Author | Message |
Sandro
posts |
#82435 12.12.2009 17:47 GMT+03 hours |
Завьялов Петр Николаевич Эт точно! Добавлено 2 минут спустя: Sandro Добавлено 7 минут спустя: Завьялов Петр Николаевич Ну, так я ж пробую исправляться. Вон Вам скоко смайликов седня понаставил. |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#82448 12.12.2009 22:18 GMT+03 hours |
Quote Смею предположить следующее: все дело в том, что человек, находящийся внутри какой-либо религиозной традиции достаточно серьезно и достигший в ней определенных духовных результатов, вряд ли бросит религию ради теософии. Ибо религия - это связь с Богом, а теософия - рассуждения о Боге. То есть, теософия полезна с точки зрения теоретического изучения Бога, однако методы практического постижения и слияния с Богом дает только религия. Потому многие индусы говорят о теософии очень хорошо, но при этом остаются на своем религиозном пути. Ценят этот путь и ревнуют о нем, чтобы его не потерять. Впрочем, также ведут себя и серьезные последователи других религий. Добавлено 11 минут спустя: У нас в книжном гипермаркете на втором этаже есть раздел, в котором собраны книги: на левых полках - по теософии, эзотерики и т.п., а на правых полках - по религиям (по три-четыре полки на каждую религию). Так вот, раньше я все время шарился по левым полкам. А сегодня вечером в магазине заметил, что последнее время левые полки обхожу стороной (как бы даже стесняясь перед посетителями), а в основном нахожусь у правых полок. Библия, работы Святых Отцов; или же читаю стихи Корана, и т.д. This post was edited by Денис Борисович (12.12.2009 22:30 GMT+03 hours, ago) |
|
Sandro
posts |
#82451 12.12.2009 23:30 GMT+03 hours |
Денис Борисович Здравая мысль! Более того, с учетом основной задачи теософии - как фундаментального и единственного в своем роде противовеса диким теориям спиритуализма - большинству верующих основных мировых конфессий совершенно нет никакого дела до всего того, чем они и так, по определениям, правилам и основным символам вер своих религий не занимаются... Так что, к одинокому Рамакришне можно смело прибавить тысячи отцов своих собственных верований и миллионы прихожан этих отцов. Православие, как я продолжаю думать вслед за Е.П.Б., есть наиболее не притязательная в смысле искушений к вызыванию духов и прочим верчениям спиритических досок религия. Что же касается до критики теософии со стороны некоторых ученых отцов этой религии, то тут есть как минимум два главных варианта нашего ответа им: а) огромным массам верующих не только бесполезно, но и в известном смысле опасно навязывать критические разборки философских и метафизических положений теософии, ибо они есть предмет не массового спора, но узкопрофессиональных, богословских и прочих изысканий; б) прежде чем критиковать теософию как вообще, так и в частности, нашим столь редким, но несомненно ученым критикам следовало бы вначале хорошенько разобраться с тем, то ли они так здорово и так углубленно порою критикуют, соединяя при этом ничтоже сумняще раннюю теософию с ее позднейшими репликами?.. Если же ими критикуются самые общие и фундаментальные положения, такие как известный пантеистический материализм нашей первичной матчасти, то нам стоит просто спросить их, например, о том, почему же они давно и вполне мирно уживаются, столь же агрессивно не критикуют основные фундаментальные, гносеологические и онтологические положения философии познания земных наук вообще и даже в частности?!.. Этим простым вопросом нам не стоит, конечно, сразу же пытаться внушить им всю мысль о духовном страже теософии, но для начала нам стоит откровенно намекнуть им на ту и вполне реальную возможность, что сама первичная теософия еще лучше и глубже, чем их собственные богословские теории уверенно и практически тотально, на единой, универсальной основе, легко разоблачает и предельно полно объясняет практически любые опасности как от спиритизмов, черномагических теорий, практик и прочей неоязыческой околодуховной шелухи, так не менее глубоко и предельно уверено она сама одна, без заметной поддержки с их стороны, давно, если ине всегда, стоит на страже в упреждение столь же догматичного подхода со стороны некоторых земных наук... Кроме того, сами они должны бы понять, что