Author | Message |
hele
6397 posts |
#5571 28.09.2006 21:57 GMT+03 hours |
Хорошо, Игорь, а Вы можете дать свое определение кармы?
|
|
Gleb
461 posts |
#5575 28.09.2006 22:11 GMT+03 hours |
hele А Самим подумать никак? прочтите эту тему всю с первых страниц, там много было сказанно… и кое-что по теме почти на прямую… |
|
С Уважением… |
|
Юрий
932 posts |
#5583 28.09.2006 23:38 GMT+03 hours |
anoname Моя добрая шутка в конечном итоге может привести к добру, что уже косвенно подтверждается, а обижаться на такое - признак незрелости (за укол на медсестру не обижаются), к тому же я извинился. |
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#5584 29.09.2006 00:41 GMT+03 hours |
Если вы не против, мое определение:
Карма - это такое представление о природе, жизни и мироздании, согласно которому все, что происходит с человеком, является одновременно и следствием его собственных поступков и несовершенств, и мудрым Провидением, направляющим человека к осознанию Недвойственной Реальности. Таким образом, идея кармы подразумевает спокойное отношение к материальным благам, стремление к освобождению от эгоизма, злобы, ненависти, поиск и искоренение ошибок только в себе, т.е. интровертность, признание собственного Единства с мирозданием и многое другое (в этическом плане). |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
hele
6397 posts |
#5587 29.09.2006 01:35 GMT+03 hours |
По-моему, Ваше первое предложение формулирует другими, более обтекаемыми и менее определенными, словами тот смысл, который имеется в моем определении. Только почему "представление"? Здесь нужно какое-то другое слово. Иначе получается, что Вы не верите, что карма существует, а кто-то имеет такое представление о жизни.
А второе предложение уже не имеет отношение к определению, это действительно этические следствия из определения. Вот мои мысли, если позволите. Хорошо, что есть уже какой-то консенсунс. А что касается понятия "дхарма" (Игорь Комаров), то в эзотерической литературе оно упоминается, по-моему, реже, чем, скажем, в буддистской. Часто его упоминает Е.И.Рерих. |
|
Solomon
641 posts |
#5588 29.09.2006 01:51 GMT+03 hours |
Voody снова пригрузил Как говорится - "краткость - сестра чья то". (не помню)
Вот определение физика : Карма любого тела брошенного по свободной воле вертикально вверх - упасть туда же, откуда оно начало полет. Если вы бросили по свободной воле тело под углом 45 градусов к горизонту со скоростью 10 м/с, то его карма упасть на расстоянии V(0)*V(0)*sin(2 alfa)/g от вас, т.е. в 10 м. (Если память мне не изменяет) Таким образом - карма - есть судьба или совокупность внешних обстоятельств, обязанных своим существованием свободе воли и решений сознания (начальные условия полета приводят к неизбежности или дальнейшей судьбе полета). Кому не понятно - поднимите руку. Здесь вам и свобода воли показана, и смысл кармы объяснен. |
|
Скажи, мой Друг! Во имя Чего ТЫ дышишь?
«Спросят вас, как перейти жизнь? Отвечайте – как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно…» |
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#5594 29.09.2006 04:37 GMT+03 hours |
hele, я не думаю, что наши определения хоть сколько-нибудь сходны. К примеру, я не знаю, что такое Иерархия и считаю, что едва ли такие вещи можно называть "конкретными". Если они для кого-то конкретны, значит этот человек претендует на то, что он адекватно понимает суть Иерархии, ее работу и т.д., что - по моему мнению - есть признак завышенной самооценки. Именно поэтому я стараюсь избегать вот таких "конкретных" терминов. Что же касается грехов и хороших поступков, о которых вы упоминаете в своем определении, то деление на "хорошее" и "плохое" является очень условным и субъективным. Их я тоже не поддерживаю.
