Author | Message |
fyyf
3469 posts |
#84462 31.12.2009 16:26 GMT+03 hours |
sova Переход на личности? Хотите, чтобы я ответила в духе:"подавленные или неразвитые эмоции еще не признак ума"? Функция этики эмоций (соционика) у меня в подсознательном блоке - 5-я - одномерная и неосознанная. Но я закончила музыкальную школу и фальшь отличаю очень хорошо. (Чего и вам желаю). Распознавание нюансов, умение различать близкие ноты и понимать, какая из них верная, а какая фальшивая - это интеллектуальная деятельность. И тонкость чувств - всегда особенно ценилась в аристократических кругах, для чего и мучили барышень за роялями. Не путайте иерархически более высокий статус интеллекта перед чувствами, ставший в теософии уже своеобразным предрассудком, и хорошо развитое и очищенное от омрачений соответствующее тело (будь то астральное или ментальное). Очень многие, еще не очистив и не развив свои эмоции, начинают их подавлять, изображая "характер нордический". Это все (в)суеверия! От них надо очищаться так же, как и от прочих обусловленностей. sova У меня не вера, а опыт, хорошо и многократно проверенный. Учение Кришнамурти работает и его советы действенны. sova Покажите человека, который ни разу не ошибался? Я таких не знаю. И многие религии подводят под это базу - например, прирожденный грех (в христианстве). Можно повторять сплетни "некоторых", а можно просто понимать. sova В теософии ставится целью соединение низшего с Высшим. Выстраивание антахкараны. Докажите, что это был медиумизм, а не выстраивание этой связи. "По плодам его узнаете его" - плоды самые добрые и позитивные, выводящие людей к Свету. Какие еще нужны доказательства? |
|
sova
1348 posts |
#84469 31.12.2009 17:22 GMT+03 hours |
fyyf Ну ведь ответили же. Свою эмоциональность Вы не просто демонстрируете (что есть личное дело каждого - как себя подавать миру), но именно оправдываете её и утверждаете, что именно Ваш путь правильный, а другие - ущербны. А я всего лишь всё это констатировал. Вам не нравится? fyyf Ту есть некто Ку Аль, который тоже всё и всегда понимает только правильно, чем выгодно отличается от его оппонентов, искажающих мысли и извращающих смыслы. Надо полагать, Ваша фальшеотличающая способность примерно такого же свойства. У Вас, похоже, есть какая-то своя картина мира, построенная на неких пройденных Вами "эзотерических" и не очень школах. Ну и на здоровье. Но если Вы на этом основании будете объявлять прочие пути какими-то "не такими", да ещё и бездоказательно, то будьте готовы "пострадать за веру". fyyf Найдите мне хоть одного человека, который бы во что-то верил и не утверждал, что то, во что он верит, работает. Как известно, "по вере и воздастся". Так что "работает" даже "Кодекс строителя коммунизма", если в него верить. fyyf Почему отзывы его противников - сплетни, а отзывы сторонников - нет? fyyf Ой, вот только не надо терминами бросаться, чтобы не порождать новых дискуссий о правильности их понимания. fyyf Я недостаточно изучал его случай, чтобы что-то доказывать. Я лишь сказал, что его история очень похожа на историю других медиумов, например, Е.И.Рерих; что случай с Вималой Тхакар очень похож на обыкновенную "передачу одержателя"; и что наличие или отсутствие благодарности в его адрес никак не влияет на сам факт его медиумизма. Пока я бы не сказал, что само наличие этого факта для меня доказано, но то, что я про него знаю, говорит сильно в пользу его наличия. fyyf Опять же, всё это совершенно параллельно самому факту медиумизма. Рерихи вон тоже развили могучую культурно-просветительскую деятельность. Ну и что? Я ж не говорю, что Кришнамурти "плохой" или "хороший". Но он - просто вылитый медиум и, кроме того, как я уже говорил, есть люди, утверждающие, что он сам не следовал своим проповедям, в которых наверняка можно найти много полезного. Только и всего. |
|
fyyf
3469 posts |
