| Author | Message |
Татьяна
1748 posts |
#72095 23.08.2009 04:43 GMT+03 hours |
|
Признаться, впервые увидела это слово ("ветхотеософ") на теософском форуме.
До этого оно мне нигде не встречалось. Хотелось бы знать, кто впервые применил это слово и какой смысл в него вкладывал? Если существуют "ветхотеософы", то у них, должно быть, имеется свое, особое "ветхотеософское" учение? Наверное, не все могут отнести себя к "ветхотеософам". Как называют себя другие теософы? Просто - теософы? Или - (нью-) нео-теософы? И чем они отличаются от "ветхотеософов"? Если почитать некоторые сообщения, то становится очевидным, что термин этот ("ветхотеософ) употребляется в случаях, когда надо подчеркнуть пренебрежительное отношение (уничижительное, насмешливое и т.п.) к человеку. Чем же так провинились люди, которых называют "ветхотеософами"? |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#72097 23.08.2009 08:28 GMT+03 hours |
Татьяна Ку Аль применил, кажется. Смысл слова - я один крутой, а вы все говно! This post was edited by Денис Борисович (23.08.2009 09:59 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#72100 23.08.2009 10:38 GMT+03 hours |
|
Ветхотеософами я бы назвал масонов(гностиков). Вообще этот вопрос, вопрос подобных определений не совсем строг и корректен по отношению к теософии. Теософы и теософия совершенно разные вещи. Как христиане,христианство и христос. Как восприятие и точный смысл, о котором говорил Далай.Как гносис отцов-основателей и представления о нем. Как Слово мага и слово философа. Как Великий Аркан и Таро в руках гадалки. Как масон высокого градуса и минервал. Ветхий видимо воспринимается как рассыпавшийся от времени, а значит ложный, устаревший. Правда в том, что разница между ложью и плохим состоянием свитка очевидна. Ветхотеософ - "понятие", которое в большей степени может рассматривать гомеопат и составитель энциклопедии или этимолог.
This post was edited by CCLXXX (23.08.2009 11:25 GMT+03 hours, ago) |
|
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Ку Аль
2788 posts |
#72105 23.08.2009 11:45 GMT+03 hours |
Quote -- Ку Аль культурный человек . Для него совершенно не мыслимо исторгать из себя подобный словесный понос . По моему так выражаются только отбросы общества . Термин действительно принадлежит мне . Но в нем нет ни пренебрежения , ни уничижения , ни насмешки . Просто надо было как-то отделить ТО ЧИСТОЕ ЗНАНИЕ , которое принесли миру Махатмы и Е.П.Блаватская от того ужасного извращения , в которое превратили это Учение последователи Е.П.Б. Посмотрите хотя бы на портреты Безант и Летбитера в теме "Эстернализация Иерархии" . Вот до чего довели их мания величия и низший психизм последнего . http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=72064#72064 Но к счастью Учение было продолжено . И место Е.П.Блаватской заменили другие ближайшие ученики Махатм . Через одного из них Учитель Джуль Кул так охарактеризовал положение дел в теософском эгрегоре : ЦИТАТА (Алиса Бейли . НАВАЖДЕНИЕ : МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА) : Очень хороший пример такого процесса демонстрируется одной из второстепенных точек откровения, связанной с учением, которое исходило от Иерархии (Хранителя вторичных откровений, так как Шамбала является Хранителем главных) пятьдесят лет назад и которое приняло форму “Тайной Доктрины”. Е.П.Б. была “проникающим, ощущающим, усваивающим интуитивным человеком”. Откровение, которое она передала, следовало привычным маршрутом всех вторичных откровений из Источника к внешнему плану. Здесь умы людей, завуалированные иллюзией и окрашенные наваждением, сформулировали его в жесткую доктрину, не признающую будущих откровений и упорно утверждающую в лице многих теософских групп, что “Тайная Доктрина” была окончательным откровением, что не следует принимать ничего, кроме этой книги, и что лишь их интерпретации этой книги единственно верные. Если это так, то эволюционное откровение подошло к концу и положение человечества воистину катастрофично. Добавлено 21 минут спустя: -- Через другую ученицу Махатм так же были сделаны подобные оценки : ЦИТАТА (Е.