Термин "представление" в данном случае идеально выражает именно то, что я хотел сказать. Объективно карма не существует. Ибо она есть данность и нашего субъективного бытия. Если хотите, она есть факт психофизической реальности, но не факт "объективной" реальности в научном понимании этого слова. Таким же образом, этический аспект неразрывно связан с метафизикой и было бы не совсем правильно создавать между ними непреодолимую пропасть, говоря об этике, исключительно как о следствии. Solomon, честно сказать, я самым радикальным образом против любых физических и научных определений кармы. Ибо такой подход - есть применение современных ментальных клише к понятиям, которые значительно превосходят все наши материалистические представления - как в историческом, так и в смысловом плане. Делая карму научным понятием, мы "спускаем" ее на уровень наших представлений, а не поднимаем свои представления до ее уровня. Что приводит к явно отрицательным следствиям. Может быть, в этом я и несколько расхожусь с Блаватской, Безант, Ледбитером и др., но, как мне кажется, моя позиция является более правильной (особенно, в контексте современности - не будем забывать, что эти люди жили в другое время). |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
hele
6397 posts |
#5597 29.09.2006 12:14 GMT+03 hours |
Да, можно было бы заменить в определении слово Иерархия словом "свыше". Просто то определение вырвано из контекста. Там нельзя было обойтись без этого слова. Но допустит ли Иерархия такую замену?
Также можно было бы объединить пункты 2 и 3 (относительно отрицательной и положительной кармы) в один. Но я хотела подчеркнуть следующее. Если человек в течение своих воплощений движется по Пути, то какие-то его поступки продвигают его вверх, а какие-то - опускают вниз (пусть и временно). Поэтому есть положительная и отрицательная карма. Здесь (на этом форуме) как раз обсуждаются многие вещи, которые "объективно не существуют" и в которые пока можно только верить. Может быть, как раз карма существует на каком-то плане в виде сгустка материи того плана. Если человек верит в Бога, то у него завышенная самооценка? This post was edited by hele (29.09.2006 13:03 GMT+03 hours, ago) |
|
Solomon
641 posts |
#5598 29.09.2006 16:30 GMT+03 hours |
А если почитать Учителя Д.К. через А. Бэйли - он только о том и говорит что все управление над Землей иерархия проводит стого по научному. И человек по мере познания новых законов тоже будет научно совместно управлять энергиями. Карма также работает в соответствии с законами. Хоть и непонятным нам пока образом. Поэтому можно пока что использовать грубые примеры - чтобы хотя бы малость представлять в чем суть. Суть такая. Причина=Наказание. А первоначальную причину зарождает выбор свободной воли человека.
|
|
Скажи, мой Друг! Во имя Чего ТЫ дышишь?
«Спросят вас, как перейти жизнь? Отвечайте – как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно…» |
|
Дмитрий
557 posts |
#5599 29.09.2006 16:40 GMT+03 hours |
Я бы предложил сравнить действие законов Кармы с известными нам физическими законами действия - противодействия и законом сохранения энергии. Любая, порожденная человеком энергия, должна вернуться к нему. Неважно, плохая она или хорошая...
|
|
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам
|
|
hele
6397 posts |
#5601 29.09.2006 17:29 GMT+03 hours |
Вы знаете, я как раз и хотела показать, что карма - это не только "поступок - наказание (или поощрение)". Это еще и предназначенность нас для какой-то определенной деятельности, независимо от наших поступков, а, скорее, в зависимости от достигнутого нами уровня.
И, мне казалось, что карма означает и еще что-то. Пока никто не назвал, что. Может быть, больше и ничего, все основное названо. По крайней мере, на том уровне, на котором мы находимся. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#5620 29.09.2006 20:24 GMT+03 hours |
Вы, hele, просили меня определить карму. Я постараюсь её определение вывести.