#84479 31.12.2009 19:10 GMT+03 hours |
sova Вы путаете эмоциональность с выразительностью. Последняя нужна для доходчивости. Я очень стараюсь. sova Не хочется в праздник диагнозы ставить, но это похоже на манию преследования. Я нигде (!) и никогда не говорила, что чей-то путь хуже моего, как Вы выражаетесь - ущербен. М.б. Вам показалось? В практике английских мед.сестер, посещающих семьи с новорожденными детьми есть только два пункта для определения состояния ребенка: "ребенок счастлив" и "ребенок несчастлив". Все! Вот так и я определяю самочувствие людей по их постам. И мне становится тревожно, когда высокодуховный человек, прочитавший мириады книг, сетует на жизнь, как на что-то трудно выносимое. Возникает вопрос - туда ли он движется по своему Пути. Если книги приводят к депрессии, то это или неправильные книги, или это не его книги. sova Поэтому я готова пострадать, чтобы показать таким "путникам", что возможен и другой подход в духовном развитии. sova Сейчас по радио стишок звучал с аналогичным содержанием: старший брат убеждает брата, что Дед Мороз - это сосед, потому что у него нос такой же. На что младший очень разумно отвечает: ну и что. А ты на бабушку похож, но ты же не она! Попробую найти в инете полный текст. (Нашла. Полный текст в теме "С Новым Годом!". Стих называется "В защиту Деда Мороза!" ) "Медиум" ругательное слово у Блаватской (видимо, из ревности). Поскольку ее приемы текстов выглядят совершенно аналогично. Не хочу спорить, потому что предвижу взрыв негодования. Но что похоже, то похоже (Ваша метОда). This post was edited by fyyf (31.12.2009 19:35 GMT+03 hours, ago) |
|
sova
1348 posts |
#84483 31.12.2009 19:42 GMT+03 hours |
fyyf А я Вам напомню. В праздник. Вот Ваши слова Татьяне: fyyf Или вот ещё для неё же: fyyf А вот некое широковещательное резюме сразу обо всех теософах оптом: fyyf Тут и ущербность чужого пути, и правильность своего - всё в наличии. У нас все ходы записаны. fyyf Вот-вот, и это туда же. "Врач, исцелися сам". (с) fyyf Это Вам Ваша "функция этики эмоций (соционика)", которая у Вас "в подсознательном блоке - 5-я - одномерная и неосознанная", Вам такое объяснение подсказала? Не стоит судить о других по себе. fyyf Вы рядом стояли, свечку держали? Или всё-таки Вы сравниваете по книгам? А тогда по каким? Или по "сплетням", как Вы давеча выразились про отзывы о Кришнамурти? Опять фильтруете? |
|
Sandro
posts |
#84498 31.12.2009 22:01 GMT+03 hours |
fyyf То есть, явление Блаватской народу имело своей целью научить народ выстраиванию оной?!. Оригинальная мысль! Тут надо покумекать... А вдруг выяснится, что Блаватская снова не права?.. Влруг окажется,что она опять лукавила?.. Вдруг жаждущим только простых и понятных истин теософским массам станет впервые ясно благодаря наполовину опытным, наполовину основанным на вере в некие догмы новейшей соционики отдельно взятыХ психологов, что теософия в 19-м веке пришла вовсе не для работы с экспоненциально растущими предрассудками не ученых овец и наидичайшими теориями ее обученых пастырей, но вопреки заявлению основателей теософской партии, вопреки их героическим усилиям противостоять новейшим попыткам узаконивания этих дичайгших теорий и этих извечных предрассудков уже не только со стороны религиозной, но и научной - так вот как оно оказывается. Получается, что цель такой психологически уточненной теософии заключается в том, чтоб дать массам и, видимо, успешно экплуатирующим эти массы пастырям некий метод оккультной работы... Да, это же просто сенсация! И тогда, конечно, любые ученики и любые адепты ухаконены, ибо все они и иже с ними есть лишь некий глобальный испытательный полигон вот такой теософской парадигмы, видимо, уже 21-го века. Еще один "психологический ключ"?... Или все же отмычка?... |
|
Ziatz
12242 posts |
#84499 31.12.2009 22:09 GMT+03 hours |
> Или все же отмычка?...
