Author | Message |
apofisis![]()
447 posts |
#55860 22.02.2009 23:46 GMT+03 hours |
Необходимое предуведомление.
Данная публикация нисколько не претендует на истинность. Более того, это просто рассуждения вслух, которыми автор решил поделиться с участниками форума (впрочем, нисколько не сомневаюсь, что аналогичные мысли могли быть и могут быть в настоящее время не только у автора, но и у других участников; однако, нисколько не сомневаюсь, что также существуют и другие, альтернативные точки зрения, которые также имеют право на существование). Именно в таком ракурсе и рекомендуется рассматривать данную публикацию. Осознаю, что данный вопрос имеет несколько... опосредованное отношение к разделу размещения темы, но рассмотрение этого вопроса в контексте тематики портала считаю возможным. Если у кого-то есть другие соображения - внизу страницы есть окно сообщения и кнопочка "Отправить"... * * * Для познания мира человек может использовать несколько возможностей, несколько инструментов: когда он самостоятельно познает окружающий мир, и когда он воспринимает интерпретации (в виде слов, образов и других систем обмена информацией) от других индивидуумов. Первый способ познания можно назвать Разумом (причем, далеко не всегда познание проходит осознанно; более того, большая часть информации приходит в процессе неких глубинных процессов, которые Личность не всегда осознает), а второй способ познания - Верой. У каждого способа познания имеются как свои "положительные" стороны, так и "отрицательные". Например, часть людей с полным правом может сказать, что Верой легко обмануться. Как будто, Разумом люди обманываются реже ![]() Многие люди в школе самостоятельно проводили эксперимент (т.е. получали ЛИЧНЫЙ опыт) по определению процентного отношения кислорода в атмосфере. Часто предлагается такой эксперимент: взять спичку, подержать под перевернутым стаканом, подождать, когда спичка погаснет и поставить этот стакан на блюдце с налитой в него водой. И будто бы, вода займет место кислорода и поднимется на уровень примерно 1/5 часть (20%) высоты стакана. Это эксперимент? Безусловно! Но НА ПОЗНАНИЕ ЧЕГО направлен данный эксперимент? Ведь что хочешь получить, то и получишь. ДО СИХ ПОР ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВОДИТЬСЯ В ШКОЛАХ И ИНСТИТУТАХ (!) - хорошо, что хоть только в некоторых - как доказательство (а эта категория относиться непосредственно к Разуму). Почему-то редко кто хочет подумать, что вместо сжигаемого кислорода получается углекислый газ, что если вместо спички использовать вату и спирт, которые горят дольше и сильнее нагревают воздух в стакане, то вода поднимется наполовину, а если взять тот же стакан и нагреть его просто под горячей водой, то вода также поднимется (у всех по-разному; зависит от степени нагрева, так как и пламя спички, и пламя спирта, и просто нагрев стакана приводят к расширению воздуха и вытеснению его из объема стакана). Т.е. корректен этот эксперимент для доказательства того, что он будто бы доказывает? Ответ, думаю, всем очевиден... Корректность эксперимента ВСЕГДА должна помогать устранению альтернативных объяснений, либо проводить дополнительные эксперименты, которые в сумме смогут доказать то, что ЕСТЬ на самом деле, а не то, что требуется. Но разве может один человек познать все и вся только на основе своего Разума, т.