

Author | Message |
Vladisti
489 posts |
#79962 21.11.2009 10:57 GMT+03 hours |
111,251 = скрижаль, солнечная и лунная.
![]() Добавлено 26 минут спустя: Возникла необходимость процитировать 152 страницу второго тома ТД. "Философия учит, что существует Вишну как Браман и Вишну в его двух аспектах. Существует лишь единственный Брама, "в естестве своём Пракрити и Дух". (куда барсук убежал? ![]() Потому это не Вишну, "инертная причина создания", выявлял функции Активного Провидения, но Всемирная Душа, та, которая в её материальном аспекте Леви называет Астральным Светом (Люцис). И эта Душа в её двойственном аспекте Духа и Материи, и есть антропоморфический Бог теистов; ибо этот Бог есть олицетворение этого Всемирного Творческого Посредника, одновременно чистого и нечистого, Бог и Дьявол. Таким образом, Гаруда (на котором восседает Вишну с палицей в руке и в кольчуге (неплохая защита)) изображает Манвантарический Цикл". (это из Отдела 11 "Demon Est Deus Inversus". Кстати, CCLXXX, ГП вчера-позавчера обновил своё маразматическое представление о числе 11. Ты про рыбу ещё не забыл? Рыба, Грех и Сома. Вишну - Рыба) формула чистой трансцендентности: ((882+15+672)^1/2*522)/1777 = 11,... http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=79678#79678 This post was edited by Vladisti (21.11.2009 11:36 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#79971 21.11.2009 12:35 GMT+03 hours |
Ну, я разве что немного скажу о Соме в "интерпретации", если можно применить это слово, Генона касающейся важных аспектов правильной практики, подчеркивая необходимость присуствия мифа, олицетворяющего компонент Сомы(но не "забубенной псевдорелигиозности") и аналитической составляющей, олицетворяющей Рыбу. Один из "переводов" в совместности имени и фамилии этого автора составляет нечто типа "возродитель Канона". Опять таки, я даю только те "контексты", с которыми я имел дело именно со своего личного опыта.
"мифы, утверждаем мы, отнюдь не являются просто литературными украшениями, которыми можно и пренебречь, как слишком часто полагают комментаторы и современные «критики», считающие гораздо более удобным отбросить их без дальнейшего рассмотрения, нежели дать им хотя бы приблизительное объяснение; совсем напротив, мифы отвечают самому глубокому, что есть в мысли Платона, наиболее свободному от индивидуальных случайностей, — чему-то столь глубинному, что может быть выражено лишь символически; диалектика зачастую носит у него оттенок «игры», что весьма согласно с греческой ментальностью, но когда он оставляет ее ради мифа, то можно быть уверенным, что игра кончилась и речь пойдет о вещах «сакрального» характера….. таким образом, можно сказать, что он говорит, сохраняя молчание; отсюда миф и получил свое название ….. остается привлечь внимание к родству слов «миф» и «мистерия», происходящих от одного и того же корня: греческое слово mysterion, «мистерия», тайна, непосредственно связано с идеей «молчания»…… есть еще термин, близко родственный только что упомянутому, — это «мистика», слово, этимологически приложимое ко всему, что касается мистерий: в самом деле, mysticos — это прилагательное от mystes, посвященный; следовательно, оно изначально равнозначно слову «инициатический» и обозначает все то, что относится к инициации, ее учению и даже предмету (но в этом старинном смысле оно неприложимо к личностям)….. Мы можем добавить, что сильное сходство между словами «сакральный» (sacratum) и «тайный» (secretum) связано отнюдь не с простым совпадением: речь в обоих случаях речь идет о том, что отложено в сторону (secernere, отложить в сторону, откуда причастие secretum), скрыто, отделено от мирского; точно так же священное место называется templum, с корнем tern (его мы видим и в греческом temno ![]() Могу лишь прокомметировать роль именно Сомы как астральной, активно оживляющей "части" незримой "трансмисии", "живой воды", если можно так сказать, или Розы розенкрейцеров,трансмиссии ,о которой так любит распространятся автор в своих книгах, олицетворяющий компонент "присуствия" Мирового Астрального Человека(ЛЮциса по ЛЕви), как транзитной, но не вполне "актуализированного божественного протектората"(транзитного астрального посвящения), о котором говорит Мебес.... Добавлено 46 минут спустя: Мы не можем раскрывать здесь всех различий, разделяющих обе области — религиозную и инициатическую, так как это завело бы нас весьма далеко; достаточно будет уточнить, что религия рассматривает существо исключительно в индивидуальном человеческом состоянии, стараясь обеспечить ему самые благоприятные условия и отнюдь не стремясь вывести его из данного состояния; преимущественная же цель инициации — превзойти возможности этого последнего, реально содействуя переходу к высшим состояниям, и даже, в конечном счете, вывести существо за пределы любого обусловленного состояния, каким бы оно ни было Добавлено 1 час 1 минута спустя: Еще о возможностях, условиях и неверных представлениях. "Важно усвоить следующее: если некий индивид, внешне изолированный, получит доступ к реальной инициации, то последняя лишь по видимости может показаться спонтанной; на деле же она всегда предполагает связь с действительно существующим центром." В данном случае речь идет о возможном получении реализации вне "инициатического центра", но под влиянием, скажем, его "эгрегора"(применяю этот термин наиболее близкий к пониманию публики), или под влиянием скажем передачи посредством янтры(например АНКХ) или мантры, в виде например музыкального видеоклипа "со смыслом", пусть даже это будет народная мантра или современная ![]() И далее, чтобы небыло на мой счет никаких "темных" инсинуаций. "если порой кажется, что существуют противоположные инициации, то это потому, что вне истинной инициации находится то, что можно назвать «контринициацией», — при условии уточнения смысла этого выражения и тех пределов, в которых нечто может реально противостоять инициации; впрочем, мы достаточно объяснились по этому вопросу, и нет нужды специально к нему возвращаться". Добавлено 1 час 16 минут спустя: CCLXXX Это чисто теоретически, но о такой возможности говорят нам и Генон и мартинисты. Тем паче, что наш славянский менталитет имеет намного больше расширенных способностей в отличии от рафинированного западного. Естетсвенно, я говорю о тех кто способен на это. И понимаю все возможные препятствия к этому, включая предостережения. ТАк или иначе только регулярный центр имеет больше условий. Но мы должны учитывать то, что таких центров может и несуществовать поблизости,к тому же многие из заявленных просто неспособны это дать. В любом случае речь идет чисто о самостоятельной активной позиции самого ученика. This post was edited by CCLXXX (21.11.2009 13:22 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Vladisti
489 posts |
#79987 21.11.2009 13:54 GMT+03 hours |
CCLXXX Это неверное понимание. Мифы ничему не отвечают. Мифы - это лишь зеркало матричной структуры, смотря в которое вы узнаёте в себе человека. Реальности как таковой не существует. Существует Модель Реальности, которая и есть Истинная Реальность. Неверно представлять реальность,как пустоту, которую накачали мифами и легендами. Это называется надувательством. Наоборот, легенда модулирует Реальность или Пространство. Есть Пространство Любви, Пространство Жертвы итд.. Миф на самом деле есть проявление Реальности в самом высшем свете. Чтобы отправить разведчика в тыл врага, ему подготавливают легенду. В соответствии с ней он воспринимает себя. Если отправить его без легенды, его просто убьют. Ибо он не впишется в реальность. Нету реальности кроме той, которая порождена мифом. Более того, каждый раз миф принимает индивидуальные очертания. Глубинность мифа от этого не страдает. Вы не найдёте второго Христа, кроме известного. Но этот миф реализовывался посредством многих, обогащаясь "индивидуальными случайностями". Сам по себе миф мёртв. Он жив только этими самыми "случайностями". ------------- Инициатический и посвящённый - не одно и то же. это несколько разные вещи. можно быть посвящённым и не быть инициатическим. Инициатический отличается тем, как будто ему приставили расширение .ini - http://www.filetypes.ru/ini/ это поможет понять. В этом смысле никаких таких контринициаций не существует. Не выдумывайте себе мифов на свою голову, не порождайте себе демонов. Сами будете с ними бороться. CCLXXXМистерия попросту говоря - это работа ТД. А ТД у каждого своя. Собственно действие ТД и есть мистерия. Связывать мистерию с религиозными догматами и традиционными доктринами будет опрометчиво. Эти вещи конечно имеют силу, но свою собственную. Мистерия же базируется на ТД, а не догматах, которые реализуются своей собственной силой. Намоленной толпой. Если я пройду против часовой стрелки трижды вокруг старого храма, это будет иметь один эффект. А если это сделают священники с толпой и флагами, как на параде - эффект будет другой. Молчание не понято совершенно. Тут нужно совершенно уяснить причину молчания, которая заключается в необходимости защиты мистерии от её носителя. Но это можно понимать и иначе. Когда носитель "воплощает" мистерию собой, он не помнит себя. В смысле молчит. Он не знает зачем он это делает, почему он делает это в определённом месте и определённое время. Молчание не связано с вопросами споров и дискуссий. С вопросами тайны. Молчание есть необходимое условие чистоты. Такой, что для многих других она покажется стерильной и уничтожающей. На самом деле нет ничего более естественного, чем эта чистота, которая и есть молчание на самом деле. Сама чистота порождает молчание, а не молчание бережёт тайны от профанов. Истина проста, но умеет себя защищать. Как раз этой самой чистотой. Надеюсь мне удалось донести мысль. Генон же склоняет совсем не в ту сторону. CCLXXXДальше в лес, больше дров. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#79992 21.11.2009 14:04 GMT+03 hours |