Каждый человек приходит в этот мир с какой то своей задачей. В одних вариациях эта (или эти) задача возлагается на человека из-вне, в более совершенных вариациях задачи возлагаются на себя самим воплощаемым. Естественно, есть и промежуточные звенья, задачи которых сосуществуют и в них имеются и как наложенные из-вне кем то, так и те, которые подготавливаются воплощаемым. В конце концов эти задачи складываются в то, что мы простым и понятным словом называем как миссия. Эта миссия и есть Дхарма. Её можно выполнить, а можно и не выполнить. Её реализация в полной мере зависит от степени усилий по её достижению и степени ограничений, налагаемых сознанию кармой. Карму же невозможно не выполнить! Это "действо" соорганизуется в течение воплощения таким образом, что заставит породившего её принять обратную реакцию среды. Но это совершенно не значит, что с кармой нельзя "мирно" сосуществовать. К примеру, в мире существуют множество законов, тем или иным образом нас ограничивающих. Но мы придумываем средства, которые позволяют нам не обойти какие то из них, но сосуществовать с ними, при этом не чувствуя их ограничений. Характерными изобретениями человечества есть колесо, автомобиль, самолёт... Мы ведь совершенно не задумываемся о том, что такое всемирное тяготение летя на аэроплане. И это нормально. Даже придумали методы симмуляции на Земле невесомости (самолёт по параболе резко сбрасывает высоту, ускоряясь к земле на 9,8 метров в сек). Совершенно недавно даже операцию сделали в подобной лаборатории. Я конечно же не дал определение кармы, но обрисовал её контуры и некоторые свойства. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
Solomon
641 posts |
#5621 29.09.2006 20:25 GMT+03 hours |
Любая предназначенность - обязана быть следствием еще более раннего решения свободной воли. Иначе свобода воли теряется, если мы обязаны что то сделать не по своей воле.
|
|
Скажи, мой Друг! Во имя Чего ТЫ дышишь?
«Спросят вас, как перейти жизнь? Отвечайте – как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно…» |
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#5629 30.09.2006 01:58 GMT+03 hours |
Без комментариев... с таким подходом к карме мы потакаем низшему уму и извращаем восточную философию
Solomon, Бэйли и другие "контактеры" для меня не авторитетны. Тем более, вне контекста не понятно, что именно Д.К. мог иметь в виду. Hele, сравните желание во всем видеть собственные четкие представления и стереотипы с методом аллегорий и аналогий (который проявлялся в архаическом мышлении, ибо боги Древнего Египта, Древней Греции и др. культур были антропоморфическими). Истинная вера в Бога не предполагает ментальные проекции, а представления о разного рода Иерархиях, Учителях и даже "научной" карме только на кама-манас'ических проекциях и зиждятся. ps. тонкий намек: идея "всемирных законов", объективно существующих, появилась в головах людей никак не раньше Нового Времени - в том смысле, какой мы придаем им сейчас. Иногда полезно критически относится к собственному мышлению, которое стереотипично. У современных людей таким стереотипом служит "научность", всецело базирующаяся на низшем манасе. |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Solomon
641 posts |
#5631 30.09.2006 02:14 GMT+03 hours |
Voody, а откуда следует что Бэйли не стоит доверять? Расскажите. А то я ее книги изучаю - может не стоит голову засорять?
|
|
Скажи, мой Друг! Во имя Чего ТЫ дышишь?
«Спросят вас, как перейти жизнь? Отвечайте – как по струне бездну: красиво, бережно и стремительно…» |
|
hele
6397 posts |
#5637 30.09.2006 05:04 GMT+03 hours |
Игорь, Вы, видимо, хотели дать определение кармы "от противного", т.е. что не является кармой.
Я попробовала что-то из сказанного учесть, и вот что получилось. Карма – это явление, состоящее в том, что существуют действия человека или события, происходящие с ним, которые совершаются не по его собственной воле или по воле его собратьев (людей), хотя и не всегда противоречат воле человека. Они вызываются к осуществлению либо волей силы более высокой, чем человек, призванной продвигать эволюцию. Либо происходят по некоему фундаментальному закону природы: человек рано или поздно получает некий эквивалент совершенным им действиям. Но тогда дозируются (контролируются) этой силой. Кармические действия или события определяются всем, что совершал или узнавал человек прежде (учитывая все его воплощения) и тем, какого уровня он достиг. А что дают эзотерические энциелопедии? У меня под рукой нет ни одной. This post was edited by hele (30.09.2006 15:46 GMT+03 hours, ago) |
|
Ziatz
12242 posts |
#5641 30.09.2006 05:50 GMT+03 hours |
S> Voody, а откуда следует что Бэйли не стоит доверять?