первоначальная теософия вовсе не определяет себя как четко определенную, а тем более как жестко конкурирующую с любыми мировыми конфессиями теософскую религию, но скорее она позиционирует и представляет себя, как ядро той извечной божественной философии, что всегда находясь в фундаментальной основе каждой известной и даже неизвестной земной религии, представляет из себя вовсе не яблоко раздора, но тот хлеб единства, что однажды снова сможет объединить всех их, не умаляя ни на йоту ничего из всего лучшего, истинного и вечного, что только есть в каждой из них! Мы могли бы объяснить некоторым ученым отцам все это и то, просто сказав им, что то, что они столь горячо порою критикуют, есть повод вовсе не беспокойству и раздору, но к надежде и миру! И единственное то, что помимо прочего пока сдерживает как наше собственное объяснение этой реальной надежды на помощь разделенному пока Миру, так и их собственное понимание этого нашего объяснения, есть ни кто иной как мы сами! Они вполне справедливо могут возразить и сказать, что наши объяснения, как бы хороши, глубоки, логичны и философичны они ни были, все же не являются верными, правильными и истинными по одной только той причине. что мы сами пока имеет не один сучок в своем собственном, теософском глазу. Они могут снова и снова приводить в качестве конкретных доказательства наличия таковых сучков любые, как новые, так и старые, профанирующие нашу основу утверждения от какой-нибудь очередной Евгении Мяле или же от какого-нибудь Петра Завьялова... И в случае новой, свободной и массовой проповеди таких вот, воистину, ветхотеософов(*), новый Кураев не замедлит являться со своею критикой снова и снова, чтобы ею каждый раз отвечать этим "лекторам по теософии" своими новыми трудами об очередном, наукообразном - блаватскианском богословии... И тогда, боюсь, никто из теософов вовсе не будет иметь столь полной уверенности и несомненого права честно сказать в глаза этим новым критикам, что данное словосочетание, некогда изобретенное профессором Кураевым, самим теософам надо бы всегда и во всех случаях брать в кавычки... Поэтому, я еще раз и говорю, что нам самим, прежде чем спускать вслед каждой очередной не всегда теософской, но часто неософской критике каждую новую пару своих "антиклерикальных айсбергов" стоит самим попытаться чуть раньше вытащить все сучки из собственных очей - стоит самим восстановить хорошо, а порой до полной неузнаваемости разбавленные за почти полторы сотни лет водою всех тех и этих нью-эйджей все первоначальные положения того, что с некоторых пор сами теософы и даже не теософы условились называть одним и тем же определительным: "теософия". Чтобы объединиться с любыми мировыми религиями, глубинные основы которых теософия не отрицает, но лишь объясняет и объединяет, нам самим надо прежде всего размежеваться! Искренне, S ------------- * "Ветхо" употреблено здесь мною в смысле: примитивный, профанский, наивный, поппулистский etc This post was edited by Sandro (13.12.2009 00:08 GMT+03 hours, ago) |
|
Ziatz
12242 posts |
#82453 13.12.2009 00:13 GMT+03 hours |
> Рамакришна (1836 - 1886) был современником Блаватской. Но как-то их пути не пересеклись... Почему? ...
Quote Вот и ответ. (Письма махатм, 153) |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
fyyf
3469 posts |
#82459 13.12.2009 01:09 GMT+03 hours |
Quote Совершенно согласна, Ваш критицизм изрядно начинает поднадоедать. Кроме того, ваш пост выпадает из темы "Религии мира". Это оффтоп. Коли Вашей задачей является обсуждение всех 20 все время поминаемых Вами томов, то создавайте соответствующую тему и создавайте там свой особенный микроклимат - псевдоневмешательства. А мы уж будем так общаться с братьями, как умеем, и как позволяет нам совесть и небезразличие. Sandro Вот именно. И это вам не 20 томов. Это неизвестная религия, которая создается "здесь и теперь", в каждый момент времени. И в жизни каждого из нас. И в каждый этот миг в нас самих должна происходить духовная трансформация, которую никак невозможно впихнуть хоть в сотню томов. Потому что у каждого она - своя. Неописуемая. Со-творчество с Божественным Промыслом. |
|
Sandro
posts |
#82464 13.12.2009 02:09 GMT+03 hours |