е. только своего ЛИЧНОГО опыта? В данном вопросе автор придерживается на данный момент отрицательного ответа. И отказывает в возможности познания мира одним существом (человеком или какой-то иной формы жизни). Таким образом, по мнению автора, Разум в одиночку оказывается не способен привести к познанию мироздания. Однако, на помощь может прийти такой инструмент, который идет в качестве "противопоставления" (индивидуум/социум) Разуму - Вера. С помощью Веры, действительно, можно расширить границы опыта (пусть он уже не личный, а коллективный). Вопрос о "безграничности" данного инструмента познания автор пока не поднимает. Вера позволяет использоваться опыт тех, кто жил ДО него или проводил ОПЫТ ДО него. Так что Вера является также эффективным способом познания мира. НО! Но и у Веры тоже есть свои недостатки. Например, крайняя форма Веры (этого инструмента), которую автор называет Слепой Верой. Что он понимает под такой формой инструмента? Выше был показан пример такого взаимодействия двух инструментов... И к чему это привело? Да, действительно, опыт был проведен неоднократно ДО него и теми, кто жил ДО него. Но правильные ли выводы были сделаны из этого? Привела ли ИНТЕРПРЕТАЦИЯ этого эксперимента к правильным выводам? Ответ, думаю, также очевиден... Слепая Вера подразумевает БЕСПРЕКОСЛОВНОЕ, БЕЗАПЕЛЯЦИОННОЕ поклонение к тем, кто проводил этот эксперимент РАНЬШЕ, ДО. Без СОМНЕНИЙ! К чему это приводит? К фанатизму. Это принятие самого себя НИКЕМ, пустышкой, не способной будто бы думать самостоятельно, без "чуткого руководства более разумного и более знающего". Но ведь знания - это то, что ЕСТЬ, а не то, что кто-то там что-то говорит! Между прочим, подобными ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ буквально (!) напичкана (!) ВСЯ образовательная система! ВСЯ образовательная система напичкана ИНТЕРПРЕТАЦИЯМИ фактов каких-то там "всезнающих и всеумеющих"! Автор может привести (и уже приводил; например, в теме "Земля и Луна" на страницах форума) дополнительные примеры того, как ограничение знания может привести абсолютно ЛОЖНЫМ ВЕРОВАНИЯМ. Так что лучше - Вера или Разум? Раньше бы автор ответил, что Разум... Однако, синтез двух этих инструментов может привести к гораздо более широкому пониманию мироздания, чем какой-либо из инструментов по отдельности. Так что, на данный момент, придерживаться надо ЗДОРОВОЙ Веры и ЗДОРОВОГО Разума. Т.е. верить, но с вероятностью 50/50 (или есть так на самом деле, или на самом деле все по-другому)... P.S. Млин... Опять расписался... Думаю, меня простят... По-крайней мере, себя уже простил ![]() |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#55865 23.02.2009 00:14 GMT+03 hours |
apofisisПознание Разумом - это метод познания путём анализирования фактов, данных и т.д. Именно для такого метода познания необходимы доказательства и важны многочисленные опыты и выводы из этих опытов других аналитиков. Вот Познающие Разумом и находятся в постоянном состоянии доказывания правильности собственных опытов и собственных выводов. Вера - это, на мой взгляд, вообще не способ познания, это форма восприятия внешней информации. Но есть ещё один способ познания - интуитивное познание. Знания, полученные этим способом, не могут иметь доказательств (и не нуждается в них), т.к. в основе этого способа познания - только собственный опыт познающего. Этот собственный опыт включает в себя и переработку информации о чужом опыте, который после переработки и восприятия становится своим опытом. Конечно же, это только моё личное видение вопроса. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
apofisis![]()
447 posts |
#55869 23.02.2009 00:30 GMT+03 hours |
Благодарю за мнение. Действительно есть, с моей колокольни, моменты, которые, безусловно, заслуживают внимания. Однако, есть и такие моменты, которые являются спорными, особенно в плане "доказывания СВОИХ опытов и СВОИХ выводов" (особенно, в рамках местоположения данной темы, т.е. на портале; впрочем, и мои утверждения по данному вопросу являются также спорными). Но спорить не буду, так как спор никогда ни к чему не приводит...