В Индии это так и называют, приводя такое сравнение: Quote(Кришнамачарья, "Оккультная анатомия") Вот такие цветистые восточные выражения... |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
fyyf
3469 posts |
#84625 02.01.2010 01:57 GMT+03 hours |
sova Да. Нелюбимый Вами Ку Аль пишет: "А Блаватская вообще могла быть ИСКЛЮЧЕНИЕМ из правил. Ибо таких сильных медиумов, как она у Махатм никогда не было в доверенных учениках. То что она побывала в Гималаях не означает, что это обязательное правило для всех ПОСЛАНЦЕВ Иерархии Света. Скорее надо было что-то сделать с ее сильнейшим медиумизмом, чтобы он не мешал возложенной на нее миссии. А у Е.И.Рерих и Алисы Бейли не было такого медиумизма." Предлагаю открыть тему по медиумизму и разобраться и с ним, и с его теософическим статусом. Хорошо это или плохо? |
|
Юрий
932 posts |
#84630 02.01.2010 02:46 GMT+03 hours |
fyyf Уже есть такая тема: Способ приёма информации: важен ли он? |
|
Знаю, что пока верю, но верю, что узнАю всё.
|
|
Татьяна
1748 posts |
#84638 02.01.2010 07:50 GMT+03 hours |
fyyf Это его личное мнение. Кто-то поверит, а кто-то проверит, сравнив его мнение с мнением, более авторитетным. Авторитет каждый выберет себе сам. |
|
fyyf
3469 posts |
#84666 02.01.2010 17:28 GMT+03 hours |
Татьяна Значит, все - дело вкуса. Авторитет - это уровень веры. Является ли проверкой всего лишь мнение (если даже и авторитетное). Хотелось бы знать по-существу, чем предполагаемый медиумизм Кришнамурти отличается от предполагаемого медиумизма Блаватской. И медиумизм ли это был в каждом отдельном случае. Юрий Раз есть такая тема, то можно там все это выяснить. Она в разделе "Разное", поэтому доступна и для Посетителей. |
|
Татьяна
1748 posts |
#84784 03.01.2010 05:47 GMT+03 hours |
fyyf Скорее, это – «дело» общего развития. Для кого-то самым авторитетным будет слово своих родителей, для кого-то – слово его учителя, для кого-то – слово президента или партийного лидера, а для кого-то, - слово местного знахаря. Авторитет - это уровень веры. Вера может быть «слепая», «фанатичная», в том случае, когда человек еще не умеет думать самостоятельно. Вера может быть основана на знании, в том случае, когда человек ищет ответ на какой-то вопрос, много читает, размышляет, делает свои заключения и выводы… В этом случае, человек доверяет тем «авторитетам», чьи высказывания совпадают с его собственными выводами и представлениями. Так как уровень развития у всех – разный, то разными будут и авторитеты. Какие здесь могут быть критерии? Думаю, что здесь может быть очень полезным понимание того, например, что человек – не венец эволюции, и вместе с ним на планете проходят свою эволюцию существа, менее развитые, чем он, а также и те, кто намного опередил его в своем развитии. Понимание этого поможет человеку определиться с приоритетами (авторитетами). Кто-то выберет себе авторитетом человека из своей расы (подрасы) и посчитает его достойным доверия, кто-то отдаст предпочтение представителю цивилизации более высокого уровня развития. Человек, осознающий свое единство с «БОГОМ», не станет искать посредников, для «общения» с ним. Он не пойдет к «батюшке» с просьбой об искуплении грехов и не станет перед ним «исповедоваться»… … А если сам «батюшка» пожалует к нему и предложит покаяться и приобщиться (например, перед смертью), то этот человек спросит его: «Ты кто?» Услышав в ответ – «человек», скажет – «отойди, человек, я буду перед «богом» исповедоваться и каяться. Примерно, так. Мнение, авторитетное для одного, может быть совсем неавторитетным для другого fyyf Ничего не могу сказать про «предполагаемый медиумизм» Кришнамурти, т.к. мало что знаю о самом Кришнамурти. А вот про медиумизм Блаватской могу сказать только то, что узнала от нее самой и Махатм (из воспоминаний и писем). Медиумизм у нее был ярко выражен и неконтролируемым до тех пор, пока ее Учитель не помог ей справиться с этим явлением. После этого Блаватская могла управлять своим «медиумизмом». |
|
Ziatz
12242 posts |
#84790 03.01.2010 06:45 GMT+03 hours |
> Вера может быть основана на знании, в том случае, когда человек ищет ответ на какой-то вопрос, много читает, размышляет, делает свои заключения и выводы…
> В этом случае, человек доверяет тем «авторитетам», чьи высказывания совпадают с его собственными выводами и представлениями. То, что вы описываете — это не знание, а обычный интеллектуализм. Вещь зачастую не менее бесплодная, чем слепая вера. |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
fyyf
3469 posts |
#85132 04.01.2010 19:31 GMT+03 hours |
Ziatz Это точно! В настоящем духовном мире все иначе и интеллектуализм в значительной степени упрощает в своей логической видимости истинную реальность. Как пример: северный и южный полюс при проекции на плоскость (например, экватора) очень близки друг от друга. В то время как между ними в действительности колоссальное расстояние. И наоборот, движение по ленте Мёбиуса может занять очень много времени от точки с одной стороны ленты до точки с другой стороны, находящейся в том же месте. В реальности они очень близко, а при логическом движении по поверхности - очень далеки... Интеллектуализму, омраченному рассудочными рассуждениями или чувством собственного превосходства, противопоставляется Истинная Божественная Мудрость. |
|
NGG
4348 posts |
#85134 04.01.2010 20:04 GMT+03 hours |
Татьяна Есть еще один путь. Некоторые люди несут в себе как-бы особую культуру оккультного познания, особый индийский ум, о котором в ТО говорили что его надо приобрести прежде чем заниматься Т. Тогда путь познания становится фактически от будхи - интуитивным. Человек читает, к примеру 2 суждения и делает выбор интуитивно, исходя из врожденной культуры оккультного знания. Или даже рождает третье суждение, которому сразу начинает искать и находит быть может подтверждение в классическом тексте. Разница с тем что Вы описали в том что другие авторы не претендуют стать в его глазах авторитетными. Но если интуиции нет, или она слаба - логично доверять избранному авторитету. Это нормальный путь. Только это все равно блуждание в иллюзиях. Причем у самого Дна. А существование у человека интуиции он ничем окружающим доказать не сможет. И на веру это мало кто примет. Точнее - никто не примет. Нужно хорошо знать друг-друга, чтобы наличие такой врожденной культуры принимать у другого на веру. Это ведь по природе своей - опыт прежних приобщений к Т. в прошлом, в прежних существованиях на Земле-старушке... |
|
fyyf
3469 posts |
#85148 04.01.2010 21:20 GMT+03 hours |
NGG Если опять обратиться к соционике (предшественником считается К.Г.Юнг с типологией человека), то функция интуиции есть у всех, но она проявлена в разной степени. И из 16 соционических типов только у 4 - интуиция на первом месте (4-х мерная) и у других 4 типов (3-х мерная) - она на втором месте. Т.е. сильная она только у половины социона. У остальных 8 типов - она слабая - одно- или двумерная. Поэтому второй половине социона волей-неволей приходится опираться на авторитеты. А выбор этих авторитетов (без сильной интуиции) - дело трудное. Им (чаще всего рациональным типам) приходится или делать выводы логически (отсюда возникают интеллектуализмы), или опираться на развитую этику отношений (очень субъективная область знаний, грешащая морализаторством). Кришнамурти обладал от рождения сильнейшей интуицией. Выражалась она в его мечтательности, богатом воображении, способности видеть образы, внушаемые окружающими (мать видела умершую дочь, и он с легкостью включался в это видение). Но при этом он обладал и сильной логикой. Его отказ от навязываемых видений и приходящих сущностей говорит о предельной честности его мышления. Часто ставят ему в укор слабость в обучении. Но это была неспосбность к западному стилю обучения, основанного на зазубривании школьных дисциплин. В то же время он с легкостью разбирал и собирал технику (например, папины часы), прекрасно "чувствовал" машины. Вот мое типирование Кришнамурти (уже 7-8 летней давности): ========================================================================= Кришнамурти - "Робеспьер" (Логико-интуитивный интроверт). Кто против? Докажите, что нет! Предположение о его ТИМе возникло еще при рассматривании портрета в книге. Интровертированный - , отсутствующий -интуитивный взгляд. Отчуждение, граничащее с холодностью и одновременно мягкость. Все учение Кришнамурти строится на отрицании насилия (cиловое решение вопроса - это волевая сенсорика). Воля - по Кришнамурти - "в высшей степени разрушительная вещь, ибо воля основана на удовольствии, на желании, а не на свободной радости". Можно предположить, что налицо место наименьшего сопротивления, т.