Author | Message |
Erik
198 posts |
#58864 29.03.2009 11:56 GMT+03 hours |
Это сообщение перенесено из темы Фильмы
madman Забавно, что к первоначальному упоминанию о Кастанеде чуть позже добавился хвостик о язычестве. Извините за оффтопик, я не решаюсь создать новую ветку, может быть модераторы это сделают, но у меня есть вопрос: как теософы относятся к Кастанеде и его произведениям? Именно как к язычеству? Искал по форуму что-то на эту тему, но не нашел. |
|
Ziatz
12242 posts |
#58865 29.03.2009 12:22 GMT+03 hours |
Это сообщение перенесено из темы Фильмы
> как теософы относятся к Кастанеде и его произведениям? Именно как к язычеству? Я думаю, что все по-разному. Лично я отношусь скорее как к литературным фантазиям на тему некоторых элементов шаманизма, сдобренных большой дозой модных психологических теорий и примитивных экстрасенсорных предсавлений об энергетике. К язычеству — такому как например было в древней Греции или древней Руси это точно никакого отношения не имеет. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
hele
6397 posts |
#58866 29.03.2009 23:03 GMT+03 hours |
Это сообщение перенесено из темы Фильмы
Erik Мне нравится Кастанеда. Не так, чтобы все прочитала, но в общем интересно. Мистический естественный (в том смысле, что связан с природой) мир, и наверняка многие методики действуют. Когда я читала и конспектировала книгу Элиаде о религиях мира, там говорится, что в Америке повсеместно в религиозных практиках используются галлюциногены (грибы и другое). Думаю, можно было бы создать тему, если не будет возражений других админов. В одной из тем даже приводила правила сталкинга из книг Кастанеды http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=23694#23694 ErikПо ссылке сложная система скачивания, не удалось пока посмотреть. |
|
elisabet
2846 posts |
#58867 30.03.2009 09:33 GMT+03 hours |
Это сообщение перенесено из темы Фильмы
У кастанеды есть очень много описаний реального контакта с дэва, т.е. в данной ситуации это первая книга, описывающая в мистериях (если можно так сказать) становление шамана. Пройти по этой дороге самостоятельно невозможно (это для тех, кто пробует ), но многие элементы интересны. И взаимоотношения в мире шаманов описаны неплохо... |
|
sfinks-90
1619 posts |
#58887 30.03.2009 15:28 GMT+03 hours |
Erik Доля язычества, как и шаманизма в произведениях Кастанеды однозначно есть. Но, к сожалению, некоторые постулаты Дон Хуана противоречат шаманистким (и можно скзазать - языческим) практикам. |
|
Нет религии выше Истины
|
|
larisanefedova
148 posts |
#58896 30.03.2009 18:46 GMT+03 hours |
Лирическое отступление:
"— Я, — говорит Настасья Филипповна, — вами доведена до точки сборки. Вы меня под Пинк Флойд невинности лишили и к дзен буддизму пристрастили, а сами жениться на другой задумали! Нет! Я вас наверняка в подъезде серной кислотой оболью. (...)" |
|
Знаю, что ничего не знаю...
|
|
D.V.
654 posts |
#58897 30.03.2009 19:50 GMT+03 hours |
Вот так вот прямо под Пинк Флойд...
И эта серная кислота... Как не культурно. А Кастанеда, очень полезен всем, кто вовсе никакого личного опыта в подобных вещах не имеет. Не для того, чтобы повторять то же самое, а как допущение о возможности существования иных состояний сознания, людей, обладающих доступом к подобным состояниям и всё такое. |
|
Урга
1178 posts |
#58912 31.03.2009 00:01 GMT+03 hours |
Дядя Витя, расслабься и посмотри этот фильм "Даун Хауз": современная версия романа "Идиот" Достоевского. Бондарчук сыграл главного героя..., по-моему это его единственная аутентичная роль в кино.