Ziatz Кто ж против? Только, прежде чем сказать не их современным рамакришнам, а нашим собственным, кураевым с дугиными, вот этомо, "приходите к нам", то нам разве не надо нас самих бы собрать в нечто более целое, чем мы все есть сейчас?!.. То есть, не стоит ли лишить нас тех внутренних разночтений, которые так или иначе, но все же - и всем же - столь отчетливо теперь видны во многих нащих внутренних диспутах, спорах, да и в прочих формах разъединения? Как не будучи едины сами меж собою, мы своим примером сможем показать другим реальность завещанного - не нам одним, кстати, но всем - единства и братства? P.S. Интересно,а как легко б согласился теперь тот же самый Кураев не прийти сразу к нам, ибо это слишком уж рано, но хотя б всерьез подумать - скажем, в чисто теоретическом плане - о том, например, что есть - и есть ли вообще? - эти самые "настики"? Ну, а еще потом, как бы он смог подумать о том, возможно ли ему самому и другим ученым отцам хотя б в принципе, в любой отдаленной перспективе этими самими настиками стать?.. Или хотя б не слишком уж всерьез ругаться с ними в их возможном, "близком присутствии первого рода"?... Ну, не знаю, не знаю... И кто вообще знает, как оно там возможно теперь, ибо у меня самого был опыт застольного, так сказать, присутствия с настоятелем главного храма... Чисто случайное, шапочное знакомство и некоторые разговоры окло да вокруг у меня были. Но, я не мог и не хотел ничего такого глубоко и долгого ему ему говорить, хотя и пытался. Но было много посторонних... Зато сам настоятель, ни с того, ни с сего, вдруг назвал буддизм сатанинской религией!.. Я даже спорить с ним ни мог, ибо в столь незнакомом и внешне достаточно серьезном обществе, куда я попал совершенно случайно как личный водитель, просто ожидающий за столом одного из присутствующих там клиентов это было бы не тактично и не мудро. Ибо потом, когда я вез настоятеля с моим знакомым клиентом, они по крайней мере были откровены, говоря о вполне мирских делах. Ну, главное, что я тогда понял: такое жестокое отношение к буддизму, а, значит, ио всему сопутствующему и родственному ему не было случайным. Критика блаватскианского богословия от профессора Кураева явно и глубоко тогда проникла в ряды более приземленных, менее ученывх отцов нашей православной церкви. И чтобы развернуть это отношения к нами к буддистам не на 180, но для начала на гораздо меньший и не столь острый угол и градус, надо искать путей к соприкосновению с этими товарищами в виртуальной среде. И я с ужасом представляю себе, как бы это начальное и бережное соприкосновение истинной теософии с нашим православием мог бы сделать, скажем, тот же лектор по теософии... Примеряя известные уже лекторские доводы на данную ситуацию, я могу с большой долей уверенности предположить, что даже и без постфактного влияния критических работ Кураева, после общения с такими лекторами по такой теософии тот настоятель и без Куравева пришел бы к почти такому же, разве только к чуть более мягкому, точнее - к иронично-издевательскому отношению к теософии. Если уж даже закаленная во всяких местных баталиях наша Анна не выдержала лекторского тона, то что ж взять с приземленного, с мало ученого в области восточных учений настоятеля главного православного храма Краснодара? Но, диалог все же возможен и необходим не только нам, но и им. Нам, нашим поколениям, долго жить вместе. И лучше бы вместе начинать в настоящем думать о лучшем будущем, излекая уроки из нашего общего прошлого. |
|
Ziatz
12242 posts |
#82466 13.12.2009 02:33 GMT+03 hours |
> их современным рамакришнам, а нашим собственным, кураевым с дугиными
Они imho ведут далеко не такую чистую жизнь, как даже самый последний факир в Индии. А лектора по теософии здесь не при чём. Кураев сделал свои выводы, читая литературу. А на настоятелей я бы не распылялся. Собака лает, а караван идёт. Православие нам глубоко параллельно, и чем меньше у него пересечений (а следовательно — столкновений) с теософией, тем лучше. Некоторые (например рериховцы) пытаются играть на том же поле, что и православие, но это imho неправильно. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
Andrei @@@
164 posts |
#82469 13.12.2009 04:11 GMT+03 hours |
> Рамакришна (1836 - 1886) был современником Блаватской. Но как-то их пути не пересеклись... Почему? ...