Ну, еще разве что могу сказать то, что в данной области никто никого не тащит. Я учитываю лишь специфику собравшейся тут публики. Эта работа должна быть заявлена, скажем, как "регулярная" но на определенный срок. Скажем до 12-14 года этого века. Мы должны ставить перед собой конкретные цели, если не хотим, чтобы этот досуг(теософия) стал очередным разочарованием среди прочих нереализованностей. Сказанное вполне конкретно и вполне показательно исключает какие-либо напряги или непосильные надрывы
![]() Влад, я во многом с тобой согласен. Я лишь скажем немного добавил сопуствующей энергетики. Я сторонник вадржного и "силового" пути. Вертикальный а не склонный подьем. ПРосто видимо сказывается моя импульсивность. В этом я совершенно отдаю себе отчет. Я просто могу ее оседлать и все. |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Vladisti
489 posts |
#79994 21.11.2009 14:08 GMT+03 hours |
Эта теософия такой же миф, как любая религиозная "традиционная дотрина". Задача её - быть дуршлагом и просеивать. Насколько ты способен понять всё то, что якобы заявлено теософией? Только это имеет значение, а не сама теософия. Теософия на самом деле должна потерпеть крах, по-моему это нетрудно понять. Но это случится только индивидуально.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#79998 21.11.2009 14:13 GMT+03 hours |
Vladisti Согласен. Я поэтому и пытался сказать о том что трансмиссия есть дело индивидуальное а не догматическое. Я просто ленив наверное. Я использовал то, что уже есть в нашей крови, я использовал мощь эгрегора самого догматизма и все, не более, считая это подспудным стартовым начальным условием, которое заложили "предки". Я использую вампирически кармический мгновенный импульс поколений. БУдда коснулся земли и сказал Маре - вот мой свидетель. Вот в чем преимущество которое я посчитал использовать и лишь предложить к использованию. Технически это оправдано и поверь эффективно. |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Vladisti
489 posts |
#80001 21.11.2009 14:20 GMT+03 hours |
Повезло Будде с Марой. Я не могу найти себе такого свидетеля. Свидетельствующий о себе свидетелем не является. Наверное придётся самому придумать Смерть. Я могу лишь успокоить, что выбор ТД Блаватской - выбор верный. В плане будущего. А вот Генона расхлёбывать будешь сам, если тебе это нужно.
|
|
CCLXXX
3137 posts |
#80008 21.11.2009 17:06 GMT+03 hours |
Vladisti Что значит расхлебывать? Я беру у него только то, что касается практических, технических советов и отметаю все то, что относится к скептическим комментариям,как естетсвенных препятсвий, а равно и учитываю свою частичную несовместимость со способом его передачи сути и понимаю, что человек не всегда способен либо воспринять суть, либо передать ее, отсекаю, учитывая несоответствие личного субьективного. Здесь помощник только свой личный опыт, который всегда опережает любую мысль и любой комментарий.Ну, например, он говорит о регулярной структуре. Я просто для себя определил постфактум эту регулярную структуру как...прежде свою собственную регулярность и самоорганизацию. Хотя я и не скажу, что небыл в поле влияния "структуры". Вообще тема передающей структуры имеет несколько более принципиальную и расширенную суть, чем может себе представить любой ученик, выросший в атмосфере формальных организаций. Я равно учитываю его(Саnonа-ГЕнона) западный менталитет. Хотя он сам говорил, что шансов больше на Востоке. А мы все же ближе к нему, чем Франция. Что касается Мары, я отрицаю конкретику в отношении его. Скорее это более состояние чем конкретная сущность. ХОтя может быть психизм способен выдать нечто на гора, но как свою модальность. ЗДесь это нежелательно, поскольку будет говорить о перекосе от Принципа к Розе , хотя тут должен быть момент уравновешенности этих двух крыльев кадуцея.Мы должны помнить эманационый центральный и "объемный" аспект "поля реальности", віраженній как наше нахождение в потоке, "коллективном". Мы, с одной стороны, выступаем в роли центра его происхождения и актуализации, и в то же время являемся его транзитным состоянием, его частью Здесь скорее срабатывает и помеха и практичесок-техническое представление. Уравновесить их есть искусство(или метод тыка), "время" и "место". Здесь как говорится все должно "сойтись". ДА, это может выглядеть как аномалия. Но простите, линии передачи были постоены на отработке таких аномалий, которые есть естественное посвящение. ШКолы в этом смысле да могут дать более отработанный процесс. Но они равно могут его потерять или просто их неиметь, живых проводников. ПРоводники есть и их можно и нужно взять, что называется из эфира. Я просто советую прочесть его заметки на данную тему. Я понимаю, что отделить зерна сложно. Поэтому я давал лишь то, что способствовало моему продвижению кратчайшим путем, что является самой универсальной янтрой и даже попытался дать некоторые мантрические составляющие. И первое и второе связаны. Трансмиссия и есть интегральная танра. Сязать в один узел многое. Вначале очистить принцип а затем сообщить ему натуральное("мифическое") наполнение своим активным живым участием. И все вокруг простого Ключа. Собсвенно иных целей я и не ставил. Хотя и отвлекался много, но в одном этом контексте. И я скажу, что с ситемными работами Генона я ознакомился намного позже чем с результатом. Я лишь принял его как ситемотехника, который наработал больший материал обобщений. Который для меня еще не имеет какой то законченности. В этом смысле всю конктруктивную критику я готов воспринять положительно. Сечас меня интересует эффективная мистерия, которую можно отработать и проверить в реальных полевых условиях. Причем без фетишизма. Еще я бы хотел сказать тем кто видит в этом некий политический аспект. "Общества " совершенно независимы от "института" инициации. Хотя могут иметь с ним связь. Но их не стоит смешивать. Именно потому что они потеряли ее в основном, не говоря уже о других эшелонах, мы говорим сейчас о Кали Юге и о том плачевном состоянии, которое можно надеятся не будет таким фатальным в переходный период, границы которого не совсем еще определены. НА этой оптимистичной ноте я закончу пост с системным номером 80008 ![]() This post was edited by CCLXXX (21.11.2009 17:29 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
Vladisti
489 posts |
#80026 21.11.2009 19:44 GMT+03 hours |
QuoteСпасибо за предупреждение, но это твоя бабочка. Меня она не касается. В моём случае бабочку после 2012 года рисовать не придётся. Только не обижайся, если я про тебя забуду. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_бабочки --------------- а ты сам понял, что означает 80008? Это солярис. Помнишь солярис Тарковского? Ты занимаешься самолюбованием, нарциссизм. Ты окружил себя зеркалами, а внутри пусто. Гоняешь воздух, то бишь собственное отражение. Добавлено 20 минут спустя: CCLXXX Мара не он, а она. Когда стоит вопрос Рода и его воплощения на Земле, Мара всегда присутствует. Только от тебя зависит, как к ней относиться. Никогда не забывай природы Милосердия даже в нетрезвом состоянии, иначе не поймёшь Будду. Но зато хорошо поймёшь философию, если тебе это надо. Не суди о духовном по плоти, сделай себе засечку на извилине. Будду искусить НЕВОЗМОЖНО. Просто философия мерит всех богов по себе. Эта дура ничего не рожает, зато хорошо пудрит всем мозги, как проститутка. This post was edited by Vladisti (21.11.2009 20:24 GMT+03 hours, ago) |
|
CCLXXX
3137 posts |
#80064 21.11.2009 23:51 GMT+03 hours |