Мои знакомые больше пищали от книги-воспоминаний жены Кастанеды. А, дошло!!! Лариса наверное ее и имела ввиду |
|
D.V.
654 posts |
#58915 31.03.2009 00:28 GMT+03 hours |
Я вообще сказал от лица мадемуазель Фрекен Бок.
|
|
Николя
395 posts |
#58917 31.03.2009 01:50 GMT+03 hours |
Понравились подробные описания рецептов приготовления, пейзажи и нравы мексиканцев.
|
|
Святого от грешника отделяет только одно - решимость (Серафим Саровский)
|
|
larisanefedova
148 posts |
#58946 31.03.2009 14:52 GMT+03 hours |
Владимир, с ЧЮ все в порядке у вас. Смешно
|
|
Знаю, что ничего не знаю...
|
|
madman
521 posts |
#58998 01.04.2009 01:49 GMT+03 hours |
- Все, что я делал сегодня с тобой, было хитростью, - сказал он прямо.
- Существует правило, что человек знания должен обманывать своего ученика. Сегодня я обманул тебя и обманом заставил учиться. - Я уже говорил тебе, что только дырявый горшок может взять на себя задачу стать человеком знания своими собственными силами. Человека с трезвой головой надо завести в учение хитростями (трюками). - Воины не способны чувствовать сострадание, потому что они не испытывают жалости к самим себе. Без движущей силы самосожаления сострадание бессмысленно. – Не хочешь ли ты сказать, дон Хуан, что воин всегда сам по себе? – В известном смысле да. Для воина все начинается и заканчивается собой. Однако контакт с абстрактным приводит его к преодолению чувства собственной важности. Затем его "я" становится абстрактным и неличным. - Вспомни, что я тот, кто тебя обманывает. Дон Хуан смеялся, пока не закашлялся и не выбился из дыхания. Его смех был дружественным, даже несмотря на то, что он смеялся надо мной. - Не обращай так много внимания на ту чушь, которую я несу, - сказал он ободряюще. - я просто стараюсь расслабить тебя и знаю, что ты чувствуешь себя в своей тарелке только тогда, когда ты в смущении. Его выражение было рассчитано комичным, и мы оба расхохотались. Я сказал ему, что меня еще более испугало то, что он сейчас сказал. - Ты боишься меня? - спросил он. - Не тебя, но того, что ты представляешь. - Я представляю собой свободу воина. Ты этого боишься? - Нет, но я боюсь устрашительности твоего знания. В нем нет для меня утешения. Нет гавани, куда бы приткнуться. - Ты опять все путаешь. Утешение, гавань, страх - все это настроения, которым ты научился, даже не спрашивая об их ценности. Как видно, черные маги уже завладели всей твоей преданностью. - Кто такие черные маги? - Окружающие нас люди являются черными магами. А поскольку ты с ними, то ты тоже черный маг. Подумай на секунду, можешь ли ты уклониться с той тропы, которую они для тебя проложили. Нет. Твои мысли и твои поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Я, с другой стороны, принес тебе свободу. Свобода дорога, но цена не невозможна. Поэтому бойся своих тюремщиков, своих мастеров. Не трать своего времени и своей силы, боясь меня. Он стал говорить о Виденьи , как о процессе, независимом от олли и от техники магии. Маг было лицо, которое могло командовать олли и, таким образом, манипулировать олли себе на пользу. Но тот факт, что маг командует олли, не означал, что он может Видеть . Я напомнил ему, что он говорил раньше, что невозможно Видеть , если не имеешь олли. Дон Хуан спокойно заметил, что он пришел к выводу, что возможно Видеть и не командовать олли. Он чувствовал, что нет никакой причины, почему бы не так; потому что Виденье не имеет ничего общего с манипуляционной техникой магии, которая служит лишь для того, чтобы воздействовать на окружающих людей. Дон Хуан, казалось, наслаждался бесконечно. Он хихикал, потирал рукикаждый раз, когда я называл другую вероятность. - Может быть нагваль - высшее существо, всемогущий бог? - спросил я. - Нет, бог тоже на столе. Скажем так, что бог - это скатерть. Он сделал шутливый жест для того, чтобы скомкать ее и положить с другими предметами передо мной. - Но значит ты говоришь, что бога не существует? - Нет, я не сказал этого. Все, что я сказал, так это что нагваль - не бог, потому что бог является предметом нашего личного тоналя и тоналя времен. Тональ является, как я уже сказал, всем тем, из чего мы думаем, состоит мир, включая бога, конечно. Бог не более важен, чем что-либо другое, будучи тоналем нашего времени. - В моем понимании, дон Хуан, - бог - это все. Разве мы не говорим об одной и той же вещи? - Нет, бог это только все то, о чем мы можем думать, поэтому, правильно говоря, он только другой предмет на этом острове. Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить. - Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он? Дон Хуан сделал широкий жест и показал на область за границами стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола. - Нагваль там, - сказал он. - там, окружающий остров. Нагваль там, где обитает сила. "Я нахожу, что Братство представляет собою сборище безнравственных эгоистичных людей, не интересующихся, как организация, ничем другим, как только собственным духовным развитием (имейте в виду, что в этом отношении К.Х. является исключением, но он, я полагаю, только единственный), и их система - система обмана, обильно насыщенная колдовством (!), в котором используются призраки, т.е. элементалы, для производства их феноменов. Что касается обмана, то этот человек стал их учеником и дал требуемые ими обеты, вы не можете верить ни одному слову, которое он говорит... он будет лгать систематически. Что касается колдовства, то дело в том, что до времени Дзон-ка-па... они были сборищем явных мерзких колдунов... Каждый ученик раб - раб наиболее отвратительного вида - мошенник в мыслях так же, как в словах и делах... Наше Общество является зданием с благородным наружным видом, но оно построено не на вековой скале, а на плывунном песке атеизма..." This post was edited by madman (01.04.2009 04:09 GMT+03 hours, ago) |
|
say hello to my little friend!
|
|
elisabet
2846 posts |
#59007 01.04.2009 08:42 GMT+03 hours |
Обычный и нормальный текст именно для того момента и именно для того человека. Вы никогда не будете описывать подробности откуда появляются дети трехлетнему ребенку. Только можете указать на беременную женщину и сказать, что из животика. Но после 12-14 лет все уже знают процесс полностью. Нельзя ребенку говорить то же самое, что и взрослому. Учитель подбирает слова и образы по сознанию ученика. Кастанеда - ученик, эти книги - его опыт так как именно ОН его ВИДИТ.
|
|
hele
6397 posts |
#59097 02.04.2009 08:41 GMT+03 hours |
Часть сообщений перенесена в тему "Очередные нападки на Блаватскую..." http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=59088#59088
|
|
madman
521 posts |
#59156 02.04.2009 19:41 GMT+03 hours |
содрал с какого-то сайта
Дон Хуан не любил, когда Хенаро удалялся за хижину. Демонстрация Карлосу сверхъестественных возможностей тела сновидения не стоила тысяч жизней погибших под развалинами Ташкента и Еревана. "Тело сновидения можно узнать по глазам", — сказал дон Хуан. Карлос взглянул на Хенаро и ужаснулся: его глаза были похожи на два сверкающих солнечных круга. "А сейчас я сниму зеркальные очки!" — ехидно произнёс дон Хенаро. "Ты индульгируешь как сучий сын", — ворчливо заметил дон Хуан. "А что делать?" — горестно подумал Карлос, корчась на дыбе. "Нас всех ждёт огонь изнутри, — сказал Паблито, доставая бутылку с Напитком Силы янтарного цвета, — и "Long John" пророк его!" "Огонь придёт утром", — промолвила Ла Горда, уже изведавшая потерю человеческой формы. "Я ощущал холод и дрожь", — пожаловался Карлос дону Хуану после встречи с Сакатекой. "Ты ему не понравился, и он остановил тебя, бросив в тебя слово", — пояснил Нагваль. К.К. вспомнил это слово и покраснел. "Особенно много Силы в костях человека знания", — случайно обронил дон Хуан. "А ты — человек знания?" — спросил К.К. "Да", — легкомысленно ответил Нагваль. Он стоял спиной к Карлосу и не заметил, как глаза охотника за Силой хищно блеснули. |
|
say hello to my little friend!
|
|
larisanefedova
148 posts |
#59216 03.04.2009 14:45 GMT+03 hours |
Йога Дона Хуана и других индейских вождей.
http://ru.spiritual-art.info/film_juan_matus.html Фильм, точнее видео-лекция на фоне природы. Читает Владимир Антонов — российский учёный, духовный Мастер, автор книг и фильмов, посвящённых методологии и методам духовного развития. |
|
Знаю, что ничего не знаю...
|
|
Татьяна
1748 posts |
#59261 04.04.2009 06:15 GMT+03 hours |
D.V. Кстати, в "Тайной Доктрине" имеется статья, посвященная объяснению этого явления. ".... Что же касается до Нагал'ов и Наргал'ов, то откуда происходит тождественность имен индусских Нагов и американских Нагал'ов? «Наргал был главою халдейских и ассирийских Магов (Раб-Маг), а Нагал был главным колдуном мексиканских индейцев. Оба эти наименования производятся от Нергал-Серезер ассирийского бога и индусских Нагов. Как тот, так и другие обладают тою же мощью иметь при себе приближенного пособника Демона, с которым они совершенно отождествляют себя. Халдейский и ассирийский Наргал сохранял своего Демона внутри храма в образе какого-либо животного, почитаемого священным. Нагал индейцев сохраняет своего, где ему удобнее, – в соседнем озере или лесу, или же в образе какого-либо домашнего животного» ...." Почитать Кастанеду, конечно, интересно... |
|
madman
521 posts |
#59385 05.04.2009 16:53 GMT+03 hours |
- Ты не сердишься на меня, дон Хуан? - спросил я, когда он вернулся. Он, казалось, удивился моему вопросу.
- Нет. Я никогда ни на кого не сержусь. Никто из людей не может сделать ничего достаточного и важного для этого. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я больше не чувствую. - Ты слишком серьезно себя принимаешь, - сказал он медленно. - ты слишком чертовски важен в своих собственных глазах. Это должно быть изменено! Ты так чертовски важен, что ты чувствуешь себя вправе раздражаться всем. Ты так чертовски важен, что ты можешь себе позволить уйти, если вещи не складываются так, как тебе бы хотелось. Я полагаю, ты думаешь, все это показывает, что ты имеешь характер. Это чепуха! Ты слаб и мнителен! (удивительно, но мексиканский тушкан, в отличие от тибетского барса, курительные трубки в гневе не ломал, но черта таки поминал) Добавлено 1 день спустя: про злых колдунов http://rutube.ru/tracks/1713258.html?v=d1b53deb9410af305643e99200b73fe8 я свободен как нагваль! (некоторое сходство с музыкой в игре 3D 'UNREAL') http://rutube.ru/tracks/381046.html?v=b53a9cb96d30597be5eb9db4660f3b73 дон Хуан типа махатма Ленин (такой мужик в пирамиде) - живее всех живых! " Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики - была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему. И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля - это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его «раковой опухоли» - человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана «Kachora» не появилась надпись представляющая его как... «больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды». Это дословно то, что было написано в титрах под его именем. Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! «Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?» - помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. «CNN - ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю», - была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье. Начну, пожалуй, с того, что представления о Кастанеде в США и в России чрезвычайно сильно различаются, можно даже сказать что радикально - в России, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нём, по большому счёту, не знают, и знать не хотят. Как оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлённости и информированности, Россия представляет собой настоящие информационные задворки. Могу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. Степень различий в представлениях о творчестве Кастанеды здесь и «у них» может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым «продвинутым» фанатом Кастанеды в США, как это сделала я, желая внести ясность в некоторые вопросы возникшие у меня после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон Хуан оказывается... оказывается жив! Если вы вовсе не удивлены этим революционным заявлением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждения - «дон Хуан жив» - у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители Кастанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. Обещаю, что вас ждёт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. По крайней мере лично на меня, всё это расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вот так вот, не больше и не меньше. Чтобы не томить читателя, расскажу эту историю вкратце с самого начала. Попытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов Кастанеды предпринимались не раз, но во всех случаях они заканчивались ничем. Таким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставался открытым, что не оставляло никакой другой возможности апологетам его учения, кроме как слепо верить в реальность дона Хуана, также, как, например, христиане верят в Деву Марию. Редкие столкновения между критиками и скептиками правдивости литературного наследия Кастанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист Майкл Спенс не провёл своё сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учения, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку. Проводя собственное расследование и ища выходы на магов линии дона Хуана, знающие люди порекомендовали Майклу обратиться к духовному лидеру индейцев яки - Качоре. Полное его имя - Tezlcazi Guitimea Kachora. Качоре даже пришлось однажды представлять интересы яки на слушании ООН в 1992 году. Как впоследствии оказалось, Качора - это не только официальный духовный лидер племени яки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также является едва ли не самым известным шаманом во всей Мексике. Кстати говоря, забегая чуть вперёд, если вы проведёте небольшой тест, и зададите в любом населённом пункте Северной Мексики простой вопрос, - «Как найти Нагваля?» - вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. Слово Нагваль (Nahaul) - значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем яки является упомянутый мною ранее Качора - старый шаман из Соноры, которого избирают раз в 10 лет старейшены из всех племён яки, которые съезжаются с этой целью в Мексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл. Качора очень известный и уважаемый в Мексике человек, его знают все или почти все, - не обязательно только яки, - он что-то вроде нашего Кашпировского или Чумака и у всех на слуху. Чем же так известен Качора? Прежде всего он известен как непревзойдённый целитель; в Мексике, если вы попросите простых людей рассказать о нём, вероятно, вы, также как и я, услышите много потрясающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадёжно больных людей, от которых отказывалась даже официальная медицина. Во-вторых, Качора известен также как и местный политический деятель - ярый защитник яки, которым в последние 20-30 лет приходится весьма туго (а когда им было не туго?) и которые являются одним из самых беднейших слоёв населения Мексики, тем более несправедливо, что это самая что ни есть коренная часть жителей Мексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение. Покопавшись в литературе (см. библиографию) и наведя дополнительные справки, кроме вышесказанного, я смогла узнать о Качоре следующее. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как «doctor del campo» (деревенский доктор или знахарь по-нашему). Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки - Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях. Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, - его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля. Качора вовсе не скрывает свои знания о «точке сборки» («punto de encage»), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающимся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины. Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит Качора, - появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) - искусство манипулирования точкой сборки. Как я читала, Качора также не любит, когда его пытаются фотографировать или записать на плёнку, хотя, в последнее время, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично я пару раз видела его дающим интервью телевидению. В настоящий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит время от времени свои знаменитые семинары для всех желающих, о чём мы поговорим подробнее чуть ниже). Собственно, повторюсь - ибо это очень важно, - в том, что я сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель Мексики знает имя Качоры и весьма наслышан о нём, как о знатоке лекарственных растений из Соноры. Если у вас есть выход в интернет и вы хотя бы на базовом уровне владеете английским или испанским языком - вы можете самостоятельно найти о нём практически всё то, о чём я вам здесь кратко рассказала. Итак, возвращаясь к нашей истории, как вы уже наверняка догадались, журналист Майкл Спенс сумел безоговорочно установить факт того, что Качора и Кастанеда были прекрасно знакомы, что Кастанеда неоднократно приезжал к Качоре в гости и оставался у него, иногда даже на целые месяцы. Установить это было не так уж сложно, учитывая факт того, что Качора и сам-то никогда не скрывал этого. Как говорили люди знающие его, он говорил им ещё лет 20 назад, что Кастанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами Соноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе Кастанеды, сам свёл его. Человек с внешностью Кастанеды всегда был экзотикой в таких краях как Сонора, и он не мог не обращать на себя внимания местного населения, поэтому все местные были в курсе того, что он учился у Качоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. Именно из-за исключительного авторитета и известности Качоры, как выдающегося знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств, Кастанеда, по рекомендации его друга, занявшегося бизнесом в Штатах и постепенно перебравшегося из Мексики на ПМЖ в Лос-Анджелес, познакомился с Качорой. Конечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим Кастанедой. В то время Кастанеда грезил антропологией и суматошно искал «горячий» материал для своей диссертации, которая ему была нужна просто «позарез», чтобы получить шанс остаться на работе в его любимом университете UCLA. Как рассказывает сам Качора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расширялось, и помимо бесконечных разговоров о растениях, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени яки, ярким и титулованным носителем которой и являлся Качора. Как я уже говорила ранее, именно по этой причине Качору в Мексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина. Итак, мы подошли к самому интересному вопросу, - по крайней мере для меня, - то, ради чего всё и затевалось. Стратегический вопрос: так правда или нет то, что описал Кастанеда в своих книгах? Как теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах Кастанеды - чистой воды вымысел, равно как заблуждаются и те, кто принимают всё рассказанное Кастанедой за чистую монету от первого до последнего слова. Как уже вероятно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип Кастенеды, его учитель дон Хуан, жив, то, вероятно, как минимум, Кастанеда имел склонность слишком приукрашивать всё, что он услышал за время своего многолетнего ученичества у главного старейшины Соноры - нагваля Качоры. Перечитывая перед написанием этой статьи многочисленные интервью Качоры, чтобы выбрать из них самое важное, я заметила, что, отвечая на шаблонный вопрос - «Правда или нет то, что написал Кастанеда?», - журналисты особенно часто любят цитировать вот этот ответ Качоры: - Безусловно, Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага. В самом деле, Качора говорит, что Кастанеда в своих книгах всё очень сильно преувеличивает, придаёт всему грандиозность и драматизм. Его излишняя начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самостоятельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему Качора. По его словам, главная задача которую поставил перед собой Кастанеда, когда писал эти книги, - это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги - загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели, Карлос не останавливался ни перед чем. Главная цель его книг, как говорил сам Кастанеда Качоре (с его слов), - это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представления о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку измениться в лучшую сторону. Качора говорит, что «Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йоту», - говорит Качора, - «никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это - исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не магия. Тратить свою жизнь на это (магию - прим. А.С.) просто прочитав Кастанеду - это значит обманывать себя. Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, - занимаясь при этом любимым занятием людей - обманом самого себя и окружающих. Это (книги Кастанеды - А.С.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять» - говорит он. «Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек», - утверждает Качора. Он описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всё преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление. «Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни», - замечает по этому поводу Качора. На земле существуют тысячи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание, Кастанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с Арендатором, спасение из плена неорганических существ 'Голубого Скаута' и т.д.) - Качора категорически отвергает реальность всех этих небылиц. «Кастанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, - умело сочетая реальное с нереальным, усиливая правдоподобность одного за счёт другого, - который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горло» - пишет исследующий его биографию журналист Майкл Спенс. Даже бывшая жена Кастанеды, его горячая почитательница - Маргарет Раньян, - банально сопоставляя даты и факты, которые приводит Карлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: «Возможно, что первая книга Карлоса и, предположительно, последующие явились смесью действительности и воображения», - пишет она в своей автобиографической книге «Магическое путешествие с Карлосом». Вместе с тем, Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда - базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, - это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре - его отец. В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры. Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя. Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах, в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто из известных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. Качора говорит, что тенсегрити не является элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников Кастанеды на постоянной основе. Именно для этого и был создан коммерческий фонд «ClearGreen,Inc». «Просто, вероятно, в какой-то момент Карлос и его подруга поняли, что гораздо проще и эффективней делать деньги «из воздуха», на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии. К сожалению, в Америке часто принято считать, что если есть популярность, то её запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. Тенсегрити - яркий пример такой точки зрения.» По мнению Качоры, именно с этой точки зрения и нужно рассматривать эту «технику». «Я ничего не рассказывал Карлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине во всех его книгах (кроме последней) нигде нет упоминаний про т.н. тенсегрити.» " http://castaneda.joy.by/ This post was edited by madman (08.04.2009 03:35 GMT+03 hours, ago) |
|
say hello to my little friend!
|
|
Sandro
posts |
#75781 11.10.2009 16:02 GMT+03 hours |
Цитата из другого раздела:
hele Да, действительно, одна часть была писана с натуры, но вот другая - не совсем. Более того, есть некоторые, еще второстепенные для многих детали, - такие, что после прочтения под некоторым углом этой ценной статьи из пятого "Вестника Теософии" (выше ее почти всю и процитировал потрясенный madman), писатель Кастанеда как "учитель и маг" может пасть и даже окончательно умереть не только в одних моих глазах. "Дон Хуан" же как вовсе не вторичный прототип, но вполне первичный, реальный оригинал и персонаж - как мексиканский наг и шаман Качора, при этом оживает, чтоб более не исчезать из реальности того, кто понял суть статьи из пятого Вестинка. Потрясает, например, и такая "второстепенная" деталь: когда Качура захотел побывать на родине в России, - а все шаманы мира, как пишет автор, считают своей родиной Сибирь, - то ему собирали деньги по копейки всем миром такие же бедные как и он сам земляки и родственники. А вот жиреющие на его имени и магическом учении держатели того центра, где для всех страждущих шаман Качура еще читает лекции, а также знающие его лично родственники Кастанеды, - никто из этих пелингов не дал бедному шаману на эту поездку ни цента. Никакой реальной магии он, конечно, никому не выдал. И лишь на яркой упаковке от нее писатель Кастанеда и его предприимчивые менеджеры нажили и продолжают наживать капитал. Но, эта странная в начале и печальная к концу история с "Д.Х." на этом не кончилась. В следующей тут же следом статье от Алисы Бейли меня заинтересовал второй абзац, где начиная со ее слов, "Я наблюдала Школу на протяжении двадцати странных лет, очень странных..." и кончая ее словами, " Они хотят знать сами, что Учителя - факт. Они мечтают о времени, когда Учитель приблизится к ним и скажет им, что они ученики" автор не очень осторожно признается, что по сути она была, есть и, видимо (судя и по печальному уроку предыдущей статьи) навсегда останется единственной среди смертных, кто имел предполагаемую ученическую связь с предполагаемым "Д.К.". |
|
dusik_ie
2610 posts |
#75797 11.10.2009 18:50 GMT+03 hours |
Sandro Может - все это волны на воде лодочки ваши раскачивают. Сначала, под впечатлением наречем великим до небес, затем - опустим... Так от весело и живем. Только тем, кто читал и анализировал - без всяких там эмоций и предубеждений, а потом смог примерять-применить - то такие "кидания по волнам", абсолютно побоку. Может слишком высокопарно, но все авторитетные последователи, инструкторы методов Кастанеды и пр., пр. - это такая бредятина, что я даже не мог чего либо из этого читать, чтобы хоть иметь себе аргументы для критики. |
|
ie
|
|
Татьяна
1748 posts |
#75832 12.10.2009 01:16 GMT+03 hours |
Sandro Вполне возможно, что А.Б. имела связь с никому не ведомым Д.К., но, совершенно очевидно, что она не имела связи с Махатмами Блаватской, потому что они сказали, то те, кому будет доверено иметь связь с ними, должны хранить молчание об этом. "...Только тем, кто оказался верным себе и Истине во всем, будет дозволено дальнейшее сношение с нами. И даже не им, если, начиная от председателя и ниже, они не свяжут себя торжественным словом чести хранить с того времени нерушимое молчание о нас, о Ложе, о Тибетских делах. Они не должны отвечать даже на вопросы ближайших друзей,..." "Письма Махатм", письмо №46. This post was edited by Татьяна (12.10.2009 01:24 GMT+03 hours, ago) |
|
Kay Ziatz
76 posts |
#75846 12.10.2009 15:27 GMT+03 hours |
В таком случае и Блаватская в последние годы жизни (т.е. после написания вышепроцитированного письма)общалась неизвестно с кем, поскольку и говорила о махатмах, и отвечала на вопросы о них, напр. в книге "Ключ к теософии".