И. Рерих , 29.08.1934) : "Теперь относительно письма Вел. Уч. К.Х., в котором г-н Ледбитер называется якобы сыном. О таком письме я не слыхала. Знаю лишь об одном, где этот вреднейший тип назван учеником, причем это слово написано именно курсивом. Неужели Вы не задумывались, откуда этот курсив? Не заключается ли в этом нечто особое? Г-н Ледбитер в своем желании быть признанным учеником не стеснялся, где только было возможно, выдавать себя за принятого ученика, отсюда и ироническое упоминание, отмеченное курсивом. Во всем нужна тонкость понимания. Ледбитер был очень вреден в силу своего психизма, развитого за счет духовности. Великие Учителя хотели обезвредить его, удержав на некоторое время в близи ауры г-жи Блаватской. После ее смерти он втерся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал ее черным гением. На его совесть нужно отнести большинство ее тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с паталогически извращенной натурой и нечестностью разцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений." Е.И. Рерих "Письма," том II, Москва, 2000, стр. 322. ЦИТАТА (ПЕИРерих т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 628. // №213. В.М.Сеплевенко. 4.11.1935) : Вернемся к Ледбитеру. Он, прежде всего, был медиумом, психиком, но не ясновидцем. И все его видения ограничивались низшими слоями астрального мира. Некоторые его книги являют мешанину из безобразных лживых утверждений и осколков истины. Так, о совместном труде г-на Ледбитера и г-жи А. Безант «Man: Whence, How and Whither» Один из Великих Учителей выразился очень определенно, назвав его «творчеством рук, лишенных знания, честности и красоты». Также полна ложности и другая его книга – «Учителя и Путь к Ним». Конечно, в последней имеются прекрасные страницы из статей Е. П. Блаватской, также и выдержки из Ламрина, но все личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством. Как нелепы, ложны все сцены Посвящения, так же как и описания Великих Учителей. Он нисколько не стесняется расчленить Один великий Облик, или Эго, на несколько и разместить Их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты Единого Эго в сценах Посвящения беседуют между собою и тут же исполняют различные обязанности!!! Ведь все это является бездарным сколком с масонских ритуалов, и, конечно, такой гротеск в действительности не имеет места. А чего стоят его описания, как Махатма К. Х. погружается в самадхи, а прохожие тибетцы заглядывают в окно и знают, что Учителя нельзя тревожить!!! Такое искажение истины не приличествует даже простому медиуму! В самом начале своего подхода к Теософскому Обществу он мог многое слышать от Е. П. Блаватской, а затем после ее смерти все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. В одном из ранних писем Мастера К. Х он назван учеником, но слово «ученик» написано курсивом. Дело в том, что он сам называл себя так. Вспомним печальный эпизод с неким Ферном, выдававшим себя за «сына» Владыки М. В письмах Махатма М. иронически называл его «сыночком». Много упоминаний о таких «сыночках» и «учениках» в кавычках можно найти на страницах тома «Писем Махатм». Также и г-жа Безант никогда не была Архатом. Архаты пребывают в Белом Братстве. ЦИТАТА(ПИЕРерих т. 6. 1938-1939 гг. (МЦР), стр. 524. // №181. А.А.Каменской. 1930-е гг.) Об Анни Безант могу сказать, что считаю ее духом крупным и уважаю ее деятельность в Индии, но очень сожалею, что при ней находился Ледбитер, которого я считаю ее темным гением. Это свое мнение я высказывала в ответах на запросы моих корреспондентов относительно некоторых книг Ледбитера. Также не могу даже представить себе какого-либо сравнения между А.Безант и Е.П.Блаватской, настолько последняя была высока в своих духовных достижениях. Е.П.