Я бы сказал, что никому не следует доверять только потому, что заявлено, что текст идёт от Учителя. Но по той же причине нельзя и отвергать никакой текст. Потому, как говорил незабвенный президент Рейган, "доверьяй, но проверьяй!" В принципе карма и есть безличный природный закон действия и противодействия, а если сказать точнее, то закон действия и противодействия — это самое примитивное проявление закона кармы на физическом плане. h> Кармические действия или события определяются всем, что совершал или узнавал человек прежде (учитывая все его воплощения) и тем, какого уровня он достиг. Я бы ещё уточнил — в добавок к уровню, на каком конкретно уровне его сознание сфокусировано сейчас. Один и тот же человек, обладая той жи информацией, при преобладании контроля высшего или низшего "я" может выбрать разные решения. А уровен этот постоянно скачет. По крайней мере у меня. Хотя дело осложняется тем, что скачет он не в последнюю очередь под давлением тех или иных кармических обстоятельств. (Грубо говоря, есть высший и низший доступные для данного уровня развития фокусы сознания. Есть школа, которая для низшего ввела понятие "кармическое дно". Человек в принципе неспособен на выбор худший, чем он делает на "дне", под максимальным давлением обстоятельств. Но двигает его по уровням его воля.) Это каким-то образом соотносится с идеей Цонкапы, что карма не будет действовать (а точнее — переходить из разряда "санчита" (скрытая) в "прарабдха" (созревшая), если у нас нет соответствующих ей клеш (омрачений). По-моему, только эта его идея может примирить концепцию кармы как природного закона причина и следствия с концепцией, что мир — это школа, и если урок выучен, он больше не повторяется. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#5642 30.09.2006 05:56 GMT+03 hours |
Solomon, я не говорил, что ей нельзя доверять. Лично мне просто ее книги, как и книги Рерих и других контактеров не интересны. Мне кажется, что я (да и практически любой другой) - изучив в достаточной степени работы ранних теософистов - смог бы садиться и писать книги не хуже Бэйли (или того же Б.Крема). Я не хочу этим сказать, что все они мошенники, но просто пользы от этих книг, ИМХО, мало. Куда более важно было бы изучать восточные философии - хотя бы в том виде, в каком они нам доступны. Или мистические ветви религий, вроде христианства, ислама и т.д. - там духовности гораздо больше, чем в спекуляциях на тему, какой Учитель где родился, чем сейчас занимается и одобряет ли он действия большевиков _)).
Я не отрицаю, что Д.К. мог сказать что-то положительное о научности. Сложно судить, не зная контекста... |
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
elisabet
2846 posts |
#5737 02.10.2006 17:19 GMT+03 hours |
Цитата:
Solomon, я не говорил, что ей нельзя доверять. Лично мне просто ее книги, как и книги Рерих и других контактеров не интересны. Мне кажется, что я (да и практически любой другой) - изучив в достаточной степени работы ранних теософистов - смог бы садиться и писать книги не хуже Бэйли. Для того, чтобы написать такое количество настолько информативных книг нужен уровень гораздо выше того, на котором вы, Сергей, находитесь. Просто пока нет осознания информации, которая предложена в книгах. И, как минимум, не прочитаны основные книги. |
|
Igor_Komarov
4432 posts |
#5761 02.10.2006 19:25 GMT+03 hours |
elisabet Ну я бы не сказал что эти книги настолько информативны. Уж много в них воды. А если учесть, что эта вода ещё и "омывает" понимание самого пишущего, несколько отличное от понимания транслятора, то становится совершенно непонятно что в этих книгах так интересует читателя. К примеру у Бэйли совершенно безобразно отражена схема нисхождения Трёх Логосов и создания материальных пространств! Очень много недоразумений в этой связи наблюдается у людей, свято верящих Бэйли (равно как и Рерих) и транслирующих их позицию на действительно информативную литературу. Тайную Доктрину, к примеру. Знаете сколько сил нужно чтобы сдвинуть понимание хотя бы этого представленного мной вопроса в сторону верного ключа, у людей, для которых трансляторы возведены в ранги непререкаемых авторитетов. Аргумент один, но какой козырный: Но веди Бейли так пишет, а значит и Учитель..." Кроме того, именно эти люди склонны переносить идею трансляторства на таких деятелей как Блаватская, Безант, Ледбиттер. А это уже не безобидно, но даже вредно. |
|
Искренне.