|
|
Изучать всегда мы рады Веды и Упанишады!
|
|
elisabet
2846 posts |
#75849 12.10.2009 16:19 GMT+03 hours |
Kay Ziatz И продолжая эту мысль - никто не может теперь выдать никакое учение от Махатм, ибо не может выдать сам факт общения с ними. Есть два типа людей: 1. Люди, пришедшие, чтобы выдать учение. Для них достаточно быть хорошим приемником, а это значит иметь хорошо подготовленный ментал и астрал. Плюс сформированную на каком-то уровне (мы не знаем на каком) антахкарану. Этого хватит для выдачи учения. И ссылки на источник все-таки как минимум желательны, если не сказать обязательны. 2. Ученики всех степеней, которые просто работают - для них вступают в силу данные законы. Если этот ученик не в состоянии доказать какую-то истину, то ее незачем выносить на всеобщее обозрение, тем более ссылаться на Иерархию. Работа с сознанием людей без ссылок на авторитеты, только на авторитете собственном - это как раз нормально. Делаем выводы - письмо нужно читать в контексте. |
|
Татьяна
1748 posts |
#75876 13.10.2009 01:40 GMT+03 hours |
Kay Ziatz Махатмы говорили, что существует ЗАКОН ЦИКЛОВ, которому они подчиняются. По этому закону Махатмы появляются сами или посылают кого либо в мир (для помощи в духовном развитии) только в последнюю четверть столетия. В приведенном отрывке имелось в виду наступление нового цикла, когда Махатмы "исчезнут из поля зрения" теософов. После 31 декабря 1899 г. общение с ними будет позволено только некоторым теософам, и только при условии, что эти теософы не должны будут никому говорить об этом общении. Если они нарушат обещание и начнут всем рассказывать о своей связи с Махатмами, то связь с Махатмами сразу же прервется. И Махатмы, и Блаватская говорили, что первые три четверти каждого столетия неблагоприятны для выдачи учения. Понимание духовных истин в это время очень затруднено, поэтому они могут появляться только в последней четверти столетия, когда условия более благоприятны. Те, кто все еще сомневается в этом, могут обратить внимание на один важный факт. При жизни Блаватской Махатм видели многие теософы, и они оставили письменные заявления об этом. В двадцатом веке (1900 - 2000 гг) никто не видел Махатм, но многие говорили, что имеют с ними связь или являются их учениками.Вполне возможно, что у Махатм были ученики из числа теософов (европейских), но мы никогда об этом не узнаем, потому что эти люди должны были хранить молчание о своей связи с Махатмами. Те, кто говорили о своем ученичестве у Махатм в первые три четверти двадцатого столетия, - не были их учениками, а если и были, то потеряли связь с ними сразу же, после того, как нарушили обет молчания. This post was edited by Татьяна (13.10.2009 01:45 GMT+03 hours, ago) |
|
madman
521 posts |
#75878 13.10.2009 01:44 GMT+03 hours |
>>Махатмы говорили
дибиби дибебе казажаж ао каия дивака аиа ия калак в лакак я мама музал вяслвнал |
|
say hello to my little friend!
|