Блаватская была истинной Посланницей Великого Братства, и этим все сказано. Мы свято чтим ее имя и всею силою духа восстаем против всякого замалчивания и умаления этой замечательной женщины и всего ею принесенного. -- Более подробно о Ледбитере и Безант можно почитать здесь : http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=1467 http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=1781 http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6733 -- Кстати на изобретение данного термина меня подтолкнуло высказывание Ziatz : http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=410 "Насколько я понимаю, на западе (в англоговорящих странах, не знаю уж как в Германии) ситуация несколько иная — линия разделения проходит между сторонниками "классической теософии" (Блаватская, письма махатм — и то избирательно, 3й том "Тайной доктрины", например, не признаётся) и "неотеософии" (ругательный термин, придуманный первой группой) — признающих Безант, Бэйли и иногда Рерихов. Иногда — не потому что резко против, а потому что мало знают их. До последнего времени в Америке рериховцы и бэйлисты выступали почти что заодно, но альянс по-видимому стал распадаться в связи с переводом критических писем Е.И. Рерих на английский язык". Добавлено 1 час 17 минут спустя: Татьяна : Наверное, не все могут отнести себя к "ветхотеософам". -- На данном форуме думаю -- только вы да Игорь Комаров . Зайцев вроде бы не считается себя блаватскистом . This post was edited by Ку Аль (23.08.2009 12:45 GMT+03 hours, ago) |
|
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
sfinks-90
1619 posts |
#72109 23.08.2009 13:30 GMT+03 hours |
|
А, если из всех вышеприведенных авторов я почитаю и уважаю только Е.П.Блаваткую как великого мистика и ведунью ("Письма Махатм" также признаю), но при этом не совсем с ней согласен и могу со многими ее положениями поспорить, то я считаюсь ветхотеософом? Хотя я крайне изредка и почитываю Субба Роу, Синнета, Безант, Ледбитера, Рерихов и др., но предпочтение все же отдаю Елене Петровне, а, например, А.Бейли вообще не жалую.
|
|
|
Нет религии выше Истины
|
|
Djay
2800 posts |
#72110 23.08.2009 13:49 GMT+03 hours |
Денис Борисович Ку Аль В таком случае это термин частный, а не общеупотребительный. А тема как всегда скатится к разборкам "кто круче".
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#72111 23.08.2009 13:55 GMT+03 hours |
|
Кстати, к вопросу о критике ветхотеософии, которой занималась Е.Рерих. Мало кому известна такая критическая работа, которую написал Р.Генон "Theosophy: history of a pseudo-religion":
http://books.google.co.uk/books?id=7_WwVFntyFwC&pg=PP1&dq=rene+guenon+history+of+pseudo-religion&lr=&hl=ru#v=onepage&q=&f=false Да и знаменитый брахман Локоманья Тилак высказывался об А.Безант как о дьяволице Путну, посланной нянчить ребенка-бога Кришну, чтобы убить его своим отравленным молоком. Тилак надеялся, что подобно юному богу, принимавшему яд без вреда для себя, и в конце концов убившему Путну, опустошив все ее существо, общество индуизма защитится и поразит тех, кто старается обольстить его мастерски замаскированной ложью. О таких вещах мало кто знает, но я привел это так, для справки. |
|
|
Нет религии выше Истины
|
|
ant-on-sun
126 posts |
#72112 23.08.2009 14:03 GMT+03 hours |
|
>Также полна ложности и другая его книга – «Учителя и Путь к Ним». Конечно, в последней имеются прекрасные страницы из статей Е. П. Блаватской, также и выдержки из Ламрина, но все личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством. Как нелепы, ложны все сцены Посвящения, так же как и описания Великих Учителей. Он нисколько не стесняется расчленить Один великий Облик, или Эго, на несколько и разместить Их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты Единого Эго в сценах Посвящения беседуют между собою и тут же исполняют различные обязанности!!!
Однако, эти сцены вполне согласуются с описанными Бэйли в "Посвящении человеческом и солнечном", как сами посвящения (за исключением плана - у Бэйли ментальный, у Ледбитера астральный), так, например, и церемония праздика Весак. Не стоит жертвовать истиной ради победы в споре . |
|
СЕРГЕЙ С
1395 posts |
#72113 23.08.2009 14:21 GMT+03 hours |
|
Ну тогда я объявляю себя ветхотеософом. Поскольку, кроме "Писем Махатм", Блаватской читаю и буду читать книги Ледбитера, Безант, Синнета и других, которые некоторые относят к "ветхотеософским".
