Author | Message |
dusik_ie
2610 posts |
#79509 17.11.2009 11:35 GMT+03 hours |
Evgeny Сам принцип посвящения это уже есть расширение связующего канала, т.е. посвящение без наставника - есть полный абсурд. Или это посвящение которое принято в ложах и орденах, но это - квази-посвящение. (ИМХО) |
|
ie
|
|
Ziatz
12242 posts |
#79510 17.11.2009 11:37 GMT+03 hours |
h> несколько непонятен оборот "related... in connection"
Смысл тут тот, что об освобождении ядерной энергии было объявлено в газетах в связи с бомбардировкой Японии (хотя, как мы знаем, сам факт имел место ещё раньше, при испытаниях, и только стал широко известен в связи с этим). Надо учесть, что книга составлена из разрозненных записок, не подготовленных к публикации, и напечатана через десять лет после смерти автора). Там дальше правда говорится: "Первое использование этой освобожденной энергии было разрушительным, однако я хочу напомнить вам, что это было разрушением формы, а не духовных ценностей и не смертью человеческого Духа (чего добивались страны Оси [т.е. Германия и Япония])." Общий посыл, что нет худа без добра. Где-то в другом месте объяснено, что главные последствия этого были на уровне эфирном, изменив эфирные условия планеты. Только какое отношение это имеет к прологу и станцам "Тайной доктрины"? Такое ощущение, что некоторые занимаются тут исключительно пропагандой и перешли сейчас к замусориванию немногих оставшихся тем, посвящённых именно теософии. P.S. s> И что это за наглость такая - приписывать заслугу окончания той долгой и страшной войны одному этому, мгновенному и массовом убийству ни в чем не повинных людей!?... Это предсказание оказалось более верным, чем казалось тогда. Потому что именно фактор ядерного сдерживания избавляет нас от третьей мировой войны уже на протяжении более 60 лет. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Sandro
posts |
#79514 17.11.2009 13:43 GMT+03 hours |
Ziatz Предсказание после, а не до факта есть интерпретация, объяснение, разъяснение - и что угодно еще, только не предсказание. Не исключено также и то, что само это "предсказание" может оказаться оправданием тому, что ни одна из мировых конфессий - за исключением некоторых "теософий" - так и не оправдала! В том числе и не по этой ли причине почти неприкрытой завязанности на не самую чистую из политик, спрошу здесь я, все эта и та "теософии" так и остаются перманентными изгоями для огромных слоев общества - в отличие от многих других "наук" и "религий"? Риторический вопрос! ... Под вступительной справкой к "Проблемам человечества" есть дата: Люцис Паблишинг, Нью Йорк, 1967 г. К этому моменту сие "предсказание" эзотериков просто и не могло быть каким-то иным! А уж тем более, сие "предсказание" просто не могло без серьезного риска для его "духовных" авторов, а точнее - для риска хорошо к тому времени вставшей на экономические ноги известной "эзотерической школы" слишком уж отличаться от не менее, но более хорошо к тому времени известных, многократно опробированных как в политдискуссиях дипломатических кулуаров известных, материально ведущих стран западного мира, так и через "свободные" западные СМИ - отличаться от существовавших поппулистских "псевдоисторических" концепций. А потому "предсказание" это и оказалось к моменту произнесения его в очередном трактате "Проблемы Человечества" "более верным, чем казалось тогда". Надо полагать, что Ваше "тогда", Константин, относится к дате написания Алисой Бейли вышеуказанных, переводимых теперь заново строк, которые явно были написаны ею именно по свежим следам недельного анализа известной и доступной прессы, вышедшей сразу после "предсказанного" события, т.