|
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#55873 23.02.2009 00:38 GMT+03 hours |
apofisisВне зависимости от местоположения темы, я не очень понимаю, как можно доказывать чужие опыты и чужие выводы, если эти выводы не разделяешь? А если разделяешь и принимаешь - то они уже свои... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
apofisis![]()
447 posts |
#55881 23.02.2009 00:59 GMT+03 hours |
Виктория ЕфремоваВот это-то и является основной проблемой... "Разделяю"/"Не разделяю" - лишь утверждения. Для многих ЗНАНИЯ и УВЕРЕННОСТЬ в абсолютной (!) правильности являются синонимами. Многие ВЕРЯТ, но ничего не требуют в качестве УВЕРЕННОСТИ в том, что это правда. Они принимают только то, что ХОТЯТ принимать как истину, но не то, что ЕСТЬ на самом деле. |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#55884 23.02.2009 01:12 GMT+03 hours |
apofisisА то, что ЕСТЬ на самом деле, стало быть , непременно должно быть доказано? Тут уже возникает другой вопрос - а КОМУ это должно быть доказано? Тот, кому нужны доказательства, пусть их и ищет - по аналогии с презумпцией невиновности. А правильные знания - это вообще понятие относительное. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
apofisis![]()
447 posts |
#55888 23.02.2009 01:33 GMT+03 hours |
Виктория ЕфремоваА тут возникает всего лишь вопрос об используемых инструментах и не более... Тому, кто пользуется Верой - ничего доказывать не надо; тот, кто пользуется Разумом - будет искать доказательства самостоятельно, а тот, кто пользуется и тем, и другим - будем САМ определять КОМУ и ЧТО тут надо доказывать. Себя же не обманешь, не получиться убежать от себя... |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Татьяна![]()
1748 posts |
#55892 23.02.2009 06:19 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Нет. Это понятие - вполне определенное. Космологические Заметки из рукописи А.П.Синнетта. Вопрос 1. Каковы различные виды знания? Ответ. Действительное (Dgyu) и недействительное (Dgyu-mi). Dgyu становится Фохатом, когда в активности – активный посредник воли – электричество – нет другого названия. Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания? Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете. Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием? Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport со Всемирным Разумом. Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu. Профан не может стать Данг-ма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия Chhag, Генезиса или начала вещей. |
|
Виктория Ефремова![]()
1705 posts |
#55925 23.02.2009 17:13 GMT+03 hours |
ТатьянаНо понятие "правильных знаний" определяется людьми. А потому и относительно. Вот, из "Протоколов ложи Блаватской цитата:" В АБСОЛЮТЕ или божественной мысли всё существует, и не было такого времени, когда бы это не существовало, но божественное мышление ограничено манвантарами Вселенной" (Встреча VI). Даже божественное мышление ограничено! А уж человеческое и подавно. И все правильные определения правильного знания будут только относительно верны, потому что появились в результате ограниченного человеческого мышления. Увы, всё это касается и приведённых Вами и мной цитат... |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Kigor
238 posts |
#55934 23.02.2009 19:47 GMT+03 hours |
Очень важный момент – момент, когда Татьяна написала свой пост 55892.
Почему? С этого момента невозможно вести споры, которые не связаны с объективными науками – физикой, математикой и др. Для человека, который хочет участвовать в споре необходимо доказать, что он есть – Татьяна либо достаточно ясно ясновидящий ( некоторое смягчение условий возможности спора ). Думаю участники Портала увидят только относительность, субъективность своих знаний, и перестанут проводить время «…в серьезных и многоуровневых спорах, причем далеко не всегда проясняющих истинную картину.»(Сергей С), а переключатся на стиль дискуссии, который основан на обмене мнениями. P.S. Некоторая ирония этого сообщения связана с тем, что Татьяна, кажется, самый активный спорщик на портале. |
|
Уважать путь, проходимый другим, я должен.
Любое логическое высказывание рассекает Истину не объект, предикат и связку. Так говорил Нагарджуна Ни одно из логически возможных высказываний не может нести истину как вербальное выражение сущности.(другой вариант) |
|
Ян
40 posts |
#55948 23.02.2009 22:51 GMT+03 hours |
apofisis "В споре рождается истина" так говорил Сократ. Истина одна, их не может быть много, правда для каждого своя. Так же на мой взгляд стоит отличать понятие "ум" от "разума", ведь ум - это инструмент познания, а разум это ум + голос сердца или интуиция. На мой взгляд вера это что либо без доказательство, знание это уже что то с доказательством. Но тут же возникает проблема в том что для одного что то является знанием, а для другого верой. |
|
"Им будет не просто, тем кто полагается на истину авторитета, вместо того чтобы полагаться на авторитет Истины" Джеральд Месси
|
|
apofisis![]()
447 posts |
#55950 23.02.2009 23:03 GMT+03 hours |
Интересное мнение (впрочем, как и любое другое). Вот только у меня к Вам несколько вопросов по существу Вашего мнения...