Присоединяйтесь. |
|
|
Semper attente naturam incognitam rerum stude.
|
|
Djay
2800 posts |
#72114 23.08.2009 15:09 GMT+03 hours |
|
Граждане, или вы перестанете позориться прилюдно, пытаясь коряво разделить Божественную Мудрость на какие-то свои делянки. Или поставьте сразу памятник Теософии, возложите прощальный веночек, и запишитесь, ну хоть в общество свидетелей Иеговы, или еще кого. Уже без разницы.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#72115 23.08.2009 15:20 GMT+03 hours |
|
Тем, кто интересуется работами Генона можно некоторые найти тут(переводы на русский)
http://genonlib.narod.ru/ "Истинные" воззрения это те, которые проложили путь к Оку Ра. Речь вообще то идет не об истинных представлениях, а об наиболее эффективном и быстром средстве, которое позволяет Увидеть. В чем истина? В Оке. В видье. И Ока - жена Камы. ОКА – (слав.), русалка, богиня реки Оки, жена бога любви Камы, мать Клязьмы. Она же в Индии Лакшми. В этом смысле, я хочу сказать, что и пути истины неисповедимы и все дороги ведут к истине. В этом же смысле можно продолжить и сказать, что споры на счет средств(воззрений) могут быть обоснованны лишь в том случае, если спорят два Адепта достигших Всевидящего Ока, и то, они могут споритть лишь в ключе оценки эффективности их практик и в ключе понимания степени смысловой глубины, механики процесса перехода и его связь с практикой,собственно даже не спор, а попытка открыть друг другу новые скрытые грани спонтанного процесса вспышки Вифлиемской Зведы (Глаза Гора), взаимообогащение и сопричастие с этим таинством, которое в конце спора вызовет лишь братскую улыбку. Будет ли для них смысл в споре, например в имени этой Звезды? Солнце ли она или Луна? "Ви фл ай эм" или "Би флай М"? Или как назывался "город" Баби-лон или Вав и лон"? Бог Локи, Лоно или Кол? Думаю нет. Добавлено 48 минут спустя: Вот пример из работы Генона по поводу "принципиальных" воззрений ("Царства количества и знамения времени") "Согласно индуистской доктрине эта дуальность Пуруши и Пракрити, или же, если использовать другую терминологию, это "сущность" и "субстанция". Будучи двумя полюсами всякого проявления, они должны рассматриваться как универсальные принципы; но и на другом уровне или, скорее, на других уровнях, представляющих собою более или менее частные области, которые можно наблюдать внутри всеобщего существования, также можно аналогичным образом употреблять эти же термины в относительном смысле, чтобы обозначить то, что соответствует или представляет эти принципы более непосредственно по отношению к определенному, более или менее ограниченному способу проявления. Так, можно говорить о сущности и субстанции либо по отношению к миру, то есть по отношению к состоянию существования, определенному некоторыми особыми условиями, либо по отношению к бытию, рассматриваемому как частное, или даже по отношению к его проявлению на каждой ступени существования; в этом последнем случае сущность и субстанция, естественно, представляют собою микрокосмическое соответствие тому, чем они являются с макрокосмической точки зрения для мира, в котором это проявление располагается, или, другими словами, они являются лишь конкретизациями тех же относительных принципов, которые являются определениями универсальных сущности и субстанции по отношению к миру, в котором они действуют. Понимаемые в этом относительном смысле и, главным образом, по отношению к частному бытию, сущность и субстанция, в конце концов, суть то же самое, что философы схоласты называли "формой" и "материей"; но мы предпочитаем не употреблять эти термины, которые, несомненно из-за некоторого несовершенства латинского языка, довольно неточно передают идеи, которые они призваны выражать1 и которые стали еще более двусмысленными из-за совершенно отличного смысла, приобретенного этими словами в современном языке. Как бы то ни было, сказать, что все проявленное бытие состоит из "формы" и "материи", это все равно что сказать, что его существование с необходимостью проистекает сразу из сущности и из субстанции и что, следовательно, в нем есть нечто, соответствующее тому и другому принципу таким образом, как если бы это проистекало из их единства, или, выражаясь более точно, из действия, осуществляемого активным принципом или сущностью, на пассивный принцип или субстанцию; в более специальном применении в случае с индивидуальным бытием эти "форма" и "материя", конституирующие это бытие, тождественны соответственно тому, что в индуистской традиции обозначается как нама (nama) и рупа (rupa)." Добавлено 56 минут спустя: Практику в принципе по барабану, если он отождествил "паранормальности"(противоположности и философские дуальности) "заочно", автоматически и неосознанно, возбуждением своей нервной системой до степени "искры" паранормальной первопричинной или относительно первопричинной вибрации, тождественной самой паранормальной природе осознанности, сознания. Это трудно выразить. Можно лишь мычать по этому поводу. Или выдать удовольствие за товар на бирже. А предмет за волю его приобретения. Свободу - за открытую решетку тюремной камеры. This post was edited by CCLXXX (23.08.2009 16:23 GMT+03 hours, ago) |