Может дело не только в том, что люди подобные Рамакришне, не имеют возможности встретиться с махатмами. Я думаю, что кроме махатм есть ещё много святых, живущих в других городах, странах и континентах. Рамакришна и другие йоги, смотрят по другому на теории эволюции и прочие теософские доктрины. |
|
lr
722 posts |
#82476 13.12.2009 11:39 GMT+03 hours |
Quote Со-творчество с Божественным промыслом и есть прежде всего со-творчество с любым человеком, как с Божественным промыслом. И с любой ситуацией, как с Божественным промыслом. Добавлено 21 минут спустя: Quote Развивая мышление. О чем забывают. С уровнем агитационно-политизированного мышления прошлого никаких тонких планов не достигнешь. Quote Но синтез религии, философии и науки. А из песни слов не выкинешь. Синтез-это ведь не просто накопление информации. |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#82482 13.12.2009 12:20 GMT+03 hours |
Quote С точки зрения православия буддизм, действительно, сатанинская религия. Если судить по плодам буддизма через призму Библии. И если сопоставить опору на свои собственные силы и стремление проникнуть в работу сознания без ориентации на Бога в буддизме с призывом змия-искусителя в Эдеме: "Сами станете как боги, знающие добро и зло". По Тхераваде здесь еще надо подумать, вопрос неоднозначный. Но что касается тантрического буддизма - это однозначно сатанизм (если смотреть через призму Библии). Да и сама Тхеравада считает тантрический тибетский буддизм ересью и ложью однозначно. Добавлено 4 минут спустя: Я бы сказал, что если смотреть через призму Библии, то и теософия, и Агни-Йога относятся к сатанизму. Но, если буддизм не признает никакого сатану, то у Е.П.Б. Люцифер признается открыто и выступает в положительной роли. Хозяин Земли. Остается решить вопрос, который меня мучает давно: или Библия - искажение истины, а Е.П.Б. проливает свет правды на истинное положение вещей и мы зря столько столетий незаслуженно обвиняли Сатану. Или же Библия, наоборот, права и ведет нас к Богу, а Е.П.Б. ведет нас в погибель, представляя Сатану как положительного героя. |
|
Andrei @@@
164 posts |
#82486 13.12.2009 12:39 GMT+03 hours |
Незнаю как в России, но в Украине лучше православия не прислушиватся. Вечно у батюшек какие-то скандалы и духовности мало, о которой они говорят. Смотрел по ТСН как церковь хочет забрать дом у жильцов и поселить монахов. Дело чуть ли не до драки. Но ведь они прекрастно понимают, что если выселить 200 человек государоство не сможет выделить людям жилья. По моему это не правильно. Интерестно почему Филарет не пожертвует своей машиной ради устройства церквей, которая стоит 175 тысяч евро. Да и остальные настоятели попродовали бы иномарки, и лучше бы помогли детским домам, тяжело больным, бездомным . Мне кажется что многие церковники не верующие.
|
|
Денис Борисович
1017 posts |
#82487 13.12.2009 12:41 GMT+03 hours |
Quote Вот и ответ. (Письма махатм, 153) Хорошее письмо. Вот оно меня заставляет думать на тему истинности Библии или теософии. Более развернуто: Quote Добавлено 4 минут спустя: Quote Слышал, что у Вас, на Украине, с православием, действительно, плохо. Боюсь обидеть, но почему-то на Украине, как всегда, все решается через не то место, даже в вашей Раде (или как ее там). Наверное, карма очень плохая у вашей Украины. То дамы с баранками на голове вопиют какие-то женские глупости с трибуны, то еще что. У нас в Кузбассе с православием все окей. Все продвинутые в этом плане. Добавлено 6 минут спустя: Не в той стране живете, Андрей. Вот бы Вам к нам, в Россию. Проблем бы не было. Добавлено 20 минут спустя: Quote Видимо, в данное время мне надо акцентировать внимание на этих книгах. Будет другое время - будут другие книги для чтения. Развитие по спирали. Возвращение к старому, но уже на более высоком уровне (оценка Библии и т.п. после изучения теософии), затем переход к теософии после получения этого пыта, затем кружение снова и снова, но уже на более высоких уровнях. Спираль. Не обращайте внимания на ныряния и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. This post was edited by Денис Борисович (13.12.2009 13:16 GMT+03 hours, ago) |
|
fyyf
3469 posts |
#82510 13.12.2009 16:49 GMT+03 hours |