1. Почему истина одна? 2. Интуиция - процесс познания или все-таки готовые знания (не поднимаю вопрос об истинности этого знания; также не поднимаю вопрос - свое оно или внедренное)? 3. Что является для Вас знанием - описание явлений/процессов или объяснение/трактовка/интерпретация этих явлений? |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Ян
40 posts |
#55954 23.02.2009 23:31 GMT+03 hours |
1. Потому что есть либо истина либо ложь, они взаимно друг друга исключают, 2+2 = 4 ( это истина), друго нет. Правда у всех своя. приведу такой пример: идет война, две воюющие стороны - два государства, в каждом государстве есть семьи. Идет бой. Сын одной семьи убивает сынна другой семьи. Для своей семьи он герой защитник своей семьи, своего государства, для семьи убитого - он убийца. Для каждого своя правда.
2. Это внутринний голос, а от куда и кем произносится я не знаю, скорей всего моим я. 3. Знание это память, часть ума, другими словами опыт. |
|
"Им будет не просто, тем кто полагается на истину авторитета, вместо того чтобы полагаться на авторитет Истины" Джеральд Месси
|
|
apofisis![]()
447 posts |
#55956 23.02.2009 23:49 GMT+03 hours |
Я Вас услышал (или считаю, что услышал
![]() |
|
* * * * * * *
Скачать книгу "Вас невозможно обучить иностранному языку" по ссылке http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/kniga2eizdanie.rar (выкладывается с разрешения автора) |
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#55959 24.02.2009 02:24 GMT+03 hours |
ВЕ> Познание Разумом - это метод познания путём анализирования фактов, данных и т.д. (1)
ВЕ> Именно для такого метода познания необходимы доказательства и важны многочисленные опыты и (2) ВЕ> выводы из этих опытов других аналитиков. (3) Мне это представляется достаточно адекватным объяснением... лишь небольшое дополнение: сбор, анализ/систематизация данных с датчиков (органов чувств) осуществляется постоянно на протяжении всей жизни человека. Причем бОльшая часть этой деятельности происходит неосознанно, на уровне т.н. "под-сознания". Понятно, что подразделения достаточно условны... просто я хотел подчеркнуть, что "познание разумом" (санкср. "анумана") распространяется ГОРАЗДО дальше "дневного сознания" человека. ВЕ> Вот Познающие Разумом и находятся в постоянном состоянии ВЕ> доказывания правильности собственных опытов и собственных выводов. (3) В свете вышесказанного, "доказывание" в данном контексте не очень подходящее слово, на мой взгляд. Это скорее постоянная проверка корректности текущей модели поведения/функционирования систем(ы)... И, в случае необходимости, КОРРЕКЦИЯ этой модели (моделей). Эта коррекция на физиологическом уровне может выглядеть, как весь спектр эл-химической активности мозга, так и реораганизация самой структуры мозга, т.е. размыкание неэффективных нейронных связей и создание новых (т.е., фактически, созданием другой модели/моделей). Ну, т.е. это даже не столько абстрактные рассуждения по поводу 2+2=4, сколько постоянная "борьба за выживание", ибо быстрота реакции "разума" на действие внешних и внутренних факторов определяет степень и диапазон выживаемости данного индивида, и вида в целом ![]() ВЕ> Вера - это, на мой взгляд, вообще не способ познания, ВЕ> это форма восприятия внешней информации. В какой-то мере, это может быть и так, ибо "посприятие" (санкр. "пратьякша") - это прежде всего работа известных органов чувств (и связанных с ними "восприятий"), к-м "разум" по-умолчанию "верит". В этом смыле окружающий нас мир, т.н. "объективная реальность", является "объективной", в большой степени, в силу нашей (часто неосознаваемой) "веры" нашим органам чувств. Но есть еще один аспект. Это опора на свою "под-сознательную" часть "разума", что очень тесно связано с т.н. "интуицией" (см. ниже). Однако элемент осознанности здесь все же присутствует в той или иной мере, ибо человек, по крайней мере, выбирает именно эту религию, а не иную (это конечно нельзя назвать осознанностью в полной мере, но и нельзя отрицать хотя бы зачаточного ее присутствия в данном случае, imho) ВЕ> Но есть ещё один способ познания - интуитивное познание. ВЕ> Знания, полученные этим способом, не могут иметь доказательств ВЕ> (и не нуждается в них), т.