е. после 6 августа 1945 года. Это - риторический вопрос... Аналитико-медитативно я бы и так перевел то, "путанное место", которое Hele интерпретировала термином "усиление". Только, "усилением" чего?.. Попробуем догадаться... .. Что "анализ" известными и, возможно, не очень неизвестными нам авторами проводился по той самой и как правило западной прессы в течение недели после 6 августа 1945 - это, возможно, навсегда и останется за кадром для документальной истории. Но, мы не совсем историки и не книжно-архивные "черви", чтобы остановиться перед этой преградой, не так ли? Одно по крайней мере, должно стать несомненным для нас, теософов: никаких таких "предсказаний" из гималайских ашрамов известных нам ранее учителей как и никаких таких очередных "махатмовских аплодисментов" никогда не было и быть не могло. (Для плохо или же иначе чем плохо учивших известную классическую "матчасть" это утверждение, конечно, пока не столь очевидно. Но мы обещаем, что будем стараться делать его все более очевидным и для них тоже). И тут же, с другой стороны, это несомненное для пока еще не всех нас начинает оборачиваться и своей, более пока скрытой стороной, начинающей, правда, все более отчетливо проступать и демонстрироваться по мере непредвзятого размышления каждым над все более переоткрывающимися ему или ей старыми фактами, говорящими все более громко о том, как уже - но еще не "почему" эти "западные" эзотерики поступили с "духовным освобождением атомной энергии", поступивпри этом по той же самой схеме "полузападных" эзотериков, господ Рерихов, ранее уже пытавшихся сочинить известную "махатмовскую телеграмму советскому правительству" как и сказку о "махатме Ленине", дабы приписать вполне однозначно очередную "заслугу махатм" в их кровавой причастности как к русской революции via "махатму Ленина", так и к начавшемуся после смерти этого "махатмы" сталинскому террору, по завершению которого в 1953-м году практически все последователи этого "махатмы" чаще физически уничтожены, чем долговременно рассеяны по лагерям и весям ГУЛАГа. Разве эта, чисто иезуитская по своей сути, схема хотя бы некоторым из уже не очевидна? Ziatz Про фактор ядерного сдерживания пока не стоит. Хотя бы потому не стоит, что Теософия по своему определению не может и не должна пользоваться столь неприкрытыми подсказками со стороны не очень чистой политики, дабы это не стало однажды катастрофически сокрущительно для такой, всеядной "теософии", как это стало заметно после... более чем "недельного" анализа некоторыми из нас известных общественно-эзотерического, так и не очень известного эпистолярно-личного наследия создателей двух этих школ новейшей "эзотерической" мысли, одна из которых все еще продолжает свою незаметную только для профанов, разрушительную "духовную" работу по оси "Восток" в то время, как другая школа начала проводить и проводит ее как правило по оси "Запад"... Искреннее-конструктивно, Sandro ---------- Примечание на будущее: Первая глава "Проблем" называется "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НАЦИЙ". Есть над чем подумать в свете вышесказанного о связи данногор рода "эзотерики" не с самыми чистыми из политик. А разве кто-то уже обвинил - и интересно: кто и в чем же? - эти "нации"?... This post was edited by Sandro (17.11.2009 14:29 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#79532 17.11.2009 17:21 GMT+03 hours |
Quote «Три степени [физического посвящения] могут быть достигнуты без участия воплощенного Посвятителя. Для этого достаточно обладать определенным интеллектуальным и этическим развитием и притом пользоваться известным астральным протекторатом. Я, конечно, не упоминаю о необходимости неуклонного, прочно установившегося желания Посвящения. При наличии определенных условий Посвящение в степени этого цикла не требует присутствия другого человека, кроме посвящающегося. Иными словами, последнему достаточно осмысленного созерцания Природы и переработки его медитацией параллельно процессу самопознания. Вот почему я позволю себе сказать, что т.наз. физический цикл Посвящения дается нам Природой, как третьим звеном теософического тернера. Элемент астрального, флюидического воздействия Посвятителя на посвящаемого сводится к процессу воздействия воли Посвятителя на астральное тело ученика в видах расположения такового к самопереработке в посвятительном направлении, т.