|
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#72117 23.08.2009 16:17 GMT+03 hours |
Ку Аль Я Вас не называл плохим словом в своем сообщении. Я только предположил Ваше мнение о ветхотеософах. А теперь оно подтвердилось - высокомерие к ветхотеософам. Добавлено 2 минут спустя: СЕРГЕЙ С Тоже решили наравне со мной стать "отбросом общества"? Добавлено 3 минут спустя: Djay Тема изначально имеет судьбу флудильни. Вот и расслабляемся, пока есть возможность, шутками. |
|
Ку Аль
2788 posts |
#72118 23.08.2009 16:39 GMT+03 hours |
|
СЕРГЕЙ С пишет:
Ну тогда я объявляю себя ветхотеософом. Денис Борисович : Тоже решили наравне со мной стать "отбросом общества"? -- А разве он хоть раз позволил изрыгнуть из себя такую похабщину , как вы про меня ? У прилично воспитанного человека (я уж не говорю про изучающих Учения Махатм) и в мыслях не может возникнуть подобных выражений . Хотя на данном форуме и кроме вас встречаются подобные типы . Крематор например . Но того довела до болезненного состояния наркотическая музыка , которой он отдает все свое время . This post was edited by Ку Аль (23.08.2009 17:12 GMT+03 hours, ago) |
|
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
hele
6397 posts |
#72120 23.08.2009 18:02 GMT+03 hours |
|
Ку Аль, вам замечание за переход на личности.
|
|
sfinks-90
1619 posts |
#72121 23.08.2009 18:14 GMT+03 hours |
CCLXXX Но той работы "Теософия: история псевдо-религии", что я привел, там нет, поскольку она не переведена, а очень жаль. Всякому, как выражается Ку Аль, "ветхотеософу" следовало бы ее прочитать. Эта критика достаточно здравая, отнюдь не кураевского толка, однако не менее жесткая. Рене Генон делает акцент на том, что теосфия имеет мало общего с индуизмом как таковым (например, я уже не раз отмечал некоторое невежество Блаватской в религиоведении, что было наглядно показано в некоторых темах на примере буддизма). Доктрины теософии, согласно Генону, "суть мешанина из произвольных интеллектуальных концепций, а также некоторые понятия и верования, названия которых: карма, перселение душ и прочие, заимствованные из традиций индуизма и буддизма. Эти понятия и верования столь же произвольны и неортодоксальны, как и излагаемые ими теории, например идея "групповой души" животных, как и все остальное, что рассказывают теософы обо всех своих Учителях". Также Генон отмечает, что главы ТО - "Учителя контр-инициации, несмотря на их заверения в обратном". |
|
|
Нет религии выше Истины
|
|
Юрий
932 posts |
#72123 23.08.2009 18:37 GMT+03 hours |
Татьяна Помню, как Ку Аль впервые применил это своё филологическое произведение. Это было в какой-то полемике (споре) с Константином. И, кроме как поострее сказать и уколоть противника, другой необходимости в изобретении этого термина не было (зачем дополнительные разделяющие термины, придумайте объединяющий). |
|
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
hele
6397 posts |
#72125 23.08.2009 19:02 GMT+03 hours |
|
Здесь обсуждались книги и взгляды Р.Генона
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=1337#1337 |
|
CCLXXX
3137 posts |
#72127 23.08.2009 19:10 GMT+03 hours |
sfinks-90 Разделяю сожаление. Труд достойный внимания и изучения. |
|
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Ку Аль
2788 posts |
#72128 23.08.2009 19:20 GMT+03 hours |
Quote -- Костя сам не раз применял это выражение . Зачем мне кого-то колоть ? Чего-то вы выдумываете . Ветхо-теософы сами отделили себя от других Учений Махатм . Так что вопрос "зачем разделять" -- это к ним . Добавлено 1 минута спустя: Quote -- Уточните пожалуйста , что вы имеете ввиду ? |
|
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
hele
6397 posts |
#72131 23.08.2009 19:39 GMT+03 hours |
|
Сообщение 72118 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=72118#72118
Давайте будем вежливее при обращении друг к другу и выражении своих мыслей. |
|
Юрий
932 posts |
#72136 23.08.2009 21:10 GMT+03 hours |
Ку Аль Это Вы отделили вот тут: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=15747#15747 Ку Аль Потом, когда Вы это придумали, он и применял, чтоб Вам понятней было: http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=16169#16169 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=43525#43525 http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=54550#54550 Ку Аль Из вышеуказанных и ещё десятка тем (можно найти поиском) видно, что я не выдумываю. |
|
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
Djay
2800 posts |
#72139 23.08.2009 21:16 GMT+03 hours |
|
Ку Аль породил своей мыслью ветхотеософов! Вот так все наверное и случаеццо... примерно: "Декабристы разбудили Герцена..." и пошло-поехало.
|
|
Ziatz
12242 posts |
#72141 23.08.2009 21:23 GMT+03 hours |
Ку Аль Это явная деза. В письме не может быть никаких курсивов. В этом можно убедиться, посмотрев оригинал письма. Учеником он назван в буквальном смысле. Что касается письма, где он назван "сыном", такого действительно не существует. |
|
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Ку Аль
2788 posts |
#72148 23.08.2009 22:11 GMT+03 hours |
|
-- А как вы прокоментируете вот эти строчки ?
ЦИТАТА (Мери Латьенс-Жизнь и смерть Кришнамурти) : "Ледбитера больше заботило оккультное воспитание, чем физическое состояние мальчиков. В ночь на 1 августа он отправил их астральные тела во время сна в дом мастера Кут Хуми для проверки; затем в течение пяти месяцев до того, пока Кришна не был принят, Ледбитер совершал с ним астральные путешествия на пятнадцатиминутный инструктаж к Учителю, по окончании которого Учитель подводил итог разговору в нескольких простых предложениях. Утром, в Октагон Бунгало, Кришна имел обыкновение записывать запомнившиеся ему слова Учителя. Дик Кларк и живущая в Адьяре женщина ручались, что записи с огромной старательностью делал сам Кришна; ему помогали лишь в правописании и пунктуации. Именно эти записи впоследствии вошли в небольшую книгу Алциона «У ног Учителя», переведенную на 27 языков и переиздаваемую по сей день. Алцион написал в предисловии: «Эти слова не принадлежат мне, они принадлежат Учителю, учившему меня.» 17 ноября 1909 года миссис Безант вернулась в Индию, и тогда Кришна встретился с ней впервые. Так было положено начало их крепкой любви. Накануне ее возвращения из Европы Ледбитер написал о поведанных ему жизнях Алциона; вплоть до ее прибытия в Адьяр он ничего не сообщал о надеждах, связанных с мальчиком. В течение трех недель, проведенных в Адьяре до поездки на теософский конгресс9 в Бенаресе, мадам Безант ежедневно давала мальчикам уроки чтения в своей комнате в здании Центра. Она могла смягчать растущие разногласия между Нарианьей и Ледбитером; последний с трудом выносил естественное желание отца оказывать влияние на собственных детей. 31 декабря Ледбитер телеграфировал миссис Безант о том, что Учитель Кут Хуми доверительно сообщил о своей готовности признать Кришну своим учеником этой ночью и просил её присутствовать при этом. На следующий день она выслала Ледбитеру воспоминания о церемонии и просила подтвердить, что Лорд Майтрейя передал им с Ледбитером под опеку Кришну. Ледбитер написал в ответ: «Подтверждаю, что Лорд Майтрейя от имени братства передал нам Кришну для опеки. Кришна глубоко потрясен и изменился с тех пор». Вскоре произошло еще более знаменательное событие. 8 января 1910 года произошел драматический обмен телеграммами. Ледбитер сообщал находившейся в Бенаресе миссис Безант: «Посвящение назначено на одиннадцатое. Сурья (псевдоним Лорда Майтрейи в «Жизнях Алциона») будет лично отправлять службу. Приказано после этого явиться в Шамбалу10. Предполагается 36–часовое уединение». Немедленно последовал ответ: «Закройте молельню и мою веранду, заперев дверь на лестницу в назначенный час. Пользуйтесь по мере необходимости моей комнатой, комнатой моего секретаря или миссис Любке11. Наделяю вас полномочиями от своего имени.» С понедельника вечером 10 января до утра 12 января Кришна и Ледбитер были заперты в комнате мадам Безант; Нитья и Дик Кларк несли ночное дежурство за дверью, Кларк зафиксировал, что Ледбитер и Кришна оставались вне своих тел большую часть двух ночей и одного дня, возвращаясь время от времени и только раздельно для того, чтобы получить пищу (главным образом выпить теплого молока, которое стояло у изголовья кроватей)». Кришна лежал на кровати миссис Безант, а Ледбитер на полу. Согласно Ледбитеру, о чем он писал в письме к миссис Безант, Кришна пробудился утром 11 января, вскричав: «Я помню! Я помню!» Ледбитер