Денис Борисович Замечала, что религия чище и строже там, где жить тяжелее. В древней Руси и древней Грузии - какие строгие храмы. Украшений - минимум. Все призывает к сосредоточению и внутренней жизни. И распевы - протяжные и без лишней красивости. А с ростом богатства, накопления мат.ресурсов в одних руках и храмы становятся более яркими, богато украшенными, с золотом и сложным орнаментом. Глаза разбегаются. Даже термин есть архитектурный - Нарышкинское барокко. Так и с Украиной. Жизнь в плане плодородия земли более сытная, соблазнов материальных больше, и устоять в духе - труднее. (Не съим, так надкусив). А где скудность - не разжиреешь - там и пост держать легче, и с другими делиться не сложно. Вишневская Галина тут говорила в интервью: " В России, у кого одна рубашка - отдаст ее легко и с радостью. А вот попроси у того, у кого что-то есть - ничего не получишь". lr Мои комментарии к исповедальным рассказам братьев об их духовных исканиях и являют собой это со-творчество. Если Петру Николаевичу кажется это критиканством, то надеюсь, что тем, кому я пытаюсь помочь, так не кажется. Я совершенно искренне заинтересована в том, чтобы духовные искания не казались непосильным бременем. Потому что есть в них радость, облегчающая и бытовую жизнь. Может, это и смахивает на агит- и пропаганду, но я опираюсь на свой опыт. Иначе бы и не беспокоилась так. This post was edited by fyyf (13.12.2009 16:59 GMT+03 hours, ago) |
|
Djay
2800 posts |
#82511 13.12.2009 16:56 GMT+03 hours |
Денис БорисовичНе замечала. А что именно Вам говорили? |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#82514 13.12.2009 17:05 GMT+03 hours |
ZiatzЗначит, Рамакришна должен был быть готовым стать буддистом? А как же " без различий вероисповедания"? Я никогда не скрывала, что высказывания махатм вызывают у меня устойчивый скептицизм... ZiatzВот и очень плохо, что параллельно. Andrei @@@Это так. Йоги смотрят по-другому на теории эволюции (и не только), православные смотрят по-другому на теории личного Бога... А у махатм в письме слово "братья" почему-то в кавычках оказалось... Вот и напрашивается тема для размышлений о параллелях. |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Sandro
posts |
#82519 13.12.2009 17:53 GMT+03 hours |
fyyf Не только и не столько церквей это касается. Люди давно уже в барах, кафе и ресторанах сгораю почти по той же самой причине. И если не сразу люди сгорают от внешне гламурной, но все ж таки "русской", т.е. безмерной и ежедневной выпивки и если не от от амурно-конвеерных порочащих связей они сгорают, так уже буквально они горят от обычного огня. Невидимая зараза проникла глубоко. Коррупция - это не только известные всем взятки из кармана в карман, кумовство и телефонные, сотово-факсовые связи, но и нечто большее, что уже проникло на уровень многих и многих душ. |
|
Ziatz
12242 posts |
#82525 13.12.2009 19:48 GMT+03 hours |
ДБ> У нас в Кузбассе с православием все окей. Все продвинутые в этом плане.
В смысле, батюшки на мерседесах не ездят? ВЕ> Значит, Рамакришна должен был быть готовым стать буддистом? Смотря в каком смысле. "Бодхистом" — да. Но заменять одни верования на другие (например, популярного буддизма) он не был должен. Это менять шило на мыло. ВЕ> А как же " без различий вероисповедания"? Это касается Теософического Общества, тогда как то утверждение касалось обучения у махатм. Это две разные вещи — общество и сейчас существует, по крайней мере у нас в Москве, без всякого обучения у махатм, но зато без различий вероисповедания. Впрочем, в последнем письме К.Х. сказано, что не нужно спрашивать кандидатов (в эз. секцию), во что они верят. Может быть, он понял, что перегнул палку. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
hele
6397 posts |
#82527 13.12.2009 20:02 GMT+03 hours |
Нужно бы разобрать такой вопрос: как из теории теософии, изложенной в ТД или, например, в "Океан теософии" Джаджа (Учителя, планетные цепи, семеричная природа человека, перевоплощение, карма, дэвачан, циклы и т.д.) следуют три цели Теософического общества. Т.е. почему ЕПБ, зная и обучая этой теории других, в какой-то момент решила создать ТО именно с этими целями. Цели-то общечеловеческие, не имеющие прямой связи с теорией. Правда, третья цель предназначена, чтобы рано или поздно изучить (открыть) то, что было дано Учителями. Наверное, так. С двумя другими целями связь не так очевидна.