к. в основе этого способа познания - ВЕ> только собственный опыт познающего. А этот самый "опыт познающего" появляется в результате Вами же перечисленных пунктов (1) и (3), к-е, на мой взгляд, в точности совпадают с Вашими нижеперечисленными пунктами (4) и (5) ![]() ВЕ> Этот собственный опыт включает в себя и переработку информации о чужом опыте, (4) Т.е. "это метод познания путём анализирования фактов, данных и т.д." ВЕ> который после переработки и восприятия становится своим опытом. (5) Т.е. "важны многочисленные опыты и (2) выводы из этих опытов других аналитиков"... В чем же тогда отличие "интуиции" от "разума"?.. ![]() Я, пожалуй соглашусь с тем, что "акты интуитивного познания" не нуждаются в "доказательствах", однако у меня, видимо, несколько иное объяснение/гипотеза этому ![]() Мне кажется, что "интуиция" представляет собой действие целиком "под-сознательное"... Это совсем не означает, что она не подлежит исследованию/анализу и т.д. Однако для людей, к-е не исследуют это целенаправленно и систематически, "интуиция" так и остается полностью в "под-сознательной" сфере и поэтому и не может в принципе иметь никаких "доказательств" ![]() Мое резюме такое: противопоставление "веры", "разума", "интуиции" и "опыта" (особенно первых трех) представляется мне весьма и весьма сомнительным, - как с теоретической, так и с практической т.з. ![]() |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Урга
1178 posts |
#55964 24.02.2009 03:49 GMT+03 hours |
"Вера есть ментальная ясность". Йога-сутры. Патанджали.
|
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#55971 24.02.2009 08:30 GMT+03 hours |
QuoteЧей перевод? (и можно ли точную ссылку?) Спасибо. |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|
|
Кирилл
12 posts |
#57043 07.03.2009 14:57 GMT+03 hours |
Как наменя то доцельна всё это обединить...Толька науку что бы обогащала веру...Они между собой сильны но когда их обединить то это истинна...
|
|
Не ищи божества пока сам не найдёш его в себе....
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#57103 08.03.2009 03:28 GMT+03 hours |
apofisis Вера и знание, кажется эта тема не нова на форуме. Ну да бог с ним. В данном случае, вера стоит во времени раньще нашего осознавания и растворена, но само рождение идеи какого либо эксперимента, в возникшем преценденте, мысли в чем то удостовериться, подготовке инструментов для подтверждения или опровержения этой веры,являющееся уже верой наоборот, все это идет из одного источника - идея встряла в средство ее воплощения, а само средство откликнулось и впустило эту идейку и все развернулось в логическую цепь - скрытая "на данный" момент и "забытая" рациональная идея, оставившая след в виде веры(рассвет) - потеря ментального созвучия в цикле и форме "временных планов" с ней(закат) и одновременная "информационная материализация", в цепочке прецендента(закрепленная, появившаяся с неба, форма, и "рассвет")-конечное разрешение(закат идеи) с искомым результатом("рождение и рассвет" новой формной твердой ступеньки). Примером может служить нынешний тупиковый момент в квантовой физике, когда попытка получить реальный результат зависит от наблюдателя эксперимента, к каким бы изощренным способам не прибегают физики в настоящее время, построив огромные коллайдеры, чтобы сделать эксперимент чистым. Это хорошо показано в фильме секрет-2 кажется, об этом уже говорилось. Физик "исследуя" поведение тонкой материи не знает о том, что он разворачивает рациональную но забытую во времени идею "сквозь средство",идею(веру) забытую благодаря "отсечению" ее от "реальности"(сыновний,земной план) с помощью "экранирования" самой диафрагмой(выраженным "материнским лунным")Хотите верьте хотите нет. "Стрела летит туда где рухнет мост". "По вере и воздастся", или "своей же мерой(форма) будет нам отмерено"(воздаяние самому себе). This post was edited by CCLXXX (11.03.2009 14:17 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
larisanefedova![]()
148 posts |
#57174 08.03.2009 20:04 GMT+03 hours |
Кирилл Да да. Это вариант для ограниченного сознания пятой расы. Был бы развит Ум Высший, тогда никаких вопросов подобного плана не было бы: разум или вера. Нет надобности что-то разграничивать, отделять одно от другого, все едино |
|
Знаю, что ничего не знаю...
|
|
GraFa![]()
570 posts |
#57179 08.03.2009 23:25 GMT+03 hours |
Знание можно достичь сравнением двух сторон отделенных друг от друга - положительной и отрицательной, проявленной и не проявленной.. Когда же они едины и находятся друг в друге - мы ничего не можем узнать т.к. это первоначальное состояние всего двойственной форменного мира - оно есть Истина
Кирилл отсюда вывод: Истинного "знания" не достичь путем разделения.. его можно "познать" лишь слив воедино два начала, где уже не будет необходимости в этом знании - ты становишься этим знанием.. larisanefedova- Суть. |
|
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями."
Е. П. Блаватская УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! ВОИСТИНУ! |
|
CCLXXX
3137 posts |
#57372 11.03.2009 14:18 GMT+03 hours |
Отредактировал пред пост. Сам запутался в формах
![]() This post was edited by CCLXXX (11.03.2009 18:28 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Урга
1178 posts |
#57722 14.03.2009 18:42 GMT+03 hours |
Quote Наконец откопал эту книгу. "Йога-сутры" Патанджали вместе с комментарием "Вьяса-бхашья"; перевод с санскрита и реконструкция системы Е.П. Островского и В.И. Рудого. глава 1, шлока 20: "У других [существ бессознательному сосредоточению] предшествуют вера, энергия, памятование, созерцание и мудрость". Вьяса: "Для йогинов условием достижения асампрагьята-самадхи является метод. Вера есть ментальная ясность, ибо она защищает йогина словно заботливая мать. у обладающего такой верой и ставящего своей целью различение - возникает энергия. При возрастании энергии у него появляется памятование (устойчивое удержание объекта в памяти). При наличии памятования сознание достигает невозмутимости и становится сконцентрированным. У того, кто обладает сконцентрированным сознанием, возникает различающая мудрость, с помощью которой он познает истинную природу вещей. Благодаря применению этих средств и бесстрастию как цели и возникает асампрагьята-самадхи". Потрясающий комментарий, фактически сжато излагающий всю йогу в нескольких предложениях. В комментарии Сатьянанды Сарасвати вера=шраддха состоит из двух частей: шрат=истина и дха=владеть. "Таким образом, шраддха означает того, кто владеет истиной. Вера приходит только после понимания истины... Гуру вызывает в ученике опыт истины и таким образом появляется шраддха". То есть, некто реализованный передает вам часть открытой ему истины, чтобы поймать вас как рыбу на крючок и вытянуть из вод сансары. Возможно, только в этом кроется причина публикации "откровений". |
|
Ziatz![]()
12242 posts |
#57727 14.03.2009 19:38 GMT+03 hours |
> В комментарии Сатьянанды Сарасвати вера=шраддха состоит из двух частей: шрат=истина и дха=владеть.
Понятно. Это хорошее толкование слова "шраддха". Удивление читателей было вызвано просто тем, что этого утверждения нет в Йога-сутре Патанджали, как помнит всякий, маломальски знакомый с текстом. Как выяснилось, это Вьяса-бхашья (а таких пандитов, которые читали и помнят ещё и её, среди нас, видимо, нет). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Rodnoy![]()
784 posts |
#57747 15.03.2009 00:03 GMT+03 hours |
Quote именно так - та фраза НЕ из Йога-сутр ![]() насчет "шарадхи" - мне тоже понравилось именно такое толкование (что, вобщем-то, неудивительно)... Quote угу ![]() Урга, спасибо за ссылку. |
|
САРВА МАНГАЛАМ! :)
|