попросил его рассказать все, что он помнил, и эти воспоминания были изложены 12 января в длинном письме к миссис Безант. Ледбитер заверил ее, что то были собственные слова Кришны, помогли ему лишь в согласовании времен или выборе нужного слова. Кришна поведал, что Учитель Мория находился в доме Учителя Кут Хуми, равно как миссис Безант и Ледбитер; затем они все вместе отправились в жилище Лорда Майтрейи, где присутствовало еще несколько Учителей. Кришна был подведен к Лорду Майтрейе своими покровителями, миссис Безант и Ледбитером, и правильно ответив на вопросы, поставленные ему Лордом Майтрейя, был приглашен в Великое Белое Братство. На следующую ночь он был перенесен к Господину Мира, что произвело на него неизгладимое впечатление, поскольку «тот был подростком чуть старше меня, но необыкновенной красоты, весь сияющий и восхитительный, с улыбкой, подобной солнечному свету. Он сильный, словно море, ничто не устоит перед Ним, и тем не менее, Он – воплощение Любви, поэтому я совсем не боялся Его.» Когда Кришна вышел из комнаты миссис Безант, все ожидавшие снаружи упали ниц перед ним. На фотографии, сделанной почти сразу, заметен след чудесного опыта, полученного им. Впоследствии он сам ничего не мог вспомнить, кроме того, о чем говорили другие". Добавлено 4 минут спустя: Quote |
|
|
ДОБРАЯ ВОЛЯ ОБЪЕДИНИТ ВЕСЬ МИР !
http://kualspb.forum24.ru/ |
|
CCLXXX
3137 posts |
#72149 23.08.2009 22:54 GMT+03 hours |
CCLXXX "Мы обозначили в общем соответствие между различными терминологиями, что позволит переводить наши объяснения в более привычный для них язык и, следовательно, легче понимать их; теперь мы еще добавим, что именуемое в аристотелевском смысле "действием" и "возможностью" тоже соответствует сущности и субстанции; впрочем, эти два термина имеют более широкое применение, чем "форма" и "материя"; но, по существу, сказать, что всякое бытие есть смесь действия и возможности, значит сказать то же самое, так как действие есть само по себе то, через что оно причастно субстанции. Чистое действие и чистая возможность никоим образом не могли бы оказаться в проявлении, поскольку они в конечном счете суть эквиваленты универсальных сущности и субстанции. Если это понятно, то мы можем говорить о сущности и субстанции нашего мира, то есть мира индивидуального человеческого бытия. Добавим, что согласно с условиями, этот мир определяющими, эти два принципа возникают здесь соответственно под видом качества и количества. Это уже может быть очевидным относительно качества, потому что сущность, в конечном счете, есть принципиальный синтез всех атрибутов, принадлежащих некоторому бытию и делающих так, что это бытие есть то, что оно есть, а атрибуты или качества суть, на самом деле, синонимы; можно еще заметить, что качество, рассматриваемое как содержание сущности, если можно так сказать, не ограничено исключительно только нашим миром, но что возможно преобразование, обобщающее его значение, в чем, впрочем, нет ничего удивительного, так как оно здесь представляет высший принцип: но при такой универсализации качество перестает коррелировать с количеством, потому что последнее, напротив, строго связано со специальными условиями вашего мира; к тому же, с теологической точки зрения, не относят ли качество в некотором роде к самому Богу, говоря о Его атрибутах, в то время как было бы совершенно немыслимо стремиться переносить на него какие бы то ни было количественные определения2? Можно было бы возражать против того, что Аристотель располагает качество, равно как и количество, среди "категорий", которые являются всего лишь особыми способами бытия, не обладающими одинаковой с ним экстенсивностью; но дело в том, что тогда перечислением категорий не осуществляется то преобразование, о котором мы только что говорили, и что оно, впрочем, и не должно