Vladisti Да, на западе она, а на востоке он, равно как и Кама. В старословянском "собака"(укр.)- "он". В современном русском -она. Все же, мне хотелось бы уточнить, во-первых, кое -что касаемо и того количества цитат, которым я нарушаю некое прокрустово правило, и во- вторых, самих "цитат", а также кое-что на счет методологического подхода в собственных исследованиях и попытке донести некотрые приобщительные гипотетические части передачи. На первый "момент" я бы хотел сказать, что могу с уверенностью отнести их как свои "собственные" в некотором роде, поскольку не хотел бы что-либо сочинять, ну и обратить внимание на то, что я намеренно не даю полностью контекст, многое вырезаю,что уже относится ко "второму" моменту, в котором я беру именно свое вложение в смысл написанного, считая, что полный контекст может просто удалить то сопутсвующее, которое я хотел бы передать данным цитированием. Еще цитата как таковая следует понимать есть некое ситуативное выражение мысли любого автора, суть которой чисто из индивидуальной совместимости может быть упущена или нет, но помимо "ситуативности", есть момент некого более расширенного применения словестной формы, что дает право любому читателю иметь совершенно иную смысловую интерпретацию. Я об этом ранее не говорил,считая это само собой разумеещимся и отмечу, что все цитаты, которые я когда либо употреблял имели не совсем контекстное и жестко привязанное к работам приложение. Слова имеют более глубокий и расширенный смысл, чем мы можем себе представить. Любой автор, выражая узкоконкретную ситуативную мысль( и ход своих мыслей) способен нести в сказанном нечто то, что есть поверх сказанного или скажем даже упущенное со своей стороны. Если администрация не возражает, я хочу в флешевом режиме дать еще несколько цитат из заметок по инициации. ТЕма я считаю важная и идет в контексте реального пути. …….что касается аспекта "популярности", как правило связанного с вульгарной обыденностью (к слову заметим, что термины "вульгарный" и "популярный" почти синонимичны в своей основе), то он служит ни чем иным, как инициатической "маской". О таких "масках" известно, что посвященные, и особенно наиболее высоких степеней, охотно смешиваются с обычными людьми, вплоть до того, что ничем не отличаются от них внешне. Здесь надо вспомнить весьма строгую и последовательную практику розенкрейцеров, предписывавшую им всегда говорить на том языке и носить одежду тех народов и социальных групп, среди которых они жили, и более того - подчинять свой образ действий "общепринятому" в них. Это можно конечно счесть лишь средством остаться незамеченным среди профанов, которые не придают значения иным вещам, но здесь есть и некоторые более глубокие причины……. ……заметим, что не существует традиционных ритуальных форм, создание которых можно было бы приписать определенным индивидам. Это нетрудно понять, если поразмыслить о том, что основная и конечная цель инициации лежит за пределами индивидуальности и ее частных способностей, а это было бы невозможно, если бы ее сводили к средствам чисто человеческого порядка; уже из такого простого замечания, даже не углубляясь в суть вещей, можно сделать вывод о необходимости присутствия «не-человеческого» элемента; таков, в действительности, характер духовного влияния, трансмиссия которого и представляет собой инициацию в собственном смысле слова……. ……Следует уяснить себе, что в случае инициации речь идет об исключительно серьезных вещах и «позитивных» реальностях, как мы охотно бы выразились, если бы светские ученые не злоупотребляли так этим словом……. ……не вправе менять ее формы по своей воле или видоизменять в них что-либо существенное; это не исключает известных возможностей адаптации к обстоятельствам, что не зависит от желания индивидов, которые скорее этому подчиняются…… ……отметим, что инициация включает три условия, которые располагаются последовательно и могут быть обозначены как «потенциальность», «виртуальность», «актуализация»: 1) врожденные качества (qualification), обусловленные возможностями, свойственными самой природе индивида и представляющими собой materia prima, над которой и должна производиться инициатическая работа; 2) трансмиссия, осуществляемая посредством связи с традиционной организацией и дающая существу «озарение», которое позволит ему упорядочить и развить имеющиеся у него возможности; 3) внутренняя работа, посредством которой и с помощью внешних стимулов и «опор», в особенности на первом этапе, постепенно будет реализовываться это развитие, которое позволит существу преодолеть шаг за шагом различные ступени инициатической иерархии и приведет его к конечной цели — «Освобождению» или «Высшему Отождествлению»………..фазы инициации, подобно фазам герметического «Великого Делания», которое, по сути, является лишь одним из ее символических выражений, воспроизводят стадии космогонического процесса; эта аналогия, основанная непосредственно на аналогии «микрокосма» и «макрокосма», позволяет лучше, нежели другие рассуждения, осветить наш вопрос. В самом деле, можно сказать, что способности или возможности, заключенные в индивидуальной природе, сами по себе суть лишь materia prima, т. е. чистая потенциальность, в которой нет ни дифференциации, ни развития; тогда это хаотическое и темное состояние, соответствующее в инициатической символике профанному миру, в котором пребывает существо, еще не достигшее «второго рождения». Для того чтобы этот хаос начал принимать форму и организовываться, духовные силы, которые библейская Книга Бытия называет «Элохим», должны сообщить ему первоначальную вибрацию; эта вибрация есть Fiat Lux, «Да будет Свет», что освещает хаос и становится необходимым исходным моментом всякого последующего развития; а с инициатической точки зрения это озарение возникает вследствие трансмиссии духовного влияния, о котором говорилось выше…… …..Часто бывает довольно трудно, если не невозможно, отличить ложный мистицизм от подлинного…. ….Можно было бы сказать также, что мистик не имеет «генеалогии» и становится таковым лишь в силу «самозарождения»: эти выражения, как мы полагаем, легко понять без дальнейших объяснений; а если так, то можно ли безапелляционно утверждать, что этот — настоящий мистик, а тот — нет, тогда как внешние признаки могут быть одними и теми же? Напротив, отступления от инициации всегда могут быть безошибочно установлены по отсутствию вышеупомянутого условия: оно представляет собой не что иное, как связь с традиционной регулярной организацией….. …..опасные заблуждения люди демонстрируют порой, когда в связи с инициацией говорят о «коммуникации» с высшими состояниями или с «духовными мирами»; и здесь, прежде всего, слишком часто возникает иллюзия, состоящая в том, чтобы принимать за «высшее» то, что таковым на самом деле не является, — просто потому, что оно показалось более или менее экстраординарным или «анормальным». В целом нам следовало бы повторить здесь все то, что мы уже говорили в других местах о смешении психического и духовного15, ибо именно оно чаще всего и происходит; психические состояния по сути не содержат в себе ничего «высшего» или «трансцендентного», поскольку они являются только частью индивидуального человеческого состояния16; и когда мы говорим о высших состояниях существа, то, ничуть не нарушая принятого словоупотребления, подразумеваем под этим исключительно сверхиндивидуальные состояния….…..Кое-кто заходит в своих заблуждениях еще дальше, делая «духовное» едва ли не синонимом «невидимого», т.е. принимая за таковое без разбору все, что не воспринимается обычными «нормальными» органами чувств, вплоть до «эфирного» мира, — т.е. попросту наименее плотной части мира телесного! В этих условиях приходится опасаться, что упомянутая «коммуникация» сведется в конечном счете к «ясновидению», «яснослышанию» или какой-либо другой психической способности того же рода, столь же малозначащей, даже если она и реальна. Именно так чаще всего и происходит; по сути дела все псевдоинициатические школы современного Запада стоят на том в большей или меньшей степени; иные из них даже в открытую ставят своей целью «развитие психических способностей, таящихся в человеке»…..…..Народ, по крайней мере, пока он не подвергся "искажению" (за которое, впрочем, он нисколько не ответственен, так как сам являет собой в высшей степени "пластичную" массу), соответствует чисто "субстанциальной" стороне вещей. Поэтому те, кто апеллирует к сугубо социальным категориям, на деле обращаются лишь к этой самой "пластичности" как таковой. Это сфера латентных и виртуальных возможностей, которые существуют и способны развиваться во всех направлениях, где встречают более или менее благоприятные условия. Вопреки тому, что принято утверждать в наши дни, народ никогда не действует спонтанно и самопроизвольно - но всегда остается лишь неким "резервуаром", откуда может произойти все, как наилучшее, так и наихудшее, следуя за природой влияний, которые осуществляются на него….. Что же касается "среднего класса", то напротив, его потенциал ограничен лишь так называемым "здравым смыслом", находящим свое наиболее законченное выражение в концепции "обычной жизни" - наиболее типичном продукте рационализма и материализма современной эпохи. Что дает нам наиболее точную меру его возможностей, так как это единственное направление, в котором он может свободно развиваться. Впрочем, конечно, нельзя сказать, будто бы он совсем не подвержен и иным влияниям, поскольку также, как и вся социальная реальность, является "пластичным" относительно них. Но тем не менее, все эти влияния априорно вынуждены учитывать специфическую природу этого социального класса. Кстати, если его действительно справедливо называть "средним", то резонен вопрос о том, не происходит ли смысл этого слова от "посредственности" как таковой?..... ……Однако элита, поскольку ее крайней противоположностью является "простой народ", находит свое наиболее прямое отражение именно в нем - подобно тому, как высшая точка отражается именно в низшей, а не в том или другом промежуточном пункте. Это конечно темное и инвертное отражение, подобное отношению тела к духу, но в котором, тем не менее, заложена возможность "исправления", происходящего в конце цикла - когда нисходящее движение достигает своего предела, то есть самой низшей точки, только тогда все получает возможность немедленного возвращения к точке наивысшей, чтобы начать новый цикл. Именно об этом точно говорят: "крайности смыкаются"….. Подобие между народом и телом объясняется тем, что они представляют мир "субстанции", соответственно, социальной и индивидуальной. Тогда как мир "сущности" представлен, соответственно, элитой и духом. Однако, если дух ограничивать только "рациональными" аспектами, то в социальном мире ему будет соответствовать именно "средний класс". Элита же, двигаясь по нисходящей в сторону народа, обретает тем самым преимущества полного "воплощения", необходимого для существования в нашем мире. Народ для нее оказывается "основой" и "базой" по той же причине, по которой тело необходимо для проявления духа в человеческой индивидуальности. Есть некоторые сведения о том, что тамплиеры, сумевшие ускользнуть от разгрома их ордена, скрылись именно в среде простых строительных рабочих. Даже если в этом хотят видеть не более, чем "легенду", этот вопрос не становится менее значимым в силу своего символизма. К тому же есть иные, не вызывающие сомнений факты того, что по крайней мере некоторые герметики действовали именно подобным образом, присоединяясь к течению розенкрейцеров10. По этому поводу остается только напомнить, что среди посвятительных организаций, чья форма построена на обучении тому или иному ремеслу, наименьшему вырождению подверглись именно те, которые сумели остаться "самобытно-творческими", нежели испытавшие массовое вторжение профанической "буржуазии". Именно они и продолжают создавать "фольклор" - как форму сохранения эзотеризма под маской "популярности". Добавлено 1 день спустя: Вообще, что касается одного из поводов, которые позволили сказать Владу подобное или кому-то еще вдругих смыслах, и не раз в мой адрес, была моя очень осторожная попытка следовать, скажем такому стечению благоприятных обстоятельств, которые заложены в нижеследующей мысли. Или по крайней мере теоретически ей следовали. "чувственные формы, используемые для трансмиссии инициации внешней и символической, имели свое собственное значение как средство обучения, даже помимо их основной роли как опоры и носителя духовного влияния; можно попутно отметить (и это вновь подтверждает тесную связь символа с обрядом), что они выражают традиционные символы в жестах — если взять это слово в самом широком смысле, как мы уже делали ранее, — и таким образом заставляют инициируемого как бы «пережить» («vivre») его обучение195; это наиболее адекватный и широко распространенный способ подготовить к его усвоению, ибо все проявления человеческой индивидуальности в нынешних условиях существования обязательно находят свое отражение в различных способах жизнедеятельности. Впрочем, не следовало бы пытаться ради этого превратить жизнь — как того хотели бы многие наши современники — в своего рода абсолютный принцип; выражение идеи через жизнедеятельность — в конечном счете, такой же символ, как и другие, — к примеру, его выражение пространственным способом, в виде геометрического символа или идеограммы; но это, сказали бы мы, символ, который по своей особой природе способен проникать более непосредственно, чем любой другой, внутрь человеческой индивидуальности. По существу, если любой процесс инициации представляет в своих различных фазах соответствие либо с индивидуальной человеческой жизнью, либо даже с земной жизнью в целом, то это потому, что развитие жизненного проявления самого по себе, частного или общего, «микрокосмического» или «макрокосмического», происходит по плану, аналогичному тому, который инициируемый должен осуществить в себе, чтобы самореализоваться в полном раскрытии всех возможностей своего существа. Везде и повсюду эти планы соответствуют одной и той же синтетической концепции, так что в принципе они тождественны; будучи различными и бесконечно разнообразными в своей реализации, они происходят от единого «архетипа», универсального плана, начертаннного высшей Волей, символически обозначаемой как «Великий Архитектор Вселенной». Добавлено 1 день спустя: любое существо стремится, сознательно или нет, реализовать в себе самом с помощью средств, свойственных его особой природе , то, что в западных инициатических формах, использующих «строительную» символику, называется «планом Великого Архитектора Вселенной», и тем самым способствовать, сообразно функции, присущей ему в космическом целом, целокупной реализации этого плана, который есть не что иное, как универсализация его самореализации. В точно определенный момент развития существа, когда оно реально осознает эту конечную цель, для него начинается действительная инициация, долженствующая повести его, ступень за ступенью и в соответствии с его личным путем, к той целокупной реализации, которая состоит не в обособленном развитии отдельных свойств, но в полном, гармоническом и иерархическом развитии всех возможностей, заключенных в его сущности. Впрочем, поскольку цель у всякого, кто исходит от того же принципа, непременно одна и та же, то именно в средствах, употребляемых для ее достижения, и заключается то, что свойственно каждому существу в рамках особой функции, которая, какова бы она ни была, определена его индивидуальной природой и должна рассматриваться как необходимый элемент универсального и целокупного порядка; и по самой природе вещей это разнообразие отдельных путей сохраняется, покуда область индивидуальных возможностей реально не преодолена. Таким образом, инициатическое обучение, рассматриваемое в его универсальности, должно охватывать собой — как неограниченное разнообразие приложений одного и того же трансцендентного принципа — все пути реализации, свойственные не только каждой категории существ, но также и всякому отдельно взятому существу; и, включая их все в себя самое, оно синтезирует и собирает их в абсолютное единство универсального Пути. Итак, хотя принципы инициации незыблемы, ее модальности могут и должны варьироваться, чтобы приспособиться к многообразным и относительным условиям проявленного существования, — условиям, разнообразие которых делает невозможным существование во вселенной двух тождественных вещей, как мы уже объясняли в других случаях Добавлено 1 день спустя: Инициатическое учение, передаваемое во внешних формах, не является и не может быть.....чем-то иным, помимо подготовки индивида к обретению — в результате его личного труда — истинного инициатического знания. Можно, таким образом, указать ему путь, которым нужно следовать, план, который нужно осуществить, помочь ему занять умственную и интеллектуальную позицию, необходимую для достижения действительного, а не просто теоретического знания; ......— но это и все, ибо никто другой, даже «Мэтр» в самом полном значении этого слова, не может сделать эту работу за него. То, чего инициируемый непременно должен достичь сам, поскольку никто и ничто извне не может этого ему передать, — и есть действительное обладание инициатической тайной в собственном смысле слова; для достижения этого обладания во всей его полноте и со всем, что оно в себе заключает, необходимо , чтобы обучение, служащее основой и опорой его личного труда, открывалось навстречу реально неограниченным возможностям и таким образом позволяло инициируемому неограниченно наращивать свои познания в ширину и глубину одновременно.... This post was edited by CCLXXX (22.11.2009 00:17 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
LeonidSt
341 posts |
#80527 25.11.2009 12:50 GMT+03 hours |
Что, выдохлись, "мудрецы"?
|
|
lr
722 posts |
#81126 30.11.2009 16:12 GMT+03 hours |
Quote Тогда уж на крыльях. ) На ножках он еще не стоит, поскольку презирает это дело.) И от целесообразности отмахивается. А для Учителей-это первейший Закон. Добавлено 24 минут спустя: Думается, очень в тему Пути: Лена Салео - http://www.stihi.ru/author.html?salenta Знаю: лучшие из даров К нам приходят, когда не ждем. Среди радуг иных миров Мы прольемся Любви дождем. Мы слагали одну песнь И звездою зажглись в ночи. И проносят Любви весть По Вселенной ее лучи. Мы продолжим к Нему Путь И напишем Новый завет. Кто ступил – уже не свернуть… Между мной и тобой Свет… Между мной и тобой - Свет |
|
CCLXXX
3137 posts |
#81229 01.12.2009 11:15 GMT+03 hours |
lr Я всегда подчеркивал рацио и здравый смысл. Почему отмахиваюсь? ![]() lrэто есть первейший закон. Эту простоту всегда нужно видеть, и незабывать. Если в человеке и примешиваеться примесь "блеска его нишеты", конечное мнение о нем формируется именно его делами выраженными в данности, в третьем плане,следственном По нему только и можно судить об isisном втором, причинном, "качестве" практических достижений самого учителя. Понимаете? Реализованній практик всегда узнает безошибочно своего брата. Но и обоснованно поправит, если он вышел из зоны здравого смысла. Сойти с ума можно и менее простым, но главное, менее опасным или просто абсурдным и хлопотным,смешным для всего третьего плана, способом. Это иногда совершенно понятно даже человеку очень далекому от оккультизма и теософии. В последнем даже есть некоторая добрая издевка. Человек должен твердо стоять на всех трех ногах, раз уж довелось ему стать трехпланным. Об этом Вам скажет любой настоящий учитель, а не вечный временщик. Добавлено 6 часов 55 минут спустя: CCLXXX Хотелось бы в идеале следовать символике. Она всегда универсальна. Все истинные учителя несут ученикам более символику, чем конкретное и незыблемое приложение. Даже, когда казалось бы учитель выходит на обсуждение конкретики, проявляя свою индивидуальность. Все равно следовать ей. Жизнь и все ее проявления символ. Постигая символ во многих и конкретных проявлениях мы идем к освобождению. Незыблемость оправдана лишь к условиям и средствам которые формируют предпосылки и саму реализацию, отработанную и проверенную "технически" в полевых условиях.Еще хотелось бы по поводу смыслов дать небольшую цитату и ссылку на работу из которой можно почерпнуть символизм самого традиционного подхода, не привязываясь кк конкретной форме изложения и к конкретной форме предпочтения самого автора. Чтобы подчеркнуть универсальность я удалил в цитате все, что касается конкретики "Oчевидно, что эти различные значения ни в коем случае не должны разрушать друг друга или друг другу противопоставляться, напротив, они должны дополнять друг друга и согласовываться, как части единого целого, как составные элементы единого синтеза. Трудность возникает только тогда, когда речь заходит об определении этих различных значений, особенно самых возвышенных или самых глубоких, и именно здесь, естественно, начинаются разногласия между комментаторами. Они в основном приходят к согласию в определении буквального смысла поэтического повествования философского (или скорее философско-теологического), политического и социального смысла, но даже вместе с буквальным смыслом это составит всего только три, ….надо искать четвертый; что же это за четвертый смысл? Для нас это может быть только смысл, предназначенный для посвященных, по сути своей метафизический, с которым соединены множество данных значений, которые, не все принадлежат к порядку чисто метафизическому, но в равной мере тоже обладают эзотерическим характером. Именно из-за этого их характера глубинный смысл совершенно ускользал от большинства комментаторов; тем не менее если его игнорируют или же не признают, то и остальные смыслы могут быть схвачены лишь частично, потому что он является как бы их принципом, в котором согласовывается и объединяется их множественность. Но и те, кто имеет в виду эту эзотерическую сторону ….часто ошибаются относительно ее подлинной природы, потому что чаще всего им недостает реального постижения этого рода вещей и их интерпретации страдают от предрассудков, от которых им невозможно избавиться." http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon08.htm Добавлено 9 часов 2 минут спустя: Собственно, в самой данной работе составленной одними сопоставлениями, и довольно сложными на мой взгляд, равно как даже и загроможденными, заложен основной принцип результативной практики, условие, о котором говорит и Мебес и которым( он не единственное условие) пользуется Блаватская в своих работах. Если сказать о сложности, то ее можно значительно и радикально упростить, и это совершенно оправдано. Конешно можно еще рассмотреть "массированность" как закладыванием некого фундамента, на самом деле "крыши", ее прочерчиванием, эскизом что ли, приобщением, предварительной подготовкой. ДАже подготовкой духовной трансмиссии. Нет дыма без огня.Под крышей, я имею ввиду треугольник. Главное следовать "трем ипостасям" или трем опорным точкам, лекалу и быть активным в этом. Членом этой семьи. Это значит знать каждую ее роль. "Упасть" в возвышенном натуральном "логическом" чувстве приложив его к триаде с "подьемом" холодного принципиального медитативного анализа и концентрации. Падение станет нисхождение в Ад, "мистерией", проявляя и реализуя до конца нижний треугольник стауроса,астрал, а подьем реализацией верхнего, ментал. Важным моментом будет и присуствие "духовного влияния" какой-либо инициатической школы или ее представителя. В какой форме? Во всяком случае трансцендентной и исключительно протекторативной, выраженной в логической и концентрированной форме, в виде одного из присуствующих конкретных традиционных натуральных представлений, близкой по духу самого ученика. Их сочетание проявит и "тело центра" уже на гипотетически "проявленном" плане, те откроет состояние, скачек, мост к гипотетическому Я, к "Универсальному Человеку", или, по словам Мебеса, к Вселенскому. По возможности необходимо обойти момент астрального влияния, используя при этом исключительно высокую и совершенно форму такового. Здесь уместно вспомнить слова "будьте как дети". А они всегда не имеют никаких задних мыслей. Несомненно для необходимой защиты следует моментально одевать доспехи цинизма спиритов как минимум. Или использовать практику равновесия и отрешенности буддистов. ОБладая конешно их приемами заранее.Здесь я полностью поддерживаю главу мартинистов, который знал о возможности ментального самопосвящения. Добавлено 1 день спустя: CCLXXX Этот момент вполне объясняет,если провести аналогию,естественную реакцию любого индивидуума, даже в пределах взаимодействия на форуме, проявляющего скепсис "материалиста" и цинизм "спирита", как "симметричный" отклик самасохраняющейся индивидуальности. Я конешно не говорю о том, что все противоположные индивидуальности моментно актуалируются и деактуализируются относительного вневременного духовного центра как состояния(или от расходящегося "верха", составляя вертикаль Креста), при этом речь идет о Колесе, дхарме, мгновенной замкнутой дуаде актуальность-деактуальность, проходя все стадии космогонического процесса, равно и составляя при этом "воплощенную" периферию внешнего зодиакального круга, дифференцируются, двигаясь, меняя состояния, взаимодействуя, адаптируясь и самоподдерживаясь,в пределах плана, горизонтали Креста. Смена состояний одного индивидуума, дифференциация индивидуальностей как "характерных" состояний "падшего" и "падающего" с Небес Адама, "инкарнация", "карма" есть уровни проявления одного и того же Принципа. Слово "падение" предполагает наличие и "подьема", а их совокупность и составляет принципиальный космогонический процесс, который приложим как к вневременной "вертикали", так и к "временной" горизонтали Креста. Добавлено 1 день спустя: Опять таки, я все это рассказываю не для красного словца. Если практик найдет эту остраненную мертвую физику в жизненном пространстве, внешнем и внутреннем, "подберет" натуральные аналогии в трисоставном процессе(Ключ) и станет активным посредником, участником во всех ролях, он сам станет средством и посредником, трансмиссией божественной реализации всего что он видит. Необходимо понимать, что подьем должен исключать пассивность, отрешение от "предметного" мира, самосохранение при "падении" обязано ее включать. В этом смысле идет "смешение" двух необходимых сторон Делания. Когда нужно бежать - мы стоим, когда необходимо стоять мы бежим. В любом случае всегда необходимо понимать, что практик занимает всегда осознанную и активную позицию. Это непонимание всего механизма практики и является результатом поражения современных "буддистов". Они практикуют сон, а не пробуждение. Добавлено 1 день спустя: Мне бы хотелось дать, в определенной редакции, практическую квинтэссенцию Мебеса присутствующую как материал для мага, но несущую универсальный принцип для целей самой инициации, которой претит и даже препятствует магический прагматизм. Впрочем, для тех, кто способен быстро "переключаться", школа магии и школа инициации не будут исключать друг друга до определенной степени своего сосущестования, хотя для полной реализации магия может быть непреодолимым препятсвием. Всякая осведомленность играет универсальную роль и будучи оформлена способна препятсвовать иной оформленности. В данном случае я делаю именно конкретное приложение конкретных теоретических и символических идей и обхожу иные приложения. Цитаты имеют совершенно иной, конкретный контекст, который я собственно и пытался "облачить". К сожалению движок не дает мне свободы зделать все акцентированные выделения. "….То, что мы в дальнейшем сообщим о Великом Аркане, будет лишь логическим развитием его определения… обращу ваше внимание на то, что помимо медитации, играющей для него роль приема духовной пищи, в его распоряжении еще имеется и приправа к этой пище в форме сильного возбуждающего средства.Возбуждающим средством для сознательного человека служит Любовь во всех формах ее проявления.Как физическая любовь расширяет круг эгоизма полудикаря, преобразуя личный эгоизм в семейный, так и соседские чувства семей, переводящие семейный эгоизм в племенной, а потом и в национальный, именуемый патриотизмом; как ментальное сродство и притяжение метафизических натур или астральное сродство артистических, соединяющее их в кружки и школы, – так и Высокая Универсальная Любовь ко всему живому, ко всему проявляющемуся в Архетипе, Человечестве и Природе, служат мощным побудителем или укротителем процесса плодотворной, эволютивной, искупительной медитации, представляющейся главным орудием наших Герметических Реализаций…… В нравственном герметизме задаются целью переделать мусорного, несовершенного в этическом отношении человека в другое существо, не теряющее квалификации воплощенной человеческой сущности, но обладающее синтезом эволютивных свойств человеческой души…..Конечно, всякая трансмутация этого типа основана на принципе унитарных теорий по отношению к среде, служащей объектом трансмутаций..….отдадим себе отчет в конструктивной схеме шести….(тождественным дуаде как треугольников), определяющей существование седьмого как заключительного звена цепи шести….…унитарист, проникнутый оккультными теориями, приступает к изучению с чисто научной точки зрения тех проявлений Первопричины, которые очерчивают эманированный ею Мир Принципов, то он в этом Мире отметит 3 Причинности (tres Causae Primae): Нейтральный элемент, элемент Бытия (+) и элемент Знания (–).Таким образом, представление об Эманационном Мире в Высшем его Плане выльется в представление Идеи Проявления, разлагающегося полярно на Идею Того, что познает, и Идею Того, что можно познавать. Третья Идея (–), естественно, будет ограничивать область проявления второй. ….оператор берет точку опоры в физическом плане для своей реализации.Этой точкой опоры могут служить как тело самого оператора, так и внешние предметы физического плана.Из данного нами определения магической операции видно, что в состав ее необходимо войдут три элемента: 1. Ментальный – идея операции + волевое усилие; 2. Астральный – форма операции; 3. Физический – т.н. опорные точки операции (реализованные символы, физические проявления ресурсов тела оператора, тела вспомогательных трехпланных сущностей и т.п.). Раз мы остановились на унитарных теориях, естественно и необходимо будет считать ментальные, астральные и физические элементы всех магических операций частными проявлениями единого ментального начала (единой метафизической аксиомы), единой астральной формации (универсального tourbillon) и единого физического приема выбора точки опоры, причем ментальное начало должно порождать астральную формацию, а эта в свою очередь неизбежным образом своею конденсацией определять физический прием.Эта совокупность метафизической аксиомы, астрального tourbillon и физического приема именуется в Магии Великим Арканом.Великий Аркан, как тайна максимального Человеческого могущества, никогда не сообщается Учителем ученику по следующим соображениям: 1) если ученик сам не постиг Великого Аркана в его полноте, то он недоразвит в одном из планов, а следовательно, нельзя ручаться за то, что раскрытие ему Великого Аркана не представит опасности для самого Посвятителя; 2) самый характер Великого Аркана устанавливает в его понимании и применении элемент субъективности. Как мы узнаем далее, духовные монады различных людей носят в себе оттенки их ролей, как клеточек Коллективного Мирового Человека. Они как бы различного тона и окраски. Астросомы у людей различны и подвержены неодинаковым планетным влияниям. Тела не вполне тождественны, а потому схематическая передача Великого Аркана, хотя бы с комментариями, все же не освобождала бы ученика от тяжелой и продолжительной работы применения учительской схемы к своим индивидуальным особенностям и к условиям своей жизни в трех планах." Добавлено 1 день спустя: CCLXXX Это оправдано с точки зрения прежде концентрации и устойчивости процесса трансмутации, включая индивидуальные предпосылки. "Система" более устойчива и надежна, если в ней меньше элементов и ,как следствие, меньше рассеивание и выше подконтрольность. Собственно концентрация и есть роль второго начала, суть самого порога, нейтрала,реализации, причинного центра зодиака и круга космогонического формирующего процесса, источника. Середина равно есть и сама трансмиссия, призма,характеризующаяся посредником трех лучей на пути от радуги к Единому и наоборот. ЗДесь все связано в Единое целое. Методология,опорная среда и сама активная опора в виде посредника-субъекта, котрый становится живым звеном, отождествившимся в этой простой троице. Добавлено 1 день спустя: В вопросе Пути к инициации должны быть игнорированы и исключены всякие совершенно индивидуальные, "заслоняющие" стены политичности, корпоративности,самости, авторстких предпочтений. Моя приверженность к тем авторам, которых я использую в своем "самовыражении" обоснованы исключительно действенными практическими моментами, тем что именно они,даже не они, а конкретные работы открыто для наших глаз и ушей рассматривают вполне конкретную задачу и эффективное средство их достижения. Что касается "-остей", то они раз актуализированы могут служить лишь символикой, расширяя элементую базу и энергетику, несущую в своей сердцевине тайный, сокрытый универсальный голый предмет, представляют из себя часть гипотетической совокупности, котрая обязательно должна сформироваться и актуализироваться роано или поздно. Добавлено 2 дней спустя: CCLXXX Из этого следует первый треугольник, Мир Принципов это Бытие-Первопричина-Знание, где верхний угол и вершина, характеризующаяся как центр эманаций, "вниз" и водновременности расходится на два проявления, на Бытие и Знание. второй треугольник, Мир Проявлений Индивидуальность-Первопричина-Форма или Субъект-Всепотенциальность-Объект. Можно ли читать триады? Конешно. Это символы. Их можно читать,видеть динамику, причем рассамтривать с разных сторон, поскольку речь идет о символике которая всегда универсальна,всепотенциальна. Ну, например, второй можно прочесть так - 'Субъект,индивидум, методом нахождения многих частных приложений одного символа, близится к осознания его Всепотенциальности, достигает максимальной Объективности, которая может достичь деактуализации своей индивидуальности, формально исходя из того, что Субъект обладает трехпланным совокупным качеством" This post was edited by CCLXXX (01.12.2009 11:36 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82231 09.12.2009 13:20 GMT+03 hours |
Quote Каждый истинный учитель прежде всего несет конкретное приложение. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82233 09.12.2009 14:20 GMT+03 hours |
lr Истинное Приложение непередаваемо. Ничто не творится все рождается. Это живое клише. Учитель может дать лишь "начала", показать почау, дать символическую базу, варианты мертвого клише. Определить координаты. Данность нельзя принимать за эти координаты, она олицетсовряет символ и является символом по отношению к телу пробуждения. Все остальное зависит от ученика. Необходимо различать Приложение "тела" пробуждения и универсальное приложение(символ), благодаря самостоятельной работе с которым и формируется первое, есть еще и "рациональное" предложение, исходя уже от индивидуальности самого Учителя. Но оно не универсально по отношению к универсальности символа. По сути, символ уже есть и без Учителя. Сам Учитель олицетворяет его в частном случае. Поэтому ученик может сам найти себе трансмиссию, создать ее. Она ведь незрима. Бери и используй для этого "визитку" клуба высокого уровня с символикой. Сейчас век теле-видео. Если "тяжело", можете посетить вживую Египет, Европу, Тибет или свои "места". Есть много возможностей. Но от себя не убежишь. Ни один из Учителей неспособен дать устно свое клише(приложение, "тело"), поскольку оно неуниверсально и не универсально адаптивно. Ученик сам реализует символ в этом клише. Но это не означает, что одно и тоже клише может сработать второй, третий раз. В этом таинство. Можно лишь подготовить почву у желающего инициации, "раскрытого" Сердца и упорно идущего, стучащего в Дверь. This post was edited by CCLXXX (09.12.2009 14:47 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82237 09.12.2009 14:47 GMT+03 hours |
Quote Речь о том, что каждый истинный учитель являл собой свое Учение. Прежде, он проживал его, а затем являл, как Учение. Причем "конкретизировал только то, что было сообразно целям эволюции. Так должны поступать и ученики. Говорить только то, что стало его опытом в применении в обычной жизни. И этот опыт должен быть сообразен целям эволюции. Зачем мне куда-то ехать. У меня все есть. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82238 09.12.2009 14:57 GMT+03 hours |
Истина одна и выражена через один принцип в символах. Она - Универсал. Своих учений не бывает. Это ложь. Суть одна а формы разные, но эти формы , если они верны, "подобраны" как конкретное согласно Символу. Я не говорю о том, что форма не найдет своего потребителя. Я говорю о том, что такое совпадение ничтожно вероятно. И тем паче оно бесполезно без Символа Принципа, который нанизывает ее на себя. Но чем ближе к Принципу(Символу) тем универсальней, чем меньше аргументов тем эффективней. Вообще вы сами должны понимать протсоту того, что "геометрия" присуща всем "сутрам". Поэтому Вы не убедите меня в том, что полагаться на форму априори не есть абсолютное поражение. Это поражение у Вас за окном и под носом, Іr.
|
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82239 09.12.2009 15:33 GMT+03 hours |
Quote Истина одна, но многогранна . И явлена нам в разных формах. Каждое истинное учение являет нам одну из граней. Но без формы не познаем сути, Принципы принципами, но где же человек ? Унижением одного в угоду другого не пройти. Даже рассуждая о высоких Принципах.А за меня не стоит беспокоиться. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82240 09.12.2009 16:42 GMT+03 hours |
lr В самой истине(не путать ее реализацию как данности и "техническое" описание) нет никаких граней, поскольку это вершина. Грани "чуть ниже" lr Кто спорит? Проявлена в формах, проявила их собой и себя в них. Тут в практике, в его личнойм труде как раз они и служат материалом, который нужно растворить вместе с собой в некую однородность, чтобы качество такой однородности и стало окончательной формой. lr С миру по нитке. Форму сути уже не нужно изобретать. Она определена уже вечность назад. Вопрос в твоем соединении с принципом выраженным формой одухотворенного символа. Это как поговорка - не нужно изобретать колесо или велосипед, нужно учиться на нем ездить. Че ты уцепилась за подол? Оно тебе надо? Я тебе говорю что символ ты увидишь в любом проявлении, включая учителя и книгу. Понимаешь? Или нет разницу? От этого и делай выводы. lr Я что спорю с этим? lr Высоккие принципы "высоки" своим содержанием. Я не говорю о просто рассуждении. Добавлено 36 минут спустя: Представь банку с краской принципом, саму краску. Махаяна это и цель обновленной среды и сама идеализированная среда(или четыре благородных истины, пракрити,Сфинкс), которую практик использует как опору. Хинаяна это сам практик, член этой среды, составляющий ее елемент(Три Драгоценности, триада, пуруша, посох). Все зависит от него, поскольку он составит воплощенную среду. Самое совершенное качество форм, всепотенциальность, изначально заложено в самой банке с краской. А не в формах. Художник не рисует чужими формами, он сам рисует. Что он делает? Он макает кисточку в банку с краской, а не занимается плагиатом. ХУдожник это символист. Цель же практика специфична как у "художника", его цель - краска. Он берет формы, растворяет краску, выпаривает воду и кладет "себе в банку", получая тело всепотенциальности, и тогда иерархия пребывает в нем самом,а он находится на вершине,с которой скатываются все формы. Но когда он возвращается, рождаясь, он уже возвращается одной из форм написанных "иерархией" и может лишь показать символику, и символику самого подьема, но не само "тело" или "напиток", индивидуального для других "подьема". Его грань это его тропа. Если бы это было не так, мы бы все были Адептами, сьев таблетку или послушав лекцию. http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon04-0.htm ЕДинственно речь может идти о том, чтобы ученик подобрал себе учителя близкого к его менталитету, а учитель пошел навстречу. Для ускорения пути. И то это касается лишь корректировки. Которая как раз и заключается в максимальном прибюлижении ученика к принципу, с устранением помех. Учитель ударит тебя палкой, чтобы ты не смотрела ему в рот.Но это скрывает под собой много неопределенных вещей, звенья, которые усложняют во многом всю интегральную йогу,в ее целости,ученик сам должен идти. Я говорю о том, что лучший учитель и тренажер это символ. А их не изобретают. Они были есть и будут. Роль учителя как раз в большей мере это роль символа, чем роль частной формы. Этот символ может быть трансмиссией между учеником и "высшим духовным протекторатом". Но я опять говорю, такого учителя, живого символа Вы не найдете в магазине. Я Вам лишь предлагаю идти самой прижимаясь не к учителю а к символу, поскольку как я уже говорил, учитель это символ посвящения и тренер, уделяющий внимание только принципу, если он настоящий. По головке он Вас не погладит за такие речи, поверьте. Добавлено 1 час 8 минут спустя: Я не думаю, что стоит часто напоминать совет смотреть на луну а не на палец. This post was edited by CCLXXX (09.12.2009 17:43 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82252 09.12.2009 20:10 GMT+03 hours |
Quote Возвращение к сути темы с подачи NGG. Quote Но вершина должна быть у чего-то, а не сама по себе, не так ли? Я вообще не склонна считать, что вот Истину Бытия можно как-то оторвать от нашего простого бытия. Вы же осознаете себя, как я, значит, эта Истина уже Вам присуща. Так же, как и все остальные. А поскольку настоящие грани-это Высшие "Я", то как бы и грани тут в некоторой степени участвуют. И реализация , осознает человек это или нет, "здесь и сейчас"-Космос. И не обходится эта реализация без людей, которые это осознают и участвуют в этой реализации Вам хочется все это разорвать во времени и пространстве. Но это свойство ума. Такая разорванность свойственна мышлению человека. И Вы идете у него на поводу Но ведь Вы же сами говорите, что. Quote Quote Кто спорит? Quote Так и я о том же. И тема о том же. Quote но и каков же Путь ? Каким образом Вы предлагаете осуществлять эту трансмиссию...транзакцию, трансмутацию... |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82275 10.12.2009 02:49 GMT+03 hours |
lr Каких людей? Все есть проводник, он выражен в Природе, а "развивается" из ОДНОГО и в одном вместилище, в Человеке. Это Вы хотите "разорвать", говоря о людях. Я говорю о Человеке. Это разные вещи. Человек это Свидетель Абсолюта в его творчестве. Всех форм. НЕ только людей. lr Эта вершина не у "чего-то", а из нее ВСЕ. Из нее вырастают "основания", она их истинное основание. Точка, а уже из нее треугольник от расходящихся дуад, одновременно порождая длительность, время, прямую,плоскость,объем,формы,движение, данность. Обратно мы поднимаемся опираясь одновременно и на три(принцип) и на четыре(природу), растворяем их в сопоставлениях, концентрируем, проявляя дуаду(2) уже "чистой" четверки и тройки, которая прокладывает мост к монаде(1), соединяя небо(3) и поднебесное(4) уже на другом уровне, в "исходной" точке и вершине, которая есть истинное основание при этом. Воплощенные горы это дуада вершина-основание, там это просто центр, монада. Если в равнобедренном треугольнике основание будет менятся от нуля к двойной стороне и обратно, то вершина будет уже центром окружности, которую будут описывать сходящиеся и расходящиеся дуады образующие основание. Подъем, символически и образно как схему использует прямую и три точки, по прямой склона горы. Здесь момент принципиальности трех точек над самим треугольником...Поскольку три точки образуют и плоскость и треугольник и прямую и время и три координаты сам обьем,куб.Это во первых доступно и ребенку,проще,а значит максимально эффективно, иглдавное надежно ввиду того, что простая схема надежней чем сложная, и эффективна поскольку меньше степеней свободы Добавлено 13 минут спустя: lr Вообще такие вещи не предлагают. Их просто берут. Свои соображения по этому поводу я уже практически высказал. Добавлено 1 час 9 минут спустя: CCLXXX А еще назовите и дайте мне учителя нарисовавшего треугольник и колесо в вечности. Вы не найдете его. Все остальные интерпретаторы, которые порой слишком далеко заходят в своей самоуверенности. Многие из них даже не прошли этап физического посвящения, в лучшем для Вас случае мертвые ментальщики, внушающие себе и другим мысль о неком начале, от которого развивается эволюция, обкарнавшие вечность задним числом, неудосужившие своего внимания обычный ход планеты вокруг солнца, хотя твердят об этом и не могут свести концы с концами. Добавлено 10 часов 29 минут спустя: "> ![]() Добавлено 10 часов 32 минут спустя: CCLXXX Добавлено 10 часов 39 минут спустя: Это всего лишь вариации на темы Триады, Точки, Колеса, Дома Хлеба(домик я уже рисовал), Розы, 2 - х Треугольников, взаимопроникающих Ромбов(ромб один из символов Солнца). Здесь никакие искажения просто "не пройдут", потому что это символ и Мембраны, Стража Порога, Меча, Копья,Топора и прочая прочая ![]() Добавлено 10 часов 48 минут спустя: НУ разве что вспомнить, что на седьмой день бог "отдыхал". Центральное звено "неподвижно". Бог сам олицетворяет этот центр. Поэтому теософисты и "отдыхают на себе" ![]() This post was edited by CCLXXX (10.12.2009 03:43 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82304 10.12.2009 15:51 GMT+03 hours |
Ну и какова целесообразность этого конкретного Вашего творчества ? Какими целями и соображениями Вы руководствовались, говоря это в теме "Что есть Путь"? Насколько оно соответствует ее целям в общем и частном? И что напоминают эти импульсивные добавления ? Полеты в ядре духа? И куда ?
Quote Тех людей, для которых философия есть опыт и выводы из него. Quote Все, что Вы здесь в очередной раз поведали есть формализованная информация и сути уже сказанного она не меняет. Quote В смысле, что "их берут" ? То, что Вы высказали, есть только теория вообще. Но не о Пути в частности. Quote Пошли разборки. Вы хотите сказать, что все это не законно, то есть не соответствует Карме ? Quote Нарисовал, Саша, нарисовал...Теософисты могут отдыхать. |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82308 10.12.2009 16:25 GMT+03 hours |
lr Вы это серьезно или пошутили? Вы путаете морковку на палочке с сытостью, лопату с золотом lr О практической стороне я много говорил. Но это тоже можно отнести к теории. Что делать, се ля ви. Если вы не понимаете разницы что где и когда. lr Кто Вам сказал, что я не могу быть теософистом? Я считаю себя им в равной степени как по отношении к другим занятиям и другим измам, которыми только и можно что-то сказать , ну а для многих, я согласен, символы не имеют практических, но, что самое главное, "результативных" приложений, разве, что только может быть для них это "чтение" (как в анекдоте) Олимпийских Колец в виде мычания О-О-О-О-О. ![]() Добавлено 52 минут спустя: Лучше бы попытались продолжить мою незаконченную мысль иными аналогиями. Здесь необходима как "женская" так и "мужская" логика, на то и ан- а логия. Раз Вы сказали о философии и ог ее значении, то пофилософствуйте вслух, а я посмотрю как Вы пользуетесь этим инструментом, раз он Вам так дорог. CCLXXX Добавлено 53 минут спустя: Лучше бы попытались продолжить мою незаконченную мысль иными аналогиями. Здесь необходима как "женская" так и "мужская" логика, на то и ан- а логия. ЗАкон отрицания отрицания. Раз Вы сказали о философии и о ее значении, то "пофилософствуйте" вслух, а я посмотрю, как Вы пользуетесь этим любимым инструментом, раз он Вам так дорог. CCLXXX This post was edited by CCLXXX (10.12.2009 17:12 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |
|
lr
722 posts |
#82309 10.12.2009 17:25 GMT+03 hours |
Quote Здесь вопрос целесообразности. Без которой, невозможно "опереться на символ". Вот такой опоры в теме у Вас и не получилось пока. Quote Это лирика и не по теме. Впрочем, должна отметить касательно "старался говорить", что иногда в других темах (на мое восприятие) Вы говорите просто блестяще. Но вот что этому сопутствует ? Совсем, не "опора на символ". Это волшебство, которое происходит, вот оно имеет отношение к практике. Но происходит оно мимо Вашего осознания этого акта. Вот такой оккультизм. Не взыщите не понимающей "разницы что где и когда" |
|
CCLXXX
3137 posts |
#82313 10.12.2009 17:47 GMT+03 hours |
Ну.. чесно говоря, мы вообще начали совершенно с другого. И действительно, все волшебно вернулось к волшебству. К сожалению, оно несказуемо так, как хотелось бы многим сказать о нем или услышать. Тут наверное есть некий парадокс готового уха внутреннего голоса, для которого выти в форму подобно смерти...как наверное и смерти самого рассказчика в целом
![]() This post was edited by CCLXXX (10.12.2009 18:40 GMT+03 hours, ago) |
|
Jesus Nazarenus Rex Iudeorum
Igne Natura Renovatur Integra Не ищи нового, ищи вечное |