Почему общество называется именно теософическим? |
|
Sandro
posts |
#82528 13.12.2009 20:08 GMT+03 hours |
Ziatz Это которое? За какой год, если у него нет номера? Ну, и заодно уж - в котором он понял, что перегнул?.. |
|
Денис Борисович
1017 posts |
#82530 13.12.2009 20:16 GMT+03 hours |
Ziatz В основном, на отечественных малолитражках (типа "Ока" и т.п.) или на старых на ладан дышащих иномарках (у них больший срок эксплуатации, а под отечественной машиной всегда надо лежать с гаечными ключами). Только Владыку видел на новеньком, отполированном черном, кажется, Лексусе. |
|
Sandro
posts |
#82534 13.12.2009 20:57 GMT+03 hours |
Прелагаю ввести доп. пункт в правила Т.О.:
"... расы, цвета кожи и марки автомобиля." Вообще, если серьезно, то как водитель могу сказать: марка авто тут совершенно не причем, а причем тут только одно: надежное исполнение своего общественного дела. Поэтому, я также и за то, чтоб пока своих лексусов не имеем, пусть все, кому сия надежность необходима по роду службы, выбирали бы "себе" адекватные колеса. МВД, РПЦ и все прочие наши команды пусть ездят на новых инмарках, лишь бы дело делали. Вот завтра,например, мне ехать в такую мерзкую погоду в ветреный Новоросс. С ужасом представил себе, что был бы назавтра не ихний "Форд", а наш, а тем более, мой старый "жигуленок"... |
|
Виктория Ефремова
1705 posts |
#82538 13.12.2009 21:30 GMT+03 hours |
heleЭто обсудить было бы очень интересно. Вивекананда говорил (знаю-знаю – он экзотерик, он прожил только 40лет - и какой же он тогда йог, он плохо относился к теософам, он ученик Рамакришны, недостойного внимания махатм): - «когда мы придём к универсальной, подлинной духовной концепции, тогда, и только тогда религия наполнится жизнью и реальностью, а это и есть её настоящая природа. Она будет жить в каждом нашем движении, проникнет во все поры нашего общества и станет источником бОльшего добра»; - «сейчас нужно отказаться от сектантства и национализма в вопросах религии. Представление о том, что всякое племя или страна должны иметь собственного Бога и отрицать иные веры – суеверие, которое надо оставить в прошлом»; - «нужно только одно – братство различных религий»; - «в первую очередь нужно братство между направлениями религиозной мысли, основанное на исследовании ментальных явлений»; - « в конечном счёте, знание, ограниченное временем и пространством, соединится со знанием, ничем не огрниченным, … с Абсолютом, с Бесконечным, с Единым». (Вивекананда, «Четыре йоги. Джняна-йога» Перевод М.Л. Салганик) Т.е., Вивекананда высказывает концепцию (можно было бы и подробнее нацитировать), которая могла бы быть сформулирована как три цели ТО. Пожалуй, единственная разница в том, что он говорил именно о религии. У него были вполне теософские взгляды. Или не вполне? Потому что он отрицал эволюцию. Но если ТО провозглашает принцип «без различия вероисповеданий», - значит ТО приемлет в своих рядах отрицающих эволюцию. Рамакришна изучал многие конфессии – действовал, можно сказать, согласно второй цели ТО. Но теософы никогда не ссылаются на его опыт в этом отношении. А махатмы отказывают ему в общении. Хотя Рамакришна об этом, скорее всего, не задумывался, это я задумываюсь, почему махатмы предпочли общаться с менее святыми людьми. Как из теории о планетных цепях, семеричной природы и т.п. могут следовать три цели ТО, я не могу объяснить. Может быть, эти теории должны показать на примере единое происхождение человечества. Но это уж слишком запутанные примеры. А Учителя упомянуты для придания авторитетности теософскому движению. Но о последствиях упоминания о махатмах сама Блаватская сожалела… |
|
"Нет на свете абсурда, который бы не отстаивал кто-то из философов". Цицерон.