е. к приобретению определенных степеней интуитивности и активности, нейтрализованных душевной гармонией. Переходя к степеням высшего цикла, который я позволю себе назвать ментальным, я охарактеризую его как простое присоединение человеческой сущности к тому потоку идей, сродство с которым естественно определяется типом ее монады. Здесь нет личности Учителя, выполняющей акт Посвящения: здесь просто Коллективный Вселенский Человек принимает в свое тело законно принадлежавшую ему от начала века клеточку, очистившуюся от скверны падения и возвращающуюся на свое место с запасом приобретенной Мудрости. Конечно, и тут отпадает вопрос о содержании и ритуале Посвящения, но я считаю себя вправе сказать, что наличие этого Посвящения обосновано на процессе эманаций Архетипа, приведших к принципу существования коллективного Единого Человека в его первобытной чистоте. Принято говорить, что на это Посвящение человек является экстериоризованным в т.наз. "ментальном теле", т.е. в той тонко-астрализованной оболочке духовной монады, которая присуща ей даже на ступени ее органического общения, как клеточки Коллективного Человека, с другими его клеточками. Во второй половине XVIII столетия (1760) возникло течение, которое, по имени его основателя Martines de Pasqually (или Pasqualis), должно бы называться Мартинезизмом, но более известно под именем Мартинизма, благодаря трудам философа-теурга Claude de St. Martin. Школа Мартинеца Паскалиса представлялась в форме мощной магической цепи несколько модернизированного розенкрейцерства, а потому более детальное упоминание о ней я отложу до 11-го аркана. Что же касается Louis Claude de St. Martin, то он допустил необычный в то время (и несколько противоречащий взглядам своего Учителя Паскалиса) институт "свободного Посвящения" (Initiation libre), дающий возможность преемственной передачи трех элементов (ментального, астрального, физического) цикла физического Посвящения независимо от существования лож, братств, кружков и других типов масонского единения. Школа Мартинеца Паскалиса представлялась в форме мощной магической цепи несколько модернизированного розенкрейцерства, а потому более детальное упоминание о ней я отложу до 11-го аркана. Что же касается Louis Claude de St. Martin, то он допустил необычный в то время (и несколько противоречащий взглядам своего Учителя Паскалиса) институт "свободного Посвящения" (Initiation libre), дающий возможность преемственной передачи трех элементов (ментального, астрального, физического) цикла физического Посвящения независимо от существования лож, братств, кружков и других типов масонского единения. Строго говоря, в посвящении Claude de St. Martin имеется лишь одна степень (Superieur Inconnu), даруемая достаточно посвященным людям типа т.наз. Hommes de desir. Две позднее введенные т.наз. Орденом Мартинистов степени (Associe) и (Initie) суть лишь подготовительные (ученические) подстепени, облегчающие правильный и осмотрительный выбор будущих . Claude de St. Martin делил Человечество на 4 типа. Первый тип – l'Homme du torrent – представлялся ему в той категории безвольных, малоиндивидуализованных людей, следующих моде данного мгновения и духу данной эпохи, которая так изводит своим существованием всякого мыслителя-философа и всякого сознательного передового деятеля. Вторым типом – l'Homme de desir – он считал людей, сознательно, твердо и неуклонно ищущих самосовершенствования и Абсолютной Истины путем созерцания Природы, проникновения в собственное сердце и изучения источников Предания. К третьему типу – le Nouvel Homme – de St. Martin относил людей, достигших известной степени астрального развития и потому уже не подверженных в суждениях о ближнем и о самом себе тем ошибкам, от которых не избавлены многие весьма искренние Hommes de desir. Последнюю категорию – l'Homme-Esprit – составляли, по его мнению, люди, вполне оторвавшиеся от интересов физического плана и тем освободившиеся, с одной стороны, от рабства анимической сферы, а с другой стороны – от неполноты сознания своего Высокого Происхождения в Эманационной Сфере. Легко видеть, что l'Homme de desir, по нашей терминологии, соответствует Посвященному младшей степени физического цикла. Ведь он знает, откуда и куда он идет, т.е. знаком с вопросом о падении и Реинтеграции Человека. Le Nouvel Homme, как ознакомленный с астралом, попадает во вторую степень того же цикла, а l'Homme-Esprit, как подвергнувший себя элементарной герметической переработке, – в третью.» (Г.О.М) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |