оси планеты, а спиральное - вокруг Солнца. А вот для АТОМА второй тип движения - вращение внутри форм царств природы (в человеке или рстении), а третий (спиральное) - вокруг оси планеты. Получается, что космос атомов ограничен планетами и не дотягивает до звездного бытия. В Солнце потому проявлен аспект Духа, а не Материи. Солнце для оккультиста - не материальный мир, а сугубо духовный. |
|
Вэл![]()
1270 posts |
#53012 30.01.2009 14:41 GMT+03 hours |
>Если даже предположить, что у Елены Петровны было верное понимание, то слова она подобрала совсем лишенные внутренней логики. а это, извините, признак того, что не было этого понимания.
:-) не переживайте, Урга. Блаватская отлично понимала предмет и все претензии к алогичности её высказываний правильно относить к неизбежным ограничениям формы выражения, которая может быть удовлетворительной в одном случае и крайне неудовлетворительной в другом - в вашем, например. Но что вас кардинально разнит с Блаватской, так это то, что применяемые ею формы прямо происходят от Знания, а ваши основаны на системе фикций и в действительности являются обыкновенными спекуляциями. но вопрос о том, зачем совершенному духу падать в материю вполне законный, который при простом рассмотрении сводится к вопросу - а зачем вся эта Жизнь? В чём смысл? У Блаватской ответ на этот вопрос есть. А есть ли он у вас, Урга? :-) |
|
Урга
1178 posts |
#53022 30.01.2009 15:27 GMT+03 hours |
Вэл Разум есть Разум, он то и есть единый измеряющий принцип (и для меня, и для вас, и для Блаватской). Вы первый, кто "ринулся на защиту". посмотрим, что будет дальше. |
|
Вэл![]()
1270 posts |
#53023 30.01.2009 15:38 GMT+03 hours |
>Вы первый, кто "ринулся на защиту". посмотрим, что будет дальше.
:-) давайте посмотрим дальше: ===цитата==== Письмо 58 Выдержки из письма К.Х. Хьюму. Получено Синнеттом для прочтения к концу 1882г. Приходило ли вам когда-либо на ум, и теперь с точки зрения вашей Западной науки и подсказа вашего собственного Эго, которое уже охватило основоположения каждой истины, приготовьтесь осмеивать ошибочную идею, - не рождалось ли у вас предположение, что Мировой Разум, как и конечный человеческий ум, может иметь два признака или двойственную мощь - один произвольный и сознательный, другой непроизвольный и бессознательный или механическая сила. Чтобы согласовать трудность многих теистических и атеистических предположений, обе эти мощи суть философская необходимость. Возможность первого или произвольного и сознательного признака по отношению к Бесконечному Разуму, несмотря на утверждение всех Эго во всем существующем мире, навсегда останется лишь гипотезой, тогда как в конечном разуме это есть научный факт. Высочайший Планетный Дух так же невежественен относительно первого, как и мы, и гипотеза эта останется таковой даже в Нирване - это просто выводимая возможность как там, так и здесь. Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы - источник волевых нервов; и мозжечок, помещающийся у задней стороны черепа - фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы ни был слаб и неуверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее, насколько могущественнее и потенциальнее проявляется человек как владыка и повелитель слепого молекулярного движения - законов, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже просто Йога), нежели то, что вы называете Богом, проявляется над неизменными законами Природы. В противоположность конечному, "бесконечный разум", который мы именуем так лишь условно, ибо мы называем его бесконечной Силой, проявляет лишь функции своего мозжечка, существование же предполагаемого головного мозга допускается, как выше сказано, лишь гипотезой, выводимой из каббалистической теории (правильной во всех других отношениях), что Макрокосм есть прототип Микрокосма. Насколько мы знаем (подтверждение этого современной наукой принимается мало в расчет) и насколько Высшие Планетные Духи подтвердили это (которые, запомните хорошенько, находятся в таком же отношении к транскосмическому миру, проникая за первичный покров космической материи, как и мы, переходя за покров этого, нашего грубого физического мира), бесконечный разум являет им, также как и нам, не более, нежели точное и бессознательное биение вечного и общего пульса Природы на протяжении мириадов миров в пределах, также как и вне первичного покрова нашей солнечной системы. Столько мы знаем. В пределах и до крайних границ, до самого крайнего предела космического покрова мы знаем достоверность этих фактов благодаря личным опытам. Что же касается сведений, собранных о том, что делается за этими пределами, мы обязаны Планетным Духам и нашему Благословенному Владыке Будде. Конечно, это может быть рассматриваемо как сведение, идущее из вторых рук. Есть такие, которые скорее предпочтут считать даже планетных богов "заблуждающимися", бесплотными философами, если и не настоящими лжецами, нежели допустят очевидность факта. Пусть будет так. "Каждый человек властелин своей мудрости", гласит тибетская пословица, и он свободен почтить либо унизить своего раба. Тем не менее, я буду продолжать для пользы тех, которые все же смогут схватить мои объяснения проблемы и понять ее разрешение.<...> [источник: "Письма Махатм", письмо 58.] ======конец цитаты========= продолжение см. здесь: http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BC%2C_%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_58._%D0%9A.%D0%A5._-_%D0%A5%D1%8C%D1%8E%D0%BC%D1%83._%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86_1882_%D0%B3. :-) |
|
Урга
1178 posts |
#53026 30.01.2009 16:17 GMT+03 hours |
Я вижу трудность дискуссии с вами, Вэл, в том, что вы не утруждаете себя делять явной взаимосвязь моих и ваших постов. Поэтому внутренне расцениваю их как примитивную "защитную реакцию". В итоге вы свели обсуждение темы к "разборке" КТО не прав. Попробуйте защитить тот абзац Блаватской, который я критиковал, логически аргументированно.
Добавлено 5 минут спустя: Вэл Ответ на этот вопрос уже содержится в моем посте: Творческих Иерархий Духов много и они находятся в разной степени взаимосвязи друг с другом (и взаимозависимости). В вашем уме это офрмляется фразой "дух падает в материю". Какой "дух"? Почему "падает"? Откуда у вас берется разница между "духом" и "материей", если есть только "единая субстанция", тождественная сама себе? Какой такой Разум, хоть конечный, хоть бесконечный, вам "объяснил" такую возможность? |
|
sfinks-90
1619 posts |
#53027 30.01.2009 16:24 GMT+03 hours |
Обратите внимание на то, что в Разоблаченной Изиде Елена Петровна пишет:
"Для каждого объективного проявления, будь то движение живой конечности или перемещение какого-то неорганического тела, требуются два условия: воля и сила — плюс материя, или то, что делает этот движущийся объект видимым нашему глазу; и вся эта триада представляет собой взаимопревращаемые (!!!) силы...". В ТД для более четкого пояснения своей мысли Блаватская цитирует из журнала "Путь" У.Джаджа: "Как сказал один американский теософ: "Монады [Лейбница] могут, с одной точки зрения, быть названы силою, с другой — материей. Для оккультной науки сила и материя суть лишь две стороны одной и той же СУБСТАНЦИИ"." Это подтверждается и научными исследованиями. Урга Да не разные они! Вы пытаетесь доказать, что дуализм свойственен теософии? Вам уже, по моему, привели не один десяток цитат наиболее авторитетных в теософии личностей, таких как Блаватская и Махатмы, опровергающих то, во что Вы хотите верить. "семь планет и наша солнечная система построены семью планетарными ангелами, причем планеты стали их видимыми телами (!) (Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина", III)". Значит семь Планет - это и есть те самые Планетарные Ангелы (недаром великий ученый-мистик, Теодор Фехнер, назвал наше Землю Ангелом-Хранителем). В частности, наша Земля, вернее ее Дух - это один из Планетарных Духов, а Ее материальное состояние есть тело Планетарного Духа. Понимаете, это одно Существо - Дух, который дифферинцируется на духов - и нет "высших" или "низших" - последнее является поздней придумкой монотеистов. Подобно тому, как материя состоит из элементарных частиц: молекул, кварков, нейтрин, так и Планетарный Дух, наша Земля, делится на Духов (совокупность которых и представляет собой Единый Плантерный Дух), вернее одухотворена ими - они пронизывают Ее, тем самым составляя Жизнь. И не стоит забывать, что ученые пришли к выводу, что материя на своем наиболее тонком уровне представляет собой энергию, которая ведет себя так, как она этого захочет! "Каждый, кто изучает оккультизм, знает, что небесные тела тесно связаны во время каждой манвантары с человечеством данного цикла... Человеческая монада в самом своем начале есть тот дух или душа этой же звезды (планеты) (!). Как наше Солнце излучает свой свет и лучи на каждое тело в пространстве в пределах своей системы, так и Правитель каждой Планеты-звезды, Родитель-Монада, испускает из себя самого Монаду каждой Души-"путницы", родившейся под его домом в его собственной группе (!). Этих Правителей эзотерически семеро, будь то сефироты, "ангелы присутствия", риши или амшаспенды" (Е.П.Блаватская "Тайная Доктрина", III). Таким образом, мы обязаны Земле (или нашему Планетарному Духу) всем, в том числе монадой. Поэтому Землю все древние народы и называли Матерью (в Ригведе об этом тоже упоминается). Планетарный Дух, в свою очередь, тоже дифферинцирован на Силы, именуемые Духами. Духи Природы, которых Вы называете "слепыми" по невежеству, являются такими же сознательными, живыми и разумными, как и Планетарный Дух, будучи Его проявлениями - "по образу и подобию". Свободу их воли не оспаривают даже ученые-мужи (скептики!), признав полевую форму жизни (а Вы, считая себя теософом, такие перлы выдаете!). Они со всей аргументацией оспаривают то, что Силы Природы отнюдь не слепые, а живые, свободные, сознательные и разумные. Вы еще скажите, что растения не испытывают боли (напомню: факт наличия чувствований, гораздо более красочных, нежели у человека - экспериментально доказан). Подобные вещи представляют собой не что мное, как шок для любого мистика! Добавлено 7 минут спустя: Урга Нет. Она старалась изъясняться в ключе, понятном европейцам, а поэтому допускала ряд неточностей. Понимаете, слишком сложно говорить о метафизике с помощью слов-костылей, которые едва ли могут дать толчок к пониманию тех или иных иррациональных вещей. В контексте всей Тайной Доктрины взгляд Блаватской на эту проблему совершенно прозрачен для каждого. Особенно отчетливо осознает это, практикующий мистик, на своем опыте убеждающийся в том, о чем я Вам выше говорил. This post was edited by sfinks-90 (30.01.2009 16:39 GMT+03 hours, ago) |
|
Нет религии выше Истины
|