|
|
Sandro
posts |
#82540 13.12.2009 22:23 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Кто-то тут правильно сказал, что те двое пелингов-сахибов были все же только Исключениями, подтвердившими для всех: махатмы ни с кем не общаются - и это Правило! Более того, если некий человек, не важно кто, достаточно заметен для многих, и если он говорит многое в общем и целом достаточно правильно, то им, махатмам то бишь, просто сам бог послал такого понятливого человека. И тут уже не столько бог дарит им высокогорный отдых от долинного воздействия на земного деятеля, сколько сам такой деятельный и значимый человек освобождает их самих для более важных и... более непонятливых "чел и дел"... На эту закрытую тему, - Чем еще помимо более чем редкой переписки занимаются махатмы? - мы вряд ли сможем когда-либо поговорить, а тем более договорить до конечной точки. Кроме того что жизнь не стоит на месте, мы по двум причинам все не сможем договорить до точки. Одну я уже назвал. Другая тоже вроде бы давно известна: они жутко не любят разговоров об этом... Еще я думаю, если бы не их обще-буддистский устав и иные, жесткие внутренние правила, то плохо пришлось бы отдельным "ученикам" этих, да и любых других махатм той же самой школы. Зато, про учеников других школ и их возможных учителей разговор еще может быть тут продолжен. Меня, например, недавно и как всегда не очень неожиданно, посетила пара мыслей про... отчаянно несчастного Блюмкина... Вот уж, действительно, как жестоко справедливы бывают судьбы других учеников, кто спокойно проходят в начале испытание своим первым убийством (германского посла Мирбаха убил, напомню, Блюмкин(*)) и кто надев затем, скажем, чалму ламы, вскоре бывает расстрелян, убит руками своих, почти таких же (потенциально), других учеников)(**)... В общем, тут есть много чего, о чем стоит говорить и, главное, глубоко и тяжко размышлять. Но, всему, конечно, свое время. И только потом, на изучении подобных контрастов свето-тени - только потом (может быть, этого я не утверждаю безусловно!) некоторым станет более понятна и даже частично и видна реальная сфера той работы, которой могли бы заниматься махатмы и - что еще вернее - которую они могли бы поручать своим реальным ученикам. Только на вот таких - в том числе и на исторических корреляциях - может быть чуть-чуть приоткрыта, пока не многим, но некоторым, плотно наброшенная ткань на сферу реальной работы тех, о ком никак иначе и ничего не может быть никогда сказано. P.S. Смешно сказать, но если бы кто-то на год, а быть может и на пару лет забросил бы всю свою теософию, а точнее забыл бы про свои замечательные ремарки на этом и других подобных форумах, если б такой засел бы всерьез за Историю (благо - многие архивы уже открыты, да и по многим нашим СМИ проскакивает много чего нового) хотя бы последних полутора веков, то оснований для таких корреляций было бы больше. И пользы для дела - тоже. ------------ * Про испытание убийством, в том числе - убийством своих родителей, которые помешали бы заниматься другим ученикам их признанным и почти всегда призванным свыше делом, - об этом Блаватская где-то уже говорила. ** У волчьего по скрытой сути своей братства не редко, но очень часто работают именно волчьи законы. This post was edited by Sandro (13.12.2009 22:52 GMT+03 hours, ago) |
|
Ziatz
12242 posts |
#82542 13.12.2009 22:43 GMT+03 hours |
> В основном, на отечественных малолитражках (типа "Ока" и т.п.)
Это называется "депрессивный регион" > Только Владыку видел на новеньком, отполированном черном, кажется, Лексусе. Так что всё-таки они на правильном пути и ещё догонят и перегонят Украину! |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
hele
6397 posts |
#82560 13.12.2009 23:41 GMT+03 hours |
Виктория Ефремова Можно было бы объяснить тем, что раз Вселенная создавалась изначально по единому сценарию (Космогенезис) и все живые существа созданы на основе элементальных царств, то все мы должны быть братьями (по единому плану и источнику создания). То же и с религиями - поскольку во всех религиях приблизительно излагается творение мира, есть Боги и т.д. , то корень их един и нужно изучать их в сравнении. Но это как бы общие фразы. Две цели мог бы сформулировать ученый-религиовед (или философ), если он к тому же гуманист. Но вот добавить третью цель?... хотя ученые тоже хотят познать скрытые силы в человеке и т.д. Хорошо, что теософы первые сформулировали вместе эти три цели. |
|