е. 4-я функция. Главный упор в выходе из всех неразрешимых ситуаций и для решения всех проблем делается на наблюдение, созерцание. При этом нельзя никак оценивать наблюдаемое (ни положительных, ни отрицательных эмоций), просто смотреть (сенсорика ощущений, активационная - 6-я функция). Про осознание увиденного говорится уже потом. Причем осознавать нужно свободным, разумным умом, под которым Кришнамурти подразумевает целостность: в сумме и ум, и сердце, и организм. Упоминается также страсть, любовь и радость (абстрактные), которые сопровождают осознание (наблюдение). Это заявляет о себе этика эмоций - 5-я, суггестивная функция. В момент наблюдения требуется огромная энергия, интенсивность ума, дисциплина, но без усилия. Анализ (структурная логика) и все, что связано с мыслью, памятью, знанием, ругается нещадно ("проклятие 1-й функции"), признается источником всех бед. Объясняется это тем, что весь опыт основан на прошлом, т.е. зависит от времени. А где присутствует время, там создается разделение между наблюдающим и наблюдаемым (мы оцениваем "то, что есть" из прошлого) (8-я, демонстрационная функция). Наблюдающий ставит себя цензором, требуя, как должно быть. Между ним и "тем, что есть" возникает противоречие, конфликт. Отсюда все страдание, смятение, боль. То, что было в прошлом не может быть живым, это не "то, что есть". А значит для разрешения ситуации нужно, чтобы произошло осознание того, что наблюдающий и наблюдаемое - это одно, т.е. убрать разделение. Воссоздать целостное восприятие. Когда это понятно, в этом случае снимается противоречие, исчезает конфликт. Высвобождается колоссальная энергия, уходившая ранее на переживания по поводу несоответствия желаемого и действительного. Правильное действие, необходимое в данной ситуации, возникает сразу и оно наилучшее из возможных -действие, в котором нет противоречия (деловая логика, 7-я функция - ограничительная, контролирующая функция). Кроме того, утверждается, что при сознании, что возможности нет (исходя из прошлого, опыта), мы теряем много энергии. А при чистом наблюдении этого произойти не может, значит вся энергия остается с нами, и следовательно, ранее считавшееся невозможным получает шанс, становится возможным (интуиция возможностей, творческая, 2-я функция). Общение для Кришнамурти - это в первую очередь совместное исследование действительности. Мы вместе смотрим в микроскоп и должны увидеть одно и то же (этика отношений [3-я, ролевая, контактная функция] глазами логика). Если бы сам Кришнамурти мог прочитать, написанное мною о нем, он сказал наверняка: "Мадам, вы не поняли ни слова из прочитанной книги". Действительно, он всегда призывал слушать (читать, воспринимать), не оценивая, не пропуская через призму прошлого опыта и вычитанных прежде знаний. А тут не только раскладывают по полочкам содержание философии, а еще осмеливаются и самого автора причислять к какому-то типу, пусть даже и соционическому... Еретичка! Расколюсь. Фишка здесь в маленькой хитрости. Приглашая социоников проанализировать тип данного автора, я в тайне надеюсь, что им захочется и почитать что-нибудь из него. А значит они разделят со мной кайф от этого (обалденного) учения и может быть кому-то удастся выбраться через него к Просветлению. ============================= Поэтому медиумизм был Кришнамурти ни к чему. Даже, если и являлись к нему гости, он умел Распознать, что есть Присутствие (Вселенная, "Возлюбленный"), а что - непрошенные или навязанные сущности низшего порядка. Все свидетельства через закрытую дверь - подтверждают лишь то, что что-то за этой дверью происходило. А что - каждый догадывается в меру своей омраченности. |
|
Ziatz
12242 posts |
#85156 04.01.2010 22:02 GMT+03 hours |
> особый индийский ум, о котором в ТО говорили что его надо приобрести прежде чем заниматься Т.
Интересно, что первая книга, которую начали распространять в СССР кришнаиты, называлась "Книжка индийского мышления" (вообще-то она содержала Иша упанишаду и комментарии к ней). |
|
Wit beyond measure is man's greatest treasure!
|
|
fyyf
3469 posts |
#86456 15.01.2010 00:08 GMT+03 hours |
Quote ========================= Костя, сколько ты не увлекался Кришнамурти, сколько его не переводил, ты никак не можешь понять: Кришнамурти сам создавал школы для детей, чтобы учить их правильно, как он сам это понимал. Без насилия, с пониманием собственного "Я". Он всю свою жизнь рассказывал, как достиг своей Цели - соединиться с Возлюбленным, ощутить Присутствие. И смысл жизни тех, кто достиг он понимал в том, чтобы делиться этим своим умением с другими людьми, помогать им достичь того же. Как назвать этих людей - не важно! Но вполне можно назвать и последователями. Почему нет? This post was edited by fyyf (15.01.2010 00:14 GMT+03 hours, ago) |
|
hele
6397 posts |
#86522 15.01.2010 22:14 GMT+03 hours |
Цитата в предыдущем посте - из темы "Реформа форума".
|
|