Не верю в построение братства на основе отношения к Участникам как к рабам проекта. Не имею желания иметь или участвовать в навязывании подобных иллюзий. Ушёл начинать всё с начала на http://chelas.org.ua (скоро). |
|
elisabet
2846 posts |
#5767 02.10.2006 20:06 GMT+03 hours |
Еще раз - любое учение пропускаем через свой опыт, осаждение в большинстве случаев сопровождается искажениями по определению. Нельзя понятия тонкого мира выразить в словах, характеризующих мир физический, при этом точно отразив суть. Медитируем на символах, смотрим описания в различных источниках - постепенно приближаемся к истине.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#5773 02.10.2006 21:15 GMT+03 hours |
> Уж много в них воды.
На мой взгляд, они неравноценны. В самых ранних, таких как "Письма об оккультной медитации" и "Трактат о космическом огне", я бы не сказал, что много воды. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
elisabet
2846 posts |
#5777 02.10.2006 22:24 GMT+03 hours |
Воды в этих произведениях практически нет - есть только повторения, как попытка обратить внимание на наиболее важные моменты. Ментальная составляющая очень четкая. Можно выделить кроме двух названных произедений "Трактат о Белой магии", который практичен до максимума.
|
|
Sergey_Voody
1828 posts |
#5786 03.10.2006 03:20 GMT+03 hours |
Поясню свою идею. Как я понимаю, в книгах Бэйли (и Рерих) нет ничего принципиально нового, чего не было бы у Блаватской. А если это новое и есть, то его авторитет держится лишь на том, что "учитель сказал". Ни Бэйли, ни Рерих не разбирались в западной науке, философии и истории так, как разбиралась Блаватская - а если даже и разбирались, то во всяком случае, в их книгах это не отражено (хотя я не исключаю, что чего-то не знаю, ибо далеко не все их работы читал). Более того, как следует из писем Е.Рерих, она во многих вопросах, касающихся христианства, истории философии и др., мягко говоря, была плохо осведомлена. Таким образом, полезность работ Бэйли и Рерих может заключаться в том, что они рассматривают те или иные идеи ранних теософистов под другим углом зрения, с другой позиции - ведь "язык" Блаватской и ранних теософистов может быть не всем понятен. Хотя и здесь, как я понимаю, возникает много спорных вопросов - доходит даже до того, что "чистые" теософы объявляют рериховцев и бэйлистов в том, что они извращают идеи Блаватской. Впрочем, не мне об этом судить... Речь сейчас о другом. Проблема в том, что наряду с рассмотрением других аспектов теософии, которое может быть полезно некоторому весьма ограниченному количеству людей, эти люди своими "контактерскими" заявлениями и своей репутацией профанизируют не только работы теософистов, но и все оккультное учение в целом, которое и так - в глазах общественности - держится на весьма шатком фундаменте. Куда полезнее было бы пытаться подстроиться под людей, углубляя, например, христианское учение, разъясняя некоторые его малоизвестные "оккультные" аспекты, или способствовать изучению восточных религий и философий и т.д... По-моему, только так мы можем способствовать росту духовности. Ведь вы вряд ли станете отрицать, что та же "Тайная Доктрина" и идеи, содержащиеся в ней, могут быть усвоены только очень эрудированным человеком, коих пока еще очень мало в нашем обществе. А так - идея ранних цивилизаций, учителей, одухотворенности материи и др. смотрятся для современного человека - в контексте его уже сформировавшегося мировоззрения - просто нелепо. Отсюда и "конфликт", и профанация... думайте сами
|
|
"Познавший сущность стал выше печали" (Шри Шанкарачарья)
|
|
Ziatz
12242 posts |
#5789 03.10.2006 05:53 GMT+03 hours |
Не везде Бэйли только повторяла. "Учителя и путь" Ледбитера и "Посвящение человеческое и солнечное" Бэйли частично дублируют друг друга, но Бэйли опубликовала эту информацию первой, равно как и развёрнутое учение о лучах. То, что давал Ледбитер о лучах, совпадает по сути, но отличается в частностях, так что взаимного заимствования не было.
Можно отдельно ставить вопрос о достоверности всей этой информации как таковой, но в любом случае, похоже, они независимо друг от друга имели доступ к некоему источнику, будь он истинный или ложный. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|