этого делать, соотносясь лишь с нашим миром и его условиями, так что качество может и должно здесь рассматриваться только лишь в более непосредственном для нас в нашем, индивидуальном бытии смысле, или же, как мы только что говорили, оно представляет собою коррелятив количества. С другой стороны, интересно отметить, что "форма" схоластов есть то, что Аристотель называл "эйдосом", и это слово также использовалось для обозначения "вида", который представляет собою, собственно говоря, природу или общую для неопределенного множества индивидов сущность; однако, эта природа чисто качественного порядка, так как она поистине "неисчислима" в строгом смысле этого слова, то есть не зависима от количества, являясь неделимой и целиком пребывающей в каждом из индивидуумов, принадлежащих к этому виду таким образом, что она никоим образом не задевается и не изменяется их числом, не чувствительна к "большему" или "меньшему". Более того, эйдос этимологически означает "идею", не в современном психологическом смысле, а в онтологическом смысле, более близко к платоновскому, чем это обычно себе представляют, так как сколь ни была бы велика разница, реально существующая в этом отношении между концепциями Платона и Аристотеля, все же эта разница значительно преувеличена их учениками и комментаторами, как это часто и бывает. Платоновские идеи являются также и сущностями; Платон в особенности подчеркивает их трансцендентный аспект, а Аристотель — имманентный, что не исключает одно другого с необходимостью, а лишь соотносится с различными уровнями, что бы ни говорили при этом о "систематическом" осознании; во всяком случае, всегда речь идет при этом об "архетипах" или о сущностных принципах вещей, представляющих собою то, что можно назвать качественной стороной проявления. Кроме того, те же самые платоновские идеи суть, под другим названием и при прямой преемственности, то же самое, что пифагорейские числа; и это хорошо показывает, что те же самые пифагорейские числа, как это мы уже показывали ранее, хотя и называются также числами, вовсе не являются числами в количественном и обычном смысле этого слова, но что они, напротив, чисто качественны и соответствуют обратным образом, со стороны сущности, тому, что представляют собою количественные числа со стороны субстанции3. Напротив, когда святой Фома Аквинский говорит, что "numerus stat ex parte materiae" ("число отчасти становится материей"), то речь идет именно о количественном числе, и тем самым он утверждает, что количество непосредственно имеет отношение к субстанциальной стороне проявления; мы говорим субстанциальной, потому что materia в схоластическом смысле вовсе не есть "материя" как ее понимают современные физики, но именно субстанция, будь то в относительном значении, когда она ставится в соответствии с формой и соотносится с частным бытием, или же когда вопрос стоит о materia prima (первоматерии) как о пассивном принципе универсального проявления, то есть о чистой потенции, которая эквивалентна Пракрити в индуистском учении. Тем не менее, как только речь заходит о "материи", в каком бы смысле ее ни желали понимать, все становится в особенности темным и путаным, и, несомненно, не без основания4; итак, поскольку нам удалось достаточно ясно показать отношение качества и сущности, не вдаваясь в длинные рассуждения, то мы должны теперь продвинуться дальше к тому, что касается отношения количества и субстанции, так как нам сначала надо прояснить различные аспекты, в которых предстает то, что на Западе называют "материей" вплоть до современного отклонения, когда это слово было призвано играть столь большую роль; это тем более необходимо, что вопрос этот лежит в некотором роде в самой основе главного предмета нашего исследования." |
|
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |

Next page




